4981

Оптимальное проектирование процессов транспортировки

Контрольная

Логистика и транспорт

По картографическому материалу составить: а) граф сложного перекрестка с фиктивными дугами б) модель транспортной сети (ст. метро Курская - ст. метро Чистые пруды) Определить кратчайшее расстояние для модели трансп...

Русский

2012-11-30

118.5 KB

17 чел.

Вариант 41

1. По картографическому материалу составить:

а) граф сложного перекрестка с фиктивными дугами;

б) модель транспортной сети  (ст. метро "Курская" -  ст. метро "Чистые пруды ")

2. Определить кратчайшее расстояние для модели транспортной сети.

3. Построить схему кратчайшего пути для модели транспортной сети.

Рис. 1. Сложный перекресток

1 а. Составление графа сложного перекрёстка

Модель сложного перекрёстка (развязки дорог) представляется в виде графа. Составление графа сложного перекрёстка начинаем с размещения вершин, которые, в нашем случае, присваиваются пересечениям дорог (перекрёсткам). Затем связываем вершины рёбрами и дугами. При этом учитываем все проезды, имеющие усовершенствованное покрытие. Затем отображаем на модели сложного перекрёстка особенности организации дорожного движения с помощью ориентированных и неориентированных рёбер. Главной особенностью дорожного движения нашей транспортной развязки является невозможность левого поворота на перекрёстках дорог данной системы. Модель транспортной сети сложного перекрёстка представляем на рисунке 2.

1 б. Составление модели транспортной сети

Составление модели транспортной сети производим аналогично составления модели сложного перекрёстка. Для начала определяем границы микрорайона данной транспортной сети, руководствуясь рекомендациями методического пособия и, исходя из возможных маршрутов передвижения легкового автомобиля из заданной точки в заданном направлении. Для упрощения выполнения следующего задания, связанного с нахождением кратчайшего маршрута, в модель транспортной сети включаем только те маршруты, по которым возможно передвижение в указанном направлении и исключаем те маршруты, по которым передвижение в указанном направлении невозможно. Модель транспортной сети представляем в виде графа, вершинами которого являются пересечения дорог и улиц, по которым выполняется передвижение от указанной до заданной точки в рамках определённого нами микрорайона, а рёбрами являются сами улицы и дороги. Граф данной транспортной сети является ориентированным, т. к. его рёбра ориентированы по направлению. Вершины нашего графа пронумерованы цифрами, начальной вершине присвоен номер 1, а конечной номер, его рёбра характеризуются цифрами, значение которых определяется расстояниями между вершинами в м.

Рис. 2. Модель сложного перекрестка

 

 

 

2 Определение кратчайшего маршрута движения

При определении кратчайших маршрутов от заданной вершины все множество вершин сети разбивается на три группы. В I группу входят вершины, до которых кратчайшие расстояния  уже найдены; во II - вершины, смежные  (связанные с другой) с вершинами I группы; в III- все остальные вершины. Нахождение кратчайших расстояний от вершины I до всех остальных для сети (рис. 2) состоит из нескольких однотипных этапов. Перед первым этапом в I группу входит только начальная вершина Кратчайшее расстояние до нее равно 0. Остальные вершины остальные входят в группу. Расстояния до них не определены и равны большому числу, которое обозначим буквой М (табл. 1).  В последней строке таблицы фиксируется номера вершин, предшествующих данным в кратчайшем расстоянии до них. У вершины 1 нет предшествующих   поскольку она является начальной. У остальных предшествующие вершины пока не определены.  В результате все элементы последней строки равны нулю.

Таблица  1  Анализ транспортной сети

Номер  вершины

1

2

3

4

5

Расстояние

0

М

М

М

М

Номер предшествующей вершины

0

0

0

0

0

Этап I  На рис. 2 найдем вершины, смежные с вершиной 1. С ней смежны вершины 2, 4, которые относятся к группе II. Расстояние до них определяется по формуле

   dj = rj+lij                                                                   (1)

где dj - расстояние от начальной до j-й вершины; ri - кратчайшее расстояние от начальной до i-й вершины; lij - длина ребра, связывающего i-ю вершину с j-й. Подставив значение формулы (1), получим:

d2 = r1+ l1,2 = 0 + 25=25;

d4 = r1+ l4,1= 0 + 19=19

Ищем минимальное расстояние до вершин, входящих во  II группу им оказывается расстояние до вершины 4. Она переводится в I группу Полученный  результат запишем в табл. 2.

Таблица  2  Анализ транспортной сети

Номер  вершины

1

2

3

4

5

Расстояние

0

25

М

19

М

Номер предшествующей вершины

0

1

0

1

0

Этап II Ищем вершины, смежные с вершиной 4. Это вершина 3. Вершину 1 рассматривать не будем, так как она входит в I группу. Для остальных вычислим расстояние по формуле (1):

d3 = r4+ l4,3 = 19 + 24=43;

Вершины 3 переходит из III группы во II. Для неё предшествующей становится вершина 4 (табл. 3).

          Таблица  3  Анализ транспортной сети

Номер  вершины

1

2

3

4

5

Расстояние

0

25

43

19

М

Номер предшествующей вершины

0

1

4

1

0

Этап III Определяем кратчайшее расстояние до вершины 2

d2 = r3+ l3,2 = 43 + 20=63

Полученное расстояние больше предыдущего, поэтому оставим его прежним.

Таблица  4 Анализ транспортной сети

Номер  вершины

1

2

3

4

5

Расстояние

0

25

43

19

М

Номер предшествующей вершины

0

1

4

1

0

Вершина 2 переходит в I группу

Этап IV Ищем вершины, смежные с вершиной 2. Это вершины 3 и 5.

d3 = r2+ l2,3 = 25 + 20=45;

             d5 = r2+ l5,2 = 25 + 30=55;

Полученное расстояние для вершины 3 больше предыдущего, поэтому оставим его прежним. Окончательные результаты поместим в таблицу 5  

       Таблица  5 Анализ транспортной сети

Номер  вершины

1

2

3

4

5

Расстояние

0

25

43

19

55

Номер предшествующей вершины

0

1

4

1

2

3. Построение схемы кратчайшего пути для модели транспортной сети

Часто нужно знать не только расстояние, но и кратчайший путь из исходной вершины в данную. Для этого используется последняя строка табл. 7.  В ней для каждой вершины указана предшествующая в кратчайшем пути. Перебирая предшествующие вершины, обязательно придем в начальную точку.

Пусть, например, нужно определить кратчайший путь из вершины 1 в вершину 5. Вершине 5 предшествует вершина 2, вершине 2 - вершина 1. Таким образом, в данном примере кратчайший путь проходит через вершины 1, 2, 5.

На рис. 3 изображены кратчайшие пути до всех вершин от вершины 1.
Применение описанного метода позволяет получать таблицы кратчайших расстояний   между   заданными   точками. Их используют в   качестве унифицированного материала для планирования и учета перевозок. Кроме того, модели транспортных сетей и таблицы расстояний используются для различных сметно-финансовых расчетов, определения рационального размещения предприятий, решения ряда градостроительных проблем и т.д.

Рис. 3. Схема кратчайшего пути по маршруту  ст. метро "Курская" -  ст. метро "Чистые пруды "

 

 

 

Вершины

Расстояние

Вершины Ki

K1

K2

K3

K4

K5

Kj

 

K1

 

K2

 

24

K3

 

20

K4

 

19

24

K5

 

30


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79602. СОЧЕТАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И КОМПАРАТИВИСТСКИХ НАЧАЛ В ПРОЦЕССЕ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯПОНИИ 108 KB
  В течение длительного исторического периода Япония развивалась, подвергаясь культурному влиянию таких стран-соседей, как Китай и Корея, и поддерживала связи только с этими странами. В XV–XVI вв. в Японию проникли португальские и испанские миссионеры, благодаря которым страна впервые соприкоснулась...
79603. ПРАВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ИНТЕРНЕТ 90 KB
  По существу, общественные отношения, складывающиеся в сети, развиваются «параллельно» реальным отношениям, в то же время совпадая с последними по содержанию. Сеть используется во всех сферах жизнедеятельности общества: политической, экономической, культурной и др.
79604. НОВОЕ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО АВТОРСКОГО ПРАВА 74 KB
  Поводом для написания настоящей статьи послужило участие в семинаре организованном Российским авторским обществом при финансовой поддержке Tcis проходившем в г. Широкий и представительный состав участников этого мероприятия позволил сделать ряд выводов о тенденциях современного авторского права...
79605. ЗАЩИТА ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 81 KB
  Соответственно право на защиту здесь будет пониматься как субъективное гражданское право юридически закрепленная возможность управомоченного лица использовать специальные меры правоохранительного характера которая включает в себя как материально-правовые так и процессуальные меры.
79606. О НЕКОТОРЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ИЗУЧЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ СИСТЕМ СУБЪЕКТОВ РФ В СВЕТЕ ПРОБЛЕМ ФЕДЕРАЛИЗМА 81 KB
  При изучении нормативно-правовых систем субъектов РФ по нашему мнению необходимо учитывать следующие моменты: отечественная доктрина не редко отрицает деление права в рамках федерации на федеральное право и право субъектов.
79607. О СУЩЕСТВУЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯХ ТЕРМИНА «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО» В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ПРАВОВЕДЕНИИ 111.5 KB
  Подзаконные нормативные правовые акты если они включены в круг источников права отделяются от понятия законодательство и как правило закрепляются как самостоятельные источники наряду с законодательством законами. Речь идет о понимании законодательства как всего объема...
79608. СОВОКУПНОСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЙ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СООТНОШЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ И ИДЕАЛЬНОЙ СОВОКУПНОСТИ 94.5 KB
  Квалификация при совокупности преступлений всегда представляла определенную трудность особенно в тех случаях когда преступления входящие в предмет судебной оценки существенно отличаются друг от друга по своему характеру направленности умысла и совершены в различной последовательности.
79609. ИЗУЧЕНИЕ И ПРЕПОДАВАНИЕ РИМСКОГО ПРАВА. ЛИЧНОСТЬ В СИСТЕМЕ РИМСКОГО ПРАВА. ЗАЩИТА ДОЛЖНИКОВ 68 KB
  Коллоквиум романистов стран Центральной и Восточной Европы и Италии организованный Юридическим институтом Дальневосточного Государственного Университета в сотрудничестве с Центром изучения Римского права и юридических систем Национального Совета Исследований...
79610. АБАНДОН В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СТРАХОВАНИЯ 145 KB
  Развитие страхования в экономике России являющееся основанием для проявления к нему все большего интереса со стороны в том числе и правовой науки определяет актуальность рассмотрения не только вопросов общей теории страхового права элементов договора страхования и иных аспектов правового...