49357

Составление алгоритма и программы вычисления функции с использованием нестандартных функций

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Основной задачей выполнения курсовой работы по технологической информатике является закрепление теоретических знаний,полученных в процессе самостоятельной работы, а также на лекциях, практических , лабораторных занятия, развитие практических навыков программирования , работы за терминалами или персональными компьютерами.

Русский

2013-12-26

44.54 KB

21 чел.

                                             Введение

       Как правило при изучение теоретических вопросов  у студентов возникает меньше трудностей ,чем их применение на практике. При решение задач с применением ЭВМ студент должен научится разговаривать с ней с помощью специализированных языков , а затем на практике использовать математические методы программирования ,рассмотренные в теоретической части курса Информатика.

      Основной задачей выполнения курсовой работы по технологической информатике является закрепление теоретических знаний,полученных в процессе самостоятельной работы, а также на лекциях, практических , лабораторных занятия, развитие практических навыков программирования , работы за терминалами или персональными компьютерами.

     В широком смысле под информатикой понимается фундаментальная естественная наука , изучающая процессы сбора ,накопления ,передачи и обработки информации. В конкретном случае технологическая информатика предназначена  для автоматизации решения многих инженерных ,проектных и расчетных задач. Она является одной из базовых дисциплин ,необходимых для изучения  дисциплин  "САПР технологических процессов, инструментов и станков", "Компьютерное обеспечение  машиностроительного  производства" и др. В ней рассматриваются принципы разработки  математических моделей (в том числе трудного формализуемых задач), алгоритмов и программ, а также вопросы построения некоторых вычислительных систем.

    Курсовая работа выполняется на языке программирования  Turbo Pascal седьмой версии.

1.Задание №1

1.1.  Постановка задачи

Составить алгоритм и программу вычисления функции с использованием нестандартных функций по расчетной формуле:

                           y= + +

1.2.  Алгоритм решения задачи

 

Начало

    Ввод x

                                                            Введите значение x 

    Ввод а

 

                                                                Введите а, при условии а<x

     e1=ex

    e2=e-x

    

 

        y= + +

Вывод x, a, y

 

 Конец

 

1.3.   Текст программы

Program z1;

uses crt;

var x,y: real;

   e1,e2: real;

   a: integer;

   BEGIN

 clrscr;

writeln(' Ульяновский государственный технический университет');

writeln('       Кафедра "Технология машиностроения"');

writeln('  ');

writeln('   Курсовая работа по технологической информатике');

writeln('Задание № 1"Вычисление функ-й с испол-нием   нестандартных фун-й." вариант №23');

writeln('  ');

writeln('        Студент Борисов И.Н. группа ТМбд-12');

writeln('                      Консультант Кравченко Д.В.');

writeln('  ');

writeln('                          Ульяновск 2013');

writeln('  ');

writeln('Введите x: ');

readln(x);

writeln('Введите a, где a<x: ');

readln(a);

e1:=exp(x);

e2:=exp(-1*x);

y:= (sqr((e1+e2)/2))+(sqr((e1-e2)/2))+(sqrt(sqr(x)-sqr(a)));         writeln('Значение функции при x=',x,’ и a=',a,'  равно:’,y:5:3);

 readkey;

END.

1.4.  Результаты машинного счета 

1.5.  Результат ручного счета

Введем x=4, a=3 ,тогда

y= + +=+ +=745.739+744.739+2.645=1493.123;

y=1493.123;

1.6.  Расчет погрешности вычислений

,

где р.р.- расчет ручной: р.р.=1493.123;  

р.м.- расчет машинный: р.м.=1493,125;

   ∆=0.0001%.

1.7.  Вывод

Так как относительная погрешность равна 0.0001%, следовательно, программа работает правильно .Выполнив эту работу , я получил навыки  аппроксимации нестандартных функций. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83732. Какие бывают растения? 150.63 KB
  Древесные и травянистые жизненные формы растений и их отличительные признаки; лекарственные растения края; осенние изменения в жизни растений различать травянистые и древесные жизненные формы растений по их внешним признакам; распознавать растения края...
83733. Глобус – модель Земли 44.52 KB
  Цель: познакомить с глобусом моделью Земли; формировать понятия: глобус модель экватор полюса земная ось материки океаны. Планируемые результаты предметные: научатся: определять форму планеты Земля находить на глобусе полюса экватор земную ось материки океаны; иметь представление о накоплении...
83734. What do we name the Motherland? Что мы называем Родиной? 87 KB
  Teacher: Ok, you are right. The title of our lesson is our motherland and its power. Are you ready to find out more interesting information concerned this topic? If yes, let’s get the ball rolling. После ответов учащихся, учитель подводит итог ответам и объявляет тему и цель урока.
83735. Россия в эпоху Великих реформ 941.15 KB
  Здесь вы найдете статистические данные исторические документы воспоминания современников задания по карте. Кроме того вам надо на плакате графически изобразить с помощью линий и надписей Положительные и отрицательные последствия для сельского хозяйства страны...
83736. Свободное падение. Урок – решение задач 28.25 KB
  Цель урока: рассмотреть частный случай свободного падения движение тела брошенного горизонтально с начальной скоростью. Задачи урока: систематизировать и обобщить знания по теме Свободное падение; дать представление о движении тела брошенного горизонтально с начальной скоростью...
83737. Индустриализация СССР 30-х гг. ХХ века 73.93 KB
  Цели урока: Личностный результат - осознавать необходимость индустриализации СССР в 30-е годы ХХ века осмысливать сложность и историческую значимость модернизации страны воспитывать объективный подход к историческим событиям чувство гордости за достижения нашей страны...
83738. СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ 46.77 KB
  Обучающий аспект: знакомство с группами сочинительных союзов и их ролью в речи с группами подчинительных союзов и их значением формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
83739. Конституция Российской Федерации – основной закон страны 64.78 KB
  Образовательная - закрепление и расширение знаний по теме «Конституция Российской Федерации. Конституционное право», характеризовать конституцию как основной закон государства, знать её содержание, подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
83740. Возрасты нашей жизни 84.5 KB
  Цели урока: Образовательная познакомиться с периодами жизни который проходит человек с основными особенностями возрастных ступеней человека. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС: Предметные: обучающиеся смогут объяснять смысл изучаемых понятий раскрывать и характеризовать основные...