49381

Создание и обработка баз данных. Реализация функций информационной технологии в Access

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Система управления базами данных Аccess Система управления базами данных ccess Общие положения База данных –- это организованная структура предназначенная для хранения информации. Однако сегодня большинство систем управления базами данных СУБД позволяют размешать в своих структурах не только данные но и методы то есть программный код с помощью которых происходит взаимодействие с потребителем или другими программно-аппаратными комплексами.

Русский

2015-01-15

744 KB

2 чел.

МИНИСТЕРСТВО образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

Дисциплина: «Информатика»

Пояснительная записка к курсовой работе

на тему

«Создание и обработка баз данных»

Вариант 09

Выполнил студент                                                                                           

Факультета механического

группы БТП-514  

Демидов И.А.

                                                           

Санкт-Петербург

2006

Содержание

 

[1] 1. Система управления базами данных Access

[1.1] Общие положения

Реализация функций информационной технологии в Access.

1. Система управления базами данных Access

Общие положения

База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Однако, сегодня большинство систем управления базами данных (СУБД) позволяют размешать в своих структурах не только данные, но и методы (то есть программный код), с помощью  которых происходит взаимодействие  с потребителем или другими программно-аппаратными комплексами. Таким образом, мы можем говорить. Что в современных базах данных хранятся отнюдь не только данные, но и информация.

С понятием базы данных тесно связано понятие системы управления базой данных. Это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполненная ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Под визуализацией базы понимается отбор отображаемых данных в соответствие с заданным критерием, их упорядочение, оформление и последующая выдача на устройство вывода или передача по каналам связи.

Объекты Access

Таблица – основной объект базы данных, в котором хранятся все данные хранящиеся в базе, а так же структуры базы (поля их типы и свойства).

Запросы – позволяют выбирать данные из одной или нескольких связанных таблиц. Результатом выполнения запроса является результирующая таблица.

Формы – служат для ввода и просмотра данных в удобном для пользователе виде.

Отчеты – предназначены для формирования выходного документа и вывода их на печать.

Страницы – специальные объекты базы данных, являющиеся диалоговыми Web страницами.

Макросы – предназначены для автоматизации повторяющихся операций.

 Свойство полей базы данных

Поля базы данных не только определяют структуру базы – они определяют групповые свойства данных, записываемых в ячейки, принадлежащие каждому из полей.

Имя поля – определяет, как следует обращаться к данным этого поля при автоматических операциях с базой (по умолчанию имена полей используются в качестве заголовков столбцов таблиц).

Тип поля – определяет тип данных, которые могут содержаться в данном поле.

Размер поля – определяет придельную длину (в символах) данных, которые могут размещаться в данном поле.

Формат поля – определяет способ форматирования данных в ячейках, принадлежащих полю.

Маска ввода – определяет форму, в которой вводятся данные в поле (средство автоматизации ввода данных).

Подпись – определяет заголовок столбца для данного поля (если подпись не указана, то в качестве заголовка столбца используется свойство Имя поля).

Значение по умолчанию – то значение, которое вводится в ячейки поля автоматически (средство автоматизации ввода).

Условие по значению – ограничение, используемое для проверки правильности ввода данных (средство автоматизации ввода, которое используется, как правило, для данных, имеющих числовой тип, денежный тип или тип даты).

Сообщение об ошибке – текстовое сообщение, которое выдается автоматически при попытке ввода в поле ошибочных данных (проверка ошибочности выполняется автоматически, если задано свойство Условие на значение).

Обязательное поле – свойство, определяющее обязательность заполнения данного поля при заполнение базы.

Пустые строки – свойство, разрешающее ввод пустых строковых данных (от свойства Обязательное поле отличается тем, что относится не ко всем типам данных, а лишь к некоторым, например к текстовым).

Таблицы

Разработка структуры БД начинается с составления списка полей.

Сформируем схемы 2-х таблиц: Водоёмы и Реки. Таблица Реки должна содержать следующие поля: река, длина, глубина, время, водоём, область максимальной длины. Для начала создаём новую БД. Выбираем закладку              Таблицы и щёлкаем 2 раза на Создание таблицы в режиме конструктора.  После выбора режима на экран выводится окно конструктора таблиц. Оно разделено на две части. Верхняя часть состоит из трёх колонок. В первую колонку вводятся имена создаваемых полей, во второй отображаются типы данных. Третья колонка Описание может содержать краткую информацию относительно поля таблицы. В столбике под заголовком Имя поля вводим наименования столбцов на английском языке: Reka, Dlina, Glubina, Time, Voda, Oblmax; а под заголовком Тип данных: Текстовый, Числовой, Числовой, Числовой, Текстовый, Текстовый соответственно.

Имя поля является комбинацией из букв, цифр, пробелов и специальных символов, за исключением символов « . », « ! », « ` », « [ », « ] ». Имя не может начинаться с пробела, его максимальная длина составляет 64 символа.

Тип данных показывает, какая информация может быть внесена в поле, и определяет правила обработки этой информации. Тип для каждого поля выбирается из раскрывающегося списка с помощью кнопки выбора данных из списка. Она отображается только после щелчка на соответствующей ячейке. По умолчанию Access предлагает текстовый тип данных.

В разделе Свойства поля вводим для каждого наименования свои свойства. В нижней части окна отображаются свойства текущего поля. Некоторые из свойств уже заданы по умолчанию. Эти свойства можно изменять по желанию пользователя.

Размер поля – свойство, определяющее максимальный размер данных, сохраняемых в поле. Рекомендуется задавать минимально допустимые размеры поля.

Формат поля – свойство, позволяющее определять, в каком виде будут представлены выводимые данные. В Access определены встроенные стандартные формы отображения для полей с типом данных Числовой, Дата/время, Денежный, Логический.

Свойство Число десятичных знаков задаёт для числового и денежного типов данных число знаков после запятой.

Свойство поля Маска ввода позволяет задавать шаблон, контролирующий правильность ввода данных.

Подпись – свойство, задающее заголовок поля (столбца), который отображается в режиме таблицы. Подпись может как совпадать с именем поля, так и отличаться от него. Если подпись поля не задана, то Access по умолчанию использует в этом качестве название поля.

Значение по умолчанию – это свойство поля, определяющее значение, которое Access вставит в таблицу автоматически.

Свойство Условие на значение позволяет осуществлять контроль ввода, задаёт ограничения на вводимые значения. При нарушении заданного условия ввод будет запрещён и Access выведет текст, заданный свойством Сообщение об ошибке.

Чтобы при вводе данных случайно не пропустить (т.е. не заполнить) некоторое поле, оно объявляется обязательным. Для этого надо установить курсор в строку свойства Обязательное поле, щёлкнуть на кнопке выбора данных из списка и выбрать значение Да.

Поле может быть индексировано. С этой целью в строке свойства Индексированное поле указывается вариант Да (Совпадения не допускаются). Это позволит сократить время, необходимое для поиска записи по содержимому индексированного поля.

Таким образом, формирование структуры таблицы может считаться завершённым, если будут заданы имена всех полей, определены их типы и заданы необходимые свойства полей. При создании таблицы целесообразно задать ключевое поле. При создании простейшей базы данных, состоящей из одной таблицы, задание ключевого поля не обязательно.

Значение ключевого поля не может повторяться в строках (записях) таблицы. Записи однозначно должны быть идентифицированы значением ключевого поля. Если в таблицах нет полей, которые используются как ключевые, то в качестве ключевого поля можно выбрать поле Код типа Счётчик. В нашем случае Ключевым полем будет поле Reka.

Аналогично проделаем эти же действия со второй таблицей. Имя полей будут: Reka, Voda, Pov, Oblvoda; и тип данных: текстовый, текстовый, числовой, текстовый соответственно.

Закончив создание структуры таблицы, пользователь закрывает окно конструктора таблиц. При этом Access выдаёт запрос на сохранение таблицы, и пользователь может задать имя таблицы, после чего на экране появляется окно базы данных. Сохраним наши таблицы под именами Водоёмы и Реки.

- Reka       -Dlina

- Glubina       -Time

    

      

     - Voda                                                                             -Oblmax

- Pov         -Oblvoda

После определения структуры таблицы можно приступать к вводу в неё данных. Непосредственно ввод данных осуществляется в Режиме таблицы. Переход в этот режим осуществляется из Окна базы щелчком на кнопке Открыть при выделенном имени таблицы или двойным щелчком непосредственно на значке таблицы.

Новая таблица не имеет записей, а содержит только наименования столбцов. Поэтому нужно заполняем таблицы Водоёмы и Реки соответствующими данными.

По окончании заполнения закрываем таблицу с сохранением.

При открытии уже заполненной таблицы пользователь может добавить в неё записи, удалить или исправить их. Для удаления записей их предварительно необходимо промаркировать с помощью селекторной колонки, а затем нажать на Delete или выполнить команду Правка, Удалить.

Создание межтабличных связей.

Наличие связей между таблицами позволяет включать данные из нескольких таблиц в запросы, формы и отчёты. Таблицы связываются между собой через ключевые поля.

Создание межтабличных связей начинается в окне базы данных с выполнения команды Сервис, Схема данных или со щелчка на кнопке Схема данных на панели инструментов, что вызывает появления на экране окна Схемы данных. Одновременно с открытием этого окна открывается диалоговое окно Добавление таблицы. Если это окно не появляется, то его можно вызвать на экран щелчком правой мыши в окне Схема дынных и выбором из контекстного меню команда Добавить таблицу. Выбираем таблицы, которые нужно связать; это будут таблицы Водоёмы и Реки и щёлкаем на кнопке Добавить. В обеих таблицах Ключевым полем является поле Reka. Поле Reka из таблицы Реки перетаскивается на поле Reka таблицы Водоёмы. На экране появится окно Изменение связей, где можно производит настройки связей. Нажимаем на кнопку создать, и в окне Схема данных установленная между таблицами связь отобразиться в виде линии. Межтабличную связь можно удалить или изменит, если её выделить в окне Схема данных, нажать на правую клавишу маши и выбрать из контекстного меню соответствующую команду.

Запросы.

Основным назначением запросов является отбор данных по критериям поиска. Для создания запросов воспользуемся Режимов конструктора. Перед нами появится окно Запрос на выборку. Итак первое задание: сформируем список рек, протяжённость которых не ниже запрашиваемой величины.

Формирование списка рек, протяжённость которых не ниже запрашиваемой величины.

Одновременно с окном Запрос на выборку появится и окно Добавление таблицы. Для этого задания нам потребуется только первая таблица Реки, поэтому выбираем таблицу Реки и нажимаем кнопку Добавить или два раза щёлкаем на названии таблицы Реки, а  затем нажимаем Закрыть. Если какая-нибудь таблица лишняя, то её можно удалить, щёлкнув правой клавишей мыши в любом месте соответствующей таблицы и выбрав команду Удалить таблицу, или можно ещё сделав окно таблицы активным нажать клавишу Delet. Если же нужно добавить таблицу, то необходимо на пустом месте окна Запрос на выборку щелкнуть правой клавишей мыши и выбрать пункт Добавить таблицу, вследствие чего на экране появиться уже знакомое окно Добавление таблицы.

Итак, перед нами таблица Реки. Нижняя часть бланка запроса разбита на столбцы, причём каждому столбцу соответствует определённое поле будущей результирующей таблицы. Для создания результирующей таблицы необходимо перенести имена полей таблицы из верхней части бланка запроса в его нижнюю, тем самым осуществив выбор полей, включаемых в результирующую таблицу. Это можно сделать несколькими способами. Мы используем способ переноса. Для решения нашего задания нам понадобятся поля Reka и Dlina. Для этого необходимо выделить наименование Reka в окне таблицы, нажать и , удерживая левую кнопку мыши, перенести его в первый столбец нижней части бланка запроса. Аналогично проделываем и с наименованием Dlina, перенеся его во второй столбец.

Галочка напротив команды Вывод на экран обозначает какие поля таблицы должны выводиться, а какие нет. Для нашего задания на экран необходимо вывести только список рек, поэтому в первом столбике напротив Вывод на экран ставим галочку. Во втором столбике галочки быть не должно.

Условие, по которому будем отбирать реки, будет ввод длины реки пользователем. Такой вид запроса называется Параметрический запрос. Критерии поиска задаются в строке Условие отбора. Отбирать мы будем по длине реки, соответственно дальнейшие действия будут производится со вторым столбиком. Для того, что перед пользователем появилось окно, куда бы он смог ввести длину реки, необходимо в строке Условие отбора написать в квадратных скобках то сообщение, которое должно появиться. В нашем случае это сообщение будет выглядеть так: [Введите длину реки]. Теперь нам нужно отобрать только те реки, длина которых не меньше вводимой. Это делается очень просто. В строке Условие отбора перед сообщением нужно поставить знаки >=. В общем в строке Условие отбора должно быть написано: >=[Введите длину реки]. Сохраним этот запрос под именем Длина рек.

Формирование списка рек, впадающих в выбранный пользователем водоём с указанием площади водоёма.

Здесь, также как и в первом выводится на экран должно название реки, поэтому в первый столбец из таблицы Реки перетаскиваем поле Reka. Также нам понадобится название водоёма, следовательно во второй столбец добавляем поле Voda. В третий столбец нужно добавить площадь водоёма. Однако в таблице Реки этого поля нет, оно есть в таблице Водоёмы. Щёлкаем правой кнопкой мыши на свободном месте и выбираем команду Добавить таблицу. Перед нами выскочит уже знакомое окно Добавление таблицы, где выбираем таблицу Водоёмы и щёлкаем на ней 2 раза, после чего закрываем это окно. Итак, из второй таблицы в третий столбик добавляем поле Pov. В задании сказано, что необходимо вывести на экран только названия рек, соответственно напротив Вывод на экран оставляем галочку только в первом столбике, в остальных двух убираем. Наш запрос, как и в первом задании Параметрический. Во первых, нам нужно отобрать реки по названию водоёма. Для этого в поле Условие отбора во втором столбике в квадратных скобках напишем то сообщение, которое должно появиться перед пользователем при вводе названия водоёма. А именно: [Введите водоём]. Если перед квадратными скобками не поставить никакого знака, то компьютер выдаст нам список рек, соответствующие названию водоёма. Поэтому мы и не ставим никакого знака. Также нужно отобрать реки, которые соответствуют вводимой площади водоёма. В третьем столбике напротив Условие отбора вводим в квадратных скобках сообщение: [Введите площадь водоёма]. Таким образом, у нас будет происходить отбор сразу по двум критериям: название водоёма и площадь. Сохраним этот запрос под названием Водоём.

Подсчёт общей протяжённости рек по выбранной области.

Для реализации этого задание нам понадобится два столбика: в первый столбик мы добавляем название области, в которой река имеет наибольшую длину, т.е. Oblmax, во второй – длину реки, Dlina. Все поля берём из первой таблицы (Реки). На экран будем выводить все поля, соответственно в первом и втором столбиках напротив Вывод на экран должны стоять галочки. Данный запрос называется Итоговым.

Итоговые запросы позволяют выполнять вычисления (сумму, среднее значение и др.) по всем записям для какого-нибудь числового поля, определять количество записей.

Для подсчёта общей длины рек, далее необходимо щёлкнуть на кнопке Групповые операции, расположенной на инструментальной панели, после чего появится строка Групповые операции. В каждоё ячейке этой строки отобразится слово Группировка. В первом столбике (Область реки) слово Группировка нужно оставить, во втором столбике (Длина реки), т.к. мы должны сложить длины рек, то необходимо в этой строке слово Группировка поменять на Sum. Это можно сделать, установив курсора в нужную ячейку и выбрав в сплывающем списке нужную операцию. Однако складывать се длины нам не нужно, поэтому нужно отобрать только те реки, которые протекают  в заданной пользователем области. Для этого в первом столбике необходимо задать условие [Введите область] в строке Условие отбора. Сохраним этот запрос под названием Общая длина.

Формирование отчёта, включающего: название реки, число месяцев навигации и глубину фарватера с указанием реки, имеющей наименьшее количество месяцев навигации в году.

Для реализации этого задания нам понадобится только первая таблица Реки. В первый столбик добавляем поле Reka (название реки), во второй – Time (количество месяцев навигации), и в третий – Glubina (глубина фарватера). Выводить на экран будем все поля, значит напротив Вывод на экран в каждой колонке должна стоять галочка. Этот запрос Итоговый, следовательно мы щёлкаем на кнопке Групповые операции. Во втором столбике напротив Групповая операция вместо Группировка выбираем Min. Отсортируем таблицу по возрастанию количества месяцев. Для этого необходимо во втором столбике напротив Сортировка в сплывающем меню выбрать команду По возрастанию. Сохраним этот запрос под названием Наименьшее время.

 

Формы.

Access предоставляет возможность вводить данные либо непосредственно в таблицу, как было рассмотрено ранее, либо с помощью форм. Формы рекомендуется использовать, если данные часто меняются или база постоянно пополняется новыми записями. Если данные вводятся непосредственно с бланков, то графическими средствами форму можно представить так, чтобы она повторяла оформление бланка, что заметно облегчает работу пользователя.

С помощью форм данные можно не только вводить, но и отображать в удобном для пользователя виде.

Формы можно создавать в режиме Конструктор или с помощью Мастера форм, или использовать автоформы. Воспользуемся Мастером, щёлкнем 2 раза на Создание формы с помощью мастера. Перед нами появится окно Создание форм. Оно служит для определения параметров формы. На первом листе необходимо выбрать либо таблицу либо запрос, с которым будем работать, и в поле Доступные поля выбрать те поля, которые должны отображаться в форме.

Создадим форму для таблицы Реки.

На первом этапе окна Создание форм в поле Таблицы и запросы выбираем Таблица: Реки. В поле Доступные поля появятся все те поля, которые входят в таблицу. Нам необходимо в форме показать все поля, поэтому справа щёлкаем на кнопке >> и нажимаем кнопку Далее. Следующий этап – это выбор внешнего вида формы. Для нашей форма выбираем Ленточный и щёлкаем Далее. Третий этап – это выбор стиля формы, т.е. тот фон, который будет на форме. Выбираем Официальный и щёлкаем Далее. Четвёртый этап, заключительный, - это задание названия формы. Назовём форму Реки (по названию таблицы). Щёлкаем на кнопке Готово и перед нами появляется таблица Реки, только в приукрашенном виде.

Аналогично делаем для остальных запросов и таблицы.

Форму можно отредактировать. Под редактированием формы понимаются такие изменения, как удаление поля и добавления нового, добавление новых текстовых записей и изменение существующих и т.п. Это можно сделать, если открыть форму с помощью конструктора.

Отчёты.

Основное назначение отчётов – это вывод данных в виде выходного печатного документа. Отчёты, так же как и формы, можно создавать с помощью конструктора или мастера отчётов. Используется также автоматическое создание отчётов.

Создадим отчёт для таблицы Реки с помощью мастера. 2 раза щёлкаем на Создание отчёта с помощью мастера и перед нами появляется окно Создание отчёта. Первый этап полностью соответствует первому этапу создания формы. Выбираем Таблица: Реки, правее от Доступных полей щёлкаем на >>, затем нажимаем Далее. Второй этап – это добавление уровня группировки. Третий этап – это задание требуемого порядка сортировки. Этот этап можно пропустить, поэтому щёлкаем на Далее. Четвёртый этап – это выбор вида макета для отчёта. Для своего отчёта выбираем Табличный макет и книжную ориентацию. Щёлкаем Далее. Пятый  этап – это выбор стиля отчёта, выбираем Деловой, Далее. Заключительный этап – это выбор имени, под которым будет сохранён отчёт. Назовём отчёт по названию таблицы – Реки. Щёлкаем Готово. Теперь перед нами готовыё отчёт. Его также как и форму можно отредактировать через конструктор.

Аналогично делаем для остальных запросов и таблицы.

Заключение.

Мы реализовали одно и то же задание в разных программных средствах информатики: Excel и Access.

Excel удобна тем, что она довольна проста для реализации задания. Его разработка перекликается с Visual Basic, что в значительной степени облегчает работу. А для таких действий как нахождение минимума, максимума, сложения, нахождение среднего значения и т.д. вообще не требуют написания какого-либо кода в Visual Basic. Все результаты поиска можно вывести в таблицу, которая находится перед глазами. Однако, Excel имеет существенный минус, т.к. Excel подразумевает работу с небольшими таблицами, которые меняются не так часто (дополняются). Эту проблему может решить другое программное средство: Access.

Access – это программное средство, созданное специально для работы с объёмными таблицами. Реализация задания Access отличается от реализации задания в Excel, которая во многом зависит от знания Visual Basic. Access требует определённых навыков. Не смотря на это, Access используется чаще, чем Excel. Во-первых, в Access можно легко подготовить отчёт для распечатки, которое выводится на отдельный лист с необходимым оформлением, в то время как в Excel для подготовки отчёта надо сначала сфотографировать экран, перенести в Paint, отрезать ненужные куски и т.д. Во-вторых, в Access ввод данных выглядит намного приятнее, чем в Excel: в Access можно создать форму любого понравившегося вида, с помощью которой можно либо дополнять таблицу, либо изменять данные, либо удалять не нужные данные. В Excel пользователь работает с таблицей, вид которой не поменять. И в-третьих – в отличие от Excel, Access может работать не только с маленькими, но и с огромными таблицами, которые могут очень часто изменяться, дополняться.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33963. Анатомия и физиология желчных путей. Методы исследования 43 KB
  а толщин от 2 до 3 см Масса железы в среднем 70 90 г рис 162 В поджелудочной железе различают головку тело и хвост Головка расположена в подкове двенадцатиперстной кишки и имеет молоткообразную форму Тело поджелудочной железы передней поверхностью прилежит к задней стенке желудка Эти органы отделены друг от друга узкой щелью burse omentlis задняя поверхность прилежит к полой вене аорте и солнечному сплетению а ниж' няя соприкасается с нижней горизонтальной частью двенадцатиперстной кишки Хвост поджелудочной железы нередко глубоко...
33964. ХОЛЕЦИСТИТ ХРОНИЧЕСКИЙ. Этиология. Классификация. Патогенез. Клиника диф. диагноз. Лечение. Лапараскопическая холециститэктомия 37 KB
  Хронический холецистит хроническое воспаление жёлчного пузыря характеризующееся рецидивирующей подострой симптоматикой чаще всего обусловленной наличием в его просвете камней. Если камни мигрируют по путям оттока жёлчи они могут вызвать обструкцию пузырного протока что приводит к острому холециститу; обструкция общего жёлчного протока вызывает желтуху а обструкция панкреатического протока панкреатит Сладж пузырной жёлчи вязкий материал в просвете жёлчного пузыря нерастворимый в жёлчи который при УЗИ обнаруживают в виде пластов...
33965. Желтуха 35 KB
  Уровень билирубина в крови при этом повышен. В зависимости от причины повышения уровня билирубина в крови выделяют три основных типа желтух. Паренхиматозная печеночная желтуха развивается в результате повреждения гепатоцитов способность которых связывать свободный 'билирубин крови и переводить его в билирубин глюкуронид прямой билирубин уменьшается. В анализах крови повышение уровня непрямого билирубина концентрация прямого билибурина не повышена.
33966. Показания к операции. Характер оперативного вмешательства и последствия при остром панкреатите 26.5 KB
  Хирургическое лечение при остром панкреатите показано: 1 при сочетании острого панкреатита с деструктивными формами острого холецистита; 2 при безуспешном консервативном лечении в течение 36 48 ч; 3 при панкреатогенном перитоните при невозможности выполнения лапароскопического дренирования брюшной полости; 4 при осложнениях острого панкреатита: абсцессе сальниковой сумки флегмоне забрюшинной клетчатки. В диагностике и лечении деструктивных форм острого панкреатита большое значение имеет лапароскопия при которой можно уточнить...
33967. Анатомия и физиология пищевода. Методы исследования. Дивертикул пищевода 41.5 KB
  Анатомия и физиология пищевода. Дивертикул пищевода. Вход в пищевод расположен на уровне перстневидного хряща и отстоит от переднего края верхних резцов на 14 16 см рот пищевода. Второе физиологическое сужение пищевода находится примерно в 25 см от края верхних резцов на уровне бифуркации трахеи и пересечения пищевода .
33968. Пенетрация язвы 25 KB
  Пенетрация язвы В развитии пенетрации язвы различают три стадии: внутристеночную пенетрацию язвы стадию фиброзного сращения завершенную пенетрацию в соседний орган. Наиболее часто пенетрация язвы происходит в малый сальник в головку поджелудочной железы в печеночнодвенадцатиперстную связку. Возможна пенетрация язвы в печень в желчный пузырь в поперечную ободочную кишку и ее брыжейку. Появление боли в спине боль опоясывающего характера наблюдаются при пенетрации язвы в поджелудочную железу.
33969. Дудоденальная непроходимость. Пилородуодунальній стеноз 23.5 KB
  или пилорического отдела желудка. воспалительным инфильтратом обтурацией просвета отеком слизистой пилороспазмом или опухолью желудка. Декомпенсация гастростаз атония желудка многократная рвота рвотные массы зловонные многодневной давности. Пальпаторно контуры растянутого желудка шум плеска .
33970. Полипы желудка 25.5 KB
  Полипы желудка. Полипы желудка представляют собой патологические разрастания эпителиальной ткани. 7090 всех полипов желудка cоставляют гиперпластические полипы. Остальные 1030 приходится на долю аденоматозных полипов железистых полипов дна желудка и гамартомных полипов.
33971. Брюшина. Перитонит: классификация по клин. течению, распространнённостью процеса, характером выпота 37 KB
  Брюшина представляет собой тонкую серозную оболочку покрывающую внутреннюю поверхность брюшной стенки и расположенные в брюшной полости внутренние органы. Выделяют париетальную брюшину покрывающую внутреннюю поверхность брюшной стенки и висцеральную покрывающую большую часть внутренних органов. В брюшной полости в нормальных условиях находится небольшое количество прозрачной жидкости увлажняющей поверхность внутренних органов и облегчающей перистальтику желудка и кишечника. Богатая васкуляризация брюшинного листка обусловливает его...