49357

Составление алгоритма и программы вычисления функции с использованием нестандартных функций

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Основной задачей выполнения курсовой работы по технологической информатике является закрепление теоретических знаний,полученных в процессе самостоятельной работы, а также на лекциях, практических , лабораторных занятия, развитие практических навыков программирования , работы за терминалами или персональными компьютерами.

Русский

2013-12-26

44.54 KB

20 чел.

                                             Введение

       Как правило при изучение теоретических вопросов  у студентов возникает меньше трудностей ,чем их применение на практике. При решение задач с применением ЭВМ студент должен научится разговаривать с ней с помощью специализированных языков , а затем на практике использовать математические методы программирования ,рассмотренные в теоретической части курса Информатика.

      Основной задачей выполнения курсовой работы по технологической информатике является закрепление теоретических знаний,полученных в процессе самостоятельной работы, а также на лекциях, практических , лабораторных занятия, развитие практических навыков программирования , работы за терминалами или персональными компьютерами.

     В широком смысле под информатикой понимается фундаментальная естественная наука , изучающая процессы сбора ,накопления ,передачи и обработки информации. В конкретном случае технологическая информатика предназначена  для автоматизации решения многих инженерных ,проектных и расчетных задач. Она является одной из базовых дисциплин ,необходимых для изучения  дисциплин  "САПР технологических процессов, инструментов и станков", "Компьютерное обеспечение  машиностроительного  производства" и др. В ней рассматриваются принципы разработки  математических моделей (в том числе трудного формализуемых задач), алгоритмов и программ, а также вопросы построения некоторых вычислительных систем.

    Курсовая работа выполняется на языке программирования  Turbo Pascal седьмой версии.

1.Задание №1

1.1.  Постановка задачи

Составить алгоритм и программу вычисления функции с использованием нестандартных функций по расчетной формуле:

                           y= + +

1.2.  Алгоритм решения задачи

 

Начало

    Ввод x

                                                            Введите значение x 

    Ввод а

 

                                                                Введите а, при условии а<x

     e1=ex

    e2=e-x

    

 

        y= + +

Вывод x, a, y

 

 Конец

 

1.3.   Текст программы

Program z1;

uses crt;

var x,y: real;

   e1,e2: real;

   a: integer;

   BEGIN

 clrscr;

writeln(' Ульяновский государственный технический университет');

writeln('       Кафедра "Технология машиностроения"');

writeln('  ');

writeln('   Курсовая работа по технологической информатике');

writeln('Задание № 1"Вычисление функ-й с испол-нием   нестандартных фун-й." вариант №23');

writeln('  ');

writeln('        Студент Борисов И.Н. группа ТМбд-12');

writeln('                      Консультант Кравченко Д.В.');

writeln('  ');

writeln('                          Ульяновск 2013');

writeln('  ');

writeln('Введите x: ');

readln(x);

writeln('Введите a, где a<x: ');

readln(a);

e1:=exp(x);

e2:=exp(-1*x);

y:= (sqr((e1+e2)/2))+(sqr((e1-e2)/2))+(sqrt(sqr(x)-sqr(a)));         writeln('Значение функции при x=',x,’ и a=',a,'  равно:’,y:5:3);

 readkey;

END.

1.4.  Результаты машинного счета 

1.5.  Результат ручного счета

Введем x=4, a=3 ,тогда

y= + +=+ +=745.739+744.739+2.645=1493.123;

y=1493.123;

1.6.  Расчет погрешности вычислений

,

где р.р.- расчет ручной: р.р.=1493.123;  

р.м.- расчет машинный: р.м.=1493,125;

   ∆=0.0001%.

1.7.  Вывод

Так как относительная погрешность равна 0.0001%, следовательно, программа работает правильно .Выполнив эту работу , я получил навыки  аппроксимации нестандартных функций. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70865. Методика организации коллективно-творческого дела 18.83 KB
  Хотелось бы сразу отметить что методика КТД мало эффективна в условиях одновозрастных отрядов и скоротечности смен обычного ДОЛ в условиях которых коллектив как правило не успевает вызреть до реального использования данной методики поэтому в ДОЛ используются как правило хоть широко...
70867. МЕТОДИКИ ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИДЕРОВ В ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВАХ 38.24 KB
  Лидеры-инициаторы выделяются в деятельности на этапе выдвижения идей в поиске новых сфер деятельности для коллектива. Лидер-умелец это наиболее подготовленный в конкретном виде деятельности член коллектива например в походе самый опытный турист.
70868. Содержание деятельности и основные мероприятия в различные периоды смены 22 KB
  Многообразие предлагаемых форм деятельности с различным содержанием составом участников. Это будет способствовать наибольшей свободе выбора сферы деятельности подростком а следовательно и эффективному социальному становлению его личности.
70871. Основы диагностики и наблюдения 20.35 KB
  Способов исследований межличностного и межгруппового взаимодействия очень много. Один из наиболее часто используемых вожатыми оздоровительных лагерей является сбор информации посредством анкетирования, проведения различного вида опросников, социометрии.
70872. Первый день смены 15.79 KB
  Представиться ребятам; не только Вы впервые видите ребят, но и они Вас. Поэтому они будут приглядываться к Вам, а Вы – к ним. Только они это будут делать скрытно и непроизвольно. А Вы открыто, заранее подготовившись. Не бойтесь взаимных смотрин, будьте уверенны в себе, веселы...