49356

Методы локализации неисправностей в аппаратуре СВ и РМ

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Задано внешнее проявление неисправности: отсутствует развертка на экране БИО по координате Х. Эти аналоговые сигналы поступают на блок БИО где обеспечивают отклонение луча ЭЛТ из центра в необходимое место экрана а ИПТ обеспечивает подсвет отклоненного луча.3 Блок индикатора основной Блок индикатора основной БИО предназначен для: стабилизации вторичной информации о воздушной обстановке; отображение результатов целераспределения состояния боевой готовности и этапов ведения боевых действий подчиненными огневыми средствами;...

Русский

2013-12-26

196.92 KB

15 чел.

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Факультет военного обучения

Военная кафедра № 1

Курсовая работа

Тема: «Методы локализации неисправностей в аппаратуре СВ и РМ»  

Вариант № 5

Работу выполнил: студент группы ИБМ 2-101____________________Талалаев А.Е.

Руководитель курсовой работы: подполковник ___________________ Кабардинский А.Ю.

Отметка о защите курсовой работы: _____________“____" __________2011 года

Москва   2011

1. Задание на курсовую работу.

Задано внешнее проявление неисправности: отсутствует развертка на экране БИО по координате Х.

Вероятная причина – неисправность усилителя отклонений УО-1М-Х.

2. Краткое описание тракта прохождения данных

Информация о воздушном объекте в виде формуляра поступает от СВ в УУО блока УОП в виде  кодограммы типа Т-РМ. В состав этой кодограммы сдержится информация формуляра воздушного объекта: координаты его местонахождения, коды знаков, код угла поворота первого знака, цвет и др. Из УУО тип принятого сообщения поступает в ВчУ блока ЦВУ. В ВчУ включается программа отображения принятого донесения П4 в режиме транзит. Этот режим обеспечивает рассылку информации без её пересчета. ВчУ обеспечивает пересылку информации кодограммы с помощью управляющих сигналов пословно параллельным 16ти разрядным кодом на все узлы блока ЦВУ.

Сначала пересылается графическая информация, которая нас и интересует, в УФОИ. По окончании пересылки ВчУ формирует импульс конца пересчета (ИКП). Этот импульс является сигналом начала работы УФОИ по преобразованию двоичного кода в аналоговые сигналы. УФОИ формирует напряжения отклонения луча (Ux, Uy), а так же импульс подсвета точки (ИПТ). Эти аналоговые сигналы поступают на блок БИО, где обеспечивают отклонение луча ЭЛТ из центра в необходимое место экрана, а ИПТ обеспечивает подсвет, отклоненного луча. Структурная схема РМ представлена на рисунке 1.

Рис. 1

Опишем предназначение и состав устройств, участвующих в тракте прохождения данных.

2.1 Устройство управления обменом

Устройство управления обменом (УОП) предназначено для:

  1.  организации обмена рабочего места с СВ;
  2.  хранения и регенерации принятой информации;
  3.  кодирования информации с пультов;
  4.  контроль работоспособности рабочего места.

Состав УОП:

  1.  устройство управления обменом (УОП);
  2.  устройство кодирования пультовой информации (УКПИ);
  3.  устройство контроля РМ.

 2.2 Цифровое вычислительное устройство

Цифровое вычислительное устройство (ЦВУ) предназначено для управления, приема и подготовки информации для отображения, а так же управления подготовкой и выдачей информации с рабочего места в СВ.

Состав ЦВУ:

  1.  схема управления программ;
  2.  вычислительное устройство (ВчУ);
  3.  узел формирования отображаемой информации (УФОИ);
  4.  генератор знаков.

2.3 Блок индикатора основной

Блок индикатора основной (БИО) предназначен для:

  1.  стабилизации вторичной информации о воздушной обстановке;
  2.  отображение результатов целераспределения, состояния боевой готовности и этапов ведения боевых действий подчиненными огневыми средствами;
  3.  отображение состояния источников РЛИ и технического состояния аппаратуры КП;
  4.  отображение справочной и текстовой информации;
  5.  отображение дислокационной и вспомогательной информации необходимой лицам боевого расчета для решения задач управления.

Состав БИО:

  1.  усилители отклонений луча по осям Х и У (УО-1М-Х, УО-1М-У) – предназначены для преобразования координатного и знакового напряжения в ток, создающий в отклоняющей системе (ОС) электромагнитное отклоняющее поле;
  2.  электронно-лучевая трубка (ЭЛТ) – предназначена для отображения информации в двух цветах,
  3.  схема управления динамической фокусировкой (УВДФ) – схема гашения видео сигнала за переделами рабочей части экрана ЭЛТ;
  4.  схема усиления динамической фокусировки (УДФ-2) – совместно с динамической системой ЭЛТ предназначена для дополнительной фокусировки луча на краю экрана;
  5.  схема статической фокусировки (СФ-2) – предназначена для стабилизации тока фокусирующей системы;
  6.  схема управления и защиты ЭЛТ  - предназначена для регулирования общей яркости и защиты ЭЛТ от прожига экрана при выключении питания;
  7.  узел коммутации сигналов вторичной информации (КСВВ) – для коммутации и усиления видеосигналов подсвета;
  8.  видеоусилитель-2 (ВУ-2) – предназначен для предварительного усиления сигнала подсвета с платы КСВВ и передачи их на блок БИВ в режиме «ЛУПА»;
  9.  видеоусилитель-3 (ВУ-3) – предназначен для окончательного усиления сигнала подсвета с учетов цветности экрана.

3. Поиск неисправностей на структурном уровне

При включении аппаратуры и в процессе проведения контроля функционирования РМ было обнаружено, что на втором рабочем месте отсутствует развертка по координате Х (на экране мы наблюдаем вертикальную линию). Остальные два рабочих места функционируют исправно. Так как неисправность наблюдается только на одном рабочем месте, делаем вывод о правильной работе СВ. Следовательно проблему стоит искать в самом рабочем месте.

Обращаясь к описанию тракта прохождения данных в РМ, мы делаем вывод, что неисправность точно не в блок

е УОП, так как на экране мы наблюдаем развертку по координате У, а это говорит о том, что кодограмма типа Т-РМ миновала этот блок и была доставлена в ВчУ блока ЦВУ. На данном этапе нужно проследить произошло ли преобразование двоичного кода, и было ли сформировано отклоняющее напряжение Ux. Для этого необходимо измерить напряжения с помощью осциллографа на контрольных гнездах блока БИО. Отсутствие или искажение разверток говорит о неисправности ЦВУ. В нашем случае измеренные напряжения оказались в норме. Делаем вывод что неисправность необходимо искать непосредственно в блоке  БИО.

4. Алгоритм поиска неисправности на структурном уровне

да

нет

Конец

Оборудование работает исправно

да

БИО работает исправно

да

Неисправен ЦВУ

нет

Отклоняющие напряжения, выходящие с ЦВУ в норме

нет

Неисправность наблюдается только на одном рабочем месте

Отсутствует развертка по координате Х

Начало

Неисправен СВ

Неисправен БИО

Перехожу к устранению неисправности в  БИО

 

5. Поиск неисправностей на функциональном уровне

Нам удалось выяснить, что неисправным является блок БИО. Теперь необходимо  в чем конкретно неисправность. По наличию изображения на экране блока БИО (вертикальная линия), а так же по наличию напряжений на входах узла коммутации сигналов вторичной информации (КСВВ) делаем вывод о том, что проблема не в канале подсвета. Следовательно, проблема в координатном канале. Координатный канал состоит из усилителей отклонений луча по осям Х и У (УО-1М-Х, УО-1М-У) и отклоняющей системы. Вероятнее всего неисправен усилитель отклонений по оси Х (УО-М1-Х). Для устранения неисправности необходимо заменить усилитель отклонений УО-М1-Х. Структурная схема блока БИО представлена на рисунке 2.

Рис. 2

6. Алгоритм поиска неисправности на функциональном уровне

Начало

Конец

да

Оборудование работает исправно

Заменить Отклоняющую систему

нет

да

Заменить УО-М1-Х

Отклоняющая система работает исправно

Усилитель отклонений УО-М1-Х работает исправно

7. Выводы

 

В ходе выполнения курсовой работы было проделано следующее:

  1.  разработана методика поиска неисправностей на структурном и функциональном уровнях;
  2.  составлены алгоритмы поиска неисправностей на структурном и функциональном уровнях;
  3.  определены неисправные блоки автоматизированного рабочего места – блок БИО
  4.  определены неисправные элементы блоков автоматизированного рабочего места - усилитель отклонений УО-М1-Х;

В итоге, для устранения неисправности, необходимо заменить в блоке БИО усилитель отклонений  УО-М1-Х. Для замены можно использовать как запасной усилитель отклонений, так и исправный усилитель с какого-либо другого рабочего места, не функционирующего в данный момент по каким-то причинам.

Неисправные устройства аппаратуры РМ

Неисправные элементы

Количество неисправных элементов

БИО

Усилитель отклонений УО-М1-Х

1

Выполненная курсовая работа позволила закрепить теоретические и практические знания в эксплуатации аппаратуры РМ, полученные в результате изучения курса по темам №5 и №6.

В ходе решения задач курсовой работы мною приобретены твердые практические навыки в области поиска и устранения неисправностей блока БИО аппаратуры РМ, а так же в поддержании высокой работоспособности аппаратуры.

Список литературы

  1.  Конспект лекций по военно-технической подготовке (Тема №5 и №6);
  2.  «Техническое описание РМ. Книга 2.  - ЭП2.043.013 ТО1;
  3.  «Инструкция по эксплуатации РМ – ЭП2.043.013 ИЭ;
  4.  «Альбом рисунков и схем рабочего места»
  5.  Методические указания «Тема 8. Техническое обслуживание аппаратуры автоматизации»;
  6.  Справочный материал «Электронно-лучевая трубка», МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2002г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54408. Модернізм як художньо-естетична система 225 KB
  МЕТА УРОКУ: активізувати і закріпити знання учнів набуті в попередні роки про літературні течії і напрямки у курсі української та зарубіжної літератури; зясувати причини появи філософські засади основні ознаки та етапи розвитку модернізму у мистецтві та літературі зарубіжній та українській; розкрити особливості основних напрямів і течій раннього модернізму; розвивати практичні навички аналізу символістських поезій та зразків імпресіонізму в українській та зарубіжній літературі; вміння спів ставляти різні напрями в літературі та...
54409. Modische Kleidung 217.5 KB
  Kinder! Das Thema der heutigen Stunde ist „Modische Kleidung“. Wisst ihr solhe Redensart „Kleider machen Leute“? Das ist ein deutsches Sprichwort. Meiner Meinung nach hat diese Redensart einen gleichen Sinn in allen Sprachen. Kinder, wie versteht ihr „Kleider machen Leute“? Beantwortet bitte lakonisch, schnell und deutlich.
54410. Материки Південної півкулі Австралія, Південна Америка і Антарктида 73.5 KB
  Мета: Дати учням установку на вивчення нової теми, познайомити з структурною моделлю модуля, з самостійною роботою по вивченню нового матеріалу,сприяти розвитку комунікативної компетентності. Дати учням загальну уяву про природу материків Південної півкулі: Австралія, Південна Америка, Антарктида.
54411. Підсумкова контрольна робота з математики тестового характеру 168 KB
  Мета оцінювання: Встановити відповідність рівня навчальних досягнень учнів 1 класу з математики за навчальний рік Програмовим вимогам.
54412. Основні закономірності спадковості та мінливості 274 KB
  Менделя виступаючи в ролі біографа. Але промова Менделя пролунала для сучасників як промова інопланетного прибульця. Лише в 1900 році знову відкрили закони Менделя. Менделя через 35 років після їі появи на світ та відкрив самого г.
54413. Лікарські рослини у житті людини. Збирання і заготівля лікарських рослин 79.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про лікарські рослини їх значення в житті людини формувати в учнів вміння і навички збору лікарських рослин їх зберігання. Обладнання: таблиці; гербарні екземпляри різних лікарських рослин дидактичний матеріал книги: Травы дарующие здоровье лікарські трави. Основні терміни і поняття: лікарські рослини фармакологія хімікофармацевтична промисловість.
54414. ВИКОРИСТАННЯ МУЛЬТИМЕДІЙНИХ ЗАСОБІВ НАВЧАННЯ НА УРОКАХ ФІЗИКИ 946 KB
  Мета: навчити використанню операторів циклу при опрацюванні результатів лабораторної роботи Визначення модуля пружності гуми; розвити навики роботи у середовищі Turbo Pscl; виробляти вміння узагальнювати вивчений матеріал; виховувати в учнів уважність та відповідальність при виконанні завдань. Організаційний момент Викреслення мети основних завдань уроку ознайомлення з обладнанням необхідним для проведення лабораторної роботи та опрацювання результатів вимірювань. Виконання лабораторної роботи. Для виконання лабораторної...
54415. Модульное обучение на уроках химии 38.5 KB
  Она позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс обеспечить его целостность в реализации целей обучения развития познавательной и личностной сферы учащихся. Данная технология основывается на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной научнопопулярной и справочной литературой в результате обучения. Важным достоинством данной технологии обучения является ее интеграционное качество ибо модуль как целостное единство содержания и технологии его изучения реализуется через комплекс технологий...
54416. Мохоподібні: будова, різноманітність, значення в природі та житті людини 1.32 MB
  Навчальна: ознайомити учнів з характерними рисами мохоподібних, особливостями розмноження, їхнім значенням у природі та господарстві людини. Розвиваюча: розвивати логічне та біологічне мислення, вміння працювати з дидактичним матеріалом, малюнками, схемами, таблицями, аналізувати спостереження та робити висновки. Виховна: сприяти формуванню основних уявлень про наукове пізнання світу, розвитку інтересу до вивчення природи; виховувати в учнів уміння слухати, культуру мови та спілкування.