49564

Разработка базы данных риэлтерского агенства

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ Построение модели данных Построение модели данных. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК использованных источников ВВЕДЕНИЕ В современном мире в производственной торговой сервисной и прочих сферах экономики и жизни человека роли баз данных огромны.

Русский

2014-01-03

1.44 MB

100 чел.

PAGE 26


СОДЕРЖАНИЕ

[1] ВВЕДЕНИЕ

[2]
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

[2.1] Основные понятия.  

[3] ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ

[3.1] Исследование экономического объекта

[3.2] Постановка задач

[3.2.1] 2.2.1. Задачи хранения информации

[3.2.2] 2.2.2. Задачи обработки информации

[3.2.3] 2.2.3. Задачи получения информации

[3.3] Построение модели данных. Концептуальный уровень.

[3.4] Рис 1. Концептуальный уровень разработки БД риэлтерского агенства.

[3.5] Построение модели данных. Логический уровень

[3.6] клиент;

[3.7] сотрудник;

[3.8] объект недвижимости (по категориям);

[3.9] спецификация.

[3.10] Построение реляционной модели

[4]
РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ В СРЕДЕ СУБД.

[4.1] Создание таблиц

[4.2] Создание экранных форм

[4.3] Рис 15. Форма клиенты.

[4.4] Рис 21. Форма спецификации по квартирам

[4.5] Рис 22. Форма спецификации по домам, дачам.

[4.6] Рис 23. Форма спецификации по земельным участкам.

[4.7] Рис 24. Форма спецификации по помещениям.

[4.8] Разработка запросов и отчетов

[4.9] Проектирование интерфейса как единого целого. Создание кнопочной формы.

[5]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[6]
СПИСОК использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

В современном мире, в производственной, торговой, сервисной и прочих сферах экономики и жизни человека роли баз данных огромны. С их помощью сохраняются, систематизируются и обрабатываются те сведения, которые человек получил в результате той или иной деятельности.

В данной работе, как объект исследования, рассматривается риэлтерское агентство. Его деятельность заключается в проведении разного рода операций с недвижимостью, работа с клиентами, а так же хранение данных о тех объектах недвижимости, с которыми осуществляется или будет проводится какая-либо операция. Предметом является разрабатываемая база данных риэлтерского агентства. В связи с этим была выбрана тема данной курсовой работы.

Целью курсовой работы является разработка базы данных риэлтерского агенства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  •  расширить, закрепить и систематизировать теоретические знания по предмету «Управление данными»;
  •  изучить объект исследования, его составные части, основные виды деятельности и операции;
  •  определить, какие задачи необходимо решить в разработанной базе данных (БД);
  •  разработать модели данных для проектирования БД;
  •  реализовать разработанные модели в среде системы управления базой данных (СУБД);
  •  создать:
    •  таблицы, для хранения данных;
    •  экранные формы, для обработки данных;
    •  запросы, для извлечения, определенных критериями, данных;
    •  отчеты, для получения информации о данных, содержащихся в БД;
    •  кнопочную форму, интерфейс для объединения БД в единое целое.

Для разработки БД будет использоваться СУБД MS Access, так как данная СУБД является наиболее удобным средством для построения баз данных, так как включает себя разработку таблиц, схем данных и графическое построение форм для доступа к данным.

В курсовой работе были использованы практические знания, труды Кузовкина А. В., Цыганова А. А., Щукина Б. А., Карповой И. П., Горбачева В.А и других научных деятелей, а также ресурсы сети Интернет. Работа состоит из введения, трех глав, заключения  и списка литературы.

  1.  
    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 

  1.  Основные понятия.  

База данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов, систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью компьютера (электронной вычислительной машины, ЭВМ).

В определениях наиболее часто (явно или неявно) присутствуют следующие отличительные признаки:

  1.  БД хранится и обрабатывается в вычислительной системе. Таким образом, любые внекомпьютерные хранилища информации (архивы, библиотеки, картотеки и т. п.) базами данных не являются.
  2.  Данные в БД логически структурированы (систематизированы) с целью обеспечения возможности их эффективного поиска и обработки в вычислительной системе. Структурированность подразумевает явное выделение составных частей (элементов), связей между ними, а также типизацию элементов и связей, при которой с типом элемента (связи) соотносится определённая семантика и допустимые операции.
  3.  БД включает схему, или метаданные, описывающие логическую структуру БД в формальном виде (в соответствии с некоторой метамоделью).

Основной классификационной характеристикой БД является модель данных. Примеры:

  •  иерархическая;
  •  объектно-ориентированная;
  •  объектно-реляционная;
  •  реляционная;
  •  сетевая;
  •  функциональная.

Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием БД.

Основными функциями СУБД являются:

  •  управление данными во внешней памяти (на дисках);
  •  управление данными в оперативной памяти с использованием дискового кэша;
  •  журнализация изменений, резервное копирование и восстановление базы данных после сбоев;
  •  поддержка языков БД (язык определения данных, язык манипулирования данными);

Также обычно современная СУБД содержит следующие компоненты:

  •  ядро, которое отвечает за управление данными во внешней и оперативной памяти и журнализацию;
  •  процессор языка базы данных, обеспечивающий оптимизацию запросов на извлечение и изменение данных и создание, как правило, машинно-независимого исполняемого внутреннего кода;
  •  подсистему поддержки времени исполнения, которая интерпретирует программы манипуляции данными, создающие пользовательский интерфейс с СУБД;
  •  сервисные программы (внешние утилиты), обеспечивающие ряд дополнительных возможностей по обслуживанию информационной системы.

СУБД характеризуется используемой моделью, средствами администрирования и разработки прикладных процессов. По моделям данных СУБД классифицируется следующим образом:

  •  иерархическая;
  •  сетевая;
  •  реляционная;
  •  объектно-ориентированная;
  •  объектно-реляционная.

Управление данными  — процесс, связанный с накоплением, организацией, запоминанием, обновлением, хранением данных и поиском информации.

К управлению данными относятся

  •  анализ данных;
  •  моделирование данных;
  •  управление базами данных;
  •  работа с хранилищами данных;
  •  извлечение, преобразование и загрузка данных;
  •  добыча данных;
  •  обеспечение качества данных;
  •  защита данных;
  •  шифрование данных;
  •  управление метаданными (репозиториями данных);
  •  Архитектура данных.


  1.  ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ ДАННЫХ

  1.  Исследование экономического объекта

В данной курсовой работе объектом исследования является риэлтерское агентство. По результатам его исследования была получена следующая информация:

  •  агентство осуществляет четыре типа операций (сделок) с недвижимостью:
  1.  покупка;
  2.  продажа;
  3.  аренда;
  4.  приватизация.
  •  работа с недвижимостью делится на четыре категории:
    1.  квартиры;
    2.  помещения;
    3.  дома, дачи;
    4.  земельные участки;
  •  сделки делятся на четыре спецификации, которые определяются категорией недвижимости:
  1.  спецификация по квартирам;
  2.  спецификация по помещениям;
  3.  спецификация по домам/дачам
  4.  спецификация по земельным участкам.

Спецификации являются основным элементом БД и включают в себя следующие данные:

  1.  код сделки;
  2.  тип сделки;
  3.  код объекта сделки (определяется категорией недвижимости);
  4.  сотрудник, осуществляющий сделку;
  5.  клиент;
  6.  сумма сделки;
  7.  дата сделки.

В разделы спецификаций: тип сделки, код объекта сделки, информация о сотруднике, сопровождающем сделку, клиенте данные вставляются путем выбора объекта из выпадающего списка. Сумма сделки рассчитывается из цены объекта недвижимости и вставляется в соответствующее поле спецификации автоматически. Так же при внесении данных об объекте недвижимости материал постройки выбирается из выпадающего списка, значения которого находятся в таблице материал.

  •  Необходимо вести отчетность по клиентам и имеющимся объектам недвижимости (по категориям).

  1.  Постановка задач

Данная БД создается для упрощения работы риэлтерского агенства, в частности для автоматизации учета сделок с объектами недвижимости (по категориям), пополнения и учета клиентов, обращающихся в данную организацию. Также данная БД будет помогать в подборе типа объекта недвижимости для клиентов, хранении этих объектов и быстрого доступа к ним.

2.2.1. Задачи хранения информации

Данные об объектах БД хранятся в таблицах, создаваемых в режиме конструктора.

Информация о клиентах будет хранится в соответствующей таблице «КЛИЕНТЫ». Также данные об объектах недвижимости будут располагаться в соответствующих их категории таблицах, а именно «КВАРТИРЫ», «ДОМА,ДАЧИ», «ПОМЕЩЕНИЯ», «ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ». Следующим элементом БД являются типы сделок, хранимые в таблице «ТИП СДЕЛКИ», которые будут использоваться в спецификациях. Сотрудники агенства – в таблице «СОТРУДНИКИ». Соответственно спецификации сделок будут хранится в соответствующих таблицах, разбитых по категориям недвижимости, то есть «СПЕЦИФИКАЦИИ ПО КВАРТИРАМ», «СПЕЦИФИКАЦИИ ПО ДОМАМ,ДАЧАМ», «СПЕЦИФИКАЦИИ ПО ПОМЕЩЕНИЯМ», «СПЕЦИФИКАЦИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ УАСТКАМ».

2.2.2. Задачи обработки информации

Ввод информации будет осуществляться с помощью одноименных с таблицами экранных форм. А именно:

  •  КЛИЕНТЫ         форма КЛИЕНТЫ;
  •  СОТРУДНИКИ       форма СОТРУДНИКИ;
  •  КВАРТИРЫ        форма КВАРТИРЫ;
  •  ДОМА, ДАЧИ        форма ДОМА, ДАЧИ;
  •  ПОМЕЩЕНИЯ       форма ПОМЕЩЕНИЯ;
  •  ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ       форма ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ;
  •  СПЕЦИФИКАЦИИ ПО КВАРТИРАМ        форма СПЕЦИФИКАЦИИ ПО КВАРТИРАМ;
  •  СПЕЦИФИКАЦИИ ПО ДОМАМ,ДАЧАМ       форма СПЕЦИФИКАЦИИ ПО ДОМАМ,ДАЧАМ;
  •  СПЕЦИФИКАЦИИ ПО ПОМЕЩЕНИЯМ       форма СПЕЦИФИКАЦИИ ПО ПОМЕЩЕНИЯМ;
  •  СПЕЦИФИКАЦИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ УАСТКАМ       форма СПЕЦИФИКАЦИЯ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ УАСТКАМ;

2.2.3. Задачи получения информации

Получение информации будет осуществляться путем создания запросов и отчетов. В частности, как базовый, будет создан запрос на выбор из имеющихся объектов, таблицы КВРТИРЫ, трехкомнатных квартир. Также будут созданы формы отчетов по клиентам, а также имеющимся объектам недвижимости по категориям.

  1.  Построение модели данных. Концептуальный уровень.

Концептуальный уровень разработки покажет какие таблицы необходимо будет связать для корректной работы БД.

Рис 1. Концептуальный уровень разработки БД риэлтерского агенства.

  1.  Построение модели данных. Логический уровень

Анализируя предметную область можно выделить следующие объекты:

  •  клиент;
  •  сотрудник;

  •  объект недвижимости (по категориям);
  •  спецификация.

На основании этой информации построим логическую модель связи БД.

Рис 2. Логическая модель разработки БД риэлтерского агентства.

  1.  Построение реляционной модели

Реляционная БД представляет собой совокупность связанных между собой таблиц (отношений). Каждая таблица обладает структурой,  элементами которой являются перечень атрибутов и их типов. Для заданного перечня требований возможен следующий подход к разработке отношений.

Основным отношением  модели будет отношение сведений о спецификациях. Поскольку в спецификацию входят данные относящиеся как к объекту в целом так и к клиенту и сотруднику, данные которых связаны как один ко многим, информация будет храниться со следующей структурой.

Рис 3. Реляционная модель разработки БД риэлтерского агентства.

  1.  
    РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ В СРЕДЕ СУБД.

Реализация модели разрабатываемой БД выполнятеся в СУБД MS Access. Использование данной СУБД обусловленно тем, что она является наиболее удобным иструментом для построения простых, небольших баз данных и формироания доступа к ним, путем создания экранных форм и формирования графического интерфейся для пользователя.

  1.  Создание таблиц

На основе построенной реляционной модели в MS Access создаем таблицы.

Рис 5. Таблица сотрудники
Рис 4. Таблица клиенты.


Рис 6. Таблица квартиры                      Рис 7. Таблица дома, дачи

             


Рис 7. Таблица земельные участки         Рис 8. Таблица помещения


Рис 9. Спецификация квартиры              Рис 10. Спецификация дома/дачи


Рис 11. Спецификация земельные        Рис 12. Спецификация помещения

     участки


Рис 13. Таблица тип сделки                    Рис 14. Таблица материал

  1.  Создание экранных форм

Рис 15. Форма клиенты.

Данная форма используется для занесения клиентов в базу данных риэлтерского агентства.

Рис 16. Форма сотрудники

Форма используется для занесения новых сотрудников агентства а также для того, чтобы в формах спецификаций на сделки была возможность вставки сотрудника, сопровождающего сделку.

Рис 17. Форма квартиры

Данная форма используется для занесения в БД новых объектов (квартир) а также для возможности выбора в форме спецификация по квартирам необходимого объекта (квартиры)

Рис 18. Форма дома, дачи

Эта форма используется для занесения в БД риэлтерского агентства информации об объекте (доме, дачи) и предоставляет возможность  выбора необходимого объекта в спецификации по домам, дачам.

 

Рис 19. Форма земельные участки.

Форма используется для занесения в БД информации об объекте (земельные участки) и для дальнейшего использования в спецификации по земельным участкам.

Рис 20. Форма помещения

Эта форма используется для занесения в БД информации об объектах (помещениях) в дальнейшего использования в спецификации по помещениям.

Формы спецификаций разбиты по категориям:

  •  Квартиры;
  •  Дома, дачи;
  •  Земельные участки;
  •  Помещения

Они используются для учета сделок по определенным типам недвижимости.

Рис 21. Форма спецификации по квартирам

Рис 22. Форма спецификации по домам, дачам.

Рис 23. Форма спецификации по земельным участкам.

Рис 24. Форма спецификации по помещениям.

  1.  Разработка запросов и отчетов

Одним из типовых запросов является запрос на выборку, то есть запрос с условием. Типовым запросом для риэлтерского агентства является запрос на наличие квартир с заранее определенным количеством комнат.

Рис 25. Конструктор запроса на наличие трехкомнатных квартир.

Так же существует возможность формирования зачетов. Ниже приведены результаты созданных отчетов по объектам недвижимости, а также клиентам риэлтерского агентства.

Рис 26. Результат отчета по квартирам

Рис 27. Результат отчета по земельным участкам.

Рис 28. Результат отчета по домам, дачам

Рис 29. Результат отчета по помещениям

Рис 30. Результат отчета по клиентам.

  1.  Проектирование интерфейса как единого целого. Создание кнопочной формы.

Для того, чтобы создать кнопочную форму в MS Access необходимо:

  1.  Перейти в Сервис -> Служебные программы -> Диспетчер кнопочных форм;
  2.  Далее необходимо выбрать создание кнопочной формы;
  3.  Следующим шагом является выбор функций кнопок и форм, которые будут отображены на кнопочной форме.

После создания в списке форм появится форма с названием «КНОПОЧНАЯ ФОРМА», которую можно будет персонализировать.

Рис 31. Интерфейс главной кнопочной формы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результатом данной курсовой работы является разработанная БД риэлтерского агентства. В процессе выполнения работы были решены задачи расширения, закрепления и систематизирования теоретических знаний по предмету «Управление данными». Так же был изучен объект исследования, его составные части, основные виды деятельности и операции. Были определены задачи, которые решаются в базе данных и разработаны модели данных для проектирования БД. Реализованы разработанные модели в среде системы управления базой данных (СУБД) и созданы:

  •  таблицы, для хранения данных;
    •  экранные формы, для обработки данных;
    •  запросы, для извлечения, определенных критериями, данных;
    •  отчеты, для получения информации о данных, содержащихся в БД;
    •  кнопочные формы, интерфейс для объединения БД в единое целое

Для разработки БД использовался программный продукт MS Access.


СПИСОК использованных источников

  1.  Кузовкин А. В., Цыганов А. А. Щукин Б. А. Управление данными (учебник) [Текст] / . А. В. Кузовкин, А. А. Цыганов , Б. А. Щукин – Москва, 2010. – 251 с.
  2.  Википедия [Электронный ресурс] : своб. энцикл. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org. – (Дата обращения: 21.01.2013).
  3.  Карпова И. П. Базы данных (учебное пособие) [Текст] / . И. П. Карпова – Москва, 2009. – 63 с.
  4.  Горбачев В. А. Методические указания к проектированию баз данных под управлением СУБД (методические указания) [Текст] / В. А. Горбачев.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81898. Дерево целей как инструмент по реализации планов предприятия 38.6 KB
  Если миссия задает общие ориентиры направления функционирования организации выражающие смысл ее существования то конкретные конечные достояния к которым стремится организация фиксируются в виде её целей т. По установившемуся мнению существует два типа целей с той точки зрения какой период времени требуется для их достижения. В принципе в основе разделения целей на эти два типа лежит временной период связанный с продолжительностью производственного цикла.
81899. Организация как функция менеджмента 37.4 KB
  Функция организации реализуется двумя путями: через административно-организационное управление и через оперативное управление. Цель функции организации – формирование структуры субъекта и объекта управления и взаимосвязи между ними через делегирование департаментацию разделение труда по горизонтали диапазон контроля нормы управляемости централизацию и децентрализацию управление и регламентацию. Принципы функции организации.
81900. Принципы, используемые при разработке организационной структуры управления 36.98 KB
  Организационная структура управления опирается на основные принципы управления: принцип иерархичности уровней управления каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; принцип целеполагания ОСУ должна прежде всего отражать цели и задачи организации а следовательно быть подчиненной производству товаров или услуг; принцип соответствия в ОСУ должен реализовываться принцип соответствия полномочий и ответственности работников с одной стороны и квалификации и уровня культуры с другой именно с помощью ОСУ...
81901. Горизонтальное разделение труда 37.6 KB
  Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ ТРУДА. Разделение большого объема работы на многочисленные небольшие специализированные задания позволяет организации производить гораздо больше продукции чем если бы то же самое количество людей работало самостоятельно. В очень малых организациях горизонтальное разделение труда может не прослеживаться достаточно четко.
81902. Вертикальное разделение труда 38.52 KB
  Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части ктото должен координировать работу группы для того чтобы она была успешной. В этом случае на первый план выступает обособление функции управления суть которой состоит в целенаправленном координировании и интегрировании деятельности всех элементов организации. В укрупненном плане вертикальное разделение труда осуществляется по следующим направлениям: общее руководство выработка и воплощение главных перспективных направлений деятельности организации; технологическое...
81903. Полномочия и ответственность, делегирование полномочий 43.36 KB
  Полномочия представляют собой ограниченное право и ответственность использовать ресурсы организации самостоятельно принимать решения отдавать распоряжения и осуществлять управленческие решения. Полномочия представляются должности а не лицу её занимающему. Полномочия проявляются в виде двух общих типов: линейные; аппаратные штабные. Линейные полномочия Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее по цепочке к другим подчиненным.
81904. Проблемы оптимизации соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы 39.29 KB
  Быстрая разработка и принятие решений адекватно отражающих реальную ситуацию максимальное использование опыта и знаний персонала более простое управление менее бюрократизированное. децентрализации: узость и тактический характер решений слабый учет или даже игнорирование в принимаемых решениях интересов других участников управления и организации в целом вследствие обособленности процесса их выработки. Таким образом появляется проблема оптимизации соотношения централизации и децентрализации проблема поиска золотой...
81905. Мотивация в менеджменте 41.86 KB
  Материальная мотивация стремление к достатку более высокому уровню жизни зависит от уровня личного дохода его структуры дифференциации доходов в организации и обществе действенности системы материальных стимулов применяемых в организации. Трудовая мотивация порождается непосредственно работой ее содержанием условиями организацией трудового процесса режимом труда. Это внутренняя мотивация человека совокупность его внутренних движущих сил поведения связанных с работой как таковой. Статусная мотивация является внутренней движущей...
81906. Эволюция подходов к мотивации в рамках научных школ управления 40.55 KB
  На основании анализа и сопоставления существующих подходов можно выделить следующие концепции мотивации в рамках которых происходила исторически оправданная эволюция понятий мотивации: традиционный подход основывающийся на использовании метода кнута и пряника и рассматривающий модели поведения человека работника: верующий человек экономический человек и механистический человек ; подход с позиций человеческих отношений основывающийся на использовании в управлении методов психологии и рассматривающий модели поведения человека ...