49357

Составление алгоритма и программы вычисления функции с использованием нестандартных функций

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Основной задачей выполнения курсовой работы по технологической информатике является закрепление теоретических знаний,полученных в процессе самостоятельной работы, а также на лекциях, практических , лабораторных занятия, развитие практических навыков программирования , работы за терминалами или персональными компьютерами.

Русский

2013-12-26

44.54 KB

22 чел.

                                             Введение

       Как правило при изучение теоретических вопросов  у студентов возникает меньше трудностей ,чем их применение на практике. При решение задач с применением ЭВМ студент должен научится разговаривать с ней с помощью специализированных языков , а затем на практике использовать математические методы программирования ,рассмотренные в теоретической части курса Информатика.

      Основной задачей выполнения курсовой работы по технологической информатике является закрепление теоретических знаний,полученных в процессе самостоятельной работы, а также на лекциях, практических , лабораторных занятия, развитие практических навыков программирования , работы за терминалами или персональными компьютерами.

     В широком смысле под информатикой понимается фундаментальная естественная наука , изучающая процессы сбора ,накопления ,передачи и обработки информации. В конкретном случае технологическая информатика предназначена  для автоматизации решения многих инженерных ,проектных и расчетных задач. Она является одной из базовых дисциплин ,необходимых для изучения  дисциплин  "САПР технологических процессов, инструментов и станков", "Компьютерное обеспечение  машиностроительного  производства" и др. В ней рассматриваются принципы разработки  математических моделей (в том числе трудного формализуемых задач), алгоритмов и программ, а также вопросы построения некоторых вычислительных систем.

    Курсовая работа выполняется на языке программирования  Turbo Pascal седьмой версии.

1.Задание №1

1.1.  Постановка задачи

Составить алгоритм и программу вычисления функции с использованием нестандартных функций по расчетной формуле:

                           y= + +

1.2.  Алгоритм решения задачи

 

Начало

    Ввод x

                                                            Введите значение x 

    Ввод а

 

                                                                Введите а, при условии а<x

     e1=ex

    e2=e-x

    

 

        y= + +

Вывод x, a, y

 

 Конец

 

1.3.   Текст программы

Program z1;

uses crt;

var x,y: real;

   e1,e2: real;

   a: integer;

   BEGIN

 clrscr;

writeln(' Ульяновский государственный технический университет');

writeln('       Кафедра "Технология машиностроения"');

writeln('  ');

writeln('   Курсовая работа по технологической информатике');

writeln('Задание № 1"Вычисление функ-й с испол-нием   нестандартных фун-й." вариант №23');

writeln('  ');

writeln('        Студент Борисов И.Н. группа ТМбд-12');

writeln('                      Консультант Кравченко Д.В.');

writeln('  ');

writeln('                          Ульяновск 2013');

writeln('  ');

writeln('Введите x: ');

readln(x);

writeln('Введите a, где a<x: ');

readln(a);

e1:=exp(x);

e2:=exp(-1*x);

y:= (sqr((e1+e2)/2))+(sqr((e1-e2)/2))+(sqrt(sqr(x)-sqr(a)));         writeln('Значение функции при x=',x,’ и a=',a,'  равно:’,y:5:3);

 readkey;

END.

1.4.  Результаты машинного счета 

1.5.  Результат ручного счета

Введем x=4, a=3 ,тогда

y= + +=+ +=745.739+744.739+2.645=1493.123;

y=1493.123;

1.6.  Расчет погрешности вычислений

,

где р.р.- расчет ручной: р.р.=1493.123;  

р.м.- расчет машинный: р.м.=1493,125;

   ∆=0.0001%.

1.7.  Вывод

Так как относительная погрешность равна 0.0001%, следовательно, программа работает правильно .Выполнив эту работу , я получил навыки  аппроксимации нестандартных функций. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44806. Потоки вещества и энергии в биологических сообществах. Продуценты, консументы, редуценты. Трофические цепи и трофические сети. Пирамиды численности и биомассы в сообществах 37.5 KB
  Энергия основа работы экосистемы основной источник энергии Солнце. Поток солнечной энергии протекает через фототрофные экосистем при передаче в пищевых трофических цепях происходит рассеивание в виде тепла Пищевая цепь сеть последовательность организмов где каждый предыдущий пища для последующего. Из всей поступающей солнечной энергии растениями усваивается только 2 остальное расходуется на транспирацию отражается листьями идет на нагревание воздуха воды и почвы.
44807. Продуктивность экосистем. Первичная и вторичная продукция 18.66 KB
  Пример экосистемы пруд с обитающими в нём растениями рыбами беспозвоночными животными микроорганизмами составляющими живую компоненту системы биоценоз. Все живые компоненты экосистемы продуценты консументы редуценты составляют общую биомассу живой вес. Для экосистемы океана пирамида биомассы имеет перевернутый вид т. Знание энергетики экосистемы и количественных ее показателей позволяют точно учесть возможность изъятия из природной экосистемы того или иного количества растительной и животной биомассы без подрыва ее эффективности.
44809. Тhe purpose of grammar as a linguistic discipline 25 KB
  Lаnguаge is mens of forming nd storing ides s reflections of relity nd exchnging them in the process of humn intercourse. Lnguge is socil by nture; Lnguge incorportes the three constituent prts sides ech being inherent in it by virtue of its socil nture. Only the unity of these three elements forms lnguge; without ny one of them there is no humn lnguge in the bove sense. The phonologicl system is the subfoundtion of lnguge; it determines the mteril phoneticl ppernce of its significtive units.
44810. Предмет, содержание и задачи экономического анализа 38.5 KB
  ЭА осуществляемый на уровне отдельной фирмы предприятия называется обычно анализом хозяйственной деятельности. Предмет любой науки это часть или сторона объективной действительности которая изучается только данной наукой; это хозяйственные процессы предприятий объединений ассоциаций социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов получающие отражение через систему экономической информации. Как видно из определения ЭА имеет...
44811. Анализ школьных учебников и методической литературы по химии 21.71 KB
  Анализ школьных учебников и методической литературы по химии. B сложной системе обучения химии учебник занимает важное место. В нем присутствуют все структурные элементы которые присущи обучению химии в целом: содержание предмета химии методы обучения средства обучении и организация учебной деятельности учащегося. Межпредметные связи в преподавании химии.
44812. Модель. Моделирование баз 41 KB
  При предметном моделировании строят физическую модель которая соответствующим образом отражает основные физические свойства и характеристики моделируемого объекта при этом модель и реальный объект мотуг иметь разную физическую природу. Если же модель и объект одной и той же физической природы то моделирование будет физическим. Абстрактное моделирование связана с построением абстрактной модели которая представляет собой математические диаграммы и т.
44813. Системы пакетной обработки 28.86 KB
  Например одна часть приложения выполняющаяся на компьютере пользователя может поддерживать специализированный графический интерфейс вторая работать на мощном выделенном компьютере и заниматься статистической обработкой введенных пользователем данных а третья заносить полученные результаты в базу данных на компьютере с установленной стандартной СУБД. Разделение данных:Разделение данных предоставляет возможность доступа и управления базами данных с периферийных рабочих мест нуждающихся в информации. Разделение ресурсов...