49372

Амортизатор роликовый

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Поэтому такой способ был выбран для изготовления корпуса которое происходит в следующей последовательности: Вначале строятся пять параллелепипедов со следующим взаимным расположением рис. 1 затем четыре из них расположенные по бокам вычитаются из самого большого получается такая фигура рис. 2 Далее следует наклонить две боковые грани фигуры для чего из неё вычитаются два клина расположенные как показано на рис. Этого можно добиться вычтя из детали фигуру сложной формы рис.

Русский

2013-12-26

3.07 MB

157 чел.

Нижегородский Государственный Технический университет

Кафедра Графические Информационные Системы

Курсовая работа

по предмету «Компьютерная геометрия и графика»

Амортизатор роликовый

Выполнил:

***

Проверил:

***

г. Нижний Новгород

2003 г.


Введение

В настоящее время ручное выполнение чертежей всё больше вытесняется автоматическим, в котором применяются специальные компьютерные программы. Наиболее известной из них, несомненно, является AutoCAD от фирмы Autodesk. Его использование позволяет заметно повысить производительность, автоматизируя многие действия пользователя. Поэтому курсовая работа выполнена именно при помощи AutoCAD 2002. Это самое популярное в мире средство разработки чертежей начало свой жизненный путь ещё в операционной системе MS DOS, позволяя создавать несложные двухмерные объекты, а последние версии программы способны свернуть горы в деле автоматизированного проектирования. Основным достоинством AutoCAD является его широкая распространённость и совместимость со многими другими программами, чертежи, созданные в нём, можно открыть практически в любой среде. Относительно высокая скорость работы позволяет применять продукт на  устаревших компьютерах. К недостаткам программы следует отнести её несоответствие запросам современных пользователей в плане удобства работы. Устаревший интерфейс и изжившие себя способы ввода данных наподобие командной строки во многом тормозят проектирование. Но всё же, лидирующая позиция AutoCAD в своей нише рынка программного обеспечения сохраняется. От версии к версии эта программа обрастает всё новыми возможностями, что вскоре, по всей видимости, сделает её стандартом автоматизированной разработки, а умение работать с ней – незаменимым для каждого инженера.


Алгоритм построения корпуса

Одним из основных способов создания моделей в AutoCAD является твердотельное моделирование. При этом в объекте сохраняется информация о рёбрах и гранях и многое другое. Поэтому такой способ был выбран для изготовления корпуса, которое происходит в следующей последовательности:

  1.  Вначале строятся пять параллелепипедов со следующим взаимным расположением (рис. 1), затем четыре из них, расположенные по бокам, вычитаются из самого большого, получается такая фигура (рис. 2)
  2.  Далее следует наклонить две боковые грани фигуры, для чего из неё вычитаются два клина, расположенные, как показано на рис. 3:
  3.  В полученном объекте необходимо сделать выемку снизу. Этого можно добиться, вычтя из детали фигуру сложной формы (рис. 5), получаемую сложением параллелепипеда, двух клиньев и вычитанием из них цилиндра (рис. 4). Затем её следует вычесть из исходного объекта, чтобы получить результат, представленный на рис. 6:
  4.  Деталь содержит большую цилиндрическую выемку сверху, а также два отверстия на боковых гранях (рис. 8). Логичнее всего будет получить их вычитанием двух цилиндров, сконфигурированных, как показано на рис. 7:
  5.  В нижней части детали располагаются шесть отверстий сложной формы (рис. 10), каждое из которых выполняется вычитанием из всего объекта двух цилиндров, расположенных, как показано на рис.9. В верхней части находятся ещё шесть отверстий, предназначенных для крепления другой детали (рис. 11). Они выполняются путём вычитания шести обычных цилиндров.
  6.  Рёбра, образуемые некоторыми поверхностями, необходимо закруглить. Четыре вертикальных ребра, показанных на рис. 12, закругляются с радиусом 10, два горизонтальных, изображённых на рис. 13 – с радиусом 8, восемь линий, выделенных на рис. 14 – с радиусом 2, в результате получается объект, представленный на рис. 15.


  7.  Во внутренней части объекта расположено ребро жёсткости (рис. 16). Оно выполняется в самом конце, поскольку именно здесь наблюдается расхождение в изготовлении твердотельной трёхмерной модели и двухмерной деталировки. Дело в том, что на двухмерном чертеже ребро должно быть незаштрихованным. Поэтому в том случае оно не объединяется в один объект с корпусом, а как бы остаётся самостоятельной фигурой. В нашем же случае их всё-таки необходимо объединить (рис. 17).
  8.  После объединения фигуры с основным корпусом образовались новые рёбра и кривые, подлежащие закруглению. После выполнения этой операции получается конечный результат:


Предполагаемый порядок сборки

Предполагается следующий порядок сборки изделия. На приведённых рисунках точка вставки блоков, моделирующих детали, изображается звёздочкой, новые вставляемые детали изображаются более тёмным цветом, чем существовавшие на предыдущих изображениях.

  1.  На шток (дет. 4) надевается втулка (дет. 5), а в паз вставляется шпонка (дет. 18). Точка вставки втулки лежит на её оси и совпадает с будущей точкой вставки пружины. Точка вставки шпонки находится в её углу. Точка вставки штока лежит на его оси и находится рядом с местом его касания втулки (рис. 1).
  2.  На втулку надевается пружина (дет. 7), её точка вставки лежит на оси всей конструкции, в середине последнего витка (рис. 2).
  3.  Все эти объекты вставляются в цилиндр (дет. 2), точка вставки которого находится на ближайшей к камере его окружности (рис. 3).
  4.  Положение штока фиксируется сзади двумя гайками (дет. 16) (рис. 4, камера развёрнута на другую сторону конструкции). Точки вставки гаек находятся в центрах их дальних (от камеры рис. 4) отверстий.
  5.  С другой стороны цилиндр закрывается стаканом (дет. 3), его точка вставки совпадает с точкой вставки цилиндра (рис. 5).
  6.  Стакан крепится к цилиндру при помощи шести болтов (дет. 13), вставленных в отверстия, предусмотренные конструкцией стакана. Их точки вставки находятся под шляпками (рис. 6).
  7.  Обратимся к другой группе деталей для их отдельной сборки. Втулка (дет. 9) вставляется в ролик (дет. 6), их взаимное расположение фиксируется винтом (дет. 14). Точки вставки втулки и ролика находятся на серединах их осей, а винта – на верхней его окружности (рис.7).
  8.  Полученная конструкция вставляется в вилку (дет. 10), её точка вставки находится на середине оси и вилки, и втулки с роликом (рис. 8).
  9.  Ось (дет. 8) вставляется внутрь всех этих деталей снизу, её точка вставки также совпадает с их точками (рис. 9, сзади по отношению к рис. 8).

  10.  Потом втулка закрепляется в своём положении при помощи пластинки (дет. 11), которая крепится к вилке (дет. 10) двумя болтами (дет. 12). Точка вставки пластинки совпадает с точкой вставки оси, а точки болтов расположены под их шляпками.
  11.  Полученная конструкция совмещается с той, которая была создана на шаге 6 (рис. 11).
  12.  Все эти детали затем устанавливаются на корпус (дет. 1), его точка вставки совпадает с точкой вставки цилиндра (рис. 12).
  13.  

Цилиндр закрепляется на корпусе при помощи шести гаек (дет. 15) и шести шпилек (дет. 17), вставленных в изготовленные для этого отверстия в обеих деталях. Точки вставки и гаек, и шпилек расположены на оси гаек у их нижнего основания.


Полностью собранный роликовый амортизатор представлен на рисунке внизу:


Содержание

[1] Введение

[2] Алгоритм построения корпуса

[3] Предполагаемый порядок сборки

[4] Содержание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58062. Стихійні лиха 75.5 KB
  Мета: продовжити ознайомлювати учнів із небезпеками природного походження, розглянути приклади стихійних небезпек, скласти алгоритми поведінки в надзвичайних ситуаціях (сильного вітру і грози та в разі потрапляння в зону підтоплення); розвивати логічне мислення; виховувати бережливе ставлення до власного здоровя та життя.
58063. Прикладне мистецтво 293 KB
  Обладнання для учнів: естетичний словник з образотворчого мистецтва ручка. Види діяльності учнів: пізнавальна сприймання мистецтва. Вид уроку: бесіда з образотворчого мистецтва.
58064. Психічна і духовна складові здоров’я 96.5 KB
  11 Конфлікти і здоровя. Види конфліктів. Вплив конфліктів на здоровя. 1 МЕТА: надати учням поняття про конфлікти їх види вплив конфліктів на здоровя; формувати в учнів вміння адекватного оцінювання життєвих ситуацій; вміння обирати шляхи вирішення спільних проблем; вчити учнів запобігати конфліктних ситуацій та при їх виникненні вміти розвязувати конфліктні ситуації; розвивати в учнів розуміння почуттів і потреб інших людей; виховувати в учнів толерантне ставлення до чужих поглядів і переконань товариські стосунки.
58065. Формування здорового способу життя 2.02 MB
  Мета: сформувати поняття про здоровий спосіб життя як умову збереження і зміцнення здоровя. Обладнання та матеріали: фотографії й плакати які дають змогу ілюструвати різний спосіб життя формування здорового способу життя. Базові поняття й терміни: здоровя спосіб життя.
58066. Сприйняття мистецтва. Імпресіонізм. Відтворення дійсності у стилі імпресіонізм. Зображення на площині. Відтворення святкового настрою. Творча робота «Ялинка на майдані» 91.5 KB
  Мета: ознайомити учнів зі стилем мистецтва імпресіонізм з творчістю художників імпресіоністів; учити спостерігати вплив світла на зміну кольорів; формувати вміння передавати світло тіньові явища відповідно до змін часу доби та пори року...
58067. Доброта творит чудеса 72.5 KB
  Цель урока: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
58068. Анімалістичний жанр у живопису. Знайомство з творчістю М.Приймаченко. Створення етюду-малюнку пташки на кольоровому тлі: «Снігур» 126.5 KB
  Мета: Навчальна: розширювати знання учнів про анімалістичний жанр, продовжувати вчити малювати птахів, ознайомити учнів з творчістю видатної української художниці М.Приймаченко. Розвивальна: розвивати творчі здібності, фантазію, мислення, уяву.
58069. Формування корисних і шкідливих звичок 75 KB
  Учні повинні: Знати: різницю між корисними та шкідливими звичками; вплив корисних шкідливих звичок на здоровя. Уміти: наводити приклади впливу шкідливих звичок підлітків на здоровя; сказати Ні і відмовитися від пропозиції випитизакурити тощо.
58070. Види архітектури за призначенням. Житлова архітектура. “Ескіз власного будинку” 49 KB
  Види архітектури за призначенням. Основні поняття: стилі архітектури: античний середньовічний мусульманський китайський та японський новітніх часів; елементи архітектури: фасад колона арка дах вікно балкон сходи.