4941

Формирование запросов выбора к данным базы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Формирование запросов выбора к данным базы Цель работы: научиться создавать запросы выбора в режиме конструктора. Постановка задания: В процессе работы с базой данных часто возникает необходимость в получении сведений, хранящихся в нескольких таблиц...

Русский

2012-11-29

181 KB

6 чел.

Формирование запросов выбора к данным базы

Цель работы: научиться создавать запросы выбора в режиме конструктора.

Постановка задания:

В процессе работы с базой данных часто возникает необходимость в получении сведений, хранящихся в нескольких таблицах, а также выборки данных по определенным критериям (условиям отбора). Для этого используются запросы.

 Задание 3.1. Создать запрос на выборку данных (фамилия, имя, отчество, год рождения, что окончил, курс, группа, преподаватель) из таблиц Список и Группы следующей структуры (см. табл. 3.1):

Таблица 3.1

 

 

Рекомендации к выполнению:

· Выбрать в окне БД вкладку Запросы и щелкнуть по кнопке Создать.

· Выбрать режим создания запросов Конструктор.

На экране появится диалоговое окно добавления таблиц.

· Выделить в окне Добавление таблицы название таблицы Список и щелкнуть по кнопке Добавить.

· Добавить  таблицу Группы аналогичным способом.

· Закрыть окно Добавление таблицы.

· Переместить в строку Поле бланка Конструктора запроса путем перетаскивания поля Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения, Что окончил, Курс (из таблицы Список) и Группа, Преподаватель (из таблицы Группы).

Окно конструктора запроса в результате выполненных действий должно иметь вид, представленный на рис. 3.1.

 

 

Рис. 3.1. Окно конструктора запроса на выборку данных
из таблиц
Список и Группы

 

· Запустить запрос, выполнив команду Запрос/ Запуск или щелкнув по кнопке на панели инструментов  .

Результат выполнения запроса представлен на рис. 3.2.

 

 

Рис. 3.2. Окно результата выполнения запроса

 

· Сохранить запрос с именем Выборка из 2-х таблиц.

 

 Задание 3.2. Создать запрос на выборку информации о студентах, окончивших школу, из таблицы Список, следующей структуры (см. табл.3.2)

 

                      Таблица 3.2

 

 

Рекомендации к выполнению:

· Вызвать режим создания запросов Конструктор.

· Добавить в бланк запроса таблицу Список.

· Закрыть окно Добавления таблицы.

· Переместить в бланк Конструктора запроса поля Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения, Что окончил.

· Ввести в строке Условие отбора  бланка запроса для поля Что окончил значение Школу.

Окно конструктора запроса будет иметь вид, представленный на рис. 3.3.

 

 

Рис. 3.3. Окно конструктора запроса на выборку данных о студентах,
окончивших школу

 

· Выполнить запрос.

Результат выполнения запроса представлен на рис. 3.4.

 

 

Рис. 3.4. Окно результат выполнения запроса

 

· Сохранить запрос с именем Школа.

 

Задание 3.3. Создать запрос на выборку данных о студентах, родившихся в 1983 или 1984 году, из таблицы Список, следующей структуры (см. табл.3.3).

 

         Таблица 3.3

 

 

Рекомендации к выполнению:

· Вызвать режим создания запросов Конструктор.

· Добавить в бланк запроса таблицу Список.

· Закрыть окно Добавления таблицы.

· Переместить в бланк Конструктора запроса поля Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения, Что окончил, Группа.

· Ввести в строке Условие отбора  бланка запроса для поля Год рождения выражение 1983 Or 1984.

На заметку! OR – логический оператор Или, используется для выбора данных, удовлетворяющих одному из введенных условий. В данном случае, будут отобраны записи о студентах, год рождения которых 1983 или 1984.

Окно конструктора запроса будет иметь вид, представленный на рис.3.5.

 

 

Рис. 3.5. Окно конструктора запроса на выборку данных
по заданному году рождения

 

· Выполнить запрос.

Результат выполнения запроса представлен на рис. 3.6.

 

 

Рис. 3.6. Окно результата выполнения запроса

 

· Сохранить запрос с именем Год рождения.

 

 

 Задания для самостоятельной работы:

 

1. Создать запрос на выборку данных о студентах, занятия у которых проводит преподаватель Соловьева З.М. Сохранить запрос с именем Преподаватель.

2. Создать запрос на выбор сведений о студентах, фамилии которых начинаются на букву Б. Сохранить запрос с именем Фамилия.

На заметку! Для создания данного запроса в строку Условие отбора для поля Фамилия необходимо ввести условие  Like Б*

3. Создать параметрический запрос на выборку данных о студентах, обучающихся в любой конкретной группе (например, ЗКП-1) на основании запроса Выборка из 2-х таблиц. Сохранить запрос с именем Параметрический.

 

На заметку!  Для создания данного запроса в строку Условие отбора для поля Группа необходимо ввести текст, заключенный в квадратные скобки, например, [Введите номер группы:]. Данный текст MS Access 2000 будет рассматривать как параметр и выводить в диалоговом окне каждый раз при запуске запроса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10324. Javacript является интерпретируемым языком для документов HTML 25.94 KB
  Лабораторная работа № 8. Javacript является интерпретируемым языком для документов HTML разработанным фирмой Netscape в сотрудничестве с Sun Mucrosystems. Сценарии scripts выполняются в результате наступления какихлибо событий инициированных действиями пользователя. Программы JavaScript...
10325. Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества. Характеристика целей и задач в современных условиях 55 KB
  Цели и задачи воспитания. Динамика целей воспитания в истории развития человеческого общества. Характеристика целей и задач в современных условиях. Психологические основы воспитания. Воспитание целенаправленный процесс формирования личности с помощью специально ор...
10326. Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса, его философские, психологические и педагогические основания. Закономерности и принципы воспитания. Л. Н. Толстой о воспитании 36.5 KB
  Сущность воспитания как социокультурного и педагогического процесса его философские психологические и педагогические основания. Закономерности и принципы воспитания. Л. Н. Толстой о воспитании. Взаимосвязь процессов воспитания самовоспитания и перевоспитания. По...
10327. Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное, национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения 38 KB
  Понятие о содержании воспитания. Общечеловеческое и индивидуальное национальное и интернациональное в воспитании. Педагогика межнационального общения. Воспитание веротерпимости толерантности. Содержание воспитания система знаний убеждений навыков качеств и че
10328. Общие методы воспитания, основания их классификации. Приемы воспитания. Психолого-педагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания 37 KB
  Общие методы воспитания основания их классификации. Приемы воспитания. Психологопедагогические основы оптимального выбора и эффективного применения методов и приемов воспитания. Реализация воспитания в процессе обучения. Метод В. система взаимосвязанных способо
10329. Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание, самооценка 40.5 KB
  Общая характеристика сознания и бессознательного. Структура сознания. Самосознание самооценка. Методы развития сознания и духовного мира школьников в процессе воспитания. Высший уровень психики свойственный человеку образует сознание. Сознание результат обществе...
10330. Общая психологическая характеристика деятельности. Методы формирования, обогащения и коррекции опыта поведения и деятельности личности 47 KB
  Общая психологическая характеристика деятельности. Методы формирования обогащения и коррекции опыта поведения и деятельности личности. Психология игры структура функции. Технология организации различных видов практической деятельности учеников игровая деятельнос...
10331. Психология общения. Педагогическое общение: структура, виды, функции, средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением 46 KB
  Психология общения. Педагогическое общение: структура виды функции средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением. Методы стимулирования общения поведения и деятельности школьников. Общение О. сложный многоплановый процесс устано...
10332. Взаимоотношения личности и группы как психолого-педагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике 51 KB
  Взаимоотношения личности и группы как психологопедагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике. Детский коллектив д.к. как объект и субъект воспитательного процесса психологическая структура коллектива педагогические условия его становления....