49274

Аудит процесса управление несоответствующей продукцией ОАО «Северсталь-метиз»

Курсовая

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Основными видами производственной и коммерческой деятельности Орловского сталепрокатного завода является выпуск и реализация метизной продукции, а именно проволоки низко и высокоуглеродистой; стальных сеток; электродов; стальных канатов; калиброванной стали

Русский

2014-01-15

1.62 MB

62 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 8

Аудит процесса управление несоответствующей продукцией


Содержание

Введение

  1.  Общие сведения о базовом предприятии                                                        6
    1.   История и основная информация о ОАО «Северсталь-метиз»                    6
    2.   Структура управления                                                                                      7

1.3 Номенклатура выпускаемой продукции                                                         9

1.4 Описание деятельности по менеджменту качества СМК                            12

1.5 Участие в выставках                                                                                        16

1.6 Анализ конкурентной среды                                                                          18

1.7 Сеть процессов предприятия                                                                          19

  1.  Выводы по разделу                                                                                           20
  2.  Аудит процесса управление несоответствующей продукцией                   21

2.1 Описание исходного состояния процесса                                                     21

2.2 Анализ требований и рекомендаций нормативных документов                21

2.2.1Термины и положения стандарта ГОСТ Р ИСО 9000-2008                      21

2.2.2 Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008                                        23

  1.  Рекомендации стандарта ГОСТ Р ИСО 9004-2010                                  24

2.3 Разработка модели процесса                                                                          25

2.3.1 Анализ составляющих процесса                                                                 25

2.3.2 Анализ контрольных точек и показателей качества                                 26

  1.  Составление схемы процесса                                                                     27

2.4 Разработка документации аудитора                                                              28

2.4.1 Разработка опросного листа                                                                        28

2.4.2 Разработка контрольного вопросника                                                        29

2.5 Результаты аудита процесса «Управление несоответствующей продукцией»                                                                                                           30

2.5.1 Анализ соответствия процесса нормативным требованиям                    30

2.5.2 Результаты экспертизы документации                                                       31

2.6 Выводы по разделу                                                                                          33

3 Выбор методов улучшения деятельности                                                        34

3.1 Анализ несоответствия и рисков                                                                   34

3.2. Порядок применения метода FIFO                                                               34

3.3 Порядок применения «7 статистических методов контроля качества»     35

3.4 Порядок применения метода Канбан                                                            36

3.5 Выводы по разделу                                                                                          40

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Введение

Одной из важнейших задач системы качества является задача организации и проведения внутренних проверок качества и анализа их результатов. Такие проверки являются разновидностью контрольной деятельности, называемой аудитом.

Аудит (проверка), в соответствии с определением, данным в ГОСТ Р ИСО 9000-2001, – это «систематический, независимый анализ и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки)»

Существует несколько видов аудита качества. Одним из которых является аудит, ориентированный на процесс. Данный вид аудита предназначен для оценки качества способа или процесса производства. В процессе проведения аудита анализируется соответствие качества процесса рабочим инструкциям, технологическим предписаниям и другой нормативной документации, а также соответствие продуктов на выходе процесса техническим спецификациям и требованиям потребителей. В этом случае, также как и при аудите продукта, одновременно рассматривается действенность, целесообразность и состояние документации и тем самым рассматривается состояние элементов СМК на предприятии.

Целью данной курсовой работы является анализ фактического состояния процесса управления несоответствующей продукцией на основе исходных данных(карта процесса); анализ методов улучшения процесса,  разработка рекомендаций по улучшению процесса.

  1.  Общие сведения о базовом предприятии

1.1 История и основная информация о ОАО «Северсталь-метиз»

Орловский сталепрокатный завод является третьим  по объему производства метизным предприятием России.

Основными видами производственной и коммерческой деятельности Орловского сталепрокатного завода является выпуск и реализация метизной продукции, а именно проволоки низко и высокоуглеродистой; стальных сеток; электродов; стальных канатов; калиброванной стали; крепежных изделий, а также металлокорда и бортовой проволоки. Вместе с тем на предприятии освоен выпуск непрофильной продукции, а именно автомобильного стекла и стеклопакетов; товаров народного потребления, авто - запчастей.

По своей структуре Орловский сталепрокатный завод представляет собой единый  производственный комплекс, состоящий из ряда юридически самостоятельных субъектов хозяйственной деятельности, учредителем которых со 100% участием является ОАО «ОСПаЗ». В настоящий момент хозяйственную деятельность осуществляют 15 Дочерних обществ.

Орловский сталепрокатный завод, а ныне филиал «Орловский завод» ОАО «Северсталь-метиз»  - предприятие Орловской области, выпускающее проволоку, машиностроительный,  высокопрочныйкрепеж, армирующие материалы для шин и РТИ .

Орловский сталепрокатный завод был основан в 1967 году. В 1980 году орловские сталепрокатчики заняли в своей отрасли ведущее место по выпуску метизных изделий. За  последние 15 лет  в жизни завода произошли  значительные изменения. В 1992 году государственное предприятие было преобразовано в Открытое акционерное общество «Орловский сталепрокатный завод» - ОАО «ОСПАЗ» и было занесено в Государственный Реестр участников внешнеэкономических связей. С 1998 года ОАО «ОСПАЗ» входил в состав 50 предприятий холдинга "Металлинвест", который в 2001 году вошел в число крупнейших экспортёров России.  С августа 2003 года ОАО «ОСПАЗ» вошел в метизную группу предприятий  компании «Северсталь». Объединившись, орловский, череповецкий сталепрокатные  заводы ведут совместное управление производством, занимают основную долю (около 50%) по реализации метизной продукции на российском рынке. Начинается постепенное развитие завода, стратегия – производство высокорентабельной продукции и  увеличение доли экспортных поставок.

В связи с чем, устанавливается приобретенное  оборудование по производству оцинкованной проволоки с толстым покрытием (40-ниточный агрегат).  Это один из крупнейших инвестиционных проектов группы «Северсталь-метиз», реализуемый на базе Орловского сталепрокатного завода совместно с компанией «TREFILARBED» (Люксембург).

Продукция орловского завода  широко известна не только в России и странах СНГ, но и в дальнем зарубежье.

C июля 2004 года орловский сталепрокатный совместно с череповецким  и волгоградским сталепроволочно-канатным заводами вошел  в число предприятий управляющей компании АО «Северсталь-метиз». Данное объединение укрепляет позиции метизной группы в решении поставленных  задач, как на внутреннем, так и на внешнем рынке продукции.

1.2 Структура управления

Общая структура управления компании ОАО «Северсталь-метиз» представлена в приложении А.

В ОАО «Северсталь-метиз» входят: Череповецкий завод, филиал «Орловский завод, филиал «Волгоградский завод». Исполнительные директора этих заводов подчиняются генеральному директору компании. В подчинение у генерального директора находятся: коммерческая дирекция, дирекция по развитию бизнеса, дирекция по экономике и финансам, дирекция по безопасности, дирекция по персоналу, правовое управление.

В структуру филиала «Орловский завод» входят (графическая часть):

-  подразделения, которые подчиняются исполнительному директору Орловского завода административно;

- подразделения, подчиняющиеся административно исполнительному директору Орловского завода и функционально руководителю по своему направлению компании ОАО «Северсталь-метиз». Их называют ЦФП – централизованные функциональные подразделения.

Филиал «Орловский завод» представлен подразделениями: сталепроволочный цех №2 (СПЦ №2); крепежно-калибровочное производство (ККП); цех металлокорда (ЦМК).

Функционирование завода осуществляют:

- дирекция по техническому обеспечению: центральная заводская лаборатория (ЦЗЛ); проектно – конструкторский отдел (ПКО); управление охраны труда, промышленной безопасности и экологии (УОТПБиЭ); ремонтно-строительное управление (РСУ); энергетическая служба (ЭС); ремонтно-механический цех (РМЦ);

- дирекция по кадрам: отдел по работе с персоналом (ОРП), отдел труда и зарплаты (ОТиЗ);

- управление безопасности (УБ);

- сервисный расчетный центр (СРЦ);

- отдел производственной экономики (ОПЭ);

- проектная группа (ПГ).

Подразделения, подчиняющиеся административно исполнительному директору филиала «Орловский завод» и функционально руководителю по своему направлению компании ОАО «Северсталь-метиз»:

- управление складской логистики (УСЛ);

- управление снабжения (УС);

- отдел качества (ОКч);

- центр информационных технологий (ЦИТ);

- бухгалтерия;

- группа продаж (ГП);

- правовое управление (ПУ).

  1.   Номенклатура выпускаемой продукции

На предприятии с 1 января 2009 г. выпуск основной продукции осуществляется тремя производствами: крепежно- калибровочным производством, цехом металлокорда и  и сталепроволочным цехом № 2.

Крепежно- калибровочное производство выпускает машиностроительный, мебельный и высокопрочный крепеж, винты, шайбы, шплинты, заклепки и специальные крепежные изделия по согласованию с заказчиком. Произведена замена высадочных автоматов и термического оборудования.

Передовая технология и высокопроизводительное холодновысадочное, термическое, гальваническое оборудование позволяет получать крепежные изделия с классом прочности от 4,8 до 10,9 высокого качества с покрытием и без покрытия.

По требованию потребителя возможен выпуск крепежных изделий по качественным показателям, соответствующим требованиям зарубежных стандартов (DIN, EN, ISO).

В соответствии с требованиями потребителя продукция поставляется без покрытия и с защитно-декоративным покрытиями:

- гальваническим цинковым с защитными пассивирующими пленками (бесцветный, голубой, радужный);

- фосфатным.

Крепежные изделия поставляются потребителю с упаковкой:

- в картонные коробки массой от5 до 20 кг;

- в деревянные ящики массой от30 до 70 кг;

- в деревянные короба по 500 и 1000 кг.

Крепеж общего назначения выпускается:

1. Болты с потайной головкой и квадратным подголовком (лемешные) по ГОСТ 7786-81;

2. Болты с шестигранной уменьшенной головкой по ГОСТ 7796-70;

3. Болты с шестигранной головкой по ГОСТ 7798-70;

4. Болты с увеличенной полукруглой головкой и усом по

ГОСТ 7801-81;

5. Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком по ГОСТ 7802-81;

6. Болты с полукруглой головкой и эллиптическим подголовком по ТУ 14-178-432-2002;

7. Болты с уменьшенной полутайной головкой по ТУ 14-178-449-2003;

8. Винты с полукруглой головкой и прямым шлицем по

ГОСТ 17473-80;

9. Шайбы шестигранные по ГОСТ 5915-70;

10. Гайки шестигранные с уменьшенным размером под ключ по ГОСТ 15521-70;

11. Шайбы пружинные ( нормальные) по ГОСТ 5402-70;

12. Шплинты по ГОСТ 397-79 и ТУ 14-1-1500-88;

13. Заклепки с полукруглой головкой по ГОСТ 10299-80;

14. Заклепки с потайной головкой по ГОСТ 10300-80;

15. Заклепки с полукруглой головкой по ГОСТ 10301-80.

В 2008 г в ККП освоено производство гаек М20-М30 методом горячей высадки на автомате МW53.

В 2009 г для производства крепежных изделий (болтов) класса точности А были приобретены высокопроизводительные холодновысадочные автоматы NB 518 и  NB 520 L (Голландия)  и SP 660 (Италия), позволяющие изготавливать болты размером М16-М30. 

Сталепроволочный цех №2 выпускает проволоку различного назначения. Передовая технология и высокопроизводительное волочильное, термическое и оцинковальное оборудование позволяет получать проволоку термически необработанную, термически обработанную с покрытием и без покрытия.  

Для зарубежных потребителей выпуск проволоки производится в соответствии с требованиями EN, ISO.

В соответствии с требованиями потребителя проволока поставляется с оцинкованным покрытием, которое наносится горячим цинкованием.

Проволока может изготавливаться: в мотках, розеттах, мотках прямоугольного сечения, на металлических и пластмассовых катушках, на проволочных кассетах.

Проволока изготавливается:

1. Проволока общего назначения по ГОСт 3282-74;

2. Проволока для армирования железобетонных конструкций по

ГОСТ 6727-80;

3. Проволока колючая одноосновная рифленая для ограждений по ГОСТ 285- 69;

4. Проволока оцинкованная для воздушных линий связи по

ГОСТ 1668 -73;

5. Проволока оцинкованная для бронирования электрических проводов и кабелей по ГОСТ 1526-81;

6. Проволока стальная сварочная низкоуглеродистая, легированная для изготовления электродов и наплавки по ГОСТ 2246-70;

7. Проволока углеродистая для сеток по ТУ 14-4-1563-89;

8. Проволока стальная шплинтовая по ТУ 14-4-183-72;

9. Проволока оцинкованная для изготовления «мюзле» по

ТУ 14-4-1128-81;

10. Проволока колючая с двухпроволочной основой по

ТУ 14-170-219-95.

Проволока может упаковываться в бумагу с антикоррозионным покрытием, в полиэтиленовую пленку, в термоусадочную пленку.

По требованию потребителя проволока поставляется на поддонах.

В настоящее время в цехе на основе использования импортных смазок осваивается производство проволоки с полированной поверхностью.

1.4 Описание деятельности по менеджменту качества

В 2001 г. с целью развития и улучшения деятельности предприятия, повышения его конкурентоспособности и закрепления имиджа надежного поставщика была утверждена руководством завода программа по разработке и внедрению системы  качества.

Более того, руководством предприятия было принято решение о разработке системы менеджмента качества  на соответствие требованиям новой версии международных стандартов -  МС ИСО серии 9001 версии 2000 года.

Была разработана и утверждена Политика в области качества, представленная в приложении Б.

Для внедрения разработанной СМК, перед ее сертификацией  в течение двух месяцев были проведены внутренние проверки всех подразделений. Каждая проверка при проведении заключительного совещания превращалась в подведение итогов работы подразделения в действующей СМК. Проводилось обсуждение выявленных несоответствий, разъяснение и доведение требований МС ИСО 9001:2000 и действующих стандартов предприятия.

По результатам проведения внутренних аудитов проводится статистическая обработка выявленных несоответствий и проводится оценка  результативности выполненных корректирующих действий.  

Последовательность и взаимодействие процессов СМК определено в  бизнес модели компании, а также дополнены соответствующими разделами в положениях  подразделений и документации СМК. На каждый выделенный процесс разработана карта процесса, в которой установлены методы мониторинга и измеримые критерии, приведен алгоритм выполнения процесса. Для всех процессов обеспечивается наличие необходимой информации, определены входы и выходы, поставщики и потребители; процессы измеряются, анализируются и осуществляются меры по улучшению.

В марте 2002 года действующая система менеджмента качества сертифицирована РМРС, о чем выдан сертификат соответствия СМК ОАО «ОСПАЗ»  требованиям МС ИСО 9001:2000.

Орловский сталепрокатный завод среди предприятий Орловской области был первым предприятием, получившим сертификат на систему менеджмента качества по новой версии МС ИСО 9001в системе Российского Морского Регистра Судоходства.

В связи с проводимой реструктуризацией на ОАО «ОСПАЗ» и образованием АО «Северсталь-метиз» (ССМ) разработана общая схема взаимодействия смежных процессов СМК, которая дополняется соответствующими регламентами (положениями) между структурными подразделениями АО «ССМ». На основании этого произошло перераспределение (аутсорсинг процессов), в части их управления, выполнения и контроля. Большинство процессов берут начало в АО «ССМ», такие как Стратегическое планирование, Планирование производства, Взаимодействие с потребителем.

В феврале 2005 г. руководством завода принято решение о продолжении сотрудничества с Русским Регистром и подана заявка на проведение с их стороны ресертификационного аудита СМК (получение сертификата соответствия СМК на очередной период).  В марте 2005 г. экспертами органа по сертификации ООО «Русский Регистр - Балтийская инспекция» проведена проверка действующей СМК, по результатам которой сделано заключение о соответствии СМК ОАО «ОСПАЗ» требованиям МС ИСО 9001:2000 и выдаче сертификата на очередной срок.

Проводится оценка поставщиков, практически все предприятия, поставляющие на Орловский завод горячекатаный прокат и катанку имеют сертифицированные системы качества.     

За время действия сертификата соответствия со стороны органа по сертификации проводятся   надзорные проверки. Реализация корректирующих мероприятий по данным проверкам сказывается на улучшении СМК.

Проведенная реструктуризация в рамках компании «Северсталь-метиз»  определила необходимость  слияния действующих СМК трех предприятий в единую систему менеджмента качества, что потребовало актуализацию действующих документов СМК  и разработку новых, общих для трех заводов компании (Орловского, Волгоградского и Череповецкого). Это относится к стандартам предприятия, бизнес-модели и картам процессов СМК. Внутренний аудит СМК проводится по единому графику, утвержденному Представителем руководства по качеству компании. Корректирующие и предупреждающие действия проводятся в рамках функционирующих процессов СМК, разрабатываются и выполняются в структурных подразделениях по результатам внутреннего и внешнего аудита СМК, по поступающим претензиям потребителей, по результатам анализа несоответствующей продукции, по результатам проверок функциональными службами. Одно из направлений корректирующих действий -  по результатам как внешнего, так и внутренних аудитов вносятся изменения в действующие стандарты предприятия на основании графика актуализации документов СМК. Корректирующие действия, разрабатываемые по результатам проверок, относятся не только к подразделениям и процессам заводов, но и к     сквозным процессам, берущим свое начало в головной компании и распространяющихся на соответствующие подразделения заводов.

Учитывая, что действующие СМК заводов сертифицированы в системе Российского Регистра, это явилось определяющим в выборе органа по сертификации  разработанной системы менеджмента качества  компании.

На данное время у предприятия имеется сертификат соответствия системы менеджмента качества от 17 ноября 2009г. По 17 ноября 2012г., представленная в приложении В.

Разработанная единая СМК претерпевает изменения, исходя из фактически выполняемой деятельности подразделений и процессов. Функционирование действующей СМК проверяется  со стороны потребителей,  и Орловский завод оценивается, как одобренный поставщик.

В компании действует единая СМК для трех заводов: Череповецкого, Орловского, Волгоградского. Компанией  разработано руководство по качеству.  Руководство по качеству описывает систему менеджмента качества открытого акционерного общества «Северсталь-метиз», как сеть взаимосвязанных производственных и административных процессов по выполнению основного вида деятельности, связанного с производством и поставками калиброванного проката, фасонных профилей, низкоуглеродистой и высокоуглеродистой проволоки, порошковой проволоки, электродов, крепежа общего назначения, железнодорожного крепежа, цепей, канатов, гвоздей, упаковочной ленты на внешний и внутренний рынки.

Процессы системы менеджмента качества интегрированы в «Бизнес-модель ОАО «Северсталь-метиз»» и представлены в полном объеме, требуемом международным стандартом ИСО 9001:2008 и ИСО/ТУ 16949:2009.

В соответствии с бизнес-моделью процессы СМК подразделяются по четырем направлениям деятельности:

– процессы стратегического управления и маркетинга (процессы, обеспечивающие постановку и реализацию долгосрочных целей и задач);

– основные бизнес-процессы (процессы, определяющие профиль деятельности непосредственным результатом которых является выпуск продукции, отвечающей требованиям клиента);

– основные поддерживающие процессы (процессы результатом которых является создания необходимых условий для осуществления основных процессов);

- процессы, переданные на аутсорсинг (процессы, необходимые для полноценного функционирования, но не являющиеся профильными для бизнеса).

Руководством ОАО «Северсталь-метиз» определены процессы, необходимые для СМК. Все процессы подвергаются мониторингу, часть из них выделены для измерения. Выделение процессов для измерения производится по решению высшего руководства по результатам анализа функционирования СМК. Для процессов СМК разрабатываются карты процессов, в которых представлены необходимые сведения о процессе, в том числе и критерии оценки результативности. Каждый процесс имеет владельца и руководителя.

Процессы, переданные на аутсорсинг сторонним организациям, представлены в бизнес-модели. При передаче процессов сторонним организациям заключается двухсторонний договор, со стороны ОАО «Северсталь-метиз» назначаются кураторы, на которых возлагается ответственность/контроль за функционирование этих процессов. Управление/ контроль за процессами осуществляется кураторами процессов на основании данных, результатов, информации по процессу.

1.5 Участие в выставках

     Завод регулярно принимает участие в крупных выставках и семинарах. Является постоянным участником областных выставок «Ярмарка инвестиций», «Выбираем орловское». На формируемых стендах присутствует информация о наличии сертификата соответствия СМК и  сертифицированной продукции.

С 1992г.  - участник  специализированных международных выставок «Металл-Экспо», «Металлургия», «Проволока» в Москве и Дюссельдорфе. Также  в рамках метизной группы участвует в крупных всероссийских и международных выставках и ярмарках.

Орловский сталепрокатный завод принимал участие в 7 Международной выставке "Металл-Экспо", представив практически весь сортамент выпускаемой продукции. При подведении итогов завод получил Диплом за активное участие и Почетный кубок за лучшую экспозицию.

25 марта 2004 года в культурно-выставочном центре «Сокольники» завершилась 2-я Международная Специализированная выставка «Крепеж/Fasttec’2004», на которой орловский и череповецкий сталепрокатные заводы  также были представлены единым стендом.      Активная работа на стенде была отмечена оргкомитетом выставки, который возглавляли представители Международной Выставочной Компании и ассоциации «Росметиз» и заводы получили главные награды выставки «Крепеж/Fasttec’2004» - дипломы «За самую эффективную маркетинговую стратегию на рынке и «Активное участие во 2-й Международной Специализированной выставке «Крепеж/Fasttec’2004».

Орловский сталепрокатный завод принимал участие в конкурсе «100 лучших товаров России» с момента  его организации.  

В 1998 году завод выставил всего один вид продукции – электроды покрытые металлические, но уже в следующем   году было выставлено 7 видов продукции и пять из них  получили диплом, как запчасти и принадлежности к легковым автомобилям.

  1.  Анализ конкурентной среды

Основными конкурентами компании ОАО «Северсталь-метиз» в России являются: Белорецкий комбинат; Магнитогорские заводы (метизный и канатный); Вяртсильский завод; Солнечногорский завод; завод «Уралкорд».

Если противопоставить Магнитогорский блок метизных предприятий блоку Северстали, то МММЗ и МКЗ вместе заняли долю равную 23,3%, а метизный блок Северстали - 53,1%.                                         

Доля выпуска предприятий компании в общем объеме производства метизов представлена на рисунке 1.1 и в графической части.

Рисунок 1.1 – Доля выпуска предприятий компании в общем объеме

производства метизов

По реализации метизной продукции на российском рынке доля ОАО «Северсталь-метиз» составляет 53,1 %,  Орловский завод производит 11,7 % .

На российский рынок поступает метизная продукция из разных стран, которые также являются конкурентами ОАО «Северсталь-метиз». Импорт метизов составляет 23 % от общего объема используемых метизов в России. Импорт по странам распределяется:

- Германия: 7,7 %;

- Латвия: 2 %;

-Литва: 6 %;

- Китай: 14,9 %;

- Польша; 0,3 %;

- США: 0,8 %;

- Украина: 39,6 %;

- Тайвань: 11,4 %;

- Таиланд: 2,6 %;

- Швеция: 1,2 %;

-Финляндия: 3,5 %;

- Прочие: 10 %.

  1.  Сеть процессов предприятия

На данном предприятии присутствует своя сеть процессов СМК. Она определяется самостоятельно предприятием. Взаимосвязь процессов СМК, по сути, заключается в том, что выходы одного процесса СМК могут являться входами, управляемыми условиями, ресурсами другого процесса СМК; кроме того входы могут исходить из-за пределов СМК, выходы выходить за пределы СМК. Совокупность процессов СМК и их взаимосвязей - это и есть сеть процессов СМК.

Сеть процессов ОАО «Северсталь-метиз» изображен на рисунке 1.7

Рисунок 1.6 – Схема процессов СМК

  1.  Выводы по разделу

Темой курсовой работы является «» на базовом предприятии ОАО «Северсталь-метиз», которое специализируется на выпуске калиброванного проката, Фасонных профилей, низкоуглеродистой и высокоуглиродистой проволоки, крепежа высокопрочного и общего назначения, железнодорожного крепежа, канатов, гвоздей, фибры, армирующих материалов для шин и РТИ. Предприятие имеет СМК, сертифицированное Системой Сертификации Русский Регистр и сеть процессов, в которую входит проектируемый процесс «Управление несоответствующей продукцией».

  1.   Аудит процесса управления несоответствующей продукцией

  1.  Описание исходного состояния процесса

На предприятии по данному процессу имеется карта процесса, которая состоит из разделов: цели процесса, краткое описание процесса, управляющий документ, входы процесса, выходы процесса, пункты ИСО 9001:2000, ресурсы для обеспечения процесса (персонал, инфраструктура и дополнительные ресурсы), показатели результативности процесса (наименование показателя, ед. изм.; периодичность; источник информации/методика расчета показателя).

Цели процесса: предотвращение непреднамеренного использования или поставки потребителю несоответствующей продукции; снижение уровня несоответствующей продукции.

2.2 Анализ требований и рекомендаций нормативных документов

2.2.1Термины и положения стандарта ГОСТ Р ИСО 9000-2008

Согласно ГОСТ Р ИСО 9000-2008 имеется терминология относящаяся  к процессу «Управление несоответствующей продукцией».

Соответствие (en conformity; fr conformite): Выполнение требования (3.1.2) ГОСТ Р ИСО 9000-2008.

Требование (en requirement; fr exigence): Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным  

Несоответствие (en nonconformity; fr non-conformite): Невыполнение требования (3.1.2).

Дефект (en defect; fr defaut): Невыполнение требования (3.1.2), связанного с предполагаемым или установленным использованием.

Предупреждающее действие (en preventive; fr action preventive): Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия (3.6.2) или другой потенциально нежелательной ситуации.

 Корректирующее действие (en corrective action; fr action corrective): Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия (3.6.2) или другой нежелательной ситуации.

 Коррекция (en correction; fr correction): Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (3.6.2). 

Переделка (en rework; fr reprise): Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции (3.4.2), с тем чтобы она соответствовала требованиям (3.1.2).

 Снижение градации (en regrade; fr reclassement): Изменение градации (3.1.3) несоответствующей продукции (3.4.2), чтобы она соответствовала требованиям (3.1.2), отличным от исходных.

Ремонт (en repair; fr reparation): Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции (3.4.2), чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.

 Утилизация несоответствующей продукции (en scrap; fr rebut): Действие в отношении несоответствующей продукции (3.4.2), предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого использования.

 Разрешение на отклонение (en concession; fr derogation (apres production): Разрешение на использование или выпуск (3.6.13) продукции (3.4.2), которая не соответствует установленным требованиям (3.1.2).

 Разрешение на отступление (en deviation permit; fr derogation (avant production): Разрешение на отступление от исходных установленных требований (3.1.2) к продукции (3.4.2) до ее производства.

Выпуск (en release; fr liberation): Разрешение на переход к следующей стадии процесса (3.4.1).

2.2.2 Требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 

Организация должна обеспечить, чтобы продукция, которая не соответствует требованиям к продукции, была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки. Средства управления, соответствующая ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией должны быть определены в документированной процедуре (п.8.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008).

Организация должна решать вопрос с несоответствующей продукцией одним или несколькими следующими способами:

a) осуществлять действия с целью устранения обнаруженного несоответствия;

б) санкционировать её использование, выпуск или приемку, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочного органа и потребителя, где это применимо;

в) осуществлять действия с целью предотвращения её первоначального предполагаемого использования или применения.

Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения, должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

Когда несоответствующая продукция исправлена, она должна быть подвергнута повторной верификации для подтверждения соответствия требованиям.

Когда несоответствующая продукция выявлена после поставки или начала использования, организация должна предпринять действие, соответствующее последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствия.

 2.2.3 Рекомендации стандарта ГОСТ Р ИСО 9004-2010

Высшему руководству необходимо наделить работников организации полномочиями и ответственностью сообщать о несоответствиях на любой стадии процесса для обеспечения своевременного обнаружения и устранения несоответствий, а также определить полномочия по реагированию на несоответствия с целью поддержания соответствия процессов и продукции требованиям. Организации следует результативно и эффективно управлять правтификацией несоответствующей продукции, изоляцией и утилизацией, чтобы предотвратить неправильное ее использование.

Там, где это практически целесообразно, несоответствия необходимо регистрировать одновременно с указанием места их нахождения, чтобы облегчить изучение и обеспечивать данные для анализа и деятельности по улучшению. Организация может также принять решение о регистрации и управлении несоответствиями, относящимися как к процессам жизненного цикла продукции, так и вспомогательным процессам.

Организация может также рассмотреть зарегистрированную информацию по тем несоответствиям, которые были исправлены в ходе работы. Такие данные могут предоставить ценную информацию по улучшению результативности и эффективности процессов.

Анализ несоответствий и их устранение.

Руководство организации должно обеспечить разработку результативного и эффективного процесса проведения анализа и устранение выявленных несоответствий. Необходимо, чтобы анализ несоответствий проводили уполномоченные лица с целью установления, требуют ли внимания какие-либо тенденции или способы их возникновения. Негативные тенденции рассматриваются на предмет их изменения в лучшую сторону, а также как входные данные для анализа со стороны руководства, когда обсуждаются задачи по их уменьшению и привлечению необходимых ресурсов.

Работникам, осуществляющим анализ, необходимо обладать компетентностью для оценивания общего воздействия несоответствий, а также полномочиями и ресурсами по устранению несоответствий и определению подходящих корректирующих действий. Утверждение устранения несоответствия может быть контрактным требованием потребителей или требованием других заинтересованных сторон.

  1.  Разработка модели процесса

2.3.1 Анализ составляющих процесса

Входы процесса.

Входные данные:

  •   данные по измерению продукции, заключения на  продукцию по результатам  испытаний;
  •   несоответствующая продукция;
  •   извещения;
  •   информация о нарушениях технологической дисциплины;
  •   извещения о непригодности СИ;
  •   разрешение на отклонение (согласие);
  •   информация по сообщениям, претензиям потребителей;
  •   возвращенная продукция.

Поставщики входных данных:

  •   Производственный персонал цеха
  •   Персонал цеха
  •   ИТР
  •   Поставщик услуг
  •   Потребители
  •   ОКч
  •   Потребители

Выходы процесса

Выходные данные:

  •   принятые решения по несоответствующей продукции;
  •   записи по выполнению коррекции;
  •   записи, относящиеся к подтверждению соответствия исправленной продукции;
  •   корректирующие/предупреждающие действия;
  •   соответствующая продукция;
  •   акты о переводе НП в другую категорию;

Потребители процесса:

  •   цех, потребители;
  •   цех, ОКч;
  •   УСЛ, потребители.

Ресурсы для обеспечения процесса.

  •  Персонал (производственный персонал цеха)
  •  Инфраструктура (средства измерений, технологическое оборудование, оргтехника, коммуникации, связь)
  •  Дополнительные ресурсы (электронная база по претензиям)

Владелец процесса: исполнительный  директор

2.3.2 Анализ контрольных точек и показателей качества

Установлены контрольные точки:  (К1);  (К2);  (К3).

К1 – продукция соответствует НД?

К2 – партия несоответствующей продукции или сведения для общего анализа?

К3 – брак исправимый?

К4 – мероприятие выполнено?

К5 – действия результативны?

2.3.3 Составление схемы процесса

Схема процесса представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Схема процесса

  1.  Разработка документации аудитора

2.4.1 Разработка опросного листа

Таблица 2.1 – Форма опросного листа

Критерий аудита

Опросный лист №

по проведению аудита ОАО «Северсталь-метиз» орловский завод

процесс «Управление несоответствующей продукцией»

вид деятельности

№ пункта документа

№ вопроса

Вопрос

Ответ

Примечание аудитора

да

нет

1

2

3

4

5

6

п.8.3

ГОСТ Р ИСО 9001-2008

1

Осуществляются ли действия с целью устранения обнаруженного несоответствия?

+

п.8.3 ГОСТ Р ИСО 9001-2008

2

Возможно ли санкционированное  использование, выпуск или приемка НП, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего

полномочного органа и потребителя, где это применимо?

+

п.8.3

ГОСТ Р ИСО 9001-2008

3

Осуществляются ли действия с целью предотвращения ее первоначального предполагаемого использования или применения?

+

2.4.2 Разработка контрольного вопросника

Таблица 2.2 – Форма контрольного вопросника

Объект проверки

Проверяемое подразделение

Критерии проверки

Должность и ФИО собеседника

Пометки аудитора

Контрольные вопросы

  1.  Установлены ли документированные требования к записям процесса?

  1.  Опишите карту процесса

  1.  Каков уровень несоответствующей продукции на предприятии? (%)

  1.  Какова периодичность процесса?

  1.  Проводится ли анализ причин появления несоответствующей продукции?

  1.  Корректны ли записи, относящиеся к подтверждению соответствия исправленной продукции?

  1.  Проводится ли анализ установления причин появления несоответствующей продукции?

  1.  Какие виды мониторинга проводятся на предприятии?

  1.  На все ли оборудование имеется техническое описание?

2.5 Результаты аудита процесса «Управление несоответствующей продукцией»

2.5.1 Анализ соответствия процесса нормативным требованиям

Таблица 2.3 – Анализ соответствия процесса требованиям ГОСТ Р ИСО 9001

Формулировка требований

Оценка соответствия

Осуществление действия с целью устранения обнаруженного несоответствия

Санкционирование  использование, выпуск или приемку НП, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего

полномочного органа и потребителя, где это применимо

Осуществление  действия с целью предотвращения ее первоначального предполагаемого использования или применения

Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая полученные разрешения на

отклонения, должны поддерживаться в рабочем состоянии

Когда  несоответствующая  продукция  исправлена, она  должна  быть  подвергнута  повторной  верификации  для

подтверждения соответствия требованиям

Если  несоответствующая  продукция  выявлена  после  поставки  или  начала  использования, организация  должна

предпринять действия, адекватные последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствия.

Оценка соответствия процесса требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 представлена в таблице 3, ГОСТ Р ИСО 9004-2010 - в таблице 4.

Таблица 2.4 - Анализ соответствия процесса рекомендациям ГОСТ Р ИСО 9004

Формулировка рекомендаций

Оценка соответствия

Высшему  руководству  необходимо  наделить  работников  организации  полномочиями  и ответственностью сообщать о несоответствиях на любой стадии процесса

Продолжение таблицы 2.4

Определить полномочия по  реагированию  на  несоответствия

Следует  результативно  и эффективно  управлять идентификацией  НП,  изоляцией  и  утилизацией

Там,  где  это  практически  целесообразно,  несоответствия  необходимо  регистрировать одновременно с указанием места их нахождения

Можно  принять решение  о  регистрации  и  управлении  несоответствиями

Можно рассмотреть  зарегистрированную  информацию  по  тем несоответствиям,  которые  были  исправлены  в  ходе  работы

Необходимо, чтобы анализ несоответствий проводили уполномоченные лица

Работникам,  осуществляющим  анализ,  необходимо  обладать  компетентностью, а  также  полномочиями  и  ресурсами  по

устранению  несоответствий  и  определению  подходящих  корректирующих  действий.

2.5.2 Результаты экспертизы документации

Таблица 2.5 – Результаты экспертизы документации

Элемент экспертизы

Вопрос для экспертной оценки

Оценка соответствия

1

2

3

4

5

Обоснованность документа

1 Отражается ли в документе все требования стандарта ИСО 9001 к данному процессу?

2 Увязан ли документ с другими документами системы менеджмента?

3 Пригоден ли документ для практического использования?

Идентификация документа

4 Правильно ли идентифицирован документ (соответствует ли его наименование, обозначение и код месту документа в системе менеджмента)?

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

5

Статус документа

5 Достаточно ли полномочий должностного лица, утвердившего документ для обязательного исполнения всех его требований всеми указательными сотрудниками?

Область применения

6 Правильно ли установлена область применения документа?

7 Перечислены ли все конкретные руководители и специалисты, для которых этот документ обязателен?

Нормативные ссылки

8 Раскрыто ли полное обозначение, код, наименование и год введения каждого нормативного источника, на который дана ссылка в тексте документа?

Термины и определения

9 Приведены ли определения терминов в документе?

10 Даны ли в документ е ссылки на источники, из которых взяты термины?

Задачи, цель деятельности, регламентированные в документе

11 Правильно ли сформулированы задачи и цель деятельности, регламентированные в данном документе?

Адекватность требований, установленным документом требований стандарта ИСО

12 Согласуются ли требования документа с соответствующими требованиями стандарта ИСО?

13 Имеются ли в вводной части документа ссылки на раздел или пункт соответствующего стандарта ИСО?

Системность изложения требований

14 Изложены ли требования к деятельности в определенном порядке или представляют собой набор нечетко связанных отдельных действий?

15 Имеются ли графическое изображение последовательности действий в виде схемы или алгоритма?

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

5

Полнота изложения требований

16 Дает ли изложение установленных в документе требований представление о том кем, когда и как выполняется деятельность и в каких формах регистрируются ее ход и результаты?

17 установлено ли в документе возможность количественной оценки результатов регламентированной деятельности?

Понятность документа

18 Изложен ли текст документа простым и ясным языком?

19 Не противоречит ли положения документа положениям других документов системы менеджмента?

20 Не перегружен ли документ избыточной для пользователя информацией?

2.6 Выводы по разделу

В разделе «Аудит процесса управление несоответствующей продукции» приведено описание исходного состояния процесса и представлены требования нормативных документов к нему. На процесс распространяются положения национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и рекомендации ГОСТ Р ИСО 9004-2010.

Для учета основных элементов разработана модель процесса. Аудит процесса заключался в подготовки рабочих документов аудитора (опросного листа и контрольного вопросника), проверке соответствия процесса нормативным требованиям, анализе составляющих процесса и экспертизе документации предприятии по данному процессу.

3 Выбор методов улучшения деятельности

3.1 Анализ несоответствия и рисков

На основе проведенного аудита процесса были выявлены следующие несоответствия:

1) В документе не четко представлено санкционирование  использование, выпуск или приемку НП, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочного органа и потребителя, где это применимо;

2) Когда  несоответствующая  продукция  исправлена, она  должна  быть  подвергнута  повторной  верификации  для подтверждения соответствия требованиям;

3) нечетко сформулировано проведение валидации процессов производства и обслуживания.

4) не точно определены критерии для анализа и утверждения процессов.

На основании результатов экспертизы документации выявлены следующие несоответствия:

1) нет четко сформулированной области применения документа;

2) не везде в документе приведены определения терминов;

3) отсутствуют ссылки на источники, из которых взяты термины;

4) отсутствуют задачи деятельности.

На основе анализа несоответствий предложены следующие методы улучшения деятельности: «метод FIFO», «Канбан», «7 статистических методов контроля качества».

3.2. Порядок применения метода FIFO

Метод FIFO (англ. аббр. First In First Out – Первый Пришел Первый Ушел) – это метод бухгалтерского учета и производственного контроля, при котором продукт, который первый поступает на точку, реализуется в первую очередь.

Следует выделить две различные цели применения этого метода:

1. FIFO бухгалтерия -- метод бухгалтерского учета товарно-материальных запасов в соответствии с которым запасы фиксируются в денежном выражении по цене первой поступившей партии этих товаров.

2. FIFO производство – метод производства, при котором товар с наименьшим сроком годности поступает в реализацию первым. Использование этого метода позволяет сократить затраты на списание и гарантировать качество продуктов, которые используют для приготовления блюд и напитков.

Метод FIFO применяется и в бухгалтерской отчетности и при работе на производстве.

3.3 Порядок применения «7 статистических методов контроля качества»

К семи простым статистическим инструментам контроля качества относятся следующие статистические методы:

1) Контрольный листок - инструмент для сбора данных и их упорядочения для более эффективного использования информации.

2) Графики или диаграммы разброса - инструмент определяет вид и связи между переменными.

3) Гистограмма - инструмент позволяет графически оценить частоту попадания данных в указанные интервалы.

4) Диаграмма Парето - инструмент позволяет выявить основные причины ошибок и факторы, способствующие их устранению.

5) Стратификация (расслоение) - инструмент разделяет данные по определенному признаку.

6) Диаграмма Исикавы - причинно-следственная диаграмма, выявляющая истинные причины проблемы.

7) Контрольная карта - инструмент позволяет отслеживать ход процесса и воздействовать на него во избежание отклонений.

Внедрение семи методов должно начинаться с обучения этим методам всех участников процесса.

Последовательность применения методов может быть различной в зависимости от поставленной цели.

Эти методы можно рассматривать и как отдельные инструменты, и как систему методов. Каждый метод может находить свое самостоятельное применение в зависимости от того, к какому классу относится задача.

3.4 Порядок применения метода Канбан

Система "КАНБАН" – система управления производством и снабжением, разработанная в Японии (фирмой "Тоета") с использованием методов логистики. Основными принципами функционирования системы являются своевременная поставка продукции заказчику, усиленный контроль за качеством продукции на всех этапах производства, тщательная наладка оборудования, исключающая выпуск брака, сокращение числа поставщиков комплектующих изделий, максимальное приближение предприятий смежников к месту расположения головного, как правило, сборочного завода.

Сущность системы Канбан

На все производственные участки завода, включая линии конечной сборки, строго по графику поставляется именно то количество сырья, материалов, комплектующих деталей и узлов, которое действительно необходимо для ритмичного выпуска точно определенного объема продукции.  Схема работы системы Канбан представлена на рисунке 3.1. Также схема производственного цикла и работы системы Канбан представлена на рисунке 3.2.

 

Рисунок 3.1 – схема работы системы канбан

Рисунок 3.2 - схема производственного цикла и работы системы Канбан

Этапы создания системы Канбан на предприятии

Шаг 1. Организация группы проекта и планирование проекта.

•         организация сбора данных о среднемесячном потреблении каждого управляемого по "Канбан" изделия/материала;

•         изменение физическое и логическое расположение мест складирования на складе и в цеху.

•         определение объема контейнеров (объем материалов необходимый для одного производственного шага) по следующей формуле: средний расход за время пополнения, умноженный на страховой фактор (10-30%);

•         изменение логического и физического расположения мест складирования деталей по рабочим участкам;

•         разработка и печать ярлыков- сигналов, помещение их по производственным линиям. Если в настоящий момент материалов существует больше, чем необходимо, производится размещение излишков в специально отведенном месте с дальнейшим их потреблением.

Шаг 2. Сбор информации о среднемесячном потреблении каждого материала/детали.

•         Необходимо собрать данные по расходу материалов не меньше чем за 12

месяцев.

•         При этом необходимо учитывать весь расход материалов, то есть и с учетом брака, образцов на тестирование и т. д.

Шаг 3. Разработка и утверждение модели

Создается модель работы предприятия, содержащей описание материальных и информационных потоков на предприятии. Модель должна быть достаточно краткой, но конкретной

Шаг 4. Переговоры с поставщиками.

•         Необходимо построить работу с поставщиками так, чтобы они должны были отгружать продукцию партиями, четко определенными размерами контейнера. Это уменьшит количество ошибок в управлении запасами.

•          Необходимо создать систему когда поставщики будут автоматически получать уведомление о необходимости в поставке материала в момент, когда будет достигнута точка перезаказа на вашем предприятии.

Шаг 5. Создание ярлыков-сигналов.

Необходимо создать систему модель, целью которой является оперативная передача запроса поставщику о необходимости поставить очередную партию материалов в соответствии с объемами и графиками разработанными на определенный период.

Шаг 6. Закупка и размещение контейнеров с материалами.

Размещение материалов должно происходить на подготовленных местах  складирования в производстве. Каждая пара контейнеров устанавливается последовательно, так, чтобы потребление начиналось сначала из одного  контейнера и только затем из другого. Если детали имеют слишком большой размер, размещайте эти детали на паллеты или на специально выделенные для них места, к которым будут прикреплены ярлыки с информацией по коду, наименованию и количеству деталей.

Шаг 7. Обучение конечных пользователей

Обучение конечных пользователей и утверждение итоговых процедур работы включают в себя обучение всех диспетчеров, планировщиков, снабженцев и мастеров, которые будут работать в системе.

Шаг 8. Запуск.

Может осуществляться постепенно, по группам материалов и деталей, для которых подготовлены контейнеры и ярлыки. В зависимости от структуры и размеров предприятия, производимых изделий и методов производства возможен также запуск по цехам или участкам. С учетом размеров предприятия должен быть определен один или несколько координаторов, следящих за тем, чтобы ярлыки аккуратно изымались и перемещались из контейнера к сигнальному щиту и обратно. Их задача также — увеличивать или уменьшать общее количество находящихся в обращении контейнеров и ярлыков при изменении спроса или плана продаж.

Влияние системы Канбан изображено на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 - влияние системы Канбан

3.5 Выводы по разделу

В разделе «Выбор методов улучшения деятельности» были выявлены несоответствия и риски процесса производства крепежных изделий. На основании них были предложены три метода улучшения деятельности: «FIFO», «Канбан», «7 инструментов контроля качества».

Заключение

В курсовой работе был проведен аудит процесса «Управление несоответствующей продукции». На основе аудита были выявлены несоответствия и предложен методы улучшения: «FIFO», «Канбан», «7 статистических методов контроля качества»

Реализация принципа "первым пришло – первым вышло” (First In – First Out) предотвращает устаревание хранящихся запасов сырья, деталей или полуфабрикатов. Кроме того, метод FIFO может регулировать систему канбан между двумя не связанными процессами: например, производственными процессами двух разных предприятий, одно из которых является поставщиком второго.

Применение системы Канбан повлияет на запасы, а также на время производства:

Запасы:

  •  поставка и производство точно вовремя
  •  уменьшение размера закупаемых и производимых партий
  •  оптимальный запас на складе

Время производства:

  •  сокращение времени наладки оборудования
  •  сокращение производственных партий
  •  организация линий и сокращения расстояний перемещения между рабочими центрами и складами

Семь основных инструментов контроля качества - набор инструментов, позволяющих облегчить задачу контроля протекающих процессов и предоставить различного рода факты для анализа, корректировки и улучшения качества процессов.

Список использованных источников

1 ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст] – М.: Стандартинформ, 2009. – 35 с.

2 ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования [Текст] – М.: Стандартинформ, 2008. – 65 с.

3 ГОСТ Р ИСО 9004-2010. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества [Текст] – М.: Стандартинформ, 2011. – 47 с.

4 ИСО 19011:2003. Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента [Текст] – М.: Госстандарт России, 2002. – 28 с.

5 Карта процесса «Управление несоответствующей продукции» ПР- 03R/01– ОАО «Северсталь-метиз».

6 Свиткин, М.З. Настольная книга внутреннего аудитора [Текст] / М.З. Свиткин, К.М. Рах-лин, В.Д. Мацута. - СПб.: ООО "Издательский дом "Измайловский", 2003. - 120 с.

7 7 простых инструментов контроля качества [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://quality.eup.ru/DOCUM4/7_instrum.htm

8 Метод FIFO [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ladyallman.ru/restorani-bari-i-kafe/metod-fifo

9 FIFO: первым вошло – первым вышло [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sixsigmaonline.ru/load/19-1-0-72

10 Система Канбан [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.active-consult.ru/articles_17.htm


Приложение А

Организационная структура ОАО «Северсталь-метиз»


Приложение Б

Политика в области качества ОАО «Северсталь -метиз»

Приложение В

Сертификат соответствия СМК ОАО «Северсталь-метиз»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30287. Основные методы (школы) литературоведения. Структурализм, постструктурализм 184 KB
  Буало автора комедии. Художественной формой выражения этой проблемы стало подчеркнутое присутствие автора отношения к изображаемому. Николев а в их стиле лиризм и рупорность основных персонажей прямо высказывающих любимые идеи автора. 3 Реализм это такое направление в искусстве которое в отличие от предшествующих ему классицизма и романтизма где точка зрения автора находилась соответственно внутри и вне текста осуществляет в своих текстах системную множественность точек зрения автора на текст.
30288. Основные методы художественной литературы. Классицизм. Историко-социальные предпосылки возникновения. Трактат "О поэтическом искусстве" Н.Буало. Характер художественного конфликта в классицизме 27.5 KB
  clssicus образцовый художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 начала 19 вв. в литературе. стала основой его социологических и этических построений а в литературе К. оставил в наследство русской литературе 19 в.
30289. Основные методы художественной литературы. Классицизм. Жанрово-стилевая система 27 KB
  Представители классицизма в России Эстетика К. Но внешние стороны не должны были заслонять по убеждению теоретиков и практиков классицизма содержательную сторону показывающую столкновение мысли и страсти героев трагедии. В период расцвета классицизма на сцене происходило совпадение внешней формы и содержания. Когда же наступил кризис этой системы то оказалось что в рамках классицизма невозможно показать жизнь человека во всей её сложности.
30290. Основные методы художественной литературы. Романтизм. Философская основа (учения Шеллинга, Шопенгауэра) 30.5 KB
  Романтизм. Характер художественного конфликта в романтизме Классические страны романтизма – Германия Англия Франция. Романтизм – это одно из крупнейших направлений в европейской и американской литре 1819 вв получившее всемирное значение и распространение. Романтизм – это то что впоследствии будет называться французской революцией под лозунгами свобода равенство братство.
30291. Основные методы художественной литературы. Романтизм. Тип героя. Понятия романтической тайны, романтической иронии 23 KB
  Понятия романтической тайны романтической иронии Романтизм последний “большой стиль†в истории искусства то есть последнее направление проявившее себя во всех областях духовной деятельности и художественного творчества: в изобразительных искусствах музыке литературе. Романтизм высшая точка в развитии гуманистического искусства начатого в эпоху Возрождения когда человек был провозглашен мерилом всех вещей. Мир для романтиков тайна загадка познать которую может только откровение искусства.