49761

Разработка базы данных подразделения учета основных средств предприятия

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Целью данной курсовой работы является разработка базы данных подразделения учета основных средств предприятия. По итогам выполнения данной работы должна получиться информационная система, удовлетворяющая современным требованиям и упрощающая работу работников бухгалтерии по учету основных средств сельскохозяйственного предприятия.

Русский

2014-01-08

269.12 KB

108 чел.

Министерство образования Российской  Федерации

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра компьютерных технологий и систем

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

по дисциплине:    Управление данными.

на тему: Разработка базы данных подразделения учета основных средств предприятия

выполнил студент группы _ИТ 0801 Миронова Ольга Сергеевна

Допущен к защите                                                                                               

Руководитель проекта: Королев И.Д., Ткаченко В.В.

Нормоконтролер _________________________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

Защищен_____________________  Оценка______________________

                                (дата)

Члены комиссии__________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(подпись, дата, расшифровка подписи)

Краснодар

2011 г.


КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра компьютерных технологий и систем

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой____________________

________________________________

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

Студенту: Мироновой Ольге Сергеевне  группы            ИТ0801           курса

Факультета:                    Прикладной информатики

               специальности      информационные системы и технологии    .

                                                                                                                                      

 (Ф.И.О., шифр)

Тема проекта:                          Тесты__________________

_________________________________________________________________

Содержание задания:______________________________________________ ________________________________________________________________   

Объем работы:

а) пояснительная записка к проекту_______________листа формата А4

б) графическая часть______________________________лист формата А4

Рекомендуемая литература: ГОСТ 28147-89                                                   .

                                                                                                                             .                                                                                                       

Срок выполнения проекта: с “___”___________ по “___”________20__ г.

Срок защиты:            “___”________20__ г.

Дата выдачи задания:           “___”________20__ г.

Дата сдачи проекта на кафедру:         “___”________20__ г.

Руководитель проекта:

(подпись, Ф.И.О., звание, степень)

Задание принял студент _________________________________________

(подпись, дата)

Краснодар

2011 г.

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

КГАУ

Разраб

Пров

Н контр

Утв

Миронова

Литера

Лист

Листов

3

19

Группа ИТ0801

Тема: База данных подразделения учета основных средств предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Стратегическая модель 5

1.2 Организационно-функциональная модель 7

1.3 Функционально-технологическая модель 8

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 10

2.1 Инфологическая модель предметной области 10

2.2 Построение диаграммы потоков данных 12

2.3 Построение инфологической модели 14

2.4 Нормализация базы данных 15

2.5 Инструкция пользователя 17


Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

КГАУ

ВВЕДЕНИЕ

Внедрение в процесс управления организацией автоматизированной информационной системы обработки экономической информации вооружает управленческий персонал предприятия и непосредственных исполнителей точными сведениями об объеме работ, проделанной за любой период времени, об использовании трудовых и материальных ресурсов, о себестоимости и трудоемкости отдельных видов услуг и др. На основе этих данных осуществляется расчеты экономической эффективности. Использование современных информационных технологий в сфере управления обеспечивает повышение качества экономической информации, ее точности, объективности, оперативности и, как следствие, возможности принятия своевременных управленческих решений.

Целью данной курсовой работы является разработка базы данных подразделения учета основных средств предприятия.

По итогам выполнения данной работы должна получиться информационная система, удовлетворяющая современным требованиям и упрощающая работу работников бухгалтерии по учету основных средств сельскохозяйственного предприятия.

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

КГАУ

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Стратегическая модель

Общество с ограниченной ответственностью «Победа» образовано в 2000 году и вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности Общества являются:

– заготовка, производство, хранение, переработка, реализация сельскохозяйственной продукции и лекарственного сырья, растениеводство и животноводство;

– заготовка и переработка древесины, изготовление деревянных изделий и мебели;

– организация и участие в сфере производства лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности;

– торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность, в том числе по продукции и товарам, приобретение и реализация которых осуществляется на основании специального разрешения (лицензии);

– организация и коммерческая эксплуатация ресторанов, кафе, баров и иных объектов;

– организация  оптовой, розничной торговли, в том числе комиссионной, подакцизными товарами, в частности, путем создания собственной сети и аренды торговых площадей, магазинов, складов;

– изготовление, приобретение, ремонт, сервис, предоставление в прокат, торговля автомобильными и другими транспортными средствами, запчастями к ним;

– эксплуатация собственных и зафрахтованных (в том числе арендованных) транспортных средств, в том числе железнодорожного подвижного состава и автомобилей;

– оптовая и розничная торговля  нефтепродуктами и газом;

– прием, хранение и переработка горюче-смазочных материалов;

– транспортировка нефтепродуктов и газа;

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

КГАУ

– транспортные услуги;

– приобретение и реализация вина, ликероводочных и табачных изделий;

– привлечение заемных средств и инвестиций внутри страны и за рубежом в любых применяемых  в коммерческой практике формах, включая продажу и покупку акций, облигаций, векселей и других ценных бумаг;

– производство и реализация строительных и других материалов, деталей и конструкций, комплектующих и иных материалов, деталей и конструкций, комплектующих и иных изделий;

– услуги в сфере медицины, здравоохранения и физической культуры;

– производство и реализация лекарственных препаратов и препаратов на органической и химической основах, средств гигиены и ухода за больными;

– благотворительная деятельность;

– оказание посреднических, дилерских, рекламных, консультационных, маркетинговых и прочих услуг организациям и гражданам Российской Федерации,  а так же иностранным фирмам и гражданам;

– осуществление строительных, ремонтных пусконаладочных, монтажных и иных производственно-конструкторских работ;

– производство продуктов питания,

– строительство объектов, необходимых для обеспечения деятельности Общества, а так же с целью их последующей коммерческой реализации.

– Внешнеэкономическая, внешнеторговая деятельность.

Основными видами деятельности общества на данный момент является: садоводство, растениеводство, животноводство, переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, торгово-закупочная и коммерческо-посредническая деятельность сельскохозяйственных препаратов, средств защиты растений, удобрений.

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

КГАУ

1.2 Организационно-функциональная модель

Во главе общества с ограниченной ответственностью стоит директор, в подчинении у которого находятся заместители по различным направлениям.

 

Рисунок 1 – Организационная структура ЗАО «Победа»

Для описания документооборота общества необходимо перечислить все документы, циркулирующие внутри каждого из подразделений хозяйства.

1) Бухгалтерия: главная книга, накладные, счета-фактуры, счета, платежные поручения, банковские выписки, отчеты.

2) Агрономы: главная книга агронома, книга истории полей севооборотов, технологические карты, наряд-отчет, учетный лист, акт приемки полей, агропаспорт.

3) Автопарк: путевой лист, отчеты о расходе ГСМ.

4) Склад: товарные накладные, отчеты.

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

КГАУ

1.3 Функционально-технологическая модель

В процессе учета участвуют специалисты основных подразделений предприятия, бухгалтерии, отдела материально-технического снабжения. ОС подразделяются на группы (здания, сооружения, станки, оборудование, автотранспорт грузовой, легковой и т.п.). Внутри группы ОС отличаются наименованием, маркой, производителем, каждое ОС имеет уникальный инвентарный номер.

В бухгалтерии поддерживается список «Основные средства» в целом по предприятию, список МОЛ подразделений, нормативные материалы о нормах износа, порядке переоценки и списания ОС. Движение ОС отражается в ведомости. Составляются отчеты о распределении ОС по подразделениям.

Программное обеспечение бухгалтера по учету ОС должно позволять:

1) хранить информацию о распределении ОС по отделам предприятия, сведения о материально-ответственных лицах по подразделениям;

2) выводить в удобной форме данные по следующим запросам пользователя:

  1.  поиск МОЛ заданного подразделения;
  2.  выборка списка ОС и плановых норм износа с сортировкой по подразделениям;
  3.  расчет суммарной стоимости ОС по подразделениям;
  4.  расчет первоначальной стоимости ОС предприятия и суммы износа ОС на текущий день;
  5.  расчет количества инвентарных карточек ОС с группировкой по подразделениям.
  6.  

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

КГАУ

диаграмма изменения стоимости ОС в подразделениях по месяцам учетного года;

3) автоматизировать обработку информации при следующих операциях:

  1.  прием на учет нового вида ОС (создание новой инвентарной карты и запись в справочник норм износа);
  2.  передача ОС из одного подразделения в другое (оформляется акт передачи);
  3.  изменение МОЛ в заданном подразделении;
  4.  передача устаревших документов в архив (инвентарные карты, где нет ни одного ОС, должны быть скопированы в архив и удалены из текущей БД);

4) выводить выходные документы на печать (список МОЛ по подразделениям, ведомость движения ОС, плановые нормы износа ОС, диаграмма);

5) выводить, сведения об авторе и назначении программы.


Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

КГАУ

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Инфологическая модель предметной области

Проектирование любой информационной системы начинается с анализа информационных потребностей пользователей всей системы в целом. Систему всегда легче понять, если она изображена графически. Для этой цели проводят структурный системный анализ системы. Под структурным системным анализом принято понимать метод исследования системы, который начинается с наиболее общего ее описания с последующей детализацией представления отдельных аспектов ее поведения и функционирования. В рамках данного направления программной инженерии принято рассматривать три графические нотации, получивших название диаграмм: функциональные диаграммы, диаграммы потоков данных, диаграммы «сущность-связь».

ЭИС предприятия

Функции материально-технического снабжения

Бухгалтерский учет

Функции автогаража

Функции др. подразделений предприятия

Рисунок 2 – древовидная диаграмма ЭИС предприятия

На рисунке 2 представлена древовидная диаграмма функций автотранспортного предприятия, где в качестве основных выделены: функции материально-технического отдела, бухгалтерского учета, автогаража, и других подразделений предприятия.

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

11

КГАУ

Проведем дальнейшую детализацию отдела «Бухгалтерия», опишем все основные бизнес-процессы и функции бухгалтера, его документы, результат представим виде детализированной функциональной диаграммы.

Функции бухгалтера

Персонал (пользователи ЭИС «ОС») – бухгалтер

Основные документы:

- инвентарная карточка ОС

- Акт ОС-1

- Акт ОС-4

Поступление ОС в подразделение

- приходная накладная

- инвентарная карточка

Ввод в эксплуатацию ОС

- Акт ОС-1

- инвентарная карточка

Списание ОС

- инвентарная карточка

- Акт ОС-4 о списании ОС

Перемещение ОС

- Акт ОС-1 о передаче ОС

- инвентарная карточка

Расчет износа ОС

- инвентарная карточка

                                                                                 

Рисунок 3 – функциональная диаграмма «бухгалтерия ОС»          

Проектирование информационной системы нужно начинать с анализа информационных потребностей пользователей всей системы в целом, для этого на первом этапе мы изобразили древовидную диаграмму автотранспортного предприятия предприятия.

После этого мы исследовали функции бухгалтера автотранспортной организации и построили функциональную диаграмму. Она наглядно показывает пользователей данного модуля ЭИС, документы, которые обрабатываются в данном модуле учета, а также показали все операции и бизнес-процессы, которые протекают с объектами ОС в автотранспортной организации.

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

12

КГАУ

 2.2 Построение диаграммы потоков данных

 

Диаграмма потоков данных (ДПД) показывает перемещения данных между различными процессами их обработки. На ней показывается, где данные берут свое начало и куда они в итоге поступают, показывается связи между исследуемой функциональной системы с другими системами ЭИС.

Разработаем контекстную диаграмму (диаграмма нулевого уровня) экономической информационной системы автотранспортного предприятия.

ЭИС предприятия

      1           2              3     4              5     6              

Работники автогаража

МОЛ

Бухгалтер

Рисунок 4 – контекстная диаграмма ЭИС предприятия

В соответствии с данными функционального анализа построим детальную диаграмму для главного процесса автотранспортного предприятия, разбив его на три подпроцесса, соединив их с накопителем «База данных ЭИС автотранспортное предприятие»  

Далее проведем детализацию объекта «бухгалтерия», на которой будут отображены внешние пользователи ЭИС, база данных D0 будет разбита на ряд накопителей (рисунок 5).

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

13

КГАУ

Сведения об ОС

Акт ОС-1

Сведения об ОС

Приходная накладная

От/к бухгалтер               От/к бухгалтер            .

Ввод в эксплуатацию А4-2

Приходная накладная

D1

Поступление ОС в отдел    А4-1

D2

Акт ОС-1

D3

Инвентарная карточка

D4

Акт ОС-4

Списание ОС

А4-5

Перемещение ОС А4-4

Расчет износа ОС

А4-3

Сведения об ОС

Акт ОС-4, инвентарная карточка

Сведения об ОС

Акт ОС-1

Акт

инвентаризации

Сведения об ОС

К/от МОЛ, бухгалтера     

Рисунок 5 – диаграмма потоков данных объекта «Учет ОС»


2.3 Построение инфологической модели

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

КГАУ

Модель данных – это некоторая абстракция, которая, будучи приложима к конкретным данным, позволяет пользователям и разработчикам трактовать их уже как информацию.

Инфологическая модель данных используется на ранних стадиях проектирования для описания структуры предметной области.

На первом этапе проектирования инфологической модели необходимо выявить перечень сущностей, нашей предметной области. В автотранспортном предприятии в качестве сущностей выступают: «МОЛ», «ОС», «Операции над ОС», «Нормативные документы». Этих данных уже достаточно для построения информационно-логической модели.

Рисунок 6 – информационно-логическая модель предметной области «бухгалтерия ОС»

Связь между сущностями «МОЛ» и «ОС» - «многие ко многим», так как данный тип связи не поддерживается в MS Access, мы добавили промежуточную таблицу «Список ОС». Связь расшифровывается так: над одним и тем же объектом ОС можно производить различные операции, но и одна и та же операция может быть применима к нескольким объектам ОС, что свидетельствует о множественности связи с обоих концов.

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

КГАУ

2.4 Нормализация базы данных

В реляционных базах данных датологическое или логическое проектирование приводит к разработке схемы БД, то есть совокупности схем отношений, которые адекватно моделируют абстрактные объекты предметной области и семантические связи между этими объектами.

Разработанная датологическая модель представляет собой таблицу, наглядно описывающую предметную область с точки зрения выбранной СУБД Access 2000, с указанием типов данных, размера полей и т.д.

Рисунок 7 – Первая нормальная форма «бухгалтерия ОС»

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

КГАУ

В результате нормализации до второй нормальной формы (2НФ) получили реляционную модель (рисунок 8), которую можно представить как особый метод рассмотрения данных, содержащий и собственно данные (в виде таблиц), и способы манипулирования с ними (в виде связей).

Рисунок 8 – реляционная модель данных объекта «бухгалтер ОС»

Таблица 1 - Датологическая модель БД «бухгалтер ОС»

Имя сущности

Имя атрибута

Тип данных

Длина

Свойство

Связи

МОЛ

Код МОЛ

Счетчик

Первичный ключ

Фамилия

Текст

50

-

Имя

Текст

30

-

Отчество

Текст

30

-

Должность

Текст

50

-

Адрес

Текст

500

-

Образование

Текст

20

-

ОС

Код ОС

Счетчик

Первичный ключ

Наименование

Текст

40

-

Марка

Текст

40

-

Производитель

Текст

100

-

Инвентарный номер

Текст

15

-

Нормативные материалы

Код нормативов

Счетчик

Первичный ключ

Наименование

Текст

150

-

Дата оценки

Дата/время

-

Износ

Числовой

-

Переоценка

Денежный

Десятичное

-

Списание

Текстовый

50

-

Отчет о распределении

Код подразделения

Счетчик

Первичный ключ

№ подразделения

Текст

10

-

Изменение МОЛ

Текст

50

-

Передача в подразд

Текст

50

-

Список ОС

Номер записи

Счетчик

Первичный ключ

Код ОС

Число

Целое

-

ОС

Количество

Число

Целое

-

Цена

Денежный

-

Код МОЛ

Число

Целое

-

МОЛ

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

КГАУ

2.5 Инструкция пользователя

Основным документом, заполняемым на предприятии, является инвентарная карточка учета основных средств. Вся информация для учета основных средств находится именно в этом документе. Экранная форма документа созданная на основе таблицы-справочника «Инвентарная карточка учета основных средств» представлена на рисунке 2.

Рис.9. Экранная форма «Инвентарная карточка учета основных средств» для ввода информации по учету основных средств.

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

КГАУ

Рисунок 9 – Инвентаризационная карточка учета

При вводе информации полей: подгруппа, материально ответственное лицо, подразделение, отрасль, вид основного средства, объекта затрат, появляется выпадающий спилок, так как данная форма связанна со справочниками. Это позволяет исключить грамматические и арифметические ошибки, унифицировать данные этих полей, а также существенно ускоряет процесс ввода и обработки информации.

Следует отметить, что пред началом работы с системой необходимо заполнить таблицы-справочники. Вся справочная информация в информационной системе является информацией, которую можно дополнять, изменять и корректировать во время работы с программой – это справочники. В информационной системе по учету основных средств предприятия СПК «Агрофирмы Нива» используются следующие справочники:

- справочник объектов затрат;

- справочник счетов;

- справочник видов основных средств;

- справочник отраслей;

Изм

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

КГАУ

- справочник подгрупп;

- справочник групп;

- справочник персонала;

- справочник подразделений.

Для примера приведена экранная форма справочника персонала рисунок 9, остальные справочники выглядят аналогично данному справочнику, но имеют более простую структуру.

Рис. 10 Экранная форма «Список работников «Агрофирмы Победа» для ввода информации по учету основных средств.

Рисунок 10 – Справочник персонала


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58772. Имя существительное, личные местоимения, числительные, формы глаголов to be, to have, порядок слов в утвердительном предложении 140.5 KB
  The lectures delivered by the professors of our Institute are interesting. 2. I write my exercises with a pen. 3. Our assistant’s experiments were successful. 4. He pays great attention to his studies. 5. This book was written by a famous writer. 6. The article was about doctors.
58778. Уроки Рисования и Живописи. Обрубовка - пошаговая инструкция 1.12 MB
  Тут важно учесть то что строить мы должны всегда сначала самостоятельно и при помощи визирования лишь определять насколько сильно мы промахнулись и исправлять ошибки. То есть ни в коем случае не строить при помощи визирования.