4970

Сравнение однонаправленного и двунаправленного списка

Реферат

Информатика, кибернетика и программирование

Списки Список – линейная структура, каждый элемент которой содержит адрес соседних элементов. Различают однонаправленные и двунаправленные списки. В однонаправленном списке каждый элемент содержит адрес следующего элемента. В двунаправленном сп...

Русский

2012-11-30

65.03 KB

23 чел.

Списки

Список – линейная структура, каждый элемент которой содержит адрес соседних элементов. Различают однонаправленные и двунаправленные списки.

В однонаправленном списке каждый элемент содержит адрес следующего элемента. В двунаправленном списке каждый элемент содержит адреса предыдущего и последующего элементов.

Однонаправленный список

Рассмотрим более подробно однонаправленный список.

Каждый элемент списка состоит из содержательной части и служебной части.

Содержательная часть имеет в своем составе элементы данных, которые характеризуют свойства элемента списка.

Служебная часть содержит указатель, в котором хранится адрес следующего элемента списка.

Сравнение однонаправленного и двунаправленного списка

С одной стороны, однонаправленный список проще, чем двунаправленный. С другой стороны, элементы однонаправленного списка не содержат адресов предыдущих элементов, что позволяет просматривать список только в одном направлении.

Сравнение списка и массива указателей

Принцип упорядочения элементов в списке принципиально отличается от принципа упорядочения элементов в массиве указателей.

В массиве указателей каждому указателю на элемент соответствует свой номер. Для перемещения по массиву указателей используется целочисленная переменная счетчик. Для включения нового элемента массива необходимо перемещать все элементы после места включения. К элементам массива указателей можно получать доступ по номеру.

В списке каждый элемент ссылается на следующий. Для перемещения по списку необходимо на каждом шаге цикла указатель на следующий элемент присваивать указателю на текущий элемент. Для включения нового элемента массива необходимо изменить адреса, записанные в указатели.

Описание списка на языке Си++

Для описания списка на языке Си++ необходимо описать два класса:

класс элемента списка и класс списка.

 В классе элемента списка должны находиться переменные для описания свойств объектов класса и указатель на следующий элемент.

В классе самого списка должны находиться указатель на начало списка и число элементов

Рассмотрим пример разработки класса списка людей.

Вначале необходимо создать класс Человек PersonElem.

Затем следует создать класс PeopleList


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53287. HEALTH AND BODY CARE 49.5 KB
  Hello, Children. Today we will speak about very important things in our life. What is important for you? (Запитання до учнів. Вони дають різні відповіді). Look at the blackboard, you can see proverbs theree: “A sound mind in a sound body” “An apple a day keeps the doctor away”. So theme of our lesson is “Health and body care”
53288. What is health for you? 74.5 KB
  A lot of years passed. The men decided to return to their wives and children. They were happy to be again with their families. In the evening, when they opened their sacks, they found out that their stones disappeared. One of them found beautiful flowers in his sack. They were Health, Love, Happiness and Friendship. He gave these flowers to his children and asked to guard them so that they should never leave their family. He told his children that those beautiful flowers were the values of life.
53289. Money is not everything. You can buy a doctor but not heath 151.5 KB
  There is no more important than health. I hope you agree with me. If your body suffers from any disorder, your mind suffers with the body, too. You can’t be good either at work or at studies. Aches and pains lead to irritation, nervous breakdown, exhaustion and apathy.
53291. Медицина. Здоровий спосіб життя. Необхідні компоненти для здоровя 254.5 KB
  The topic of our lesson is Health Highlights. By the end of the lesson you will be able to understand the gist and details of the text for reading; to talk about medicine, symptoms of disease; to ask how somebody feels himself and answer such questions; to write the rules of healthy life;
53292. Health is above wealth. Giving advice 61.5 KB
  It is necessary to have not only a healthy body but also a healthy brain. You are school-leavers, so it is very important for you to be healthy to finish school and to enter higher educational establishments. Everybody should keep his/her brains in perfect condition, to be on top form for exams.
53293. "Health and Body Care", 5 клас 49 KB
  Today our lesson is devoted to a very important problem. As you know some people are healthy, some people are unhealthy. Health is the most precious things in people's life. We can't buy health, but we can do a lot to keep it. In order to be healthy we should follow some special rules. The series of pictures on the screen will help you to guess what we are going to speak about.
53294. Проектна робота з використанням комп’ютерних технологій як засобу креативного та інтерактивного навчання у 11 класі за підручником 11.5 MB
  ОПИС ПРОЕКТУ Тема проекту: Helthy Wy of Life. Початком роботи над проектами було анкетування учнів яким були поставлені питання: Учням 10 класу re you going to life to 100 Додаток 1 Учням 11 класів Do you know the truth or re you plying with fire Додаток 2 Учням 9 класу re you helthy Додаток 3 Анкети у додатках.Результати анкетування були проаналізовані та зведені у діаграми: Mostly s: You re not very helthy t ll. You re very very helthy person.
53295. Охорона здоров’я 68.5 KB
  Практична мета: формувати комунікативну компетенцію учнів навчаючи їх вмінню вести бесіду про здоровий спосіб життя на основі прочитаного тексту використовуючи вивчену лексику. Освітня мета: ознайомити учнів із основними складовими здорового способу життя. Розвиваюча мета: розвивати комунікативні здібності учнів із залученням форм та методів інтерактивного навчання. Виховна мета: виховувати дбайливе ставлення до свого здоровя та позитивне відношення до життя формуючи здоровязберігаючу компетентність учнів.