4939

Создание реляционной БД. Установка связей между таблицами. Работа с данными таблицы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание реляционной БД. Установка связей между таблицами. Работа с данными таблицы Цель работы: научиться создавать таблицы базы данных в режимах конструктора и таблицыиустанавливать связи между нимиосвоить основные приемы заполн...

Русский

2012-11-29

323.5 KB

15 чел.

Создание реляционной БД. Установка связей между таблицами. Работа с данными таблицы

Цель работы: научиться создавать таблицы базы данных в режимах конструктора и таблицы и устанавливать связи между ними; освоить основные приемы заполнения и редактирования данных таблиц; познакомиться с сортировкой значений таблицы, поиском записей по образцу и с просмотром и выводом таблицы на печать.

Постановка задания

Для обеспечения эффективной работы определенного деканата университета необходимы следующие сведения о студентах: фамилия, имя, отчество, год рождения, полученное образование, курс и группа. Эти сведения представлены в таблице 1.1.                        

                                                                         Таблица 1.1

Сведения о студентах

 

 

При составлении расписания диспетчерской службе деканата необходима информация о распределении групп студентов между преподавателями по определенной дисциплине. Эти сведения представлены в виде таблицы 1.2.

                                              Таблица 1.2

Сведения о распределении групп

 

Для работы с базой данных необходимо установить связь между таблицами по полю Группа, которое присутствует в обеих таблицах.

Задание 1.1. Создать базу данных в своей папке. В качестве имени базы данных указать свою фамилию.

Рекомендации к выполнению:

· Осуществить запуск программы MS Access 2000, выполнив последовательно команды Пуск/ Программы/ MS Office 2000/MS Access.

На экране появится диалоговое окно, представленное на рис. 1.1.

 

 

Рис. 1.1. Главное диалоговое окно MS Access 2000

 

· Включить мышью переключатель Новая база данных и щелкнуть по кнопке ОК.

Появится диалоговое окно, представленное на рис. 1.2.

 

 

Рис. 1.2. Окно создания файла новой базы данных

 

· Перейти в cвою папку.

· Ввести в поле Имя файла свою фамилию.

· Щелкнуть мышью по кнопке Создать.

На экране появится окно созданной базы данных, представленное на рис.1.3.

 

 

Рис. 1.3. Окно базы данных

 

Задание 1.2. Создать в режиме конструктора структуру таблицы Список, состоящую из семи полей: фамилия, имя, отчество, год рождения, что окончил, курс, группа. Заполнить таблицу данными, приведенными в табл. 1.1.

Рекомендации к выполнению:

· Выбрать вкладку Таблицы и щелкнуть по кнопке Создать.

На экране появится диалоговое окно Новая таблица, представленное на рис. 1.4.

 

 

Рис. 1.4. Окно режимов создания новой таблицы

 

· Выбрать режим создания Конструктор и щелкнуть по кнопке ОК.

Появится окно конструктора таблицы, представленное на рис. 1.5.

 

 

Рис. 1.5. Окно конструктора таблицы

 

· Ввести в первую строку колонки Имя поля Фамилия и нажать клавишу Enter.

· В колонке Тип данных по умолчанию задается тип Текстовый. Любой другой тип данных выбирается из ниспадающего меню в этой колонке.

· Заполнение колонки Описание не обязательно.

· Оставить общие свойства поля Фамилия (размер поля, формат поля, маска ввода и т.д.) заданными MS Access 2000 по умолчанию.

· Описать аналогично остальные поля таблицы Список согласно рис.1.6.

 

 

Рис. 1.6. Окно создания структуры таблицы в режиме конструктора

 

· Сохранить структуру таблицы, выполнив команду Файл/ Сохранить как.

· Набрать в появившемся окне имя таблицы Список и щелкнуть по кнопке ОК

Появится запрос на создание ключевого поля – уникального поля записи, по значению которого идентифицируется запись в таблице.

· Ответить утвердительно (Да).

На заметку! Программа MS Access 2000 добавит в начало таблицы поле с именем Код и типом данных Счётчик.

· Перейти в режим ввода данных, выполнив команду Вид/ Режим таблицы или щелкнув на стандартной панели инструментов по кнопке   .

· Заполнить построчно таблицу Список данными из таблицы 1.1.

На заметку! На этапе заполнения таблицы данными значения поля Код будут соответствовать номерам записей в таблице и вводиться автоматически. Ввод данных в ячейку таблицы заканчивается нажатием клавиши Enter, после чего курсор перемещается в следующую ячейку таблицы.

Заполненная таблица Список будет иметь вид, указанный на рис. 1.7.

 

 

Рис. 1.7. Таблица Список с данными

 

· Закрыть таблицу.

На заметку! Введенные данные при закрытии окна таблицы сохраняются программой автоматически.

Задание 1.3. Создать в режиме таблицы структуру таблицы Группы, состоящую из двух полей: группа, преподаватель. Задать в качестве ключевого поля поле Группа. Заполнить таблицу данными, приведенными в табл.1.2.

Рекомендации к выполнению:

· Выбрать в окне базы данных вкладку Таблицы и щелкнуть по кнопке Создать.

· Выбрать Режим таблицы и щелкнуть по кнопке ОК.

Появится окно создания таблицы в режиме ввода данных (Режим таблицы), представленное на рис. 1.8.

 

 

Рис. 1.8. Окно создания таблицы путем ввода данных

 

· Установить курсор в область заголовка столбца Поле1 и выполнить команду Формат/ Переименовать столбец.

На заметку! Переименовать поле можно также, выполнив двойной щелчок левой клавишей мыши по заголовку столбца, или через контекстно-зависимое меню, вызов которого осуществляется нажатием правой клавиши мыши по области заголовка поля.

· Ввести новое имя поля Группа и нажать клавишу Enter.

· Ввести имя второго поля Преподаватель одним из предложенных выше способов.

· Заполнить таблицу данными из таблицы 1.2.

На заметку! Тип полей будет определен автоматически в зависимости от введенной информации.

· Сохранить таблицу с именем Группы. На вопрос о создании ключевого поля ответить отрицательно (Нет).

Заполненная и сохраненная таблица будет иметь вид, приведенный на рис. 1.9.

 

 

Рис. 1.9. Таблица Группы

 

· Выделить таблицу Группы в окне базы данных и нажать кнопку Конструктор, тем самым, открыв ее в режиме конструктора.

· Установить курсор в поле Группа и выполнить команду Правка/ Ключевое поле или нажать на стандартной панели инструментов кнопку  .

· Сохранить структуру таблицы.

 

Задание 1.4. Установить связь между таблицами Список и Группы по полю Группа. Задать тип отношений «один-ко-многим».

Рекомендации к выполнению:

· Выполнить команду Сервис/ Схема данных или щелкнуть на стандартной панели инструментов по кнопке  .

· Выделить таблицу Группы в появившемся окне Добавление таблицы и щелкнуть по кнопке Добавить.

· Добавить таблицу Список аналогичным способом.

· Закрыть окно Добавление таблицы.

В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц, представленный на рис.1.10.

 

 

Рис. 1.10. Окно схемы данных

 

· Установить мышь на имя поля Группа в таблице Группы и перетащить ее на поле Группа в таблице Список.

Появится диалоговое окно Изменение связей, представленное на рис. 1.11.

 

 

Рис. 1.11. Окно изменения связей

 

· Обеспечить целостность базы данных, установив флажок опции Обеспечение целостности данных.

· Установить флажок опции Каскадное обновление связанных полей.

На заметку! При изменении значения ключевого поля (Группа) главной таблицы (Группы) каскадное обновление связанных полей обеспечит автоматическое изменение значений этого поля в подчиненной таблице (Список).

· Установить флажок опции Каскадное удаление связанных записей.

На заметку! При удалении записи с соответствующим значением ключевого поля в главной таблице (Группы) каскадное удаление связанных записей обеспечит автоматическое удаление всех записей с данным значением ключа в подчиненной таблице (Список).

· Щелкнуть по кнопке Создать.

Появится связь «один-ко-многим», как представлено на рис. 1.12.

 

 

Рис. 1.12. Окно схемы данных

 

· Закрыть окно схемы данных и ответить утвердительно (Да) на вопрос о сохранении макета схемы данных.

Задание 1.5. Выполнить редактирование 9-ой записи таблицы Список, заменить фамилию Иванов на Иванченко, год рождения 1984 на 1983.

Рекомендации к выполнению:

· Выделить ячейку с фамилией Иванов и набрать новую фамилию - Иванченко.

· Заменить в этой же записи год рождения на 1983.

 

Задание 1.6. Выполнить сортировку записей таблицы Список по полю Фамилия в алфавитном порядке, по полю Год рождения по убыванию.

Рекомендации к выполнению:

· Установить  курсор в любую ячейку поля Фамилия и выполнить команду Записи/ Сортировка/ Сортировка по возрастанию или нажать на стандартной панели инструментов  кнопку  .

· Установить  курсор в любую ячейку поля Год рождения и выполнить команду Записи/ Сортировка/ Сортировка по убыванию или нажать на стандартной панели инструментов  кнопку  .

Задание 1.7. Осуществить поиск записей с фамилией Борисевич по образцу в таблице Список 

Рекомендации к выполнению:

· Установить курсор в поле Фамилия.

· Выполнить команду Правка/ Найти или щелкнуть на стандартной панели инструментов по кнопке  .

В результате появится диалоговое окно Поиск и замена, представленное на рис. 1.13.

 

 

Рис. 1.13. Окно поиска и замены данных

 

· Набрать в поле Образец фамилию Борисевич и щелкнуть по кнопке Найти далее.

В результате записи, соответствующие искомому значению, будут выделены в таблице.

· Нажать кнопку Отмена.

Задание 1.8. Осуществить предварительный просмотр и вывод на печать таблицы Список. 

Рекомендации к выполнению:

· Выделить таблицу Список в окне базы данных и выполнить команду Файл/ Предварительный просмотр или щелкнуть на стандартной панели инструментов по кнопке  .

На заметку! Если на этапе предварительного просмотра таблица полностью не умещается на листе, то необходимо задать соответствующие параметры страницы, используя команды из меню Файл.

· Выполнить команду Файл/ Печать.

На заметку! Возможен выбор вариантов печати: печать всей страницы, только выделенных записей, только определенных таблиц. Также можно задать печать нескольких копий данного документа и выбрать необходимый для печати принтер.

· !!! Щелкнуть в окне печати по кнопке ОК.

· Закрыть окно печати.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53924. Ми любимо природу палко 78 KB
  Цей конкурс має виявити хто з вас краще знає природу рідної землі і проблеми її збереження. Конкурс Привітання команд Команда Кмітливі Кмітливі труднощі долають Вони завжди перемагають. Наш девіз: Бережімо кожну Квіточку й травинку Бо ми всі природи Рідної частинки Конкурс Переставлянка Учитель: ялинки підготували вам чудовий вислів але завірюха розвіяла слова по всьому лісу. Конкурс Закінчи вислів Команда Кмітливих Колючий як .
53925. Клуб веселих та кмітливих 290.5 KB
  Hello, boys and girls! We gathered here to see the competition of those who know English well, who are cheerful and quick–witted. Look, we have two teams: “English girls” and “Real friends”. Now let me introduce our jury. They are real experts in English. Well, let’s start.
53926. Сценарій КВК (для дітей і батьків) 55.5 KB
  Першим конкурсом буде конкурс представлення команд. Проведення конкурсів: Після представлення команди займають свої місця. Тому наш конкурс і називається 1. Журі оцінює конкурс привітань Ведучий: Молодці Тепер ви розім'ялися і ми можемо почати основні конкурси.
53927. Шкільний КВК ,,Люби, вивчай рідну мову!’’ 70 KB
  Ведучий: Кожному народові дорога його мова Ведучий: УвагаУвагаУвага Розпочинаємо змагання на кращих знавців рідного слова між командами 6х класів.Перемагає та командаяка правильно і найшвидше це зробить КОНКУРС КАПІТАНIB Скажи без затримкиâ Учитель чітко називає дібрані слова що мають антоніми. Префікс від слова перенестикорінь від слова казати переказ 2. Корінь від слова квітка суфіксвід слова вудочка закінченнявід слова зірка квіточка 3.
53928. КВН «В мире точных наук» 50.5 KB
  Жюри вам не помеха Добьетесь вы успеха. Для чего же КВН веселее жить Для чего командам в бой что бы победить Для чего нужно жюри что бы правде быть Для чего же капитан чтоб руководить Звучит песня: Мы начинаем КВН Выходят две команды и садятся каждая на свое место. Заповеди КВНа: Проиграл не расстраивайся в следующий раз выиграешь Выиграл не обольщайся в следующий раз проиграешь Уважаемое жюри О справедливости вашей можно будет судить по весам правосудия. И пусть жюри определит Того из нас кто победит.
53929. КВК «Do you know English» 36 KB
  Where do you live? What season is it now? What is the weather like today? What month is it now? What form are you in?
53930. КВК «КРИЛАТІ ВИСЛОВИ. ФРАЗЕОЛОГІЗМИ» 76.5 KB
  Багата людина в змодельованому взутті розміром 50см з загнутим носом і Бідна людина у взутті 30см Фламінго: Раніше в Україні багаті люди носили червоні чоботи. Люди середнього достатку жовті чоботи. А найбідніші мали чорні чоботи а то й зовсім були безчобітними. Ті хто хотіли відрізнитися від зовсім бідних носили чоботи 2 кольорів: нижня частина чорна а халяви червоні або жовті.
53931. КВК (математичний) у 1 класі 119.5 KB
  Якщо олівець перерізати двічіто скільки буде олівців3. Двоє білих наче сніг Одне чорне скільки всіх 3 З. Скільки дітей йшло до школи 6 хлопчиків. Скільки склянок залишилось 3 6.
53932. ГЕОГРАФІЧНИЙ КВК СЕРЕД 6-Х КЛАСІВ «ЄВРО-2012» 113.5 KB
  Присутні: учні 6х класів команди класів класні керівники члени журі Обладнання: настінна політична карта Європи переносна дошка прапори європейських державучасниць фінальної стадії чемпіонату таблиці розклади матчів символи чемпіонату Мета: розширення асоціативного навчального поля при вивченні учнями географії навчання дітей формулювати висловлювати аргументувати свої думки вмінню спілкуватися працювати в команді виховання інтересу до географії з допомогою викликання емоційного піднесення розвиток творчості і фантазії дітей...