49566

Расчет параметров цифровых систем передачи непрерывных сообщений

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Курсовая работа Лист СОДЕРЖАНИЕ Введение Характеристика исходных данных Распределение ошибки передачи сообщения Выбор частоты дискретизации...

Русский

2014-01-03

177.5 KB

8 чел.

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

Уральский филиал Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики

Курсовая работа по ТЭС 12В

"Расчет параметров цифровых систем передачи
непрерывных сообщений".

Выполнил: Посохов А.В.

группа МЕ-51

Проверил:  Астрецов Д.В.

 

Екатеринбург

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка к курсовой по ТЭС содержит 13 страниц, 1 рисунок,                                         1 таблица, 19 формул, 5 литературных изданий, 968 слов.

Ключевые слова: проектирование, ТЭС, курсовая, связь, работа, дискретизация, синхронизация, аналоговый, характеристика, сообщение.

выполнил   Вальдман

проверил    Паршин А. В.                                  Курсовая работа

                                                                                                     Лист    2

       

СОДЕРЖАНИЕ

   Введение                   4

   Характеристика исходных данных              5

   Распределение ошибки передачи сообщения              6

   Выбор частоты дискретизации                7

   Расчет длительности импульса двоичного кода            8  

   Расчет характеристик источника сообщения и канала связи           9

   Расчет отношений мощностей сигнала и помехи            10

   Заключение                 11  

   Литература                   12

Приложение                   13

ВВЕДЕНИЕ.

Знания, полученные на ТЭС, мы должны реализовать в данном курсовом проекте; закрепить навыки анализа системы передачи непрерывных сообщений цифровыми методам, расчета характеристик помехоустойчивости и других показателей качества передачи информации по каналам связи с помехами.

Цель работы – закрепление навыков расчета характеристик системы передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами. Кроме того, в процессе работы над проектом закрепляем навыки: работы с технической литературой, расчетов на персональном компьютере, оформление технической документации – наиболее важные для инженера способности.

Характеристика исходных данных

    

    Параметр, характеризующий порядок фильтра, формирующего сигнал: k=6.

Эффективное значение относительной среднеквадратической ошибки передачи                  информации: .

Частота, определяющая ширину спектра сообщения: .

Вид модуляции: ОФТ.

Закон распределения:.

Распределение ошибки передачи сообщения по источникам искажений

Наши расчеты начинаются с распределения ошибки. Значение ошибки даны в процентном отношении, для получения числа, над которым будем проводить вычисления, разделим ошибку на 100.

Значение среднеквадратической ошибки можно представить в виде:

При последующих расчетах выясняется, что данная формула неточна.

Поэтому распределением ошибки я занялся вручную. Из формулы:

 => ; ;

 

В итоге получается:

Расчет частоты дискретизации

При выборе частоты дискретизации необходимо пользоваться следующими формулами:

, где

Но для вычисления частоты дискретизации, я использовал другую формулу:

После вычисления получаем, что  

=>

Расчет длительности импульса двоичного кода

Для определения длительности прохождения всего сигнала необходимо определение частоты дискретизации и числа разрядов двоичного кода.

Найдем отношение порога ограничения к эффективному значению входного сообщения (пик-фактор). Находится пик-фактор, через ошибку .

Значение пик-фактора Н= 3,5. После находим число разрядов двоичного кода.

 

Взяв от результата целое число получаем: .

Теперь найдем длительность

Длительность делится на длительность импульса и длительность синхронизации.

и

Расчет информационных характеристик источника сообщения и канала связи

Следует рассчитать энтропию источника сообщения:

,    

после долгих вычислений получаем

Теперь осталось посчитать производительность источника сообщения и пропускную способность канала связи:

и  На самом деле из этих двух формул нам нужно только отношение  мощностей сигнала и помехи. 

=>  (!!)

Расчет отношений мощностей сигнала и помехи, необходимых для обеспечения заданного качества приема

Помимо всех используемых ошибок существует еще одна(!) – это ошибка вызванная шумом.

,отсюда  - вероятность ошибки приема разрядного символа. Далее по графику находим . Этот коэффициент ни что иное, как отношение мощностей сигнала и помехи (!!)

Эффективные значения

среднеквадратических ошибок

; ;

Значение частоты дискретизации

Значение пик-фактора

Н= 4.25

Длительность импульса, длительность синхронизации

 

Число разрядов двоичного кода

Отношение сигнал/шум для обеспечения пропускной способности канала связи

при оптимальном когерентном приеме

=27

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данной курсовой работе были рассчитаны характеристики систем передачи. Данная курсовая подводит подитог курса ТЭС, остался экзамен.

Благодаря тому, что была предоставлена полная свобода в вычислениях курсовая показалась очень интересной. В данной курсовой значения отношения сигнал/шум практически равны, поэтому я не считаю нужным исправлять какие-либо показатели, но отрицать не буду погрешности в вычислениях присутствуют.



Литература.

  1.  Д.Д. Кловский, В.И. Коржик, М.В. Назаров. Теория электрической связи: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Радио и связь, 1998.

  1.  З.С. Коханова, О. Н. Иванова, М. Ф. Копп.  Автоматические системы коммутации: Учебник для высших учебных заведений.  М.: Связь, 1978 - 624 с.

  1.  Теория электрической связи. Методические указания по изучению курса и выполнению курсовой работы / Д. В. Астрецов. – Екатеринбург: УФ ибГУТИ,  2001

  1.  Расчет параметров системы передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами: Методические указания к курсовой работе по дисциплине ТЭС/ Д. В. Астрецов. – Екатеринбург: УФ ибГУТИ,  1999

  1.  Справочник по математике для студентов втузов под ред. Бронштейна В. П. – Киев, Техника, 1989.

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

Курсовая работа

Курсовая работа

4

Лист

Дата

Подпись

докум.

Лист

Изм.

Курсовая работа

10  

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Курсовая работа

 9

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Курсовая работа

8  

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Курсовая работа

7  

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Курсовая работа

6  

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Курсовая работа

5  

Лист

Дата

Подпись

Курсовая работа

11

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

Курсовая работа

№ докум.

Лист

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52852. eMule. Полное описание 231.5 KB
  Своей целью я поставил написать наиболее полное руководство по программе eMule при этом не вдаваясь в технические подробности с одной стороны и с другой стороны объясняя не только назначение отдельных кнопочек но и рассказывая про принципы работы как самого eMule так и функционирования сети в частности. Почему именно eMule а не чтото другое Здесь есть целый ряд причин. Самое главное: eMule это наиболее функциональный P2Pклиент к тому же его использует подавляющее большинство пользователей. Вот статистика собранная моим Мулом за 18...
52853. Збереження електроенергії у побуті 49 KB
  Мета: Поширити уявлення дітей про способи добування електроенергії. В домі дід мороз живе І продукти зберігає А щоб свіжими були Зіпсуватись не могли Їх у холоді тримає Холодильник Коментарі вчителя щодо збереження електроенергії. Своєчасно розморожувати щоб менше споживав електроенергії.
52854. Енергозбереження - працюємо разом 115.5 KB
  Мета: Навчати оцінювати запаси енергетичних ресурсів формувати переконаність у можливості раціонального використання природних ресурсів; навчати оцінювати побутові втрати енергії; підвести до висновку про можливість раціонального використання енергії; переконати учнів у необхідності пошуків засобів збереження енергії. Наші споживання в електроенергії змінюються в часі : доба тиждень рік. Доба Наші споживання в енергії змінюються на протязі доби частково від того в яких умовах ми живемо і частково від нашої роботи мал.1 З малюнок 1...
52855. Енергозбереження – почнемо з себе 83.5 KB
  Розширення індивідуального екологічного простору розвиток емпатії до природних об'єктів; Форма заняття: заняття студії Заняття розраховане на учнів 910 класу Обладнання: таблиці з зображенням будови атмосфери компютер підключений до мережі Інтернет свічка лампа розжарювання лампа енергозберігаюча лампа 20 21 Вт; лампа розжарювання 100 Вт; настільна лампа зі стандартним цоколем; кімнатний термометр; годинник кольорові стікери з зображенням пір року. Мета етапу сфокусувати увагу учнів на проблемі й викликати інтерес до...
52856. Енергосистема України. Споживання електроенергії. Енергозбереження 158 KB
  Споживання електроенергії. Мета: показати утворення енергосистеми України поєднання великих електростанцій і ліній електропередач; формувати вміння і навички встановлення відповідності у секторних діаграмах на основі аналізу статистичної інформації розширювати уміння усвідомлення власної значущості та можливості впливати на загальну енергозалежність країни; сформувати вміння аналізувати зміни частки різних видів електростанцій у загальному обсязі виробництва електроенергії в Україні. Символічним є те...
52857. Вулиця, на якiй я живу 30 KB
  My name is Semen. I live with my family in a big town. I live in Rivna street. My street is long. There are many green trees and flowers in our street. You can see many big houses and new shops in our street. My school is in our street too. In Rivna street you can always see many trams,buses and cars. In our street there are many men,women and children. My street is clean and nice. I like it very much
52858. About myself. My Biographical time-line 48 KB
  Мета уроку:систематизація пройденого лексико–граматичного матеріалу; формування комунікативних навичок усного мовлення; формування навичок аудіювання через прослуховування тексту з метою виділення ключової інформації; - biography to be born ballet primary school secondary school university to cheer to clap
52859. Освіта в Англії 192 KB
  Great Britain does not have a written constitution, so there are no constitutional provisions for education. The system of education is determined by the National Education Acts. It has many different faces, but one goal. Its aim is to realize the potential of all, for the good of the individual and the country. It embraces two educational purposes: first it gives a general education to all children, and second, it selects the most able and gives them more advanced education.