4926

Дополнительные элементы управления для разработки интерфейса пользователя

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы Приобрести навыки в использовании дополнительных элементов управления для разработки интерфейса пользователя. Задание Разработайте форму для демонстрации графиков элементарных функций. Форма должна позволять выводить на экран графи...

Русский

2012-11-29

813.5 KB

8 чел.

Цель работы

Приобрести навыки в использовании дополнительных элементов управления для разработки интерфейса пользователя.

Задание

  1.  Разработайте форму для демонстрации графиков элементарных функций. Форма должна позволять выводить на экран график трехфазного тока в каждой фазе отдельно и в любых сочетаниях, а также графики экспоненциальной, гиперболической функций и тангенса.
  2.   Разработайте форму для редактирования текста в окне TextBox: выравнивание текста по левому краю, по правому краю, по центру,также выбора высоты шрифта и начертания: полужирный, курсив, выделенный использованием элементов управления флажки, переключатели и списки.
  3.   Разработайте форму для демонстрации управления цветом с использованием линеек прокрутки и счетчиков.

                                                                   Решение 1

  1.  При выполнении задания 1 установите на форму элемент управления PictureBox, флажки, переключатели и кнопки согласно это форме:

  1.   Выполните масштабирование элемента управления PictureBox симметрично относительно центра элемента управления, например следующим образом: Picture1.Scale (-2 * pi, 5)-(2 * pi, -5). Постройте на графике оси координат. Для увеличения толщины линии установите значение свойства DrawWidth элемента управления PictureBox равным двум. Элементы управления CheckBox и OptionButton заключенные в рамку можно объявить как элементы массива.

                                                                                                       

                                                                     Блок-схема

                                                       

                                                                      Программа

Private Sub Command1_Click()

Picture1.Cls

Picture1.Scale (-2 * 3.14, 5)-(2 * 3.14, -5)

Picture1.Line (-2 * 3.14, 0)-(2 * 3.14, 0)

Picture1.Line (0, -5)-(0, 5)

If Option4 Then

For x = -2 * 3.14 To 2 * 3.14 Step 0.01

If Check1(0).Value Then Y1 = Sin(x): Picture1.PSet (x, Y1), vbGreen

If Check1(1).Value Then Y2 = Sin(x + 2 * 3.14 / 3): Picture1.PSet (x, Y2), vbBlue

If Check1(2).Value Then y3 = Sin(x + 4 * 3.14 / 3): Picture1.PSet (x, y3), vbRed

Next x

ElseIf Check5 Then

For x = -2 * 3.141 To 2 * 3.141 Step 0.01

If Option1(0).Value Then Y1 = Exp(x): Picture1.PSet (x, Y1), vbMagenta

If Option1(1).Value Then Y2 = Tan(x): Picture1.PSet (x, Y2), vbCyan

If Option1(2).Value Then y3 = 1 / x: Picture1.PSet (x, y3), vbGreen

Next x

End If

End Sub

Private Sub Command2_Click()

End

End Sub

Private Sub Command3_Click()

Form1.Visible = False

Form2.Visible = True

End Sub

                                                      Результат

                                                            

                                                     

                                                               Решение 2

При выполнении задания 2 установите на форму элементы управления согласно этой форме :

Заполните списки элементов ComboBox .

                                             

                                                            Блок-схема

                                                        Программа

Dim Ctl As Control

Private Sub Command1_Click()

For Each Ctl In Controls

If TypeOf Ctl Is TextBox Then

Ctl.Font.Name = Combo1.Text

Ctl.Font.Bold = False

Ctl.Font.Italic = False

Ctl.Font.Underline = False

Ctl.Font.Strikethrough = False

If Check1 Then Ctl.Font.Bold = True

If Check2 Then Ctl.Font.Italic = True

If Check3 Then Ctl.Font.Underline = True

If Check4 Then Ctl.Font.Strikethrough = True

Ctl.FontSize = Combo2.Text

End If

Next Ctl

End Sub

Private Sub Command2_Click()

Form2.Visible = False

Form1.Visible = True

End Sub

Private Sub Command3_Click()

Form2.Visible = False

Form3.Visible = True

End Sub

Private Sub Command4_Click()

End

End Sub

Private Sub Form_Load()

Combo1.AddItem "Arial"

Combo1.AddItem "Times New Roman"

Combo2.AddItem "20"

Combo2.AddItem "24"

End Sub

                                                         Решение 3

Для выполнения задания по пункту 3 разработайте форму согласно  этой форме :

Форма предназначена для исследования функции управления цветом RGB. Линейки прокрутки ScrollBar, окна ввода TextBox и счетчики UpDown, предназначенны для управления цветом объекта Text1. Вертикальные линейки прокрутки VScroll1, окна ввода Text2 и счетчики UpDown1 объявите как массивы элементов управления. Для демонстрации изменения цвета можно использовать любой объект, имеющий свойство BackColor: TextBox, Label, Shape, текущую форму. При изменении положения ползунка на любой линейке прокрутки синхронно должен изменяться цвет объекта Text1 и одновременно значение кода цвета должно отображаться в окне Text2. Код цвета можно вводить в окно Text2 с клавиатуры или с помощью элемента управления UpDown1. Одновременно с вводом кода цвета в окно Text2 должен меняться цвет объекта Text1 и положение ползунка. Максимальное значение свойства Value элементов управления VScroll1 и UpDown1 должно быть равно 255. При установке элементов управления Text2 и UpDown1 соблюдайте последовательность установки: установите элемент управления Text2(0), установите элемент управления UpDown1(0) и так далее. В этом случае свойства TabIndex элементов управления Text2(i) и UpDown1(i) будут смежными, что облегчит настройку элемента управления UpDown. Настройка элемента управления UpDown:  вызовите контекстное меню объекта UpDown1(0) щелчком правой кнопки мыши по объекту;  щелкните по пункту меню Properties. Открывается окно диалога Property Pages;  выберите в окне диалога закладку Buddy;  - установите флажки AutoBaddy и SyncBuddy. При правильной установке свойств TabIndex объектов Text2(0) и UpDown1(0) в окне Buddy Control появится имя объекта Text2(0), а в окне Buddy Property – слово Default – по умолчанию. Таким образом будут связаны свойства Text элемента управления Text2(0) и свойство Value элемента управления UpDown1(0). Настройте аналогично и другие элементы управления Text2 и UpDown1. Текст программы запишите в обработчики событий Change элемента управления Text2 и в обработчик события Scroll элемента управления VScroll1.

                                                            Блок-схема

                                                        Программа

Private Sub Text2_Change(Index As Integer)

If Val(Text2(Index).Text) <= 255 Then

VScroll1(Index).Value = Val(Text2(Index).Text)

Text1.BackColor = RGB(VScroll1(0).Value, VScroll1(1).Value, VScroll1(2).Value)

End If

End Sub

Private Sub VScroll1_Change(Index As Integer)

Text2(Index).Text = Str(VScroll1(Index).Value)

Text1.BackColor = RGB(VScroll1(0).Value, _

VScroll1(1).Value, VScroll1(2).Value)

End Sub

Private Sub Command2_Click()

Form3.Visible = False

Form2.Visible = True

End Sub

Private Sub Command1_Click()

End

End Sub

                                   

                                                         Результат

                                                        Вывод

Я приобрел навыки в использовании дополнительных элементов управления для разработки интерфейса пользователя.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78835. Урочиста лінійка до дня народження Т.Г.Шевченка 46 KB
  Звучить пісня Реве та стогне Дніпр широкий Учитель Навесні коли тануть сніги А на рясті просяє веселка Повні сили й живої снаги Ми вшановуєм пам΄ять Шевченка. Трагічна та яскрава доля Тараса Шевченка як і доля його...
78836. Хто він, Т.Г. Шевченко? 940 KB
  Бесіда з учнями: учні висловлюють свої думки з приводу поставленого запитання Слово вчителя: Отже ми поки що тільки припускаємо що у Шевченка могли виникати думки про те як просвітити український люд світлом науки. Шевченка. Однак хто ще з такою силою пристрасті як Шевченко звеличив...
78837. Кобзарем його ми звемо… 124.5 KB
  Благословен той день і час Коли прослалась килимами Земля яку сходив Тарас Малими босими ногами Земля яку скропив Тарас Дрібними росами сльозами 9 березня 1814 р. В хаті Григорія Шевченка блиснув у вікні єдиний на все село вогник і народилася нова кріпацька душа для пана а для України...
78838. Написання твору за репродукцією картини Івана Івановича Шишкіна «Зима» 152 KB
  Формувати навички планування, самоконтролю, самоаналізу. Удосконалювати навички каліграфічного грамотного письма. Допомагати учням розкривати їх здібності, формувати пізнавальну активність, розширювати її за рамками картини, поповнювати словниковий запас. Духовно збагачувати внутрішній світ учнів.
78839. МОЯ РІДНА ШКОЛА 44 KB
  Мета: познайомити дітей зі школою, з правилами поведінки на уроці та в школі; створити атмосферу доброзичливості, викликати зацікавленість до навчальних дисциплін; розвивати комунікативні якості учнів; виховувати дружні взаємовідносини у дитячому колективі.
78840. Шляхами подвигу і слави наших дідів і батьків 41.5 KB
  Мета: вшанувати пам’ять про тих, хто загинув у Великій Вітчизняній війні; ознайомити із життєвим шляхом ветерани війни Сірик Марії Тимофіївни; формувати патріотичні почуття гордості за старше покоління; виховувати в учнів повагу до героїзму, відваги і стійкості співвітчизників.
78841. Ток-шоу «Перехрестя думок»: «За щастя треба боротися!» 56.5 KB
  Мета: поглиблення знань про протидію насильству в родині; формування системного уявлення про механізм захисту прав і свобод; формування навичок діяти згідно з нормами права у конкретних життєвих ситуаціях; розвиток соціальної компетентності учнів...
78842. СИМВОЛИ РІДНОЇ БАТЬКІВЩИНИ 267 KB
  Виходять юнак і дівчина в національному вбранні. Юнак Знову воскресає українська державність. Юнак Тризуб можна зустріти і на цеглинах підмурків Десятинної церкви у Києві і на плитах Успенської церкви у Володимир-Волинському що збудована в другій половині XI століття.
78843. Складання розповіді «Весняна симфонія» на основі власних спостережень учнів і за картинами 238.5 KB
  Про яку пору року говориться Як ви про це дізнались Яку картину до цього вірша б намалювали Чи співпадають ваші міркування із цією картиною Весна Виберіть із вірша слова які б стали назвою для картини. Весна До мого вікна підійшла весна Розтопилася на шибці квітка льодова.