4945

Конструирование линейных макросов, макросов с условиями, групповых макросов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Конструирование линейных макросов, макросов с условиями, групповых макросов Цель работы: изучить возможности создания и запуска линейных макросов, макросов с условиями и групповых макросов. Постановка задания: В процессе работы с БД пользователю при...

Русский

2012-11-29

101.5 KB

5 чел.

Конструирование линейных макросов, макросов с условиями, групповых макросов

Цель работы: изучить возможности создания и запуска линейных макросов, макросов с условиями и групповых макросов.

Постановка задания:

В процессе работы с БД пользователю приходится многократно выполнять одни и те же действия. Например, открывать одновременно несколько объектов базы данных, осуществлять их просмотр, производить оперативные изменения данных в базе и др. В таких случаях целесообразно создать макрос – комплекс последовательных макрокоманд, каждая из которых выполняет конкретное действие.

Задание 7.1. Создать линейный макрос, позволяющий осуществлять расчет стоимости партии товара после произведенного изменения цен и количества заказов.

Рекомендации к выполнению:

· Перейти в окне БД Продукция на вкладку Макросы.

· Щелкнуть по кнопке Создать.

Окно создания макроса представлено на рис. 7.1.

 

 Рис. 7.1. Окно конструктора макроса

 

· Заполнить столбец Макрокоманда, устанавливая соответствующие аргументы, приведенные в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1

Описание макрокоманд

 

Макрокоманда

Аргументы Макрокоманды

Имя аргумента

Значение аргумента

Свернуть

 

ВыводНаЭкран

Включить вывод

Нет

УстановитьСообщения

Включить сообщения

Нет

Текст строки состояния

 

ОткрытьЗапрос

Имя запроса

Стоимость

Режим

Таблица

Режим данных

Изменение

ОткрытьТаблицу

Имя таблицы

ТОВАРЫ

Режим

Таблица

Режим данных

Изменение

ОткрытьОтчет

Имя отчета

Заказы

Режим

Просмотр

СдвигРазмер

От правого края

0,101

От верхнего края

0,101

Ширина

12

Высота

6

ВыводНаЭкран

Включить вывод

Да

· Сохранить макрос с именем Расчет стоимости партии товара.

· Запустить макрос, щелкнув по кнопке  .

· Просмотреть результат выполнения макроса.

· Перейти на вкладку Таблицы.

· Открыть таблицу Товары.

· Добавить в таблицу Товары одну новую запись.

· Закрыть таблицу Товары.

· Перейти на вкладку Макросы.

· Запустить макрос еще раз и проанализировать результат его выполнения.

 

Задача 7.2. Создать групповой макрос с условием, позволяющий увеличивать цену товара в два раза, если она менее 1000, или в 4 раза, если она более или равна 1000.

Рекомендации к выполнению:

· Открыть таблицу Товары в режиме таблицы.

· Задать цены товаров в промежутке от 0 до 5000.

· Обеспечить в таблице наличие 4-х записей.

· Перейти на вкладку Формы.

· Создать форму в режиме Автоформа: в столбец, используя в качестве источника данных таблицу Товары.

· Сохранить созданную форму с именем Товары.

· Перейти на вкладку Макросы и щелкнуть по кнопке Создать.

· Добавить Имена макросов и Условия, выполнив команду Вид/ Имена макросов и Вид/ Условия.

Окно создания макроса будет иметь вид, представленный на рис. 7.2.

 

 

Рис. 7.2. Окно создания группового макроса с условием

 

· Заполнить столбец Макрокоманда, устанавливая соответствующие аргументы, приведенные в Приложении 2.

На заметку! Аргументы макрокоманды Запуск макроса до сохранения макроса не заполнять.

· Сохранить макрос с именем Макрос3, выполнив команду Файл/ Сохранить как.

На заметку! Имя макроса не должно содержать пробелов.

· Выбрать из списка в аргументах первой макрокоманды ЗапускМакроса имя макроса  Макрос3.цена и установить число повторов 4.

· Выбрать из списка в аргументах второй макрокоманды ЗапускМакроса имя макроса  Макрос3.менеджер и установить число повторов 1.

· Сохранить изменения в макросе.

· Запустить макрос.

· Перейти на вкладку Таблицы.

· Открыть таблицу Товары и просмотреть произведенные изменения цен.


Приложение 2

 

Перечень макрокоманд для создания макроса Макрос3

 

Имя макроса

Условие

Макрокоманда

Аргументы Макрокоманды

основа

ОткрытьЗапрос

Имя запроса

Стоимость

Режим

Таблица

Режим данных

Изменение

НаЗапись

Тип объекта

Запрос

Имя объекта

Стоимость

Запись

Первая

 

ОткрытьФорму

Имя формы

ТОВАРЫ

Режим

Форма

 

 

Режим данных

Изменение

Режим окна

Обычное

 

НаЗапись

Тип объекта

Форма

Имя объекта

ТОВАРЫ

Запись

Первая

 

Сообщение

Сообщение

Производится инвентаризация и переоценка товара!

Сигнал

Да

Тип

Предупреждающее!

Заголовок

Менеджер

 

ЗапускМакроса

Имя макроса

Макрос3.цена

Число повторов

4

 

ЗапускМакроса

Имя макроса

Макрос3.менеджер

Число повторов

1

цена

[Forms]![товары]![цена]<1000

ЗадатьЗначение

Элемент

[Forms]![товары]![цена]

Выражение

[Forms]![товары]![цена]*4

[Forms]![товары]![цена]>=1000

ЗадатьЗначение

Элемент

[Forms]![товары]![цена]

Выражение

[Forms]![товары]![цена]*2

менеджер

 

Сообщение

Сообщение

Все необходимые изменения цен были произведены!

Сигнал

Да

Тип

Информационное

Заголовок

Менеджер

 

ОткрытьОтчет

Имя отчета

Заказы

Режим

Просмотр

 

ОстановитьВсеМакросы

 

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52022. Я в серці маю те, що не вмирає. (слідами Лесі Українки на Хмельниччині) 4.78 MB
  Я в серці маю те що не вмирає слідами Лесі Українки на Хмельниччині Мета. Ознайомити учнів із досі мало відомими сторінками із життя Лесі Українки зокрема перебуванням її у нашому краї. Але сьогодні ми з вами відкриємо для себе досі не всіма знану і досконало вивчену сторінку історії як нашого краю так і біографії Лесі Українки а саме: перебування відомої поетеси на Хмельниччині її звязок з подільським краєм. Адже ми бажаємо глибше знати культурні і літературні традиції Хмельниччини а також життя відомої...
52024. Повторення таблиць множення числа 2 і ділення на 2. Розв’язування задач 434 KB
  Розвязування задач. Хмельницький Мета: Повторити таблиці множення числа 2 і ділення на 2; формувати вміння розвязувати прості і складені задачі; розвивати увагу творче мислення память; виховувати інтерес до математики. а Пояснити розвязання задачі № 678. в Пояснити розвязання задачі яку виконували за бажанням за карткою.
52025. Збірник прикладних задач «Математика навколо нас» 3.75 MB
  Анотація Ідея створення цього збірнику виникла з приводу того що розвиток математичних знань у розумово відсталих дітей має виключно практичну важливість оскільки людині в повсякденному житті постійно доводиться оперувати арифметичними виразами здійснювати рахунок і різні операції з числовими величинами. Скільки грошей він отримає пропрацювавши 20 днів Який розфасовки пральний порошок вигідніше купити господині якщо відомо що пакет вагою 2кг 400 г коштує р. Скільки...
52026. Вправи і задачі на засвоєння таблиць додавання і віднімання числа Порівняння виразу і числа 58.5 KB
  Діти в народі говорять: Добрий гість дому радістьâ€. 2 слайд Математична розминка Інтерактивна вправа Мозковий штурм Як називається геометрична фігура у якої три кути Який день настає після суботи Скільки сторін у квадрата Скільки місяців триває зима Як називається лінія у якої є початок і кінець  Закінч речення: тиждень триває  Скільки паличок потрібно щоб викласти 2 квадрати Молодці 2. Математичний диктант Слайди 412....
52027. Таблица умножения и деления на 7 72 KB
  Гномики обожают число 7 и надеются что его полюбите и вы Что в вашей жизни связано с числом 7 Чего бывает в жизни только 7 Вы знаете что число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Братья Гримм Умницы Первый гномик еще мал и любит играть. Гномик хочет познакомиться с вами. 21 : 3 = 7 21 : 7 = 3 назовите компоненты Третий гномик любит решать уравнения.
52028. Наш край у 1932-1933 роках. Історія Маньківщини 57.5 KB
  Хід уроку: Епіграф: Нагадай мені інший народ щоб він зазнав такої чорної недолі як народ український Учитель української мови і літератури Відкосили косами Жниварі з ЦК А ми хліба просимо Аж болить рука Встали під закопами Ух тверді лоби.Проценко Голодомор Учитель історії: Радянське керівництво взявши курс на модернізацію промислового потенціалу країни одразу зіткнулося з трьома проблемами: коштів сировини й робочих рук для розвитку індустрії. Учитель української мови та літератури: Перед вами картина...
52029. По следам бременских музыкантов. Числа от 11 до 20 173.5 KB
  И был у мельника осёл хороший осёл умный и сильный. Долго работал осёл на мельнице таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.Чтение отрывка из сказки Видит хозяин: ослабел осёл не годится больше для работы и выгнал его из дому. Испугался осёл: “Куда я пойду куда денусь Стар я стал и слабâ€.
52030. Множення дробів. Піднесення дробу до степеня 239 KB
  Мета: домогтися засвоєння учнями правил множення раціонального дробу на цілий вираз на дріб а також правила піднесення раціонального дробу до натурального степеня та виконання сумісних дій піднесення дробу до степеня та множення раціональних дробів; формувати вміння відтворювати вивчені правила та застосовувати їх під час виконання завдань на множення раціональних дробів та піднесення дробу до степеня; вдосконалювати вміння виконувати скорочення раціональних дробів та знаходити ОДЗ дробового виразу; розвивати мислення...