49351

Разработка конструкции механизма поворота для подвода и отвода пушки

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Разработка конструкции механизма поворота для подвода и отвода пушки. В результате выполнения задания по курсовому проектированию разработана конструкция механизма поворота для подвода и отвода пушки. В работе приведен обзор и анализ известных конструкций машин для забивки чугунной летки описание конструкции механизма поворота.

Русский

2013-12-26

588.42 KB

33 чел.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Физико-металлургический»

Кафедра «Обработка металлов давлением»

Курсовой проект

на тему «Разработка конструкции механизма поворота для подвода и отвода пушки»

по дисциплине «Оборудование рудоподготовительных и плавильных цехов»

Выполнил:

студент гр. ФМ-124м

Мирсаитов А.И.

Проверил:

старший преподаватель кафедры МиТОМД

Штер А.А.

Челябинск 2012



АННОТАЦИЯ

Мирсаитов А.И.  Разработка конструкции механизма поворота для подвода и отвода пушки. - Челябинск: ЮУрГУ, ФМ-124, 30 с., 6 ил., библиогр. список –  6 наим., 3,5 л. ф. А1.

В результате выполнения задания по курсовому проектированию разработана конструкция механизма поворота для подвода и отвода пушки.

В работе приведен обзор и анализ известных конструкций машин для забивки чугунной летки, описание конструкции механизма поворота. Выполнен расчет на прочность и выносливость деталей и узлов механизма поворота (расчет вала, подшипниковых узлов).


Оглавление

Введение 5

1. ОБЗОР КОНСТРУКЦИЙ МАШИН ДЛЯ ЗАБИВКИ ЧУГУННОЙ ЛЕТКИ 6

1.1. Двухцилиндровая пневматическая пушка 6

1.2. Электропушки 7

2. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА 9

3. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА КОЛОННЫ 10

4. РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА 13

4.1. Силовой расчет 13

4.2. Расчет вала на кручение 17

4.3. Расчет вала на изгиб 17

4.4. Расчет вала на сопротивление усталости 20

5. ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 23

5.1. Выбор упорного подшипника 23

5.2. Выбор подшипников, для восприятия нагрузки  23

5.3. Выбор подшипников вала шестерни 25

6. РАСЧЕТ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32


Введение

Чугунная летка доменной печи служит для выпуска чугуна и представляет собой прямоугольный канал в кладке горна, заполненный леточной массой. Для выпуска чугуна в леточной массе проделывают отверстие. Вскрытие чугунной летки для выпуска жидкого чугуна автоматизировано.

После выпуска чугуна отверстие в летке забивают запорной массой, выдавливаемой из цилиндра машины, называемой пушкой. В состав пушки входят следующие механизмы: поворота машины, прижима носка к летке и выталкивания огнеупорной массы из цилиндра машины в летку.

Механизм поворота машины обеспечивает поворот пушки на определенный угол. К приводу механизма поворота предъявляются следующие требования:

  1.  надежность;
  2.  обеспечение поворота машины с постоянной угловой скоростью;
  3.  возможность дистанционного управления.

Целью данного курсового проекта является разработка механизма поворота для подвода и отвода пушки.


  1.  ОБЗОР КОНСТРУКЦИЙ МАШИН ДЛЯ ЗАБИВКИ ЧУГУННОЙ ЛЕТКИ

При забивке чугунной летки огнеупорная масса должна не только заполнить канал, но и покрыть поврежденную в области летки кладку внутренней стенки горна. Для этого необходимо, чтобы масса подавалась в летку при полном дутье и встречала противодействие кокса, заполняющего горн после удаления продуктов плавки.

Чугунную летку забивают машинами, представляющими собой пресса для выдавливания пластической массы и называемыми пушками.

К пушкам предъявляются следующие требования:

  1.  объем рабочего цилиндра пушки должен быть достаточным для подачи требуемого количества леточной массы;
  2.  давление поршня должно быть достаточным, чтобы преодолеть максимальное сопротивление движению леточной массы и распространению ее по внутренней стенке горна;
  3.  в рабочем положении пушка должна находиться под определенным углом наклона;
  4.  при входе в футляр летки носок должен двигаться по прямой;
  5.  пушка должна быть надежной в работе и не иметь быстро изнашивающихся деталей;
  6.  управление пушкой должно быть дистанционным.

В зависимости от типа привода пушки делятся на пневматические, электрические и гидравлические.

  1.  Двухцилиндровая пневматическая пушка

Пушка состоит из двух сдвоенных цилиндров (рис.1), расположенных один над другим. Каждый из сдвоенных цилиндров состоит из пневматического цилиндра 1 и цилиндра для леточной массы 2. Поршни 3 и 4 этих цилиндров соединены общим штоком 5.

Верхний цилиндр 2 для леточной массы соединен с нижним угловым патрубком 6. У нижнего цилиндра имеется носок 7, который вводится в футляр летки. Люки 8 служат для сбрасывания леточной массы.

При помощи серьги 9 пушка подвешена к поворотному кронштейну 10, укрепленному на колонне доменной печи.

Рисунок 1 – Разрез двухцилиндровой пневматической пушки

Основным недостатком такой  пушки является малый объем заряда и небольшое давление поршня. Увеличение усилия на поршень привело бы к необходимости применять громоздкие пневматические цилиндры. Пневматическая система создает ряд затруднений в эксплуатации. Канатно-рычажные механизмы наклона пушки и поворота ее относительно кронштейна не обеспечивают устойчивой траектории движения носка пушки при входе в летку.

  1.  Электропушки

Существующие механизмы электропушек для забивки чугунной летки можно разделить на две группы: винтовые и реечные.

В винтовых пушках поршень может двигаться в результате поступательного движения винта или гайки.

Основными механизмами электропушки являются: собственно пушка, механизм прижима и механизм поворота.

Пушка состоит из цилиндра 1, переходного патрубка 2 с носком 3 для выхода леточной массы, поршня со штоком, выполняемым в виде винта, редуктора 4, муфты 5 предельного момента и электродвигателя 6.

Рисунок 2 – Электропушка

Недостатки пушки следующие: малый объем цилиндра для массы и недостаточное усилие на поршень; недостаточная мощность электродвигателя механизма подачи массы; быстрый износ винтов и бронзовых гаек; большие затруднения при смене гаек прижимного механизма и ремонте других деталей; отсутствие централизованной смазки. [1, стр. 384]

  1.  ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

Механизм поворота, чертеж (ЮУрГУ.15100068.124.01.00.00СБ), представляет собой  неподвижную колонну 1, закрепленную на полу цеха фундаментными болтами 8. На колонну 1 через упорный подшипник 12 опирается поворотная колонна 2. Для восприятия нагрузки, возникающей от веса лафета, установлены радиальные роликовые подшипники 13, 40. На колонне 2, болтами 7, закреплен привод механизма поворота.

Привод механизма поворота включает в себя электродвигатель АИУ132S4 с мощностью 7 кВт и частотой вращения 1500 , муфту упругую втулочно-пальцевую (МУВП) 4, червячно-цилиндрический редуктор (ЮУрГУ.15100068.124.01.01.00СБ).

Червячная передача редуктора выполнена со встроенной муфтой предельного момента. Ведущие диски 11 муфты закреплены на ступице червячного колеса 14, ведомые 10 – на валу 3. Диски прижимаются друг к другу пружиной 19, регулировка жесткости которой возможна с помощью гайки 32 через втулку 7. Для предотвращения самооткручивания гайки предусмотрена стопорная шайба 48.

На одном валу с червячным колесом закреплена шестерня 23 цилиндрической передачи. Шестерня входит в зацепление с неподвижным колесом 13, неподвижность которой обеспечивается путем фиксации оси колеса относительно неподвижной колонны шпоночным соединением.

Работа механизма осуществляется следующим образом:

Электродвигатель передает крутящий момент через МУВП  на вал червяка 20. От червячного колеса, за счет сил трения между дисками фрикционной муфты, вращение передается на шестерню. Шестерня начинает обкатывать неподвижное колесо, тем самым поворачивая поворотную колонну.


  1.  КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА КОЛОННЫ 


Рисунок 3 - Кинематическая схема механизма поворота колонны

1– площадка; 2 – неподвижная колонна; 3 – поворотная колонна; 4 – фрикционная муфта; 5 – электродвигатель; 6 – червяк; 7 – червячное колесо; 8 – шестерня; 9 – неподвижное колесо; 10 – конечный выключатель.

Кинематические параметры цилиндрической передачи. [2, стр.19]

Модуль зацепления 5,

Число зубьев шестерни 60,

Передаточное отношение передачи .

                                                  (1)

угловая скорость шестерни;

угловая скорость колонны:

                                                  (2)

угол поворота колонны, ,

время поворота, 16с.

Из (1) следует

Определим геометрические параметры зацепления.

                                                    (3)

радиусы начальных окружностей зубчатых колес.

Частота вращения вала шестерни

Кинематические параметры червячной передачи. [2, стр. 425]

Число заходов червяка  = 4;

Число зубьев червячного колеса =40;

Модуль зацепления 5;

Коэффициент диаметра червяка 20.

Передаточное отношение:

Определим начальный диаметр червячного колеса:

Определим начальный диаметр червяка:

Частота вращения вала электродвигателя:

                                                        (4)


  1.  РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ И ВЫНОСЛИВОСТЬ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА 
  2.  Силовой расчет [3,стр.160]

Мощность привода механизма поворота расходуется на преодоление сил трения в подшипниках колонны и сил инерции при разгоне и торможении. Реакцию в упорном подшипнике определяют из суммы проекций всех сил на вертикальную ось:

                                                  (5)

где  вес поворотной части механизма, ;

вес привода механизма поворота, механизма выдавливания, механизма прижима с тележкой и лафетом, .

Рисунок 4 - Схема к расчету механизма поворота колонны.

Реакции в радиальных подшипниках определяют из суммы моментов всех сил относительно точки 0:

                                                                                            (6)

где  – плечи приложения соответствующих сил относительно точки 0.

2300 мм, =450 мм.

                              (7)

Общий момент на валу двигателя:

                                                                                            (8)

Статический момент сил сопротивления вращению колонны, приведенный к валу электродвигателя:

                                (9)                         

где  диаметры подшипников,0 мм,180 мм, 500 мм; коэффициенты трения в подшипниках (для упорного подшипника  0,003, для радиальных подшипников 0,002);

– общее передаточное число от оси колонны до двигателя;

                                                   (10)

передаточное число червячной передачи (=10)

передаточное число цилиндрической передачи (4,38).

общий КПД привода.

                                                                                                       (11)

КПД червячной передачи ( 0,7);

КПД цилиндрической передачи (0,97).

Динамический момент на валу двигателя:

                                                                             (12)

где коэффициент, учитывающий влияние масс вращающихся деталей привода, кроме  ();

момент инерции масс на валу двигателя,  [4, табл. 1.3.1];

момент инерции масс поворотной части колонны с лафетом и механизмом выдавливания относительно оси колонны;

                              (13)

угловое ускорение (замедление) ротора двигателя;

Зададимся временем пуска и торможения =2,5с.

Номинальная мощность двигателя, работающего в кратковременном режиме:

                                                                                      (14)

коэффициент запаса мощности, (1,2-1,3).

Принимаем электродвигатель АИУ132S4 со следующими параметрами [4, табл. 1.3.1]:

кВт,

00.

Силы в цилиндрическом зацеплении.  [5, стр.158]

Окружная сила:

                                                (15)

крутящий момент на валу червячного колеса,

                                        (16)

Радиальная сила:

                                             (17)

угол зацепления, .

Силы в червячном зацеплении:

Окружная сила:

В червячной передаче имеет место равенство сил:

где , осевые силы, направленные параллельно оси;

радиальные силы, направленные по радиусу к центру:

                                                          (18)

  1.  
  2.  Расчет вала на кручение [5, стр. 161]

При этом расчете обычно определяют диаметр выходного конца вала или диаметр вала под подшипником (под опорой), который испытывает только кручение.

Диаметр вала равен:

                                                                 (19)

где d — расчетный диаметр вала;  — крутящий момент в опасном сечении вала, =; допускаемое напряжение кручения в опасном сечении вала (для стали 40Х = 90 МПа).

  1.  Расчет вала на изгиб [6, с.186]

;

;

;

 

Рисунок 5 - Схема к расчету вала на прочность

;

;

;

Результирующий изгибающий и эквивалентные моменты:

                                           (20)

;

Принимаем диаметр в опасном сечении 50 мм.

Напряжение изгиба:

                             (21)

Напряжение кручения:

где  и моменты сопротивления сечения вала при изгибе и кручении, .

             (22)

Т.к. для стали 40Х предел прочности , то выполняется условие , следовательно, выбранный диаметр удовлетворяет условиям прочности.

  1.  Расчет вала на сопротивление усталости [6, с.190]

Наметив конструкцию вала, установив основные размеры его (диаметры опасного сечения принимаем 60 мм, диаметр под подшипник 50мм), выполняем уточненный проверочный расчет, заключающийся в определении коэффициентов запаса прочности s в опасных сечениях:

                                                                                              (23)

Расчетное значение s должно быть не ниже допускаемого [s] = 1,5-2,5.

,  — коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям

                                                                                          (24)

                                                                                          (25)

где  — предел выносливости стали при симметричном цикле изгиба; для стали 40Х,  =410 МПа;

амплитуды напряжений цикла;

коэффициенты чувствительности к ассиметрии цикла напряжений;

— среднее напряжение цикла  нормальных напряжений; если осевая нагрузка Fa на вал отсутствует или пренебрежимо мала, то принимают   = 0;

В расчетах валов принимают, что нормальные напряжения изменяются по симметричному циклу:  и , касательные напряжения по отнулевому циклу:  .

Тогда

                                                                                                  (26)

                                                                     (27)

где  и моменты сопротивления сечения вала при изгибе и кручении, .

Пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении:

                                                                                  (28)

где  и пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения, для стали 40Х [6, табл. 10.2],

и  коэффициенты снижения предела выносливости,

                                                                                          (29)

                                           (30)

где эффективные коэффициенты концентрации напряжений;

коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения,   [6, табл. 10.7];

и коэффициенты влияния качества поверхности,  и

[6, табл. 10.8];

коэффициент влияния поверхностного упрочнения,  [6, табл. 10.9].

  1.  
    ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ [5, стр.211]

5.1. Выбор упорного подшипника

В качестве расчетного выбираем подшипник 8336Н (ГОСТ 7872-89).

Номинальная долговечность (ресурс) подшипника в  миллионах оборотов:

                                              (31)

где С — динамическая грузоподъемность,  С =520000 Н [ГОСТ 27365-87]; Р — эквивалентная нагрузка;  показатель степени: для шарикоподшипников  = 3.

Номинальная долговечность в часах:

                                                                                       (32)               

Эквивалентная нагрузка для упорных подшипников:

Где нагрузка на подшипник, ,  коэффициент безопасности,  [табл.9.19],  температурный коэффициент, 1,05 [табл.9.20].

  1.  Выбор подшипников, для восприятия нагрузки

1)В качестве расчетного выбираем подшипник 32336 (ГОСТ 8328-75).

Номинальная долговечность (ресурс) подшипника в  миллионах оборотов:

                                              

где С — динамическая грузоподъемность,  С = 850000 Н [ГОСТ 8328-75]; Р — эквивалентная нагрузка;  показатель степени: для роликоподшипников  = 10/3.

Номинальная долговечность в часах:

                                       

Эквивалентная нагрузка для однорядных подшипников с короткими цилиндрическими роликами:

где нагрузка на подшипник, ,  коэффициент безопасности,  [табл.9.19],  температурный коэффициент, 1,05 [табл.9.20],  V коэффициент вращения; при вращении внутреннего кольца V= 1, при вращении наружного V = 1,2;

2) В качестве расчетного выбираем подшипник 30031/500 (ГОСТ 5721-75).

Номинальная долговечность (ресурс) подшипника в  миллионах оборотов:

                                              

где С — динамическая грузоподъемность,  С = 6350000 Н [ГОСТ 8328-75]; Р — эквивалентная нагрузка;  показатель степени: для роликоподшипников  = 10/3.

Номинальная долговечность в часах:

                                   

Эквивалентная нагрузка для радиальных сферических подшипников с короткими цилиндрическими роликами:

где нагрузка на подшипник, ,  коэффициент безопасности,  [табл.9.19],  температурный коэффициент, 1,05 [табл.9.20],  V коэффициент вращения; при вращении внутреннего кольца V= 1, при вращении наружного V = 1,2;

  1.  Выбор подшипников вала шестерни

В качестве расчетного выбираем подшипник 2007924А (ГОСТ 27365-87).

Номинальная долговечность (ресурс) подшипника в  миллионах оборотов:

                                              

где С — динамическая грузоподъемность по каталогу [ГОСТ 27365-87]; Р — эквивалентная нагрузка;  показатель степени: для роликоподшипников  = 10/3.

Номинальная долговечность в часах:

                                   

Для однорядных и двухрядных сферических радиальных шарикоподшипников, однорядных радиально-упорных шарико- и роликоподшипников эквивалентная нагрузка

где V— коэффициент; при вращении внутреннего кольца V= 1, при вращении наружного - V = 1,2; Fr - радиальная нагрузка; Fa - осевая.


  1.  РАСЧЕТ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ [7, стр.475]

Выбираем материал пары трения сталь – сталь; по табл 14.9 принимаем:

коэффициент трения для дисков ;

допускаемое давление, 0,3

Допускаемое осевое усилие:

                                           (33)

наружный и внутренний диаметры кольцевой поверхности трения дисков, , .

Предельный момент  начала срабатывания муфты определяют из условия равенства его моменту от сил трения на дисках:

                                               (34)

где R- приведенный радиус кольца трения:

                                                               (35)

Предельный момент:

                                                   (36)

коэффициент запаса, 1,3 [табл.11.3];

номинальный момент передаваемый муфтой,

Искомое число пар трения:

                                                                                                          (37)

Число ведущих дисков

Число ведомых дисков

Уточняем :

Условие  выполняется.

Выбранное количество ведущих и ведомых дисков обеспечивает передачу муфтой момента  и срабатывание муфты при .

Расчет пружины

Для обеспечения передачи заданного момента диски фрикционной муфты должны сжиматься силой  4040 Н. (допуск на величину усилия ).

При этом приращение усилия   не должно превышать 20% от .

Определяем усилие, действующее на пружину:

Для того чтобы с уверенностью передать , фрикционные пластины следует сжимать с усилием , т.е. обеспечить запас силы.

Определяем усилие :

Определим усилие , создаваемое пружиной при полном сжатии витков:

где  относительный инерционный зазор пружины, для пружин сжатия I и II класса .

Рисунок 6 – Интервал работы пружины

Таким образом, следует спроектировать пружину с рабочей нагрузкой  и 18 мм. При нагрузке  расчетные напряжения в пружине можно принять равными , а зазор между витками sp≈0,1d.

Задаемся материалом пружины и выбираем величину допускаемого напряжения.

Материал – стальная углеродистая проволока II класса по ГОСТ 9389-75. Для расчета принимаем минимальное допускаемое напряжение [τ]=0,4σ= =0,4∙1400=560 МПа.

Из условия прочности пружины:

                                                                                              (38)

где τ – расчетное напряжение в поперечном сечении витка;

k – коэффициент, учитывающий влияние кривизны витков и поперечной силы.

                                                                                                          (39)

c=D0/d – индекс пружины;

– сила, сжимающая пружину;

D0 – средний диаметр пружины;

d – диаметр проволоки.

Из формулы (38) выразим d:

Примем c=6, тогда

Рисунок 7 – Пружина сжатия

Принимаем d=20 мм, D0=cd=6∙20=120 мм.

Найдем число рабочих витков пружины. На основании формулы

                                                                                                       (41)

где z – число рабочих витков пружины;

G – модуль сдвига, G=8∙104 МПа;

Полное число  витков пружины:

z1=z+2=4+2=6.

Определяем шаг пружины:

                                                         (42)

где sp – зазор между витками пружины, sp≈0,1d.

Тогда

t=20++0,1∙20=26,5 мм.

Определяем высоту при полном сжатии витков:

                                    Hз=(z1-0,5)d=(6-0,5)20=110 мм.                           (43)

Определяем высоту свободной пружины:

                           H0=Hз+z(t-d)=110+4(26,5-20)=136 мм.                        (44)

Вычисляем отношение   ==1,13.

Для того чтобы в ходе работы пружины не теряли устойчивость, необходимо выполнение следующего условия:

Так как условие H0/D0≤2,6 соблюдено, то проверка пружины на устойчивость не нужна.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Щиренко Н.С. Механическое оборудование доменных цехов. Учебник для вузов / Н.С. Щиренко. - М.: Металлургиздат, 1962. – 517с.
  2.  Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике: справочное пособие. В 7томах. Т.IV: Зубчатые механизмы. – 2-е изд., переработанное. – М.: Наука, 1980. – 592с.
  3.  Машины и агрегаты доменных цехов. Учебник для вузов / А.И. Целиков, П.И. Полухин, В.М. Гребеник и др. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Металлургия, 1987. – 440с.
  4.  Каталог электродвигателей, ООО «Элком», 2009. – 68 с.
  5.  Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416с.
  6.  Дунаев П.Ф.Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для студ. техн. спец. вузов / П.Ф. Дунаев, О.П. Лепиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 496с.
  7.  Чернавский С.А. Проектирование механических передач. Учебное пособие для машиностр. вузов / С.А. Чернавский, Г.М. Ицкович, В.А. Киселев. - Изд-ие 4-е перераб. -  М.: Машиностроение, 1976. – 608с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11573. Измерение коэффициента вязкости жидкости методом Стокса 146.5 KB
  Лабораторная работа № 5 Измерение коэффициента вязкости жидкости методом Стокса Оборудование: Стеклянные цилиндрические сосуды с исследуемой жидкостью мелкие шарики измерительный микроскоп аналитические весы пикнометр секундомер масштабная линейка. ...
11574. Изучение температурной зависимости коэффициента вязкости жидкости с помощью капиллярного вискозиметра 101 KB
  Лабораторная работа № 6 Изучение температурной зависимости коэффициента вязкости жидкости с помощью капиллярного вискозиметра Оборудование: капиллярный вискозиметр аспиратор стеклянный термостатирующий сосуд электродвигатель с мешалкой термометр электро
11575. Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости методом отрыва кольца 94.5 KB
  Лабораторная работа № 7 Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости методом отрыва кольца Оборудование: лабораторные весы тонкое алюминиевое кольцо на трифилярной подвеске станина с вертикально перемещаемым столиком и часовым индикатором пере...
11576. Изучение шифраторов, дешифраторов и преобразователей кодов 211.32 KB
  Изучение шифраторов дешифраторов и преобразователей кодов Цель работы. Изучить назначение принципы построения и структуры шифраторов дешифраторов и преобразователей кодов. 1 Краткие сведения из теории Дешифратором декодером называется устройство рас...
11577. Минимизация функций алгебры логики и построение дискретных схем с использованием логического конвертера программы электронная лаборатория 224.91 KB
  Минимизация функций алгебры логики и построение дискретных схем с использованием логического конвертера программы электронная лаборатория Цель работы. Научиться минимизировать функции алгебры логики ФАЛ получать совершенную дизъюнктивную нормальную форму С
11578. Создание модели данных с помощью Allfusion ERwin Data Modeler 93.57 KB
  Лабораторная работа 4 по дисциплине: Проектирование и архитектура программного проектирования На тему: Создание модели данных с помощью Allfusion ERwin Data Modeler Цель работы: Знакомство с CASEсистемой Allfusion ERWin Data Modeler изучение основных принципов построения логической
11579. Создание логической модели данных с помощью Allfusion ERwin Data Modeler 106.68 KB
  Лабораторная работа 5 по дисциплине: Проектирование и архитектура программного проектирования На тему: Создание логической модели данных с помощью Allfusion ERwin Data Modeler Цель работы: Развитие логической модели. Ход работы: Как было указано выше связи определяют
11580. Создание физической модели данных с помощью Allfusion ERwin Data Modeler 122.49 KB
  Лабораторная работа 6 по дисциплине: Проектирование и архитектура программного проектирования На тему: Создание физической модели данных с помощью Allfusion ERwin Data Modeler Цель работы: Создание физической модели. Ход работы: Различают два уровня физической модели: ...
11581. Проект участка на базе станков с ЧПУ по изготовлению деталей колёсного тягача 2.08 MB
  Тема: Проект участка на базе станков с ЧПУ по изготовлению деталей колёсного тягача. Содержание. Аннотация. Введение. Характеристика объектов производства. Технологический раздел. Определение типа производства. Анализ технологичности дета