4952

Создание базы данных Турагенство

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Назначение БД Турагентство Назначение. БД позволяет пользователю быстро найти интересующие сведения о странах, предлагаемых турагентством, а также ознакомиться с курортами, отелями, рейсами в этих странах. БД содержит информацию о клиентах и заказан...

Русский

2012-11-30

3.01 MB

1444 чел.


Назначение БД Турагентство

Назначение. БД позволяет пользователю быстро найти интересующие сведения о странах, предлагаемых турагентством, а также ознакомиться с курортами, отелями, рейсами в этих странах. БД содержит информацию о клиентах и заказанных ими путевках. Можно просматривать всю имеющуюся информацию или отдельный запрос, интересующий в данный момент: билет по его номеру, наличие визы у клиента, даты отъезда, место отдыха клиента, отдых в конкретной стране и прочее.

При помощи БД туроператоры легко могут отслеживать своих клиентов и предоставлять им полноценную информацию об интересующих курортах.

Пользователи: Сотрудники турагентства при работе с обратившимися клиентами.

Главная форма БД «Турагентство»


 Схема данных


Описание данных (структура таблиц)

Таблица: Клиенты

 Код Длинное целое 4

 ФИО Текстовый 50

           Паспорт РФ                                                     Длинное целое 4

 Загран Паспорт Текстовый 50

 Виза Текстовый 50

DisplayControl:  Поле со списком

RowSource:  "Имеет";"Не имеет"

RowSourceType:  Список значений

 Адрес Текстовый 50

 Контактный телефон Длинное целое 4 

 Дата рождения Дата/время 8

 Таблица: Курорты

 Код курорта Длинное целое 4

 Код страны Текстовый 50

DisplayControl:  Поле со списком

 RowSource:  SELECT Страна.[Код страны], Страна.Название FROM Страна;

 RowSourceType:  Таблица или запрос

 

 Название Текстовый 50

 Описание Поле МЕМО -

 Фото Поле объекта OLE -

Таблица: Отели

 Код Длинное целое 4 

 Страна Текстовый 50

 

 DisplayControl:  Поле со списком

 RowSource:  SELECT Страна.[Код страны], Страна.Название FROM Страна;

 RowSourceType:  Таблица или запрос 

 Курорт Длинное целое 4

 

 DisplayControl:  Поле со списком

 RowSource:  SELECT Курорты.[Код курорта], Курорты.Название FROM

 RowSourceType:  Таблица или запрос

 Название Текстовый 50

 Категория отеля Текстовый 50

 DisplayControl:  Поле со списком

 RowSource:  "5*";"4*";"3*";"2*"

 RowSourceType:  Список значений

 Описание Поле МЕМО -

 Цена $ /сутки Денежный 8


Таблица: Путевка

 Код путевки Длинное целое 4

 ФИО клиента Длинное целое 4

 DisplayControl:  Поле со списком

 RowSource:  SELECT Клиенты.Код, Клиенты.ФИО FROM Клиенты;

 RowSourceType:  Таблица или запрос

 Страна Текстовый 50

 DisplayControl:  Поле со списком

 RowSource:  SELECT Страна.[Код страны], Страна.Название FROM Страна;

 RowSourceType:  Таблица или запрос

 Курорт Длинное целое 4

 DisplayControl:  Поле со списком

 RowSource:  SELECT Курорты.[Код курорта], Курорты.Название FROM

 RowSourceType:  Таблица или запрос

 Отель Длинное целое 4

 DisplayControl:  Поле со списком

 RowSource:  SELECT Отели.Код, Отели.Название FROM Отели;

 RowSourceType:  Таблица или запрос

 Транспорт Текстовый 50

 DisplayControl:  Поле со списком

 RowSource:  "самолет";"поезд";"автобус"

 RowSourceType:  Список значений

 № рейса Длинное целое 4

 DisplayControl:  Поле со списком

 RowSource:  SELECT Рейсы.[Код рейса] FROM Рейсы;

 RowSourceType:  Таблица или запрос

 Продолжительность Целое 2

Таблица: Рейсы

 Код рейса Длинное целое 4

 Тип транспорта Текстовый 50

 DisplayControl:  Поле со списком

 RowSource:  "самолет";"поезд";"автобус"

 RowSourceType:  Список значений

 Пункт отправления Текстовый 50

 Пункт назначения Текстовый 50

 Дата отправления Дата/время 8

 Время в пути (ч) Длинное целое 4

 Количество мест Длинное целое 4

 Цена ($) Денежный 8

 

Таблица: Страна

 Код страны Текстовый 50

 Название Текстовый 50

 Виза Текстовый 50

 DisplayControl:  Поле со списком

 RowSource:  "Неоходима";"Не требуется"

 RowSourceType:  Список значений

Примеры форм редактирования и добавления записей

Форма. Клиенты

Форма. Курорты

Форма. Отели

Форма. Путевка


Форма. Рейсы

Форма. Страны


Поиск данных (запросы)

Запрос «Информация о стране»

Запрос позволяет вывести краткую информацию о месте отдыха в запрошенной стране.

Что вводится: Полное название или первая буква названия страны

Что выводится: Страна, курорт, отель.

SELECT Страна.Название, Курорты.Название, Отели.Название

FROM Страна INNER JOIN (Курорты INNER JOIN Отели ON Курорты.[Код курорта] = Отели.Курорт) ON Страна.[Код страны] = Курорты.[Код страны]

WHERE (((Страна.Название) Like [Введите название страны] & "*"));

Отчет по запросу «Информация о стране»


Запрос «Виза клиента»

Запрос позволяет внести соответствие между необходимостью визы в страну и наличие её (визы) у клиента.

Что вводится: Фамилия клиента полностью или частично.

Что выводится: ФИО клиента, Виза клиента, название страны, Виза в страну

SELECT Клиенты.ФИО, Клиенты.Виза, Страна.Название, Страна.Виза

FROM Страна INNER JOIN (Клиенты INNER JOIN Путевка ON Клиенты.Код = Путевка.[ФИО клиента]) ON Страна.[Код страны] = Путевка.Страна

WHERE (((Клиенты.ФИО) Like "*" & [Введите фамилию] & "*"));

Отчет по запросу «Виза клиента»


Запрос «Место отдыха клиента»

Запрос позволяет по фамилии определить место отдыха клиента и его продолжительность.

Что вводится: Фамилия клиента полностью или частично.

Что выводится: ФИО клиента, Страна, Название курорта, продолжительность отдыха.

SELECT Клиенты.ФИО, Путевка.Страна, Курорты.Название, Путевка.Продолжительность

FROM Курорты INNER JOIN (Клиенты INNER JOIN Путевка ON Клиенты.Код = Путевка.[ФИО клиента]) ON Курорты.[Код курорта] = Путевка.Курорт

WHERE (((Клиенты.ФИО) Like "*" & [Введите фамилию] & "*"));


Отчет по запросу «Место отдыха клиента»


Запрос «Список клиентов по дате отъезда»

Запрос позволяет вывести список клиентов, имеющих путевку на определенную дату.

Что вводится: Дата отъезда полностью или частично.

Что выводится: Дата отправления, ФИО клиента, Тип транспорта, пункт отправления, пункт назначения.

SELECT Рейсы.[Дата отправления], Клиенты.ФИО, Рейсы.[Тип транспорта], Рейсы.[Пункт отправления], Рейсы.[Пункт назначения]

FROM Рейсы INNER JOIN (Клиенты INNER JOIN Путевка ON Клиенты.Код = Путевка.[ФИО клиента]) ON Рейсы.[Код рейса] = Путевка.[№ рейса]

WHERE (((Рейсы.[Дата отправления]) Like "*" & [введите дату] & "*"));

Отчет по запросу «Список клиентов по дате отъезда»


Запрос «Возраст клиентов»

Запрос позволяет выделить клиентов, не достигших совершеннолетнего возраста

Что вводится: Фамилия клиента полностью или частично.

Что выводится: ФИО клиента, дата рождения, значение достижения 18 летнего возраста (да/ нет)

SELECT Клиенты.ФИО, Клиенты.[Дата рождения], IIf(Year(Клиенты![Дата рождения])<"1992","да","нет") AS Совершеннолетние

FROM Клиенты

WHERE (((Клиенты.ФИО) Like "*" & [Введите фамилию] & "*"));


Отчет по запросу «Возраст клиентов»


Запрос «Стоимость рейса»

Запрос позволяет по номеру рейса вывести не только стоимость рейса, но и определить тип транспорта, дату отправления и время в пути соответствующие данному рейсу.

Что вводится: Номер рейса

Что выводится: Номер рейса, тип транспорта, дата отправления, время в пути, цена рейса.

SELECT Путевка.[№ рейса], Рейсы.[Тип транспорта], Рейсы.[Дата отправления], Рейсы.[Время в пути (ч)], Рейсы.[Цена ($)]

FROM Страна INNER JOIN (Рейсы INNER JOIN (Курорты INNER JOIN Путевка ON Курорты.[Код курорта] = Путевка.Курорт) ON Рейсы.[Код рейса] = Путевка.[№ рейса]) ON (Страна.[Код страны] = Путевка.Страна) AND (Страна.[Код страны] = Курорты.[Код страны])

WHERE (((Путевка.[№ рейса])=[Введите № рейса]));


Отчет по запросу «Стоимость рейса»


Запрос «Сведения о путевке»

Запрос позволяет по номеру билета вывести информацию о клиенте и месте его отдыха.

Что вводится: Номер путевки.

Что выводится: Код путевки, ФИО клиента, номер паспорта РФ, номер загран. Паспорт, наличие визы у клиента; страна, курорт и продолжительность отдыха; вид транспорта.

SELECT Путевка.[Код путевки], Клиенты.ФИО, Клиенты.[Паспорт РФ], Клиенты.[Загран Паспорт], Клиенты.Виза, Путевка.Страна, Путевка.Курорт, Путевка.Транспорт, Путевка.Продолжительность

FROM Клиенты INNER JOIN Путевка ON Клиенты.Код = Путевка.[ФИО клиента]

WHERE (((Путевка.[Код путевки])=[Введите № путевки]));


Отчет по запросу «Сведения о путевке»


Запрос «Цена путевки»

Запрос позволяет по номеру путевки вывести итоговую стоимость отдыха. Сюда входят: стоимость проживания в отеле и перелет.

Что вводится: Код путевки.

Что выводится: Код путевки, ФИО клиента, страна и курорт отдыха; Название отеля, суточная цена проживания в отеле, длительность отдыха; Тип транспорта и стоимость перелета (проезда); Итоговая стоимость отдыха.

 

SELECT Путевка.[Код путевки], Путевка.[ФИО клиента], Путевка.Страна, Путевка.Курорт, Путевка.Транспорт, Рейсы.[Цена ($)], Отели.Название, Отели.[Цена $ /сутки], Путевка.Продолжительность, Рейсы![Цена ($)]+Отели![Цена $ /сутки]*Путевка!Продолжительность AS [Цена($)]

FROM Рейсы INNER JOIN (Отели INNER JOIN Путевка ON Отели.Код = Путевка.Отель) ON Рейсы.[Код рейса] = Путевка.[№ рейса]

WHERE (((Путевка.[Код путевки])=[введите код путевки]));

Отчет по запросу «Цена путевки»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27403. Общая характеристика предмета «Литературное чтение», изучаемого в начальной школе 57 KB
  Назвать основные цели изучения литературного чтения в 14 класса: формирование читательских умений; литературное образование; развитие читательских интересов учащихся. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и...
27404. Развитие учащихся в процессе изучения художественного литературного произведения 51 KB
  Охарактеризовать психологические особенности восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками: воображение эмоции мышление наивный реалист и наивный критик. Уровни развития восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками. В методике преподавания литературы под процессом чтения понимают процесс восприятия словесного произведения который может быть представлен в виде схемы: зрительное восприятие текста как набора буквенных символов перекодировка символов букв в звуки и произнесение...
27405. Организация обучения младших школьников на уроках литературного чтения 73 KB
  Виды уроков литературного чтения: урок чтения одногодвух произведений чтение крупнообъемного произведения урок внеклассного чтения. Уроки чтения могут различаться по многим параметрам: по учебной задаче; по ведущей деятельности учащихся; по типу учебного материала. Современный урок чтения обладает с одной стороны обязательными компонентами так как он строится на определенном учебном материале воплощает собой конкретный замысел учителя учитывает психологические особенности детей с другой стороны ему присущи гибкость и подвижность...
27406. Проблема содержания обучения чтению в истории русской начальной школы 57.5 KB
  Основные принципы построения программы по чтению; содержание и тематика чтения на каждом году обучения; требования к знаниям умениям и навыкам учащихся. Особенности современных учебников литературного чтения их соответствие требованиям ФГОС начального общего образования. В основе УМК лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности продуктивного чтения. У детей развиваются умения самостоятельно осваивать текст до начала чтения во время чтения и после чтения.
27407. Процесс работы над художественным произведением 105 KB
  Первичное знакомство и анализ содержания произведения в единстве с его художественными особенностями. Во время чтения учителя книги у детей закрыты их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителючтецу. В этом случае учитель для своего чтения выбирает: диалоги; описательные отрывки; начало произведения; заключительные строки произведения концовку. Однако прибегая к этому приему учитель должен иметь в виду ряд обстоятельств: не следует использовать грамзапись если произведение совершенно...
27408. Методика изучения сезонных изменений в природе 23.5 KB
  важны уроки обобщения ставят всё по местам = проведение сложных сравнений обощающего характера углубляет расширяет кругозор восприятие природы как целого Помогают: дидактич схемы наглядно показывают связи таблицы эстетика рассматривание художественных произведений: картин стихов музыкальных произведений Чайковский времена года Пример урок Осенние явления природы: беседа о состоянии неживой природы высота Солнца световой день t небо влажность почему произошли изменения анализ содержания установление...
27409. Значение уроков технологии, изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования 39.5 KB
  Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности освоение прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. самостоятельно реализация своих возможностей благодаря творческой деятельности способствует проявлению самодеятельности самореализации воплощению собственных идей. В творческой деятельности решаются поисковотворческие задачи с целью развить способности ребенка. под способностями понимаются индивидуально психологические и двигательные особенности индивида Способность к...
27410. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 31.5 KB
  Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности: целеполагание что известно и неизвестно; планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка; саморегуляция. Специфика технологии: ...
27411. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 25.5 KB
  Познавательные УУД: общеучебные логические постановка и решение проблемы.Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности;формы уд для формирования ууд: учебное сотрудничество творческая проектная учебноисследовательская деятельность контрольнооценочн и рефлексивная Д Познават общеучебные ууд...