49482

Проект ОКС 7 на ГТС с УВС

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

При необходимости с целью оптимизации сети сигнализации, например, по эффективной нагрузке на звено или по задержке распространения, устанавливается приоритет маршрутов в списке допустимых, который позволяет при проектировании методом итераций изменять структуру сети путем исключения неэффективных звеньев или маршрутов из списка допустимых, включаемых в таблицу маршрутизации.

Русский

2013-12-28

766 KB

4 чел.

ВВЕДЕНИЕ

С появлением систем коммутаций с программным управлением появилась возможность использования централизованных систем сигнализации. В этом случае для передачи сигналов используется ОКС, по которому передаются все сигналы, необходимые для установления соединения.

Преимущества ОКС:

  1.  Быстродействие. В большинстве случаев время установления соединения не превышает 1 сек.
  2.  Высокая производительность. Один канал сигнализации способен обслужить множество телефонных вызовов.
  3.  Экономичность. По сравнению с традиционными системами сигнализации сокращается объем оборудования на коммутационных станциях.
  4.  Надёжность. Достигается за счет альтернативной маршрутизации.
  5.  Возможность передачи сигнальной информации без проключения разговорного канала (мобильная связь).
  6.   Достоверность. Благодаря применению дополнительного контроля качества передачи сигнальной информации.
  7.  Возможность передачи сигнальной информации во время любого этапа обслуживания, в том числе и во время разговора.
  8.  Гибкость. Система передает любые данные, не только данные телефонии, но и для ISDN, IN, мобильной связи.

К недостаткам относится высокая степень централизации обмена сигнальной информации.

Особенностями ОКС7 являются:

  1.  В качестве общего канала можно выбрать любой КИ кроме 0 (он идет на синхронизацию). В Республике Беларусь на местной сети это 16 КИ, на международной сети 1 КИ.
  2.  В ОКС №7 используется единый алфавит сигналов без деления на линейные сигналы  и сигналы управления. Вся необходимая сигнальная информация передается в виде одного сообщения.
  3.  Скорость общего канала сигнализации 64 кбит/с.
  4.  В ОКС №7 используется пакетный способ передачи сигнальной информации.

ОКС 7 предназначена для использования в национальных и международных сетях.

1 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ СИГНАЛЬНОЙ СЕТИ ОКС

1.1 Исходные данные

Вначале рассмотрим исходные данные в соответствии с вариантом.

Таблица 1 - Перечень станций и узлов

Индекс станции/узла

Наименование

Тип станции/узла

205

206

202

201

У201

У261

262

265

265

АМТС

УКМ 205

ЭАТС 205/206

ЭАТС 202/203

ЭАТС 201

УИВСЭ 20/201

УИВСЭ 26/261

ЭАТС 262/263

ЭАТС 265/266

УКМ 265

АМТС 1

АТС

АТС

АТС

АТС

АТС (УИВСЭ)

АТС (УИВСЭ)

АТС

АТС

АТС

АМТС

Емкость пучков информационных (телефонных) каналов между станциями/узлами указана в таблице 2.

В результате расчета должна быть определена структура сети сигнализации. Поэтому должны быть определены основные элементы этой сети. К таким элементам относятся:

- перечень пунктов сигнализации (SP) и транзитных пунктов сигнализации (STP);

- расчет взаимной нагрузки между пунктами сигнализации;

- определение числа звеньев сигнализации между пунктами сигнализации по результатам расчета;

- обеспечение заданной надежности сети ОКС путем назначения резервных звеньев и маршрутов ОКС;

- определение структуры сети ОКС путем назначения маршрутов сигнализации между пунктами сигнализации;

- разработка таблиц маршрутизации в каждом транзитном пункте сигнализации.

Таблица 2 - Емкость пучков информационных (телефонных) каналов между станциями/узлами

Направление СЛ

Количество СЛ

Тип СЛ

Направленность   СЛ

Исх.

Вхд.

ЭАТС 205/206

УКМ 205

80

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 205/206

ЭАТС 202/203

122

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 205/206

ЭАТС 201

160

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 202/203

ЭАТС 201

90

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 261

ЭАТС 262/263

80

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 261

ЭАТС 265/266

80

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 265/266

УКМ 265

75

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 262/263

ЭАТС 265/266

92

АТС-АТС

односторонние

УИВСЭ 26

ЭАТС 261

120

АТС-АТС

односторонние

УИВСЭ 26

ЭАТС 265/266

154

АТС-АТС

односторонние

УИВСЭ 26

ЭАТС 262/263

130

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 265/266

УИВСЭ 26

97

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 261

УИВСЭ 26

77

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 262/263

УИВСЭ 26

55

АТС-АТС

односторонние

АМТС

ЭАТС 262/263

364

АМТС-АТС

односторонние

АМТС

УИВСЭ 20

400

АМТС-АТС

односторонние

АМТС

УИВСЭ 26

420

АМТС-АТС

односторонние

ЭАТС 262/263

АМТС

265

АТС-АМТС

односторонние

УИВСЭ 26

АМТС

247

АТС-АМТС

односторонние

УИВСЭ 20

АМТС

164

АТС-АМТС

односторонние

УИВСЭ 20

ЭАТС 202/203

157

АТС-АТС

односторонние

УИВСЭ 20

ЭАТС 205/206

157

АТС-АТС

односторонние

УИВСЭ 20

ЭАТС 201

125

АТС-АМТС

односторонние

УИВСЭ 20

УИВСЭ 26

43

АТС-АМТС

односторонние

ЭАТС 202/203

УИВСЭ 20

52

АТС-АМТС

односторонние

ЭАТС 205/206

УИВСЭ 20

84

АТС-АТС

односторонние

ЭАТС 201

УИВСЭ 20

90

АТС-АТС

односторонние

При необходимости с целью оптимизации сети сигнализации, например, по эффективной нагрузке на звено или по задержке распространения, устанавливается приоритет маршрутов в списке допустимых, который позволяет при проектировании методом итераций изменять структуру сети путем исключения неэффективных звеньев или маршрутов из списка допустимых, включаемых в таблицу маршрутизации.

1.2 Схема маршрутизации информационного (телефонного)      трафика вторичных сетей

Составим схему маршрутизации информационного трафика вторичных сетей, где укажем для каждой исходящей и входящей станции перечень всех транзитных станций и узлов в порядке передачи информационного (телефонного) трафика. Отсутствие транзитных станций/узлов означает, что информационный трафик передается от исходящей станции/узла к входящей напрямую по существующей СЛ.

Таблица 3 - Схема маршрутизации и нагрузка информационного (телефонного) трафика

Индекс исход. станции

Индекс вход. станции

Индексы транзитных станций/узлов в порядке следования

1

2

3

УКМ 205

205/206

УКМ 205

202/203

205/206

УКМ 205

201

205/206

УКМ 205

АМТС

205/206, УИВСЭ 20

УКМ 205

262/263

205/206, УИВСЭ 20, УИВСЭ 26

УКМ 205

261

205/206, УИВСЭ 20, УИВСЭ 26

УКМ 205

265/266

205/206, УИВСЭ 20, УИВСЭ 26

УКМ 205

УКМ 265

205/206, УИВСЭ 20, УИВСЭ 26,265/266

205/206

УКМ 205

205/206

202/203

205/206

201

205/206

АМТС

УИВСЭ 20

205/206

261

УИВСЭ 20, УИВСЭ 26

205/206

262/263

УИВСЭ 20, УИВСЭ 26

205/206

265/266

УИВСЭ 20, УИВСЭ 26

205/206

УКМ 265

УИВСЭ 20, УИВСЭ 26,265/266

202/203

205/206

202/203

201

202/203

УКМ 205

205/206

202/203

АМТС

УИВСЭ 20

202/203

261

УИВСЭ 20, УИВСЭ 26

202/203

262/263

УИВСЭ 20, УИВСЭ 26

202/203

265/266

УИВСЭ 20, УИВСЭ 26

202/203

УКМ265

УИВСЭ 20, УИВСЭ 26,265/266

201

202/203

201

205/206

201

УКМ 205

205/206

201

АМТС

УИВСЭ 20

201

262/263

УИВСЭ 20, УИВСЭ 26

201

261

УИВСЭ 20, УИВСЭ 26

201

265/266

УИВСЭ 20, УИВСЭ 26

201

УКМ 265

УИВСЭ 20, УИВСЭ 26, 265/266

261

265/266

261

262/263

261

УКМ 265

265/266

261

АМТС

УИВСЭ 26

261

201

УИВСЭ 26, УИВСЭ 20

261

202/203

УИВСЭ 26, УИВСЭ 20

261

205/206

УИВСЭ 26, УИВСЭ 20

261

УКМ 205

УИВСЭ 26, УИВСЭ 20,205/206

262/263

265/266

262/263

261

262/263

УКМ 265

265/266

262/263

201

УИВСЭ 26

262/263

202/203

УИВСЭ 26, УИВСЭ 20

262/263

205/206

УИВСЭ 26, УИВСЭ 20

262/263

УКМ 205

УИВСЭ 26, УИВСЭ 20,205/206

262/263

АМТС

УИВСЭ 26

265/266

УКМ 265

265/266

262/263

265/266

261

265/266

АМТС

265/266

201

УИВСЭ 26, УИВСЭ 20

265/266

202/203

УИВСЭ 26, УИВСЭ 20

265/266

205/206

УИВСЭ 26, УИВСЭ 20

265/266

УКМ 205

УИВСЭ 26, УИВСЭ 20,205/206

УКМ 265

265/266

УКМ 265

262/263

265/266

УКМ 265

261

265/266

УКМ 265

АМТС

265/266, УИВСЭ 26

УКМ 265

201

265/266, УИВСЭ 26, УИВСЭ 20

УКМ 265

202/203

265/266, УИВСЭ 26, УИВСЭ 20

УКМ 265

205/206

265/266, УИВСЭ 26, УИВСЭ 20

УКМ 265

УКМ 205

265/266, УИВСЭ 26, УИВСЭ 20,205/206

АМТС

261

УИВСЭ 26

АМТС

262/263

УИВСЭ 26

АМТС

265/266

УИВСЭ 26

АМТС

УКМ 265

УИВСЭ 26,265/266

АМТС

201

УИВСЭ 20

АМТС

202/203

УИВСЭ 20

АМТС

205/206

УИВСЭ 20

АМТС

УКМ 205

УИВСЭ 20,205/206

1.3 Разработка структуры сигнальной сети ОКС

Для разработки структуры сигнальной сети ОКС на начальном этапе необходимо решить следующие вопросы:

1. выбор конфигурации пунктов SP, STP, SP/STP и присвоение кодов пунктам сигнализации сети ОКС-№7;

2. определение перечня допустимых звеньев (пучков звеньев) между пунктами сигнализации сети ОКС;

3. формирование перечня всех маршрутов передачи сигнального трафика на сигнальной сети, которые совпадают с маршрутами передачи информационного (телефонного) трафика и выбор среди них прямых (основных) маршрутов передачи сигнального трафика.

Первый вопрос предполагает, что должны быть заданы следующие параметры:

– определен уровень иерархии и индикатор сети NI (для Республики Беларусь: местная, междугородняя NI = 10;  международная NI = 00);

–  задан перечень пунктов сигнализации и их тип (SP, STP, SP/STP);

– назначены коды пунктам сигнализации;

– задано соответствие между пунктами сигнализации и станциями/узлами вторичных сетей, обслуживаемых этими пунктами;

– для пунктов сигнализации, которые являются шлюзовыми, дополнительно должен быть указан индикатор внешней сети ОКС № 7 и код в ней пункта сигнализации. Приведенные параметры сводятся в таблицу 4.

Таблица 4 - Параметры пунктов сигнализации сети ОКС-7

Уровень иерархии и индикатор сети (NI)

Код пункта сигнал.

Тип пункта (SP;STP; SP/STP)

Обслуживаем. станции/узлы вторичных сетей

`

Местн., NI=10

05

SP

УКМ205

Местн., NI=10

06

SP/SТP

205/206

Местн., NI=10

03

SP/SТP

202/203

Местн., NI=10

20

SP/SТP

201, УИВСЭ20

Местн., NI=10

26

SP/SТP

261, УИВСЭ26

Местн., NI=10

70

SP/SТP

АМТС

Местн., NI=10

63

SP/SТP

262/263

Местн., NI=10

66

SP/SТP

265/266

Местн., NI=10

65

SP

УКМ265

Отметим, что одному пункту сигнализации могут соответствовать несколько станций/узлов (это имеет место, когда телефонная станция является комбинированной, т.е. выполняет несколько функций: узлов различного назначения, опорных станций и т.д.). В поле «Обслуживаемые станции/ узлы вторичных сетей» (таблицу 4) заносится перечень всех станций/узлов, которые входят в комбинированную станцию и обслуживаются соответствующим пунктом сигнализации.

Помимо этого пункты сигнализации могут быть организованы отдельно от существующих коммутационных станций сети.

Следующий этап проектирования заключается в формировании на сети ОКС № 7 перечня возможных дуплексных сигнальных звеньев (пучков звеньев) между пунктами сигнализации (таблица 5). Данный перечень формируется на основе таблицы 2 («Емкость пучков каналов между станциями/узлами»), поскольку сигнальные звенья организуются на основе существующих цифровых СЛ. Отметим, что не все указанные звенья могут быть задействованы в проектируемой сигнальной сети.

Таблица 5- Перечень допустимых пучков (звеньев) на сигнальной сети

Коды пунктов сигнализации

исходящий

входящий

05

06

06

03

06

20

03

20

20

26

20

70

26

70

26

63

26

66

70

63

63

66

66

65

2 РАСЧЕТ СИГНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ НА ЗВЕНЬЯ

Расчет сигнальной нагрузки выполняем на основе коэффициентов прямой (К(1)пр) и обратной (К(1)обр) сигнальной нагрузки для одной соединительной линии.

В данном случае производим расчет прямой (Yпр) и обратной (Yобр) сигнальной нагрузки для направлений между пунктами сигнализации, обслуживающих несколько станций.

Значения коэффициентов прямой (К(1)пр) и обратной (К(1)обр) сигнальной нагрузки зависят также от типа соединительной линии

Таблица 6 - Принятые при расчете нормы прямой и обратной сигнальной нагрузки для одной соединительной линии

Тип СЛ

Обозначение СЛ

Сигнальная нагрузка (*10-3)

Прямая (К(1)пр)

Обратная (К(1)обр)

АТС-АТС

СЛ

0,07

0,05

ATC-AMTC

ЗСЛ

0,08

0,06

AMTC-ATC

СЛМ

0,1

0,1

МнТС - МнТС

MM

0,1

0,1

AMTC- МнТС

AM

0,1

0,1

AMTC-AMTC

AA

0,1

0,1

AMTC- ЦКП

АП

0,12

0,1

Соответственно прямая (Yпр) и обратная (Yобр) сигнальная нагрузка для направления между станциями/узлами (источниками) i j определяется по формуле:

Yпр = С*К(1)пр      (1)

Yобр = С* К(1)обр        (2)

где С – количество соединительных линий между исходящей станцией (узлом) i и входящей станцией (узлом) j в указанном направлении.

Рассчитанные значения сводятся в таблицу 7.

Таблица 7 - Расчет прямой (Yпр) и обратной (Yобр) сигнальной нагрузки для пучков соединительных линий (направлений) между пунктами сигнализации сети ОКС

Индексы станций для СЛ

Тип СЛ

Коэф. сигн. Нагрузки

Кол-во СЛ

Yпр

Yобр

Исх

Вхд

Кпр*10-5

Кобр*10-5

05

06

СЛ

7

5

80

0,0056

0,004

06

05

СЛ

7

5

80

0,0056

0,004

06

03

СЛ

      7

5

122

0,00854

0,0061

06

20

СЛ

7

5

84+160

0,01708

0,0122

03

20

СЛ

7

5

90+52

0,00994

0,0071

03

06

СЛ

7

5

122

0,00854

0,0061

20

26

СЛ

7

5

43

0,00301

0,00215

20

03

СЛ

7

5

157+90

0,01729

0,01235

20

06

СЛ

7

5

157+160

0,02219

0,01585

26

20

СЛ

7

5

43

0,00301

0,00215

26

70

ЗСЛ

8

6

247

0,01976

0,01482

20

70

ЗСЛ

8

6

164

0,01312

0,00984

26

63

СЛ

7

5

130+80

0,0147

0,0105

26

66

СЛ

7

5

154+80

0,01638

0,0117

70

20

СЛМ

10

10

400

0,04

0,04

70

26

СЛМ

10

10

420

0,042

0,042

70

63

СЛМ

10

10

364

0,0364

0,0364

63

70

ЗСЛ

8

6

265

0,0212

0,0159

63

26

СЛ

7

5

55+80

0,00945

0,00675

63

66

СЛ

7

5

92

0,00644

0,0046

66

26

СЛ

7

5

97+80

0,01239

0,00885

66

63

СЛ

7

5

92

0,00644

0,0046

66

65

СЛ

7

5

75

0,00525

0,00375

65

66

СЛ

7

5

75

0,00525

0,00375

Рассчитанные значения прямой и обратной сигнальной нагрузки между пунктами сигнализации сети ОКС сведём в матрицу (шахматку), приведенную в таблице 8.

Таблица 8- Матрица (шахматка) прямой и обратной сигнальной нагрузки между пунктами сигнализации сети ОКС

 

к         

от

Коды входящих пунктов сигнализации

05

06

03

20

26

70

63

66

65

05

0,0056 0,004

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

06

0,0056 0,004

0,008540,00610

0,01708 0,0122

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

03

0,0000 0,0000

0,008540,00610

0,009940,0071

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000     0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

20

0,0000 0,0000

0,022190,01585

0,017290,01235

0,003010,00215

0,013120,00984

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

26

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,003010,00215

0,019760,01482

0,0147 0,0105

0,01638 0,0117

0,0000 0,0000

70

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,04 0,04

0,042 0,042

0,0364 0,0364

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

63

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,009450,00675

0,0212 0,0159

0,00644 0,0046

0,0000 0,0000

66

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,012390,00885

0,0000 0,0000

0,006440,0046

0,00525 0,00375

65

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,0000 0,0000

0,00525 0,00375

3 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА СИГНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ.              ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ МАРШРУТИЗАЦИИ

 

3.1 Проектирование нормальных маршрутов для сигнальной сети

Нормальная конфигурация сигнальной сети определяет порядок передачи сигнального трафика при отсутствии отказов звеньев (пучков звеньев), пунктов сигнализации и ограничений в доступе к звеньям из-за перегрузки.

Проектирование нормальных маршрутов для сигнальной сети предполагает:

1. Формирование списка всех возможных нормальных (основных) сигнальных маршрутов на сети.

2. Выбор из списка тех маршрутов, которые будут использоваться в качестве нормальных.

Список всех возможных нормальных сигнальных маршрутов сети ОКС для каждой пары пунктов сигнализации ПСi  ПСj формируется  по следующим правилам:

- нормальный маршрут должен быть либо прямым (без транзитов), либо, если прямых маршрутов нет, проходить через минимальное число транзитных пунктов (STP, SP/STP). В первом случае маршрут между ПСi  ПСj лишь один, а во втором – может быть несколько однотипных маршрутов, которые проходят через одно и тоже минимальное число транзитов, определяющих список альтернативных маршрутов между пунктами сигнализации ПСi  ПСj ;

- если в списке имеется несколько альтернативных однотипных маршрутов, то среди них необходимо выбрать те, которые будут использоваться в качестве нормальных. При этом необходимо учитывать, что из каждого пункта сигнализации (SP, SP/STP, STP), через которые проходят маршруты ПСi  ПСj, сигнальный трафик может идти не более чем по двум альтернативным звеньям. Тем самым должен быть осуществлен выбор из списка тех маршрутов, которые могут быть использованы в качестве нормальных (основных).

Если маршрут используется в направлении ПСi  ПСj, то аналогичный маршрут используется и в обратном направлении ПСj  ПСi.

Таблица 9 - Перечень возможных и выбранных нормальных маршрутов на сигнальной сети (i < j)

Коды пунктов сигнализации

Маршрут совпадает с информацион. (телефонным)

Указатель выбранных норм маршрутов

Исх (i)

Вхд (j)

Транзитные, в порядке следования

05

06

-

да

да

03

06

да

да

20

06

да

да

26

06, 20

да

да

70

06, 20

да

да

63

06, 20, 26

да

да

66

06, 20, 26

да

да

65

06, 20, 26, 66

да

да

63

06, 20, 70

да

нет

06

03

-

да

да

20

-

да

да

26

20

да

да

70

20

да

да

63

20, 26

да

да

66

20, 26

да

да

65

20, 26, 66

да

да

63

20, 70

да

нет

03

20

-

да

да

26

20

да

да

70

20

да

да

63

20,26

да

да

66

20,26

да

да

65

20,26,66

да

да

63

20,70

да

нет

20

26

-

да

да

70

-

да

да

63

26

да

да

66

26

да

да

65

26,66

да

да

63

70

да

нет

26

70

-

да

да

63

-

да

да

66

-

да

да

65

66

да

да

70

63

-

да

да

66

26

да

да

65

26,66

да

да

63

66

-

да

да

65

66

да

да

66

65

-

да

да

В поле “Указатель выбранных нормальных маршрутов” помещается значение «Да», если маршрут выбран, и «Нет» – если он является возможным нормальным, но не выбран. В зависимости от того, совпадает или нет сигнальный маршрут с информационным (обычно, телефонным) в соответствующее поле таблицы 9 заносится значение «Да» или  «Нет».

3.2 Проектирование резервных маршрутов для нормальных пучков (звеньев)

При наличии отказов и ограничений в доступе к звеньям из-за перегрузки используется процедура вынужденого ремаршрутизирования, которая предполагает, что для всех пучков (звеньев) из нормальных маршрутов организуются резервные (обходные) маршруты.

Проектирование резервных маршрутов для нормальных пучков (звеньев) целесообразно осуществлять по следующей методике:

1. Формируется для всех пучков (звеньев)  из нормальных маршрутов список всех возможных резервных (обходных) маршрутов.

2. Определяется перечень пучков (звеньев), у которых существует единственный вариант обходного резервного маршрута (безальтернативные резервные маршруты), и перечень тех пучков (звеньев), для которых существуют альтернативные резервные маршруты.

3. Осуществляется выбор вариантов резервирования из списка альтернативных резервных маршрутов.

Согласно рекомендации МСЭ Q-704.2.3.1 маршрутизация в транзитных пунктах сигнализации осуществляется на основе этикетки маршрутизации. При этом учитывается пункт назначения, но не учитывается исходящий пункт. Тем самым для каждого транзитного пункта сигнализации все маршруты с одним пунктом назначения и разными исходящими пунктами должны иметь и одинаковые схемы нормальной маршрутизации и ремаршрутизации при отказах (недоступности звеньев (пучков звеньев) и маршрутов).

Для каждого пункта сигнализации, пункта назначения и направления нормального пучка AB  формируется свой список возможных резервных (обходных) маршрутов и определяется, есть ли в этом списке альтернативные маршруты.

В качестве маршрутов резервирования направления нормального пучка (AB) могут выступать маршруты по двум схемам(рисунок 1):

«Треугольные маршруты», которые заканчиваются в пункте сигнализации B (маршрут резервирования пучка AT2  B );

«Маршруты в пункт назначения», которые заканчиваются в пункте назначения маршрута F (маршрут резервирования пучка AT1  F ).

Рисунок 1 - Схемы организации резервного (обходного) маршрута для направления нормального пучка AB при пункте назначения F

В зависимости от количества возможных маршрутов резервирования для направления нормального пучка AB возможны варианты:

- один резервный маршрут. В этом случае в поле «Тип списка резервирования» заносится значение «Безальтернативный»;

- несколько однотипных маршрутов (с одним и тем же минимальным числом транзитов). При этом в поле Тип списка резервирования заносится значение «Альтернативные маршруты»;

- если для пучка (звена) в списке нет ни одного возможного резервного маршрута, то для данного пучка организуются параллельные резервные звенья, т.е. расчетное количество звеньев в пучке должно быть удвоено. В этом случае в поле Тип списка резервирования заносится значение «Параллельный».

Если резервный маршрут для направления пучка AB совпадает с нормальным маршрутом из таблицы 9, то в поле «Маршрут является нормальным» заносится значение «Да», в противном случае – «Нет».

Таблица 10- Резервные (обходные) маршруты для нормальных пучков

Номер пункта сигн.

Пункт назнач

Нормальный пучок

Маршрут резервирования нормального пучка

Маршрут является нормальным

Тип списка резервирования

А

В

0

005

01

05

06

05

06

01

Да

Паралл.

70

05

06

05

06

01

70

Да

Паралл.

03

05

06

05

06

01

03

Нет

Паралл.

06

05

06

05

06

Да

Паралл.

61

05

06

05

06

01

61

Да

Паралл.

63

05

06

05

06

01

61

63

Да

Паралл.

65

05

06

05

06

01

61

66

65

Да

Паралл.

66

05

06

05

06

01

61

66

Да

Паралл.

А06

01

06

01

06

01

Да

Паралл.

70

06

01

06

01

70

Да

Паралл.

05

06

05

06

05

Да

Паралл.

03

06

03

06

01

03

Нет

Паралл.

61

06

01

06

01

61

Да

Паралл.

63

06

01

06

01

61

63

Да

Паралл.

65

06

01

06

01

61

66

65

Да

Паралл.

66

06

01

06

01

61

66

Да

Паралл.

03

01

03

01

03

01

Да

Паралл.

70

03

01

03

01

70

Да

Паралл.

05

03

06

03

01

06

05

Нет

Паралл.

06

03

06

03

01

06

Нет

Паралл.

61

03

01

03

01

61

Да

Паралл.

63

03

01

03

01

61

63

Да

Паралл.

65

03

01

03

01

61

66

65

Да

Паралл.

66

03

01

03

06

61

66

Да

Паралл.

201

03

01

03

01

03

Да

Паралл.

70

01

70

01

70

Да

Паралл.

05

01

06

01

06

05

Да

Паралл.

06

01

06

01

06

Да

Паралл.

61

01

61

01

61

Да

Паралл.

63

01

61

01

61

63

Да

Паралл.

65

01

61

01

61

66

65

Да

Паралл.

66

01

61

01

61

66

Да

Паралл.

261

01

61

01

61

01

Да

Паралл.

70

61

70

61

70

Да

Паралл.

03

61

01

61

01

03

Да

Паралл.

05

61

01

61

01

06

05

Да

Паралл.

06

61

01

61

01

06

Да

Паралл.

63

61

63

61

63

Да

Паралл.

65

61

66

61

66

65

Да

Паралл.

66

61

66

61

66

Да

Паралл.

770

01

70

70

70

01

Да

Паралл.

03

70

20

70

01

03

Да

Паралл.

05

70

20

70

01

06

05

Да

Паралл.

06

70

20

70

01

06

Да

Паралл.

61

70

63

70

61

Да

Паралл.

63

70

26

70

63

Да

Паралл.

65

70

26

70

63

66

65

Да

Паралл.

66

70

26

70

63

66

Да

Паралл.

ё63

01

63

61

63

61

01

Да

Паралл.

70

63

70

63

70

Да

Паралл.

03

63

61

63

61

01

03

Да

Паралл.

05

63

61

63

61

01

06

05

Да

Паралл.

06

63

61

63

61

01

06

Да

Паралл.

61

63

61

63

61

Да

Паралл.

65

63

66

63

66

65

Да

Паралл.

66

63

66

63

66

Да

Паралл.

666

01

66

61

66

61

01

Да

Паралл.

70

66

63

66

63

70

Да

Паралл.

03

66

61

66

61

01

03

Да

Паралл.

05

66

61

66

61

01

06

05

Да

Паралл.

06

66

61

66

61

01

06

Да

Паралл.

61

66

61

66

61

Да

Паралл.

63

66

63

66

63

Да

Паралл.

65

66

65

66

65

Да

Паралл.

65

01

65

66

65

66

61

01

Да

Паралл.

70

65

66

65

66

63

70

Да

Паралл.

03

65

66

65

66

61

01

03

Да

Паралл.

05

65

66

65

66

61

01

06

05

Да

Паралл.

06

65

66

65

66

61

01

06

Да

Паралл.

61

65

66

65

66

61

Да

Паралл.

63

65

66

65

66

63

Да

Паралл.

66

65

66

65

66

Да

Паралл.

Для всех нормальных маршрутов, у которых есть альтернативные резервные маршруты, необходимо осуществить выбор конкретных вариантов резервирования из списка альтернативных резервных маршрутов для пучков (звеньев). В каждом из рассмотренных выше списков можно выбрать лишь один вариант ремаршрутизации. Обычно выбирают маршрут в пункт назначения (если они есть) через звенья с минимальным сигнальным трафиком. Перечень всех выбранных маршрутов заносится в таблицу 11.

Для расчета сигнальной нагрузки на пучки звеньев и построения таблиц маршрутизации формируется перечень всех маршрутов сигнализации между оконечными пунктами сигнальной сети. В данный перечень входят все нормальные (основные) маршруты на сигнальной сети (таблица 10) и все резервные маршруты. Резервные маршруты совпадают с нормальными маршрутами, за исключением одного звена, для которого организован резервный маршрут, который выбирается из таблицы 11. Результаты сводятся в таблицу 12. В данную таблицу вносится также информация о типе маршрута (нормальный/резервный маршрут).

Таблица 11 - Выбор вариантов резервирования из списка альтернативных резервных маршрутов

Код пункта сигн.

Пункт назначения

Нормальный пучок

Маршрут резервирования нормального пучка

Указатель выбранного маршрута

А

B

26

70

26

70

26

63

70

Выбран

26

20

70

-

70

26

70

26

70

63

26

Выбран

70

20

26

-

63

26

63

26

63

66

26

Выбран

63

70

26

-

Рис. 2 Структурная схема ОКС на гипотетической ГТС с УИС и УВС

Таблица 12- Перечень всех используемых маршрутов на сигнальной сети

Коды пунктов сигнализации

Типа маршрута

Исх.

Вход.

0

005

01

06

Норм.

01

06

Рез.

70

06, 01

Норм.

70

06, 01

Рез

03

06

Норм.

03

06, 01

Рез.

06

Норм.

06

Рез

61

06, 01

Норм.

61

06, 01

Рез.

63

06, 01, 61

Норм.

63

06, 01, 61

Рез.

65

06, 01, 61, 66

Норм.

65

06, 01, 61, 66

Рез.

66

06, 01, 61

Норм.

66

06, 01, 61

Рез.

А06

01

Норм.

01

Рез.

70

01

Норм.

70

01

Рез

05

Норм.

05

Рез.

03

Норм.

03

01

Рез

61

01

Норм.

61

01

Рез.

63

01, 61

Норм.

63

01, 61

Рез.

65

01, 61, 66

Норм.

65

01, 61, 66

Рез.

66

01, 61

Норм.

66

01, 61

Рез.

03

01

Норм.

01

Рез.

70

01

Норм.

70

01

Рез

05

06

Норм.

05

01, 06

Рез.

06

Норм.

06

01

Рез

61

01

Норм.

61

01

Рез.

63

01, 61

Норм.

63

01, 61

Рез.

65

01, 61, 66

Норм.

65

01, 61, 66

Рез.

66

06, 61

Норм.

66

06, 61

Рез.

201

03

Норм.

03

Рез.

70

Норм.

70

Рез

05

06

Норм.

05

06

Рез.

06

Норм.

06

Рез

61

Норм.

61

Рез.

63

61

Норм.

63

61

Рез.

65

61, 66

Норм.

65

61, 66

Рез.

66

61

Норм.

66

61

Рез.

261

01

Норм.

01

Рез.

70

Норм.

70

Рез

03

01

Норм.

03

01

Рез.

05

01, 06

Норм.

05

01, 06

Рез

06

01

Норм.

06

01

Рез.

63

Норм.

63

Рез.

65

66

Норм.

65

66

Рез.

66

Норм.

66

Рез.

70

01

Норм.

01

Рез.

03

01

Норм.

03

01

Рез

05

01, 06

Норм.

05

01, 06

Рез.

06

01

Норм.

06

01

Рез

61

Норм.

61

Рез.

63

Норм.

63

Рез.

65

63, 66

Норм.

65

63, 66

Рез.

66

63

Норм.

66

63

Рез.

ё63

01

61

Норм.

01

61

Рез.

70

Норм.

70

Рез

03

61, 01

Норм.

03

61, 01

Рез.

05

61, 01, 06

Норм.

05

61, 01, 06

Рез

06

61, 01

Норм.

06

61, 01

Рез.

61

Норм.

61

Рез.

65

66

Норм.

65

66

Рез.

66

Норм.

66

Рез.

666

01

61

Норм.

01

61

Рез.

70

63

Норм.

70

63

Рез

03

61, 01

Норм.

03

61, 01

Рез.

05

61, 01, 06

Норм.

05

61, 01, 06

Рез

06

61, 01

Норм.

06

61, 01

Рез.

61

Норм.

61

Рез.

63

Норм.

63

Рез.

65

Норм.

65

Рез.

65

01

66, 61

Норм.

01

66, 61

Рез.

70

66, 63

Норм.

70

66, 63

Рез

03

66, 61, 01

Норм.

03

66, 61, 01

Рез.

05

66, 61, 01, 06

Норм.

05

66, 61, 01, 06

Рез

06

66, 61, 01

Норм.

06

66, 61, 01

Рез.

61

66

Норм.

61

66

Рез.

63

66

Норм.

63

66

Рез.

66

Норм.

66

Рез.

Отметим, что резервный маршрут от исходящего пункта сигнализации (ПСi) до пункта сигнализации назначения (ПСj) ПСi  ПСj, не всегда является маршрутом в обратном направлении ПСj  ПСi.

3.3 Расчет сигнальной нагрузки и количества звеньев в пучке

На базе таблицы 12 осуществляется расчет общей сигнальной нагрузки на пучки звеньев с учетом добавленной нагрузки после резервирования пучков.

Сигнальную нагрузку на пучки звеньев рассчитываем по следующему алгоритму:

- По каждому маршруту F) из матрицы (шахматки) сигнальной нагрузки  определяем прямую (Y(пр)AF) и обратную (Y(обр)AF) сигнальную нагрузку маршрута.

- Помимо маршрута   F) имеется и противоположный маршрут (F A). Для него аналогично определяем прямую (Y(пр)FA) и обратную (Y(обр)FA) сигнальную нагрузку маршрута.

- Данная сигнальная нагрузка (как для основных маршрутов, так и для противоположных) передается по всем звеньям (пучкам), через которые проходит данный маршрут. Пусть через звено (i, j) проходит как основной, так и противоположный маршрут, тогда нагрузка, передаваемая по звену (пучку звеньев) в направлении ij, равна Y(пр)ij+ Y(обр)ji, а в направлении ji – равна Y(обр)ij + Y(пр) ji.

Обозначим соответствующие нагрузки Sumij и Sumji.

После того, как для каждого звена (пучка звеньев)  найдём для всех маршрутов Sumij и Sumji, определяем итоговую сигнальную нагрузку на звено (пучок).

Для определения Yосн на одно звено, необходимо просуммировать Sumij и Sumji для всех основных маршрутов, проходящих через данный участок.

Для определения Yобщ необходимо к Yосн прибавить Sumij и Sumji всех маршрутов, для которых данный участок является резервным. Например, для рисунка 1 Yобщ Т2) = YоснТ2) + YоснВ).

Количество звеньев в пучке определяется из того условия, что нагрузка на одно звено не превосходит 0,2 эрл, т.е. количество звеньев в пучке равно

                            K = [Yобщ / 0,2],                                                           (3)

где  Yобщ – общая сигнальная нагрузка на пучок звеньев;

[…] – целочисленное округление в большую сторону.

Процент загрузки звена определяется по формуле

                            R = (Yобщ / 0,2 )*100%.                                        (4)

Для параллельных звеньев результат уменьшается в два раза. Данные расчетов сводятся в таблицу 13.

Таблица 13- Основные параметры звеньев (пучков звеньев) сигнализации сети ОКС

Звено сигнализации

Сигнальная нагрузка на звено (эрл) Общая

Количество звеньев в пучке

% загрузки звена (пучка)

Исх

Вхд

05

06

0,0192

2

4,8

06

03

0,029

1

14,5

06

01

0,096

2

24

03

01

0,076

2

19

01

70

0,103

2

25,75

01

61

0,0103

2

2,575

70

61

0,1186

2

29,65

70

63

0,1099

2

27,475

61

63

0,04

2

10

61

66

0,049

2

12,25

63

66

0,022

2

5,5

66

65

0,018

2

4,5

После расчета основных интегральных характеристик проектируемой сети ОКС по нагрузке и количеству звеньев осуществляется проверка, удовлетворяет ли выбранный вариант организации сигнальной сети требуемым критериям. Если не удовлетворяет, то необходимо осуществить выбор другого варианта резервирования (таблица 11) и выполняется соответствующий перерасчет. Если рассмотрены все варианты из таблицы 11 и ни один из них не удовлетворяет критериям качества, то необходимо обратиться к списку (таблица 10) возможных нормальных маршрутов (если таковые имеются) и осуществить другой выбор нормальных маршрутов.

3.4 Таблицы маршрутизации для пунктов сигнализации

Следующий этап проектирования состоит в формировании таблиц маршрутизации для каждого пункта сигнализации на основе таблицы 12.

Таблица маршрутирования передачи информации от одного пункта сигнализации к другому должна состоять из трех колонок:

– первая колонка – маршрут передачи информации между оконечными пунктами;

– вторая колонка – основной маршрут;

– третья колонка – резервный маршрут.

В каждой колонке указывается наименование маршрута и номер звена сигнализации (SLS – поле селекции звена сигнализации).

В состав таблицы маршрутизации для пункта сигнализации (A) входит (таблица 18):

– Код пункта сигнализации назначения.

Направление (пункт сигнализации) – это пункт сигнализации, куда направляется соответствующая сигнальная единица при нормальном режиме работы (нормальный пучок AB) и при недоступности нормального пучка (резервный пучок AT). В первом случае сигнальный трафик направляется к пункту сигнализации B, а во втором – к T.

– Коды селекции (SLS) для нормального и для резервного звена сигнализации SLS. В качестве SLS берется номер используемого звена сигнализации в соответствующем пучке.

– Уровень приоритета маршрута (чем ниже число, тем выше приоритет), используемый для резервирования и разделения нагрузки. Обычно приоритет 1 используются при отсутствии отказов с разделением нагрузки нормального пучка, а для резервирования используется приоритет 2.

Ниже приведен вид таблицы маршрутизации (таблица 14), которая формируется для каждого пункта сигнализации сети ОКС №7.

Таблица 14- Таблицы маршрутизации для пунктов сигнализации

Код пункта

сигн

Пункт

назнач

Нормальный

пучок

Резервный

пучок

Приоритет

Направление

А→В

SLS

Направление

А→Т

SLS

05

65

05

06

ХХ00,XX01

05

06

ХХ01,ХХ00

1

06

05

06

ХХ00,XX01

05

06

ХХ01,ХХ00

1

01

05

06

ХХ00,XX01

05

06

ХХ01,ХХ00

1

03

05

06

ХХ00,XX01

05

06

ХХ01,ХХ00

1

61

05

06

ХХ00,XX01

05

06

ХХ01,ХХ00

1

70

05

06

ХХ00,XX01

05

06

ХХ01,ХХ00

1

63

05

06

ХХ00,XX01

05

06

ХХ01,ХХ00

1

66

05

06

ХХ00,ХХ01

05

06

ХХ01,ХХ00

1

06

05

06

05

ХХ00,ХХ01

06

05

ХХ01,ХХ00

1

03

06

03

ХХ00

06

01

ХХ00,ХХ01

2

01

06

01

ХХ00,ХХ01

06

01

ХХ01,ХХ00

1

61

06

01

ХХ00,ХХ01

06

01

ХХ01,ХХ00

1

70

06

01

ХХ00,ХХ01

06

01

ХХ01,ХХ00

1

63

06

01

ХХ00,ХХ01

06

01

ХХ01,ХХ00

1

66

06

01

ХХ00,ХХ01

06

01

ХХ01,ХХ00

1

65

06

01

ХХ00,ХХ01

06

01

ХХ01,ХХ00

1

03

05

03

06

ХХ00

03

01

ХХ00,ХХ01

2

06

03

06

ХХ00

03

01

ХХ00,ХХ01

2

01

03

01

ХХ00,ХХ01

03

01

ХХ01,ХХ00

1

70

03

01

ХХ00,ХХ01

03

01

ХХ01,ХХ00

1

63

03

01

ХХ00,ХХ01

03

01

ХХ01,ХХ00

1

61

03

01

ХХ00,ХХ01

03

01

ХХ01,ХХ00

1

65

03

01

ХХ00,ХХ01

03

01

ХХ01,ХХ00

1

66

03

01

ХХ00,ХХ01

03

01

ХХ01,ХХ00

1

01

05

01

06

ХХ00,ХХ01

01

06

ХХ01,ХХ00

1

06

01

06

ХХ00,ХХ01

01

06

ХХ01,ХХ00

1

03

01

03

ХХ00,ХХ01

01

03

ХХ01,ХХ00

1

70

01

70

ХХ00,ХХ01

01

70

ХХ01,ХХ00

1

61

01

61

ХХ00,ХХ01

01

61

ХХ01,ХХ00

1

63

01

61

ХХ00,ХХ01

01

61

ХХ01,ХХ00

1

66

01

61

ХХ00,ХХ01

01

61

ХХ01,ХХ00

1

65

01

61

ХХ00,ХХ01

01

61

ХХ01,ХХ00

1

70

01

70

01

ХХ00,ХХ01

70

01

ХХ01,ХХ00

1

05

70

01

ХХ00,ХХ01

70

01

ХХ01,ХХ00

1

06

70

01

ХХ00,ХХ01

70

01

ХХ01,ХХ00

1

03

70

01

ХХ00,ХХ01

70

01

ХХ01,ХХ00

1

61

70

61

ХХ00,ХХ01

70

61

ХХ01,ХХ00

1

66

70

63

ХХ00,ХХ01

70

63

ХХ01,ХХ00

1

65

70

63

ХХ00,ХХ01

70

63

ХХ01,ХХ00

1

63

70

63

ХХ00,ХХ01

70

63

ХХ01,ХХ00

1

61

01

61

01

ХХ00,ХХ01

61

01

ХХ01,ХХ00

1

06

61

01

ХХ00,ХХ01

61

01

ХХ01,ХХ00

1

03

61

01

ХХ00,ХХ01

61

01

ХХ01,ХХ00

1

05

61

01

ХХ00,ХХ01

61

01

ХХ01,ХХ00

1

70

61

70

ХХ00,ХХ01

61

70

ХХ01,ХХ00

1

63

61

63

ХХ00,ХХ01

61

63

ХХ01,ХХ00

1

66

61

66

ХХ00,ХХ01

61

66

ХХ01,ХХ00

1

65

61

66

ХХ00,ХХ01

61

66

ХХ01,ХХ00

1

63

70

63

70

ХХ00,ХХ01

63

70

ХХ01,ХХ00

1

61

63

61

ХХ00,ХХ01

63

61

ХХ01,ХХ00

1

01

63

61

ХХ00,ХХ01

63

61

ХХ01,ХХ00

1

06

63

61

ХХ00,ХХ01

63

61

ХХ01,ХХ00

1

03

63

61

ХХ00,ХХ01

63

61

ХХ01,ХХ00

1

05

63

61

ХХ00,ХХ01

63

61

ХХ01,ХХ00

1

66

63

66

ХХ00,ХХ01

63

66

ХХ01,ХХ00

1

65

63

66

ХХ00,ХХ01

63

66

ХХ01,ХХ00

1

66

65

66

65

ХХ00,ХХ01

66

65

ХХ01,ХХ00

1

63

66

63

ХХ00,ХХ01

66

63

ХХ01,ХХ00

1

70

66

63

ХХ00,ХХ01

66

63

ХХ01,ХХ00

1

61

66

61

ХХ00,ХХ01

66

61

ХХ01,ХХ00

1

01

66

61

ХХ00,ХХ01

66

61

ХХ01,ХХ00

1

03

66

61

ХХ00,ХХ01

66

61

ХХ01,ХХ00

1

06

66

61

ХХ00,ХХ01

66

61

ХХ01,ХХ00

1

05

66

61

ХХ00,ХХ01

66

61

ХХ01,ХХ00

1

65

66

65

66

ХХ00,ХХ01

65

66

ХХ01,ХХ00

1

63

65

66

ХХ00,ХХ01

65

66

ХХ01,ХХ00

1

61

65

66

ХХ00,ХХ01

65

66

ХХ01,ХХ00

1

70

65

66

ХХ00,ХХ01

65

66

ХХ01,ХХ00

1

01

65

66

ХХ00,ХХ01

65

66

ХХ01,ХХ00

1

03

65

66

ХХ00,ХХ01

65

66

ХХ01,ХХ00

1

06

65

66

ХХ00,ХХ01

65

66

ХХ01,ХХ00

1

05

65

66

ХХ00,ХХ01

65

66

ХХ01,ХХ00

1

Из пункта сигнализации (SP, STP, SP/STP) в пункт сигнализации назначения может вести несколько нормальных маршрутов, соответственно будут использоваться и несколько нормальных звеньев. В этом случае обычно используют разделение сигнальной нагрузки между нормальными звеньями, которые относятся к одному либо разным нормальным пучкам (в поле приоритет заносится 1).

4 СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ СЕТИ ОКС №7

Заключительный этап проектирования состоит в построении схемы сигнальной сети ОКС №7.

На схеме построения сети ОКС-7 указываются:

1. Все пункты сигнализации (ПС) сети ОКС. Наименование ПС состоит:

- из типа ПС (SP- оконечный ПС; STP- транзитный ПС; SP/STP – оконечно-транзитный ПС);

- наименования АТС (АМТС);

- кода пункта сигнализации в десятичной системе исчисления.

2. Пункты сигнализации, с которыми проектируемый пункт сигнализации будет работать в "связанном" и "квазисвязанном" режимах.