4944

Проектирование отчета в СУБД Access 2000 в режиме Конструктор

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Проектирование отчета в СУБД Access 2000 в режиме Конструктор Цель работы: получение практических навыков создания отчетов с вычислениями в строках и общими итогами в режиме конструктора, оформлению отчетов, предварительному просмотру отчетов. Поста...

Русский

2012-11-29

124 KB

12 чел.

Проектирование отчета в СУБД Access 2000 в режиме Конструктор

Цель работы: получение практических навыков создания отчетов с вычислениями в строках и общими итогами в режиме конструктора, оформлению отчетов, предварительному просмотру отчетов.

Постановка задания:

Для обеспечения удобства работы любой торговой организации с данными о товарах и их поставщиках, а также для анализа этих сведений и их наглядного представления необходимо создать отчет, содержащий информацию о наименовании товаров,  входящих в заказ, количестве единиц товара в каждой партии, цене за единицу товара, стоимости партии и общей стоимости заказа, как представлено в таблице 6.1.

 Таблица 6.1

Сведения о заказах

 

 

Задание 6.1. Создать отчет Заказы, содержащий данные о наименовании товара, его количестве, цене за единицу, стоимости партии товара и общей стоимости заказа, в режиме конструктора отчетов и на основании запроса SQL Стоимость.

Рекомендации к выполнению:

· Открыть файл БД  созданный в лабораторной работе 4.

· Перейти на вкладку Отчеты и щелкнуть по кнопке Создать.

На экране появится окно режимов создания нового отчета (см. рис. 5.1 - лабораторная работа 5.)

· Выбрать режим Конструктор и в качестве источника данных – запрос SQL Стоимость.

· Добавить Заголовок и Примечание, выполнив команду Вид/ Заголовок/примечание отчета.

· Добавить Колонтитулы отчета, выполнив команду Вид/ Колонтитулы.

· Добавить Панель элементов, выполнив команду Вид/ Панель элементов.

· Добавить Источник данных (см. рис. 6.1), выполнив команду Вид/ Источник данных.

 

 

Рис. 6.1. Источник данных отчета

 

Окно конструктора отчета будет иметь вид, представленный на рис. 6.2.

 

 

Рис. 6.2. Окно конструктора отчета

 

· Нажать на панели элементов кнопку  (Надпись) и поместить в область Заголовок отчета текст Заказы.

· Выделить все поля источника данных Стоимость, выполнив двойной щелчок мыши по заголовку источника.

· Установить курсор мыши на выделенные поля источника данных и, удерживая левую кнопку мыши, переместить их в центр Области данных.

· Выделить мышью подписи полей Наименование, Заказано, Цена, Стоимость_партии, удерживая клавишу Shift.

· Вырезать подписи полей.

· Выделить щелчком мыши Верхний колонтитул отчета.

· Вставить удаленные в буфер обмена подписи полей.

· Расположить подписи полей в одну строку при помощи мыши.

· Выделить подписи полей, удерживая клавишу Shift.

· Сделать интервалы по горизонтали и вертикали между подписями полей равными, выполнив команду Формат/ Интервал по горизонтали/ Сделать равным и Формат/ Интервал по вертикали/ Сделать равным.

· Разместить поля в Области данных отчета непосредственно под их подписями в одну строку и выровнять  интервалы по горизонтали и вертикали аналогичным способом.

· Нажать на панели элементов кнопку  .

· Обрисовать в области Примечание отчета рамку нового поля (см. рис. 5.7).

· Щелкнуть правой клавишей мыши по подписи (левой части) поля, тем самым, вызвав контекстно-зависимое меню, и выбрать команду Свойства.

На экране появится окно свойств надписи, представленное на рис. 6.3.

 

 

Рис. 6.3. Окно свойств надписи

 

· Ввести на вкладке Все в строке Подпись название ИТОГО.

· Вызвать свойства поля свободный (правой части поля) аналогичным способом.

· Ввести на вкладке Данные в строке Данные формулу, начинающуюся со знака равно:

= Sum([стоимость]![стоимость_партии])

· Нажать клавишу Enter.

· Закрыть окно свойств поля.

· Добавить  надпись с панели элементов в область Примечание отчета и ввести текст Отчет о заказах на февраль 2004 года.

· Нажать клавишу Enter.

· Выполнить команду Вставка/ Номера страниц.

· Установить следующие параметры:

Страница N из M

Нижний колонтитул

По центру

Отображать номер на первой странице

· Щелкнуть по кнопке  ОК.

· Задать каждой области отчета и всем его элементам желаемый цвет фона и цвет шрифта, используя кнопки панели инструментов  и  .

· Сохранить отчет с именем Заказы, выполнив команду Файл/ Сохранить как.

Окно конструктора отчета Заказы будет иметь вид, представленный на рис. 6.4.

 

 

Рис. 6.4. Окно конструктора отчета Заказы

 

· Осуществить предварительный просмотр отчета, выполнив команду Файл/ Предварительный просмотр или щелкнув по кнопке на панели инструментов  .


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45235. Структурные компоненты и основные характеристики внешней среды организации 27.5 KB
  Структурные компоненты и основные характеристики внешней среды организации. Разработка стратегии деятельности любой организации коммерческой общественной муниципальной начинается с анализа внешней среды. Внешняя среда это все те факторы которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда в которой приходится работать организации находится в непрерывном движении подвержена изменениям.
45236. Информационные агентства: виды, статус, содержательные характеристики 26.5 KB
  Информационные агентства: виды статус содержательные характеристики. Информационные агентства это посредники новостей они получают информацию обрабатывают ее и передают журналистам; кроме того проводят прессконференции круглые столы брифинги т. Отдельную группу федеральных СМИ чрезвычайно важных для сотрудников ПРслужб составляют информационные агентства. Агентствам не интересны слезливые статьи или оптимистичные интервью: им нужны факты и цифры и как можно быстрее.
45237. Взаимодействие ПР-служб организации со СМИ: приоритеты, формы, содержание, условия взаимовыгодных партнерских отношений 25 KB
  Взаимодействие ПР-служб организации со СМИ: приоритеты формы содержание условия взаимовыгодных партнерских отношений. СМИ являются основным инструментов связи с общественностью. Отношения со СМИ двусторонний процесс: фирма предоставляет информацию для СМИ а СМИ выпускают новости. Формы контактов со СМИ: 1.
45238. Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ, этика и принципы профессионального общения с журналистами 26 KB
  Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ этика и принципы профессионального общения с журналистами В среднем бизнесе за рекламу и PR отвечает один сотрудник. самый простой способ связаться с общественностью сделать это через посредника массмедиа СМИ. Пресссекретарь должен уметь соотносить события внутренней жизни компании с информационной повесткой дня которая находится в центе внимания СМИ и прогнозировать ее. Функции прессслужбы: Аналитика: мониторинг рынка СМИ мониторинг информационных...
45239. Сущность, функции, принципы и технологии организации информационного паблисити 21 KB
  Существует негативная практика продвижения информации паблисити коммерческая информация. Темы некоммерческой информации паблисити: история компании; темы связанные с экологией; социальные темы; технологии компании; фото-архив фирмы; фирменная статистика; неформальная жизнь компании; нетрадиционное использование продукции фирмы конкурс. Сбор информации паблисити: силами всех сотрудников фирмы или силами прессотдела. Принципы: некоммерческая основа движения информации.
45240. PR-текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технология создания 29.5 KB
  Жанровая разновидность: Оперативно-новостной: приглашение пресс-релиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов простых текстообъединенных общей тематикой в фирменные папки для пресс-конференции: пресс-релиз приглашение байлайнер пресскит. Прессрелиз: формат А4; тема текущие новости организационные новости комментарии к событиям некоммерческая информация; адресаты доставки редакции СМИ информационные агентства; формы распространения факс электронная почта; этикет...
45241. ПР - текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технологии создания 44.5 KB
  ПР текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность технологии создания. И в том и в другом случае единицей коммуникации является текст который организуется с целью достижения максимального воздействия на реципиента. В узком смысле: Текст результат речетворческого процесса который характеризуется признаками: завершенность связность цельность жанровая оформленность. Как организованное множество языковых знаков текст приобретает смысл лишь в процессе коммуникации т.
45242. Этапы и технологии формирование материалов паблисити 28 KB
  Источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Этапы формирования: подготовительный сбор информации о фирме и ее деятельности статистика история маркетинговая информации: анализ информации в зависимости от вида СМИ; структурирование материала выстраиваем структуру фирменный бланк и различия в соответствии с формой подачи прессрелиз и т. Жанровая разновидность паблисити: Оперативноновостной: приглашение прессрелиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов...
45243. статья. Технология создания: Приглашение: адресное обращение к аудитории четкая социальная ориентация; . 32 KB
  Исследовательско-новостной комментирующий новость: бэкграундер не сама новость а то что под ней лист вопросов-ответов. Прессрелиз сто сообщение содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.; шрифт 14; интервал 15; принцип перевернутой пирамиды: заголовок суть и интрига; 1 абзац лидерабзац содержит новость; комментарии и иллюстрации к новости 34 позиции в порядке убывания; резюме; призыв к действию; даты написания прессрелиза и публикации в СМИ; координаты специалиста составившего...