4940

Создание форм. Работа с формами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создание форм. Работа с формами Цель работы: научиться создавать формы в режимах автоформы и конструктора изучить приемы работы с данными БД посредством форм. Постановка задания: Для обеспечения удобства работы с данными базы, ввода новой информаци...

Русский

2012-11-29

117 KB

6 чел.

Создание форм. Работа с формами

Цель работы: научиться создавать формы в режимах автоформы и конструктора; изучить приемы работы с данными БД посредством форм.

Постановка задания:

Для обеспечения удобства работы с данными базы, ввода новой информации в БД, осуществления ее просмотра, редактирования и замены необходимо сконструировать форму Работа с данными на основании таблицы Список. Форма должна иметь вид, представленный на рис. 2.1.

 

 

Рис. 2.1. Окно формы Работа с данными

 

Задание 2.1. Создать форму Работа с данными в режиме Автоформа: в столбец на основании таблицы Список.

Рекомендации к выполнению:

· Выбрать вкладку Формы и щелкнуть по кнопке Создать.

На экране появится диалоговое окно Новая форма, представленное на рис. 2.2.

 

 

Рис. 2.2. Окно режимов создания формы

 

· Выбрать режим Автоформа: в столбец и в качестве источника данных – таблицу Список.

· Щелкнуть по кнопке ОК.

Появится окно формы, представленное на рис. 2.3, в котором можно просмотреть 10 записей, находящихся в таблице Список.

 

 

Рис. 2.3. Окно автоформы Список

 

На заметку! В режиме Автоформа МS Access автоматически присваивает заголовку окна формы имя источника данных формы (в данном случае, Список).

· Сохранить форму с именем Работа с данными.

 Задание 2.2. Создать самостоятельно форму Группы в режиме Автоформа: в столбец на основании таблицы Группы.

Задание 2.3. Осуществить просмотр данных и дополнить таблицу Список двумя записями с помощью формы Работа с данными (см. табл.2.3).

                                  Таблица 2.3

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Что окончил

Код группы

Федорова

Светлана

Сергеевна

1983

техникум

ЗКП-1

Семенова

Алла

Владимировна

1984

школу

ЗКУ-2

 

Рекомендации к выполнению:

· Открыть форму Работа с данными.

· Просмотреть данные, используя кнопки работы с записями:

  - переход к первой записи;

  - переход к предыдущей записи;

  - переход к следующей записи;

  - переход к последней записи.

· Нажать кнопку     - добавление новой записи.

· Заполнить поля формы Работа с данными значениями из таблицы 2.3.

· Закрыть форму Работа с данными.

· Открыть таблицу Список и просмотреть добавленные посредством формы записи.

· Закрыть таблицу Список.

 

 Задание 2.4. Заменить значения поля Группа, добавив к каждому шифру группы букву Б, например, БЗКП-1.  

Рекомендации к выполнению:

· Открыть форму Группы.

· Изменить шифры групп, добавив к каждому значению букву Б.

· Закрыть форму Группы.

· Открыть последовательно таблицы Группы и Список, проверить каскадное обновление значений поля Группа.

 

 Задание 2.5. Удалить из БД информацию о группе с шифром БЗКП-2.

Рекомендации к выполнению:

· Открыть форму Группы.

· Удалить все записи с шифром группы БЗКП-2, выполнив команду Правка/ Удалить запись или щелкнув на стандартной панели инструментов по кнопке  .

· Закрыть форму Группы.

· Открыть последовательно таблицы Группы и Список, проверить каскадное удаление связанных записей с шифром группы БЗКП-2.

 

Задача 2.6. Отредактировать форму Работа с данными в режиме конструктора, приведя ее к виду, указанному на рис. 2.1 (см. постановку задания лаб. работы 2).

Рекомендации к выполнению:

· Открыть форму Работа с данными в режиме Конструктор.

На экране появится окно конструктора формы, представленное на рис. 2.4.

 

 

Рис. 2.4. Окно конструктора формы Работа с данными

 

· Установить курсор на границу областей Заголовок формы и Область данных.

Появится двусторонняя стрелка.

· Раздвинуть с помощью мыши область Заголовок формы.

· Изменить размер области Примечание формы аналогичным способом.

· Добавить Панель элементов (см. рис. 2.5), выполнив команду Вид/ Панель элементов.

 

 

Рис. 2.5. Панель элементов

 

· Нажать на панели элементов кнопку  (Надпись).

· Щелкнуть мышью в области заголовка формы.

· Ввести текст Сведения о студентах. Нажать клавишу Enter.

· Ввести текст Дата подачи сведений - 01.01.2004г. в область примечания формы аналогичным способом.

· Выделить в области данных поле Имя щелчком мыши.

· Расположить это поле, используя маркер перемещения, как показано на рис. 2.1.

· Выполнить аналогичные действия с полем Отчество.

· Закрыть форму Работа с данными.

· Сохранить изменения макета формы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58310. Ознайомлення з дією віднімання. Знак «–». Складання прикладів на віднімання за числовим відрізком та предметними малюнками. Написання цифр 28 KB
  Мета: на основі розгляду малюнків і практичних дій з предметами розкрити зміст дії віднімання взаємозв’язок дій додавання й віднімання; продовжувати роботу над формуванням в учнів навичок складання й розв’язання прикладів на додавання...
58311. Дія віднімання. Складання, запис і розв’язання прикладів на додавання й віднімання. Написання цифр 26.5 KB
  Мета: продовжувати роботу над формуванням в учнів вміння розрізняти дії віднімання та додавання; дати поняття про те що при відніманні результат обов’язково зменшується а при додаванні збільшується; вдосконалювати навички усної лічби...
58312. Зв’язок додавання й віднімання. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання. Вимірювання довжини відрізків 29.5 KB
  Мета: формувати в учнів уміння складати приклади на додавання з прикладів на віднімання; вдосконалювати навички усної лічби розвивати логічне мислення учнів спостережливість увагу. Обладнання: предметні малюнки до теми таблиці прикладів картки доміно картки цифр.
58317. Складання таблиць додавання й віднімання числа 4. Вправи на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 4. Побудова відрізка заданої довжини 29.5 KB
  Мета: скласти таблицю додавання й віднімання 4; вправляти учнів у розв’язанні прикладів на додавання й віднімання чисел 3 і 4; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати мислення.