4926

Дополнительные элементы управления для разработки интерфейса пользователя

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы Приобрести навыки в использовании дополнительных элементов управления для разработки интерфейса пользователя. Задание Разработайте форму для демонстрации графиков элементарных функций. Форма должна позволять выводить на экран графи...

Русский

2012-11-29

813.5 KB

8 чел.

Цель работы

Приобрести навыки в использовании дополнительных элементов управления для разработки интерфейса пользователя.

Задание

  1.  Разработайте форму для демонстрации графиков элементарных функций. Форма должна позволять выводить на экран график трехфазного тока в каждой фазе отдельно и в любых сочетаниях, а также графики экспоненциальной, гиперболической функций и тангенса.
  2.   Разработайте форму для редактирования текста в окне TextBox: выравнивание текста по левому краю, по правому краю, по центру,также выбора высоты шрифта и начертания: полужирный, курсив, выделенный использованием элементов управления флажки, переключатели и списки.
  3.   Разработайте форму для демонстрации управления цветом с использованием линеек прокрутки и счетчиков.

                                                                   Решение 1

  1.  При выполнении задания 1 установите на форму элемент управления PictureBox, флажки, переключатели и кнопки согласно это форме:

  1.   Выполните масштабирование элемента управления PictureBox симметрично относительно центра элемента управления, например следующим образом: Picture1.Scale (-2 * pi, 5)-(2 * pi, -5). Постройте на графике оси координат. Для увеличения толщины линии установите значение свойства DrawWidth элемента управления PictureBox равным двум. Элементы управления CheckBox и OptionButton заключенные в рамку можно объявить как элементы массива.

                                                                                                       

                                                                     Блок-схема

                                                       

                                                                      Программа

Private Sub Command1_Click()

Picture1.Cls

Picture1.Scale (-2 * 3.14, 5)-(2 * 3.14, -5)

Picture1.Line (-2 * 3.14, 0)-(2 * 3.14, 0)

Picture1.Line (0, -5)-(0, 5)

If Option4 Then

For x = -2 * 3.14 To 2 * 3.14 Step 0.01

If Check1(0).Value Then Y1 = Sin(x): Picture1.PSet (x, Y1), vbGreen

If Check1(1).Value Then Y2 = Sin(x + 2 * 3.14 / 3): Picture1.PSet (x, Y2), vbBlue

If Check1(2).Value Then y3 = Sin(x + 4 * 3.14 / 3): Picture1.PSet (x, y3), vbRed

Next x

ElseIf Check5 Then

For x = -2 * 3.141 To 2 * 3.141 Step 0.01

If Option1(0).Value Then Y1 = Exp(x): Picture1.PSet (x, Y1), vbMagenta

If Option1(1).Value Then Y2 = Tan(x): Picture1.PSet (x, Y2), vbCyan

If Option1(2).Value Then y3 = 1 / x: Picture1.PSet (x, y3), vbGreen

Next x

End If

End Sub

Private Sub Command2_Click()

End

End Sub

Private Sub Command3_Click()

Form1.Visible = False

Form2.Visible = True

End Sub

                                                      Результат

                                                            

                                                     

                                                               Решение 2

При выполнении задания 2 установите на форму элементы управления согласно этой форме :

Заполните списки элементов ComboBox .

                                             

                                                            Блок-схема

                                                        Программа

Dim Ctl As Control

Private Sub Command1_Click()

For Each Ctl In Controls

If TypeOf Ctl Is TextBox Then

Ctl.Font.Name = Combo1.Text

Ctl.Font.Bold = False

Ctl.Font.Italic = False

Ctl.Font.Underline = False

Ctl.Font.Strikethrough = False

If Check1 Then Ctl.Font.Bold = True

If Check2 Then Ctl.Font.Italic = True

If Check3 Then Ctl.Font.Underline = True

If Check4 Then Ctl.Font.Strikethrough = True

Ctl.FontSize = Combo2.Text

End If

Next Ctl

End Sub

Private Sub Command2_Click()

Form2.Visible = False

Form1.Visible = True

End Sub

Private Sub Command3_Click()

Form2.Visible = False

Form3.Visible = True

End Sub

Private Sub Command4_Click()

End

End Sub

Private Sub Form_Load()

Combo1.AddItem "Arial"

Combo1.AddItem "Times New Roman"

Combo2.AddItem "20"

Combo2.AddItem "24"

End Sub

                                                         Решение 3

Для выполнения задания по пункту 3 разработайте форму согласно  этой форме :

Форма предназначена для исследования функции управления цветом RGB. Линейки прокрутки ScrollBar, окна ввода TextBox и счетчики UpDown, предназначенны для управления цветом объекта Text1. Вертикальные линейки прокрутки VScroll1, окна ввода Text2 и счетчики UpDown1 объявите как массивы элементов управления. Для демонстрации изменения цвета можно использовать любой объект, имеющий свойство BackColor: TextBox, Label, Shape, текущую форму. При изменении положения ползунка на любой линейке прокрутки синхронно должен изменяться цвет объекта Text1 и одновременно значение кода цвета должно отображаться в окне Text2. Код цвета можно вводить в окно Text2 с клавиатуры или с помощью элемента управления UpDown1. Одновременно с вводом кода цвета в окно Text2 должен меняться цвет объекта Text1 и положение ползунка. Максимальное значение свойства Value элементов управления VScroll1 и UpDown1 должно быть равно 255. При установке элементов управления Text2 и UpDown1 соблюдайте последовательность установки: установите элемент управления Text2(0), установите элемент управления UpDown1(0) и так далее. В этом случае свойства TabIndex элементов управления Text2(i) и UpDown1(i) будут смежными, что облегчит настройку элемента управления UpDown. Настройка элемента управления UpDown:  вызовите контекстное меню объекта UpDown1(0) щелчком правой кнопки мыши по объекту;  щелкните по пункту меню Properties. Открывается окно диалога Property Pages;  выберите в окне диалога закладку Buddy;  - установите флажки AutoBaddy и SyncBuddy. При правильной установке свойств TabIndex объектов Text2(0) и UpDown1(0) в окне Buddy Control появится имя объекта Text2(0), а в окне Buddy Property – слово Default – по умолчанию. Таким образом будут связаны свойства Text элемента управления Text2(0) и свойство Value элемента управления UpDown1(0). Настройте аналогично и другие элементы управления Text2 и UpDown1. Текст программы запишите в обработчики событий Change элемента управления Text2 и в обработчик события Scroll элемента управления VScroll1.

                                                            Блок-схема

                                                        Программа

Private Sub Text2_Change(Index As Integer)

If Val(Text2(Index).Text) <= 255 Then

VScroll1(Index).Value = Val(Text2(Index).Text)

Text1.BackColor = RGB(VScroll1(0).Value, VScroll1(1).Value, VScroll1(2).Value)

End If

End Sub

Private Sub VScroll1_Change(Index As Integer)

Text2(Index).Text = Str(VScroll1(Index).Value)

Text1.BackColor = RGB(VScroll1(0).Value, _

VScroll1(1).Value, VScroll1(2).Value)

End Sub

Private Sub Command2_Click()

Form3.Visible = False

Form2.Visible = True

End Sub

Private Sub Command1_Click()

End

End Sub

                                   

                                                         Результат

                                                        Вывод

Я приобрел навыки в использовании дополнительных элементов управления для разработки интерфейса пользователя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39002. Как Бог мир сотворил (1-3 дни творения) 40.5 KB
  И был вечер и было утро: день один. Матильда Леонардовна: Я даже знаю песенку ребята подпевайте первый куплет: День один день один – Свет во тьме Бог сотворил. Шуня: А про этот день есть песенка Матильда Леонардовна: Да конечно подпевайте второй куплет: День два день два Небеса и облака. Подпевайте: День три день три – Деревья травы и цветы.
39003. Как Бог человека сотворил. Человек – венец творения. Правила жизни, данные Богом в Раю 32.5 KB
  Цель: Изучить с детьми библейскую историю о сотворении человека; закрепить знания воспитанников о сотворении видимого мира; познакомить детей с жизнью первых людей в Раю; формировать у детей мировоззрение основанное на православных традициях; воспитывать ответственность за свое поведение. А как он создал человека Из чего Матильда Леонардовна: Внимание внимание открываем заседание клуба Совинформ Сегодня узнаем о создании человека. Изучение нового материала Рассказ жителей Шишкиного леса о сотворении человека.
39004. Дети Адама и Евы - Каин и Авель. Не завидуй 32 KB
  У Адама и Евы родились дети которых они назвали Каин и Авель. Каин был земледельцем выращивал овощи фрукты а Авель – пастухом. Авель с любовью относился к Богу выбирал самое лучшее в дар Господу.
39005. Спасение Ноя. Обетование Бога 33 KB
  Оборудование: иллюстрации ковчега водной стихии радуги голубя кукла Шуни мышки. Преподаватель: А напоминает она о том как спасся Ной и об обещании Бога данном людям. Шуня: Ухты а как это было Преподаватель: Вспомните ребята почему был всемирный потоп Потому что люди стали забывать Бога думали только о еде и развлечениях стали недобрыми Сколько лет дал Бог людям для того чтобы они исправились 120 лет пока Ной с сыновьями строил ковчег Кто находился в ковчеге Все животные по паре которые не могут жить в воде;...
39006. Путь к спасению – жизнь по Заповедям Божьим. Церковь – корабль спасения. Первый храм 38.5 KB
  Цель: Познакомить детей со строением первого храма ветхозаветной скинии; закрепить знания о жизни пророка Моисея об истории получения Заповедей Божьих; развивать память логическое мышление; воспитывать желание жить по заповедям Божьим прививать любовь и благоговейное отношение к храму. Рассказ Матильды Леонардовны об устройстве ветхозаветного храма демонстрация иллюстраций. Из скольких частей он состоит из трех В какой части мы с вами молимся в храме В какую часть храма мы попадаем при входе в притвор Как называется та часть...
39007. Божья Матерь 33 KB
  Матильда Леонардовна: Что это ты делаешь Шунечка Шуня: Лилию хочу сделать. Матильда Леонардовна: Вспомните ребята а где цветы всегда цветут и святые люди живут в раю Матильда Леонардовна: О каком святом человеке вы узнали на предыдущем занятии о Николае Чудотворце Матильда Леонардовна: Что вам больше всего запомнилось из его жизни Матильда Леонардовна: Подойдите к иллюстрациям и расскажите какой из эпизодов жизни Святителя Николая изображен. Матильда Леонардовна: Как вы думаете ребята а можно в храм на праздники приносить цветы...
39008. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста 425 KB
  Потаповская “Подарок к празднику†Программа развивающего и коррекционного рукоделия для детей дошкольного возраста Для ребенка Светлый Праздник и весна Рождество и зима Спас и спелые плоды Троица и зеленые березки сливаются в одно могучее впечатление свежее и полное жизни. Предлагаемый курс разработан с учетом того что среди дошкольников сегодня чрезвычайно высок процент детей нуждающихся в специальной помощи не только направляющей но и корректирующей развитие: физическое психическое социальное духовное. Отметим что речь идет...
39009. Информационные системы 235.5 KB
  Экономические информационные системы человекомашинные системы которые собирают накапливают сохраняют и выдают по запросу или требованию информацию в виде данных и знаний необходимых для управления экономическим объектом. выполнять свои функции при их изменении и экономическая эффективность улучшение экономических результатов в результате внедрения информационной системы.: 1 выявление существенных характеристик объекта 2 создание математической или...
39010. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Учебник 364 KB
  Однако при передаче И из одной системы в другую количество И в передающей системе не уменьшается хотя в принимающей – обычно увеличивается. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Тема 2. Определение информационной системы ИС.