49572

Исследование интернета в удовлетворении потребностей потребителей» (на примере ЧРУП «Белинформ Медиа»)

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: Проанализировать существующие первоисточники Определить целевые группы потребителей и их основные характеристики пол возраст уровень дохода Определить мотивацию посещения строительных порталов Выяснить структуру осведомленности о спектре услуг предоставляемых компанией Определить уровень лояльности посетителей сайта Выяснить критерии влияющие на выбор строительного портала Установить основные претензии и причины неудовлетворенности посетителей Выявить...

Русский

2014-01-03

400.65 KB

3 чел.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники

Кафедра экономики

Курсовая работа

по дисциплине «Маркетинговые исследования»

на тему: «Исследование интернета в удовлетворении потребностей потребителей» (на примере ЧРУП «Белинформ Медиа»)

Выполнил:

студент группы 974204                                                   Аладко Ю.М.

Проверил:                                                                          Марахина И.В.

Минск 2011

Содержание:

Введение.....................................................................................................................3

1. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования........................5 

     1.1.Технико-экономическое обоснование предприятия……………….....5                 1.2. Описание конкурентов...………….……….…………………………...13

         1.3. Оценка конкурентоспособности……………………………………...16

1.4. Проведение  SWOT-анализа ………………………………................24

1.6. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок……………..26

  1.6.1. Метод фокус-группы……………………………………………...26

  1.6.2. Метод экспертных оценок………………………………………...30

2. Определение объема выборки………………………………………………...36

3. Разработка анкеты……………..……………………………………………….38

4. Анализ данных……………………………...………………………………….40

    4.1. Результаты опроса респондентов.........................................................40

    4.2. Проверка статистической гипотезы.....................................................53

5. Подготовка отчета для руководства…………………………………..………54

Заключение…………………………………………...……………………......….56 Литература.............................................................................................................. 58

Приложение 1..........................................................................................................59

Введение

В настоящее время все более актуальной темой обсуждения является интеграция глобальной сети Интернет с реальным экономическим миром. В связи с этим темой моей курсовой работы  стало «Исследование интернета в удовлетворении потребностей потребителей» (на примере предприятия «Белинформ Медиа». Я считаю, что маркетинговые исследования, проводимые в Сети, являются одним из основополагающих звеньев в изучении темы внедрения Интернет в современный бизнес.

Цель данной курсовой работы – провести маркетинговое исследование интернета, выявить факторы, влияющие на удовлетворение потребностей потребителей.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  1.  Проанализировать существующие первоисточники
  2.  Определить целевые группы потребителей и их основные характеристики (пол, возраст, уровень дохода)
  3.  Определить мотивацию посещения строительных порталов
  4.  Выяснить структуру осведомленности о спектре услуг, предоставляемых компанией
  5.  Определить уровень лояльности посетителей сайта
  6.  Выяснить критерии, влияющие на выбор строительного портала
  7.  Установить основные претензии и причины неудовлетворенности посетителей
  8.  Выявить наиболее оптимальные способы привлечения посетителей на наш сайт
  9.  Проанализировать оптимальные пути и способы продвижения сайта
  10.   Провести расчёты по каждому этапу маркетингового исследования, а именно:
  11.  построение динамических рядов
  12.  построение трендовой модели
  13.  расчет конкурентоспособности товара
  14.  реализация SWOT анализа
  15.  осуществление метода экспертных оценок
  16.  определение объёма выборки
  17.  составление анкеты и проведение опроса
  18.  обработка и анализ результатов опроса
  19.  проверка статистической гипотезы


  1.  Постановка проблемы и выдвижение гипотезы исследования

1.1. Технико-экономическое обоснование предприятия

Объектом исследования является Частное рекламное унитарное предприятие «Белинформ Медиа». Его рекламный проект «Новостройка.by».

Новостройка.BY – рекламный каталог и интернет-портал строительной тематики.

Проект «Новостройка.by» был создан в 2009 году. Реализуется в двух направлениях – печатный рекламно-справочный бюллетень «Новостройка.BY. Идеи для дома и жизни», распространение бесплатно, а также интернет-портал Novostroyka.BY, представляющий собой каталог товаров, услуг и предприятий, работающих в сфере строительства и ремонта.

www.novostroyka.by – это специализированный ресурс, посвященный рынку строительных товаров и услуг. Производители, поставщики, магазины, строительные организации, дизайнеры размещают здесь информацию о своих товарах и услугах, публикуют актуальные иллюстрированные новости и статьи.
Сегодня Новостройка.BY – это:

• Каталог товаров для дома, строительства и ремонта, содержащий подробное описание товаров, c фотографиями, ценами, предложениями продавцов

• Каталог услуг по строительным и отделочным работам

• Каталог мебели белорусских и мировых производителей

• Каталог компаний строительной отрасли

• А также: частные объявления, недвижимость, новостройки, дизайн интерьера, архитектурные проекты, тендеры, вакансии…

Предприятие предлагает:

Индивидуальным предпринимателям и организациям

- размещение рекламы в печатном издании «Новостройка.BY. Идеи для дома и жизни» в виде рекламных модулей различного формата

- размещение информации о предприятии и оказываемых услугах в каталогах интернет-сайта Novostroyka.BY

- услуги по размещению рекламы в СМИ и метрополитене

- разработка и реализация рекламных кампаний и рекламных акций
- услуги копирайтинга (написание рекламных текстов, пресс-релизов, контента для сайтов)

- рекламная полиграфия (визитки, буклеты, листовки, брошюры, календари)

- сувенирная продукция, ароматизаторы, виниловые магниты

- производство. офсетная печать.

Нам необходимо провести анализ основных экономических показателей предприятия, чтобы выявить тенденции развития , сделать прогноз на последующие периоды.

Таблица 1.1.1.  Основные экономические показатели

Наимено-вание показателя

Раз-мер-ность

Величина показателя

2010 год 3 кв.

2010 год 4 кв.

2011 год 1кв.

2011 год 2 кв.

2011 год   3 кв.

Объем продаж

руб.

23 755 760

26 339 390

32 103 755

28 989 725

52 100 370

Издержки производства

- затраты на печать

руб.

7 520 000

7 710 000

8 840 000

0

22 550 000

- затраты на сайт

руб.

1 200 000

5 250 000

4 950 000

5 170 000

7 650 000

- прочие

руб.

4 900 000

5 640 000

6 568 000

5 319 000

8 668 000

Кол-во работников

чел.

3,5

3,5

4,5

4,5

5,5

Фонд з/п всего персонала

руб.

6 300 000

6 825 000

9 450 000

9 450 000

13 200 000

Прибыль

руб.

-4 882 180

-3 967 790

-1 672 035

7 378 690

7 411 060

Уровень рентабельности

%

-21

-15

-5

25

14

Из вышеприведенной таблицы можно сделать вывод о том, что компания ведет весьма успешную деятельность по всем основным направлениям деятельности и данная тенденция будет наблюдаться в последующие периоды, что позволяет укрепить существующие и завоевать новые позиции на рынке.

На основании данных таблицы необходимо построить динамический ряд объема продаж предприятия за последние 5 квартолов (таблица 1.2.1.).

Таблица 1.2. 1. Динамика объема продаж

Год, квартал

2010 год 3 кв.

2010 год 4 кв.

2011 год 1кв.

2011 год 2 кв.

2011 год   3 кв.

Объем продаж, руб.

23 755 760

26 339 390

32 103 755

28 989 725

52 100 370

На основании динамического ряда строится трендовая модель (рисунок 1.1.1):

Рисунок 1.1.1. Динамика объёма продаж

С каждым кварталом объём продаж постоянно увеличивается. Это происходит по многим причинам, например, за счёт увеличения количества посетителей сайта, что приводит к увеличению спроса на рекламу на нашем сайте, постоянного совершенствования качества услуг, ассортимента и т.д.

Для осуществления прогноза продаж в последующие 3 квартала  необходимо построить трендовую модель, используя ряды динамики. Динамический ряд представляет собой числовую последовательность наблюдений, характеризующих изменение экономического явления во времени. Исходными данными для построения трендовой модели является таблица об уровне продаж ЧРУП «Белинформ Медиа» за последние 5 квартолов.

Линия тренда имеет вид линейной функции:

y=5933955,5*х+14855933,5

На основании полученного уравнения рассчитываются прогнозные показатели объема продаж на следующие 3 квартала:

2011 год 4 кв. = 20789889

2012 год 1 кв. = 26723845

2012 год 2 кв. = 32657800

Построим график, отображающий прогнозные показатели и тренд (рисунок 1.1.2.):

Рисунок 1.1.2. Прогноз объема продаж

Проанализировав данную диаграмму сделаем вывод, что объем продаж на ЧРУП«Белинформ Медиа» будет по прежнему увеличиваться в среднем на 5933,955 млн. руб. ежеквартально.

Для проверки трендовой модели необходимо рассчитать следующие показатели:

  1.  математическое ожидание

=                                                                                        

  1.  дисперсия

   

=127735972340562

  1.  среднеквадратическое отклонение ряда:

σ =11302034

  1.  среднее линейное  отклонение                                                                

a=|y-y|/n

a = (23755760-32657800)/5+ (26339390-32657800)/5+ (32103755-32657800)/5+ (28989725-32657800)/5+ (52100370-32657800)/5= 15554061

  1.  коэффициент вариации

V=σ/a*100%

V= 11302034/15554061*100=72,7

  1.  абсолютный прирост  Δц= Уn – Уn-1                                                                                            

Δц2= 26339390 – 23755760 = 2583630

Δц3= 32103755-26339390 = 5764365

Δц4= 28989725 – 32103755 = 3114030

Δц5= 52100370 – 28989725 = 23110645

  1.  коэффициент роста                                                                            

Кц2= 26339390 / 23755760 = 1,11

Кц3= 32103755 / 26339390 = 1,22

Кц4= 28989725 / 32103755 = 0,9

Кц5= 52100370 / 28989725 = 1,8                                                                                         

  1.  темп роста   Тр= Кц·100                                                                                            
  2.  Тр2 = 1,11· 100 = 111
  3.  Тр3 = 1,22· 100 = 122
  4.  Тр4 = 0,9· 100 = 90
  5.  Тр5  = 1,8· 100 = 180

9) средний абсолютный прирост                                                                                                   

=(2583630+5764365+3114030+23110645)/4 =8 643167,5

10)     средний коэффициент роста                                                                                       

      = (1,11·1,22·0,9·0,8)1/4 =1,2     

11)      средний темп роста   = · 100                                                                                              

= 1,2 · 100 = 120

  1.  темп прироста    Тпр = Тр – 100                                                                                           

Тпр2 =111 – 100 = 11

Тпр3 =122 – 100 = 12 

Тпр4 = 90 – 100 =-10  

Тпр5 = 180 – 100 = 80                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  1.  средний темп прироста       =– 100     

    = 120 – 100 = 20                                                                                   

14)      абсолютное ускорение

       

   

 

   

На основании проведённого анализа можно сделать вывод о том, что компания ведет весьма успешную деятельность по всем основным направлениям  и данная тенденция будет наблюдаться в последующие периоды, что позволяет укрепить существующие и завоевать новые позиции на рынке.

Была построена трендовая модель, на основе чего был сделан вывод о том, что объем продаж на ЧРУП«Белинформ Медиа» будет по прежнему увеличиваться в среднем на 5933,955 млн. руб. ежеквартально.

  1.  Описание конкурентов

Ближайшие серьезные конкуренты: dom.by, prodom.by, stroyka.by, vashdom.tut.by.

Dom.by - сайт представляет собой чисто рекламный проект. строительные товары и услуги для дома, строительство дома и ремонт.

Описание сайта: более 25 000 товаров: отделка и ремонт, строительство, инструмент. Энциклопедия, Форум, Журнал, Брэнды, Компании.

Просмотров в день: 12951.

Ссылаются на сайт поисковики: Яндекс и Я.Блоги, Google, Rambler, Yahoo, Bing.

Проиндексированные страницы: Яндекс, Google (без фильтра, allinurl), Rambler, Yahoo, Bing

PROdom.by - большой строительный портал Беларуси. Подробно о ремонте квартиры и строительстве дома. База данных стройматериалов и услуг, строительные тендеры, последние новости и обзоры. Просмотров в день: 8331.

Ссылаются на сайт поисковики: Яндекс и Я.Блоги, Google, Rambler, Yahoo, Bing.

Проиндексированные страницы: Яндекс, Google (без фильтра, allinurl), Rambler, Yahoo.

Stroyka.by – очень полезный поисковый интернет-ресурс, онлайн-каталог только действующих предметных предложений на строительном рынке (более 20 000 актуальных предложений в строительный сезон). Просмотров в день: 5943

Ссылаются на сайт поисковики: Яндекс и Я.Блоги, Google, Rambler, Yahoo, Bing.

Проиндексированные страницы: Яндекс, Google (без фильтра, allinurl), Rambler, Yahoo, Bing.

Vash-dom.by - портал ВАШ ДОМ в Республике Беларусь - все для строительства и ремонта. Каталог строительных и отделочных материалов, товаров и услуг по строительству. Тендеры, выставки, статьи, новости строительства, консультации, доска объявлений, вакансии. Просмотров в день: 3708.

Ссылаются на сайт поисковики: Яндекс и Я.Блоги, Google, Rambler, Yahoo, Bing.
Проиндексированные страницы:
Яндекс, Google (без фильтра, allinurl), Rambler, Yahoo, Bing.

Сведем данные о конкурентах в таблицу 1.2.1

Таблица 1.2.1. Сравнительная характеристика конкурентов

Наименование показателя

Novo-stroyka.by

Dom.by

Prodom.by

Stroyka.by

Vash-dom.by

1. Доля рынка, %

2,3

32,4

18,7

11,6

5

2. Уровень цен

низкий

высокий

высокий

средний

средний

3. Кол-во просмотров в день

2763

12951

8331

5943

3708

4. Ежемесячный доход, $

275.2

1088.4

700.2

499.5

311.7

5. Специализация

Сайт и печатное издание

сайт

Сайт и печатное издание

Сайт и печатное издание

Сайт и печат-ное издание

6. Присутствие на рынке, лет

>3

>4

>5

Печать 13, сайт 5

11

7. Качество рекламы, баллы от 1 до 5

2

5

4

2

3

На основании данных из таблицы 1.2.1 построим диаграммы.

Рисунок 1.2.1.Ежемесячный доход, $

По данным диаграммы можно сделать вывод, что доход, получаемый компанией «новостройка.by»  меньше, чем у основных её конкурентов.

Рисунок 1.2.2. Доля рынка

Как видно из диаграммы, максимальную долю рынка занимает «dom.by», в большей степени, благодаря активной рекламной компании. Новостройка.by занимает наименьшую долю рынка, и тем самым уступает компаниям prodom.by, stroyka.by, vash-dom.by. Однако, если учесть, что новостройка.by не так давно на рынке, по сравнению с компанией «vash-dom.by» , «stroyka.by», и проводит не достаточно активную рекламную компанию, можно сделать вывод о том, что в будущем у неё есть все шансы войти тройку лидеров.

1.3. Оценка конкурентоспособности

Главными конкурентами ЧРУП «Белинформ Медиа» (рекламный проект Новостройка.by) на рынках Республики Беларусь являются компании:

* dom.by;

* prodom.by;

* stroyka.by;

* vash-dom.by

Проведем более подробную оценку конкурентоспособности дифференциальным методом, так как он позволяет оценить конкурентоспособность и с технической стороны, и с экономической.

В качестве реклама на сайте, удовлетворяющая всем потребностям потребителя.

Приоритет каждого показателя оценен экспертами по 10-ти балльной шкале и каждому показателю присвоен коэффициент весомости.

Таблица 1.3.1  Исходные данные для оценки конкурентоспособности

Представители

Технические характеристики

Экономические характеристики

Извест-ность марки (Р1)

Юзаби-лити (Р2)

Широ-та ассор-тимента (Р3)

Ежемесячный доход, $.

Цена за рекламу, $

Образец

10

10

10

1200

200

«Novostroyka.by»

5

8

8

227,2

45

«dom.by»

8

8

7

1088,4

170

« prodom.by »

7

7

8

700,2

150

«Stroyka.by»

9

6

6

499,5

80

«Vash-dom.by»

6

8

7

311,7

65

Коэффициент весомости (аi)

0,45

0,22

0,33

0,61

0,39

Для оценки конкурентоспособности необходимо выполнить следующие расчеты:

  1.  Рассчитаем единичный показатель конкурентоспособности по техническим показателям по формуле:

                                           ,                                              

Таблица 1.3.2. Расчет единичного показателя конкурентоспособности

Показатель

Компания

q1

q2

q3

«Novostroyka.by»

5/10=0,5

8/10=0,8

8/10=0,8

«dom.by»

8/10=0,8

8/10=0,8

7/10=0,7

« prodom.by »

7/10=0,7

7/10=0,7

8/10=0,8

«Stroyka.by»

9/10=0,9

6/10=0,6

6/10=0,6

«Vash-dom.by»

6/10=0,6

8/10=0,8

7/10=0,7

По экономическим показателям:

Таблица 1.3.3. Расчет единичного показателя конкурентоспособности

Показатель

Компания

q4

q5

«Novostroyka.by»

1200/227,2=5,2

200/45=4,4

«dom.by»

1200/1088,4=1,1

200/170=1,2

« prodom.by »

1200/700,2=1,7

200/150=1,3

«Stroyka.by»

1200/499,5=2,4

200/80=2,5

«Vash-dom.by»

1200/311,7=3,8

200/65=3,0

На основе  данных, полученных в таблице 1.3.2, 1.3.3 построим диаграммы.

Рисунок 1.3.1. Расчет единичного показателя конкурентоспособности

Таким образом, исходя из расчетов, видно, что продукция "novostroyka.by"  отстает по многим показателям от образца. Однако превосходит некоторых конкурентов почти по всем показателям.

Единичный показатель конкурентоспособности по техническим показателям показывает, что компания отстаёт от своих конкурентов, и занимает последнее место, однако это отставание незначительное.

По экономическим показателям компания также отстаёт от своих конкурентов. Основным конкурентом является сайт «dom.by».

2. Для учета всех характеристик изделий рассчитаем показатели конкурентоспособности комплексным методом.

Рассчитаем  групповые показатели по техническим параметрам по формуле:

Рассчитаем  групповые показатели по экономическим параметрам по формуле:

3. Рассчитаем интегральный показатель по формуле:

K1=0,665/4,888=0,14

К2=0,799/1,139=0,70

К3=0,733/1,544=0,47

К4=0,735/2,439=0,30

К5=0,677/2,7=0,25

Рисунок 1.3.2. Интегральный показатель

Проанализировав интегральный показатель, сделаем вывод, что наиболее конкурентоспособным является сайт «dom.by». А «novostroyka.by» занимает последнее место. 

«Novostroyka.by» значительно уступает своим конкурентам по экономическим показателям, а по техническим показателям  сайт отстаёт незначительно, что при граматной работе специалистов даёт возможность учесть ошибки и ликвидировать их.

1.4. Проведение SWOT-анализа

Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Для этого мы и проведём SWOT-анализ.

Для начала выявим сильные и слабые стороны компании, затем возможности и угрозы (Таблица 1.4.1)

Таблица 1.4.1. Таблицы SWOT-анализа

Сильные стороны:

 1. Широкий ассортимент услуг. Большое количество представленной на сайте информации

 2. Высокое качество товаров

 3. Низкая себестоимость продукции

 4. Сотрудничество с другими компаниями

Возможности:

1. Повышение спроса на услуги

2. С ростом доходов населения увеличиваются объемы потребления услуг

3. Формирование уникального торгового предложения (УТП)

4. Оптимизация сайта

Слабые стороны:

1. Малоизвестная торговая марка

2. Молодая компания

3. Недостаток в продвижении сайта, рекламной политике

Угрозы:

1. Высокий уровень конкуренции, Конкурент уже имеет высокие позиции в поисковой выдаче

2. Выпуск конкурентами новых видов продукции

3. Экономический спад

Рассмотрев возможности сайта «novostroyka.by», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз и возможностей, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 1.4.2

Таблица 1.4.2. Выводы матрицы SWOT

 

Возможности

1.  Повышение спроса на услуги

2. С ростом доходов населения увеличиваются объемы потребления услуг

3. Формирование уникального торгового предложения (УТП)

4. Оптимизация приведёт к занятию высоких позиций по низкочастотным запросам

Угрозы:

1. Высокий уровень конкуренции

2. Выпуск конкурентами новых видов продукции

3. Экономический спад

 Сильные стороны:

 1. Широкий ассортимент продукции

 2. Высокое качество товаров

 3. Низкая себестоимость продукции

 4. Сотрудничество с другими компаниями

 1. За счет высокого качества продукции возможно расширение рынка сбыта

2. Благодаря высокому качеству продукции и низкой себестоимости с увеличением доходов населения увеличится объём потребления услуг.

3. Сотрудничество с другими компаниями даёт возможность формирования уникального торгового предложения.

1. Несмотря на высокий уровень конкуренции наша компания занимает неплохую конкурентную позицию, за счёт низкой себестоимости и высокого качества.

2.За счет широкого ассортимента снижается угроза выпуска конкурентами новых видов продукции   

3. Даже в периоды экономического спада наши клиенты смогу позволить себе наши услуги, т.к. из-за низкой себестоимости, у нас низкие цены.

Слабые стороны:

1. Малоизвестная торговая марка

2. Молодая компания

3. Недостаток в продвижении сайта, рекламной политике

1.Плохое продвижение сайта может отрицательно повлиять на повышение спроса на на наши услуги, т.к. поисковые сайты будут выдавать другие сайты.

2. Из-за того что компания молодая и малоизвестная, даже в условиях повышения доходов населения объёмы продаж могут не достигнуть ожидаемого уровня.

3. Несмотря на УТП многие потенциальные клиенты могут не узнать о нашем сайте из-за того, что компания малоизвестна и не проводит активного продвижения сайта.

 

1. Высокий уровень конкуренции и малая известновть марки могут привести к потере потенциальных клиентов и посетителей сайта, которые могут предпочесть более известных конкурентов.

2. Выпуск конкурентами новых видов услуг может заинтерисовать наших клиентов, а так как компания молодая, то пока недостаточно сформировалась приверженность к нашей торговой марке.

3. Недостаточное продвижение сайта может повлиять на уход клиентов к конкурентам с более высокими позициями в поисковых системах.

В таблице 1.4.2 выдвинуты основные стратегии  деятельности фирмы.

  1.  Описание потребителей

Данные о посетителях сайта Новостройка.by получены согласно опросам, анкетированию, а так же аналитики администрации проекта.

Чтобы составить портрет посетителей нашего сайты проведём сегментацию по полу (Таблица 1.5.1), по возрасту (Таблица 1.5.2), по доходу (Таблица 1.5.3).

Таблица 1.5.1. Сегментация потребителей по полу

Мужчины, %

Женщины,%

Сумма, %

65

35

100


Рисунок 1.5.1. Сегментация по полу

На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что мужчины являются основными посетителями сайта. Мужчин, посещающих сайт в 1,9 раза больше чем женщин.

Таблица 1.5.2. Сегментация потребителей по возрасту

Возраст

20-30

31-40

41-50

50…

Сумма, %

Количество, %

15

35

28

22

100



Рисунок 1.5.2  Сегментация по возрасту

По данным таблицы 1.5.2 можно сделать вывод, что посетителями сайта являются люди среднего возраста, из них 35% в возрасте 31-40 лет, 28% - 41-50 лет.

Таблица 1.5.3 Сегментация потребителей по доходу

Уровень дохода

Процент от общего количества покупателей, %

Низкий

23

Средний

58

Высокий

19

Итого

100

На основании данных таблицы 1.5.3 можно сделать вывод о том, что 
достаток посетителей сайта средний .

Наибольший интерес вызывают разделы:  строителньные услуги, строительные материалы, мебель.

1.6. Формулировка гипотезы методом экспертных оценок

Для формулировки гипотезы применяется качественное исследование, которое может быть проведено одним из методов: фокус-группы, экспертных оценок, метода «мозгового штурма».

1.6.1. Метод фокус-группы.

Тема: Что оказывает влияние на потребителей при выборе строительного сайта

В рамках проведения фокус-групп экспертами решались следующие задачи:

1. Изучение предпочтений потребителей на интересующем заказчика рынке в целом.

2. Изучение узнаваемости производителей, торговых марок на рынке.

3. Оценка восприятия и перспектив использования существующей торговой марки Заказчика.

4. Анализ предпочтений потенциальных потребителей с точки зрения места покупки продукции (интернет, или близлежащий строительный магазин, газета). Мотивы покупки. Факторы, влияющие на покупку и размер покупки.

5. Проведение сравнительного анализа продукции Заказчика с продукцией ключевых конкурентов (тестирование продукции и дегустации).

Отбор респондентов

1. Требуется набрать 3 группы респондентов:

- 1 группа - мужчины в возрасте от 25 до 55 лет;

- 2 группа - женщины в возрасте от 25 до 55 лет;

- 3 группа – мужчины и женщины в возрасте от 25 до 55 лет.

2. Отбор респондентов на сайте компании.

3. Скрининг - анкета

- Принимали ли Вы в течении последнего года участие в маркетинговых исследованиях (опросы, фокус-группы и т.п.)?

1. Да  закончить интервью

2. Нет

- Работаете ли вы в области рекламы и маркетинга, производства или размещения рекламы в сфере строительства?

1. Да, работаю  закончить интервью

2. Нет, не работаю

Ваш возраст.

1. от 18 до 25 лет  закончить интервью

2. От 25 до 55 лет

3. Другая возрастная категория  закончить интервью

- Прибегали ли вы, или ваши члены семьи при ремонте к помощи рекламных строительных порталов (сайтов)?

1. Да

2. Нет  закончить интервью

- Прибегаете к помощи строительных порталов непосредственно в связи с основной деятельностью?

1. Да

2. Нет  закончить интервью ( если в перыдущем было да, то подходит )

Сценарий

Знакомство (15 минут):

Объяснить цель встречи и важность мнения участников.

1. Как вас зовут?

2. Где вы учитесь/работаете?

Глубинные вопросы (1 час 15 мин):

Фоновые вопросы (15 минут):

1. Какие ассоциации, характеристики приходят вам в голову, когда говорят “новостройка”.

2. Назовите, пожалуйста, первое название строительного сайта, которое приходит вам в голову.

3. Как часто вы прибегаете к услугам рекламных строительных порталов.

4. Как часто вы покупаете строительные материалы?

Основные вопросы (50 минут):

5. Как вы выбираете тот или иной сайт, какие параметры сайта являются решающими при принятии решения о его использовании.

6. Насколько вы удовлетворены теми сайтами, которыми используете при необходимости покупки стройматериалов, каких характеристик, рубрик или ассортимента не хватает сайтам, представленным сегодня на рынке.

7. Поводы посещения сайта.

8. Важна ли для Вас легкость пользования сайтом: удобство ориентации на страницах, удобство нахождения гиперссылок.

9. Важность для респондентов места расположения рекламодателей (Минск, или по всей РБ).

10. Важно ли наличие обратной связи: возможности задать и оперативно получить ответ профконсультанта на интересующий вопрос, наличие форума, гостевой книги.

11. Какие вы знаете сайты с наличием обратной связи.

12. Критерии выбора строительного портала, определяющие решение о вашем визите на сайт.

13. Удовлетворенность ассортиментом и качеством сайтов, представленных на белорусском рынке.

14. Роль известности марки при выборе сайта.

15. Наличие информации о вакансиях от работодателей строительной сферы.

16. Важно ли наличие карты сайта, есть ли в этом необходимость необходимость.

Дополнительные вопросы (10 минут):

15. На каком сайте по вашему мнению более удобная поисковая система, легко ли вам перемещаться по страничкам сайта?

16. Оценка дизайна сайтов. Качество дизайна (цвета фона, рисунков, гиперссылок, размер и вид шрифтов). Гармонирует ли дизайн сайта с корпоративным дизайном, если он есть.

17. Субъективные впечатления о сайте. Будет ли вам интересно и полезно вновь посетить сайт.

Окончание дискуссии (10 минут):

1. Подвести итог.

2. Благодарность.

После анализа полученных результатов была выдвинута гипотеза о том, что на выбор потребителями строительного портала основное влияние оказывает известность марки, широта ассортимента и удобная навигация по сайту (юзабилити).

1.6.2. Метод экспертных оценок.

Главная задача проводимого экспертного опроса – определить, какие факторы влияют на выбор потребителями строительного портала.

Подбор экспертов

Критерии отбора:

1) Уровень компетентности эксперта в данной предметной области, показателями которого в совокупности являются:

-уровень и профиль образования,

-профиль работы (связь с данной предметной областью),

-опыт работы по профилю (общий стаж работы по профилю и стаж работы непосредственно в данной предметной области),

-уровень решаемых проблем (соответствие занимаемой должности характеру и уровню возникшей проблемы),

-количество и качество ранее выполненных экспертиз, например, сбывшиеся прогнозы.

2) Степень объективности и беспристрастности эксперта при анализе и оценке явлений в данной предметной области (незаинтересованность эксперта в принятии определенного решения).

В процессе отбора были выбраны следующие эксперты:

1) директор компании ЧРУП«Белинформ Медиа» (рекламный проект Новостройка.by);

2) Директор портала Rialt.by;

3) Зам. генерального директора по продажам "ProDom.by";

4) маркетолог ЧРУП" Белинформ Медиа";

5) главный маркетолог ркламного проекта "Dom.by"

Необходимо рассчитать компетентность каждого из экспертов по формуле:

h(j)=h(j)*h(j)*(1/100)

где h(j) - компетентность эксперта,

h(j) - объективная оценка компетентности

h(j)- субъективная оценка компетентности

Субъективную оценку каждому из экспертов предлагается выставить самому себе в пределах от 1 до 10, объективная  оценка выставляется исследователем.

Таблица 1.6.2.1. Оценка компетентности экспертов

Эксперты

h(j)

H(j)

h(j)

1

8

9

0,72

2

10

10

1

3

9

9

0,81

4

6

8

0,48

5

7

8

0,56

Общая компетентность

3,57

В ходе индивидуальной работы исследователей с каждым из привлеченных экспертов был выявлен следующий список факторов, оказывающих основное влияние на мнение потребителей:

1. видимость сайта поисковыми системами

2. удобство использования сайта

3. дизайн сайта

4. функциональность

Далее каждому из экспертов предлагалось оценить важность каждой из гипотез в соответствии с интервальной шкалой.

Таблица 1.6.2.2. Пример шкалы оценок

Баллы

1-3

4-5

6-8

9-10

Характеристика состояния объекта по параметру

Не влияет

Относительно влияет

Влияет

Очень сильно влияет

Анализ и обработка экспертных оценок

Составим таблицу оценок факторов экспертами.

Таблица 1.6.2.3. Оценка факторов экспертами.

   Факторы

Эксперты

Видимость сайта поисковыми системами, a1

Функциональность,

a2

дизайн, a3

Удобство использования сайта, a4

Сумма баллов

1.

9

8

7

8

32

2.

9

9

8

8

34

3.

9

8

7

7

31

4.

9

8

7

7

31

5.

8

8

6

7

29

Среднее значение общей оценки

8,8

8,2

7

7,4

-

Для дальнейшей оценки весомости факторов и выдвижения гипотезы необходимо определить меру согласованности мнений экспертов. Для этого необходимо рассчитать коэффициент конкордации.

На основании полученных результатов составляется матрица-таблица рангов важности, где первый ранг имеет наименьшее значение, а остальные – по возрастанию значения параметра. Если же несколько значений параметра принимают одинаковое значение, то берется ранг,  называемый стандартизированным, вычисляемый по формуле:

R=(n+…+n)*(1/(1+k))

где R- стандартизированный ранг,

     n+…+n - места, занимаемые одинаковыми показателями.

Среднее значение ряда суммарных рангов рассчитывается по формуле:

a=p(m+1)*0,5

а=5(4+1)*0,5=12,5

р – количество экспертов                                                    

m – количество факторов 

Таблица 1.6.2.4 Ранжирование оценок

Эксперты, i

факторы, j

а1

а2

а3

а4

1

4

2,5

1

2,5

10

2

3,5

3,5

1,5

1,5

10

3

4

3

1,5

1,5

10

4

4

3

1,5

1,5

10

5

3,5

3,5

1

2

10

19

15,5

6,5

9

50

Результирующий ранг

1

2

4

3

6,5

3

-6

-3,5

42,25

9

36

12,25

Коэффициент конкордации рассчитывается по формуле:

T=(t-t)/12   

W=        

t- число повторений каждого ранга  j-го эксперта,

k- число повторяющихся рангов j-го эксперта.

Так как коэффициент конкордации W находится в пределах от 0,5 до 1, то оценки мнений экспертов следует считать согласованными.

Так как мнения экспертов согласованны, перейдем к выдвижению гипотезы. Для этого рассчитываем среднее значение общей оценки параметра и весомость каждого параметра объекта.

Среднее значение общей оценки параметра по каждой гипотезе исчисляется по формуле:

Xср=(*h(j))/(h(j))

где x - оценка i-го параметра j-м экспертом;

     h - компетентность j-го эксперта.

аср1= (9*0,72+9*1+9*0,81+9*0,48+8*0,56)/3,57= 8,84

аср2= (8*0,72+9*1+8*0,81+8*0,48+8*0,56)/3,57= 8,28

аср3= (7*072+8*1+7*0,81+7*0,48+6*0,56)/3,57= 7,12

аср4= (8*0,72+8*1+7*0,81+7*0,48+7*0,56)/3,57= 7,48

Весомость каждого параметра объекта рассчитывается по формуле:

где:  аi  - весомость i-го параметра объекта;

 i – номер параметра объекта;

 j – номер эксперта;

Бij – балл, присвоенный   i-му параметру  j -м экспертом;

Бсi – сумма баллов, присвоенных  j -м экспертом всем параметрам объекта

b1= (9/32+9/34+9/31+9/31+8/29)/5= 0,28

b2= (8/32+9/34+8/31+8/31+8/29)/5= 0,26

b3= (7/32+8/34+7/31+7/31+6/29)/5= 0,22

b4= (8/32+8/34+7/31+7/31+7/29)/5= 0,24

На основании полученных результатов построим гистограмму, отражающую весомость каждого фактора.

Рисунок 1.6.2.1. Факторы, влияющие на выбор сайта

Следовательно, можем сделать вывод, что при выборе сайта на потребителей наибольшее влияние оказывают видимость сайта поисковыми системами, затем его функциональность.

  1.   Определение объема выборки

Ёмкость рынка составляет 1 010 880 человек. Они представляют собой генеральную совокупность. Воспользуемся стратифицированной выборочной совокупностью, предполагающей деление генеральной совокупности на определённые группы, страты – доход населения – и извлекающей случайную выборку из каждой страты, т.к. стратификационный метод обеспечивает наличие в выборке всех важных подгрупп.  Страты генеральной совокупности представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1.  Страты генеральной совокупности

Уровень дохода

Количество покупателей

Процент от общего количества покупателей, %

Низкий

331 916

23

Средний

837 006

58

Высокий

274 192

19

Итого

1 443 114

100

 

Для определения объёма выборки используется следующая формула:

                                                                                          

n - число элементов выборки;

N – число элементов генеральной совокупности;

t – коэффициент, связанный с уровнем достоверности;

p – доля единиц с данным значением признака;

q – доля единиц, не имеющая данный признак;

    - предельная ошибка выборки.

Предположим, что из источников вторичной информации, нам известно, что уровень достоверности составляет 95%, тогда соответствующий ему коэффициент достоверности t=2,0. Предельную ошибку выборки возьмём равной 30%.

Объем выборки для покупателей с низким уровнем дохода:

Объем выборки для покупателей со средним уровнем дохода:

Объем выборки для покупателей с высоким уровнем дохода:

Полученные данные отобразим в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Объем выборки в зависимости от страт

Уровень дохода

Процент от общего количества покупателей, %

Объём выборки, чел.

Низкий

23

8

Средний

58

11

Высокий

19

7

Итого

100

26

На основе данных таблицы 2.2 построим диаграмму.

Необходимый объем выборки равен 26 человек.

3. Разработка анкеты

Проведем анкетный опрос посетителей сайта «novostroyka.by»

Для получения всей необходимой информации проведём онлайн-опрос с помощью стандартизированной открытой анкеты. Анкета будет размешаться на сайте компании. Структура анкеты приведена в приложении 1.

Для более подробной характеристики вопросов анкеты необходимо свести их в таблицу и дать краткое описание каждого из них. Описания вопросов анкеты находится в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1 Пример описания вопросов анкеты

Вопросы

Тип вопроса

Цель

Ответ

1

Вы работали с сайтом novostroyka.by ранее?

О фактах, дихотомический, основной, прямой

Узнать посещал ли потребитель наш сайт ранее

1. Да

2. Нет

2

Как Вы попали на сайт www.novostroyka.by в первый раз?

О фактах, закрытый, основной, прямой

Узнать, как наши посетители узнают о сайте «novostroyka.by»

1. Через поисковую систему

2. Через баннерную рекламу

3. Посоветовали друзья, знакомые

4. Увидели адрес сайта в прессе

5. Сайты других компаний

3

Понравился ли Вам сайт?

О мотивах, полуоткрытый, основной, прямой

Узнать, что влияет на выбор продукции потребителями

1. Да, отличный сайт

2. Хороший сайт

3. Не знаю

4. Не понравился

5. Плохой сайт

6. Другой вариант

4

Оцените по 5-балльной шкале (1 – очень плохо, 5 – очень хорошо):

О мнении, шкальный, основной, прямой

Узнать мнение потребителей о сайте

4.1.  Дизайн сайта:

1               4

2               5

3

4.2. Навигацию сайта:

1               4

2               5

3

4.3. Содержание:

1               4

2               5

3

4.4. Скорость загрузки:

1               4

2               5

3

5

Какие разделы сайта вас больше всего заинтерисовали:

О фактах, полуоткрытый, основной, прямой

Узнать, на какую продукцию самый высокий спрос

1.  Строительные услуги

2.  Строительные материалы

3. Мебель

4. Недвижимость

6

Как Вы оцениваете качество услуг «novostroyka.by»(в баллах от 1 до 5)

О мнении, шкальный, основной, прямой

Узнать мнение потребителей о качестве продукции

  1.  1
  2.  2
  3.  3
  4.  4
  5.  5

7

Что для вас наиболее важно при выборе сайта?

О мнении, полуоткрытый, основной, прямой

Узнать, насколько узнаваем логотип фирмы

1. Видимость сайта поисковыми системами

2. Удобство использования сайта

3. Функциональность

4. Дизайн сайта

8

Ваш пол?

О фактах, основной, закрытый, прямой

Выяснить пол потребителей

  1.  Мужской
  2.  Женский

9

Ваш возраст?

О фактах, основной, закрытый, прямой

Выяснить возраст потребителей

  1.  Менее 18 лет
  2.  18-25 лет
  3.  25-45 лет
  4.  45-65 лет
  5.  Более 65 лет

10

Ваш доход?

О фактах, основной, закрытый, прямой

Выяснить доход потребителей

  1.  До 700 000 руб.
  2.  700 000-1 500 000 руб.
  3.  1500 000-3 000 000 руб.
  4.  Более 3 000 000 руб.

11

Что Вам особенно понравилось или не понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта?

О мнении, открытый, основной, прямой

Узнать, какие недостатки отмечают потребители

Свои варианты ответов

4.  Анализ данных

4.1. Результаты опроса респондентов

В нашем случае все анкеты были заполнены правильно, и было обработано 26 анкет. В опросе участвовало 26 человек, которым было предложено ответить на 11 вопросов анкеты.

Ниже приведены ответы респондентов на вопросы анкеты.

Ответы респондентов на вопрос №1 (Таблица 4.1.1)

   Таблица 4.1.1. Ответы респондентов

№ респондента

№ вопроса

1

1

2

2

1

3

1

4

1

5

2

6

1

7

1

8

2

9

2

10

1

11

2

12

1

олжение таблицы 4.1.1.

13

2

14

1

15

1

16

1

17

1

18

2

19

1

20

2

21

1

22

1

23

2

24

2

25

1

26

2

Проанализируем данные по вопросу №1 и отразим результаты в круговой диаграмме (Рисунок 4.1.1.):

Рисунок 4.1.1. Работали ли посетители с сайтом novostroyka.by ранее

Из диаграммы видно, что большинство респондентов уже посещали наш сайт (58%), а  42 % посетило сайт впервые.

Ответы респондентов на вопрос №2 (Таблица 4.1.2)

   Таблица 4.1.2. Ответы респондентов

№ респондента

№ вопроса

2

1

1

2

3

3

1

4

1

5

3

6

5

7

1

8

3

9

2

10

3

11

1

12

1

олжение таблицы 4.1.1.

13

3

14

1

15

5

16

1

17

3

18

5

19

1

20

5

21

1

22

2

23

1

24

1

25

3

26

1

Проанализируем данные по вопросу №2 и отразим результаты в диаграмме (Рисунок 4.1.2):

Рисунок 4.1.2. Как посетители попадают на наш сайт

Из диаграммы видно, что большинство посетителей нашли наш сайт через поисковую систему (50%), на 2-м посоветовали друзья, знакомые (27%), затем через сайты других компаний (15%) и баннерную рекламу (8%), никто не нашёл наш адрес в прессе (0%).

Ответы респондентов на вопрос №3 (Таблица 4.1.3)

   Таблица 4.1.3. Ответы респондентов

№ респондента

№ вопроса

3

1

2

2

6

3

2

4

1

5

3

6

2

7

4

8

2

9

3

10

2

11

1

12

2

олжение таблицы 4.1.1.

13

1

14

2

15

4

16

3

17

2

18

2

19

5

20

2

21

1

22

5

23

2

24

2

25

3

26

2

Проанализируем данные по вопросу №3 и отразим результаты в круговой диаграмме (Рисунок 4.1.3):

Рисунок 4.1.3. Понравился ли сайт

Из диаграммы видно, что большинству посетителей сайт понравился: 50% считают, что сайт хороший, 15% - отличный сайт, и лишь 8% - не понравился, 8% - плохой сайт, 15% - не смогли оценить.

Ответы респондентов на вопрос №4 (Таблица 4.1.4.1)

   Таблица 4.1.4.1 Ответы респондентов

№ респондента

№ вопроса

4.1

1

2

2

4

3

3

4

4

5

3

6

3

7

5

8

4

9

3

10

5

11

4

12

4

олжение таблицы 4.1.1.

13

3

14

3

15

2

16

4

17

3

18

4

19

3

20

3

21

4

22

5

23

3

24

2

25

3

26

4

Проанализируем данные по вопросу №4 и отразим результаты в круговой диаграмме (Рисунок 4.1.4):

Рисунок 4.1.4. Потители оценивают дизайн сайта по 5-балльной шкале (1 – очень плохо, 5 – очень хорошо)

Из диаграммы видно, что мнения посетителей разделились: 42% оценили на 3 бала, а 36% на 4 балла.

Ответы респондентов на вопрос №5 (Таблица 4.1.5)

   Таблица 4.1.5. Ответы респондентов

№ респондента

№ вопроса

5

1

1

2

2

3

1

4

3

5

1

6

3

7

4

8

2

9

1

10

3

11

1

12

3

олжение таблицы 4.1.1.

13

1

14

2

15

4

16

1

17

2

18

3

19

2

20

3

21

2

22

1

23

3

24

2

25

1

26

2

Проанализируем данные по вопросу №5 и отразим результаты в круговой диаграмме (Рисунок 4.1.5):

Рисунок 4.1.5. Раздела сайта, интересующие посетителей

Из диаграммы видно, что посетителей наименее интерисует раздел недвижимость (8%), а остальные разделы посещаются практически одинаково: строительные услуги (36%), строительные материалы (30%) и мебель 26%).

Ответы респондентов на вопрос №6 (Таблица 4.1.6)

   Таблица 4.1.6. Ответы респондентов

№ респондента

№ вопроса

6

1

5

2

2

3

3

4

5

5

4

6

5

7

4

8

5

9

1

10

4

11

3

12

5

олжение таблицы 4.1.1.

13

4

14

2

15

4

16

3

17

4

18

2

19

5

20

4

21

5

22

3

23

5

24

5

25

3

26

4

Проанализируем данные по вопросу №6 и отразим результаты в круговой диаграмме (Рисунок 4.1.6):

Рисунок 4.1.6. Оценка качества услуг (в баллах от 1 до5)

Из диаграммы видно, большинство посетителей оценили качество услуг на 5 баллов (36%), затем на 4 балла (30%).

Ответы респондентов на вопрос №7 (Таблица 4.1.7)

   Таблица 4.1.7. Ответы респондентов

№ респондента

№ вопроса

7

1

3

2

1

3

3

4

1

5

1

6

4

7

1

8

1

9

1

10

2

11

3

12

1

олжение таблицы 4.1.1.

13

1

14

2

15

1

16

3

17

1

18

4

19

1

20

1

21

3

22

1

23

3

24

2

25

1

26

3

Проанализируем данные по вопросу №7 и отразим результаты в круговой диаграмме (Рисунок 4.1.7):

Рисунок 4.1.7. Факторы, влияющие на выбор потребителями сайта «новостройка.by».

Из диаграммы видно, на выбор сайта для большинства респондентов большое значение оказывает видимость его поисковыми системами (51%), на втором месте функциональность сайта (30%).

Ответы респондентов на вопрос №8 (Таблица 4.1.8)

   Таблица 4.1.8. Ответы респондентов

№ респондента

№ вопроса

8

1

2

2

1

3

1

4

1

5

1

6

2

7

1

8

1

9

1

10

2

11

1

12

2

олжение таблицы 4.1.1.

13

1

14

1

15

2

16

1

17

2

18

2

19

1

20

1

21

2

22

1

23

1

24

2

25

1

26

1

Проанализируем данные по вопросу №8 и отразим результаты в круговой диаграмме (Рисунок 4.1.8):

Рисунок 4.1.8. Сегментация по полу

Из диаграммы видно, что в ооновном наш сайт посещают мужчины (65%), а женщины на втором месте (35%).

Ответы респондентов на вопрос №10 (Таблица 4.1.10)

   Таблица 4.1.10. Ответы респондентов

№ респондента

№ вопроса

10

1

4

2

3

3

2

4

3

5

2

6

3

7

2

8

3

9

4

10

3

11

3

12

2

олжение таблицы 4.1.1.

13

3

14

3

15

4

16

3

17

3

18

2

19

3

20

4

21

3

22

3

23

2

24

4

25

3

26

3

Проанализируем данные по вопросу №10 и отразим результаты в круговой диаграмме (Рисунок 4.1.10):

Рисунок 4.1.10. Сегментация потребителей по доходу

На основании диаграммы можно сделать вывод о том, что достаток посетителей сайта средний – 1 500 0000-3 000 000 (58%).

4.2. Проверка статистической гипотезы

Для проверки гипотезы используется следующая формула:

                      Z = (p-π)/S,                                                            

где p- процент из выборочного исследования;

- процент из гипотезы;

- средняя квадратическая ошибка.

Средняя квадратическая ошибка определяется по формуле:

S=

где q =100-p – процент респондентов, поддерживающих вторую               альтернативу;

n – объем выборки.

Сформулируем нулевую и альтернативную гипотезы.

Н: =25%  видимость сайта через поисковую систему влияет на выбор сайта

Н: 25% видимость сайта через поисковую систему влияет на выбор сайта .

Для сайта «novostroyka.by»:

 S=

z=(51-25)/9,8=2,6                                          

   Выдвинутая гипотеза Н0 верна, так как 2,6 > 1,96 (уровень доверительности при 95%). Таким образом, принимаем гипотезу о том, что видимость сайта через поисковую систему влияет на выбор сайта.

  1.  Подготовка отчета для руководства

Целью данного маркетингового исследование являлось «Исследование интернета в удовлетворении потребностей потребителей»

На основании проведённого анализа можно сделать вывод о том, что компания ведет весьма успешную деятельность по всем основным направлениям  и данная тенденция будет наблюдаться в последующие периоды, что позволяет укрепить существующие и завоевать новые позиции на рынке.

Была построена трендовая модель, на основе чего был сделан вывод о том, что объем продаж на ЧРУП«Белинформ Медиа» будет по прежнему увеличиваться в среднем на 5933,955 млн. руб. ежеквартально.

На основании проведенного анализа конкурентов сделан вывод о том, что компания уступает основным своим конкурентам, занимая среди них наименьшую долю рынка, и тем самым уступает сайтам: «dom.by»,  prodom.by,  stroyka.by,  vash-dom.by. Однако, если учесть, что новостройка.by не так давно на рынке, по сравнению с компанией «vash-dom.by» , «stroyka.by», и проводит не достаточно активную рекламную компанию, можно сделать вывод о том, что в будущем у неё есть все шансы войти тройку лидеров при правильном продвижении сайта.

При проведении конкурентоспособности был рассчитан интегральный показатель, который показал, что наиболее конкурентоспособным является сайт «dom.by». А «novostroyka.by» занимает последнее место. 

«Novostroyka.by» значительно уступает своим конкурентам по экономическим показателям, а по техническим показателям  сайт отстаёт незначительно, что при граматной работе специалистов даёт возможность учесть ошибки и ликвидировать их.

Были выявлены сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы, выдвинуты гипотезы о их взаимном влиянии.

При проведении фокус-круппы была выдвинута гипотеза о том, что на выбор потребителями строительного портала основное влияние оказывает известность марки, широта ассортимента и удобная навигация по сайту (юзабилити).

Метод экспертных оценок показал, что при выборе сайта на потребителей наибольшее влияние оказывают видимость сайта поисковыми системами, затем его функциональность .

Определили объём выборки, провели анкетирование. На основании которого был сделан вывод о том, что на выбор сайта для большинства респондентов большое значение оказывает видимость его поисковыми системами (42%), на втором месте функциональность сайта (35%). Статистическая гипотеза это подтвердила.

В заключении можно сказать, что сайт «novostroyka.by» - это молодая и динамично развивающаяся компания. Недавно вышла на получение прибыли и в дальнейшем прослеживается положительная тенденция.

Чтобы занимать конкурентные позиции на рынке, компания должна  проводить продвижение сайта, т.к. видимость сайта поисковыми системами влияет на его известность и посещаемость. Необходимо создать уникальный контент-сайта – это то также позволит занимать первые позиции в поисковике. А для тех кто уже посетил сайт необходимо позаботиться о его функциональности, насыщенности информацией, наибольшее влияние надо уделить разделам: строительные услуги, строительные материылы, мебель, т.к. они пользуютя наибольшей популярностью.

Заключение

Целью данной курсовой работы было проведение маркетингового исследования интернета, выявить факторы, влияющие на удовлетворение потребностей потребителей.

Для достижения поставленных целей били решены следующие задачи:

  1.  Били проведены расчёты по каждому этапу маркетингового исследования, а именно:
  2.  построение динамических рядов
  3.  построение трендовой модели
  4.  расчет конкурентоспособности товара
  5.  реализация SWOT анализа
  6.  осуществление метода экспертных оценок
  7.  определение объёма выборки
  8.  составление анкеты и проведение опроса
  9.  обработка и анализ результатов опроса
  10.  проверка статистической гипотезы
  11.  Проанализированы существующие первоисточники, на основе которых сделан вывод о том, что компания вышла на получение прибыли и наблюдается положительная тенденция развития, объем продаж на ЧРУП«Белинформ Медиа» будет по прежнему увеличиваться в среднем на 5933,955 млн. руб. ежеквартально.
  12.  Определили целевые группы потребителей и их основные характеристики – это в основном мужчины(65%), в возрасте 31-40 лет (35%), имеющие средний уровень дохода.
  13.  Определили мотивацию посещения строительных порталов.

И выяснили, что наибольшей популярновтью пользуются такие разделы сайта как: строительные услуги, строительные материалы, мебель.

  1.  Выяснитли структуру осведомленности о спектре услуг, предоставляемых компанией. Оказалось, что компания малоизвестна и это не даёт ей возможности конкурировать на должном уровне.
  2.  Выяснили критерии, влияющие на выбор строительного портала:
  3.  Видимость сайта поисковыми системами (42%);
  4.  Функциональность (35%);
  5.  Удобство использования (11%);
  6.  Дизайн (9%).
  7.  Установили основные претензии и причины неудовлетворенности посетителей – это плохая видимость сайта поисковыми системами.
  8.  Выявили наиболее оптимальные способы привлечения посетителей на наш сайт – это продвижение сайта.
  9.  Проанализировали оптимальные пути и способы продвижения сайта и пришли к выводу, что необходимо продвижение сайта в топ 10 в поисковых системах, что позволит привлечь максимальное количество посетителей, реклама на других сайтах, создание уникального контента также даст возможность занимать первые позиции.

Литература

  1.  Белявский И.К., Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  2.  Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика— М. : Эксмо, 2006г.
  3.  Дурович А.П. Практика маркетинговых исследований. Основные концепции и методы. – Мн. : Издательство Гревцова, 2008 г.
  4.  Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008г.
  5.  Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. М., Экономистъ, 2005г
  6.  Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание – М., Вильямс,2006г.
  7.  Пешкова Е.П., Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – «Ось-89», 1996.
  8.  Н.М.Соколов. Маркетинговые исследования: Методическое пособие по выполнению курсовой работы для студентов специальности 26 02 03 «Маркетинг» - Мн.: БГУИР, 2000г.
  9.  Г.А. Черчилль, Маркетинговые исследования — СПб: Издательство «Питер», 2000. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  10.  Отчёт об исследовании структуры продаж ЧРУП «Белинформ Медиа»
  11.  Годовой баланс ЧРУП «Белинформ Медиа», 2009-2011 гг.
  12.  Отчёт о прогнозировании объёмов продаж и экспорта на 2010-2013 гг.
  13.  www.novostroyka.by 
  14.  www.dom.by
  15.  www.prodom.by
  16.  www.stroyka.by
  17.  www.vash-dom.by 

Приложение 1. Структура анкеты, предлагаемой респондентам

Уважаемые посетители сайта!

Спасибо, чтопосетили наш сайт «Новостройка.by». Пожалуйста, уделите пару минут вашего времени, чтобы ответить на вопросы, благодаря Вашим ответам мы сможем улучшить работу нашего строительного портала. Анкета анонимна, Вы можете не указывать свои фамилию и имя.              

     Большое спасибо за ответы на предлагаемые вопросы!

На нужные варианты кликните мышкой, или напишите сами, если требуется.

1. Вы работали с сайтом «новостройка.by» ранее?

  1.  Да
    1.  Нет   

2. Как вы попали на сайт «новостройка.by» в первый раз?             

  1.  Через поисковую систему
  2.  Через баннерную рекламу
  3.  Посоветовали друзья, знакомые
  4.  Увидели адрес сайта в прессе
  5.  Через сайты других компаний

3. Понравился ли Вам сайт?

  1.  Да, отличный сайт
  2.  Хороший сайт
  3.  Не знаю
  4.  Не понравился
  5.  Плохой сайт

4. Оцените по 5-балльной шкале (1- очень плохо, 5 - очень хорошо):

Баллы

Оценка

1

неудовлетворительное

2

удовлетворительное

3

среднее

4

хорошее

5

отличное

4.1.  Дизайн сайта: 1, 2, 3, 4, 5

4.2. Навигацию сайта: 1, 2, 3, 4, 5

4.3. Содержание: 1, 2, 3, 4, 5

4.4. Скорость загрузки: 1, 2, 3, 4, 5

   5. Какие разделы сайта Вас больше всего заинтерисовали?

  1.  Строительные услуги
  2.  Строительные материалы
  3.   Мебель
  4.  Недвижимость
  5.  Как вы оцениваете качество услуг сайта «новостройка.by» (в баллах то1 до 5)?: 1, 2, 3, 4, 5
  6.  Что для Вас наиболее важно при выборе сайта?
    1.  Видимость сайта поисковыми системами
      1.  Удобство использования сайта
      2.  Функциональность
      3.  Дизайн сайта
  7.  Ваш пол?
  8.  Мужской
  9.  Женский

9.  Ваш возраст?

  1.  Менее 18 лет
  2.  18-25 лет
  3.  25-45 лет
  4.  45-65 лет

10. Ваш доход?

1. До 700 000 руб.

  1.  700 000-1 500 000 руб.
  2.  1 500 000–3 000 000 руб.
  3.  Более 3 000 000 руб.

11. Что вам особенно понравилось на сайте? Есть ли у Вас пожелания и замечания по содержанию, оформлению и работе сайта? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за участие в опросе!!!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71908. Защита еловека от биологического действия электромагнитного и ионизирующего излучений 180.25 KB
  Главной целью радиационной безопасности является охрана здоровья населения включая персонал от вредного воздействия ионизирующего излучения путем соблюдения основных принципов и норм радиационной безопасности без необоснованных ограничений полезной деятельности...
71909. Основные направления и инструменты регулирования конкуренции государством 177 KB
  Современная рыночная экономика представляет собой сложнейшую структуру, состоящую из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных подструктур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
71910. Последствия употребления генетически модифицированных продуктов для здоровья человека 42.76 KB
  Число жителей Земли за последнее столетие увеличилось с 1.5 до 5.5 млрд. человек, а к 2020 году предполагается вырост до 8 млрд., таким образом возникает огромная проблема, стоящая перед человечеством. Эта проблема заключается в огромном увеличение производства продуктов питания...
71911. Измерение времени 42.45 KB
  Историки отсчитывают время столетиями геологи миллионами лет. Уже пещерный человек знал что от восхода до захода Солнца либо между двумя моментами стояния Солнца в зените проходит примерно одинаковое время и называли его сутками.
71912. Лавуазье и первая попытка систематизации химических элементов 39.49 KB
  Достижения Лавуазье в науке многообразны: он изменил всю иерархию химических соединений в результате чего те вещества которые считались простыми например вода оказались сложными и наоборот те что полагали сложными скажем металлы заняли свое место в Таблице простых тел...
71913. Волоконно-оптическая связь 201.08 KB
  Структура оптоволоконного кабеля очень проста и похожа на структуру коаксиального электрического кабеля только вместо центрального медного провода здесь используется тонкое диаметром порядка 110 мкм стекловолокно а вместо внутренней изоляции – стеклянная или пластиковая оболочка...
71914. Технология приготовления пирожных бисквитных 62.5 KB
  Чего стоит только одна знаменитая Пьяная Вишня А между тем немногие знают о том что свою историю бисквит ведет из глубины веков. Кто первый приготовил бисквитное тесто и как это случилось выяснить к сожалению уже не представляется возможным.