49348

Поиск неисправностей на аппаратуре СВ и РМ

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При попытке остановить усеченный тест по адресу заданной команды по условию ОСТАНОВ ПО КОМАН набранной на ПОУ программа не останавливается. Краткое описание тракта прохождения сигнала В состав СВ входят следующие основные устройств: Вычислительной устройство ВчУ Устройство обмена УО Устройство управления внутренним магистральным каналом УК Долговременное запоминающее устройство ДЗУ Э 8КЛ Оперативное запоминающее устройство ЗУ02 Внутренний магистральный канал ВМК Пульт оперативного управления СВ ПОУ СВ Взаимодействие...

Русский

2017-10-03

792.06 KB

14 чел.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский Государственный Технический Университет

им. Н.Э. Баумана

Факультет военного обучения

Военная кафедра № 1

Курсовая работа

Тема №9: Методы локализации неисправностей

на аппаратуре СВ и РМ.

Вариант № 22

Работу выполнил: студент группы ИБМ3-102 _____________ Шмат Е.Д.

Руководитель курсовой работы: подполковник ____________Кабардинский А.Ю.

Отметка о защите курсовой работы:   _________          «____» ___________ 2011 года

Москва 2011 год

Содержание

1. Задание на курсовую работу. 3

2.Краткое описание тракта прохождения сигнала 4

3. Алгоритм поиска информации на структурном уровне. 7

4. Алгоритм поиска неисправности на функциональном уровне 11

6. Заключение 13

7. Литература 14


Задание на курсовую работу.

При попытке остановить усеченный тест по адресу заданной команды по условию ОСТАНОВ ПО КОМАН набранной на ПОУ программа не останавливается.

Вероятная причина:

- неисправны клавиши управления остановами

- неисправна схема формирования останова


2. Краткое описание тракта прохождения сигнала

В состав СВ входят следующие основные устройств:

- Вычислительной устройство (ВчУ)

-Устройство обмена (УО)

-Устройство управления внутренним магистральным каналом (УК)

-Долговременное запоминающее устройство (ДЗУ – Э -8К-Л)

-Оперативное запоминающее устройство (ЗУ-02)

-Внутренний магистральный канал (ВМК)

-Пульт оперативного управления СВ (ПОУ СВ)

Взаимодействие устройств СВ, входящих в состав СВ, организуется в основном через ВМК.

Основные виды взаимодействия являются обмен информации между:

-процессорами (УО и ВчУ)

-памятью (ДЗУ, ЗУ-02)

-регистрами УК через ВМК

Управляет указанным обменом устройство управления внутренним магистральным каналом (УК).

Взаимодействие между ВчУ и ПОУ СВ организуется по информационным шинам, управляемым шинами индикации, минуя ВМК.

Схема взаимодействия ПОУ (Сх В ПОУ) предназначена:

-прием информации с ПОУ и передача ее в СВ

- формирование управляющих импульсов

-индикации основных регистров ВчУ

Для решения этих задач Сх В ПОУ состоит из:

-схема приема информации

-схема формирования контрольных разрядов

-схема формирования управляющих импульсов

-схема управления индикацией

Схема приема информации

Данная схема производит прием информации из ПОУ через  52RC цепочки и инверторы.

Инверторы предназначены для получения сигналов заданной полярности.

Высокий уровень потенциалов, поступающих с ПОУ, соответствует нажатому положению клавиши, низкий уровень – отжатому.

Потенциал клавиши ОСТ, называемый ОСТ1, поступает в УУ ВчУ и осуществляется останов ВчУ.

Сигнал, обеспечивающий прерывание программы, называется авторазрыв –АВР.

Схема сравнения и анализа.

С ПОУ на схему сравнения поступают 12-31й разряды клавишного регистра ИНФ. ПОЛЕ.

В 12-15 разрядах этого регистра содержится информация о номере команды , на которой необходимо остановиться (в случае останова или авторазрыва по номеру команды) или же адрес ячейки.

Предназначена для формирования сигналов АВР и ОСТ2.

Информация, поступающая с ПОУ на схему сравнения сравнивается с 16-31 разрядами РР1, в котором содержится номер выполняемой команды и с 4-разрядным адресом блока ЗУ.

При совпадении информации срабатывает система сравнения и результат сравнения поступает на две микросхемы 133ЛА6.

При наличии всех сигналов на входе одной из схем вырабатывается потенциал ОСТ2 или АВР.

Схема формирования управляющих импульсов.

Схема реализована на Д-триггерах и J-K триггерах. На вход схемы формирования управляющих импульсов поступают сигналы с выхода схемы сравнения и анализа (АВР, ОСТ2). Схема формирования импульса ОСТ2 и временная диаграмма работы схемы представлена на рис.

При совпадении единичных сигналов на двух триггерах на входе схемы вырабатывается импульс ОСТ2 (отрицательной полярности), поступающий в УУ ВчУ.

Устройство управления (УУ)

Входит в состав ВчУ и служит для выработки необходимых при выполнении команд сигналов, обеспечивающих централизованное управление работой всех устройств ВчУ на одном такте управления


3. Алгоритм поиска информации на структурном уровне.

Взаимодействие ПОУ с ВчУ происходит напрямую, поэтому вероятная неисправность возможна в лишь в отмеченной области на структурной схеме СВ (рис. 1).

Рис. 1 Структурная схема СВ


По структурной схеме ВчУ видно, что информация из ПОУ поступает в схему взаимодействия с ПОУ напрямую, минуя ВМК (рис. 2).

Рис. 2 Структурная схема ВчУ


Схеме взаимодействия с ПОУ сигнал задействует три схемы: приема информации, схему сравнения и анализа, а также схему формирования управляющих имульсов. (рис. 3)

Рис. 3 Схема взаимодействия с ПОУ

В нашем случае на входе СхПИ ожидается сигнал ОСТАНОВ ПО КОМАН с ПОУ, если этот сигнал отсутсвует необходимо проверить клавиши на ПОУ. Если со СхПИ сигнал не проходит, то необходимо заменить СхПИ.

Со СхПИ сигнал поступает на СхСА, где поступившая информация сравнивается с 16-31 разрядами РР1, в котором содержится номер выполняемой команды. При совпадении информации срабатывает система сравнения и со схемы анализа на СхФУИ выдается сигнал ОСТ2. Если сигнал отсутствует, значит СхСА неисправна.

При поступлении на СхФУИ сигнала ОСТ2 вырабатывается сигнал ОСТ2’(отрицательной полярности).

Со схемы формирования управляющих импульсов сигнал поступает на УУ ВчУ, где происходит останов программы.

Рис. 4 Структурная схема УУ


Конец

4. Алгоритм поиска неисправности на функциональном уровне

Начало

нет

Неиспр. устранена?

нет

да

да

нет

Неиспр. устранена?

нет

да

да

Проверить исправность кнопки и прозвонить провод

заменить

206 ЛУС-233

Уровень потенциала, поступащего с ПОУ, при нажатой клавише ОСТ ПО КОМАН, высокий?

Есть сигнал ОСТ ПО КОМАН со схемы приема.?

нет

Неиспр. устранена?

нет

да

да

Со схемы ср. и анализа поступает потенциал ОСТ2 ?

заменить

208 ЛУС-2-130


заменить

ЛУС-2-058

Конец

заменить

ЛУС-2-174

Со сх. ФУИ поступает потенциал ОСТ2’ ?

нет

Неиспр. устранена?

нет

да

да

 


6. Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были проведены следующие ключевые этапы:

1) разработана методика поиска неисправности на структурном и  функциональном;

2) составлены алгоритмы поиска неисправности на структурном и

функциональном;

3) определены неисправные блоки СВ;

4) определены неисправные элементы блоков СВ.

Наиболее вероятный элементы, приводящий к неисправности - схема взаимодействия с ПОУ, содержащая в себе еще 3 схемы(СхПИ, СхСА, СхФУИ), участвующие в формировании сигнала.

Для поиска неисправности необходимы следующие инструменты и приборы:

1) прибор комбинированный типа 43101 – 1 шт. ;

2) отвертка плоская

Список элементов, необходимых для устранения неисправности.

Блок

ТЭЗ

Количество, шт

1

ВчУ

ЛУС-233

1

2

ЛУС-2-130

1

3

ЛУС-2-084

1

4

ЛУС-2-174

1


7. Литература

1.Техническое описание ЧI ВчУ

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации СВ

3. Методитческие указания «Общие сведения о СВ»

4. Методитческие указания «Вычислительное устройство СВ»

5. Альбом схем «СВ»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52871. СТВОРЕННЯ ТА ВИКОРИСТАННЯ ЕЛЕКТРОННОГО СУПРОВОДУ УРОКІВ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 319.5 KB
  Важливого значення з огляду на це набуває питання використання у педагогічному процесі мультимедійних засобів навчання МЗН. Іноземна мова це навчальний предмет який в силу своєї специфічності створення для учнів штучного мовного середовища передбачає найбільш гнучке і широке використання різних технічних засобів навчання. Головною метою навчання іноземних мов у загальноосвітніх навчальних закладах є надбання учнями вмінь та навичок грамотного використання іноземної мови у реальних життєвих ситуаціях не тільки повсякденного але й...
52872. ШЛЯХИ ЕФЕКТИВНОГО ВИКОРИСТАННЯ ПІСЕННОГО МАТЕРІАЛУ НА УРОКАХ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 123 KB
  Музика, а саме пісня іноземною мовою, має великі можливості для реалізації навчально-виховних завдань на уроках англійської мови. Важлива роль полягає саме в методично правильному доборі пісенного матеріалу та методики його використання.
52874. ШЛЯХИ ЕФЕКТИВНОГО ВИКОРИСТАННЯ ПІСЕННОГО МАТЕРІАЛУ НА УРОКАХ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ 164.5 KB
  У структуру гри як процесу входять: а ролі узяті на собі граючи; б ігрові дії як засіб реалізації цих ролей; в ігрове вживання предметів тобто заміщення реальних речей ігровими умовними; г реальні відносини між граючи; д сюжет зміст область дійсності умовно відтворена в грі. Рольові ігри Ідея використання рольової поведінки на уроці одержала підкріплення з боку теорії ролей розробленої соціологами і соціопсіхологамі. Ігри позитивно впливають на формування пізнавальних інтересів школярів сприяють усвідомленому освоєнню іноземної...
52875. Особливості навчання англійської мови молодших школярів 216 KB
  У сучасних умовах іноземна мова розглядається як засіб спілкування і залучення до культури іншого народу. Це поступово стає домінуючою стратегією викладання іноземної мови в початковій школі. Особлива увага приділяється навчанню іноземної мови школярів в початкових класах, бо в дитинстві схильність до вивчення мов набагато більша.
52876. «В чарівній країні англійської мови» «In the Magic Land of English» Сценарій позакласного заходу з англійської мови (7 клас) 138 KB
  Every season is beautiful in its own way but Autumn is a wonderful season. It's like an old woman who is still beautiful and comes to breakfast in her diamonds. Who lights a million candles over the gabled roof and never looks back to see them black, The trees are beautiful in their fantastic yellow, red, golden and brown dresses. The ground is like a carpet of many colours.And everybody feels happy.
52877. The Week of English 1.46 MB
  Аfter World War II Pablo Picasso, was responsible for the decisive use of the dove of peace: his lithograph designed for the international peace congress in Paris, 1949, features the white ancestor of a new family of doves. Since then, graphic artists have produced an endless series of doves of peace in different shapes.
52878. Будемо святкувати. Let’s celebrate 228.5 KB
  Today's topic is «Let’s celebrate». Сьогодні нас запросили на вечірку до ведмедика. You are invited to the teddy bear birthday party. Але шлях до нього далекий і важкий. But this way is long and difficult. Він зачарований. It is magic. Тут ви можете побачити багато метеликів. Here you can see a lot of butterflies. Вони теж непрості, кожен має якесь завдання, яке нам треба виконати, щоб потрапити на свято. They are not simple, everyone has the task for you, which you should do to come to the party. Та вам треба бути дуже уважними. But you should be very attentive.