4939

Создание реляционной БД. Установка связей между таблицами. Работа с данными таблицы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание реляционной БД. Установка связей между таблицами. Работа с данными таблицы Цель работы: научиться создавать таблицы базы данных в режимах конструктора и таблицыиустанавливать связи между нимиосвоить основные приемы заполн...

Русский

2012-11-29

323.5 KB

15 чел.

Создание реляционной БД. Установка связей между таблицами. Работа с данными таблицы

Цель работы: научиться создавать таблицы базы данных в режимах конструктора и таблицы и устанавливать связи между ними; освоить основные приемы заполнения и редактирования данных таблиц; познакомиться с сортировкой значений таблицы, поиском записей по образцу и с просмотром и выводом таблицы на печать.

Постановка задания

Для обеспечения эффективной работы определенного деканата университета необходимы следующие сведения о студентах: фамилия, имя, отчество, год рождения, полученное образование, курс и группа. Эти сведения представлены в таблице 1.1.                        

                                                                         Таблица 1.1

Сведения о студентах

 

 

При составлении расписания диспетчерской службе деканата необходима информация о распределении групп студентов между преподавателями по определенной дисциплине. Эти сведения представлены в виде таблицы 1.2.

                                              Таблица 1.2

Сведения о распределении групп

 

Для работы с базой данных необходимо установить связь между таблицами по полю Группа, которое присутствует в обеих таблицах.

Задание 1.1. Создать базу данных в своей папке. В качестве имени базы данных указать свою фамилию.

Рекомендации к выполнению:

· Осуществить запуск программы MS Access 2000, выполнив последовательно команды Пуск/ Программы/ MS Office 2000/MS Access.

На экране появится диалоговое окно, представленное на рис. 1.1.

 

 

Рис. 1.1. Главное диалоговое окно MS Access 2000

 

· Включить мышью переключатель Новая база данных и щелкнуть по кнопке ОК.

Появится диалоговое окно, представленное на рис. 1.2.

 

 

Рис. 1.2. Окно создания файла новой базы данных

 

· Перейти в cвою папку.

· Ввести в поле Имя файла свою фамилию.

· Щелкнуть мышью по кнопке Создать.

На экране появится окно созданной базы данных, представленное на рис.1.3.

 

 

Рис. 1.3. Окно базы данных

 

Задание 1.2. Создать в режиме конструктора структуру таблицы Список, состоящую из семи полей: фамилия, имя, отчество, год рождения, что окончил, курс, группа. Заполнить таблицу данными, приведенными в табл. 1.1.

Рекомендации к выполнению:

· Выбрать вкладку Таблицы и щелкнуть по кнопке Создать.

На экране появится диалоговое окно Новая таблица, представленное на рис. 1.4.

 

 

Рис. 1.4. Окно режимов создания новой таблицы

 

· Выбрать режим создания Конструктор и щелкнуть по кнопке ОК.

Появится окно конструктора таблицы, представленное на рис. 1.5.

 

 

Рис. 1.5. Окно конструктора таблицы

 

· Ввести в первую строку колонки Имя поля Фамилия и нажать клавишу Enter.

· В колонке Тип данных по умолчанию задается тип Текстовый. Любой другой тип данных выбирается из ниспадающего меню в этой колонке.

· Заполнение колонки Описание не обязательно.

· Оставить общие свойства поля Фамилия (размер поля, формат поля, маска ввода и т.д.) заданными MS Access 2000 по умолчанию.

· Описать аналогично остальные поля таблицы Список согласно рис.1.6.

 

 

Рис. 1.6. Окно создания структуры таблицы в режиме конструктора

 

· Сохранить структуру таблицы, выполнив команду Файл/ Сохранить как.

· Набрать в появившемся окне имя таблицы Список и щелкнуть по кнопке ОК

Появится запрос на создание ключевого поля – уникального поля записи, по значению которого идентифицируется запись в таблице.

· Ответить утвердительно (Да).

На заметку! Программа MS Access 2000 добавит в начало таблицы поле с именем Код и типом данных Счётчик.

· Перейти в режим ввода данных, выполнив команду Вид/ Режим таблицы или щелкнув на стандартной панели инструментов по кнопке   .

· Заполнить построчно таблицу Список данными из таблицы 1.1.

На заметку! На этапе заполнения таблицы данными значения поля Код будут соответствовать номерам записей в таблице и вводиться автоматически. Ввод данных в ячейку таблицы заканчивается нажатием клавиши Enter, после чего курсор перемещается в следующую ячейку таблицы.

Заполненная таблица Список будет иметь вид, указанный на рис. 1.7.

 

 

Рис. 1.7. Таблица Список с данными

 

· Закрыть таблицу.

На заметку! Введенные данные при закрытии окна таблицы сохраняются программой автоматически.

Задание 1.3. Создать в режиме таблицы структуру таблицы Группы, состоящую из двух полей: группа, преподаватель. Задать в качестве ключевого поля поле Группа. Заполнить таблицу данными, приведенными в табл.1.2.

Рекомендации к выполнению:

· Выбрать в окне базы данных вкладку Таблицы и щелкнуть по кнопке Создать.

· Выбрать Режим таблицы и щелкнуть по кнопке ОК.

Появится окно создания таблицы в режиме ввода данных (Режим таблицы), представленное на рис. 1.8.

 

 

Рис. 1.8. Окно создания таблицы путем ввода данных

 

· Установить курсор в область заголовка столбца Поле1 и выполнить команду Формат/ Переименовать столбец.

На заметку! Переименовать поле можно также, выполнив двойной щелчок левой клавишей мыши по заголовку столбца, или через контекстно-зависимое меню, вызов которого осуществляется нажатием правой клавиши мыши по области заголовка поля.

· Ввести новое имя поля Группа и нажать клавишу Enter.

· Ввести имя второго поля Преподаватель одним из предложенных выше способов.

· Заполнить таблицу данными из таблицы 1.2.

На заметку! Тип полей будет определен автоматически в зависимости от введенной информации.

· Сохранить таблицу с именем Группы. На вопрос о создании ключевого поля ответить отрицательно (Нет).

Заполненная и сохраненная таблица будет иметь вид, приведенный на рис. 1.9.

 

 

Рис. 1.9. Таблица Группы

 

· Выделить таблицу Группы в окне базы данных и нажать кнопку Конструктор, тем самым, открыв ее в режиме конструктора.

· Установить курсор в поле Группа и выполнить команду Правка/ Ключевое поле или нажать на стандартной панели инструментов кнопку  .

· Сохранить структуру таблицы.

 

Задание 1.4. Установить связь между таблицами Список и Группы по полю Группа. Задать тип отношений «один-ко-многим».

Рекомендации к выполнению:

· Выполнить команду Сервис/ Схема данных или щелкнуть на стандартной панели инструментов по кнопке  .

· Выделить таблицу Группы в появившемся окне Добавление таблицы и щелкнуть по кнопке Добавить.

· Добавить таблицу Список аналогичным способом.

· Закрыть окно Добавление таблицы.

В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц, представленный на рис.1.10.

 

 

Рис. 1.10. Окно схемы данных

 

· Установить мышь на имя поля Группа в таблице Группы и перетащить ее на поле Группа в таблице Список.

Появится диалоговое окно Изменение связей, представленное на рис. 1.11.

 

 

Рис. 1.11. Окно изменения связей

 

· Обеспечить целостность базы данных, установив флажок опции Обеспечение целостности данных.

· Установить флажок опции Каскадное обновление связанных полей.

На заметку! При изменении значения ключевого поля (Группа) главной таблицы (Группы) каскадное обновление связанных полей обеспечит автоматическое изменение значений этого поля в подчиненной таблице (Список).

· Установить флажок опции Каскадное удаление связанных записей.

На заметку! При удалении записи с соответствующим значением ключевого поля в главной таблице (Группы) каскадное удаление связанных записей обеспечит автоматическое удаление всех записей с данным значением ключа в подчиненной таблице (Список).

· Щелкнуть по кнопке Создать.

Появится связь «один-ко-многим», как представлено на рис. 1.12.

 

 

Рис. 1.12. Окно схемы данных

 

· Закрыть окно схемы данных и ответить утвердительно (Да) на вопрос о сохранении макета схемы данных.

Задание 1.5. Выполнить редактирование 9-ой записи таблицы Список, заменить фамилию Иванов на Иванченко, год рождения 1984 на 1983.

Рекомендации к выполнению:

· Выделить ячейку с фамилией Иванов и набрать новую фамилию - Иванченко.

· Заменить в этой же записи год рождения на 1983.

 

Задание 1.6. Выполнить сортировку записей таблицы Список по полю Фамилия в алфавитном порядке, по полю Год рождения по убыванию.

Рекомендации к выполнению:

· Установить  курсор в любую ячейку поля Фамилия и выполнить команду Записи/ Сортировка/ Сортировка по возрастанию или нажать на стандартной панели инструментов  кнопку  .

· Установить  курсор в любую ячейку поля Год рождения и выполнить команду Записи/ Сортировка/ Сортировка по убыванию или нажать на стандартной панели инструментов  кнопку  .

Задание 1.7. Осуществить поиск записей с фамилией Борисевич по образцу в таблице Список 

Рекомендации к выполнению:

· Установить курсор в поле Фамилия.

· Выполнить команду Правка/ Найти или щелкнуть на стандартной панели инструментов по кнопке  .

В результате появится диалоговое окно Поиск и замена, представленное на рис. 1.13.

 

 

Рис. 1.13. Окно поиска и замены данных

 

· Набрать в поле Образец фамилию Борисевич и щелкнуть по кнопке Найти далее.

В результате записи, соответствующие искомому значению, будут выделены в таблице.

· Нажать кнопку Отмена.

Задание 1.8. Осуществить предварительный просмотр и вывод на печать таблицы Список. 

Рекомендации к выполнению:

· Выделить таблицу Список в окне базы данных и выполнить команду Файл/ Предварительный просмотр или щелкнуть на стандартной панели инструментов по кнопке  .

На заметку! Если на этапе предварительного просмотра таблица полностью не умещается на листе, то необходимо задать соответствующие параметры страницы, используя команды из меню Файл.

· Выполнить команду Файл/ Печать.

На заметку! Возможен выбор вариантов печати: печать всей страницы, только выделенных записей, только определенных таблиц. Также можно задать печать нескольких копий данного документа и выбрать необходимый для печати принтер.

· !!! Щелкнуть в окне печати по кнопке ОК.

· Закрыть окно печати.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81887. Основные элементы структуры управления 39.32 KB
  Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов находящихся между собой в устойчивых отношениях обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. Элементами структуры управления являются. Структура управления характеризуется наличием связей между её элементами.
81888. Иерархические структуры управления 38.72 KB
  Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы т. Функциональная организационная структура основана на создании подразделений для выполнения определённых функций на всех уровнях управления.
81889. Принципы «рациональной бюрократии» Макса Вебера как основа иерархических структур управления 38.18 KB
  Бюрократия рассматривалась им как некий идеальный образ наиболее эффективный инструмент управления социальными структурами и отдельными структурными единицами. Бюрократию как рациональную машину управления характеризуют: жесткая ответственность за каждый участок работы: координация во имя достижения организационных целей; оптимальное действие безличных правил; четкая иерархическая зависимость. Однако позже Вебер стал различать бюрократию в позитивном смысле западная рациональная система управления и в негативном смысле восточная...
81890. Достоинства и недостатки линейной структуры управления 36.39 KB
  Другими словами все функции управления и подчинения сосредотачиваются у руководителя создается вертикальная линия управления и прямой путь воздействия на подчиненных Преимущества линейной структуры управления: Создает реальные условия для единоначалия обеспечивает единство распоряжения в системе управления ориентирует руководителей в основном на решение оперативных задач. Простота управления один канал связи. Недостатки линейной структуры управления: Высокие требования к руководителю который должен быть подготовлен всесторонне.
81891. Достоинства и недостатки линейно-функциональной системы управления 35.61 KB
  Преимущества линейнофункциональной структуры управления: Обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев. Недостатки линейнофункциональной структуры управления: Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями.
81892. Органические структуры управления 39.41 KB
  При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. Проектные структуры это структуры управления комплексными видами деятельности которые изза их решающего значения для организации требуют обеспечения непрерывного координирующего и интегрирующего воздействия при жестких ограничениях по затратам срокам и качеству работ. Сетевые организации ...
81893. Достоинства и недостатки матричной структуры управления 38.04 KB
  Достоинства: Одновременное использование нескольких видов деятельности в рамках осуществляемых программ. В рамках системы нет четкого распределения прав каждого участника потому наблюдается тенденция к анархии. Очень часто начинается борьба за власть в рамках внедрения этой системы потому что руководствующие полномочия четко не распределены.
81894. Уровни менеджмента в организационной иерархии 40.53 KB
  Менеджеры высшего звена президент вицепрезидент генерал ректор университет. Менеджеры среднего звена главный бухгалтер главный инженер директор предприятия капитан. Менеджеры низшего звена начальник цеха мастер начальник отдела по маркетингу сержант Три основных уровня менеджеров. Менеджеры низшего звена Функции: осуществление контроля за выполнением производственных заданий; непосредственное руководство рабочими и сотрудниками; обеспечение информацией руководителей высших уровней о выполнении производственных заданий.
81895. Перспективные формы организаций 41.13 KB
  Идея формирования эдхократической организации зародилась еще в середине века в американской компании ХьюлеттПаккард . Отсюда следует что организационная структура управления эдхократической организации порой жестко не определена иерархическое строение ее может довольно часто изменяться у менеджеров не всегда есть жесткая привязка к определенной сфере деятельности. Организационную структуру управления эдхократической организации обычно ассоциируют со схемой концентрической формы.