4926

Дополнительные элементы управления для разработки интерфейса пользователя

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы Приобрести навыки в использовании дополнительных элементов управления для разработки интерфейса пользователя. Задание Разработайте форму для демонстрации графиков элементарных функций. Форма должна позволять выводить на экран графи...

Русский

2012-11-29

813.5 KB

8 чел.

Цель работы

Приобрести навыки в использовании дополнительных элементов управления для разработки интерфейса пользователя.

Задание

  1.  Разработайте форму для демонстрации графиков элементарных функций. Форма должна позволять выводить на экран график трехфазного тока в каждой фазе отдельно и в любых сочетаниях, а также графики экспоненциальной, гиперболической функций и тангенса.
  2.   Разработайте форму для редактирования текста в окне TextBox: выравнивание текста по левому краю, по правому краю, по центру,также выбора высоты шрифта и начертания: полужирный, курсив, выделенный использованием элементов управления флажки, переключатели и списки.
  3.   Разработайте форму для демонстрации управления цветом с использованием линеек прокрутки и счетчиков.

                                                                   Решение 1

  1.  При выполнении задания 1 установите на форму элемент управления PictureBox, флажки, переключатели и кнопки согласно это форме:

  1.   Выполните масштабирование элемента управления PictureBox симметрично относительно центра элемента управления, например следующим образом: Picture1.Scale (-2 * pi, 5)-(2 * pi, -5). Постройте на графике оси координат. Для увеличения толщины линии установите значение свойства DrawWidth элемента управления PictureBox равным двум. Элементы управления CheckBox и OptionButton заключенные в рамку можно объявить как элементы массива.

                                                                                                       

                                                                     Блок-схема

                                                       

                                                                      Программа

Private Sub Command1_Click()

Picture1.Cls

Picture1.Scale (-2 * 3.14, 5)-(2 * 3.14, -5)

Picture1.Line (-2 * 3.14, 0)-(2 * 3.14, 0)

Picture1.Line (0, -5)-(0, 5)

If Option4 Then

For x = -2 * 3.14 To 2 * 3.14 Step 0.01

If Check1(0).Value Then Y1 = Sin(x): Picture1.PSet (x, Y1), vbGreen

If Check1(1).Value Then Y2 = Sin(x + 2 * 3.14 / 3): Picture1.PSet (x, Y2), vbBlue

If Check1(2).Value Then y3 = Sin(x + 4 * 3.14 / 3): Picture1.PSet (x, y3), vbRed

Next x

ElseIf Check5 Then

For x = -2 * 3.141 To 2 * 3.141 Step 0.01

If Option1(0).Value Then Y1 = Exp(x): Picture1.PSet (x, Y1), vbMagenta

If Option1(1).Value Then Y2 = Tan(x): Picture1.PSet (x, Y2), vbCyan

If Option1(2).Value Then y3 = 1 / x: Picture1.PSet (x, y3), vbGreen

Next x

End If

End Sub

Private Sub Command2_Click()

End

End Sub

Private Sub Command3_Click()

Form1.Visible = False

Form2.Visible = True

End Sub

                                                      Результат

                                                            

                                                     

                                                               Решение 2

При выполнении задания 2 установите на форму элементы управления согласно этой форме :

Заполните списки элементов ComboBox .

                                             

                                                            Блок-схема

                                                        Программа

Dim Ctl As Control

Private Sub Command1_Click()

For Each Ctl In Controls

If TypeOf Ctl Is TextBox Then

Ctl.Font.Name = Combo1.Text

Ctl.Font.Bold = False

Ctl.Font.Italic = False

Ctl.Font.Underline = False

Ctl.Font.Strikethrough = False

If Check1 Then Ctl.Font.Bold = True

If Check2 Then Ctl.Font.Italic = True

If Check3 Then Ctl.Font.Underline = True

If Check4 Then Ctl.Font.Strikethrough = True

Ctl.FontSize = Combo2.Text

End If

Next Ctl

End Sub

Private Sub Command2_Click()

Form2.Visible = False

Form1.Visible = True

End Sub

Private Sub Command3_Click()

Form2.Visible = False

Form3.Visible = True

End Sub

Private Sub Command4_Click()

End

End Sub

Private Sub Form_Load()

Combo1.AddItem "Arial"

Combo1.AddItem "Times New Roman"

Combo2.AddItem "20"

Combo2.AddItem "24"

End Sub

                                                         Решение 3

Для выполнения задания по пункту 3 разработайте форму согласно  этой форме :

Форма предназначена для исследования функции управления цветом RGB. Линейки прокрутки ScrollBar, окна ввода TextBox и счетчики UpDown, предназначенны для управления цветом объекта Text1. Вертикальные линейки прокрутки VScroll1, окна ввода Text2 и счетчики UpDown1 объявите как массивы элементов управления. Для демонстрации изменения цвета можно использовать любой объект, имеющий свойство BackColor: TextBox, Label, Shape, текущую форму. При изменении положения ползунка на любой линейке прокрутки синхронно должен изменяться цвет объекта Text1 и одновременно значение кода цвета должно отображаться в окне Text2. Код цвета можно вводить в окно Text2 с клавиатуры или с помощью элемента управления UpDown1. Одновременно с вводом кода цвета в окно Text2 должен меняться цвет объекта Text1 и положение ползунка. Максимальное значение свойства Value элементов управления VScroll1 и UpDown1 должно быть равно 255. При установке элементов управления Text2 и UpDown1 соблюдайте последовательность установки: установите элемент управления Text2(0), установите элемент управления UpDown1(0) и так далее. В этом случае свойства TabIndex элементов управления Text2(i) и UpDown1(i) будут смежными, что облегчит настройку элемента управления UpDown. Настройка элемента управления UpDown:  вызовите контекстное меню объекта UpDown1(0) щелчком правой кнопки мыши по объекту;  щелкните по пункту меню Properties. Открывается окно диалога Property Pages;  выберите в окне диалога закладку Buddy;  - установите флажки AutoBaddy и SyncBuddy. При правильной установке свойств TabIndex объектов Text2(0) и UpDown1(0) в окне Buddy Control появится имя объекта Text2(0), а в окне Buddy Property – слово Default – по умолчанию. Таким образом будут связаны свойства Text элемента управления Text2(0) и свойство Value элемента управления UpDown1(0). Настройте аналогично и другие элементы управления Text2 и UpDown1. Текст программы запишите в обработчики событий Change элемента управления Text2 и в обработчик события Scroll элемента управления VScroll1.

                                                            Блок-схема

                                                        Программа

Private Sub Text2_Change(Index As Integer)

If Val(Text2(Index).Text) <= 255 Then

VScroll1(Index).Value = Val(Text2(Index).Text)

Text1.BackColor = RGB(VScroll1(0).Value, VScroll1(1).Value, VScroll1(2).Value)

End If

End Sub

Private Sub VScroll1_Change(Index As Integer)

Text2(Index).Text = Str(VScroll1(Index).Value)

Text1.BackColor = RGB(VScroll1(0).Value, _

VScroll1(1).Value, VScroll1(2).Value)

End Sub

Private Sub Command2_Click()

Form3.Visible = False

Form2.Visible = True

End Sub

Private Sub Command1_Click()

End

End Sub

                                   

                                                         Результат

                                                        Вывод

Я приобрел навыки в использовании дополнительных элементов управления для разработки интерфейса пользователя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13546. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить и повредить себе (Книга Екклесиаста) 29 KB
  Ибо что пользы человеку приобрести весь мир а себя самого погубить и повредить себе Книга Екклесиаста Выбранное мною высказывание затрагивает вопрос о влиянии материального благосостояния материальных ценностей на духовное развитие человека духовные ценнос
13547. Истина. Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок 16.86 KB
  Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок. Томас Генри Гексли В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему эволюции человеческого познания как процесса бесконечного продвижения от одной относительной истины до другой. Во все времен
13548. Цивилизация шла и шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали, что наука и цивилизация выведут нас. Но теперь уже видно, что никуда не выведут; надо начинать новое 22.02 KB
  Философия: Цивилизация шла и шла и зашла в тупик. Дальше некуда. Все обещали что наука и цивилизация выведут нас. Но теперь уже видно что никуда не выведут; надо начинать новое Л. Н. Толстой. Выбранное мною высказывание посвящено осмыслению сущности направленности обще...
13549. Единственная проблема современности заключается в том, сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения 15.12 KB
  Единственная проблема современности заключается в том сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения. Л. де Бройль Выбранное мною высказывание связано с проблемой того насколько научный прогресс сочетается с моралью и нравственностью. Развиваясь челове...
13550. Прогресс – стремление к возведению человека в человеческий сан 16.68 KB
  Прогресс стремление к возведению человека в человеческий сан. Н. Г. Чернышевский Выбранное мной высказывание связано с проблемой нравственной стороны общественного прогресса. Я считаю эту проблему актуальной во все времена так как зачастую сосредотачивая вним...
13551. Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее 14.22 KB
  Школа это мастерская где формируется мысль подрастающего поколения надо крепко держать ее в руках если не хочешь выпустить из рук будущее. А.Барбюс Выбранное мною высказывание связано с проблемой образования его важности для будущего всего общества. Издревле лю...
13552. Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна остаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг 15.76 KB
  Если мы хотим идти вперед то одна нога должна остаться на месте в то время как другая делает следующий шаг. Это первый закон всякого прогресса одинаково применимый как к целым народам так и к отдельным людям. И. Этвеш В выбранном мною высказывании явно представле
13553. Знание – не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде, чем оно будет нашим, оно – результат большой работы и потому – большой жертвы 14.88 KB
  Знание не инертный пассивный посетитель приходящий к нам хотим мы этого или нет; его нужно искать прежде чем оно будет нашим оно результат большой работы и потому большой жертвы. Г.Бокль В выбранном мною высказывании автор поднимает проблему познания способ
13554. Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный – упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей Бернард Шоу 28 KB
  Пример эссе. Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей. Бернард Шоу Выбранное мною высказывание затрагивает проблему движущих сил прогресса. Данная тема крайне актуальная в со