4939

Создание реляционной БД. Установка связей между таблицами. Работа с данными таблицы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание реляционной БД. Установка связей между таблицами. Работа с данными таблицы Цель работы: научиться создавать таблицы базы данных в режимах конструктора и таблицыиустанавливать связи между нимиосвоить основные приемы заполн...

Русский

2012-11-29

323.5 KB

15 чел.

Создание реляционной БД. Установка связей между таблицами. Работа с данными таблицы

Цель работы: научиться создавать таблицы базы данных в режимах конструктора и таблицы и устанавливать связи между ними; освоить основные приемы заполнения и редактирования данных таблиц; познакомиться с сортировкой значений таблицы, поиском записей по образцу и с просмотром и выводом таблицы на печать.

Постановка задания

Для обеспечения эффективной работы определенного деканата университета необходимы следующие сведения о студентах: фамилия, имя, отчество, год рождения, полученное образование, курс и группа. Эти сведения представлены в таблице 1.1.                        

                                                                         Таблица 1.1

Сведения о студентах

 

 

При составлении расписания диспетчерской службе деканата необходима информация о распределении групп студентов между преподавателями по определенной дисциплине. Эти сведения представлены в виде таблицы 1.2.

                                              Таблица 1.2

Сведения о распределении групп

 

Для работы с базой данных необходимо установить связь между таблицами по полю Группа, которое присутствует в обеих таблицах.

Задание 1.1. Создать базу данных в своей папке. В качестве имени базы данных указать свою фамилию.

Рекомендации к выполнению:

· Осуществить запуск программы MS Access 2000, выполнив последовательно команды Пуск/ Программы/ MS Office 2000/MS Access.

На экране появится диалоговое окно, представленное на рис. 1.1.

 

 

Рис. 1.1. Главное диалоговое окно MS Access 2000

 

· Включить мышью переключатель Новая база данных и щелкнуть по кнопке ОК.

Появится диалоговое окно, представленное на рис. 1.2.

 

 

Рис. 1.2. Окно создания файла новой базы данных

 

· Перейти в cвою папку.

· Ввести в поле Имя файла свою фамилию.

· Щелкнуть мышью по кнопке Создать.

На экране появится окно созданной базы данных, представленное на рис.1.3.

 

 

Рис. 1.3. Окно базы данных

 

Задание 1.2. Создать в режиме конструктора структуру таблицы Список, состоящую из семи полей: фамилия, имя, отчество, год рождения, что окончил, курс, группа. Заполнить таблицу данными, приведенными в табл. 1.1.

Рекомендации к выполнению:

· Выбрать вкладку Таблицы и щелкнуть по кнопке Создать.

На экране появится диалоговое окно Новая таблица, представленное на рис. 1.4.

 

 

Рис. 1.4. Окно режимов создания новой таблицы

 

· Выбрать режим создания Конструктор и щелкнуть по кнопке ОК.

Появится окно конструктора таблицы, представленное на рис. 1.5.

 

 

Рис. 1.5. Окно конструктора таблицы

 

· Ввести в первую строку колонки Имя поля Фамилия и нажать клавишу Enter.

· В колонке Тип данных по умолчанию задается тип Текстовый. Любой другой тип данных выбирается из ниспадающего меню в этой колонке.

· Заполнение колонки Описание не обязательно.

· Оставить общие свойства поля Фамилия (размер поля, формат поля, маска ввода и т.д.) заданными MS Access 2000 по умолчанию.

· Описать аналогично остальные поля таблицы Список согласно рис.1.6.

 

 

Рис. 1.6. Окно создания структуры таблицы в режиме конструктора

 

· Сохранить структуру таблицы, выполнив команду Файл/ Сохранить как.

· Набрать в появившемся окне имя таблицы Список и щелкнуть по кнопке ОК

Появится запрос на создание ключевого поля – уникального поля записи, по значению которого идентифицируется запись в таблице.

· Ответить утвердительно (Да).

На заметку! Программа MS Access 2000 добавит в начало таблицы поле с именем Код и типом данных Счётчик.

· Перейти в режим ввода данных, выполнив команду Вид/ Режим таблицы или щелкнув на стандартной панели инструментов по кнопке   .

· Заполнить построчно таблицу Список данными из таблицы 1.1.

На заметку! На этапе заполнения таблицы данными значения поля Код будут соответствовать номерам записей в таблице и вводиться автоматически. Ввод данных в ячейку таблицы заканчивается нажатием клавиши Enter, после чего курсор перемещается в следующую ячейку таблицы.

Заполненная таблица Список будет иметь вид, указанный на рис. 1.7.

 

 

Рис. 1.7. Таблица Список с данными

 

· Закрыть таблицу.

На заметку! Введенные данные при закрытии окна таблицы сохраняются программой автоматически.

Задание 1.3. Создать в режиме таблицы структуру таблицы Группы, состоящую из двух полей: группа, преподаватель. Задать в качестве ключевого поля поле Группа. Заполнить таблицу данными, приведенными в табл.1.2.

Рекомендации к выполнению:

· Выбрать в окне базы данных вкладку Таблицы и щелкнуть по кнопке Создать.

· Выбрать Режим таблицы и щелкнуть по кнопке ОК.

Появится окно создания таблицы в режиме ввода данных (Режим таблицы), представленное на рис. 1.8.

 

 

Рис. 1.8. Окно создания таблицы путем ввода данных

 

· Установить курсор в область заголовка столбца Поле1 и выполнить команду Формат/ Переименовать столбец.

На заметку! Переименовать поле можно также, выполнив двойной щелчок левой клавишей мыши по заголовку столбца, или через контекстно-зависимое меню, вызов которого осуществляется нажатием правой клавиши мыши по области заголовка поля.

· Ввести новое имя поля Группа и нажать клавишу Enter.

· Ввести имя второго поля Преподаватель одним из предложенных выше способов.

· Заполнить таблицу данными из таблицы 1.2.

На заметку! Тип полей будет определен автоматически в зависимости от введенной информации.

· Сохранить таблицу с именем Группы. На вопрос о создании ключевого поля ответить отрицательно (Нет).

Заполненная и сохраненная таблица будет иметь вид, приведенный на рис. 1.9.

 

 

Рис. 1.9. Таблица Группы

 

· Выделить таблицу Группы в окне базы данных и нажать кнопку Конструктор, тем самым, открыв ее в режиме конструктора.

· Установить курсор в поле Группа и выполнить команду Правка/ Ключевое поле или нажать на стандартной панели инструментов кнопку  .

· Сохранить структуру таблицы.

 

Задание 1.4. Установить связь между таблицами Список и Группы по полю Группа. Задать тип отношений «один-ко-многим».

Рекомендации к выполнению:

· Выполнить команду Сервис/ Схема данных или щелкнуть на стандартной панели инструментов по кнопке  .

· Выделить таблицу Группы в появившемся окне Добавление таблицы и щелкнуть по кнопке Добавить.

· Добавить таблицу Список аналогичным способом.

· Закрыть окно Добавление таблицы.

В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц, представленный на рис.1.10.

 

 

Рис. 1.10. Окно схемы данных

 

· Установить мышь на имя поля Группа в таблице Группы и перетащить ее на поле Группа в таблице Список.

Появится диалоговое окно Изменение связей, представленное на рис. 1.11.

 

 

Рис. 1.11. Окно изменения связей

 

· Обеспечить целостность базы данных, установив флажок опции Обеспечение целостности данных.

· Установить флажок опции Каскадное обновление связанных полей.

На заметку! При изменении значения ключевого поля (Группа) главной таблицы (Группы) каскадное обновление связанных полей обеспечит автоматическое изменение значений этого поля в подчиненной таблице (Список).

· Установить флажок опции Каскадное удаление связанных записей.

На заметку! При удалении записи с соответствующим значением ключевого поля в главной таблице (Группы) каскадное удаление связанных записей обеспечит автоматическое удаление всех записей с данным значением ключа в подчиненной таблице (Список).

· Щелкнуть по кнопке Создать.

Появится связь «один-ко-многим», как представлено на рис. 1.12.

 

 

Рис. 1.12. Окно схемы данных

 

· Закрыть окно схемы данных и ответить утвердительно (Да) на вопрос о сохранении макета схемы данных.

Задание 1.5. Выполнить редактирование 9-ой записи таблицы Список, заменить фамилию Иванов на Иванченко, год рождения 1984 на 1983.

Рекомендации к выполнению:

· Выделить ячейку с фамилией Иванов и набрать новую фамилию - Иванченко.

· Заменить в этой же записи год рождения на 1983.

 

Задание 1.6. Выполнить сортировку записей таблицы Список по полю Фамилия в алфавитном порядке, по полю Год рождения по убыванию.

Рекомендации к выполнению:

· Установить  курсор в любую ячейку поля Фамилия и выполнить команду Записи/ Сортировка/ Сортировка по возрастанию или нажать на стандартной панели инструментов  кнопку  .

· Установить  курсор в любую ячейку поля Год рождения и выполнить команду Записи/ Сортировка/ Сортировка по убыванию или нажать на стандартной панели инструментов  кнопку  .

Задание 1.7. Осуществить поиск записей с фамилией Борисевич по образцу в таблице Список 

Рекомендации к выполнению:

· Установить курсор в поле Фамилия.

· Выполнить команду Правка/ Найти или щелкнуть на стандартной панели инструментов по кнопке  .

В результате появится диалоговое окно Поиск и замена, представленное на рис. 1.13.

 

 

Рис. 1.13. Окно поиска и замены данных

 

· Набрать в поле Образец фамилию Борисевич и щелкнуть по кнопке Найти далее.

В результате записи, соответствующие искомому значению, будут выделены в таблице.

· Нажать кнопку Отмена.

Задание 1.8. Осуществить предварительный просмотр и вывод на печать таблицы Список. 

Рекомендации к выполнению:

· Выделить таблицу Список в окне базы данных и выполнить команду Файл/ Предварительный просмотр или щелкнуть на стандартной панели инструментов по кнопке  .

На заметку! Если на этапе предварительного просмотра таблица полностью не умещается на листе, то необходимо задать соответствующие параметры страницы, используя команды из меню Файл.

· Выполнить команду Файл/ Печать.

На заметку! Возможен выбор вариантов печати: печать всей страницы, только выделенных записей, только определенных таблиц. Также можно задать печать нескольких копий данного документа и выбрать необходимый для печати принтер.

· !!! Щелкнуть в окне печати по кнопке ОК.

· Закрыть окно печати.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55398. МИР ПРОФЕССИЙ 241.5 KB
  Познакомить обучающихся с престижными редкими и новыми профессиями охарактеризовать предмет труда каждой профессии. Воспитывать житейское отношение к выбору профессии.
55399. Вибір майбутньої професії 145 KB
  У цьому випадку людина вивчає власні можливості інтереси здібності переглядає багато професій і свідомо обирає ту яка підходить саме для неї з урахуванням сучасних проблем суспільства та особливостей ринку праці.
55400. Пишаюся своєю професією 167 KB
  Метою даної методичної розробки є удосконалення досвіду проведення поззаудиторних заходів. На сучасному етапі перед професійною освітою багато завдань, але найголовніше – виховувати гідних громадян...
55401. ВИБІР ПРОФЕСІЙНОЇ КАР’ЄРИ БУХГАЛТЕРА 5.35 MB
  Ідеї проектів належали викладачам, але студентам було запропоновано розповісти про своє бачення розв’язання проблеми або висунути ідею для нового проекту. Для того, щоб досягти реалізації проекту, важливо створити дружню атмосферу, заохотити студентів до спілкування англійською мовою під час обговорення і здійснення проекту.
55402. What are you? Professions 52 KB
  We must all work together to create a better place. A. Barry Explain the expression. (Pupils try to say their opinion, e.g. everyone has to work hard on our lesson, we have to study good to build our future...) Well, we use this idiom in our lesson: we’ll work hard together today and that’s why it will be one more step to understand what you would like to be in future.
55403. MY FUTURE PROFESSION 7.13 MB
  All professions are important, All professions are necessary. Do you want to choose any profession? What will you be? What will your friend be?
55404. My future profession 97 KB
  I offer you to do an exercise from the theory of solving research tasks (TSRT-pedagogics) called “the tree of assosiations”. You have an algoritm of doing this exercise. Let us start. Write the starting word “profession”.What assosiations do you have with the word “profession”? Write in column as many words as you can and do it very quickly.
55405. PROFESSIONS 122.5 KB
  Nick is a little boy from Oxford. He is 6. He is a pupil. His family is big. His mother`s name is Helen. She is 43. She is a teacher and works at school. His mother teaches children. His father`s name is Bill. He is 44 and he is a businessman. He works at the office. He works with papers. His brother Sam is 22.
55406. The Professions We Choose 114 KB
  It is not who you are, but what you do. These words are closely connected with your topic The Professions we choose. There is great variety of professions. Some of them may seem to be interesting to you, some of them boring.