4941

Формирование запросов выбора к данным базы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Формирование запросов выбора к данным базы Цель работы: научиться создавать запросы выбора в режиме конструктора. Постановка задания: В процессе работы с базой данных часто возникает необходимость в получении сведений, хранящихся в нескольких таблиц...

Русский

2012-11-29

181 KB

6 чел.

Формирование запросов выбора к данным базы

Цель работы: научиться создавать запросы выбора в режиме конструктора.

Постановка задания:

В процессе работы с базой данных часто возникает необходимость в получении сведений, хранящихся в нескольких таблицах, а также выборки данных по определенным критериям (условиям отбора). Для этого используются запросы.

 Задание 3.1. Создать запрос на выборку данных (фамилия, имя, отчество, год рождения, что окончил, курс, группа, преподаватель) из таблиц Список и Группы следующей структуры (см. табл. 3.1):

Таблица 3.1

 

 

Рекомендации к выполнению:

· Выбрать в окне БД вкладку Запросы и щелкнуть по кнопке Создать.

· Выбрать режим создания запросов Конструктор.

На экране появится диалоговое окно добавления таблиц.

· Выделить в окне Добавление таблицы название таблицы Список и щелкнуть по кнопке Добавить.

· Добавить  таблицу Группы аналогичным способом.

· Закрыть окно Добавление таблицы.

· Переместить в строку Поле бланка Конструктора запроса путем перетаскивания поля Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения, Что окончил, Курс (из таблицы Список) и Группа, Преподаватель (из таблицы Группы).

Окно конструктора запроса в результате выполненных действий должно иметь вид, представленный на рис. 3.1.

 

 

Рис. 3.1. Окно конструктора запроса на выборку данных
из таблиц
Список и Группы

 

· Запустить запрос, выполнив команду Запрос/ Запуск или щелкнув по кнопке на панели инструментов  .

Результат выполнения запроса представлен на рис. 3.2.

 

 

Рис. 3.2. Окно результата выполнения запроса

 

· Сохранить запрос с именем Выборка из 2-х таблиц.

 

 Задание 3.2. Создать запрос на выборку информации о студентах, окончивших школу, из таблицы Список, следующей структуры (см. табл.3.2)

 

                      Таблица 3.2

 

 

Рекомендации к выполнению:

· Вызвать режим создания запросов Конструктор.

· Добавить в бланк запроса таблицу Список.

· Закрыть окно Добавления таблицы.

· Переместить в бланк Конструктора запроса поля Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения, Что окончил.

· Ввести в строке Условие отбора  бланка запроса для поля Что окончил значение Школу.

Окно конструктора запроса будет иметь вид, представленный на рис. 3.3.

 

 

Рис. 3.3. Окно конструктора запроса на выборку данных о студентах,
окончивших школу

 

· Выполнить запрос.

Результат выполнения запроса представлен на рис. 3.4.

 

 

Рис. 3.4. Окно результат выполнения запроса

 

· Сохранить запрос с именем Школа.

 

Задание 3.3. Создать запрос на выборку данных о студентах, родившихся в 1983 или 1984 году, из таблицы Список, следующей структуры (см. табл.3.3).

 

         Таблица 3.3

 

 

Рекомендации к выполнению:

· Вызвать режим создания запросов Конструктор.

· Добавить в бланк запроса таблицу Список.

· Закрыть окно Добавления таблицы.

· Переместить в бланк Конструктора запроса поля Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения, Что окончил, Группа.

· Ввести в строке Условие отбора  бланка запроса для поля Год рождения выражение 1983 Or 1984.

На заметку! OR – логический оператор Или, используется для выбора данных, удовлетворяющих одному из введенных условий. В данном случае, будут отобраны записи о студентах, год рождения которых 1983 или 1984.

Окно конструктора запроса будет иметь вид, представленный на рис.3.5.

 

 

Рис. 3.5. Окно конструктора запроса на выборку данных
по заданному году рождения

 

· Выполнить запрос.

Результат выполнения запроса представлен на рис. 3.6.

 

 

Рис. 3.6. Окно результата выполнения запроса

 

· Сохранить запрос с именем Год рождения.

 

 

 Задания для самостоятельной работы:

 

1. Создать запрос на выборку данных о студентах, занятия у которых проводит преподаватель Соловьева З.М. Сохранить запрос с именем Преподаватель.

2. Создать запрос на выбор сведений о студентах, фамилии которых начинаются на букву Б. Сохранить запрос с именем Фамилия.

На заметку! Для создания данного запроса в строку Условие отбора для поля Фамилия необходимо ввести условие  Like Б*

3. Создать параметрический запрос на выборку данных о студентах, обучающихся в любой конкретной группе (например, ЗКП-1) на основании запроса Выборка из 2-х таблиц. Сохранить запрос с именем Параметрический.

 

На заметку!  Для создания данного запроса в строку Условие отбора для поля Группа необходимо ввести текст, заключенный в квадратные скобки, например, [Введите номер группы:]. Данный текст MS Access 2000 будет рассматривать как параметр и выводить в диалоговом окне каждый раз при запуске запроса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10161. Предпосылки и этапы формирования философии техники 33.5 KB
  Предпосылки и этапы формирования философии техники. История техники это объективная предпосылка человеческой деятельности. Есть несколько концепций исторического развития техники. В классическом марксистском видении ее история выражена цепочкой последовательн...
10162. Определение техники как философская проблема. Основные способы определения техники 47 KB
  Определение техники как философская проблема. Основные способы определения техники. Отсутствие должной степени разработки философских аспектов техники во многом вызвано тем обстоятельством что техника как объект исследования со стороны философии представляет с...
10163. Специфика технического отношения к миру и технического типа мышления 36 KB
  Специфика технического отношения к миру и технического типа мышления. В имеющихся определениях техники обнаруживается существенно общий смысловой срез: по отношению к человеку техника является вопервых воплощением его деятельности и вовторых таким вопло...
10164. Специфика технического знания и технических наук 53 KB
  Специфика технического знания и технических наук. Поскольку техническое знание ближе всего естественнонаучному то его специфику легче всего усмотреть на основе их сравнения. Техника большую часть своей истории была мало связана с наукой люди могли делать и делал...
10165. Отношение техники и прикладного знания. Типология технических наук 24.5 KB
  Отношение техники и прикладного знания. Типология технических наук. Это одна из причин почему традиционная характеристика техники как прикладного Е сейчас оценивается как устаревшая. Это утверждение может быть признано лишь отчасти справедливым по отношению к не
10166. Периодизация развития техники как философская проблема. Основные способы периодизации развития техники 50.5 KB
  Периодизация развития техники как философская проблема. Основные способы периодизации развития техники. Закономерности исторического развития техники. Проблема периодизации. Предметная сторона Т. Техника и наука. Т как деятельность. ФТ выделяе...
10167. Взаимоотношение науки и техники на различных этапах эволюции техники 50 KB
  Взаимоотношение науки и техники на различных этапах эволюции техники Они не всегда были взаимосвязаны Т долгое время развивалась независимо от всякой науки. Это не означает что в технике не применялись научные знания. Доинженерный период. Но наука не имела дисциплин
10168. Техногенная цивилизация, ее история и перспективы 108 KB
  Техногенная цивилизация ее история и перспективы. Информационное общество это высшая стадия развития техногенной цивилизации. Для характеристики его места в истории вернемся к общим представлениям о развитии культуры. С т.з. современной социальной философии сущ
10169. Чернобыльская радиация в вопросах и ответах 735.41 KB
  Когда в СССР сообщили об аварии на Чернобыльской АЭС Первая информация об аварии прозвучала в программе Время вечером 27 апреля, первая публикация в печати состоялась 28 апреля...