49348

Поиск неисправностей на аппаратуре СВ и РМ

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При попытке остановить усеченный тест по адресу заданной команды по условию ОСТАНОВ ПО КОМАН набранной на ПОУ программа не останавливается. Краткое описание тракта прохождения сигнала В состав СВ входят следующие основные устройств: Вычислительной устройство ВчУ Устройство обмена УО Устройство управления внутренним магистральным каналом УК Долговременное запоминающее устройство ДЗУ Э 8КЛ Оперативное запоминающее устройство ЗУ02 Внутренний магистральный канал ВМК Пульт оперативного управления СВ ПОУ СВ Взаимодействие...

Русский

2017-10-03

792.06 KB

14 чел.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский Государственный Технический Университет

им. Н.Э. Баумана

Факультет военного обучения

Военная кафедра № 1

Курсовая работа

Тема №9: Методы локализации неисправностей

на аппаратуре СВ и РМ.

Вариант № 22

Работу выполнил: студент группы ИБМ3-102 _____________ Шмат Е.Д.

Руководитель курсовой работы: подполковник ____________Кабардинский А.Ю.

Отметка о защите курсовой работы:   _________          «____» ___________ 2011 года

Москва 2011 год

Содержание

1. Задание на курсовую работу. 3

2.Краткое описание тракта прохождения сигнала 4

3. Алгоритм поиска информации на структурном уровне. 7

4. Алгоритм поиска неисправности на функциональном уровне 11

6. Заключение 13

7. Литература 14


Задание на курсовую работу.

При попытке остановить усеченный тест по адресу заданной команды по условию ОСТАНОВ ПО КОМАН набранной на ПОУ программа не останавливается.

Вероятная причина:

- неисправны клавиши управления остановами

- неисправна схема формирования останова


2. Краткое описание тракта прохождения сигнала

В состав СВ входят следующие основные устройств:

- Вычислительной устройство (ВчУ)

-Устройство обмена (УО)

-Устройство управления внутренним магистральным каналом (УК)

-Долговременное запоминающее устройство (ДЗУ – Э -8К-Л)

-Оперативное запоминающее устройство (ЗУ-02)

-Внутренний магистральный канал (ВМК)

-Пульт оперативного управления СВ (ПОУ СВ)

Взаимодействие устройств СВ, входящих в состав СВ, организуется в основном через ВМК.

Основные виды взаимодействия являются обмен информации между:

-процессорами (УО и ВчУ)

-памятью (ДЗУ, ЗУ-02)

-регистрами УК через ВМК

Управляет указанным обменом устройство управления внутренним магистральным каналом (УК).

Взаимодействие между ВчУ и ПОУ СВ организуется по информационным шинам, управляемым шинами индикации, минуя ВМК.

Схема взаимодействия ПОУ (Сх В ПОУ) предназначена:

-прием информации с ПОУ и передача ее в СВ

- формирование управляющих импульсов

-индикации основных регистров ВчУ

Для решения этих задач Сх В ПОУ состоит из:

-схема приема информации

-схема формирования контрольных разрядов

-схема формирования управляющих импульсов

-схема управления индикацией

Схема приема информации

Данная схема производит прием информации из ПОУ через  52RC цепочки и инверторы.

Инверторы предназначены для получения сигналов заданной полярности.

Высокий уровень потенциалов, поступающих с ПОУ, соответствует нажатому положению клавиши, низкий уровень – отжатому.

Потенциал клавиши ОСТ, называемый ОСТ1, поступает в УУ ВчУ и осуществляется останов ВчУ.

Сигнал, обеспечивающий прерывание программы, называется авторазрыв –АВР.

Схема сравнения и анализа.

С ПОУ на схему сравнения поступают 12-31й разряды клавишного регистра ИНФ. ПОЛЕ.

В 12-15 разрядах этого регистра содержится информация о номере команды , на которой необходимо остановиться (в случае останова или авторазрыва по номеру команды) или же адрес ячейки.

Предназначена для формирования сигналов АВР и ОСТ2.

Информация, поступающая с ПОУ на схему сравнения сравнивается с 16-31 разрядами РР1, в котором содержится номер выполняемой команды и с 4-разрядным адресом блока ЗУ.

При совпадении информации срабатывает система сравнения и результат сравнения поступает на две микросхемы 133ЛА6.

При наличии всех сигналов на входе одной из схем вырабатывается потенциал ОСТ2 или АВР.

Схема формирования управляющих импульсов.

Схема реализована на Д-триггерах и J-K триггерах. На вход схемы формирования управляющих импульсов поступают сигналы с выхода схемы сравнения и анализа (АВР, ОСТ2). Схема формирования импульса ОСТ2 и временная диаграмма работы схемы представлена на рис.

При совпадении единичных сигналов на двух триггерах на входе схемы вырабатывается импульс ОСТ2 (отрицательной полярности), поступающий в УУ ВчУ.

Устройство управления (УУ)

Входит в состав ВчУ и служит для выработки необходимых при выполнении команд сигналов, обеспечивающих централизованное управление работой всех устройств ВчУ на одном такте управления


3. Алгоритм поиска информации на структурном уровне.

Взаимодействие ПОУ с ВчУ происходит напрямую, поэтому вероятная неисправность возможна в лишь в отмеченной области на структурной схеме СВ (рис. 1).

Рис. 1 Структурная схема СВ


По структурной схеме ВчУ видно, что информация из ПОУ поступает в схему взаимодействия с ПОУ напрямую, минуя ВМК (рис. 2).

Рис. 2 Структурная схема ВчУ


Схеме взаимодействия с ПОУ сигнал задействует три схемы: приема информации, схему сравнения и анализа, а также схему формирования управляющих имульсов. (рис. 3)

Рис. 3 Схема взаимодействия с ПОУ

В нашем случае на входе СхПИ ожидается сигнал ОСТАНОВ ПО КОМАН с ПОУ, если этот сигнал отсутсвует необходимо проверить клавиши на ПОУ. Если со СхПИ сигнал не проходит, то необходимо заменить СхПИ.

Со СхПИ сигнал поступает на СхСА, где поступившая информация сравнивается с 16-31 разрядами РР1, в котором содержится номер выполняемой команды. При совпадении информации срабатывает система сравнения и со схемы анализа на СхФУИ выдается сигнал ОСТ2. Если сигнал отсутствует, значит СхСА неисправна.

При поступлении на СхФУИ сигнала ОСТ2 вырабатывается сигнал ОСТ2’(отрицательной полярности).

Со схемы формирования управляющих импульсов сигнал поступает на УУ ВчУ, где происходит останов программы.

Рис. 4 Структурная схема УУ


Конец

4. Алгоритм поиска неисправности на функциональном уровне

Начало

нет

Неиспр. устранена?

нет

да

да

нет

Неиспр. устранена?

нет

да

да

Проверить исправность кнопки и прозвонить провод

заменить

206 ЛУС-233

Уровень потенциала, поступащего с ПОУ, при нажатой клавише ОСТ ПО КОМАН, высокий?

Есть сигнал ОСТ ПО КОМАН со схемы приема.?

нет

Неиспр. устранена?

нет

да

да

Со схемы ср. и анализа поступает потенциал ОСТ2 ?

заменить

208 ЛУС-2-130


заменить

ЛУС-2-058

Конец

заменить

ЛУС-2-174

Со сх. ФУИ поступает потенциал ОСТ2’ ?

нет

Неиспр. устранена?

нет

да

да

 


6. Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были проведены следующие ключевые этапы:

1) разработана методика поиска неисправности на структурном и  функциональном;

2) составлены алгоритмы поиска неисправности на структурном и

функциональном;

3) определены неисправные блоки СВ;

4) определены неисправные элементы блоков СВ.

Наиболее вероятный элементы, приводящий к неисправности - схема взаимодействия с ПОУ, содержащая в себе еще 3 схемы(СхПИ, СхСА, СхФУИ), участвующие в формировании сигнала.

Для поиска неисправности необходимы следующие инструменты и приборы:

1) прибор комбинированный типа 43101 – 1 шт. ;

2) отвертка плоская

Список элементов, необходимых для устранения неисправности.

Блок

ТЭЗ

Количество, шт

1

ВчУ

ЛУС-233

1

2

ЛУС-2-130

1

3

ЛУС-2-084

1

4

ЛУС-2-174

1


7. Литература

1.Техническое описание ЧI ВчУ

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации СВ

3. Методитческие указания «Общие сведения о СВ»

4. Методитческие указания «Вычислительное устройство СВ»

5. Альбом схем «СВ»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13119. Сухомлинскийдің В.А. педагогикалық идеясы 38.5 KB
  В.А.Сухомлинскийдің педагогикалық идеясы 1918-1970 В.А.Сухомлинскийдің шығармашылығы әрбір жыл өткен сайын біздің елімізде сол сияқты шетелде ғылыми және педагогикалық жұртшылықтың тарапынан бірденбір ерекше көңіл бөлініп келеді. Бұл кездейсоқтық емес. Оның талда...
13120. Белинский В.Г. мен А.И.Герценнің педагогикалық теориясы 44.5 KB
  В.Г.Белинский мен А.И.Герценнің педагогикалық теориясы. В.Г.Белинскийдің педагогикалық көзқарастары. 18111848 ХІХ ғасырдың 3040 жылдары орыстың прогрессивтік қоғамдықпедагогикалық ойпікірінің дамуына В.Г.Белинский мен А.Н.Герцен ерекше роль атқарды. Революциял
13121. Ғұмар Қараштың педагогикалық көзқарастары 43.5 KB
  Ғұмар Қараштың педагогикалық көзқарастары. 18751921 жж. Қазан төңкерісіне дейінгі Қазақстанда қоғамдықсаяси ағартушылықпедагогикалық ойпікірдің дамуына өзінің өлшеусіз үлесін қосқан ХХ ғ.бас кезіндегі қазақ әдебиетінің ең көрнекті қайраткерлерінің бірі ағартуш...
13122. Дамыта оқытудың тиімділігі 49.5 KB
  Дамыта оқытудың тиімділігі Оқу адамның психикалық дамуының формасы элементі. Кез келген оқыту белгілі бір мөлшерде адамды дамытады. Даму ұғымы сөздікте ... мөлшерлік өзгерістердің белгілі бір өлшем шегінен шығып сапалық өзгерістерге айналуыдеп түсі...
13123. Джон Локктың педагогикалық теориясы 42.5 KB
  Джон Локктың педагогикалық теориясы. 16321704 Саясиәлеуметтік және философиялық дүниетанымы. 1688 жылы Англияда буржуазиялық төңкеріс болды. Ол өндірістік төңкеріске негіз дайындады. Бұл төңкеріс жаңа кезеңнің буржуазияның үстемдік ету кезіңін жария етті ол ...
13124. ӘЛКЕЙ МАРҒҰЛАННЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚЫЗМЕТТЕРІ 40.5 KB
  ӘЛКЕЙ МАРҒҰЛАННЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚЫЗМЕТТЕРІ С. Сұрағанов Л.Н.Гумилев атындағы Еуразиялық ұлттық университеті Астана қ. Ғұлама ғалым Әлкей Хақанұлы Марғұланның тікелей оқытушылық қызметпен айналысқанын көрсететін бірнеше нақты мәліметтер бар. Әлкей 1915 жылы Ба...
13125. Әл-Фараби еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері 55.5 KB
  ӘлФараби еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері Халықтық педагогикалық құбылыстарды зерттеушілер ресми педагогика мен халық педагогикасының бірінбірі толықтыратын кеңейтіп отыратын өзара ықпалы мен өзара шарттастығын дәлелді ашып түсіндіреді. Егер рес...
13126. Әулие ата - Жамбыл өңіріндегі оқу-ағарту ісінің дамуы мен ерекшеліктері 43 KB
  ӘУЛИЕАТА МЕН ЖАМБЫЛ ОБЛЫСЫНДАҒЫ ОҚУАҒАРТУ ІСІНІҢ ДАМУ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ Э.Қайырбаева А.Мейірбекова Керімбай атындағы №12 мектепресурстық орталығыТараз қ. Араға жарты ғасыр салып өлгеніміз тіріліп өшкеніміз жанды жоғымызды қозғап барымызды көрсетуге мүмкін...
13127. Жеке тұлғаны ұлттық құндылықтарға бағыттап оқыту 42 KB
  ӘОЖ 3701: 014.544.018 І 28 ЖЕКЕ ТҰЛҒАНЫ ҰЛТТЫҚ ҚҰНДЫЛЫҚТАРҒА БАҒЫТТАП ОҚЫТУ Ж.Ж. Ізбасарова ТаразҒасыр колледжі Тараз қ. Бүгінгі ғаламдану процесінде ұлттық құндылықтарды сақтау мен өзінің бетбейнесін ізгі дәстүрлерін сақтау жолындағы күрес ұлтты