4944

Проектирование отчета в СУБД Access 2000 в режиме Конструктор

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Проектирование отчета в СУБД Access 2000 в режиме Конструктор Цель работы: получение практических навыков создания отчетов с вычислениями в строках и общими итогами в режиме конструктора, оформлению отчетов, предварительному просмотру отчетов. Поста...

Русский

2012-11-29

124 KB

12 чел.

Проектирование отчета в СУБД Access 2000 в режиме Конструктор

Цель работы: получение практических навыков создания отчетов с вычислениями в строках и общими итогами в режиме конструктора, оформлению отчетов, предварительному просмотру отчетов.

Постановка задания:

Для обеспечения удобства работы любой торговой организации с данными о товарах и их поставщиках, а также для анализа этих сведений и их наглядного представления необходимо создать отчет, содержащий информацию о наименовании товаров,  входящих в заказ, количестве единиц товара в каждой партии, цене за единицу товара, стоимости партии и общей стоимости заказа, как представлено в таблице 6.1.

 Таблица 6.1

Сведения о заказах

 

 

Задание 6.1. Создать отчет Заказы, содержащий данные о наименовании товара, его количестве, цене за единицу, стоимости партии товара и общей стоимости заказа, в режиме конструктора отчетов и на основании запроса SQL Стоимость.

Рекомендации к выполнению:

· Открыть файл БД  созданный в лабораторной работе 4.

· Перейти на вкладку Отчеты и щелкнуть по кнопке Создать.

На экране появится окно режимов создания нового отчета (см. рис. 5.1 - лабораторная работа 5.)

· Выбрать режим Конструктор и в качестве источника данных – запрос SQL Стоимость.

· Добавить Заголовок и Примечание, выполнив команду Вид/ Заголовок/примечание отчета.

· Добавить Колонтитулы отчета, выполнив команду Вид/ Колонтитулы.

· Добавить Панель элементов, выполнив команду Вид/ Панель элементов.

· Добавить Источник данных (см. рис. 6.1), выполнив команду Вид/ Источник данных.

 

 

Рис. 6.1. Источник данных отчета

 

Окно конструктора отчета будет иметь вид, представленный на рис. 6.2.

 

 

Рис. 6.2. Окно конструктора отчета

 

· Нажать на панели элементов кнопку  (Надпись) и поместить в область Заголовок отчета текст Заказы.

· Выделить все поля источника данных Стоимость, выполнив двойной щелчок мыши по заголовку источника.

· Установить курсор мыши на выделенные поля источника данных и, удерживая левую кнопку мыши, переместить их в центр Области данных.

· Выделить мышью подписи полей Наименование, Заказано, Цена, Стоимость_партии, удерживая клавишу Shift.

· Вырезать подписи полей.

· Выделить щелчком мыши Верхний колонтитул отчета.

· Вставить удаленные в буфер обмена подписи полей.

· Расположить подписи полей в одну строку при помощи мыши.

· Выделить подписи полей, удерживая клавишу Shift.

· Сделать интервалы по горизонтали и вертикали между подписями полей равными, выполнив команду Формат/ Интервал по горизонтали/ Сделать равным и Формат/ Интервал по вертикали/ Сделать равным.

· Разместить поля в Области данных отчета непосредственно под их подписями в одну строку и выровнять  интервалы по горизонтали и вертикали аналогичным способом.

· Нажать на панели элементов кнопку  .

· Обрисовать в области Примечание отчета рамку нового поля (см. рис. 5.7).

· Щелкнуть правой клавишей мыши по подписи (левой части) поля, тем самым, вызвав контекстно-зависимое меню, и выбрать команду Свойства.

На экране появится окно свойств надписи, представленное на рис. 6.3.

 

 

Рис. 6.3. Окно свойств надписи

 

· Ввести на вкладке Все в строке Подпись название ИТОГО.

· Вызвать свойства поля свободный (правой части поля) аналогичным способом.

· Ввести на вкладке Данные в строке Данные формулу, начинающуюся со знака равно:

= Sum([стоимость]![стоимость_партии])

· Нажать клавишу Enter.

· Закрыть окно свойств поля.

· Добавить  надпись с панели элементов в область Примечание отчета и ввести текст Отчет о заказах на февраль 2004 года.

· Нажать клавишу Enter.

· Выполнить команду Вставка/ Номера страниц.

· Установить следующие параметры:

Страница N из M

Нижний колонтитул

По центру

Отображать номер на первой странице

· Щелкнуть по кнопке  ОК.

· Задать каждой области отчета и всем его элементам желаемый цвет фона и цвет шрифта, используя кнопки панели инструментов  и  .

· Сохранить отчет с именем Заказы, выполнив команду Файл/ Сохранить как.

Окно конструктора отчета Заказы будет иметь вид, представленный на рис. 6.4.

 

 

Рис. 6.4. Окно конструктора отчета Заказы

 

· Осуществить предварительный просмотр отчета, выполнив команду Файл/ Предварительный просмотр или щелкнув по кнопке на панели инструментов  .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77918. Файловая система. Сервисное программное обеспечение компьютера 1.34 MB
  Для любых устройств внешней памяти компьютера (жёстких дисков, дискет, CD) операционная система реализует общий принцип организации хранения логически связанных наборов данных в виде так называемых файлов.
77919. MS Word. Подготовка документов 791.5 KB
  Обработка текста на компьютере осуществляется с помощью специальных программ, называемых текстовыми процессорами. С их помощью можно ввести и отформатировать текст, исправить ошибки и просмотреть документ перед печатью.
77920. Добавление графики и эффектов в документы MS Office 399 KB
  В дальнейшем формулу можно отредактировать (изменить шрифт, размер, начертание). Для этого сделайте двойной щелчок в области формулы и выполните редактирование с помощью команд строки меню Стиль и Размер и кнопок панели инструментов Формула
77921. MS Word. Профессиональное форматирование документов 271 KB
  Автоматическое создание оглавления документа. Копирование стилей из документа или шаблона После создания стиля или изменения стиля в документе можно скопировать его в шаблон чтобы новый стиль стал доступен и для любого другого документа который будет создаваться на основе этого шаблона. Если это сделано изменённый или вновь созданный стиль будет скопирован в шаблон документа и доступен для всех документов которые в дальнейшем будут создаваться на основе этого шаблона.
77922. MS Excel. Начальные сведения 532 KB
  Часть новых функций, рассмотренных в предыдущих главах, относятся так же и к Excel, например, области задач и появляющиеся кнопки с раскрывающимися меню. Большинство новых или усовершенствованных функций будут не видны для вас до тех пор
77923. MS Excel. Использование функций 500.5 KB
  Диаграммы в Microsoft Excel Excel предоставляет в распоряжение пользователей множество функций для создания и форматирования диаграмм. Элементы диаграммы Excel предоставляет в распоряжение пользователя различные функции для работы с диаграммами.
77924. Обмен данными между приложениями MS Office 318.5 KB
  Общие принципы установки связей между документами. Связывание таблицы Excel и документа Word. При использовании статического копирования или статического перемещения данные становятся составной частью документа в приложении приёмнике. Этот тип копирования или перемещения обычно используется при работе с одним документом или несколькими документами одного приложения.
77925. Особенности локальных, глобальных и городских сетей 85.5 KB
  Компьютерные сети создаются для того, чтобы дать возможность территориально разобщенным пользователям обмениваться информацией между собой, использовать одинаковые программы, общие информационные и аппаратные ресурсы.
77926. Интернет. Браузер. Электронная почта. Web-дизайн 706 KB
  Общеизвестно, что у истоков изобретения вычислительной техники стояли американцы. Первоначально многие исследования в области создания и усовершенствования глобальных сетей поддерживались Министерством обороны США