49348

Поиск неисправностей на аппаратуре СВ и РМ

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При попытке остановить усеченный тест по адресу заданной команды по условию ОСТАНОВ ПО КОМАН набранной на ПОУ программа не останавливается. Краткое описание тракта прохождения сигнала В состав СВ входят следующие основные устройств: Вычислительной устройство ВчУ Устройство обмена УО Устройство управления внутренним магистральным каналом УК Долговременное запоминающее устройство ДЗУ Э 8КЛ Оперативное запоминающее устройство ЗУ02 Внутренний магистральный канал ВМК Пульт оперативного управления СВ ПОУ СВ Взаимодействие...

Русский

2017-10-03

792.06 KB

14 чел.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский Государственный Технический Университет

им. Н.Э. Баумана

Факультет военного обучения

Военная кафедра № 1

Курсовая работа

Тема №9: Методы локализации неисправностей

на аппаратуре СВ и РМ.

Вариант № 22

Работу выполнил: студент группы ИБМ3-102 _____________ Шмат Е.Д.

Руководитель курсовой работы: подполковник ____________Кабардинский А.Ю.

Отметка о защите курсовой работы:   _________          «____» ___________ 2011 года

Москва 2011 год

Содержание

1. Задание на курсовую работу. 3

2.Краткое описание тракта прохождения сигнала 4

3. Алгоритм поиска информации на структурном уровне. 7

4. Алгоритм поиска неисправности на функциональном уровне 11

6. Заключение 13

7. Литература 14


Задание на курсовую работу.

При попытке остановить усеченный тест по адресу заданной команды по условию ОСТАНОВ ПО КОМАН набранной на ПОУ программа не останавливается.

Вероятная причина:

- неисправны клавиши управления остановами

- неисправна схема формирования останова


2. Краткое описание тракта прохождения сигнала

В состав СВ входят следующие основные устройств:

- Вычислительной устройство (ВчУ)

-Устройство обмена (УО)

-Устройство управления внутренним магистральным каналом (УК)

-Долговременное запоминающее устройство (ДЗУ – Э -8К-Л)

-Оперативное запоминающее устройство (ЗУ-02)

-Внутренний магистральный канал (ВМК)

-Пульт оперативного управления СВ (ПОУ СВ)

Взаимодействие устройств СВ, входящих в состав СВ, организуется в основном через ВМК.

Основные виды взаимодействия являются обмен информации между:

-процессорами (УО и ВчУ)

-памятью (ДЗУ, ЗУ-02)

-регистрами УК через ВМК

Управляет указанным обменом устройство управления внутренним магистральным каналом (УК).

Взаимодействие между ВчУ и ПОУ СВ организуется по информационным шинам, управляемым шинами индикации, минуя ВМК.

Схема взаимодействия ПОУ (Сх В ПОУ) предназначена:

-прием информации с ПОУ и передача ее в СВ

- формирование управляющих импульсов

-индикации основных регистров ВчУ

Для решения этих задач Сх В ПОУ состоит из:

-схема приема информации

-схема формирования контрольных разрядов

-схема формирования управляющих импульсов

-схема управления индикацией

Схема приема информации

Данная схема производит прием информации из ПОУ через  52RC цепочки и инверторы.

Инверторы предназначены для получения сигналов заданной полярности.

Высокий уровень потенциалов, поступающих с ПОУ, соответствует нажатому положению клавиши, низкий уровень – отжатому.

Потенциал клавиши ОСТ, называемый ОСТ1, поступает в УУ ВчУ и осуществляется останов ВчУ.

Сигнал, обеспечивающий прерывание программы, называется авторазрыв –АВР.

Схема сравнения и анализа.

С ПОУ на схему сравнения поступают 12-31й разряды клавишного регистра ИНФ. ПОЛЕ.

В 12-15 разрядах этого регистра содержится информация о номере команды , на которой необходимо остановиться (в случае останова или авторазрыва по номеру команды) или же адрес ячейки.

Предназначена для формирования сигналов АВР и ОСТ2.

Информация, поступающая с ПОУ на схему сравнения сравнивается с 16-31 разрядами РР1, в котором содержится номер выполняемой команды и с 4-разрядным адресом блока ЗУ.

При совпадении информации срабатывает система сравнения и результат сравнения поступает на две микросхемы 133ЛА6.

При наличии всех сигналов на входе одной из схем вырабатывается потенциал ОСТ2 или АВР.

Схема формирования управляющих импульсов.

Схема реализована на Д-триггерах и J-K триггерах. На вход схемы формирования управляющих импульсов поступают сигналы с выхода схемы сравнения и анализа (АВР, ОСТ2). Схема формирования импульса ОСТ2 и временная диаграмма работы схемы представлена на рис.

При совпадении единичных сигналов на двух триггерах на входе схемы вырабатывается импульс ОСТ2 (отрицательной полярности), поступающий в УУ ВчУ.

Устройство управления (УУ)

Входит в состав ВчУ и служит для выработки необходимых при выполнении команд сигналов, обеспечивающих централизованное управление работой всех устройств ВчУ на одном такте управления


3. Алгоритм поиска информации на структурном уровне.

Взаимодействие ПОУ с ВчУ происходит напрямую, поэтому вероятная неисправность возможна в лишь в отмеченной области на структурной схеме СВ (рис. 1).

Рис. 1 Структурная схема СВ


По структурной схеме ВчУ видно, что информация из ПОУ поступает в схему взаимодействия с ПОУ напрямую, минуя ВМК (рис. 2).

Рис. 2 Структурная схема ВчУ


Схеме взаимодействия с ПОУ сигнал задействует три схемы: приема информации, схему сравнения и анализа, а также схему формирования управляющих имульсов. (рис. 3)

Рис. 3 Схема взаимодействия с ПОУ

В нашем случае на входе СхПИ ожидается сигнал ОСТАНОВ ПО КОМАН с ПОУ, если этот сигнал отсутсвует необходимо проверить клавиши на ПОУ. Если со СхПИ сигнал не проходит, то необходимо заменить СхПИ.

Со СхПИ сигнал поступает на СхСА, где поступившая информация сравнивается с 16-31 разрядами РР1, в котором содержится номер выполняемой команды. При совпадении информации срабатывает система сравнения и со схемы анализа на СхФУИ выдается сигнал ОСТ2. Если сигнал отсутствует, значит СхСА неисправна.

При поступлении на СхФУИ сигнала ОСТ2 вырабатывается сигнал ОСТ2’(отрицательной полярности).

Со схемы формирования управляющих импульсов сигнал поступает на УУ ВчУ, где происходит останов программы.

Рис. 4 Структурная схема УУ


Конец

4. Алгоритм поиска неисправности на функциональном уровне

Начало

нет

Неиспр. устранена?

нет

да

да

нет

Неиспр. устранена?

нет

да

да

Проверить исправность кнопки и прозвонить провод

заменить

206 ЛУС-233

Уровень потенциала, поступащего с ПОУ, при нажатой клавише ОСТ ПО КОМАН, высокий?

Есть сигнал ОСТ ПО КОМАН со схемы приема.?

нет

Неиспр. устранена?

нет

да

да

Со схемы ср. и анализа поступает потенциал ОСТ2 ?

заменить

208 ЛУС-2-130


заменить

ЛУС-2-058

Конец

заменить

ЛУС-2-174

Со сх. ФУИ поступает потенциал ОСТ2’ ?

нет

Неиспр. устранена?

нет

да

да

 


6. Заключение

В ходе выполнения курсовой работы были проведены следующие ключевые этапы:

1) разработана методика поиска неисправности на структурном и  функциональном;

2) составлены алгоритмы поиска неисправности на структурном и

функциональном;

3) определены неисправные блоки СВ;

4) определены неисправные элементы блоков СВ.

Наиболее вероятный элементы, приводящий к неисправности - схема взаимодействия с ПОУ, содержащая в себе еще 3 схемы(СхПИ, СхСА, СхФУИ), участвующие в формировании сигнала.

Для поиска неисправности необходимы следующие инструменты и приборы:

1) прибор комбинированный типа 43101 – 1 шт. ;

2) отвертка плоская

Список элементов, необходимых для устранения неисправности.

Блок

ТЭЗ

Количество, шт

1

ВчУ

ЛУС-233

1

2

ЛУС-2-130

1

3

ЛУС-2-084

1

4

ЛУС-2-174

1


7. Литература

1.Техническое описание ЧI ВчУ

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации СВ

3. Методитческие указания «Общие сведения о СВ»

4. Методитческие указания «Вычислительное устройство СВ»

5. Альбом схем «СВ»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10935. Техніка. Поняття про механізми 75.5 KB
  Тема. Техніка. Поняття про механізми. Мета: сформувати поняття про механізми перетворення руху їх види призначення та застосування в техніці; розвивати вміння визначати та пояснювати призначення ведучої та веденої деталі сутності процесу передачі руху від однієї д
10936. Технологія обпилювання металевих заготовок напилками 29 KB
  Тема 5:Технологія обпилювання металевих заготовок напилками. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички обпилювання металевих заготовок напилками. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до інструментів. Розвиваюча: розвиват
10937. Технологія свердлильних робіт. Свердла, кути заточування свердел. 29 KB
  Тема 6: Технологія свердлильних робіт. Свердла кути заточування свердел. Мета: Навчальна: сформувати знання навички та вміння свердління виробів з тонколистового металу. Виховна: виховувати в учнів бережливе ставлення до інструментів та культуру...
10938. Закономірності і принципи формоутворення предметного середовища 63 KB
  Тема 7: Вступ. Закономірності і принципи формоутворення предметного середовища. Мета: Навчальна: сформувати знання про предмет дизайнrdquo; вміння та навички повязані з даним поняттям. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до інструмент...
10939. Основи художнього конструювання 28 KB
  Тема 8:Основи художнього конструювання. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з даними поняттями. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Естетичне сприймання предметів. Розвиваюча: розвивати у ш
10940. Макетування автомобіля 45 KB
  Тема. Макетування. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з макетуванням. Виховна: виховувати в учнів естетичне сприймання предметів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні здібно...
10941. Поняття про метали та їхні властивості 42.5 KB
  Тема. Поняття про метали та їхні властивості. Мета: ознайомити учнів із металами їх призначенням та використанням; сформувати поняття про їхні основні властивості як конструкційних матеріалів уміння розпізнавати види металів характеризувати властивості металів м
10942. Поняття про проекції. Види проеціювання 47.5 KB
  Тема 2:Поняття про проекції. Види проеціювання. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з преціюванням. Виховна: виховувати в учнів бережливе ставлення до чужої праці. Естетичне сприймання предметів культуру праці. Розвиваюча: розвивати у
10943. Орієнтовні плани-конспекти уроків технічної праці за новою програмою для 6 класу 1.07 MB
  Орієнтовні планиконспекти уроків технічної праці за новою програмою для 6 класу Урок 1. Вступ 1 год. Мета уроку: Засвоєння знань про основні галузі виробництва промисловість сільське господарство транспорт зв...