49557

Технико-экономическое обоснование проекта цеха электролиза алюминия

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Зарубежная практика японская американская целиком полагается на разработку системы планирования построенной на определении потребности в сырье и материалах.

Русский

2014-01-03

567 KB

9 чел.

  •  

Содержание

[1]

[2] Введение

[3] 1 Описательная часть

[3.1] 1.1 Коммерческая логистика

[3.2] 1.2 Методы планирования в снабжении и логистике

[3.3] 1.3 Выбор поставщика

[4] 2 Практическая часть

[4.1] 2.1Расчет производственной программы

[4.2] 2. 2 Расчет численности рабочих

[4.3] 2.3 Расчет фонда оплаты труда рабочих

[4.4]
2.4 Расчет цеховых расходов

[4.5] 2.5 Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования   (РСЭО)

[4.6] 2.6 Расчет себестоимости 1 тонны алюминия и всего объема

[4.7] 2.7 Расчет основных технико-экономических показателей проекта

[5] Заключение

[6]
Список использованных источников


Введение

Темой курсовой работы является: «Технико-экономическое обоснование проекта цеха электролиза алюминия». Содержание проекта: описательная часть (формы предприятия, механизм функционирования предприятия и роль цены и качества продукции на деятельности предприятия), практическая часть (расчет производственной программы, расчет численности рабочих, расчет фонда оплаты труда рабочих, расчет цеховых расходов, расчет РСЭО, расчет себестоимости 1 тонны алюминия и всего объема и. расчет основных технико-экономических показателей).Для расчета даны следующие данные: сила тока-174кА; выход по току- 88,4%; глинозем-1927кг/т; фтористый кальций-1,3кг/т; фтористый алюминий-36кг/т; анодная масса-537кг/т; «А» электролизеров-504; серии (корпусы)-3,(6к).

Коммерческая логистика представляет собой самостоятельное научное направление, а ее практическое применение обеспечивается созданием логистических систем, направленных на минимизацию транспортных издержек путем рационализации транспортных потоков.

Параметрами логистической цепи являются организационный коэффициент звенности (который показывает, сколько раз продавалась та или иная продукция) и складской коэффициент звенности (свидетельствующий о количестве совершенных перевалок на пути следования груза).

Затраты на выполнение логистических операций формируют логистические издержки, которые представляют собой сумму издержек обращения и части издержек производства (затраты на тару, упаковку, траспортно-складские работы и т.д.). Затраты на логистику могут быть исчислены в процентах от суммы продаж в расчете на единицу массы сырья, материалов и готовой продукция.

1 Описательная часть 

1.1 Коммерческая логистика

Для осуществления своей деятельности предприятие формирует имущество, которое может принадлежать ему на праве собственности либо полного хозяйственного ведения.

Коммерческая логистика представляет собой самостоятельное научное направление, а ее практическое применение обеспечивается созданием логистических систем, направленных на минимизацию транспортных издержек путем рационализации транспортных потоков.

Основные признаки логистики можно классифицировать по следующим направлениям.

Первый признак рассматривает логистику как процесс управления продвижением материальных ресурсов. На этом пути совершается множество логистических операций на этапах материально-технического снабжения, производства и сбыта готовой продукции. Логистика здесь называется заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной.

Второй признак рассматривает логистику как ресурсную, которая состоит из материальной или транспортно-складской, информационной, финансовой и кадровой логистики.

Третий признак логистики характеризуется сферой ее приложения в предпринимательской деятельности и носит преимущественно отраслевой характер.

Наиболее распространенными видами бизнеса выступают производственное, финансовое предпринимательство и коммерция. Исходя из этого в бизнес-логистике выделяются производственная, финансовая и коммерческая логистика.

Остановимся подробнее на содержании коммерческой логистики. В настоящее время коммерческая логистика рассматривается как научное направление в эффективном управлении материальными потоками в сфере производства и обращения.

В сфере материально-технического снабжения основой логистического потока являются: транспортные средства, погрузо-разгрузочные механизмы, весовое хозяйство, складские сооружения, средства связи и передачи информации. Связи между отдельными элементами логистики представляют логистические цепи. Аналогично логистической цепи существует и логистический канал, состоящий из поставщика, потребителя, посредников и перевозчиков. Логистическая цепь представляет собой совокупность лиц, участвующих в логистической операции.

Параметрами логистической цепи являются организационный коэффициент звенности (который показывает, сколько раз продавалась та или иная продукция) и складской коэффициент звенности (свидетельствующий о количестве совершенных перевалок на пути следования груза).

Существующие методы и средства логистического управления  в совокупности составляют логистическую инфраструктуру товарного рынка. К субъектам ее относятся транспортные и складские предприятия и коммерческие посредники Они непосредственно или косвенно предопределяют материальные потоки в сфере обращения при установлении хозяйственных связей и выборе способа доставки материалов в адрес конкретных потребителей.

Коммерческая логистика в силу своей целевой ориентации взаимодействует с маркетингом в целях беспрепятственного продвижения материальных потоков непосредственно до каждого потребителя. Для согласования интересов материально-технического снабжения, производства и сбыта коммерческая логистика предполагает формирование общей логистической концепций, на основе которой осуществляются анализ состояния внешней экономической среды, установление темпов развития потребительского спроса и состояния конкуренции на рынке товаров.

Логистическая концепция при соответствующей проработке и реализации приводит к конкретным экономическим результатам по

сокращению производственного цикла, уменьшению запасов материальных ресурсов и готовой продукции, усилению инвестиционных процессов и повышению конкурентоспособности на рынке товаров.

Затраты на выполнение логистических операций формируют логистические издержки, которые представляют собой сумму издержек обращения и части издержек производства (затраты на тару, упаковку, траспортно-складские работы и т.д.). Затраты на логистику могут быть исчислены в процентах от суммы продаж в расчете на единицу массы сырья, материалов и готовой продукция.

Эффективность логистической системы определяется набором показателей, характеризующих качество работы данной системы при заданном уровне логистических издержек. С точки зрения потребителей, эффективность логистической системы можно определить двумя показателями: качеством и ценой обслуживания, которые характеризуют логистические издержки. Вместе с тем, качество обслуживания как синтезирующий, совокупный показатель, можно исчислить исходя из следующих критериев: доставка продукции потребителю в установленный срок, обеспечение высокого уровня технического обслуживания и выполнение заказа в установленное время.

При оптимизации транспортных издержек следует учитывать совокупные издержки, которые включают издержки не только на приобретение и транспортировку, но и связанные с поиском продукции на рынке и установлением хозяйственных связей с изготовителем. Такие издержки называются трансакционными, включающими затраты на поиск информации, ведение переговоров и заключение контракта и затраты по соблюдению условий контракта. Наличие больших трасакционных издержек побуждает потребителя изыскивать организационные и технические средства по их сокращению. Одним из направлений по сокращению трансакционных издержек является логистика и формирование логистических структур при организации процесса товародвижения

1.2 Методы планирования в снабжении и логистике

Создание запасов материальных ресурсов ключевой вопрос планирования МТО, поэтому находится под постоянным контролем работников снабжения

При принятии решений о доставке материалов, организации складирования или осуществления новых закупок важно знать назначение запасов, их положительные и отрицательные стороны.

Управление запасами может усложниться в связи с быстро меняющейся рыночной обстановкой. Складские запасы всегда

могут быть либо завышенными, либо слишком малыми, либо не соответствующими требуемому ассортименту. Однако известно, что излишние запасы сопряжены со значительными издержками по их хранению и переработке.

Существует множество различных систем управления запасами, применение которых направлено на сокращение расходов по хранению и переработке запасов. Зарубежная практика (японская, американская) целиком полагается на разработку системы планирования, построенной на определении потребности в сырье и материалах. Применение в Японии системы «кан-бан» изменило отношение производителей ко всем формам складирования. В основе этой системы лежит точная и своевременная информация по всем направлениям деятельности участников товародвижения. Современные компьютерные программы позволяют широко автоматизировать процесс закупок и контроля за состоянием запасов.

Основные расходы, связанные с хранением и содержанием запасов, включают: стоимость по хранению и аренде складских помещений, стоимость складского оборудования, расходы, связанные с хранением материалов на складе, оплату обслуживающего персонала и эксплуатационные расходы, расходы по страховке материальных ценностей и др. Общие складские издержки достигают значительных размеров и составляют порядка 25—50% стоимости хранимых материалов.

Существует множество методов планирования и закупок, и поставок продукции. Рассмотрим некоторые из них.

Метод ABC. Итальянский ученый В.Парето доказал, что независимо от страны меньшая часть населения контролирует большую часть благосостояния, и на этой основе построил соответствующую кривую. Этот же принцип применим и к другим ситуациям, в частности, к системе снабжения. Кривую Парето часто называют правилом 80-20, или, чаще, методом ABC. Содержание этого метода

. Поэтому при закупке наибольшее внимание уделяется изделиям группы А как наиболее дорогостоящим. Однако из-за специфики отдельных видов изделий отношение к каждой группе должно быть одинаковым.

Метод ABC представляет собой анализ, с помощью которого определяют степень распределения конкретных характеристик между отдельными элементами какого-либо множества. С точки зрения снабжения анализируется количественная и стоимостная структура приобретаемого сырья и материалов.

Одна из основных проблем снабжения и логистики состоит в определении оптимального объема поставки, так как увеличение объема поставок требует дополнительных расходов по размещению и хранению запасов.

Существуют различные модели для определения объема заказа и уровня запасов. Их применение зависит от того, является ли спрос на материалы зависимым или независимым. Зависимый спрос означает, что поставляемое изделие является частью более крупного изделия и его использование зависит от графика производства этого более крупного изделия.

Рассмотрим модель фиксированного объема поставок. Следует ответить на вопрос, нести ли дополнительные расходы по содержанию запасов на складе либо сократить эти расходы путем увеличения частоты поставок, но меньшими партиями. Общая цель заключается в сокращении годовых расходов на приобретение и содержание запасов на складе.

1.3 Выбор поставщика

Выбор поставщика является основой создания устойчивой базы снабжения любого предприятия. Решение разместить заказ у конкретного поставщика зависит от ряда факторов. Поставщиц должен удовлетворять по качеству и объему поставляемой продукции, условиям доставки продукции, цене и уровню обслуживания. Немаловажным при выборе поставщика является его техническое состояние, развитость инфраструктуры, финансовое положение, трудовые отношения и местонахождение.

Решения о выборе поставщика можно рассматривать как выбор в условиях неопределенности, что сопряжено с достаточно высоким риском. Риск будет возрастать при закупке неизвестных сырья, изделий или оборудования. Поэтому следует обращаться к дополнительным источникам информации. Это могут быть каталоги, торговые журналы, различного рода рекламные объявления и использование Интернета.

Все это свидетельствует о том, что оценка поставщика непрерывный процесс отслеживания деятельности существующих поставщиков. Обычно предприятия-заказчики разбивают существующих поставщиков на две группы. В первую входят новые поставщики, надежность которых еще не проверена. Вторую группу составляют поставщики, уже зарекомендовавшие себя в прошлые годы. Эти поставщики постоянно оцениваются с формальных и неформальных позиций. Неформальная оценка включает оценку личных контактов с поставщиком и сотрудниками его подразделений. Заказчик аккумулирует всю информацию о поставщике, особенно важно установить личные контакты с отделом закупок.

Многие компании (фирмы) проводят рейтинги поставщиков при балльной системе оценки по каждому фактору. Хорошие результаты деятельности поставщика могут быть вознаграждены дополнительными заказами, в то время как слабые поставщики могут получить сниженные объемы заказа или отказ от их услуг.

Большинство предприятий наблюдает за деятельностью основных поставщиков гораздо внимательнее, чем за второстепенными поставщиками. При этом используется модель ABC для деления поставщиков аналогично делению запасов по объемам и цене закупаемых партий материалов. Цель такого деления на категории заключается в том, чтобы оценить каждую категорию по соответствующей схеме оценки поставщиков.

Важной является оценка деятельности не только существующего поставщика, но и потенциального. Для проверки деятельности потенциального поставщика часто необходимы значительные затраты и средства. При оценке потенциальных поставщиков наиболее важными факторами являются такие, как технические и инженерные возможности поставщика, его производственный и финансовый план и способность эффективно управлять производством.

При оценке потенциального поставщика необходимо отвеять на следующие вопросы: способен ли данный поставщик полностью удовлетворить потребности заказчика в краткосрочном и долгосрочном периоде и имеются ли доводы о том, что данный поставщик сможет обеспечить потребности заказчика в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Важна оценка финансовой стороны поставщика. В числе других показателей проверяется его кредитный рейтинг, структура капитала, рентабельность, оборотный капитал, состояние запасов, коэффициент ликвидности, доходность инвестиций и др. Все эти показатели характеризуют финансовую стабильность и конкурентоспособность продукции поставщика.

Кроме указанных факторов, которые следует учитывать при выборе поставщика, важным является и решение покупать продукцию у производителей или у дистрибьюторов. Для принятия этого решения нужно исследовать финансовое состояние, сложившуюся репутацию, качество поставляемой продукции и обслуживания, надежность поставок и обоснованность цены. Все эти факторы следует учитывать при выборе дополнительных источников снабжения

2 Практическая часть

2.1Расчет производственной программы

План производства алюминия-сырца в электролизном цехе алюминиевого завода представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - План производства алюминия-сырца в электролизном цехе алюминиевого завода

Показатели, ед. изм

Формула /

обозначение

Цифровые

значения

Число установленных ванн, шт.

А

504

Число ванн, подлежащих кап. ремонту, шт.

а=

126

Длительность простоя одной ванны на кап. Ремонте, дни

δ

7

Длительность планового периода, дни

Т

365

Среднее число ванн в ремонте, шт.

2

Среднее число действующих ванн, шт.

N=A – NP

502

Сила тока, А

I

174000

Выход по току, %

ή

88,4

Выход на ванну в сутки, т/сутки

1,237

Количество алюминия сырца, тонн

М=N*m*T

226655,510

2. 2 Расчет численности рабочих

Явочная численность рабочих в одну смену определяется:

                                         (1)

где  Нч – норматив численности, чел/ед.обор.;

А – количество установленных ванн, шт.

Чяв =504*0,138=70 чел.

Явочная численность в одни сутки определяется как произведение явочной численности в одну смену на количество смен в сутки (С).

Чяв=70*3=210чел.

Штатная численность определяется с учетом выходных смен:

Чшт = Чяв*(С+С/)                                              (2)

Чшт = А*Н*(С+С/)

где  С/ - количество смен на выходном.

чел.

Примечание: если работник работает в одну смену, то явочная численность (в смену и в сутки) равняется штатной численности.

Списочная численность определяется с учетом коэффициента перехода от штатной к списочной численности, т.е. для ее расчета необходимо рассчитать коэффициент списочного состава на основе планового баланса рабочего времени рабочего.

Расчет коэффициента списочного состава приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Баланс рабочего времени

Показатели, Ед. изм.

Непрерывное

производство

Прерывное производство

основное

вспомогательное

Календарный фонд рабочего времени, Ткал, дни

365

365

365

Число выходных и праздничных дней, дни

134

134

106

Номинальный фонд рабочего времени, Тн, дни

231

231

259

Невыходы по причинам:, дни

56

42

37

основные и допол-нительные отпуска, дни

48

36

31

Болезни, дни

5

4

3

гос. Обязанности, дни

2

1

1

отпуск учащимся, дни

1

1

1

отпуск с родами, дни

-

-

1

Эффективный фонд рабочего времени, Тэф, дни/ часы

175/1400

189/1512

222/1776

Коэффициент списочного состава (Ксс), Тн/Тэф

1,320

1,222

1,167

ЧспштСС ,     (3)

где  КСС – коэффициент списочного состава.

Чсп=348*1,32=459

Исходными данными для расчета численности являются:

  •  производственная программа;
  •  программные нормы выработки и нормы времени;
  •  нормативы численности;
  •  плановые задания по росту производительности труда;
  •  график сменности.

Для расчета численности рабочих необходимо соблюдать следующие условия:

  •  количество оборудования должно соответствовать количеству установленных ванн согласно производственной программе;

так как процесс производства алюминия непрерывный, то на предприятии для основного и вспомогательного производства установлен пяти сменный график,

  •  в сутки работают три смены две остальные выходные, принимается восьмичасовая смена работы;
  •  дежурные вспомогательные рабочие также работают в смены по восемь часов. Остальные работники работают в одну смену;
  •  коэффициент списочного состава берется из таблице 2.2;
  •  заданные нормативы численности показывают количество работников, необходимых для обслуживания одной единицы оборудования (0,138 работника на 1 электролизер);
  •  численность водителей тракторов зависит от количества получаемого металла в смену и определяется следующим образом:

, т/смена    (4)

где  М – количество алюминия-сырца (таблице 2.1);

Т – длительность планового периода (таблице 2.2);

С- количество смен в сутках;

т/смена

  •  численность вспомогательных рабочих ППР, ПТО определяется в зависимости от количества получаемого алюминия в сутки по формуле:
  •  

, т/сутки    (5)

=620,974ки

Расчет численности рабочих представлен в таблице 2.3

Таблица 2.3 - Расчет численности рабочих

Профессия

А

НЧ

С+С/

ЧЯВ

Чшт

КСС

Чсп

в смене

в сутки

Основные рабочие

1.Электролизник

504

0,138

5

70,00

210,00

348

1,32

459,00

А) Бригадир

 

1

 

 

1

 

6,00

Б) помощник бригадира

 

1

 

 

1

 

18,00

В) технолог-электролизник

 

1

 

 

1

 

12,00

Г) старший звеньевой

 

5

 

 

5

 

30,00

Д) выливщик-заливщик

 

1

 

 

1

 

10,00

Итого электролизников (1-А,Б,В,Г,Д), из них:

383,00

4 разряда 9%

 

5

 

 

 

35,00

5 разряда 17%

 

5

 

 

 

65,00

6 разряда 69%

 

5

 

 

 

264,00

Выливщик-заливщик 5%

 

5

 

 

 

19,00

2.Анодчик

504

0,05

5

25,20

76,00

126,00

1,32

166,00

А) бригадир анодчиков

1

6,00

Б) технолог-анодчик*

1

6,00

В) анодчик-рамщик

1

12,00

Итого анодчиков (2-А,Б,В), из них:

142,00

4 разряда 19%

27,00

5 разряда 32%

45,00

6 разряда 49%

70,00

Итого основных рабочих

625,00

Вспомогательные рабочие

Машинист крана

504

0,011

5

6,00

17,00

28

1,22

34,00

Водитель трактора

206,99

0,021

5

4,00

13,00

22,00

1,22

27,00

Дежурный электрик

504

0,005

5

3,00

9,00

13,00

1,22

16,00

Машинист МНР-2

504

0,01

5

5,00

15,00

25,00

1,22

31,00

Механизаторы:

Водитель МЗАМ

504

0,02

5

10,00

30,00

50,00

1,222

61,00

Водитель МППА

504

0,017

5

9,00

27,00

43,00

1,222

53,00

Водитель МПТ

504

0,02

1

10,00

10,00

10,00

1,222

12,00

Продолжение таблицы 2.3

Профессия

А

Нч

С+С/

Чяв

Чшт

КСС

Чсп

в смене

в сутки

Водитель ПУМ

504

0,018

5

9,00

27,00

45,00

1,222

55,00

Водитель МПК-5

504

0,022

1

11,00

11,00

11,00

1,222

13,00

Водитель МЗФ

504

0,022

1

11,00

11,00

11,00

1,222

13,00

Водитель МУНО

504

0,022

1

11,00

11,00

11,00

1,222

13,00

Водитель погрузчика

504

0,031

1

16,00

16,00

16,00

1,222

20,00

Итого вспомогательных рабочих и механизаторов

348

Обслуживающий и ремонтный персонал

Ремонт основного оборудования

504

0,042

1

21,00

21,00

21,00

1,167

25,00

Слесарь электрик

504

0,03

1

15,00

15,00

15,00

1,167

18,00

ППР, ПТО:

620,974

0,019

1

12,00

12,00

12,00

1,167

14,00

слесарь

7

сварщик

7

ТВС

504

0,02

1

10,00

10,00

10,00

1,167

12,00

Контактная служба:

504

0,016

1

8,00

8,00

8,00

1,167

9,00

электрослесарь

5,00

электросварщик

4

Аккумуляторщик

504

0,0021

1

1,00

1,00

1,00

1,167

1,00

Изготовители тех. инвентаря:

504

0,037

1

19,00

19,00

19,00

1,167

22,00

кузнец

1,00

слесарь-инструментальщик

4

слесарь-ремонтник

5

токарь

4

электрогазосварщик

4

фрезеровщик

4

Итого обслуживающего и ремонтного персонала:

101

Итого рабочих в цехе:

1074

2.3 Расчет фонда оплаты труда рабочих

Для расчета заработной платы рабочих необходимо:

  •  Рассчитать заработную плату по тарифу:

ЗПоклад = ЧСПоклад*11    (6)

где  ЧСП – списочная численность работников соответствующей категории (таблица 2.3);

Токлад – тарифный оклад соответствующей категории работников, тыс.  руб;

11 – количество рабочих месяцев в году.

ЗПоклад=6*10,638*11=702,11тыс.руб

  •  Расчет доплаты за работу в ночное время:

Дн.в.= %     (7)

где  Чн.в. – часы ночного времени (8ч);

Чсут – часы в сутках.

Дн.в.=

  •  Расчет доплаты за работу в вечернее время:

Дв.в.=%     8)

где  Чв.в. – часы вечернего времени (6ч).

Дв.в.=

  •  Расчет доплаты за работу в праздничные дни:

Дп.д..=%    9)

где  Дп.д. - количество праздничных дней в году,

Т – количество дней в плановом периоде (таблица 2.2).

Дп.д..=

  •  Расчет доплаты за бригадирство:

Неосвобожденным бригадирам дневной смены устанавливается доплата в размере 15% от оклада, старшим звеньевым корпуса – 10% от оклада, технологам дневной смены доплата составляет 10% от оклада

Дбр=702,11*15/100=105,32 тыс.руб

  •  Премия составляет 28% от оклада

П=702,11*28/100=196,59тыс.ру

  •  Рассчитать районный коэффициент:

КР= тыс. руб. (10)

Кр=(702,11+196,59+105,32)*60/100=602,41

Основной фонд заработной платы рассчитывается по следующей формуле:

ФЗПОСН.=тыс. руб. (11)

ФЗПосн=702,11+0+0+0+105,32+620,41=1606,42 тыс.руб

Расчет дополнительного фонда заработной платы, который рассчитывается от основного с учетом районного коэффициента и включает в себя оплату отпусков и государственных обязанностей.

  •  Расчет процента доплаты за отпуск:

ДОТП.= %    (12)

где  ДОТ – дни отпуска соответствующей категории работников (таблице 2.2)

ТНОМ – номинальный фонд рабочего времени соответствующей категории работников (основные рабочие, вспомогательные рабочие, механизаторы, обслуживающий и ремонтный персонал), дни (таблице 2.2).

Для основных рабочих:

ДОТП.=

Дотп=1606,42 *27,43/100=440,619тыс.ру

Для вспомогательных рабочих:

ДОТП.=

Для ремонтников:

ДОТП.=

  •  Расчет процента доплаты за выполнение государственных обязанностей:

ДГ.О.=%     (13)

где  Дгос – количество дней выполнения гос. обязанностей для каждой категории работника (из таблицы 2.2)

Для основных рабочих:

ДГ.О.=

Дг.о.= 1606,42 *1,14/100=18,36тыс.руб

Для вспомогательных рабочих:

ДГ.О.=

Для ремонтников:

ДГ.О.=

Дополнительный фонд заработной платы рассчитывается по формуле:

ФЗПДОПОТП + ДГ.О., тыс. руб.    (14)

ФЗПдоп=440,619+18,36=458,98тыс. руб.

Общий фонд заработной платы рассчитывается:

ФЗПОБЩ=ФЗПОСН + ФЗПДОП    (15)

ФЗПобщ=1606,42 +458,98=2065,40 тыс. руб.

  •  Рассчитать плановый фонд оплаты труда работников:

ФЗППЛ = ФЗПОБЩ + Прочие    (16)

где «Прочие» - составляют 5% от:

ФЗПОБЩ=2065,40 *5/100=103,27 тыс. руб

ФЗПпл=103,27 +2065,40 =2168,67 тыс. руб.


2.4 Расчет цеховых расходов

  •  Расчет фонда заработной платы основного персонала проводится согласно штатному расписанию и установленных окладов.

Основной фонд заработной платы определяется умножением суммы окладов с учетом районного и северного  коэффициента и премии на 11 месяцев и приводится в таблице 2.5.

Отчисления на социальное страхование составляют 26,2% от общего планового фонда заработной платы.

Таблица 2.5 -Расчет фонда заработной платы основного персонала цеха (тыс.руб.)

Должность

Кол-во работников цеха

Оклад

Сумма окладов

Премия 10%

Кр, 60%

ФЗП основной

Оплата отпусков

ФЗП планов

Начальник цеха

1

122,400

122,400

12,240

80,784

2369,664

215,424

2585,088

Зам.начальника цеха по 1 и 2 производствам

2

109,560

219,120

21,912

144,619

4242,163

385,651

4627,814

Зам.начальника по оборудованию

1

109,560

109,560

10,956

72,310

2121,082

192,826

2313,907

Производственный

мастер

1

96,720

96,720

9,672

63,835

1872,499

170,227

2042,726

Старший инженер

1

86,556

86,556

8,656

57,127

1675,724

152,339

1828,063

Старший менеджер цеха

1

88,920

88,920

8,892

58,687

1721,491

156,499

1877,990

Старший энергетик

1

65,076

65,076

6,508

42,950

1259,871

114,534

1374,405

Старший машинист

1

55,536

55,536

5,554

36,654

1075,177

97,743

1172,920

Уборщица

7

5,760

40,320

4,032

26,611

780,595

70,963

851,558

Менеджер технолог

1

67,344

67,344

6,734

44,447

1303,780

118,525

1422,305

Инженер-технолог

1

64,944

64,944

6,494

42,863

1257,316

114,301

1371,617

Старший инженер

1

57,960

57,960

5,796

38,254

1122,106

102,010

1224,115

Старший механик

1

49,236

49,236

4,924

32,496

953,209

86,655

1039,864

Механик

1

35,200

35,200

3,520

23,232

681,472

61,952

743,424

Начальник планового экономического бюро

1

27,072

27,072

2,707

17,868

524,114

47,647

571,761

Экономист

1

20,424

20,424

2,042

13,480

395,409

35,946

431,355

Начальник табельного бюро

1

14,760

14,760

1,476

9,742

285,754

25,978

311,731

Старший нормировщик

1

12,360

12,360

1,236

8,158

239,290

21,754

261,043

Табельщик

1

9,900

9,900

0,990

6,534

191,664

17,424

209,088

Продолжение таблицы 2.5

Должность

Кол-во работников цеха

Оклад

Сумма окладов

Премия 10%

Кр, 60%

ФЗП основной

Оплата отпусков

ФЗП планов

Старший мастер

6

30,492

182,952

18,295

120,748

3541,951

321,996

3863,946

Технолог

6

27,120

162,720

16,272

107,395

3150,259

286,387

3436,646

Мастер корпуса

36

18,564

668,304

66,830

441,081

12938,365

1176,215

14114,580

Старший электрик

1

17,160

17,160

1,716

11,326

332,218

30,202

362,419

ППР: старший электромеханик

1

13,800

13,800

1,380

9,108

267,168

24,288

291,456

электромеханик

1

12,960

12,960

1,296

8,554

250,906

22,810

273,715

ПТО: старший мастер

1

17,832

17,832

1,783

11,769

345,228

31,384

376,612

старший электромеханик

1

14,640

14,640

1,464

9,662

283,430

25,766

309,197

электромеханик

1

12,936

12,936

1,294

8,538

250,441

22,767

273,208

Старший энергетик

1

15,336

15,336

1,534

10,122

296,905

26,991

323,896

Энергетик

1

12,420

12,420

1,242

8,197

240,451

21,859

262,310

Итого

82

1293

2374

237

1567

45970

4179

50149

  •  Отчисления на социальное страхование составят 26,2% от всего планового фонда заработной платы персонала цеха:

ОтчисленияСОЦ. = ФЗПпл*0262 тыс. руб.   (17)

ОтчисленияСОЦ. = 50149*0,262=131139руб.

  •  Расчет амортизации зданий и сооружений цехового назначения осуществляется с учетом нормы амортизации, выраженной в процентах. Сумма амортизационных отчислений находится путем умножения стоимости зданий и сооружений на норму их амортизации.

Расчет амортизации зданий и сооружений цехового назначения приведен в таблице 2.6.

Таблица 2.6- Расчет амортизации зданий и сооружений цехового назначения (тыс.руб.)

Наименование

Количество

Стоимость ед.

Сумма

Норма амортизации

%

Сумма амортизац. отчислений

Здания:

Корпус электролиза

6

89222

535332

2,8

14989,296

Склад глинозема

6

12907

77442

2,8

2168,376

Административно-бытовой корпус

1

16046

16046

2,8

449,288

Блок вспомогательных отделов

3

2405

7215

2,8

202,020

Итого по зданиям:

 

 

636035

 

17808,980

Сооружения:

Силосная башня

6

2811

16866

4,6

775,836

Водопровод и канализация

6

1946

11676

4,6

537,096

Компрессоры

1

1964

1964

4,6

90,344

Пневмотрасса

6

12954

77724

4,6

3575,304

Диспетчерский пункт

3

2461

7383

4,6

339,618

Итого сооружений:

 

 

115613

 

5318,198

Всего:

 

 

751648

 

23127,178

  •  Амортизация производственного инвентаря определяется исходя из его стоимости и норм амортизации, стоимость производственного инвентаря принимаем равной 10000 рублей на одного рабочего, при этом норма амортизации инвентаря – 12,5%.

АП.И. = ЧРАБ.И, тыс. руб.   (18)

где  ЧРАБ – списочная численность рабочих (табл. 2.3);

СИ – стоимость инвентаря, тыс. руб.

АП.И = 1074* 10=1342,5тыс. руб.

  •  Расчет амортизации хозяйственного инвентаря определяют исходя из его стоимости (60000 рублей), его нормы амортизации (12,5%), а также численности ИТР и служащих (таблице 2.5):

АХ.И. = ЧИТРХ.И.*, тыс. руб.   (19)

АХ.И. =82*60*=615тыс. руб.

  •  Расчет затрат на содержание зданий и сооружений определяется в размере 1,5% от их стоимости:

Сод = СЗ/С*, тыс. руб.   (20)

где  СЗ/С – стоимость зданий и сооружений (таблице 2.7), тыс. руб.

Сод =751648*=11247,72тыс. руб.

  •  Текущий ремонт зданий и сооружений определяется в размере 0,5% от их стоимости:

Тр = СЗ/С*, тыс. руб.   (21)

Тр =751648*=3758,24ыс. руб.

  •  Расходы на испытание, опыты и исследования принимаем в размере 50 рублей  (0,050 тыс.руб.)на одного работающего:

РИСП = (ЧРАБ + ЧИТР)*0,05 тыс. руб.   (22)

РИСП = (1074+82)*0,05=58тыс. руб.

  •  Расходы на охрану труда составляют 45 рублей (0,045 тыс.руб.) на одного рабочего в год:

РОХР = ЧРАБ *0,045 тыс. руб.    (23)

РОХР = 1074 *0,045=48,33 тыс. руб.

  •  Износ МБП принимаем в размере 10 тыс. руб. на одного рабочего:
  •  

ИМБП = (ЧРАБ + ЧИТР)*10 тыс. руб.   (24)

ИМБП = (1074 + 82)*10=11560тыс. руб.

  •  Прочие расходы принимаем в размере 1% от всех вышеперечисленных статей сметы цеховых расходов.

Результаты расчетов всех цеховых расходов заносим в смету в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Смета цеховых расходов (тыс. руб.)

Элемент затрат по смете

Сумма

Фонд заработной платы основного персонала цеха

50149

Отчисления на социальное страхование

13139

Амортизация зданий, сооружений

23127,178

Амортизация производственного инвентаря

1342,5

Амортизация хозяйственного инвентаря

615

Содержание зданий и сооружений

11274,72

Текущий ремонт зданий и сооружений

3758,24

Расходы на испытание, опыты и исследования

58

Расходы на охрану труда

48,33

Износ МБП

11560

Прочие расходы

1151

Итого по смете:

116222

2.5 Расчет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования   (РСЭО)

Рассчитываем величину расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. Эта комплексная статья затрат состоит из нескольких элементов.

Прежде всего, рассчитывается амортизация основного оборудования и транспортных средств. Расходы на их текущий ремонт будут составлять 3% от стоимости оборудования и транспортных средств. Прочие расходы принимаем в размере 4% от величины всех статей сметы РСЭО.

Расчет амортизации основного оборудования и транспортных средств представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Расчет амортизации основного оборудования и транспортных средств (тыс. руб.)

Наименование

Количество

Стоимость ед.

Сумма

Норма амортизации, %

Сумма амортизац. отчислений

Основное оборудование:

Электролизеры

504

2181,40

1099424,19

10

109942,42

Кран мостовой 12т

24

14880,56

357133,54

5

17856,68

Кран монтажный

6

12480,28

74881,66

5

3744,08

Вакуум-ковш ВК-5 АСК

6

108,00

648,00

10

64,80

Итого основного оборудования

 

-

1532087,38

 

131607,98

Продолжение таблицы 2.8

Наименование

Количество

Стоимость ед.

Сумма

Норма амортизации, %

Сумма амортизац. отчислений

Транспортные средства:

Электропогрузчик

12

300,00

3600,00

14,3

514,80

Электрокара

6

57,41

344,46

12,5

43,06

Трактор Т-40

18

204,57

3682,17

12,5

460,27

МРГ (машина разгрузки гланозема)

3

65,37

196,11

12,5

24,51

МПК

6

106,08

636,48

12,5

79,56

МЗАМ

12

1836,36

22036,32

12,5

2754,54

МЗФ

6

1662,50

9975,00

12,5

1246,87

МПТ (пробивки торцов)

3

300,98

902,94

12,5

112,87

ПУМ (пылеуборочная машина)

3

104,40

313,20

12,5

39,15

МНР (напольно-рельсовая)

24

10320,00

247680,00

10,5

26006,40

МППА

3

1836,00

5508,00

10,5

578,34

МУНО

3

76,80

230,40

10,5

24,19

Итого транспортных средств:

 

-

295105,08

-

31884,57

КИПиА

 

-

9135,96

10

913,60

Неучтенное оборудование

 

-

27407,89

10

2740,79

Итого:

 

-

36543,85

 

3654,38

Всего:

 

 -

1863736,31

 

167146,93

Составляем смету РСЭО и заполняем таблице 2.9.

Таблица 2.9 - Смета РСЭО (тыс.руб.)

Элемент затраты по смете РСЭО

Сумма

Амортизация оборудования и транспортных средств

167146,93

Текущий ремонт (3% от суммарной стоимости оборудования и транспортных средств)

54815,77

Прочие расходы (4% от вышеперечисленных)

8878,51

Итого по смете РСЭО:

230841,21

2.6 Расчет себестоимости 1 тонны алюминия и всего объема

Расчет себестоимости одной тонны алюминия и всего объема определяется калькуляцией себестоимости. Расчет сырья, материалов, топлива и энергии определяется по нормам расхода (расходные коэффициенты берутся по данным материального баланса).

Заработную плату основных и вспомогательных рабочих берем из таблицы  2.4 для определения величины заработной платы, приходящейся на одну тонну алюминия, общий фонд заработной платы делим на весь объем выпускаемой продукции.

Отчисления на социальное страхование составляют 26,2% от общей величины заработной платы.

Для определения цеховых расходов была составлена смета цеховых расходов на весь объем производства. Долю цеховых расходов, приходящуюся на одну тонну алюминия рассчитываем, разделив итоговую сумму цеховых расходов (таблица 2.7) на количество выпускаемого алюминия в год.

Аналогично определяется статья расходов на содержание и эксплуатацию оборудования.

Сумма всех предыдущих статей калькуляции представляет собой цеховую себестоимость одной тонны алюминия и всего объема.

Общезаводские расходы составляют 5% от цеховой себестоимости.

Сумма цеховой себестоимости и общезаводских расходов представляет собой производственную себестоимость.

Помимо затрат на производство продукции, у предприятия имеются расходы, связанные с реализацией, которые включаются в себестоимость продукции в составе статьи «коммерческие расходы» и принимаются в размере 3% от производственной себестоимости.

Сумма коммерческих расходов и производственной себестоимости представляет собой полную себестоимость одной тонны алюминия и всего объема производства.

Зная цену тонны алюминия, определяем прибыль от реализации одной тонны продукта и прибыль от реализации всего выпуска продукции.

Результат составления калькуляции себестоимости приводим в таблицу 2.10


Таблица 2.10 - Калькуляция себестоимости (тыс. руб.)

Статьи затрат

Норма расхода на 1 т алюминия, т

Цена за 1 т,

тыс. руб.

Сумма

на 1 т алюминия

на весь объем

глинозем

1,927

10,41

20,06007

4546725,396

фтористый алюминий

0,036

25,1712

0,9061632

205386,8822

фтористый кальций

0,0013

20,2404

0,02631252

5963,87764

анодная масса

0,537

12,7272

6,8345064

1549078,534

Итого сырья и материалов:

 

 

27,82705212

6307154,69

энергозатраты

15

0,4464

6,696

1517685,295

гасильный шест

1,5

0,204

0,306

69356,58606

сжатый воздух

1,5

0,324

0,486

110154,5779

Итого энергозатрат:

 

 

7,488

1697196,46

заработная плата основных и вспомогательных рабочих

 

 

1,28093145

290330,17

отчисления на социальное страхование

 

 

0,33560404

76066,5048

цеховые расходы

 

 

0,512770342

116222

расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

 

 

1,01846724

230841,21

Итого цеховая себестоимость:

 

 

38,46282519

8717811,26

общезаводские расходы

 

 

1,92314126

435890,563

Итого производственная себестоимость:

 

 

40,38596645

9153701,823

коммерческие расходы

 

 

1,211578994

274611,055

Полная себестоимость алюминия

 

 

41,59754545

9428312,878

Цена

 

 

56

12692708,56

Прибыль

 

 

14,40245455

3264395,682

2.7 Расчет основных технико-экономических показателей проекта

Для определения целесообразности проекта необходимо рассчитать его экономическую эффективность по следующей формуле:

,     (25)

где  П – прибыль со всего объема производства;

СОС – стоимость зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;

ОбС – стоимость сырья и энергозатрат на весь объем производства (таблице 2.11).

= 0,307389548

Если рассчитанный показатель экономической эффективности больше нормативного, равного 0,16 то проект признается экономически целесообразным и может быть рекомендован к внедрению.

Основные технико-экономические показатели проекта представлены в таблице 2.11.


Таблица 2.11 - Основные технико-экономические показатели проекта

Показатели, ед. изм.

Формула/

обозначение

Цифровое значение

Примечание

Выпуск продукции, т

М

226655,51

производственная программа

Количество установленного оборудования, шт

А

504

производственная программа

Сила тока, А

I

174000

по заданию

Выход по току, %

η

88,4

по заданию

Численность работников, чел

Ч

1156

табл. 2.3 и табл. 2.5

Производительность труда,

196,0687803

по расчету

Трудоемкость,

0,005100251

по расчету

Стоимость основных фондов, тыс.руб

СОС

2615384,31

табл.2.6 и табл. 2.8

Фондоотдача,  

4,853095025

по расчету

Фондоемкость,  

646,1855751

по расчету

Фондовооруженность,  

2262,443171

по расчету

Цена единицы продукции, тыс.руб./ед

Ц

56

по заданию

Себестоимость единицы продукции, тыс.руб./ед

S

41,59754545

калькуляция

Прибыль с единицы продукции, тыс.руб/ед

П=Ц-S

14,40245455

по расчету

Затраты на рубль товарной продукции

0,742813312

по расчету

Рентабельность продукции, %

34,62332789

по расчету

Прибыль со всего объема, тыс.руб

ПОБЩ

3264395,682

калькуляция

Капитальные вложения, тыс.руб

Квл=СОС+ОбС

10619735,45

по расчету

Эффективность капитальных вложений, %

0,307389548

по расчету

Срок окупаемости, лет

3,253201048

по расчету

Заключение

Согласно штатному расписанию, на цех приходится 1156 работников, производительность труда данного цеха составляет 196,0687803 тонн алюминия-сырца на человека в год, а трудоемкость каждого рубля продукции 0,005100251 труда человека, при этом фондовооружённость составляет 2262,443171 рублей основных средств на 1 человека.

Согласно проекту годовой выпуск алюминия в цехе будет составлять 226655,51 тонн в год. Для реализации производственной программы понадобится установка 504 электролизеров при силе тока 174 кА и выходу по току 88.4%.

В целом ежегодная выручка от реализации продукции будет составлять в цехе 12692708,56 т. рублей, а годовая прибыль составит 3264395,682т.рублей. Поэтому рентабельность продукции в год составит 34,62332789%.

Данный проект цеха электролиза алюминия состоит  из 6 корпусов, 3 серий.

При заданной цене одной тонны алюминия-сырца составляющей 56 т.рублей , и себестоимости единицы продукции 41,59754545 т.рублей, прибыль с единицы продукции составит 14,40245455 т.рублей.

Затраты на рубль товарной продукции составляют 0,30, то есть, затраты на производство продукции на один рубль составляют 30 копеек.

Фондоотдача составляет 4,853095025 руб./руб., т.е. 4,853095025 рублей  продукции производится с каждого рубля, вложенного в основные средства.

Фондоёмкость показывает, какое количество основных средств приходиться на каждый рубль выпускаемой продукции и составляет 0,2 рубля.

Является целесообразным к внедрению, так как эффективность капитальных вложений составляет 0,30, что гораздо выше нормативного для промышленности, равного 0,16.А это означает, что проект цеха, требующий 10619735,45т. рублей капитальных вложений, будет окупаться в течение около  3х лет (3,25.).


Список использованных источников

            1 Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. И под. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. -718с.

           2 Брэддик У. Менеджмент в организации-М: Инфа-М, 1997

           3 Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы-М: Финстатинформ, 1995

           4 Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства-М: Софит, 1999

           5 Карп М.В., Махмутов Р.А., Шабалин Е.М. Финансовый лизинг на предприятии-М: Финансы, Юнити,1998

           6 Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов-М : Внедренческий центр ,,Маркетинг”, 1999

           7 Румянцева З.П. и др. Менеджмент организаций-М: Инфра-М, 1996

           8 Горфинкель В.Я., В.А. Швандар. Экономика предприятия. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТА - ДАНА, 2002

           9 Коростелева Е.М. Основы экономики, организации, планирования и учета народного хозяйства. – М.: Экономика, 1988

          11 Пелих А.С.и др.Экономика предприятия и отрасли промышленности: Учебное пособие для студентов вузов, 3-е издание, перераб. и дополн.- Ростов: Феникс, 1999

          12 Турбан Г.В. Внешнеэкономическая деятельность.  Минск: Высшая школа, 1997

          13 Самсонова Н.Ф. Финансовый менеджмент-М: Финансы, Юнити 1999

          14 Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: - М: Финансы, Юнити 1997

          

          15 Швандар В.А, Прасолова З.П. Тесты и задачи по курсу ,,Экономика предприятия” –М: Финансы, Юнити, 1999

          16 Шеремет А.Д, Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. - М: Инфра-М, 1997

          17 Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы изменения, пути снижения: -М: Дело и сервис, 1999

          18 Еленева Ю.А, Зуева Т.С, Корниенко и др. Экономика и управление предприятием  М: Высш. школа, 2005

          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65821. Управление функциональностью ядра операционной системы 20.82 KB
  Основной частью модуля является процедура выдачи разрешения на доступ. Изначально файл полностью доступен всем пользователям, так как основное распределение доступа происходит позже. В процедуре определения возможности предоставления доступа...
65822. Настройка точки доступа 41.5 KB
  Внимание Во избежание помех между точками точки подключать по одной Соединяем точку доступа сетевым кабелем с сетевым адаптером подаем питание. Сбрасываем настройки точки.
65823. ВИМІРЮВАННЯ ПОТУЖНОСТІ В КОЛАХ ПОСТІЙНОГО ТА ОДНОФАЗНОГО ЗМІННОГО СТРУМІВ 701.5 KB
  Вимірювання потужності з допомогою амперметра вольтметра та ватметра Потужність та енергія є основними характеристиками більшості фізичних об'єктів процесів та явищ. У сучасній практиці доводиться вимірювати потужності від часток вата потужність сигналів мобільних телефонів...
65824. Итерационные алгоритмы 68 KB
  Условие задачи Спецификация программы(SRS) Тест план с результатами выполнения тестов Текст программы 1)Условия задачи: Реализовать программу: В одномерном массиве размерностью N, состоящем из чисел: 1) Найти среднее арифметическое элементов, попадающих в заданный интервал...
65825. Санитарно-техническое оборудование жилого многоэтажного дома 7.2 MB
  Методические указания предназначены для студентов дневного и заочного обучения специальности Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов, выполняющих курсовой проект на тему Санитарно-техническое оборудование многоэтажного жилого дома.
65826. Разработка он-лайн системы продаж и технической поддержки цифровой компьютерной техники 4.02 MB
  Существование предприятия без персональных компьютеров совершенно немыслимо, ведь с их помощью мы ведем бухгалтерию, сдаем отчеты, получаем информацию от других сотрудников предприятия и, наконец, общаемся с внешним миром. ПК на рабочем месте должен быть всегда исправен и готов к работе, именно поэтому сервисное обслуживание компьютеров имеет огромное значение.
65828. Основы работы в среде операционной системы UNIX 65.5 KB
  Цель работы — изучение среды операционной системы (ОС) UNIX, возможностей программирования командного интерпретатора SHELL, а также принципов работы с неинтерактивным текстовым редактором SED.
65829. ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ 325.06 KB
  Цель работы — изучение основ разработки ОС, принципов низкоуровневого взаимодействия с аппаратным обеспечением, программирования системной функциональности и процесса загрузки.