49519

Защита понижающего трансформатора

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Основные защиты реагируют на все виды повреждений трансформатора и действуют на отключение выключателей со всех сторон без выдержки времени. Резервные защиты резервируют основные защиты и реагируют на внешние к. Резервные защиты от междуфазных повреждений имеют несколько вариантов исполнения: а МТЗ максимальная токовая защита без пуска по напряжению; б МТЗ с комбинированным пуском по напряжению; в МТЗ обратной последовательности с приставкой для действия при симметричных к. Резервные защиты...

Русский

2013-12-28

172 KB

14 чел.

ФГОУ ВПО "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова"

Электроэнергетический факультет

Кафедра теоретических основ электротехники

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине: "Релейная защита и автоматика электроэнергетических систем"

на тему: "Защита понижающего трансформатора"

        Выполнил: студент   гр. ЭЭ-21-00

                              Никитин Ю.А.

        Проверил: преподаватель

Ильин В.А.

Чебоксары 2004

  1.  Общие положения по выбору защит

Основные защиты реагируют на все виды повреждений трансформатора и действуют на отключение выключателей со всех сторон без выдержки времени. К основным защитам относятся:

а) продольная дифференциальная токовая защита от всех видов замыканий на выводах и в обмотках сторон с заземленной нейтралью, а также от многофазных замыканий на выводах и в обмотках сторон с изолированной нейтралью;

б) газовая защита от замыканий внутри кожуха объекта, сопровождающихся выделением газа, а также при резком понижении уровня масла;

в) дифференциальная токовая защита дополнительных элементов (добавочный трансформатор, синхронный компенсатор).

Резервные защиты резервируют основные защиты и реагируют на внешние к.з., действуя на отключение с двумя выдержками времени: с первой – отключается выключатель одной из сторон низшего напряжения (обычно той, где установлена защита), а со второй – все выключатели объекта. Резервные защиты от междуфазных повреждений имеют несколько вариантов исполнения:

а) МТЗ (максимальная токовая защита) без пуска по напряжению;

б) МТЗ с комбинированным пуском по напряжению;

в) МТЗ обратной последовательности с приставкой для действия при симметричных к.з.

Резервные защиты от замыканий на землю выполняется в виде МТЗ нулевой последовательности.

К защитам, действующим на сигнал, относятся:

а) защита напряжения нулевой последовательности от замыканий на землю на стороне низшего напряжения, работающей в режиме с изолированной нейтралью; эта защита применяется при наличии синхронного компенсатора или, когда возможна работа с отключенным выключателем на стороне низшего напряжения;

б) МТЗ от симметричного перегруза для трансформаторов с односторонним питанием устанавливается только со стороны питания (если одна из обмоток имеет мощность 60%, то защита от перегруза устанавливается и на этой стороне), для автотрансформаторов и трехобмоточных трансформаторов с двухсторонним питанием защита от перегруза устанавливается на каждой стороне объекта, а для трансформаторов еще и в нейтрали;

с) газовая защита, действующая на сигнал при медленном выделении газа.

2.     Расчет основной защиты.

1. Предварительные расчеты.

Требуется рассчитать защиту двухобмоточного понижающего трансформатора   с   расщепленной   обмоткой   низшего    напряжения    ТРДЦН−63000/330/10,5. Его паспортные данные:

− регулирование напряжения − 330 кВ ± 12%;

− тип соединения − Y/Δ/ Δ – 11;

− ;

− ;

− ;

Трансформатор питается от энергосистемы с параметрами

Вычисление сопротивлений сторон трансформатора:

Для учета изменения сопротивления трансформатора при регулировании напряжения воспользуемся формулами:

Отсюда

Ток к.з. на шинах НН:

2. Предварительный расчет дифференциальной защиты и выбор типа реле.

Ток срабатывания защиты определяется по большему из двух расчетных условий:

а) отстройка от броска тока намагничивания, возникающего при включении трансформатора или автотрансформатора на холостой ход или при восстановлении напряжения после отключения КЗ:

б) Отстройка от тока небаланса, возникающего при внешних КЗ.

,

где      – коэффициент запаса по избирательности;

 максимальный расчетный ток небаланса, определяемый как сумма трех составляющих, пропорциональных периодической слагающей тока КЗ(при предварительном расчете третья составляющая не учитывается):

В результате

Предварительная проверка чувствительности:

Поскольку защита с реле РНТ не обеспечивает чувствительности, необходимо применить реле ДЗТ.

Ток срабатывания защиты с реле ДЗТ при отстройке от броска намагничивающего тока:

Ток срабатывания защиты с реле ДЗТ при отстройке от тока небаланса, возникающего при внешних КЗ:

Определим чувствительность защиты:

при минимальном регулировании:

при номинальном коэффициенте трансформации:

поэтому для реализации дифференциальной защиты применим реле типа ДЗТ-11.


3. Выбор уставок реле ДЗТ.

Обозначение параметров

ВН − 330 кВ

НН 1 − 10,5 кВ

НН 2 − 10,5 кВ

соединение ТТ

D

Y

Y

300/5

5000/5

5000/5

В качестве основной примем сторону НН.

 Торможение будет осуществляться от стороны НН, поэтому ток срабатывания будет определяться требованием отстройки от броска намагничивающего тока:

Расчетное число витков рабочей обмотки:

принимаем витков, что соответствует

Расчетное число витков для стороны 330 кВ:

витков.

Определим ток небаланса защиты с учетом погрешности выравнивания:

Определим число витков тормозной обмотки:

 витков.

Таким образом, к установке на реле принимаются обмотки с таким количеством витков:

Проверка чувствительности защиты:

Поскольку коэффициент чувствительности больше 2, то применение защиты для данного трансформатора допустимо.

3. Расчет резервной защиты.

В качестве резервной защиты от междуфазных повреждений применяется МТЗ с пуском или без пуска по напряжению в зависимости от чувствительности защиты. Для двухобмоточных трансформаторов МТЗ выполняется в двухрелейном исполнении с соединением ТТ в треугольник для повышения чувствительности. Первоначально рассчитывается МТЗ без пуска по напряжению, а если чувствительность защиты мала, то применяется пуск по напряжению со стороны НН.

а) Ток срабатывания МТЗ без пуска по напряжению:

где    –  коэффициент запаса по избирательности;

        –  коэффициент возврата реле РТ-40;

         −  коэффициент самозапуска, учитывающий увеличение тока заторможенной двигательной нагрузки после восстановления напряжения;

           – максимальный ток нагрузки, принимается равным номинальному току трансформатора.


коэффициент чувствительности защиты:

б) Поскольку чувствительность защиты оказалась недостаточной, применим блокировку по напряжению. В этом случае ток срабатывания защиты равен:

коэффициент чувствительности защиты:

в) Напряжение срабатывания органа блокировки при симметричных КЗ:

г) Напряжение срабатывания органа блокировки при несимметричных КЗ:

д) Чувствительность блокирующих органов проверяется при КЗ на приемных сторонах трансформатора, куда и подключены блокирующие реле:

Тогда

Таким образом, чувствительность удовлетворяет требованиям ПУЭ.


x
н

н

Рисунок 1. Исследуемая схема  и ее схема замещения.

xв

xc

Система

Т

К1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22091. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ 34 KB
  это деятельность классных руководителей и завучей по воспитательной работе на которых возлагались и задачи социальной работы и социальной педагогики. Но изменились условия жизни в стране отношение к учителю и в новых условиях решать социальные проблемы стало необходимо на качественно новом уровне профессионально. Для обеспечения действенности такой работы социальной службе школы необходимы специалисты способные решать задачи диагностики социолог и психолог и прикладной работы соц.
22092. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 37 KB
  Последовательность подготовки письменной работы: формирование замысла. поиск и отбор материала; группировка и систематизация материалов; написание текста; обработка работы. Методика работы над рефератом: 1. Второй этап составление календарного плана: сроки подбора и изучение литературы; написание каждого раздела темы; редактирование; оформление; изготовление схем; представление работы руководителю; доработка реферата.
22093. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 46 KB
  Сущность социализации состоит в том что в ее процессе человек формируется как член того общества к которому он принадлежит. Эмиль Дюркгейм один из первых обративший внимание на проблему социализации подчеркивал что любое общество стремится сформировать человека в соответствии с имеющимися у него моральными интеллектуальными и даже физическими идеалами. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.Парыгин: Процесс социализации вхождение в социальную среду приспособление к ней освоение...
22094. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИЯХ 27 KB
  Главной и основной целью всего процесса реабилитации является включение нетипичного ребенка в жизнь социума и его реабилитация. Воздействие идет на тело и психику ребенка. При этом должны учитываться возможность включения компенсаторных механизмов самого ребенка с ограниченными возможностями. Основная цель этого уровня достичь наибольшего физического оздоровления ребенка помочь ему в осознании своей личности поэтому работу необходимо проводить совместно с медицинскими и психологическими службами.
22095. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 26 KB
  Действительно в профессиональной деятельности учителя и соц. Учитель выполняет главным образом образовательную функцию передает молодому поколению знания и социокультурный опыт накопленный обществом. В центре же внимания соц.
22096. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ПОДРОСТКАМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 61 KB
  Суицидальное поведение включает в себя кроме самого суицидального акта еще и покушения попытки и проявления. Суицидальные попытки молодежи в подавляющем большинстве имеют оттенок манипулятивности в чем проявляется принципиальное отличие суицидального поведения у лиц этой возрастной категории. К внешним формам суицидального поведения относят: суицидальные попытки; завершенный суицид.Личко выделяет три типа суицидального поведения у подростков: демонстративное аффективное и истинное.
22097. МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 73.5 KB
  Выражение соц. технология появилась в 7080е годы в связи с необходимостью разработки социальных проблем в обществе. Социальнопедагогическая технология совокупность приемов и методов применяемых соц.
22098. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПОДРОСТКАМИ С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 80.5 KB
  Основные понятие и виды аддиктивного поведения 2. Этапы становления аддиктивного поведения. Основные понятия и виды аддиктивного поведения. Аддиктивное поведение одна из форм деструктивного поведения которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях видах деятельности что сопровождается развитием интенсивных эмоций.
22099. Особенности социально-педагогической профилактики молодежного вандализма 63 KB
  В угоду идеологическим стереотипам явление вандализма достаточно долго связывали у нас в стране с €œне нашим€ образом жизни термин €œвандализм€ до 80х годов использовался только для обозначения противоправных действий подростков в зарубежных странах а коль проблема стыдливо умалчивалась естественно она не изучалась. Данные статистики показывают что характерной чертой вандализма является то что в его актах участвуют прежде всего молодые люди. Пик молодежного вандализма приходится на 11 13 лет и занимает заметное место в структуре...