49559
График движения поездов на двухпутном участке железной дороги
Курсовая
Логистика и транспорт
Основой организации движения поездов на железной дороге является график движения поездов, который объединяет и регламентирует работу всех подразделений железных дорог, устанавливает последовательность и продолжительность занятия поездами перегонов и станций, каждого раздельного пункта, нормы массы поездов, а так же серию локомотивов, время нахождения их на станциях и пунктах оборота, экипировки и технического обслуживания.
Русский
2014-01-03
4.32 MB
44 чел.
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ГОУ ВПО
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Кафедра «Электроподвижной
состав»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава»
КР 190303.000-153
Выполнил: Гаращук Я.В.
Проверил: Кравчук В.В.
Хабаровск
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА |
4 |
|
4 |
|
5 |
|
5 |
|
6 |
|
9 |
|
12 |
2 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА |
15 |
2.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ И МЕСЯЧНОЙ ПРОГРАММЫ РЕМОНТА |
15 |
2.2 РАСЧЁТ ПРОЦЕНТА НЕИСПРАВНОГО ТПС |
17 |
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ И СОСТАВА РАБОЧИХ ПО ВИДАМ РЕМОНТА |
18 |
2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ РЕМОНТНЫХ СТОИЛ 2.5 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ПОСТАНОВКИ ТПС НА ДЕПОВСКОЙ РЕМОНТ В ОБЪЁМЕ ТР-1, ТР-2, ТР-3 |
19 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
20 21 |
Введение
Объёмы грузоперевозок, осуществляемые железнодорожным транспортом, несоизмеримо выше, чем остальными видами транспорта (воздушным, морским). Поэтому железнодорожный транспорт является основным средством доставки грузов и перевозки пассажиров в нашей стране. Одна из важнейших задач железнодорожного транспорта является обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов.
Важную роль в эксплуатации играет то, в каком техническом состоянии находится эксплуатируемый локомотивный парк. И для поддержания его в исправном состоянии на транспорте разработана система ремонта и созданы локомотивные депо и ремонтные заводы.
В курсовом проекте составляются графики движения поездов, оборота локомотивов и составляется расчетная ведомость оборота локомотивов, рассматриваются вопросы эксплуатации подвижного состава, организации ремонта тягового подвижного состава.
1 Организация эксплуатации тягового подвижного состава
1.1 РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ УЧАСТКА Б А В
Основой организации движения поездов на железной дороге является график движения поездов, который объединяет и регламентирует работу всех подразделений железных дорог, устанавливает последовательность и продолжительность занятия поездами перегонов и станций, каждого раздельного пункта, нормы массы поездов, а так же серию локомотивов, время нахождения их на станциях и пунктах оборота, экипировки и технического обслуживания.
График движения поездов представляет собой масштабную сетку установленной формы, по горизонтали которой показано суточное время от 0 до 24 часов, а по вертикали остановочные пункты. Поезда обозначаются прямыми наклонными линиями, которые представляют собой зависимость пройденного пути по времени хода.
Производим построение графика движения поездов для участка обращения Б А В, где LБА = 390 км, LАВ = 290 км. Для обслуживания поездов локомотивами принимаем кольцевой способ, при котором А основное депо, депо приписки локомотивов и на его станции производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от поезда. Время движения поезда по участкам определяется по формуле:
(1.1)
где tхода время движения поезда в движении на участке обращения, ч мин;
L длина участка, км;
Vуч участковая скорость в движении, км/ч.
Подставляя численные значения в (1.1) получим для грузового движения:
10 ч,
7 ч 26 мин,
8 ч 17 мин,
= 11 ч 9 мин.
График движения поездов представлен на рисунке 1.1.
1.2 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ОБОРОТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Графиком оборота называется план работы локомотивов и локомотивных бригад, разработанный на основе графика движения поездов и ведомости оборота локомотива, а также принятого способа езды локомотивов.
На основе графика оборота локомотивов определяется эксплуатируемый парк, а также основные показатели использования локомотивного парка. Исходя из построенного графика оборота, эксплуатируемый парк составляет 36 электровоза в грузовом движении. График оборота локомотивов на участке Б-А-В представлен на рисунке 1.2.
1.3 СОСТАВЛЕНИЕ РАСЧЁТНОЙ ВЕДОМОСТИ ОБОРОТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ НА УЧАСТКЕ Б-А-В
Ведомость оборота локомотивов составляется на основе графика движения поездов. И представляет собой таблицу, в которой указываются номера поездов, время прибытия, простой, отправления со станции основного и оборотных депо, а также производится увязка локомотивов. Ведомость оборота локомотивов приведена в таблице 1.3.
1.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ТПС И ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО РАБОТЫ
1.4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУММАРНОГО ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ВСЕХ ЛОКОМОТИВОВ
Суммарное время работы всех локомотивов в грузовом движении определяется по формуле:
Tобщ=48ч 27мин+234ч 09мин+7ч 00мин+173ч 51мин+57ч 44мин+139ч 14мин+7ч 00мин+187ч 20мин =854 ч 45мин
1.4.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБОРОТА ЭЛЕКТРОВОЗА
Средний оборот электровоза определяем по формуле:
, (1.3)
где Nср среднее количество пар поездов.
Среднее количество пар поездов определяется:
(1.4)
= 41ч
1.4.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Эксплуатируемый парк в грузовом движении определяется по формуле:
, (1.5)
=36 локомотивов.
Значение Nэ, полученное при проверочных расчётах, сходится со значением Nэ', приведённым в графике оборота локомотивов, следовательно, графическая часть и произведённые расчёты выполнены правильно.
1.4.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНОГО БЮДЖЕТА ВРЕМЕНИ
Суточный бюджет времени характеризует распределение суточного фонда времени локомотивов эксплуатируемого парка депо в часах или процентах от 24 ч суточного фонда времени в движении и во всех видах простоя.
Суточный бюджет времени определяется по формуле:
(1.6)
Подставляя полученные значения в выражение (1.6), получим средние значения составляющих суточного бюджета времени локомотива.
1.4.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПОЛЕЗНОЙ РАБОТЫ ЛОКОМОТВА
Время полезной работы характеризует, сколько в среднем часов сутки электровоз находится в движении с поездом.
Время полезной работы локомотива определяется по формуле:
, (1.7)
где tдв суммарное время в движении;
=20ч 24мин.
1.4.6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕСУТОЧНОГО ПРОБЕГА ЭЛЕКТРОВОЗА
Среднесуточный пробег электровоза, как качественный показатель использования, определяется по формуле:
, (1.8)
где линейный пробег локомотивного парка, определяется:
, (1.9)
= 28560 км;
= 793 км.
1.4.7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕСУТОЧНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВА
Качественные показатели использования подвижного состава характеризуют эффективность его использования при выбранных методах обслуживания поездов локомотивами, а локомотивов локомотивными бригадами выбранных участков железных дорог. Обобщённым показателем эффективности использования подвижного состава, является среднесуточная производительность локомотива, которая определяется по формуле:
, (1.10)
где Qср средняя масса поезда, Qср=5800 т;
0 коэффициент резервного пробега локомотива определяется:
, (1.11)
где lрез резервный пробег локомотива, км,
0,16,
=3965 тыс.т.кмбр.
1.5 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА И ОТДЫХА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
Локомотивные бригады назначаются для управления и технического обслуживания локомотивов, они являются одной из ведущих и многочисленных профессий на железнодорожном транспорте. В работе локомотивные бригады руководствуются Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ (ЦРБ-756), инструкциями по сигнализации (ЦРБ-757), движению поездов и маневровой работе (ЦРБ-790), уставом о дисциплине работников железнодорожного транспорта, правилами текущего ремонта локомотивов, приказами и распоряжениями МПС, управления и отделения железной дороги. Локомотивная бригада состоит из двух человек: машиниста и его помощника. Возглавляет бригаду машинист, который отвечает за управление локомотивом, его состояние, ведение поезда или выполнение маневровой работы.
1.5.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
Явочный штат бригад при обслуживании локомотивов сменными бригадами определяется:
, (1.12)
где 30,4=365/12 среднегодовое количество суток в месяце;
tмес среднемесячная норма времени работы локомотивной бригады исходя
из 7-ми часового рабочего дня, tмес=173,1ч;
Tбр расчётное время оборота бригады, ч;
Nср среднее количество пар поездов.
Расчётное время оборота локомотивной бригады определяем следующим образом:
, (1.13)
где tосн время на подготовку к поездке и приемку локомотива в месте жительства бригады, tосн=1,4часа
tсм время на сдачу, приемку локомотива и подготовку к поездке в пункте смены, tсм=1 час;
tотд время отдыха локомотивных бригад в пункте оборотного депо, tотд=4,5часа.
+(1+1,4+4,5) = 43ч 46мин.
Определим необходимое количество локомотивных бригад для обслуживания грузовых поездов:
= 153,73 человек.
Для данного расчёта получим: машинистов - 77 человек, помощников машиниста - 77 человек.
Списочный контингент определяется выражением:
Бсп=Бя·(1+kз) (1.14)
где kз коэффициент замещения работников на период отпуска, болезни, выполнения государственных обязанностей, определяется формулой:
kз=kотп+kз+kг (1.15)
где kз коэффициент замещения работников, которые отсутствуют по болезни,
kз=0,02;
kг коэффициент замещения работников, которые выполняют государственные обязанности, kг=0,005;
kотп коэффициент замещения работников, которые находятся в отпуске, определяется по формуле:
где tотп средняя продолжительность отпуска, tотп=43 дня;
Tр количество рабочих дней в планируемом периоде с учётом субботних дней, Tр=305 дней.
= 0,164,
kз= 0,164+0,02+0,005=0,189;
Бсп= 154·(1+0,189)=183 человек.
1.5.2 РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
Время отдыха локомотивной бригады в пункте оборота определим выражением:
где tТраб рабочее время труда, определяется:
где tдв время движения на участке БА в чётном направлении, tдв= 10ч 00мин.
tТраб =1+10ч 00мин+1=12ч 00мин.
= 6ч 00мин.
По завершению очередной поездки локомотивной бригаде предоставляется отдых в пункте места жительства (отдых в основном депо) и определяется:
(1.17)
где kотд - коэффициент кратности отдыха, при пятидневной рабочей неделе
kотд=2,51.
, (1.18)
где время в движении на участке БАВ,ч.мин.
=2,51·(1+1)+10ч 00мин+7ч 26мин=22ч 27мин,
= 0,8·22ч 27мин ·2 - 6ч 00мин=29ч 55мин,
Так как условие (1.17) выполняется (29ч 55мин > 16 часов), значит время отдыха локомотивной бригады подобрано верно.
Продолжительность выходного дня после обслуживания предшествующей ему поездки нормируется как положенное время отдыха tотд.дом с добавлением 24 часов, тогда tвых определяется как:
(1.19)
= 29ч 55мин +24=53ч 55мин.
Условие (1.19) выполняется, так как 53ч 55мин > 42 часов.
1.6 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УДЛИНЕНИЯ ТЯГОВЫХ ПЛЕЧ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ ДЛЯ УЧАСТКА Б-А-В-А'-В'
1.6.1 ОПРЕДЕЛИМ ПОТРЕБНЫЙ ПАРК ЛОКОМОТИВОВ ДЛЯ УЧАСТКА В-А'- В'
(1.20)
где TВА'В' суммарное время работы грузовых локомотивов на участке ВА'В', которое определяется по формуле:
(1.21)
где tВ суммарное время простоя на станции В, tВ =57ч 44мин;
tА' суммарное время простоя на станции А', tА'=tА=7ч 00 мин;
tВ' суммарное время простоя на станции В', tВ'=tБ=48 ч 27мин;
L3 длина участка от станции В до станции А', L3=202 км;
L4 длина участка от станции А' до станции В', L4=139 км;
Vср средняя участковая скорость, определяется по формуле:
(1.22)
=500ч 16мин.
= 21 электровоз.
Общий парк локомотивов на двух коротких плечах определим:
(1.23)
= 36+21=57.
1.6.2 РАССЧИТАЕМ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ ПАРК ПРИ РАБОТЕ ЛОКОМОТИВОВ НА УЧАСТКЕ Б-А-В-А'-В' ПО ФОРМУЛЕ:
(1.24)
где Tобщ.дл суммарное время работы грузовых локомотивов на участке Б-А-В-А'-В', определим по формуле:
(1.25)
где tА, tВ, tА' время простоя на станциях основного депо;
tВ' суммарное время простоя на станции В',
tБ суммарное время простоя на станции Б.
= 48ч27мин+234ч09мин+7ч00мин+173ч51мин+57ч44мин+
+114ч40мин+7ч00мин+78ч53мин+48ч27мин=692ч 11мин.
= 29 электровозов.
Определим средний оборот локомотива:
= 28ч50мин.
Суточный бюджет времени:
,
tдв = 234ч09мин+173ч51мин+114ч40мин+78ч53мин=601ч 33мин.
Время полезной работы по формуле (1.7):
= 16ч 42мин.
Среднесуточный пробег определим по формуле (1.8), но для этого Lл рассчитаем по формуле (1.33):
Lл=L1+L2+L3+L4, (1.33)
Lл=390+290+202+139=1021 км;,
=1191 км.
Среднесуточная производительность определяется по формуле (1.10):
=5955 тыс.т.кмбр.
Коэффициент потребности локомотивов определим по формуле:
, (1.34)
= 1,20.
Анализируя результаты расчётов видно, что при переходе на удлинённые участки обращения электровозов, среднесуточный пробег увеличился до 1191 км, а среднесуточная производительность до 5955 тыс.т.км.бр. Поэтому можно сделать вывод, что переход на удлиненные участки обращения электровозов выгоден.
2 Организация ремонта тягового подвижного состава
Для обслуживания и ремонта подвижного состава служат устройства и сооружения локомотивного хозяйства, включающие пункты смены и дома отдыха локомотивных бригад (оборотное депо), базы запаса ОАО «РЖД» (на особый период времени).
Кроме этого имеются пункты технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), ремонтные цеха, устройства хранения песка, топлива, смазочных материалов. Кроме этого имеется здание бытовой корпус, и в конечном счёте тяговую территорию (депо и т.д.).
Расположение устройств локомотивного хозяйства на линии осуществляется в зависимости от принятой системы обслуживания поездов локомотивами, и системы технического обслуживания (осмотр тягового подвижного состава, позволяющий определить возможность перевозочного процесса локомотивов).
2. 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ И МЕСЯЧНОЙ ПРОГРАММЫ
РЕМОНТА ТПС
Программа ремонта локомотивов определяет мощность депо и зависит от объёма выполняемой эксплуатационной работы и специализации депо.
Годовой пробег локомотивов определяется по формуле:
ΣMS=365·2·(L1 +L2 ) ·Nср (2.1)
где Nср число пар поездов в сутки.
Расчёт годовой программы ремонтов и технического обслуживания поездных локомотивов определим по формулам:
, (2.2)
, (2.3)
, (2.4)
, (2.5)
, (2.6)
где LКР-2, LКР-1, LТР-3, LТР-2, LТР-1 нормы пробега между капитальными и текущими ремонтами.
Таблица 2.1 Расчёт программы текущего и капитального ремонта
Виды ремонта и серии локомотивов |
Нормы пробега между ремонтами, тыс. км. |
3ЭС5К |
|
КР-2 |
2500 |
КР-1 |
1000 |
ТР-3 |
500 |
ТР-2 |
250 |
ТР-1 |
50 |
Грузовое движение
- годовая программа:
ΣMS= 365·2·(390+290)·21=10424 тыс.км,
= 4,17,
-4,17=6,25,
-4,17-6,25=10,43,
-4,17-6,25-10,43=20,85,
-4,17-6,25-10,43-20,85=166,78;
- месячная программа:
=0,35, =0,52, =0,87 , =1,74 , =13,9.
Месячная программа получена делением годовой программы ремонта на 12.
Полученные значения сведём в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 - Расчёт программы текущего и капитального ремонта
Виды ремонта и серии локомотивов |
Общий пробег поездных локомотивов, тыс. км |
Нормы пробега между ремонтами, тыс. км. |
Расчёт программы ремонта |
Годовая программа ремонта 3ЭС5К |
|||
КР-2 |
10424 |
2500 |
4,17 |
КР-1 |
1000 |
6,25 |
|
ТР-3 |
500 |
10,43 |
|
ТР-2 |
250 |
20,85 |
|
ТР-1 |
50 |
166,78 |
2. 2 РАСЧЁТ ПРОЦЕНТА НЕИСПРАВНОГО ТПС
Деповской процент неисправных локомотивов определяется выражением:
, (2.7)
где Мрем фронт ремонта, ед.лок;
Мрд парк локомотивов в распоряжении депо, ед.
, (2.8)
где M программы соответствующих видов ремонта;
t нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут.;
T количество рабочих дней в году, Т=365 дней.
Парк в распоряжении депо состоит из локомотивов находящихся в эксплуатации, в ремонте и резерве управления дороги и определяется по формуле:
Mрд=Nэ+Мрем+Мрез , (2.9)
где Nэ эксплуатируемый парк на участке БАВ, Nэ =36;
Mрез локомотивы, находящиеся в резерве управления дороги,
Мрез=(35%)·Nэ , (2.10)
М гррез=36·0,04=1,44
, (2.11)
где MНР программа внепланового ремонта, определяется как 8% от MТР-3;
tНР время простоя в неплановом ремонте, принимаем равным tНР=4,5 суток..
=0,49
Mрд=36+0,49+1,44=37,93.
100=1,29%.
2.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ И СОСТАВА РАБОЧИХ ПО ВИДАМ РЕМОНТА
Явочный штат работников определяется в соответствии с трудоёмкостью ремонта для соответствующего вида ремонта и рассчитанным объёмом работы отделения. Расчёт производим по формуле:
, (2.12)
где Mi годовая программа текущего ремонта локомотива;
Hi нормативы трудоёмкости текущего ремонта на один локомотив, чел·ч;
T0 годовой фонд рабочего времени, Т0=2034 ч;
k коэффициент выполнения норм выработки, k=1.
=30чел,
=23чел,
=58чел.
Списочный контингент рабочих определяется:
Чсп=Чя·(1+kз) (2.12)
где kз коэффициент замещения отсутствующих рабочих на ремонте локомотивов, kз=0,159.
Чсп=(30+23+58)·(1+0,159)=129чел.
2.4 РАСЧЕТ ТРЕБУЕМОГО ЧИСЛА РЕМОНТНЫХ СТОЙЛ
Количество ремонтных стойл для ТР-3 и ТР-2 рассчитываются по формуле
, (2.13)
где t норма простоя на соответствующем виде ремонта, сут.;
M программа соответствующего вида ремонта,
Фпл количество рабочих дней в году.
=1 стойло,
=1 стойло.
Количество ремонтных стойл для ТР-1 рассчитываются по формуле
, (2.14)
где f коэффициент неравномерности постановки локомотивов в стойло;
tсм продолжительность смены.
= 1 стойло.
2.5 СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА ПОСТАНОВКИ ТПС НА ДЕПОВСКОЙ РЕМОНТ В ОБЪЁМЕ ТР-1, ТР-2, ТР-3
Для составления месячного графика постановки локомотивов на деповской месячный ремонт, необходимо рассчитать время, через которое локомотив будет поставлен на тот или иной вид ремонта. Данное время рассчитываем по формуле:
, (2.17)
где T время, через которое производится постановка локомотива на соответствующий вид ремонта, дней;
Li норма i-го пробега между текущими ремонтами, тыс. км,
Sсут среднесуточный пробег локомотива, для участка БАВ Sсут=793 км.
Произведём расчёт для грузовых локомотивов:
,
,
.
График постановки ТПС на деповской ремонт представлен в таблице 2.3.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
в ходе выполнения курсового проекта был разработан и составлен график движения поездов на двухпутном участке железной дороги. Был также определён эксплуатационный локомотивный парк для оборотных депо (36 локомотивов), а также основные показатели его работы. Также для данного участка была проведена оценка удлинения тяговых плеч, и осуществлена организация ремонта тягового подвижного состава.
Список литературы
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
10438. | Корозія металів та способи захисту від корозії | 60.5 KB | |
Корозія металів та способи захисту від корозії. Мета: навчальна: дати поняття про корозію металів як окисновідновний процес ознайомитись з причинами її виникнення; показати шкоду якої завдає корозія; розглянути способи захисту металів від корозії. виховна: фо | |||
10439. | Динаміка культурних процесів | 97.5 KB | |
Динаміка культури характеризує трансформаційні процеси всередині культури й у взаємодіях культур, які специфічні цілісністю, закономірністю, спрямованістю і впорядкованістю провідних тенденцій. Для динаміки культури характерною є усталеність взаємодії компонентів | |||
10440. | Загальні методи одержання металів. Метали в природі | 84.5 KB | |
Тема: Загальні методи одержання металів. Метали в природі. Навчальна мета: спираючись на знання періодичного закону та типи хімічних звязків поглибити знання учнів про елементи метали їх місце у періодичній системі та особливості будови атомів сформувати поняття | |||
10441. | Метали в природі. Загальні методи одержання металів | 53.5 KB | |
Тема: Метали в природі. Загальні методи одержання металів. Навчальна мета: спираючись на знання періодичного закону та типи хімічних звязків поглибити знання учнів про елементи метали їх місце у періодичній системі та особливості будови атомів; сформувати поняття | |||
10442. | Основи таємного діловодства та режиму таємності. Організація таємного діловодства | 494.5 KB | |
Тема 2. Основи таємного діловодства та режиму таємності. Організація таємного діловодства Затверджено на методичнiй нарадi Кафедри медицини катастроф та вiйськової медицини... | |||
10443. | Статут внутрішньої служби ЗСУ Збереження і зміцнення здоровя військовослужбовців | 243 KB | |
Тема 3: Статут внутрішньої служби ЗСУ Збереження і зміцнення здоровя військовослужбовців Розділ 6. Збереження і зміцнення здоров'я військовослужбовців ... | |||
10444. | Диапазон электромагнитного излучения | 776.5 KB | |
Диапазон электромагнитного излучения делится на ряд поддиапазонов: Гаммаизлучение рентгеновский ультрафиолетовый видимый инфракрасный радиодиапазон. Для задач дистанционного зондирования земли используются видимый инфракрасный радиодиапазон и отчасти ульт... | |||
10445. | Реализация JPEG-подобного алгоритма сжатия изображений | 109 KB | |
Реализация JPEGподобного алгоритма сжатия изображений. Алгоритмы на основе дискретного косинусного преобразования наиболее распространенным из которых является разработанный в начале 1990х годов алгоритм JPEG Joint Photographic Expert Group являются относительно простыми в реал | |||
10446. | Использование вейвлет - преобразования для сжатия изображений | 1003 KB | |
Использование вейвлет преобразования для сжатия изображений В настоящее время сжатие изображения на основе вейвлет преобразования получает все более широкое распространение. Так новый стандарт сжатия изображений JPEG2000 использует вейвлет преобразование. В совр | |||