4971

Шаблон и шаблонный класс

Контрольная

Информатика, кибернетика и программирование

Шаблон При решении практических задач возникает необходимость создания семейства классов для формирования для описания похожих объектов. Формирование семейства классов целесообразно при описании структур данных, например, массивов указателей, списко...

Русский

2012-11-30

43.86 KB

14 чел.

Шаблон

При решении практических задач возникает необходимость создания семейства классов для формирования для описания похожих объектов.

Формирование семейства классов целесообразно при описании структур данных, например, массивов указателей, списков, деревьев и т.д.

Для формирования семейств классов используются шаблонные классы.

Шаблонный класс (шаблон) – это параметризированный класс. В качестве параметров параметризированного класса указываются типы данных и константы.

С помощью шаблонных классов можно создавать обобщенные структуры данных: массив указателей, список, очередь и т.д. Тип и количество объектов для конкретного класса можно задавать с помощью параметрами.

Например, можно разработать шаблонный класс массив указателей. В качестве параметров такого шаблонного класса следует использовать тип объектов, входящих в данную структуру данных и их количество.

Описание шаблонного класса

Для описания шаблонного класса используется ключевое слово template.

Формат описания шаблонного класса следующий

template <class T, int N>

class Massiv

{

Massive();

~Massive();

};

Т является обозначением передаваемого в шаблон класса (типа данных). Служебное слово класс является признаком того, передаваемый в класс параметр- тип данных.

Обозначение конкретного типа данных слева от передаваемого параметра означает, что данных параметр является константой.

Например, шаблонный класс Massiv предназначен для организации классов массивов из элементов данных типа Т с количеством элементов N.

Для организации класса массивов, состоящих из фиксированного количества элементов конкретного типа целесообразно использовать операцию typedef.

Например, для описания класса массива целых чисел из 20 элементов следует использовать команду

typedef Massive<int,20> MassiveInt20;

Далее можно определять конкретный массив

MassiveInt20 M1;

Возможен вариант определения массива непосредственно на основе шаблона

Massive<int,20> M2;

Полное определение функций шаблона должно выглядеть следующим образом

template <class T, int N>

Massive<T,N>::Massive()

{

}

Определение шаблона и описание функций должны находиться в одном файле.

Сравнительный анализ класса и шаблона

Класс

Шаблон

Служит для описания однородных объектов

Служит для описания семейства классов

Описывается в виде двух файлов

Описывается в виде одного файла

Далее приведен пример класса список


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78493. Влияние дидактических игр природосодержащего характера на формирование системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста 58.8 KB
  Влияние дидактических игр природосодержащего характера на формирование системы экологических знаний детей старшего дошкольного возраста Взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе вопрос малоисследованный в науке. Между тем можно предположить что включение игровых элементов в процесс обучения позволит сформировать у дошкольников представление об окружающем мире станет эффективным средством экологического воспитания научит детей бережному отношению к природе что актуально на сегодняшний день....
78494. Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности 52.54 KB
  Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности Решение глобальных экологических проблем возможно на основе обращенности педагогической науки к вопросу воспитания экологической культуры личности. Объект исследования: процесс экологотрудового воспитания детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования состоит в том что воспитание экологической культуры дошкольников на прямую зависит от включения детей старшего дошкольного возраста в экологотрудовой деятельность т....
78495. Специфика организации театрализованных игр старших дошкольников в ДОУ 50.6 KB
  В последние годы возросло внимание дошкольных работников к театрализованным играм которые представляют собой сложный вид деятельности детей и воспитателей. Педагогпрактик Т Неменова в работе ldquo;Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игрrdquo; отмечает что театр одно из ярких эмоциональных средств формирующих вкус детей. Новоселова считает что театральноигровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями знаниями и умениями развивает интерес к литературе и театру формирует диалогическую...
78496. Исследование уровня музыкально-психомоторного развития у детей подготовительной группы 40.67 KB
  Исследование уровня музыкально-психомоторного развития у детей подготовительной группы Сохранение и укрепление здоровья дошкольников одна из актуальнейших проблем нашего времени. Оптимизации двигательной активности детей в режиме детского сада способствуют занятия музыкально-ритмическими движениями которые являются одним из самых привлекательных видов деятельности ребенка. Определенная метрическая пульсация музыкального произведения с которой связаны движения ребенка вызывает согласованную реакцию всего организма ребенка а...
78497. Сенсорное развитие детей подготовительной к школе группы в продуктивных видах деятельности (рисовании) 61.93 KB
  Предмет исследования: определение уровней сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы в рисовании. Цель объект предмет позволили определить задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую методическую литературу по проблеме сенсорного развития детей; Описать особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста; Определить уровни сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы МДОУ № 93 г. Гипотеза исследования предполагает что целенаправленная систематическая работа по...
78498. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста 81.32 KB
  Развитие креативности у детей младшего школьного возраста Актуальность темы исследования обусловлена современным общественным развитием стремлением психолого-педагогической науки преодолеть негативные последствия как социального так и образовательного экспериментирования. Таким образом проблема развития креативности детей младшего школьного возраста занимает большое место в современной психологии и является актуальной. Цель: исследование специфики креативности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс развития...
78499. Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности 123.53 KB
  Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности Актуальность исследования проблемы креативности детей младшего школьного возраста обусловлена необходимостью развития творческих качеств личности созданием условий для формирования основных компонентов творческого мышления. Задача развития креативности общей способности к творчеству стоит и перед первой образовательной ступенью начальной школой. Развитие креативности имеет свои особенности в каждом возрастном периоде причем различные факторы влияющие на...
78500. Арт-техники в практике индивидуальной работы психолога с подростками 1.03 MB
  Рисунок который был сделан на первой встрече называется Мое настроение рисунок. Кате сначала было сложно включиться в работу но когда она сосредоточилась то быстро изобразила рисунок на предложенную тему. Она работала старательно и помощи ей не потребовалось в течение всего занятия она ясно поняла что и как надо сделать. Рисунок полученный в результате был очень темным и скудным по своей экспрессии и имел диагностический характер.
78501. Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности 43.82 KB
  Влияние научно исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой появившейся в психологии в начале 50х гг. Исследования креативности за рубежом начались раньше чем в России. Активно разрабатываются и адаптируются западные диагностические методики измерения креативности на российских выборках. Исследование креативности и организации школьных научных обществ с различных точек зрения больше носит теоретико-эмпирический характер и имеет...