4954

Навечно в памяти народной молодогвардейцев имена

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Вспомнить имена героев-молодогвардейцев. Развитие познавательных интересов, уважительности к старшим поколениям, воспитание гражданина- патриота, формирование устойчивого интереса к истории родного края, приобщение к поисковой деятельност...

Русский

2012-11-30

259.5 KB

11 чел.

Цель: Вспомнить имена героев-молодогвардейцев. Развитие познавательных интересов, уважительности к старшим поколениям, воспитание гражданина- патриота, формирование устойчивого интереса к истории родного края, приобщение к поисковой деятельности

Война взломала даже демографию

               И в сорок – трижды проклятом году!

               В школярские ребячьи биографии

               Внесла немыслимую чехарду.

               Измерив жизнь иными Величинами,

               Во взрослый мир вошли вы напрямик-

               Став чуть ли не матёрыми мужчинами,

               О юности не вспомнив не на миг…

Наверное вы уже догадались, что сегодняшний первый урок посвящён войне и людям погибшим в  страшной трагедии- войне.

Какие слова у вас ассоциируются с понятием ВОЙНА?

Три месяца. Это много или мало?

Что  можно успеть сделать за три месяца?

В этом году мы будем отмечать 70 летие молодёжной организации, которая носит название… ("Молодая гвардия")

Я прошу вас объединиться в группы по 4 человека и ответить на вопросы анкеты (прилагается в конце)     7-10 минут

Звучат мелодии песен военных лет

 Краснодон. 20 июня1942года. Город сдан врагу… По безлюдным улицам притихшего городка проносится мотопехота, гремят сапоги оккупантов. Завоеватели принесли с собой "новый порядок"…

         Первый приказ немецкого коменданта гласил:

"За неподчинение новому порядку – расстрел.

 За уклонение от сдачи оружия – расстрел.

 За неявку на регистрацию в полицию – расстрел.

 За слушанье радиоприёмника – расстрел.

 За появление на улицах после 18.00. – расстрел…"

    В ночь на 29 сентября гитлеровцы живьём закопали в городском парке 32 человека. На следующий день была создана единая подпольная организация, которую по предложению Сергея Тюленина назвали  "Молодая гвардия".

Центром партийного подполья в Краснодоне стали электромеханические мастерские, которые начали саботировать работу и задерживать отгрузку угля.

Что же такого сделали эти мальчишки и девчонки?

Когда слышишь набившее оскомину «расклеивали листовки», то с трудом представляешь, что такое для населения оккупированного города печатное слово, несшее известия о «своих».

Как глоток свежего воздуха, как вода умирающему от жажды были эти небольшие клочки бумаги, приносящие последние новости с фронта, поднимающие боевой дух! Всдь местное радио транслировало только немецкую музыку и объявления комснданта города.

В доме у Кошевых был спрятан радиоприёмник, по которому ловили последние сводки Советского информбюро. Потом составляли листовки и расклеивали ночью в городе, чтобы утром люди могли прочитать.

В старых развалинах типографии ребята нашли шрифт, вырезали из резины недостающие буквы, отпечатали удостоверения для членов «Молодой гвардии» и листовки.

Немцы приходили в бешенство, осознавая, что на их территории работает подпольная типография. Они сбились с ног, разыскивая «партизан".

Возникшая из небольших разрозненных групп, окрепшая «Молодая гвардия» к концу 1942 года насчитывала 92 человека и представляла собой реальную силу. Немецкому командованию пришлось направить в Краснодон специальные силы гестапо, которые должны были очистить тылы от партизан.. .

А теперь представьте себе, что этим «партизанам» было всего от 14 лет до 21 года.

Тоня Мащенко не дожила двух недель до своего шестнадцатилетия...

Олегу Кошевому шёл семнадцатый...

Сергей Тюленин казнён на восемнадцатом году жизни. Лукьянченко Виктору было 16!

Сафонову Степану - 17!

Кезиковой Нине - 18!

Любовь Шевцова – 18!

Ульяна Громова – 19!

Виктор Третьякевич – 19!

Василий Борисов – 17!

Антонина Дьяченко – 18!

Семён Остапенко – 16!

Нина Минаева – 19!

Владимир Осьмухин – 18!

Василий Бондарев - 19!

Ангелина Самошина – 18!

Николай Миронов -18!

Дмитрий Огурцов 21!

Нина Старцева 18!

Виктор Субботин -19!

Анатолий Попов 19!

Надежда Петрачкова -19!

Евгений Машков -23!

Леонид Дадышев -17!

Клавдия Ковалёва 18!

Иван Земнухов -20!

Николай Сумской -19!

Лидия Андросова-19!

Юрий Полянский -19!

Среди особенно нашумевших операций подпольщиков:

Освобождение 20 советских военнопленных, обречённых на гибель в здании первомайской больницы.

Освобождение 70 военнопленных из Волченского лагеря. Уничтожение вражеской автоколонны, следовавшей на Юг. Подпольщиками было отбито у немцев стадо скота (около 500 голов), подготовленное к отправке в Германию.

В канун  25-й годовщины Великой Октябрьской Революции подпольщиками были вывешены красные флаги над оккупированным городом.

В ночь на 6 декабря 1942 года подпольщики подожгли биржу труда с готовыми списками молодёжи для отправления в Германию...

После каждой такой операции арсенал «Молодой гвардии» пополнялся новым оружием. К началу декабря на складе было 15 автоматов, 80 винтовок, 300 гранат, около 15.000 патронов,

1О пистолетов, 65 кг взрывчатых веществ

Они ЖИЛИ..., и каждый прожитый ими день был подвигом! Эти ребята практически легализировали свою организацию. С декабря 1942 года клуб имени Горького стал штаб-квартирой подпольщиков. Работа в клубе значительно облегчала общение членов организации. В любой момент можно было собираться большими группами, не вызывая подозрений...

Наверное, немцам ни за что не удалось бы рассекретить подпольщиков, если бы не предательство Почепцова. 1 января 1943 года он написал заявление в полицию, в котором сообщались цели и задачи организации, а также все имена молодогвардейцев...

Штаб подполья уже дал указание молодогвардейцам небольшими группами пробираться к линии фронта. Но успели немногие. В ночь с 4 на 5 января 1943 года в городе начались аресты. В тюрьму было брошено большинство молодогвардейцев...

Наверное, иногда стоит самому себе задать вопрос: что такое

мужество? Чего стоит верность слову?.

О чём думали ребята в последние дни своей жизни? . .

. На освобождение из полиции не надеялся никто. Зная, как долго их искали, сколько немцами было приложено усилий, молодогвардейцы абсолютно трезво оценивали ситуацию. Они знали, что живыми не выйдет никто.. .

Всех арестованных по очереди вызывали на допрос, били, истязали. Нельзя без содрогания смотреть на орудия пыток, которыми мучили подпольщиков.

Из следственных документов по делу о краснодонской полиции: «Во время допросов всех без исключения молодогвардейцев избивали до потери сознания, им ломали руки, ноги, пальцы, з.атем обливали холодной водой и бросали в карцер, где инсценировали казнь через повешение... Иван Земнухов был ослеплён во время побоев, осколки очков вонзились в глаза...»

От молодогвардейцев требовали выдать штаб организации, списки участников сопротивления, связных, склады с оружием, радиоприёмник...Никакие пытки не смогли сломить дух молодогвардейцев....

15, 16, 31 января 1943 года в Краснодоне сброшены в шурф 72 человека - участники подполья. Жители окрестностей в течение трёх дней слышали стоны подпольщиков из-под земли, но выставленные автоматчики не резрешали подойти к шурфу...

Возникает закономерный вопрос: как охранники могли слышать это постоянно?! Ведь каждого из них родила мать... Как можно было не сойти с ума, совершив такую жуткую расправу над подростками, а потом ещё и слушать их стоны?!

9 февраля 1943 года в Ровеньках в Гремучем лесу были расстреляны Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Виктор Субботин , Дмитрий Огурцов, Семён Остапенко ...

... в один день, в один и тот же час погибли любившие друг друга Николай Сумской и Лидия Андросова ...

Иван Земнухов и Клавдия Ковалева шли к шурфу, бережно поддерживая друг друга , в последний раз прижимал к себе свою избитую, измученную Клаву ...В одну из черных ночей в начале января были казнены молодогвардейцы Юрий Полянский, горячо им любимая Антонина Дьяченко ...

Уже никогда неумолимое время не коснется их любви ... Они остались навечно вместе ...

Через несколько дней, 14 февраля 1943 года, советские войска освободили Ровеньки и Краснодон. 20 марта 1943 года состоялись похороны молодогвардейцев...

Они были молоды и мечтали о мирной счастливой жизни. Иван Земнухов мечтал стать юристом, и даже был направлен райкомом на курсы, но закончить их не удалось - помешала оккупация.

Любовь Шевцова.«Любка - артистка» - плясунья и хохотушка, такая непоседа, что и минуты не могла усидеть на месте. Стать артисткой - её мечта.

Виктор Третьякевич - замечательный организатор, страстно любил музыку, стихи, родную природу, был корреспондентом районной газеты.

 Большой мечтой Сергея Тюленина была авиация. Занимаясь в авиамодельном кружке, Сергей мечтал стать летчиком.

Олег Кошевой был слишком молод, чтобы сказать определенно ... Он редактировал школьную газету, участвовал в спортивных состязаниях, занимался в литературном кружке, писал стихи.

Группам учеников раздаются их анкеты и предлагается дополнить их запомнившимися новыми сведениями.

Одиннадцать молодогвардейцев остались в живых, воевали на фронте. Вскоре состоялся суд над предателями и мучителями молодогвардейцев.. .

Казалось бы, всё, конец истории... Был митинг, были венки и залп прощального салюта. Скромный деревянный обелиск со временем заменили на величественный памятник... И всё равно что-то ранит душу, не отпускает память.. .

Без исторической памяти черствеет сердце, ожесточается душа, теряется Родина.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58037. Завоевание арабов. Создание Арабского халифата 248.5 KB
  Рассмотреть историю создания Арабского халифата и возникновение ислама, ознакомиться с ярчайшими достижениями исламской культуры; усовершенствовать навыки работы с исторической картой
58038. Утворення національної держави в Італії 123 KB
  Мета: навчити учнів встановлювати хронологічну послідовність подій; визначати причини хід та наслідки обєднання Італії; пояснювати терміни: поміркованоліберальний напрям обєднання революційний напрям обєднання; давати характеристику політичним лідерам даного періоду...
58039. Італія 104 KB
  Мета: Охарактеризувати процес розвитку Італії у повоєнні роки. Розкрити основні тенденції економічного, політичного, соціального розвитку. Показати основні проблеми, що стояли перед країною, і шляхи їх подолання.
58040. Побудова математичної моделі 120.5 KB
  Мета уроку: Сприяти формуванню практичних умінь і навичок розв’язувати задачі за допомогою рівнянь; розвивати логічне мислення; спонукати учнів до прояву творчої активності, ініціативи; розвивати вміння аналізувати, знаходити раціональні способи розв’язування задач.
58041. Підсумковий урок по темі «Чотирикутники» 220 KB
  Мета уроку: Повторити і систематизувати означення окремих видів чотирикутників і їх властивостей. Встановити зв’язок між обсягами понять. Вдосконалити в учнів уміння та навички розв’язувати задачі, використовуючи властивості чотирикутників...
58042. Особистісно орієнтоване навчання на уроках математики 116.5 KB
  Виходячи з принципів особистісно орієнтованого навчання учитель повинен дозволити учням засвоювати знання в тому темпі який визначається їхніми пізнавальним здібностями забезпечити засвоєння всіма учнями знань на рівні державних стандартів що дозволить їм продовжувати освіту або займатися трудовою діяльністю після отриманої спеціальної підготовки; дати можливість здібним учням максимально розвинути позитивні нахили і задовольнити свої пізнавльні інтереси...
58043. Узагальнена теорема Фалеса 228.5 KB
  Мета уроку: Закріпити знання учнів про зміст узагальненої теореми Фалеса а також про означення та властивості подібних трикутників; доповнити знання учнів історичними фактами з життя Фалеса та таких понять як пропорціональність відрізків та подібність фігур; удосконалювати вміння застосовувати вивчені твердження під час розвязування задач практичного змісту. Ми з вами вивчаємо одну з найцікавіших тем геометрії Узагальнена теорема Фалеса. Чому найцікавіших Тому що знання узагальненої теореми Фалеса та означення подібності трикутників і їх...
58044. Функція в основній школі 346.5 KB
  Мета: повторити, систематизувати та узагальнити знання учнів з теми «Функція в основній школі»; удосконалювати вміння та навички у застосуванні цих знань при розвязуванні вправ; розвивати логічне та асоціативне мислення...
58045. Квадратична функція і її графік 82 KB
  Мета: розглянути побудову графіка функції y=x2bxc та її властивості використовуючи графік функції y = x2 навчитись знаходити значення функції значення аргументу розвивати вміння увагу й систематизувати вивчений матеріал; розвивати графічну грамотність.