4944

Проектирование отчета в СУБД Access 2000 в режиме Конструктор

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Проектирование отчета в СУБД Access 2000 в режиме Конструктор Цель работы: получение практических навыков создания отчетов с вычислениями в строках и общими итогами в режиме конструктора, оформлению отчетов, предварительному просмотру отчетов. Поста...

Русский

2012-11-29

124 KB

12 чел.

Проектирование отчета в СУБД Access 2000 в режиме Конструктор

Цель работы: получение практических навыков создания отчетов с вычислениями в строках и общими итогами в режиме конструктора, оформлению отчетов, предварительному просмотру отчетов.

Постановка задания:

Для обеспечения удобства работы любой торговой организации с данными о товарах и их поставщиках, а также для анализа этих сведений и их наглядного представления необходимо создать отчет, содержащий информацию о наименовании товаров,  входящих в заказ, количестве единиц товара в каждой партии, цене за единицу товара, стоимости партии и общей стоимости заказа, как представлено в таблице 6.1.

 Таблица 6.1

Сведения о заказах

 

 

Задание 6.1. Создать отчет Заказы, содержащий данные о наименовании товара, его количестве, цене за единицу, стоимости партии товара и общей стоимости заказа, в режиме конструктора отчетов и на основании запроса SQL Стоимость.

Рекомендации к выполнению:

· Открыть файл БД  созданный в лабораторной работе 4.

· Перейти на вкладку Отчеты и щелкнуть по кнопке Создать.

На экране появится окно режимов создания нового отчета (см. рис. 5.1 - лабораторная работа 5.)

· Выбрать режим Конструктор и в качестве источника данных – запрос SQL Стоимость.

· Добавить Заголовок и Примечание, выполнив команду Вид/ Заголовок/примечание отчета.

· Добавить Колонтитулы отчета, выполнив команду Вид/ Колонтитулы.

· Добавить Панель элементов, выполнив команду Вид/ Панель элементов.

· Добавить Источник данных (см. рис. 6.1), выполнив команду Вид/ Источник данных.

 

 

Рис. 6.1. Источник данных отчета

 

Окно конструктора отчета будет иметь вид, представленный на рис. 6.2.

 

 

Рис. 6.2. Окно конструктора отчета

 

· Нажать на панели элементов кнопку  (Надпись) и поместить в область Заголовок отчета текст Заказы.

· Выделить все поля источника данных Стоимость, выполнив двойной щелчок мыши по заголовку источника.

· Установить курсор мыши на выделенные поля источника данных и, удерживая левую кнопку мыши, переместить их в центр Области данных.

· Выделить мышью подписи полей Наименование, Заказано, Цена, Стоимость_партии, удерживая клавишу Shift.

· Вырезать подписи полей.

· Выделить щелчком мыши Верхний колонтитул отчета.

· Вставить удаленные в буфер обмена подписи полей.

· Расположить подписи полей в одну строку при помощи мыши.

· Выделить подписи полей, удерживая клавишу Shift.

· Сделать интервалы по горизонтали и вертикали между подписями полей равными, выполнив команду Формат/ Интервал по горизонтали/ Сделать равным и Формат/ Интервал по вертикали/ Сделать равным.

· Разместить поля в Области данных отчета непосредственно под их подписями в одну строку и выровнять  интервалы по горизонтали и вертикали аналогичным способом.

· Нажать на панели элементов кнопку  .

· Обрисовать в области Примечание отчета рамку нового поля (см. рис. 5.7).

· Щелкнуть правой клавишей мыши по подписи (левой части) поля, тем самым, вызвав контекстно-зависимое меню, и выбрать команду Свойства.

На экране появится окно свойств надписи, представленное на рис. 6.3.

 

 

Рис. 6.3. Окно свойств надписи

 

· Ввести на вкладке Все в строке Подпись название ИТОГО.

· Вызвать свойства поля свободный (правой части поля) аналогичным способом.

· Ввести на вкладке Данные в строке Данные формулу, начинающуюся со знака равно:

= Sum([стоимость]![стоимость_партии])

· Нажать клавишу Enter.

· Закрыть окно свойств поля.

· Добавить  надпись с панели элементов в область Примечание отчета и ввести текст Отчет о заказах на февраль 2004 года.

· Нажать клавишу Enter.

· Выполнить команду Вставка/ Номера страниц.

· Установить следующие параметры:

Страница N из M

Нижний колонтитул

По центру

Отображать номер на первой странице

· Щелкнуть по кнопке  ОК.

· Задать каждой области отчета и всем его элементам желаемый цвет фона и цвет шрифта, используя кнопки панели инструментов  и  .

· Сохранить отчет с именем Заказы, выполнив команду Файл/ Сохранить как.

Окно конструктора отчета Заказы будет иметь вид, представленный на рис. 6.4.

 

 

Рис. 6.4. Окно конструктора отчета Заказы

 

· Осуществить предварительный просмотр отчета, выполнив команду Файл/ Предварительный просмотр или щелкнув по кнопке на панели инструментов  .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69232. Статистика продуктивності праці 120 KB
  Статистика продуктивності праці. Поняття продуктивності праці та завдання її статистичного вивчення. Показники рівня продуктивності праці та методи їх обчислення. Індексний метод у вивченні динаміки продуктивності праці.
69233. Робота з масивами і матрицями 86.72 KB
  При роботі з таблицями часто виникає ситуація, коли необхідно використати одну й ту ж операцію або формулу до деякого діапазону комірок, які утворюють інтервал масиву (масив-інтервал). MS Excel надає різні засоби для розв’язку такого типу задач.
69235. Робота з базами даних (списками) в Excel 19.6 KB
  Загальні відомості Організувавши табличні дані у формі списку бази даних користувач одержує можливість виконувати в Excel дії подібні до процедур обробки баз даних у системах керування базами даних. Створення списку Список це таблиця на робочому аркуші побудована за принципами бази даних.
69236. Робота з базами даних (списками) в Excel. Використання розширеного фільтра 62.99 KB
  Расширенный фильтр має додаткові можливості порівняно з Автофильтр а саме: задавати для кількох стовпців умови з’єднані логічним оператором ИЛИ.; задавати три або більше умов для конкретного стовпця з використанням хоча б одного логічного оператора ИЛИ.
69237. Використання консолідації в Excel 20.02 KB
  Вихідні аркуші можуть розміщуватись як у тій самій книзі що й підсумковий аркуш так і в інших. Консолидация можна використовувати різними способами: створити зв’язки даних у підсумковому аркуші з вихідними даними щоб наступні зміни у вихідних аркушах відображалися в підсумковому...
69238. Макроси 18.91 KB
  Перед записом макросу необхідно протестувати його елементи тому що при запису фіксуються всі дії в тому числі і помилкові. Потрібно визначити в яких умовах буде працювати макрос. Якщо макрос служить для форматування тексту або чисел то до початку запису необхідно виділити текст або числа.
69239. РЕАЛІЗАЦІЯ УМОВНИХ КОНСТРУКЦІЙ (ФУНКЦІЇ ЕСЛИ(), СЧЁТЕСЛИ(), СУММЕСЛИ() ТА УМОВНЕ ФОРМАТУВАННЯ) 19.76 KB
  Значеннями в комірках можуть бути числові дані в усіх різновидах логічні значення слова і фрази комірки можуть бути також порожні. Допустимі значення можна задавати як константою так і формулою. Вираз умова подається у вигляді: точного значення якому і мають задовольняти...