49372

Амортизатор роликовый

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Поэтому такой способ был выбран для изготовления корпуса которое происходит в следующей последовательности: Вначале строятся пять параллелепипедов со следующим взаимным расположением рис. 1 затем четыре из них расположенные по бокам вычитаются из самого большого получается такая фигура рис. 2 Далее следует наклонить две боковые грани фигуры для чего из неё вычитаются два клина расположенные как показано на рис. Этого можно добиться вычтя из детали фигуру сложной формы рис.

Русский

2013-12-26

3.07 MB

140 чел.

Нижегородский Государственный Технический университет

Кафедра Графические Информационные Системы

Курсовая работа

по предмету «Компьютерная геометрия и графика»

Амортизатор роликовый

Выполнил:

***

Проверил:

***

г. Нижний Новгород

2003 г.


Введение

В настоящее время ручное выполнение чертежей всё больше вытесняется автоматическим, в котором применяются специальные компьютерные программы. Наиболее известной из них, несомненно, является AutoCAD от фирмы Autodesk. Его использование позволяет заметно повысить производительность, автоматизируя многие действия пользователя. Поэтому курсовая работа выполнена именно при помощи AutoCAD 2002. Это самое популярное в мире средство разработки чертежей начало свой жизненный путь ещё в операционной системе MS DOS, позволяя создавать несложные двухмерные объекты, а последние версии программы способны свернуть горы в деле автоматизированного проектирования. Основным достоинством AutoCAD является его широкая распространённость и совместимость со многими другими программами, чертежи, созданные в нём, можно открыть практически в любой среде. Относительно высокая скорость работы позволяет применять продукт на  устаревших компьютерах. К недостаткам программы следует отнести её несоответствие запросам современных пользователей в плане удобства работы. Устаревший интерфейс и изжившие себя способы ввода данных наподобие командной строки во многом тормозят проектирование. Но всё же, лидирующая позиция AutoCAD в своей нише рынка программного обеспечения сохраняется. От версии к версии эта программа обрастает всё новыми возможностями, что вскоре, по всей видимости, сделает её стандартом автоматизированной разработки, а умение работать с ней – незаменимым для каждого инженера.


Алгоритм построения корпуса

Одним из основных способов создания моделей в AutoCAD является твердотельное моделирование. При этом в объекте сохраняется информация о рёбрах и гранях и многое другое. Поэтому такой способ был выбран для изготовления корпуса, которое происходит в следующей последовательности:

  1.  Вначале строятся пять параллелепипедов со следующим взаимным расположением (рис. 1), затем четыре из них, расположенные по бокам, вычитаются из самого большого, получается такая фигура (рис. 2)
  2.  Далее следует наклонить две боковые грани фигуры, для чего из неё вычитаются два клина, расположенные, как показано на рис. 3:
  3.  В полученном объекте необходимо сделать выемку снизу. Этого можно добиться, вычтя из детали фигуру сложной формы (рис. 5), получаемую сложением параллелепипеда, двух клиньев и вычитанием из них цилиндра (рис. 4). Затем её следует вычесть из исходного объекта, чтобы получить результат, представленный на рис. 6:
  4.  Деталь содержит большую цилиндрическую выемку сверху, а также два отверстия на боковых гранях (рис. 8). Логичнее всего будет получить их вычитанием двух цилиндров, сконфигурированных, как показано на рис. 7:
  5.  В нижней части детали располагаются шесть отверстий сложной формы (рис. 10), каждое из которых выполняется вычитанием из всего объекта двух цилиндров, расположенных, как показано на рис.9. В верхней части находятся ещё шесть отверстий, предназначенных для крепления другой детали (рис. 11). Они выполняются путём вычитания шести обычных цилиндров.
  6.  Рёбра, образуемые некоторыми поверхностями, необходимо закруглить. Четыре вертикальных ребра, показанных на рис. 12, закругляются с радиусом 10, два горизонтальных, изображённых на рис. 13 – с радиусом 8, восемь линий, выделенных на рис. 14 – с радиусом 2, в результате получается объект, представленный на рис. 15.


  7.  Во внутренней части объекта расположено ребро жёсткости (рис. 16). Оно выполняется в самом конце, поскольку именно здесь наблюдается расхождение в изготовлении твердотельной трёхмерной модели и двухмерной деталировки. Дело в том, что на двухмерном чертеже ребро должно быть незаштрихованным. Поэтому в том случае оно не объединяется в один объект с корпусом, а как бы остаётся самостоятельной фигурой. В нашем же случае их всё-таки необходимо объединить (рис. 17).
  8.  После объединения фигуры с основным корпусом образовались новые рёбра и кривые, подлежащие закруглению. После выполнения этой операции получается конечный результат:


Предполагаемый порядок сборки

Предполагается следующий порядок сборки изделия. На приведённых рисунках точка вставки блоков, моделирующих детали, изображается звёздочкой, новые вставляемые детали изображаются более тёмным цветом, чем существовавшие на предыдущих изображениях.

  1.  На шток (дет. 4) надевается втулка (дет. 5), а в паз вставляется шпонка (дет. 18). Точка вставки втулки лежит на её оси и совпадает с будущей точкой вставки пружины. Точка вставки шпонки находится в её углу. Точка вставки штока лежит на его оси и находится рядом с местом его касания втулки (рис. 1).
  2.  На втулку надевается пружина (дет. 7), её точка вставки лежит на оси всей конструкции, в середине последнего витка (рис. 2).
  3.  Все эти объекты вставляются в цилиндр (дет. 2), точка вставки которого находится на ближайшей к камере его окружности (рис. 3).
  4.  Положение штока фиксируется сзади двумя гайками (дет. 16) (рис. 4, камера развёрнута на другую сторону конструкции). Точки вставки гаек находятся в центрах их дальних (от камеры рис. 4) отверстий.
  5.  С другой стороны цилиндр закрывается стаканом (дет. 3), его точка вставки совпадает с точкой вставки цилиндра (рис. 5).
  6.  Стакан крепится к цилиндру при помощи шести болтов (дет. 13), вставленных в отверстия, предусмотренные конструкцией стакана. Их точки вставки находятся под шляпками (рис. 6).
  7.  Обратимся к другой группе деталей для их отдельной сборки. Втулка (дет. 9) вставляется в ролик (дет. 6), их взаимное расположение фиксируется винтом (дет. 14). Точки вставки втулки и ролика находятся на серединах их осей, а винта – на верхней его окружности (рис.7).
  8.  Полученная конструкция вставляется в вилку (дет. 10), её точка вставки находится на середине оси и вилки, и втулки с роликом (рис. 8).
  9.  Ось (дет. 8) вставляется внутрь всех этих деталей снизу, её точка вставки также совпадает с их точками (рис. 9, сзади по отношению к рис. 8).

  10.  Потом втулка закрепляется в своём положении при помощи пластинки (дет. 11), которая крепится к вилке (дет. 10) двумя болтами (дет. 12). Точка вставки пластинки совпадает с точкой вставки оси, а точки болтов расположены под их шляпками.
  11.  Полученная конструкция совмещается с той, которая была создана на шаге 6 (рис. 11).
  12.  Все эти детали затем устанавливаются на корпус (дет. 1), его точка вставки совпадает с точкой вставки цилиндра (рис. 12).
  13.  

Цилиндр закрепляется на корпусе при помощи шести гаек (дет. 15) и шести шпилек (дет. 17), вставленных в изготовленные для этого отверстия в обеих деталях. Точки вставки и гаек, и шпилек расположены на оси гаек у их нижнего основания.


Полностью собранный роликовый амортизатор представлен на рисунке внизу:


Содержание

[1] Введение

[2] Алгоритм построения корпуса

[3] Предполагаемый порядок сборки

[4] Содержание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81776. Художественные приемы создания образа Печорина в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» 47.87 KB
  Образ Печорина одно из главных открытий Лермонтова. Изображению и раскрытию образа Печорина как героя особой исторической эпохи и подчинена своеобразная композиционносюжетная структура романа. Одна представляет собою объективное повествование о Печорине извне в записках странствующего офицера Бэла Максим Максимыч Предисловие к Журналу Печорина другая субъективноисповедальное самораскрытие героя изнутри в его Журнале Тамань Княжна Мери Фаталист .
81777. Символизм как литературное направление. Анализ стихотворения одного из поэтов-символистов 47.33 KB
  Бальмонта Ю. В поэтических формулах Бальмонта Сологуба Гиппиус Мережковского отрицается истинность реального мира объявляемого лишь комплексом ощущений творцахудожника: . Бальмонта М. В 90х годах вышли сборники его стихотворений: Под северным небом 1894 В безбрежности 1895 Тишина 1897; в 900е годы в период творческого взлета Бальмонта Горящие здания 1900 Будем как солнце 1903 Только любовь 1903.
81778. Образ метели в произведениях отечественной литературы 32.93 KB
  Все ее действие развертывается на фоне разгулявшихся природных стихий: Ветер ветер На всем божьем свете Ветер хлесткий гуляет свищет и зол и рад Разыгралась чтойто вьюга ох пурга какая спасе Вьюга долгим смехом Заливается в снегах Очевидно что образы ветра метели романтичны и имеют символический смысл. Ветер ветер На ногах не стоит человек. Ветер ветер – На всем Божьем свете. Во второй строфе напор стихии как бы смягчается ее действия становятся не гневны а почти нежны и появляются уменьшительноласкательные...
81779. Наука и философия. Статус научной философии 28.69 KB
  Многолетний спор философии и науки о том в чем больше нуждается общество в философии или науке и какова их действительная взаимосвязь породил множество точек зрения обилие возможных трактовок и интерпретаций этой проблемы. Остановимся на основных тезисах раскрывающих суть соотношения философии и науки: Специальные науки служат отдельным конкретным потребностям общества: технике экономике искусству врачевания искусству обучения законодательству и др. Частные науки ограничиваются отдельными частями мира. Философия задумывается о...
81780. Функции науки. Роль науки в современном образовании и формировании личности 28.41 KB
  Роль науки в современном образовании и формировании личности. Проблема связанная с классификацией функций науки до сих пор остается спорной отчасти потому что последняя развивалась возлагая на себя новые и новые функции отчасти в силу того что выступая в роли социокультурного феномена она начинает больше заботиться не об объективной и безличностной закономерности а о коэволюционном вписывании в мир всех достижений научнотехнического прогресса. В качестве особой и приоритетной проблемы выделяют вопрос о социальных функциях науки...
81781. Преднаука и наука. Генезис науки и проблема периодизации её истории 31.74 KB
  Генезис науки и проблема периодизации её истории. Исследуя историю любого материального или духовного явления в том числе и науки следует иметь в виду что это сложный диалектический поступательный процесс появления различий включающий в себя ряд качественно своеобразных этапов фаз и т. Применяя сказанное о периодизации к истории науки следует прежде всего подчеркнуть следующее. Вопрос о периодизации истории науки и ее критериях по сей день является дискуссионным и активно обсуждается в отечественной и зарубежной литературе.
81783. Средневековая наука. Организация науки в средневековых университетах 33.78 KB
  Первый из них факультет свободных искусств trium был наиболее многочисленным и считался подготовительным для трех других факультетов: медицинского юридического и теологического – самого малочисленного но обучение на котором было самым продолжительным. Таким образом Парижский университет оказался в плену противоречивых тенденций: превратиться в центр беспристрастных исследований связанных с изучением античного наследия но всегда стоящих перед опасностью впасть в инакомыслие либо подчинить исследование религиозным целям и тем самым...
81784. Формирование опытной науки в новоевропейской культуре 31.1 KB
  Изменяется роль человека в мире. Происходит постепенная смена мировоззренческой ориентации: для человека значимым становится посюсторонний мир автономным универсальным и самодостаточным становится индивид. Отсюда и характерное для эпохи Возрождения стремление познать принципы функционирования механизмов приборов устройств и самого человека.