49357

Составление алгоритма и программы вычисления функции с использованием нестандартных функций

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Основной задачей выполнения курсовой работы по технологической информатике является закрепление теоретических знаний,полученных в процессе самостоятельной работы, а также на лекциях, практических , лабораторных занятия, развитие практических навыков программирования , работы за терминалами или персональными компьютерами.

Русский

2013-12-26

44.54 KB

21 чел.

                                             Введение

       Как правило при изучение теоретических вопросов  у студентов возникает меньше трудностей ,чем их применение на практике. При решение задач с применением ЭВМ студент должен научится разговаривать с ней с помощью специализированных языков , а затем на практике использовать математические методы программирования ,рассмотренные в теоретической части курса Информатика.

      Основной задачей выполнения курсовой работы по технологической информатике является закрепление теоретических знаний,полученных в процессе самостоятельной работы, а также на лекциях, практических , лабораторных занятия, развитие практических навыков программирования , работы за терминалами или персональными компьютерами.

     В широком смысле под информатикой понимается фундаментальная естественная наука , изучающая процессы сбора ,накопления ,передачи и обработки информации. В конкретном случае технологическая информатика предназначена  для автоматизации решения многих инженерных ,проектных и расчетных задач. Она является одной из базовых дисциплин ,необходимых для изучения  дисциплин  "САПР технологических процессов, инструментов и станков", "Компьютерное обеспечение  машиностроительного  производства" и др. В ней рассматриваются принципы разработки  математических моделей (в том числе трудного формализуемых задач), алгоритмов и программ, а также вопросы построения некоторых вычислительных систем.

    Курсовая работа выполняется на языке программирования  Turbo Pascal седьмой версии.

1.Задание №1

1.1.  Постановка задачи

Составить алгоритм и программу вычисления функции с использованием нестандартных функций по расчетной формуле:

                           y= + +

1.2.  Алгоритм решения задачи

 

Начало

    Ввод x

                                                            Введите значение x 

    Ввод а

 

                                                                Введите а, при условии а<x

     e1=ex

    e2=e-x

    

 

        y= + +

Вывод x, a, y

 

 Конец

 

1.3.   Текст программы

Program z1;

uses crt;

var x,y: real;

   e1,e2: real;

   a: integer;

   BEGIN

 clrscr;

writeln(' Ульяновский государственный технический университет');

writeln('       Кафедра "Технология машиностроения"');

writeln('  ');

writeln('   Курсовая работа по технологической информатике');

writeln('Задание № 1"Вычисление функ-й с испол-нием   нестандартных фун-й." вариант №23');

writeln('  ');

writeln('        Студент Борисов И.Н. группа ТМбд-12');

writeln('                      Консультант Кравченко Д.В.');

writeln('  ');

writeln('                          Ульяновск 2013');

writeln('  ');

writeln('Введите x: ');

readln(x);

writeln('Введите a, где a<x: ');

readln(a);

e1:=exp(x);

e2:=exp(-1*x);

y:= (sqr((e1+e2)/2))+(sqr((e1-e2)/2))+(sqrt(sqr(x)-sqr(a)));         writeln('Значение функции при x=',x,’ и a=',a,'  равно:’,y:5:3);

 readkey;

END.

1.4.  Результаты машинного счета 

1.5.  Результат ручного счета

Введем x=4, a=3 ,тогда

y= + +=+ +=745.739+744.739+2.645=1493.123;

y=1493.123;

1.6.  Расчет погрешности вычислений

,

где р.р.- расчет ручной: р.р.=1493.123;  

р.м.- расчет машинный: р.м.=1493,125;

   ∆=0.0001%.

1.7.  Вывод

Так как относительная погрешность равна 0.0001%, следовательно, программа работает правильно .Выполнив эту работу , я получил навыки  аппроксимации нестандартных функций. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51729. Правила техніки безпеки під час роботи в кабінеті хімії. Прийоми роботи з лабораторним посудом і нагрівальними приладами 211 KB
  Правила техніки безпеки під час роботи в кабінеті хімії. Прийоми роботи з лабораторним посудом і нагрівальними приладами. Мета: сформувати початкові навички практичної роботи з хімічними речовинами й лабораторним устаткуванням; перевірити знання техніки безпеки під час виконання практичної роботи в кабінеті хімії; сформувати вміння використовувати лабораторний посуд лабораторний штатив нагрівальний прилад; формувати навички й уміння проведення хімічного експерименту й аналізу явищ що спостерігаються робити висновки в ході практичної...
51730. Поняття про періодичну систему хімічних елементів Д. І. Менделєєва 89.5 KB
  Поняття про періодичну систему хімічних елементів Д. Мета уроку: ознайомити учнів з будовою періодичної системи хімічних елементів Д. Менделєєва; сформувати початкові навички визначення положення хімічного елемента в періодичній системі; продовжити знайомство із символами й назвами елементів за сучасною українською номенклатурою. Обладнання: періодична система хімічних елементів Д.
51731. Сім нот магічного кохання 72 KB
  Дербенева Шановні учні вчителі і гості свята Ми раді Вас вітати Любов це саме велике почуття. Слово любов на всіх мовах світу зрозуміле без перекладу. Почуття любові саме поетичне піднесене чисте прекрасне.
51732. СИЛА КАНОНА 45.5 KB
  придворный скульптор фараона Ментухотепа высек на надгробной плите следующие слова: Я знал тайну божественных слов ведение обряда богослужения Но я был и художником опытным в своём искусстве превосходящим всех своими знаниями Я умел передать движение фигуры мужчины походку женщины положение размахивающего мечом и свернувшуюся позу поражённого Я умел делать инструкции которые не горели от огня и не смывались водой. Рассмотрим знаменитую стелу фараона Нармера созданную на заре египетской художественной культуры на рубеже IVIII тыс....
51735. Гигиеническая оценка урока физкультуры 75.5 KB
  Продолжительность урока составила 40 мин. Структура урока: вводная часть 10 мин учитель проводит перекличку строит детей в шеренгу проводит разминку бег ходьба; основная часть 20 мин учитель объясняет задания: отжимания приседания кувыркание на матах гимнастические упражнения. Моторная плотность урока = полезное время общая продолжительность урока100 Моторная плотность урока = 30 мин 40 мин100 = 75 в норме 7075 .
51736. Мова – скарбниця духовності народу 152.5 KB
  Мова скарбниця духовності народу Мета уроку: пояснити роль і значення національної мови у формуванні й удосконаленні духовної сутності народу й кожної людини зокрема; виховувати патріотичні почуття національну гідність повагу й любов до рідної мови; розвивати логічне й образне мислення увагу память збагачувати й уточнювати словниковий запас учнів. Мова для нас память честь і гідність. Мова є одним із джерел духовності. Як повязані духовність і мова Чи згодні ви із словами польського поета Ципріяна Каміля Норвіда Не меч...