49341

Монтаж строительных конструкций в строительном производстве

Курсовая

Архитектура, проектирование и строительство

Определение объемов строительномонтажных работ и выбор приспособлений для монтажа конструкций. Определение трудоемкости монтажа сборных конструкций одноэтажного промздания. Монтаж строительных конструкций это индустриальный механизированный комплексный процесс возведения зданий или сооружений из готовых конструкций или их элементов. Монтаж строительных конструкций состоит из подготовительных и основных процессов.

Русский

2014-01-15

338.27 KB

11 чел.


Содержание

  1.  Введение…………………………………………………………………………………..3
  2.  Основные параметры здания…………………………………………………………….6
  3.  Определение объемов строительно-монтажных работ и выбор приспособлений для монтажа конструкций…………………………………………………………………….7
  4.  Определение трудоемкости монтажа сборных конструкций одноэтажного промздания………………………………………………………………………………...9
  5.  Обоснование принятых методов монтажных работ…………………………………...12
  6.  Выбор монтажных кранов………………………………………………………………14
  7.  Выбор транспортных средств…………………………………………………………...20
  8.  Потребность в материально-технических ресурсах…………………………………...24
  9.  Мероприятия по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности….25
  10.  Технико-экономические показатели проекта………………………………………….30
  11.  Графическая часть……………………………………………………………………….31
  12.  Календарный план………………………………………………………………….……40
  13.  Заключение……………………………………………………………………………….41
  14.  Список используемой литературы……………………………………………………...42


  1.  Введение.

Монтаж строительных конструкций — это индустриальный, механизированный комплексный процесс возведения зданий или сооружений из готовых конструкций или их элементов. Монтаж строительных конструкций состоит из подготовительных и основных процессов. В подготовительные процессы входит транспортирование, складирование и укрупнительная сборка. Основные процессы — это подготовка к подъему и подъем конструкций, установка на место, выверка и временное закрепление, замоноличивание стыков и швов, антикоррозионная защита отдельных элементов конструкций или деталей стыков, окончательное закрепление конструкций.

Курсовое проектирование ставит своей целью углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении курса «Технология строительного производства». Основными задачами такого проектирования являются:

– развитие умения использовать организационно-технологические знания на практике;

– освоение методики и приобретение навыков проектирования технологии и организации комплексных строительных процессов для конкретных условий строительной площадки;

– правильный выбор наиболее эффективных методов и средств выполнения строительных процессов, обеспечивающих высокую производительность труда, сокращение сроков строительства и экономию материально-технических, энергетических и финансовых ресурсов.

Многообразие конструктивных решений зданий и сооружений требует применения различных методов и приемов их монтажа. Выбор метода возведения здания зависит от его конструктивных и технологических особенностей, степени укрупнения элементов, материала конструкций, средств механизации и других факторов.

Максимальный эффект при возведении одноэтажных промышленных зданий достигается в результате комплексного применения технологии крупноблочного монтажа: предварительной сборки и установки колонн на всю высоту, установки блоков подкрановых балок; монтажа ограждающих конструкций плоскими блоками с элементами фахверка на всю высоту здания; монтажа покрытий конвейерно-блочным методом.

Применение крупноразмерных конструкций и крупноблочного монтажа сокращает число подъемов, способствует лучшему использованию кранов по грузоподъемности, резко сокращает трудоемкие верхолазные работы и исключает или уменьшает потребность в устройстве подмостей, благодаря чему сокращается количество квалифицированных рабочих, занятых их устройством, позволяет выполнять значительные объемы работ на земле в удобных и безопасных условиях, совмещая укрупнительную сборку с возведением фундаментов и другими работами. В результате повышается (на 25…40%) производительность труда, сокращается (до 25%) продолжительность монтажа.

Значительную эффективность обеспечивает применение поточного метода монтажа строительных конструкций, особенно в увязке с монтажом технологического оборудования. При этом на строительной площадке создается непрерывный и равномерный технологический поток монтажа, расчленяемый на специализированные потоки комплектации и укрупнения конструкций в монтажные блоки: потоки установки, выверки и окончательного закрепления их в проектном положении. В результате применения поточного метода создается четкий ритм производства, улучшаются контроль и качество работ, сокращаются сроки и повышается (не менее чем на 10%)производительность труда. Важным источником повышения производительности труда в поточном производстве является монтаж конструкций с транспортных средств. В этом случае сокращается продолжительность монтажного цикла за счет исключения перемещений крана, сокращаются затраты машинного времени кранов.

Значительное влияние на эффективность монтажных работ, их качество и безопасность оказывает применяемая монтажная оснастка: захватные устройства, приспособления для работы на высоте (подмости, лестницы и ограждения).

Большое значение для повышения производительности труда монтажников, ускорения и улучшения качества монтажных работ имеет дальнейшее совершенствование механизированного монтажного инструмента.

Наиболее важные задачи совершенствования монтажа конструкций состоят в повышении уровня монтажной технологичности на основе наиболее полного и всестороннего учета требований монтажа в процессе проектирования, изготовления и транспортирования сборных конструкций; комплексной механизации процессов, особенно вспомогательных и отделочных; научной организации труда, применении рациональной монтажной оснастки и инструментов. Каждую из этих задач в зависимости от условий производства можно решать различными методами.

Цель данного курсового проекта заключается в том, чтобы научить студентов составлять технологические карты, которые являются составной частью проекта производства работ.

Технологические карты включают следующие разделы: область применения; технологию и организацию строительных процессов; материально-технические ресурсы; технико-экономические процессы.

При  разработке технологических карт на производство отдельных строительных процессов, Выборе метода производства работ и их комплексной механизации определяющую роль играет назначение здания или сооружения, его объёмно-планировочное решение и конструктивные характеристики.


  1.  Основные параметры здания.

Монтируемое здание является одноэтажным промышленным с размерами в плане 138х36  м, имеющее два параллельных пролёта по 18 м, длиной 120 м и один дополнительный пролет шириной 18 м и длиной 36м. Шаг колонн – 6 м. Здание состоит из двух температурных блоков длинной 60 м. Высота колонн до низа стропильных конструкций – 9,6 м.

Остекление ленточное из металлических оконных рам 1,8х6,0 м. В здании автомобильные ворота 4,0х4,2 м.

Основными несущими конструкциями, которые через фундаменты передают нагрузку на основание, являются колоны, которые делятся на крайние и средние. В данном проекте колонны прямоугольного сечения. Для крепления стеновых панелей используются фахверковые колонны.

Сверху на колонны опираются фермы и плиты покрытия.

Исходя из сложившейся конструктивной схемы здания (длина, ширина, наличие оконных и дверных проёмов) посчитано количество наружных ограждающих конструкций – стеновых панелей  и ленточных оконных блоков.

Таблица 1.

Основные параметры промышленного здания

Длина здания, м

Кол-во пролетов, шт

Размер пролета, м

Шаг колонн, м

Шаг ферм, м

Высота до низа фермы, м

Тип

покрытия

стеновых панелей

138

2

18

6

6

9,6

скат.

легкобет.


  1.  Определение объемов строительно-монтажных работ и выбор приспособлений для монтажа конструкций.

Определение объемов строительных работ производится по захваткам в пределах температурных блоков. Размер захватки в плане равен размеру одного температурного блока.

К грузозахватным приспособлениям относятся: стропы, траверсы и специальные захваты с полуавтоматическими устройствами для расстроповки конструкций с земли.

Приспособления для установки, выверки и временного закрепления конструкций: кондукторы, расчалки, якоря, клинья.

К приспособлениям, обеспечивающим рабочее место монтажника и безопасное производство работ относятся: лестницы, площадки, отмостки, временные ограждения и т.п.

Таблица 2.

Объем работ и монтажные приспособления

Наименование монтажных эл-ов

Размеры, мм

Масса, т

Всего эл-ов, шт/т

Наименование и расчетная высота монтажного приспособления, м

Длина

Ширина (высота)

Толщина (сечение)

эл-та

приспос.

общая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Колонны крайние К 96-2

10500

-

400х400

4,2

0,18

4,38

56/235,2

Фрикционный строп, 1,9 м

Колонны средние К 96-18

10500

-

500х500

6,6

0,18

6,78

22/145,2

Фрикционный строп, 1,9 м

Фундамент стаканного типа ФА 49-54 (кр)

3000

1800

-

1,5

0,145

1,645

56/84

Четырехветвевой канатный строп, 4,5 м

Фундамент стаканного типа ФА 19-24 (ср)

2700

1800

-

1,5

0,145

1,645

22/33

Четырехветвевой канатный строп, 4,5 м

Фундаментные балки ФБ6-11

5950

400

450

1,8

0,182

1,982

58/104,4

Штырево-строповые грузоподъемные устройства, 3,2 м

Стойки фахверковые КФ 24-1

9700

-

400х400

3,88

0,18

4,06

8/31,04

Фрикционный строп, 1,9 м

Стропильная ферма 3ФС18

18000

2450

-

7,8

0,991

8,791

51/397,8

Траверса, 9,5 м

Плиты покрытия ПАШВ-1

5970

2980

300

2,65

0,25

2,8

276/731,4

Многоветвевой уравновешивающийся строп, 5 м

Стеновые панели ПСЛ20-122

6000

900

200

1,5

0,033

1,533

100/150

Траверса, 2,5 м

Стеновые панели ПСЛ20-122

6000

1200

200

2

0,033

2,033

58/116

Траверса, 2,5 м

Стеновые панели ПСЛ20-122

6000

1800

200

3

0,033

3,033

144/432

Траверса, 2,5 м

Ж/б обрамление ворот горизонтальное БП5-1

5000

200

290

0,7

0,182

0,882

4/2,8

Штырево-строповые грузоподъемные устройства, 3,2 м

Ж/б обрамление ворот вертикальное СВА-1

4420

400

400

1,8

0,18

1,98

8/14,4

Фрикционный строп, 1,9 м

Оконные блоки

6000

1800

-

0,4

0,033

0,433

92/36,8

Траверса, 2,5 м


  1.  Определение трудоемкости монтажа сборных конструкций одноэтажного промздания.

Таблица 3.

Трудоемкость и потребное количество машино-смен.

Наименование работ

Ед.изм.

Кол-во

Нормативный источник

На единицу измерения

На весь объем

Состав звена

Норма времени

Расценка, руб.

Трудоемкость

З/п, руб

Чел.-ч.

Маш.-ч.

Монтажников (рабочих)

Машинистов

Всего

Затраты машинного времени

Монтажников (рабочих)

Чел.-ч./маш.-ч.

чел.-см./маш.-см.

Монтажников (рабочих)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Разгрузка фундаментов

100 т

1,17

Е1-5

8,8

4,4

13,2

4,4

581,58

15,44

0,42

680,45

Машинисты: 6р-1 Такелажники: 2р-2

Монтаж фундаментов

шт

78

Е4-1-1

0,96

0,32

1,28

0,32

70,24

99,84

37,88

5478,72

Монтажники: 4р-1, 3р-1, 2р-1 Машинисты: 6р-1

Разгрузка колонн

100 т

3,8

Е1-5

4,6

2,3

6,9

2,3

303,7

26,22

1,38

1154,06

Машинисты: 6р-1 Такелажники: 2р-2

Монтаж колонн крайних

шт

56

Е4-1-4

5,5

1,1

6,6

1,1

424,6

369,60

40,78

23777,60

Монтажники:5р-1,4р-1,3р-1, 2р-1 Машинисты: 6р-1

Монтаж колонн средних

шт

22

6

1,2

7,2

1,2

462,47

158,40

16,00

10174,34

Монтаж колонн фахверковых

шт

8

4,3

0,86

5,16

0,86

94

41,28

5,82

752,00

Замоноличивание стыков колонн крайних и фахверковых в стаканах фундаментов

1 стык

64

Е4-1-25

0,81

-

0,81

-

61,98

51,84

3,88

3966,72

Монтажник: 4р-1, 3р-1

Замоноличивание стыков колонн средних в стаканах фундаментов

1 стык

22

1,2

-

1,2

-

91,94

26,40

1,34

2022,68

Разгрузка фундаментных балок

100 т

1,04

Е1-5

8,8

4,4

13,2

4,4

581,58

13,73

0,38

604,84

Машинисты: 6р-1 Такелажники: 2р-2

Монтаж фундаментных балок

шт

58

Е4-1-6

1,9

0,38

2,28

0,38

146,69

132,24

42,24

8508,02

Монтажники: 5р-1, 4р-1, 3р-2, 2р-1 Машинисты: 6р-1

Разгрузка стропильных ферм

100 т

4

Е1-5

4,6

2,3

6,9

2,3

303,7

27,60

1,46

1214,80

Машинисты: 6р-1 Такелажники: 2р-2

Монтаж стропильных ферм

шт

51

Е4-1-6

8

1,6

9,6

1,6

677,65

489,60

37,14

34560,15

Монтажники:6р-1, 5р-1, 4р-1, 3р-1, 2р-1 Машинисты: 6р-1

Сварка стыковых соединений

10 м

2,55

Е22-1-1

4,2

-

4,2

-

394,6

10,71

3,18

1006,23

Электросварщики: 6р, 5р, 4р, 3р-1

Антикоррозионное покрытие сврных соединений

10 стыков

10,2

Е4-1-22

1,1

-

1,1

-

80,57

11,22

2,48

821,81

Монтажники:4р-1, 2р-1

Разгрузка плит покрытия

100 т

7,32

Е1-5

3,4

1,7

5,1

1,7

225,19

37,33

2,66

1648,39

Машинисты: 6р-1 Такелажники: 2р-2

Монтаж плит покрытия

шт

276

Е4-1-7

1,2

0,3

1,5

0,3

90,9

414,00

167,46

25088,40

Монтажники: 4р-1, 3р-1, 2р-1 Машинисты: 6р-1

Сварка стыковых соединений

10 м

27,6

Е22-1-1

2,7

-

2,7

-

254,12

74,52

13,4

7013,71

Электросварщики: 6р, 5р, 4р, 3р-1

Антикоррозионное покрытие сврных соединений

10 стыков

110,4

Е4-1-22

1,1

-

1,1

-

81,6

121,44

26,8

9008,64

Монтажники:4р-1, 2р-1

Заливка швов панелей покрытий

100 м

24,84

Е4-1-26

6,4

-

6,4

-

492,74

158,98

6,02

12239,66

Монтажник: 4р-1, 3р-1

Разгрузка стеновых панелей

100 т

5,9

Е1-5

3,8

1,9

5,7

1,9

251,02

33,63

2,14

1481,02

Машинисты: 6р-1 Такелажники: 2р-2

Монтаж стеновых панелей площадью до 10 м2

шт

158

Е4-1-8

3

0,5

3,5

0,5

81,61

553,00

134,22

12894,38

Монтажники:5р-1,4р-1,3р-1, 2р-1 Машинисты: 6р-1

Монтаж стеновых панелей площадью до 15 м2

шт

144

Е4-1-8

4

0,75

4,75

0,75

109,49

684

110,68

15766,56

Сварка стыковых соединений

10 м

16,3

Е22-1-1

3,6

-

3,6

-

338,82

58,68

7,92

5522,77

Электросварщики: 6р, 5р, 4р, 3р-1

Антикоррозионное покрытие сврных соединений

10 стыков

121

Е4-1-22

1,1

-

1,1

-

81,61

133,10

29,36

9874,81

Монтажники:4р-1, 2р-1

Конопатка швов

10 м

217,44

Е4-1-28

1,3

-

1,3

-

106,4

282,67

26,38

23135,62

Монтажник:4р-1

Зачеканка швов

10 м

217,44

Е4-1-28

1,4

-

1,4

-

114,66

304,42

26,38

24931,67


  1.  Обоснование принятых методов монтажных работ.

Основным видом работ по строительству надземной части здания являются монтажные работы.

При монтаже промышленного здания в зависимости от последовательности установки конструкций применяют раздельный или комплексный метод монтажа.

При раздельном методе возведения одноэтажного здания предусмотрена следующая последовательность монтажа конструкций. Сначала по всему зданию или в пределах захватки (блока) устанавливают колонны. В зависимости от грузоподъемности крана, размера пролета и массы колонн кран может двигаться либо по середине пролета, либо по его краям вблизи продольных осей здания. Временное закрепление невысоких (до 12 м) колонн производят при помощи кондукторов или клиньев. При высоте колонн более 12 м их дополнительно закрепляют расчалками.

При монтаже конструкций раздельным методом размер участка оказывает большое влияние на последовательность установки колонн и всех элементов, укладываемых поверх них.

Колонны можно нагружать элементами следующего яруса только после достижения бетоном не менее 70% проектной прочности летом и 100% - зимой.

Для расчета размеров монтажного участка пользуются следующей формулой:

                                     

С - продолжительность смены, 8.24 ч.;

А - количество рабочих смен в течении суток, 2;

- интервал времени между установкой колонн и их замоноличиванием, 0,5 сут;

tв - время выдержки бетона в стыках, 3 сут;

 продолжительность установки колонн обоих рядов в одном пролете, ч;

продолжительность установки одного ряда колонн, устанавливаемых краном за ходку, ч (при одинаковом количестве и типе колонн в смежных рядах =0.5);

продолжительность установки одной колонны, ч;

коэффициент, учитывающий темп монтажа колонн и следующего яруса (подкрановые балки, подстропильные и стропильные фермы) при движении крана. При монтаже по краям пролета =/.

Здесь –  продолжительность монтажа следующего яруса, ч.

Если <1, то его значение принимают равным единице.

шт.

Так как размер монтажного участка, вычисленный по формуле, меньше размера захватки в данном варианте задания, то целесообразно закрепление колонн без помощи кондукторов.

Подкрановые балки и подстропильные фермы монтируют либо самостоятельным потоком, либо (при комплексном методе) в едином потоке с работами по монтажу конструкций покрытия (ферм и плит покрытия).

Плиты покрытия должны монтироваться одновременно со стропильными фермами. Вслед за монтажом первой пары стропильных ферм и в дальнейшем вслед за монтажом очередной фермы следует производить монтаж связей и плит покрытия.

Порядок укладки плит зависит от формы и конструкции здания: при бесфонарном покрытии в однопролетных зданиях – от одного края покрытия к другому; в пролетах, примыкающих к ранее смонтированным пролетам, – от смонтированного покрытия к свободному концу. Каждая плита приваривается к фермам не менее чем в трех точках.

Монтаж стеновых ограждающих конструкций осуществляется отдельным монтажным потоком после монтажа каркаса всего здания или его части. Нанесение раствора и наклейка герметизирующей прокладки на верхнюю горизонтальную грань производится непосредственно перед укладкой вышележащей панели, а в вертикальные стыки – с люлек по окончании монтажа панелей на делянке.

Монтаж конструкций должен, как правило, производиться непосредственно с транспортных средств или стендов укрупнения.


  1.  Выбор монтажных кранов.

При установке сборных элементов стреловыми кранами различают схемы «здание - кран»:

– свободную (название условно), когда монтируют открытые конструкции - фундаментные и подкрановые балки, колонны, подстропильные и стропильные фермы и т.п.;

– зависимую, когда монтируются закрытые элементы - плиты покрытия, тяжелое и громоздкое технологическое оборудование. В этой схеме вылет стрелы ограничивается конструкциями здания.

Открытые конструкции можно монтировать при наименьших вылетах стрелы, т.е. рационально использовать грузоподъемность и высоту подъема крюка.

Монтажную высоту подъема крюка крана определяют по формуле:

где

отметка (от уровня стоянки крана до опоры), на которую устанавливают элемент, м;

высота подъема элементов над опорой (0.5 1.0 м);

высота монтируемого элемента, м;

расчетная высота захватного приспособления над монтируемым элементом.

Грузоподъемность крана должна быть равной или превышать монтажную массу монтируемого элемента.

Минимальная длина стрелы крана определится из следующего выражения:

;          ;           ,

где

высота опорного шарнира стрелы (=1.5 м);

высота палиспаста (в расчетах принимается равной 2 м);

b

ширина монтируемой конструкции.

                                                             .

В тех случаях когда , целесообразно выбирать монтажный кран с гуськом.

Монтаж конструкций «открытым» способом.

Подбор крана для монтажа колонн, фундаментных балок и стеновых панелей.

Так как , целесообразно вести монтаж «открытым» способом.

Таблица 4.

Параметры крана

Эталонный кран

МГК-16

МГК-25

Максимальная грузоподъемность крана на стреле, т

6,78

9

20

Длина стрелы, м

14,05

18

17,,5

Минимальный вылет крюка стрелы, м

5,56

5,1

4

Максимальная высота подъема крюка стрелы, м

13,4

18

17

Подбор крана для монтажа стропильных ферм и плит покрытия.

Так как , целесообразно вести монтаж «открытым» способом.

Таблица 5.

Параметры крана

Эталонный кран

МГК-25

СКГ-63А

Максимальная грузоподъемность крана на стреле, т

8,79

13,5

40

Длина стрелы, м

22,19

27,5

25

Минимальный вылет крюка стрелы, м

2,52

2,5

2,5

Максимальная высота подъема крюка стрелы, м

22,55

27

24,2


Экономическое сравнение конкурирующих кранов.

Экономическое сравнение конкурирующих кранов выполняем по приведенным затратам, которые определяются по формулам:

где

и

себестоимость эксплуатации конкурирующих кранов за период выполнения строительно-монтажных работ;

нормативный коэффициент эффективности (=0.15);

и

капитальные вложения, связанные с использованием конкурирующих кранов при выполнении строительно-монтажных работ;

коэффициент учета норматива годовой прибыли (срока выполнения работ) конкурирующих кранов.

Себестоимость эксплуатации за весь период использования конкурирующих кранов на монтаже рассчитывается по формуле:

где

Е

единовременные затраты (перевозка крана, монтаж и демонтаж, пробный пуск), руб.;

годовые отчисления (амортизационные отчисления, капитальный ремонт), руб.;

число машино-смен работы крана на монтаже конструкций (таблица 2);

сменные эксплуатационные расходы (текущий ремонт, стоимость энергии, смазочных и обтирочных материалов, зарплата машиниста крана), руб.;

нормативные накладные расходы на строительно-монтажные работы в размере 18%.

нормативное количество работы крана в году, ч.

Коэффициент эффективности для конкурирующих кранов принимается в размере 0.15, т.е. 15% годовых. В связи с тем, что краны могут задерживаться во времени неодинаково, норматив корректируют с помощью коэффициента учета срока выполнения работ , который для i-го крана определяется из соотношения:

где

и

планируемое количество смен в сутки (2 смены) и рабочих дней в году при использовании i-го крана.

Капитальные вложения по конкурирующим i-м кранам определяются по формуле:

,

где

интервальная расчетная стоимость крана, руб.;

единовременные затраты на дополнительные (комплектующие) элементы основных фондов (0.20.3)

стоимость оборотных средств, принимается в размере единовременных затрат, руб.

Годовой экономический эффект определяется по формуле:

,

где

срок выполнения строительно-монтажных работ, принимается на основе получения результатов , но в пределах

>1, иначе будет завышена величина годового экономического эффекта.

Исходные данные для определения себестоимости машино-смены работы кранов:

МГК-16

= 30700 руб.,

= 3200 ч.,

= 4525 руб.,

Е= 30 руб.,

=4,26 руб/ч.

МКГ – 25

= 31100 руб.,

= 3200 ч.,

= 4525 руб.,

Е= 36 руб.,

=4,72 руб/ч.

СКГ-63А

= 69800 руб.,

= 2969 ч.,

= 8369 руб.,

Е= 1730 руб.,

=6,9 руб/ч.

Сравнение кранов для монтажа колонн, фунд.балок и стеновых панелей.

Годовой экономический эффект составил:

Принимаем кран МКГ – 16.

Сравнение кранов для монтажа стропильных ферм и плит покрытия.

Годовой экономический эффект составил:

Принимаем кран МКГ – 25.


  1.  Выбор транспортных средств.

Транспортирование конструкций в пределах монтажной зоны существенно влияет на экономическую эффективность монтажа. При выборе транспортных средств исходят из массы и габаритов монтажных элементов, состояния дорог и т.п.

Наибольшее применение в монтаже конструкций получил автомобильный транспорт.

Доставка конструкций в монтажную зону производится тремя способами:

а) россыпью с раскладкой вдоль фронта работ в соответствии с принятой последовательностью установки в проектное положение. Этот способ используется для транспортирования легких и мелких элементов, а также при предварительном укрупнении строительных конструкций;

б) в зону действия крана, где их устанавливают непосредственно с транспортных средств - монтаж «с колес». Этот наиболее эффективный способ применяют при монтаже тяжелых конструкций;

в) челночным, при котором конструкции доставляют на сменяемых прицепах тягачами для монтажа «с колес» - это наиболее гибкий способ, позволяющий полнее использовать маневренность транспортных средств.

Монтажные элементы в рабочую зону доставляют комплектами на каждый типовой монтажный участок в той последовательности, в какой их надо устанавливать в проектное положение, с интенсивностью, равной принятому темпу монтажного процесса.

Количество транспортных средств определяют, исходя из объема конструкций, подлежащих перевозке, дальности транспортирования, грузоподъемности транспортных приборов и необходимости обеспечения бесперебойной работы монтажного крана.

При доставке конструкций с разгрузкой их у места монтажа количество транспортных средств в смену определяют по формуле:

,

где     - число элементов данного вида, монтируемых в течении суток;

   - число смен работы в сутках;

- сменная производительность транспортной единицы;

,

здесь  429 - продолжительность смены, мин.;

    - число элементов перевозимых за 1 рейс, шт;

   - коэффициент использования машинного времени, ;

    - продолжительность цикла одной автотранспортной единицы, мин.

здесь      - время погрузки элементов на заводе, мин.;

- время разгрузки доставленных сборных элементов на объекте;

- время маневров на строительной площадке и при перестановке автотранспортных средств под погрузку на заводе, мин;

     - расстояние от завода изготовителя до стройплощадки, км;

 - средняя нормативная скорость движения транспортных средств, км/ч;

В целях сохранности тяжеловесных несущих конструкций и деталей скорости движения автотранспортных средств не должны превышать средних нормативных скоростей, а именно: при работе в городе для автомобилей и тягачей грузоподъемностью 7 т и выше - 19 км/ч.

Колонны крайние:

        

      

Колонны средние:

        

      

Плиты покрытия:

        

      

Стеновые панели высотой 0,9 м:

        

      

Стеновые панели высотой 1,2 м:

        

      

Стеновые панели высотой 1,8 м:

        

      

При монтаже конструкций непосредственно с транспортных средств их работа должна быть строго согласована с процессом монтажа. В этом случае потребность в автотранспортных средствах будет составлять:

,

где       - продолжительность транспортного цикла, ч;

 - продолжительность монтажа элементов доставленных за один рейс, ч.

Продолжительность транспортного цикла определяется по формуле:

,

где      - время погрузки, ч;

- время, необходимое на монтаж элементов (без одного), привезенных за один рейс, ч;

   - расстояние от завода изготовителя до стройплощадки, км;

 - средняя нормативная скорость движения транспортных средств, км/ч;

Стропильные фермы:

       

При перевозке конструкций под монтаж с транспортных средств составляются монтажно-транспортные графики. Один - для работы транспортных средств, второй - для монтажного процесса. Графики располагают один под другим, так удобнее увязывать монтаж элементов и сроки их доставки.

Таблица 6.

Автопоезда для перевозки сборных ж/б конструкций.

Наименование элемента конструкций

Масса одного элемента, т

Автотранспортные средства

Кол-во эл-ов, укладываемых в трансп. ср-ва

Коэф. исп. автотранспорта по грузоподъемности

Марка тягача, прицепа

Грузоподъемность, т

1

2

3

4

5

6

Колонны крайние

4,2

КамАЗ-5410 (УПЛ-1412)

14

2

0,6

Колонны средние

6,6

КамАЗ-5410 (УПЛ-1412)

14

2

0,94

Стропильные фермы

7,8

МАЗ-515Б (УПФ-2124)

21

2

0,74

Плиты покрытия

2,65

МАЗ-504А (УПР-1212)

12

4

0,88

Стеновые панели

3

КрАЗ-221Б   (ПФ-11)

12,2

4

0,97


  1.  Потребность в материально-технических ресурсах.

В данном разделе проекта рассчитывается потребность в основных материально-технических ресурсах для выполнения монтажных работ, не включенных в таблицах 2 и 6.

Таблица 7.

Основные материально-технические ресурсы.

Машины, оборудование,

инвентарь

Материалы, полуфабрикаты

Инструмент,

приспособления

Наименование

Кол-во

Наименование

Ед. изм.

Кол-во

Наименование

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

1.Сварочный аппарат

2. МКГ -25

3. МКГ – 16

4.Автомобильный подъемник

3

1

1

2

1. Бетон для заделки стыков в фундаментах

2. Раствор для заделки стыков между продольными ребрами плит и стыков плит с фермой

3. Раствор для заделки стыков стеновых панелей

4. Герметизированных прокладок

5.полиизобутиленовой мастики

м

кг

8,6

73,2

6,94

2174

1522

1.Теодолит

2. Нивелир

3.Пеньковые оттяжки

4. Лопата

5. Лом

6.Мастерок

7. Молоток

8. Ножовка

9. Подмости

10. Ведро

11. Отвесы

12.Кувалда

2

1

2

2

2

1

4

2

2

6

4

4


  1.  Мероприятия по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности.

При выполнении монтажных работ необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:

  1.  расположение рабочих мест вблизи перепада по высоте 1,3 м и более;
  2.  передвигающиеся конструкции, грузы;
  3.  обрушение незакрепленных элементов конструкций зданий и сооружений;
  4.  падение вышерасположенных материалов, инструмента;
  5.  опрокидывание машин, падение их частей;
  6.  повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.

При наличии опасных и вредных производственных факторов,  безопасность монтажных работ должна быть обеспечена на основе выполнения содержащихся в организационно-технологической документации (ПОС, ППР и др.) следующих решений по охране труда:

  1.  определение марки крана, места установки и опасных зон при его работе;
  2.  обеспечение безопасности рабочих мест на высоте;
  3.  определение последовательности установки конструкций;
  4.  обеспечение устойчивости конструкций и частей здания в процессе сборки;
  5.  определение схем и способов укрупнительной сборки элементов конструкций.

На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

При возведении зданий и сооружений запрещается выполнять работы, связанные с нахождением людей в одной захватке (участке) на этажах (ярусах), над которыми производится перемещение, установка и временное закрепление элементов сборных конструкций и оборудования.

При невозможности разбивки зданий и сооружений на отдельные захватки (участки) одновременное выполнение монтажных и других строительных работ на разных этажах (ярусах) допускается только в случаях, предусмотренных ППР, при наличии между ними надежных (обоснованных соответствующим расчетом на действие ударных нагрузок) междуэтажных перекрытий.

Использование установленных конструкций для прикрепления к ним грузовых полиспастов, отводных блоков и других монтажных приспособлений допускается только с согласия проектной организации, выполнившей рабочие чертежи конструкций.

Монтаж конструкций зданий (сооружений) следует начинать, как правило, с пространственно устойчивой части: связевой ячейки, ядра жесткости и т.п.

Монтаж конструкций каждой захватки промышленного здания следует производить после закрепления всех установленных монтажных элементов по проекту и достижения бетоном (раствором) стыков несущих конструкций прочности, указанной в ППP.

Окраску и антикоррозионную защиту конструкций и оборудования в случаях, когда они выполняются на строительной площадке, следует производить, как правило, до их подъема на проектную отметку. После подъема производить окраску или антикоррозионную защиту следует только в местах стыков и соединений конструкций.

Распаковка и расконсервация подлежащего монтажу оборудования должны производиться в зоне, отведенной в соответствии с ППР, и осуществляться на специальных стеллажах или прокладках высотой не менее 100 мм.

При расконсервации оборудования не допускается применение материалов с взрывопожароопасными свойствами.

При монтаже каркасных зданий устанавливать последующий ярус каркаса допускается только после установки ограждающих конструкций или временных ограждений на предыдущем ярусе.

Организация рабочих мест

В процессе монтажа конструкций зданий или сооружений монтажники должны находиться на ранее установленных и надежно закрепленных конструкциях или средствах подмащивания.

Запрещается пребывание людей на элементах конструкций и оборудования во время их подъема и перемещения.

Навесные монтажные площадки, лестницы и другие приспособления, необходимые для работы монтажников на высоте, следует устанавливать на монтируемых конструкциях до их подъема.

Для перехода монтажников с одной конструкции на другую следует применять лестницы, переходные мостики и трапы, имеющие ограждения.

Запрещается переход монтажников по установленным конструкциям и их элементам (фермам, ригелям и т.п.), на которых невозможно обеспечить требуемую ширину прохода при установленных ограждениях, без применения специальных предохранительных приспособлений (натянутого вдоль фермы или ригеля каната для закрепления карабина предохранительного пояса).

Места и способ крепления каната и длина его участков должны быть указаны в ППР. При выполнении монтажа ограждающих панелей необходимо применять предохранительный пояс совместно со страховочным приспособлением. Типовое решение должно быть указано в ППР. Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций и оборудования до установки их в проектное положение. При необходимости нахождения работающих под монтируемым оборудованием (конструкциями) должны осуществляться специальные мероприятия, обеспечивающие безопасность работающих.

Навесные металлические лестницы высотой более 5 м должны удовлетворять требованиям или быть ограждены металлическими дугами с вертикальными связями и надежно прикреплены к конструкциям или оборудованию. Подъем рабочих по навесным лестницам на высоту более 10 м допускается в том случае, если лестницы оборудованы площадками отдыха не реже чем через каждые 10 м по высоте.

Расчалки для временного закрепления монтируемых конструкций должны быть прикреплены к надежным опорам. Количество расчалок, их материалы и сечение, способы натяжения и места закрепления устанавливаются проектом производства работ. Расчалки должны быть расположены за пределами габаритов движения транспорта и строительных машин. Расчалки не должны касаться острых углов других конструкций. Перегибание расчалок в местах соприкосновения их с элементами других конструкций допускается лишь после проверки прочности и устойчивости этих элементов под воздействием усилий от расчалок.

Элементы монтируемых конструкций или оборудования во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками. Строповку конструкций и оборудования необходимо производить средствами, удовлетворяющими требованиям  и обеспечивающими возможность дистанционной  расстроповки с рабочего горизонта в случаях, когда высота до замка грузозахватного средства превышает 2 м.

Порядок производства работ

До начала выполнения монтажных работ необходимо установить порядок обмена сигналами между лицом, руководящим монтажом и машинистом. Все сигналы подаются только одним лицом (бригадиром, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала "Стоп", который может быть подан любым работником, заметившим явную опасность.

В особо ответственных случаях (при подъеме конструкций с применением сложного такелажа, метода поворота, при надвижке крупногабаритных и тяжелых конструкций, при подъеме их двумя механизмами или более и т.п.) сигналы должен подавать только руководитель работ.

Строповку монтируемых элементов следует производить в местах, указанных в рабочих чертежах, и обеспечить их подъем и подачу к месту установки в положении, близком к проектному. Запрещается подъем элементов строительных конструкций, не имеющих монтажных петель, отверстий или маркировки и меток, обеспечивающих их правильную строповку и монтаж. Очистку подлежащих монтажу элементов конструкций от грязи и наледи необходимо производить до их подъема. Монтируемые элементы следует поднимать плавно, без рывков, раскачивания и вращения. Поднимать конструкции следует в два приема: сначала на высоту 20-30 см, затем после проверки надежности строповки производить дальнейший подъем.

При перемещении конструкций или оборудования расстояние между ними и выступающими частями смонтированного оборудования или других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикали - не менее 0,5 м. Во время перерывов в работе не допускается оставлять поднятые элементы конструкций и оборудования на весу. Установленные в проектное положение элементы конструкций или оборудования должны быть закреплены так, чтобы обеспечивалась их устойчивость и геометрическая неизменяемость.

Расстроповку элементов конструкций и оборудования, установленных в проектное положение, следует производить после постоянного или временного их закрепления согласно проекту. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудования после их расстроповки, за исключением случаев использования монтажной оснастки, предусмотренных ППР, не допускается. До окончания выверки и надежного закрепления установленных элементов, не допускается опирание на них вышерасположенных конструкций, если это не предусмотрено ППР. Запрещается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/с и более, при гололеде, грозе или тумане, исключающих видимость в пределах фронта работ.

Работы по перемещению и установке вертикальных панелей и подобных им конструкций с большой парусностью необходимо прекращать при скорости ветра 10 м/с и более. При надвижке (передвижке) конструкций и оборудования лебедками грузоподъемность тормозных лебедок и полиспастов должна быть равна грузоподъемности тяговых средств, если иные требования не установлены проектом. При монтаже конструкций из рулонных заготовок должны приниматься меры против самопроизвольного сворачивания рулона.

Укрупнительная сборка и доизготовление подлежащих монтажу конструкций и оборудования должны выполняться, как правило, на специально предназначенных для этого местах.

Перемещение конструкций или оборудования несколькими подъемными или тяговыми средствами необходимо осуществлять согласно ППР, под непосредственным руководством лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, при этом нагрузка, приходящая на каждый из них, не должна превышать грузоподъемность крана.


  1.  Технико-экономические показатели проекта.

К технико-экономическим показателям относят:

а) продолжительность монтажа, дни;  Ппрод.= 153 дня.

б) общая трудоемкость монтажа, чел-смен; Q=373,9 чел.- смен

в) затраты времени работы крана на монтаж здания, 296,11 машино-смен;

г) удельная трудоемкость монтажа 1т конструкций;

д) себестоимость единицы монтажных работ, руб/т.

Удельная трудоемкость монтажа 1т конструкций определяется, как частное от деления общей трудоемкости, чел-смен., на общий объем работ:

чел-смен/V,

где

V

общий объем монтажных работ, т.

чел-смен/т

Себестоимость монтажа одной тонны конструкций определяется по формуле:

где

Е

единовременные затраты, не учтенные в плановой себестоимости машино-смен (затраты по перевозке, монтажу и демонтажу, крана, затраты на временные дороги для крана и др.);

себестоимость машино-смен каждого крана, входящего в комплект (сумма годовых затрат и текущих эксплуатационных расходов);

1.08 и 1.5

коэффициенты накладных расходов соответственно на прямые затраты и на зарплату монтажников;

Т

длительность работы каждого крана на объекте, исчисленная на полный объем работ, смен;

сумма заработной платы бригады монтажников (без крановщиков);

V

общий объем работ, т.


  1.  Графическая часть.

В графической части курсового проекта приводятся:

- план здания в масштабе 1:500,

- фасады здания с изображением въездов/выездов и оконных блоков в масштабе 1:200,

- схемы монтажа колонн, стропильных ферм, плит покрытия и стеновых панелей,

- схемы монтажа конструкций в разрезе,

- кривые грузоподъемности монтажных кранов.











  1.  Заключение.

Повышение качества капитального строительства неразрывно связано с его эффективностью: снижением материальной и энергоёмкости строительной продукции, ростом производительности труда, сокращением продолжительности работ и снижением себестоимости строительной продукции. Одним из важнейших резервов повышения эффективности строительного производства является совершенствование технологии и организации монтажа строительных конструкций как одного из ведущих процессов возведения зданий и сооружений.

Максимальный эффект при возведении одноэтажных промышленных зданий достигается в результате комплексного применения технологии крупноблочного монтажа: предварительной сборки и установки колонн на всю высоту, установки блоков подкрановых балок; монтажа ограждающих конструкций плоскими блоками с элементами фахверка на всю высоту здания; монтажа покрытий конвейерно-блочным методом.

Применение крупноразмерных конструкций и крупноблочного монтажа сокращает число подъемов, способствует лучшему использованию кранов по грузоподъемности, резко сокращает трудоемкие верхолазные работы и исключает или уменьшает потребность в устройстве подмостей, благодаря чему сокращается количество квалифицированных рабочих, занятых их устройством, позволяет выполнять значительные объемы работ на земле в удобных и безопасных условиях, совмещая укрупнительную сборку с возведением фундаментов и другими работами. В результате повышается (на 25…40%) производительность труда, сокращается (до 25%) продолжительность монтажа.

Значительную эффективность обеспечивает применение поточного метода монтажа строительных конструкций, особенно в увязке с монтажом технологического оборудования. При этом на строительной площадке создается непрерывный и равномерный технологический поток монтажа, расчленяемый на специализированные потоки комплектации и укрупнения конструкций в монтажные блоки: потоки установки, выверки и окончательного закрепления их в проектном положении. В результате применения поточного метода создается четкий ритм производства, улучшаются контроль и качество работ, сокращаются сроки и повышается (не менее чем на 10%)производительность труда. Важным источником повышения производительности труда в поточном производстве является монтаж конструкций с транспортных средств. В этом случае сокращается продолжительность монтажного цикла за счет исключения перемещений крана, сокращаются затраты машинного времени кранов.


  1.  Список используемой литературы.

1. ЕНиР. Сборник Е4. Монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Вып. 1. Задания и промышленные сооружения /Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1987. 64с.

2. Панибратов Ю.П. и др. Экономические расчеты в курсовых и дипломных проектах. М.: Высш. шк., 1984. 175с.

3. ЕНиР. Сборник Е1. внутрипостроечные транспортные работы /Госстрой СССР. М.: Прейскурантиздат. 1987. 40с.

4. Хазмин С.К., Карасев А.К. Технология строительного производства. курсовое и дипломное проектирование: Учеб. пособие для строит. спец. вузов. М.: Высш. шк. 1989. 216с.

5. Гаевой А.Ф., Усик С.А. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания: Учеб. пособие для техникумов. Л.: Стройиздат 1987. 264с.

6. СНиП III-4-2002. Техника безопасности в строительстве /Госстрой СССР. М.: ЦИТП Госстрой СССР, 1989. 352с.

7. СНиП II-2-2002. Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений /Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1981. 14с.

8. Выбор стреловых самоходных монтажных кранов: Учеб. пособие /В.И.

9. Соболев: Новочерк. политех. ин-т. Новочеркасск, 1990, 80с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68331. Евреи в Сибири 40 KB
  Первые упоминания о евреях в Сибири отнесятся к началу 2й четверти XVII века. В деле Сибирского приказа за 1635 год о возвращении из Сибири военнопленных сосланных в службу и на пашню упоминаются литовские немецкие люди и жиды. Относительно последних приказ дает воеводам подробные инструкции...
68333. Тесты. Классификация тестов 111.5 KB
  Тесты позволяют в кратчайший срок проверить знания больших групп учащихся выявить пробелы при изложении учебного материала применить методы математической статистики для оценки степени его усвоения всеми испытуемыми и т.
68334. Язык разметки HTML. Списки 29 KB
  Примечание: при создании компактного списка, в некоторых случаях, уже нельзя определить тип используемого маркера для всего списка, но возможно для каждого элемента списка (для браузеров Internet Explorer). А браузер Netscape 6, почему то вообще не поддерживает компактных списков.
68335. Творческий вклад Гумилёва в историческую науку. Фазы этногенеза 26 KB
  Научная концепция Гумилёва построена на интеграции наук истории географии и этнологии. Евразийство как концепция развития России стало своеобразным завещанием для исторической науки: Если Россия и будет спасена то только через Евразийство.
68336. Татары 87.5 KB
  Не вызывает сомнения что волго-уральские и крымские татары являются самостоятельными этносами. Продолжительные контакты сибирских и астраханских татар с волгоуральскими особенно усилившиеся во второй половине XIX в. шел активный процесс консолидации средневолжско-приуральских...
68339. Языковая политика Риги 139.5 KB
  Среди населения ЛР распространено различное понимание исторических процессов которые препятствуют реально оценивать языковую ситуацию и порождают несоответствие между официальным статусом языка и лингвистическим поведением говорящих.