4945

Конструирование линейных макросов, макросов с условиями, групповых макросов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Конструирование линейных макросов, макросов с условиями, групповых макросов Цель работы: изучить возможности создания и запуска линейных макросов, макросов с условиями и групповых макросов. Постановка задания: В процессе работы с БД пользователю при...

Русский

2012-11-29

101.5 KB

5 чел.

Конструирование линейных макросов, макросов с условиями, групповых макросов

Цель работы: изучить возможности создания и запуска линейных макросов, макросов с условиями и групповых макросов.

Постановка задания:

В процессе работы с БД пользователю приходится многократно выполнять одни и те же действия. Например, открывать одновременно несколько объектов базы данных, осуществлять их просмотр, производить оперативные изменения данных в базе и др. В таких случаях целесообразно создать макрос – комплекс последовательных макрокоманд, каждая из которых выполняет конкретное действие.

Задание 7.1. Создать линейный макрос, позволяющий осуществлять расчет стоимости партии товара после произведенного изменения цен и количества заказов.

Рекомендации к выполнению:

· Перейти в окне БД Продукция на вкладку Макросы.

· Щелкнуть по кнопке Создать.

Окно создания макроса представлено на рис. 7.1.

 

 Рис. 7.1. Окно конструктора макроса

 

· Заполнить столбец Макрокоманда, устанавливая соответствующие аргументы, приведенные в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1

Описание макрокоманд

 

Макрокоманда

Аргументы Макрокоманды

Имя аргумента

Значение аргумента

Свернуть

 

ВыводНаЭкран

Включить вывод

Нет

УстановитьСообщения

Включить сообщения

Нет

Текст строки состояния

 

ОткрытьЗапрос

Имя запроса

Стоимость

Режим

Таблица

Режим данных

Изменение

ОткрытьТаблицу

Имя таблицы

ТОВАРЫ

Режим

Таблица

Режим данных

Изменение

ОткрытьОтчет

Имя отчета

Заказы

Режим

Просмотр

СдвигРазмер

От правого края

0,101

От верхнего края

0,101

Ширина

12

Высота

6

ВыводНаЭкран

Включить вывод

Да

· Сохранить макрос с именем Расчет стоимости партии товара.

· Запустить макрос, щелкнув по кнопке  .

· Просмотреть результат выполнения макроса.

· Перейти на вкладку Таблицы.

· Открыть таблицу Товары.

· Добавить в таблицу Товары одну новую запись.

· Закрыть таблицу Товары.

· Перейти на вкладку Макросы.

· Запустить макрос еще раз и проанализировать результат его выполнения.

 

Задача 7.2. Создать групповой макрос с условием, позволяющий увеличивать цену товара в два раза, если она менее 1000, или в 4 раза, если она более или равна 1000.

Рекомендации к выполнению:

· Открыть таблицу Товары в режиме таблицы.

· Задать цены товаров в промежутке от 0 до 5000.

· Обеспечить в таблице наличие 4-х записей.

· Перейти на вкладку Формы.

· Создать форму в режиме Автоформа: в столбец, используя в качестве источника данных таблицу Товары.

· Сохранить созданную форму с именем Товары.

· Перейти на вкладку Макросы и щелкнуть по кнопке Создать.

· Добавить Имена макросов и Условия, выполнив команду Вид/ Имена макросов и Вид/ Условия.

Окно создания макроса будет иметь вид, представленный на рис. 7.2.

 

 

Рис. 7.2. Окно создания группового макроса с условием

 

· Заполнить столбец Макрокоманда, устанавливая соответствующие аргументы, приведенные в Приложении 2.

На заметку! Аргументы макрокоманды Запуск макроса до сохранения макроса не заполнять.

· Сохранить макрос с именем Макрос3, выполнив команду Файл/ Сохранить как.

На заметку! Имя макроса не должно содержать пробелов.

· Выбрать из списка в аргументах первой макрокоманды ЗапускМакроса имя макроса  Макрос3.цена и установить число повторов 4.

· Выбрать из списка в аргументах второй макрокоманды ЗапускМакроса имя макроса  Макрос3.менеджер и установить число повторов 1.

· Сохранить изменения в макросе.

· Запустить макрос.

· Перейти на вкладку Таблицы.

· Открыть таблицу Товары и просмотреть произведенные изменения цен.


Приложение 2

 

Перечень макрокоманд для создания макроса Макрос3

 

Имя макроса

Условие

Макрокоманда

Аргументы Макрокоманды

основа

ОткрытьЗапрос

Имя запроса

Стоимость

Режим

Таблица

Режим данных

Изменение

НаЗапись

Тип объекта

Запрос

Имя объекта

Стоимость

Запись

Первая

 

ОткрытьФорму

Имя формы

ТОВАРЫ

Режим

Форма

 

 

Режим данных

Изменение

Режим окна

Обычное

 

НаЗапись

Тип объекта

Форма

Имя объекта

ТОВАРЫ

Запись

Первая

 

Сообщение

Сообщение

Производится инвентаризация и переоценка товара!

Сигнал

Да

Тип

Предупреждающее!

Заголовок

Менеджер

 

ЗапускМакроса

Имя макроса

Макрос3.цена

Число повторов

4

 

ЗапускМакроса

Имя макроса

Макрос3.менеджер

Число повторов

1

цена

[Forms]![товары]![цена]<1000

ЗадатьЗначение

Элемент

[Forms]![товары]![цена]

Выражение

[Forms]![товары]![цена]*4

[Forms]![товары]![цена]>=1000

ЗадатьЗначение

Элемент

[Forms]![товары]![цена]

Выражение

[Forms]![товары]![цена]*2

менеджер

 

Сообщение

Сообщение

Все необходимые изменения цен были произведены!

Сигнал

Да

Тип

Информационное

Заголовок

Менеджер

 

ОткрытьОтчет

Имя отчета

Заказы

Режим

Просмотр

 

ОстановитьВсеМакросы

 

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14128. UNIT 6. PERIPHERALS 39 KB
  UNIT 6. PERIPHERALS I. Practise reading the following words: attached scanner internal video accessories refers component processing access similarly represents audio converted accommodate typical processor transform electronic capture included Ethernet chat advantage convert item graphics monitor produces permanent transparencies primarily via. II. Before reading the text try to answer these questions: 1. What components does an ordinary PC...
14129. UNIT 7. KEYBOARDS 46 KB
  UNIT 7. KEYBOARDS I. Practise reading the following words: component primary commands virtually obsolete corporate term universal specification equipment status automating layout arrangement area numeric mode isolated modified vendor menu cursor simulate mandatory via economic requirement environment support minimize sacrifice. II. Before reading the text try to answer these questions: 1. What input devices do you know 2. What input devices d...
14130. Основні етапи розвязування задачі з використанням компютера 67.5 KB
  Тема уроку: Основні етапи розвязування задачі з використанням компютера Мета уроку: Дати поняття про основні етапи розвязування задачі з використанням компютера.Тип уроку: Лекційний. Теоретичний матеріал: Зараз важко уявити собі життя людини без компютера. Люди в
14131. Поняття інформаційної моделі 39 KB
  Тема уроку: Поняття інформаційної моделі Мета уроку: Дати поняття про моделювання та створення інформаційних моделей обєктів.Тип уроку: Лекційний. На початку уроку рекомендується провести усне опитування за темою попереднього уроку з метою визначення засвоєного ма...
14132. Величини. Типи даних. Стандартні типи даних. Набір функцій і операцій, введених для кожного зі стандартних типів 83.5 KB
  Тема уроку: Величини. Типи даних. Стандартні типи даних. Набір функцій і операцій введених для кожного зі стандартних типів. Мета уроку: дати поняття величини та типів даних визначити стандартні типи даних їх опис та набір функцій і операцій для кожного зі стандартних ...
14133. Вказівка надання значення. Вказівки введення та виведення. Структура програми на мові програмування Паскаль 60 KB
  Тема уроку: Вказівка надання значення. Вказівки введення та виведення. Структура програми на мові програмування Паскаль. Мета уроку: дати поняття вказівки присвоювання познайомитись з вказівками введення та виведення зі структурою програми на мові Паскаль.Тип уроку:...
14134. Формування зображення на екрані ПЕОМ. Створення найпростіших лінійних програм 66.5 KB
  Тема уроку: Формування зображення на екрані ПЕОМ. Створення найпростіших лінійних програм Мета уроку: Дати дитині поняття про режими роботи монітору та принципи виведення зображення на екран в цих режимах.Тип уроку: Лекційний з практичними прикладами. Лекційний мате...
14135. Створення найпростіших лінійних програм 27 KB
  Тема уроку: Створення найпростіших лінійних програм Мета уроку: Дати дитині поняття про режими роботи монітору та принципи виведення зображення на екран в цих режимах.Тип уроку: Практична робота. На початку уроку необхідно нагадати дітям правила поведінки в комп'юте
14136. Розвязування задач з лінійними алгоритмами 61 KB
  Тема уроку: Розвязування задач з лінійними алгоритмами Мета уроку: Навчитися розвязувати прості задачі з лінійними алгоритмами. Тип уроку: Практична робота. На початку уроку необхідно нагадати дітям правила поведінки в компютерному класі та правильної роботи за к