49648

Организация автоматизированной информационной системы налогообложения на предприятии ОАО «КЗПК»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Автоматизированная информационная технология АИТ в налоговой системе это совокупность методов информационных процессов и программнотехнических средств объединенных в технологическую цепочку обеспечивающую сбор обработку хранение распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса а также повышения их надежности и оперативности. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций иметь рациональные...

Русский

2014-01-15

169.5 KB

13 чел.

Содержание

 


Введение

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. С этой целью на предприятии создается автоматизированная информационная система, которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы по обеспечению расчетов налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе - это совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Объектом исследования является предприятие ОАО «КЗПК», предметом – автоматизированная информационная технология (АИТ) в налоговой системе.

Целью курсового проекта является организация автоматизированной информационной системы налогообложения на предприятии ОАО «КЗПК».

Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:

- рассмотрение теоретических аспектов информационных технологий в сфере налогообложения;

- изучение структуры АИС «Налог»;

- анализ основных экономических показателей деятельности промышленного предприятия ОАО «КАЗ»

- организация автоматизированной информационной системы налогообложения на предприятии ОАО «КЗПК»


1 Теоретические аспекты информационных технологий в сфере налогообложения

1.1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением

В момент создания налоговых органов в них была перенесена существующая технология работы финансовых структур.

Основными показателями этой технологии были:

- получение информации от налогоплательщиков при личном контакте налогового инспектора с ними;

- ручная обработка полученной информации, хранение ее только на бумажных носителях;

нерегламентированность большинства процедур по сбору налогов;

- стихийно развивающаяся информационная система.

Информатизация органов налоговой службы сводилась к обеспечению сотрудников недорогостоящими ЭВМ и принтерами, использованием стандартных текстовых редакторов, электронных таблиц и разрозненных СУБД, не приспособленных к работе с большими объемами информации и построению единого информационного пространства. Такая технология могла существовать только в условиях небольшого количества налогоплательщиков.

В связи с этим прорабатывалось несколько концепций типовых программных комплексов для региональных и муниципальных налоговых органов, отличающихся составом технических средств и прикладным программным обеспечением.

Разработка и внедрение компьютерных технологий и АИС в рамках каждого отдельного предприятия длительное время осуществлялась каждым регионом в соответствии с местными регламентирующими документами и нормативными актами по каждому виду учета, что создавало известные проблемы формирования единого информационного пространства, обусловленные их несовместимостью между собой и с АИС «Налог»

Проблема усугубляется и тем, что многие объекты учета необоснованно разделены между органами различных ведомств со своими АИС и АИТ. Это особенно проявляется в таком объекте учета, как «недвижимость», составляющие которой - имущество и земля учитываются и регистрируются в трех ведомствах.

Одновременно решалась задача обновления компьютерного парка за счет компьютеров класса Pentium, так как клиентская часть в ряде инспекций реализована в среде DOS.

Проектирующееся внедрение интегрированных комплексов для каждой организации:

- автоматизацию всех функций по учету налогоплательщиков и налоговых поступлений;

- информационное взаимодействие всех структурных подразделений налоговой системы между собой и с внешними ведомствами;

- высвобождение трудовых ресурсов, занятых непроизводительной и технической работой;

- повышение производительности труда;

- оперативность и точность результатов учета, анализа и прогнозирования налоговых поступлений.

Широкомасштабное внедрение безбумажной информационной технологии при взаимодействии с налогоплательщиками и другими ведомствами, было нацелено на повышение эффективности собираемости налогов и платежей за счет:

- уменьшения общей численности сотрудников в территориальной налоговой инспекции, занятых реализацией функций и процедур, связанных с вводом данных.

- сосредоточения деятельности сотрудников территориальных налоговых органов на тех аспектах налогового администрирования, которые требуют непосредственных встреч с налогоплательщиками;

- устранения влияния пиковых ситуаций на работу территориальных инспекций;

- повышения качества камеральных и выездных налоговых проверок

В последние годы наметилась тенденция переноса центра тяжести приема и обработки электронных документов в Центры обработки данных (ЦОД), в которых в свою очередь должны использоваться сканерные технологии ввода информации с бумажных документов, что должно повысить эффективность функционирования территориальных налоговых органов.

Для осуществления работы подразделений ФНС разработана и уже функционирует многоуровневая АИС «Налог», обеспечивающая решение задач накопления и обработки информации.

Конечной целью АИС налоговых служб является построение интегрированной информационной системы, объединяющей все структуры налоговой системы на базе единой информационной базы с поэтапной интеграцией в единое информационное пространство административных органов управления, банков, казначейства, таможни, регистрационных центров, служб учета и управления имуществом, земельными ресурсами и др.

Необходимость в этом обуславливается характером АИС налоговой системы, как корпоративной системы открытого типа с множеством внешних связей. Источниками информации, накапливаемой в базах данных АИС ИМНС, являются подразделения государственных органов и учреждения, из которых поступают данные о доходах налогоплательщиков, поступлениях и возвратах налогов и сборов, имуществе, земельных участках и др.

Существующие АИС налоговых служб длительное время выполняли свои функции и соответствовали поставленным при их создании целям -автоматизации основных функций налоговых органов по хранению и обработке информации, поступающей от налогоплательщиков, и повышения производительности труда налогового инспектора.

Но разобщенность средств автоматизации по уровням иерархии налоговых органов, недостаточное развитие телекоммуникационных средств, отсутствие единых средств защиты информации, алгоритмов и средств обмена информацией как внутри АИС ФНС, так и с взаимодействующими с ней АИС, невозможность комплексной обработки информации, хранящейся в различных базах данных, возросшие требования к процессам учета налогоплательщиков, своевременности и полноте сборов налогов и платежей, привели к увеличению нагрузки на должностных лиц налоговых органов и сделали существующую АИС “Налог” неспособной в полном объеме выполнять свои функции. Поэтому, в 2000 году МНС было принято решение о создании АИС “Налог” второй очереди, предусматривающей:

- интеграцию информационных ресурсов;

- максимальное использование системы телекоммуникаций МНС РФ с прямым доступом пользователей к интегрированным базам данных;

- стандартизацию и унификацию компонентов АИС.

1.2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования

АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления налогообложением, призванную расширить круг решаемых задач, повысить обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость управленческой деятельности за счет использования новых информационных технологий, применения ЭвМ, ВТ и средств связи, упорядочения информационных потоков.

Основными целями АИС “Налог” является:

- повышение оперативности получения информации для быстрого принятия мер по обеспечению эффективного сбора налогов;

- снижение трудоемкости и сроков сбора, поиска, обработки информации;

- упорядочение внутренних и внешних потоков информации с целью исключения дублирования процессов их обработки;

- автоматизация планово-учетных, финансовых и статистических работ;

- повышение полноты и достоверности представляемой информации, что необходимо для объективной оценки состояния дел в районе и регионе в целом, а также для возможности комплексного прогнозирования динамики начисления налогов;

- улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета, углубленный анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;

- сокращение объема бумажного документооборота;

- совершенствование оперативности и качества принимаемых решений по управлению налогообложением с целью повышения эффективности его функционирования.

Структура АИС налогообложения состоит из функциональной и обеспечивающей частей и системы поддержки принятия решения (СППР).

Функциональная часть отражает предметную область и соответствует функциям каждого уровня. В функциональной части выделяют подсистемы и комплексы задач, соответствующие каждому уровню.

Обеспечивающая часть включает информационное, техническое, программное, эргономическое, лингвистическое и др. виды обеспечения, характерные для АИС организационного типа.

В рамках информационного обеспечения осуществляется сбор информации, подготовка ее к машинной обработке, включая формализацию записи с помощью классификаторов и спец языков, и формирование информационных фондов в виде БД и АБД. В нем же отражаются результаты проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, показателям, классификаторам, кодовым обозначениям, массивам информации.

Техническое обеспечение решает проблему выбора технических средств и организации их эксплуатации.

Эргономическое обеспечение предусматривает решение вопросов, связанных с условиями работы человека в АИС, включая схемы расположения техники, организацию рабочего места, регламент работы человека с ЭВМ и качество самой техники с точки зрения ее влияния на здоровье человека, создания наиболее благоприятных условий для эффективной его работы. Это комплекс документации с эргономическими требованиями к рабочим местам, информационным моделям, условиям работы, а также набор средств для реализации требований.

Лингвистическое обеспечение (ЛО) включает вопросы, связанные с решением проблемы перехода от привычного языка документов к машинному языку. Объединяет языковые средства для формализации естественного языка документов, Включает информационные языки для описания информационных баз и управления ими, языки поиска информации, диалога с пользователем, термины и определения.

Технологическое обеспечение решает вопросы выбора и создания информационных технологий, соответствующих решаемым задачам, уровню техники и организационным формам ее использования, обеспечивающих эффективное функционирование АИС. Состоит из технического, программного и математического обеспечения.

Программное обеспечение (ПО) включает общесистемное и прикладное ПО, необходимое для решения задач, решаемых налоговыми органами.

Математическое (МО) – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, средства моделирования, оптимизации, математического программирования, математической статистики и др.

Для обеспечения создания и развития единого информационного пространства осуществлена разработка и внедрение информационной системы АИС “Налог-2”. Задачи решаемые в рамках АИС “Налог-2” обеспечивают информационные потребности Госналогслужбы на основе единых принципов и требований к организации информационного обеспечения.

АИС “Налог-2” как программно-техническая составляющая информационного пространства осуществляет не только контролирующие функции, но и представляет информацию и методики для осуществления процесса поддержки принятия решений на различных организационных уровнях.

1.3 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации

Для разработки АИС и координации их создания и функционирования создаются специальные структуры. В центральном аппарате организовано Управление информационных технологий, а на местном уровнях – отделы информатизации и администраторы баз данных.

Проекты разрабатываются специалистами по информатизации и модернизируются по мере изменения условий функционирования налоговых органов. Для проведения этой работы на федеральном и региональном уровнях созданы вычислительные центры (ГНИВЦ и РНИВЦ), координирующие работу отделов информатизации на региональном и муниципальных уровнях.

Основными системными требованиями является создание распределенного банка данных, обеспечение безопасности информации и возможность санкционированного доступа к данным на любом объекте АИС.

АИС проектируется как открытая модульная система, состоящая из структурных подсистем по уровням, каждая из которых рассматривается также как открытая система.

Архитектура информационной системы АИС «Налог» построена в соответствии с иерархией подразделений ФНС России и представляет собой многоуровневую инфраструктуру, включающую:

- пользовательский уровень в виде АИС подразделений ФНС РФ,

- уровень обработки и обмена информацией между центром обработки данных (ЦОД) и комплексами ФНС;

- транспортный уровень.

Реализуется как территориально - распределенная телекоммуникационная сеть, объединяющая в единое пространство подсистемы АИС “Налог” и системы телекоммуникаций (СТК) России, и позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер с преимуществами централизованной обработки и управления всей системой.

Решение задач в налоговых органах связано с использованием и анализом больших объемов информации, которая поступает от налогоплательщиков в основном на бумажных носителях и носит конфиденциальный характер. Поэтому в информационном аспекте система должна обеспечивать защиту поступающей и хранящейся информации, ее достоверность, иметь рациональные системы кодирования, использовать единые классификаторы, иметь хорошо организованные информационные файлы и БД и СУБД, формировать выходные документы в форме, удобной для восприятия. Для АИС НС очень важно создание интерфейса, на основе электронного обмена данными как внутри НС, так и с внешней средой, включая связи с налогоплательщиками и службами, формирующими налогооблагаемые базы по различным видам (имущество, земля и т.п.), а также с органами власти, статистики, налоговой полицией, таможенным комитетом, МВД, УФК, банковскими и кредитными организациями.

При проектировании форм первичных документов должны учитываться следующие требования:

- отсутствие в них постоянной информации и дублированной;

- выделение справочных, группировочных реквизитов и реквизитов-оснований;

- старшие по объему понятий признаки должны предшествовать младшим (например, наименование предприятия-цеха-участка);

- согласование последовательности реквизитов в документе с макетами размещения информации в файлах;

- обеспечение удобства для последующей обработки данных в ЭВМ.

Разработка первичных документов выполняется в следующей последовательности:

- определение состава реквизитов;

- классификация реквизитов: однозначные и многозначные, признаки и основания, справочные и группировочные, переносимые и непереносимые на машинные носители;

- установление логической соподчиненности реквизитов;

- выбор формы документа;

- размещение реквизитов в выбранной форме документа в соответствии с классификацией;

- расчет размера документа по вертикали и горизонтали с учетом размера полей;

- выбор формата бумажного носителя;

- выделение толстой линией реквизитов, переносимых на машинные носители;

- редактирование шапок документов в соответствии со словарем-тезаурусом.

При проектировании выходных форм документов учитываются следующие требования:

- полнота информации, т.е. они должны содержать и первичные и результативные показатели;

- количество результативных показателей должно соответствовать количеству группировочных признаков,т.е. количество итогов должно быть равно количеству ключей сортировки;

- хорошая читаемость;

- отсутствие показателей, рассчитываемых вручную.

Информационное взаимодействие предполагает совместимость формируемых БД, в т.ч. по государственному реестру налогоплательщиков и их собственности, банковским счетам, объемам и ценам различных материальных ценностей, движению на счетах бюджета.

Поскольку АИС налоговой службы относится к классу больших систем, к ней уже на стадии проектирования предъявляются требования по:

- совместимости всех элементов внутри системы и со смежниками;

- возможности быстрого изменения в соответствии с изменениями в налоговой системе,

надежности, достоверности и актуальности хранимой информации;

- возможности быстрого получения нужной информации по запросам;

- простоте ввода информации;

- разнообразию вывода информации;

- обмену информацией с другими системами и уровнями.

Существенными требованиями являются также:

- Разработка и функционирование системы на базе имеющегося общесистемного и прикладного ПО разных типов, позволяющих осуществлять межсистемный обмен;

- Использование общегосударственных классификаторов;

- Создание информационных файлов и БД, управляемых СУБД:

- Формирование выходной информации в унифицированных и удобных для восприятия формах и т.п.

- Создание единого информационного пространства с внешней средой;

- Информационное объединение сетями телекоммуникаций всех участвующих в обмене информацией структур;

- Возможность доступа к информации каждой из них.

Для обеспечения возможности взаимодействия АИС налоговых служб со всеми государственными структурами требуется слияние, взаимный обмен и использование таких БД, как :

- Государственный реестр налогоплательщиков;

- Банковские счета налогоплательщиков;

- Сведения об участниках и объемах внешнеэкономической деятельности;

- Движение на счетах государственного бюджета в части налоговых поступлений и др.

В многоуровневой структуре АИС финансовых и налоговых служб, как и структуре самих этих органов, каждый уровень является центром генерации деловой информации, необходимой для принятия решения. Технической базой являются ВЦ федерального и регионального уровней. Однако в последнее время вынашивается идея создания центров обработки данных (ЦОД), и в частности, в налоговых органах на базе ЕГРН, где должна сосредотачиваться вся информация о налогоплательщиках, их доходах, имуществе, земельных участках и др. на региональном и федеральном уровне. Их создание в корне изменит информационные потоки, так как вся первичная информация должна будет поступать в ЦОД, которые формируют БД и оказывают информационные электронные услуги пользователям этой информации. Но это возможно только при обеспечении совместимости всех элементов корпоративной налоговой системы и электронного документооборота между ними.

Информационное взаимодействие с ЦОД - одна из главных задач налоговых инспекций. Реализация его должна осуществляться в рамках корпоративной информационно-вычислительной сети (КИВС). Важным достоинством ее является возможность использования различных каналов связи (коммутируемых, выделенных КС, волоконно-оптических линий) и устойчивых протоколов обмена различных сред.

Надежность передачи данных обеспечивается надежностью сетевого оборудования, которое может находиться в неработоспособном состоянии не более 0,02% полного времени работы, т.е. около 20 минут простоя в год. А средства обнаружения ошибок должны выявлять пакеты, содержащие до 4 искаженных бит, что достигается за счет построения сети на базе 7-ми уровневого стандарта построения открытых систем, каждый из которых независим, а протоколы взаимодействия между уровнями стандартизованы.

В налоговых и финансовых службах регионального уровня используют модель двухранговой сети с выделением серверов и рабочих станций. Их взаимодействие осуществляется в режиме «запрос- выполнение операции - отчет». Сервер в зависимости от специализации может выполнять от простых операций »чтение-запись» (Ф-С), печать, передача факсов и т.п. до сложных с поиском, извлечением данных из БД по запросам, на специальном, структурированном языке запросов.

Внедрение первой очереди Системы Подготовки и Обработки Налоговой Информации (СПОНИ) Центра Обработки Данных (ЦОД) потребовало модернизацию некоторых функций системы Электронной Обработки Данных (ЭОД).Основные изменения системы ЭОД произошли в процессе обработки отчетных и расчетных документов налогоплательщиков, так как в условиях функционирования ЦОД система ЭОД выполняет функции по приему из ЦОД и обработке в ФНС данных и образов документов, представленных в электронном виде.

Изменения отражены в Руководстве по использованию системы ЭОД в условиях функционирования ЦОД для пользователей системы, ответственных за выполнение основных задач системы – получателей электронных документов и специалистов, занимающихся конфигурированием системы – технологов и администраторов.

В условиях функционирования ЦОД блок-схему обработки отчетных и расчетных документов налогоплательщика, поступающих из ЦОД, можно представить следующим образом:

В накопителе размещаются все электронные документы. Здесь же производится основная обработка электронных документов, поступивших из ЦОД, и обеспечивается последовательное выполнение следующих процедур:

- контроль регистрационных данных документа;

- доопределение регистрационных данных документа;

- загрузка данных документа в накопитель отчетных и расчетных документов системы ЭОД.

Обработка электронных документов считается выполненной в случае, если в результате обработки электронный документ ЦОД был загружен в накопитель отчетных и расчетных документов системы ЭОД.

Все бланки документов налоговой отчетности, используемые в ФНС, и пригодные к обработке в ЦОД, проходят специально систему кодирования. Каждый из листов документа налоговой отчетности имеет параметр «Код формы», а каждый из вводимых реквизитов листа имеет параметр «Код ЦОД».

В свою очередь, система ЭОД имеет набор аналогичных параметров – шаблоны документов налоговой отчетности имеют параметры «Код КНД» и «Код строки электронного документа».

Все вышеописанные параметры служат для установления соответствия между данными документов ЦОД и данными документов системы ЭОД.

Подготовка шаблонов документов налоговой отчетности к работе в условиях ЦОД заключается в заполнении параметров «Код КНД» и «Код строки электронного документа» в соответствии с аналогичными значениями параметров «Код формы» и «Код ЦОД».

Код формы документа расположен на первом листе документа, всегда присутствует и является единственным в документе, а код формы листа расположен на втором и последующих листах документа, всегда отсутствует в случае однолистового документа и может повторяться в случае многолистового документа.

В шаблонах документов налоговой отчетности присутствует аналог параметра «Код формы документа» - это параметр «Код КНД». В то время как параметр «Код формы листа» в шаблонах не участвует и никак не представлен.

Для установления соответствия между документами, поступающими из ЦОД, и документами системы ЭОД требуется установить значение параметра «Код КНД» шаблона равное соответствующему значению параметра «Код формы документа» бланка документа в режиме «Изменить шаблон» «Библиотеки шаблонов».


2 Внедрение компьютерных технологий на предприятии ОАО «КЗПК»

2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия ОАО « КЗПК»

Открытое Акционерное Общество «Клинцовский завод поршневых колец» (ОАО «КЗПК») единственное специализированное предприятия в России, учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года №721 путем преобразования государственного предприятия «Клинцовский завод поршневых колец».

По результатам приватизации предприятие считается частным. Основным учредительным документом является устав предприятия ОАО «КЗПК».

Участником Общества является - полное наименование юридического лица с указанием организационно- правовой формы -Открытое акционерное общество «Клинцовский Завод Поршневых Колец». Сокращенное наименование юридического лица - ОАО «КЗПК»,

Место нахождения (регистрация) - общества - Российская Федерация, 243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Парковая, 14. Почтовый адрес: Россия, 243140, Брянская область, г. Клинцы, ул. Парковая, 14.

Изготавливающее поршневые кольца из специальных модифицированных и высокопрочных чугунов диаметром от 60мм до 500мм. Более 35 лет завод поставляет на российский рынок и рынки других стран, поршневые кольца для деятелей и компрессов тепловоза, речных судов, вспомогательных двигателей морских судов.

Численность работающих на заводе около 700 человек. В структуре завода два механических цеха по производству поршневых колец, гальванический участок и литейный цех. Специалисты - металлурги в электроиндукционных печах из передельного чугуна путем ведения специальных ферродобавок и легирующих элементов получают чугуны известные своей консистенцией, прочностью и износостойкостью. Процесс покрытия поршневых колец твердым пористым хромом и мягким приработочными покрытиями, снижающими сроки приработки увеличивается износостойкость и срок службы.

Серийно выпускаемые поршневые кольца для дизелей и дизель -генераторов Д6, Д12, ЧН18/22, 10Д100, 221Д6ЧН21/21, ЧН23/30, ЧН25/34, ЧН25/26, ЧМЭЗ, Д50 и компрессоров КТ-6, ПК-3,5, ПК-35 практически постоянно имеются в наличии и срок поставки не превышает 10-30 дней, изготовление поршневых колец по чертежам заказчика 45-60 дней.

ОАО «КЗПК» ежегодно расширяет номенклатуру поршневых колец и за последние два года более чем в два раза увеличил объемы производства.

2.2 Экономические и финансовые показатели ОАО  «КЗПК»

Рассмотрим     изменения   показателей   ОАО   «КЗПК», которые представлены в таблице 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1 - Оценка актива ОАО «КЗПК»

Показатели

2009г.

2010г.

Изменения

+;-

Нематериальные активы

6

4

-2

Основные средства

10233

11351

1118

Незавершённое строительство

3063

1963

-1100

Отложенные налоговые активы

5

30

25

Запасы

57304

82263

24959

Налог         на         добавленную стоимость   по   приобретенным ценностям

363

228

-135

Дебиторская

задолженность(платежи         по который ожидаются   в течении 12    месяцев    после    отчетной даты)

17851

24894

7043

Краткосрочные финансовые вложения

420

-

-

Денежные средства

1646

1240

-406

Прочие оборотные активы

108

305

-197

Проанализировав показатели таблицы, можно сделать следующие выводы: стоимость нематериальных  активов в 2009 году составляла 6 тыс. руб., в 2010 году – 4тыс. руб., произошло выбытие нематериальных активов.

Повышение стоимости внеоборотных    активов    способствовало    покупка   нового,      более  усовершенствованного оборудования, инвентаря, станков. Также за счёт повышения стоимости внеоборотных активов повысилась стоимость имущества предприятия ОАО «КЗПК».

Стоимость основных фондов в 2010 году повысилась на 1118 тыс. руб., это способствует тому, что стали использовать новые цеха, здания, сооружения. Также можно сделать вывод, что запасы с каждым годом становятся больше по сравнению с 2009 годом они возросли на 24959 тыс. руб.  Денежные средства к 2009 году снизили свои показатели и составили на 406 тыс. руб. меньше чем в 2009 году.

Таблица 2.2 - Оценка пассива ОАО «КЗПК»

Показатели

2009г.

2010г.

Изменения

+;-

Уставный капитал

765

765

-

Добавочный капитал

9692

9692

-

Резервный капитал

153

153

-

Нераспределённая прибыль

53058

56683

3625

Отложенные налоговые обязательства

388

470

82

Займы и кредиты

6500

26700

20200

Кредиторская  задолженность

16891

25322

8431

Резервы предстоящих расходов

3552

2493

-1058

Проанализировав показатели таблицы пассива, можно сделать следующие выводы: в соответствии с вышеизложенным было видно, что все экономические показатели данного предприятия имеют тенденцию к увеличению по отношению к  предыдущему году.

Уставный, добавочный и резервный капитал на данном предприятии остался неизменным.  Резко возросли займы данного предприятия в 2010 году они составили 26700 тыс. руб., что больше на 20200 тыс. руб., чем в 2009 году.

Кредиторская задолженность также возросла на 8431 тыс. руб. В результате можно сделать вывод о том, что предприятие в результате своей деятельности при реализации продукции растет и прогрессирует, и способствует повышению производительности.

Рассмотрим     экономические  показатели   ОАО   «КЗПК», которые представлены в таблице 2.3

Таблица 2.3 - Экономические показатели ОАО «КЗПК»

Показатели

2007

2008

Изменение

(+;-)2010 к 2009

Темп роста

%

Выручка       от       продаж товаров

134590

154024

19434

114,4

С/с проданных товаров

130227

147270

17043

113,1

Валовая прибыль

4363

6754

2391

154,8

Прибыль(убыток)           от продаж

4363

6754

2391

154,8

Проценты к получению

12

-

-

-

Проценты к уплате

3118

3748

630

120,2

Прочие доходы

2930

2871

-59

98,0

Прочие расходы

3502

1595

-1907

45,5

Прибыль                          до налогообложения

685

4282

3597

625,1

Отложенные налоговые активы

4

8

4

200,0

Отложенные налоговые обязательства

15

91

76

606,7

Чистая прибыль

674

4199

3525

623,0

Проанализировав экономические показатели таблицы 2.3, можно сделать выводы: выручка от реализации товаров, работ, услуг в возросла на 19434 тыс. руб. по отношению к 2009 году.

Себестоимость также увеличилась на 113,1%. Прибыль от продаж в 2010 году составила 6754 тыс. руб., что значительно больше этого показателя в 2009 году.  Прибыль до налогообложения возросла на 625,1%, что является неплохой тенденцией для предприятия.  Другие показатели также увеличились, но не значительно. В результате, можно сказать, что предприятие с каждым годом исправляет свои недостатки. И увеличивает с каждым годом производство своей продукции.

2.3 Рекомендации по созданию системы обработки налоговой информации

Информационное обеспечение (ИО) является важнейшим элементом АИС, т.к. именно оно отражает состояние управляемого объекта и является основой для принятия управленческого решения. ИО должно иметь возможность:

- обеспечения пользователей АИС информацией, необходимой для выполнения ими своих профессиональных обязанностей;

- распределенного хранения и обработки информации,

- накопления информации в базах и банках данных в местах ее использования;

- предоставления пользователям автоматизированного санкционированного доступа к информации,

- одноразового ввода и многоцелевого использования;

- обеспечения информационной взаимосвязи между задачами подсистем и с внешними уровнями.

ИО АИС «Налог» и ее варианта для местного уровня - ЭОД структурно состоит из внемашинного и внутримашинного. Внемашинное представлено документами и средствами формализации записи для подготовки к машинной обработке информации, в т.ч.:

- описанием системы классификации и кодирования;

- документацией;

- описанием потоков информации, входных и выходных сообщений.

Один из основных принципов работы системы ЭОД состоит в том, что информация в базе обязательно должна быть документирована. Условно можно разделить базу на две: база документов и база учетных данных. Каждый документ обязательно регистрируется в системе с присвоением уникального системного номера. Для каждого входящего документа определен перечень разделов учетных данных, доступных данному документу для ввода и редактирования.

Следующий принцип работы системы – предлагаемый пользователю проект решения, это перечень исходящих документов, которые система предлагает к формированию в зависимости от того, какой входящий документ был представлен налогоплательщиком. Например, если это «Заявление о постановке на учет…» в качестве исходящего программа сформирует и предложит к выдаче соответствующий шаблон документа.

Минимальной единицей информации в АИС принято считать реквизит как неделимую часть. Различают реквизиты-признаки и реквизиты-основания. Первые характеризуют качественную сторону сущности, вторые - количественную.

Реквизиты-признаки подразделяются на справочные и группировочные, а рекизиты-основания подразделяются по типу алгоритма их получения на количественные, стоимостные, удельного веса, процента.

Справочные реквизиты в виде наименования предназначены для понимания показателя пользователем, а группировочные являются их закодированными аналогами.

Каждый реквизит имеет форму и содержание. Форма отражает его наименование (“вид налога», а содержание - его конкретное значение (НДС, земельный и т.п.).

Показатель образуется из сочетания реквизита - основания и всех, относящихся к нему реквизитов-признаков. Показатель является достаточной совокупностью для образования документа, хотя обычно он состоит из множества показателей. Под документом понимается информационное сообщение на естественном языке, зафиксированное на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу. Показатели соответствуют задачам каждой функциональной подсистемы и отражают состояние уровня достижения цели по каждой задаче или комплексу задач.

АИС «Налог», не являясь закрытой системой, предусматривают обмен информацией, что и потребовало унификации и стандартизации документации, которая была проведена в 1970 -х годах. Каждому унифицированному документу присвоен код в соответствии с ОКУД. Унификация документации выполняется путем введения единых форм документов с единообразным наименованием показателей, единиц измерения, терминов. В результате создается УСД как рационально-организованный комплекс взаимосвязанных документов, отвечающих единым требованиям. По уровням управления они делятся на межотраслевые, отраслевые и локальные. В настоящее время разработаны следующие виды УСД на межотраслевом уровне: стандарты и ТУ, плановая документация, первичная учетная, статистическая, финансовая первичная и отчетная налоговая, бухгалтерская и др

Все они должны удовлетворять требованиям: совместимости, обработки с использованием ВТ, все реквизиты-признаки должны быть закодированы с использованием международных, общесистемных или локальных классификаторов.

При проектировании унифицированных документов выбирается способ нанесения информации, исходя из метода ее считывания: визуального или автоматического, Во втором случае выбирается устройство считывания и типы шрифтов (штрих-коды, стилизованные, в которых изображение символов содержит код, нормализованные - применяемые на конвертах.

Важная роль во внемашинном ИО придается классификаторам, которые формируются на основе классификации информации и ее кодирования.

Под классификатором понимается документ, с помощью которого осуществляется формализованное описание информации, содержащее наименование объекта, классификационных группировок и их кодовые обозначения. Классификация осуществляется путем распределения множества на подмножества на основе признаков и их взаимосвязи. Число ступеней классификации характеризует ее глубину, что в значительной степени определяет эффективность АИС с точки зрения возможности выборок и ускорения поиска нужной информации.

По сфере действия выделяют классификаторы: международные в составе Системы международных экономических стандартов (СМЭС), общегосударственные (ОК ), отраслевые, межотраслевые, региональные и локальные. Все они входят в единую систему классификации и кодирования - ЕСКК, созданную для обеспечения информационной совместимости ЭИС разных уровней и сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности налогоплательщиков с помощью централизованной разработки ОК и информационно-поисковых языков.

Среди ОК наибольшее распространение получили следующие:

ОКП - продукции;

ОКПО - предприятий и объединений;

ОКОНХ - отраслей народного хозяйства;

ОКВ - валют;

ОКСМ - стран мира;

КБ - банков;

ОКЭР - экономических районов;

СООГУ - органов гос. Управления;

СОЕИ - единиц измерения.

Среди ведомственных классификаторов :

КФС - форм собственности:

КОПФ - организационно-правовых форм ;

КДРБ - доходов и расходов бюджета;

КБС - типовых банковских счетов;

Связь с налоговыми службами регламентируется следующими классификаторами:

КНБ - налогов и платежей;

КОН - объектов налогообложения;

КНЛ - налоговых льгот;

КШС - штрафных санкций;

ИНН - идентификационных номеров налогоплательщика;

СОГНИ - системы обозначения налоговых инспекций.

В состав СМЭС входят классификации ООН и ее спецобразований, в т.ч.:

- Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности (МСОК);

- Классификация основных продуктов (КОП );

- Международная стандартная торговая классификация ( МСТК );

- Классификация по широким экономическим категориям (КШЭК);

- Классификация функций органов управления (ЛФОУ);

- Классификация функций правительства;

- Классификация продовольственных и сельхозорганизаций (РАО );

- Классификация международной организации труда (МОТ);

- Классификация ООН по вопросам образования, науки, культуры (ЮНЕСКО).

Основными объектами классификации и кодирования являются справочные реквизиты, описывающие процессы, объекты действия, отражаемые в показателях. Например, к наименованиям можно отнести «Налоги», «Виды налогов», процессам- функции управления, операции поступления документации, выдачи справок, обслуживание клиентов, расчеты, учет и т.п.

Выводы

Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налогам.

Сегодня компьютерные программы для ведения всех налоговых операций, находятся в непрерывном развитии. Это обусловлено необходимостью оперативного отражения изменений в налоговых документах и возрастающими потребностями пользователей в автоматизированной обработке информации.

Для внедрения системы автоматизации налогообложения на предприятии ОАО «КЗПК» проанализируем его основные финансово-хозяйственные показатели.

Проанализировав показатели таблицы, можно сделать следующие выводы: стоимость нематериальных активов в 2009 году составляла 6 тыс. руб., в 2010 году – 4тыс. руб., произошло выбытие нематериальных активов.

Повышение стоимости внеоборотных активов способствовало покупка нового, более усовершенствованного оборудования, инвентаря, станков. Также за счёт повышения стоимости внеоборотных активов повысилась стоимость имущества предприятия ОАО «КЗПК».

Стоимость основных фондов в 2010 году повысилась на 1118 тыс. руб., это способствует тому, что стали использовать новые цеха, здания, сооружения. Также можно сделать вывод, что запасы с каждым годом становятся больше по сравнению с 2009 годом они возросли на 24959 тыс. руб. Денежные средства к 2009 году снизили свои показатели и составили на 406 тыс. руб. меньше чем в 2009 году.

Проанализировав показатели таблицы пассива, можно сделать следующие выводы: в соответствии с вышеизложенным было видно, что все экономические показатели данного предприятия имеют тенденцию к увеличению по отношению к предыдущему году.

Уставный, добавочный и резервный капитал на данном предприятии остался неизменным. Резко возросли займы данного предприятия в 2010 году они составили 26700 тыс. руб., что больше на 20200 тыс. руб., чем в 2009 году.

Кредиторская задолженность также возросла на 8431 тыс. руб. В результате можно сделать вывод о том, что предприятие в результате своей деятельности при реализации продукции растет и прогрессирует, и способствует повышению производительности.

Автоматизация налогообложения предполагает, прежде всего, повышение производительности труда, повышение квалификации и профессиональной грамотности пользователей.

Применение компьютерных программ позволяет облегчить работу пользователей, так как их применение снижает трудоёмкость по операциям между налогоплательщиком и налоговой службой. Применение автоматизированных систем даёт возможность налогоплательщику решать свои задачи с ГНС, оперативно и не выходя со своего рабочего места.


Список используемой литературы

  1.  Вартанова Е.Л. Новые проблемы и приоритеты цифровой эпохи // Информационное общество, № 3, 2008. - с. 50-56.
  2.  Волкова В.Н. Информационные системы в экономике: Справ. – М.: Финансы и статистика, 2009
  3.  Карминский А.М. Информационные системы в экономике. Методология и практика: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  4.  Кузнецов Л.К., Ноздрина Ю.И. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. – М.: ВГНА, 2007.
  5.  Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для ВУЗов.-М: Идательство БЕК,2010.
  6.  Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2009.
  7.  Незамайкин В.Н., Налогообложение юридических и физических лиц/2-е изд.-М.: издательство «Экзамен»-, 2008.
  8.   Семенов М.И., Трубилин Т.И., Лойкр В.И., Барановская Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб.- М.: Финансы и статистика, 2009
  9.  Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. - М.:ЮНИТИ, 2008.
  10.  Хореев П.Б. Методы и средства защиты информации в информационных системах. – М.: Изд.центр «Академия», 2008.
  11.  Черенков А.П. Информационные системы для экономистов. – М.: Экзамен, 2009.
  12.  Ясенев В.Н. Автоматизированные информационные системы в экономике: Учебное пособие. – Н. Новгород, издательство ННГУ, 2007.


Приложения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84058. Преимущества и недостатки современных платформ создания систем электронного документооборота: Дело, Интертраст, Optima-Workflow, Documentum 44.3 KB
  Дело Преимущества СЭД Дело Для руководителей различных уровней: быстрый поиск документов; отслеживание движения документа на всех этапах его жизненного цикла; эффективный контроль и отчетность по исполнению резолюций; сокращение сроков подготовки и согласования документов; удобная работа над проектами документов; получение сводных отчетов и журналов; возможность делегирования полномочий. Для сотрудников канцелярий секретариатов для делопроизводителей: быстрая и удобная регистрация документов с помощью развернутой системы...
84059. Вход и регистрация в ИСЭД. Подготовка внутреннего документа. Подготовка исходящего документа. Продление срока исполнения поручений в ИСЭД 36.19 KB
  Подготовка внутреннего документа. Подготовка исходящего документа. Подготовка внутреннего документа на основании регламента процесса СПД. Подготовка внутреннего документа Начальные условия процесса: возникла необходимость в подготовке внутреннего документа.
84060. Прием, обработка, регистрация и распределение входящих и внутренних документов в ИОГВ Пермского края. Порядок рассмотрения документов. Организация работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения 41.09 KB
  Инструкция по делопроизводству Прием обработка регистрация и распределение входящих и внутренних документов Доставка документов в Правительство Пермского края администрацию губернатора Пермского края аппарат Правительства Пермского края исполнительные органы государственной власти Пермского края осуществляется как правило средствами почтовой фельдъегерской факсимильной и электрической связи. В исполнительных органах государственной власти Пермского края администрации губернатора Пермского края прием обработка регистрация и...
84061. Взаимодействие мышц с нервной системой, нервно-мышечная единица 29.5 KB
  Выделяют центральную нервную систему которая состоит из головного и спинного мозга и периферическую состоящую из нервов отходящих от головного и спинного мозга межпозвоночных нервных узлов а также из периферического отдела вегетативной нервной системы. ЦНС состоит из спинного и головного мозга. Чем выше расположена та или иная часть мозга тем сложнее ее функции. Продолговатый и средний мозг вместе образуют стволовую часть головного мозга.
84062. Функции крови. Особенности строения клеток и плазмы крови 30.64 KB
  Функции крови. Особенности строения клеток и плазмы крови. От вязкости крови зависят в значительной мере скорость с которой кровь протекает через артерии полуупругие структуры и кровяное давление. Текучесть крови определяется также ее плотностью и характером движения различных типов клеток.
84063. Костный мозг и периферическая кровь 33.34 KB
  Функции: сложнейший процесс образования всех элементов крови разрушение эритроцитов реутилизация железа синтез гемоглобина служит местом накопления резервных липидов принимает участие в реакции иммунного ответа. Все клетки крови происходят от одной стволовой клетки которая в костном мозге размножается и развитие идет по четырем направлениям образование эритроцитов эритропоэз лейкоцитов миелопоэз лимфоцитов лимфопоэз и тромбоцитов тромбоцитопоэз. В промежутках между структурами стромы находятся клетки участвующие в...
84064. Становление работы иммунной системы в детском возрасте 32.21 KB
  Иммунная система комплекс анатомических структур обеспечивающих защиту организма от различных инфекционных агентов и продуктов их жизнедеятельности а также тканей и веществ обладающих чужеродными антигенными свойствами. Иммунная система является одной из важнейших систем человеческого организма. Ребенок встречается с бактериями сразу после рождения и сразу начинает работать иммунная система. Иммунная система детского организма в силу становления и созревания ее различных звеньев характеризуется высокой чувствительностью к действию...
84065. Органы и функции органов пищеварительной системы 42.71 KB
  Они располагаются на границах пищевода и желудка кардиалъный сфинктер желудка и двенадцатиперстной кишки пилорический сфинктер а также в месте перехода подвздошной кишки в слепую и вокруг анального отверстия. Внутренний листок брюшины покрывает большую часть органов пищеварительного канала: желудок и весь кишечник кроме прямой кишки. Эти влияния осуществляются биологически активными веществами образующимися в слизистой оболочке двенадцатиперстной кишки и желудка а также различными пищевыми веществами всосавшимися в кровь из...
84066. Регуляция процесса пищеварения 31.89 KB
  В системе пищеварения происходят три взаимосвязанных процесса секреция моторная функция и всасывания. Конечным результатом деятельности системы пищеварения являются поступления во внутреннюю среду организма питательных веществ воды витаминов электролитов и микроэлементов. Натощак в состоянии покоя органов пищеварения возникает периодическая их деятельность что проявляется сокращением желудка и кишок выделением небольшого количества желудочного сока желчи сока поджелудочной железы и кишечника.