49566

Расчет параметров цифровых систем передачи непрерывных сообщений

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Курсовая работа Лист СОДЕРЖАНИЕ Введение Характеристика исходных данных Распределение ошибки передачи сообщения Выбор частоты дискретизации...

Русский

2014-01-03

177.5 KB

8 чел.

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

Уральский филиал Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики

Курсовая работа по ТЭС 12В

"Расчет параметров цифровых систем передачи
непрерывных сообщений".

Выполнил: Посохов А.В.

группа МЕ-51

Проверил:  Астрецов Д.В.

 

Екатеринбург

РЕФЕРАТ

Пояснительная записка к курсовой по ТЭС содержит 13 страниц, 1 рисунок,                                         1 таблица, 19 формул, 5 литературных изданий, 968 слов.

Ключевые слова: проектирование, ТЭС, курсовая, связь, работа, дискретизация, синхронизация, аналоговый, характеристика, сообщение.

выполнил   Вальдман

проверил    Паршин А. В.                                  Курсовая работа

                                                                                                     Лист    2

       

СОДЕРЖАНИЕ

   Введение                   4

   Характеристика исходных данных              5

   Распределение ошибки передачи сообщения              6

   Выбор частоты дискретизации                7

   Расчет длительности импульса двоичного кода            8  

   Расчет характеристик источника сообщения и канала связи           9

   Расчет отношений мощностей сигнала и помехи            10

   Заключение                 11  

   Литература                   12

Приложение                   13

ВВЕДЕНИЕ.

Знания, полученные на ТЭС, мы должны реализовать в данном курсовом проекте; закрепить навыки анализа системы передачи непрерывных сообщений цифровыми методам, расчета характеристик помехоустойчивости и других показателей качества передачи информации по каналам связи с помехами.

Цель работы – закрепление навыков расчета характеристик системы передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами. Кроме того, в процессе работы над проектом закрепляем навыки: работы с технической литературой, расчетов на персональном компьютере, оформление технической документации – наиболее важные для инженера способности.

Характеристика исходных данных

    

    Параметр, характеризующий порядок фильтра, формирующего сигнал: k=6.

Эффективное значение относительной среднеквадратической ошибки передачи                  информации: .

Частота, определяющая ширину спектра сообщения: .

Вид модуляции: ОФТ.

Закон распределения:.

Распределение ошибки передачи сообщения по источникам искажений

Наши расчеты начинаются с распределения ошибки. Значение ошибки даны в процентном отношении, для получения числа, над которым будем проводить вычисления, разделим ошибку на 100.

Значение среднеквадратической ошибки можно представить в виде:

При последующих расчетах выясняется, что данная формула неточна.

Поэтому распределением ошибки я занялся вручную. Из формулы:

 => ; ;

 

В итоге получается:

Расчет частоты дискретизации

При выборе частоты дискретизации необходимо пользоваться следующими формулами:

, где

Но для вычисления частоты дискретизации, я использовал другую формулу:

После вычисления получаем, что  

=>

Расчет длительности импульса двоичного кода

Для определения длительности прохождения всего сигнала необходимо определение частоты дискретизации и числа разрядов двоичного кода.

Найдем отношение порога ограничения к эффективному значению входного сообщения (пик-фактор). Находится пик-фактор, через ошибку .

Значение пик-фактора Н= 3,5. После находим число разрядов двоичного кода.

 

Взяв от результата целое число получаем: .

Теперь найдем длительность

Длительность делится на длительность импульса и длительность синхронизации.

и

Расчет информационных характеристик источника сообщения и канала связи

Следует рассчитать энтропию источника сообщения:

,    

после долгих вычислений получаем

Теперь осталось посчитать производительность источника сообщения и пропускную способность канала связи:

и  На самом деле из этих двух формул нам нужно только отношение  мощностей сигнала и помехи. 

=>  (!!)

Расчет отношений мощностей сигнала и помехи, необходимых для обеспечения заданного качества приема

Помимо всех используемых ошибок существует еще одна(!) – это ошибка вызванная шумом.

,отсюда  - вероятность ошибки приема разрядного символа. Далее по графику находим . Этот коэффициент ни что иное, как отношение мощностей сигнала и помехи (!!)

Эффективные значения

среднеквадратических ошибок

; ;

Значение частоты дискретизации

Значение пик-фактора

Н= 4.25

Длительность импульса, длительность синхронизации

 

Число разрядов двоичного кода

Отношение сигнал/шум для обеспечения пропускной способности канала связи

при оптимальном когерентном приеме

=27

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данной курсовой работе были рассчитаны характеристики систем передачи. Данная курсовая подводит подитог курса ТЭС, остался экзамен.

Благодаря тому, что была предоставлена полная свобода в вычислениях курсовая показалась очень интересной. В данной курсовой значения отношения сигнал/шум практически равны, поэтому я не считаю нужным исправлять какие-либо показатели, но отрицать не буду погрешности в вычислениях присутствуют.



Литература.

  1.  Д.Д. Кловский, В.И. Коржик, М.В. Назаров. Теория электрической связи: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Радио и связь, 1998.

  1.  З.С. Коханова, О. Н. Иванова, М. Ф. Копп.  Автоматические системы коммутации: Учебник для высших учебных заведений.  М.: Связь, 1978 - 624 с.

  1.  Теория электрической связи. Методические указания по изучению курса и выполнению курсовой работы / Д. В. Астрецов. – Екатеринбург: УФ ибГУТИ,  2001

  1.  Расчет параметров системы передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами: Методические указания к курсовой работе по дисциплине ТЭС/ Д. В. Астрецов. – Екатеринбург: УФ ибГУТИ,  1999

  1.  Справочник по математике для студентов втузов под ред. Бронштейна В. П. – Киев, Техника, 1989.

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

Курсовая работа

Курсовая работа

4

Лист

Дата

Подпись

докум.

Лист

Изм.

Курсовая работа

10  

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Курсовая работа

 9

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Курсовая работа

8  

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Курсовая работа

7  

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Курсовая работа

6  

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Курсовая работа

5  

Лист

Дата

Подпись

Курсовая работа

11

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

Курсовая работа

№ докум.

Лист

Изм.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57652. Sports. Olympic Games 106 KB
  Good morning, my dear children. I am very glad and happy to see all of you today. Today we are going to speak about... So, can you guess what we would be talking about at the lesson? Look at the screen. Let’s open the words.
57653. Last night 325.5 KB
  Objectives: by the end of the lesson pupils will be able to activate the knowledge of numerals, practice cardinal numerals, practice positive sentences in the Past Simple Tense...
57654. It’s your planet! 63 KB
  I am very glad to see you! I hope that everybody is in order. Look at the pictures and try to guess the topic of our lesson. Yes, exactly – it is “It’s our planet”. I suppose this topic will be interesting for you, because nature is our home and our duty is to respect its rights.
57655. Політична система Великої Британії 60.5 KB
  Good morning boys and girls, collogues and guests! Today we got together to discuss the problem: “British political system and the role of Queen Elizabeth II and the Parliament.”
57656. MY FUTURE PROFESSION 56.5 KB
  Teacher: Good morning, children! I am glad to see you! Pupils: Good morning, teacher! We are glad to see you too! Teacher: today we shall talk about professions and your future professions.
57657. Урок-пояснення нового матеріалу в початку вивчення розділу «США» 40 KB
  The USA – The official name of America is the USA or the US (cлайд 1). It was discovered by Christopher Columbus (cлайд 2). The country consists of 50 states (слайд 3). The capital of the USA is Washington (слайд 4). People speak English in America, so people from America and the UK can understand each other.
57658. Му School. At School 34.5 KB
  There are fifty two pupils form. The pupils play in the playground before classes. Some of them wear their school uniform: a white blouse or a shirt and a blue skirt or trousers. Before lessons they sing one or two songs.
57659. MY LAST VISIT TO THE SHOP 144.5 KB
  Practical: to practice pupils’ speech on the topic “Doing Shopping”; to revise vocabulary on the topic and urge pupils to use these words in their speech; to develop pupils’ speaking, reading, listening and writing skills on the topic...
57660. Sport. Kinds of Sports 43.5 KB
  Objectives: to develop students listening, reading, speaking and grammar skills; to revise and enrich students vocabulary on the topic; to practise group work; to motivate students to communicate with each other.