49844

Аналитическая копия работы Джорджо де Кирико

Курсовая

Культурология и искусствоведение

Джорджо де Кирико создатель практик и теоретик. Де Кирико The Seer – пророк. В итоге выбор в качестве основного предмета исследования творчества Джорджо Де Кирико на фоне западноевропейских и частично отечественных реализмов 1920-1930х гг.

Русский

2014-01-10

11.13 MB

2 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Колледж художественных ремесел №59

Курсовая работа

По дисциплине «Живопись с основами цветоведения»

на тему:

«Аналитическая копия работы Джорджо де Кирико»

 

Специальность   070602     Дизайн (по отраслям)

 Специализация  070602  Дизайн в сфере быта и услуг

          Базовый уровень СПО   

Группа  4ДЗ

Акимцева Софья Сергеевна

 

                     Руководитель работы:                                            Ерошина Г.Ф.

                     Куратор:                                                               Макарова. А.О.

Москва 2012

Оглавление

Техническое задание

Введение

  1.  Глава 1.  О Метафизической живописи - особенности, пути и средства выбранного жанра.

    2.  Глава 2.  Джорджо де Кирико - создатель, практик и теоретик.

     2.1.  Целостность образного восприятия в композиции.

     2.2. Цвет в живописи художника.

     2.3. Картина Дж. Де Кирико «The Seer – пророк».

  1.  Глава 3. Технология изготовления - средства выполнения работы.

  1.  Оборудование и материалы
  2.  Выбор темы
  3.  Ход работы
  4.  Оформление работы

  1.  Эскизы
  2.  Техника безопасности
  3.  Заключение
  4.  Список литературы

    

Введение.

                На протяжении многих веков художники пытаются с помощью окружающих их вещей выразить свое понимание мира, свои мысли и интересы, и у каждого творца это получается по-своему. Каждый век выдвигал своих мастеров живописи. В их произведениях воплотились художественные идеалы времени, своеобразие и выразительность пластических средств, присущих как той или иной исторической эпохе, так и индивидуальности отдельных живописцев.

             Цель работы заключается  во внимательном рассмотрении и обоснованном определении стилевых особенностей  направления, оставившего яркую страницу в истории культуры, через выполнение копии с работы художника и исследования его мировозрения и  живописного опыта. 

В итоге, выбор в качестве основного предмета исследования творчества Джорджо Де Кирико на фоне западноевропейских и частично отечественных «реализмов» 1920-1930-х гг. объясняется главной задачей работы, а именно: определением особенностей  и средств выбранного жанра, поисками наиболее точной  формулировки его всегда узнаваемой и предельно выразительной стилевой системы, описанием средств  выполнения и  хода работы .

Глава 1.  О Метафизической живописи - особенности, пути и средства выбранного жанра.

               .Метафизическая живопись" (ит. — pittura metafisica; франц. — peinture metaphysique), камерное, но значимое направление в искусстве авангарда первой трети XX в., направление в итальянской живописи 2-й половины 1910-х — начала 1920-х гг. Мастера "М. ж." (её основатель Дж. Де Кирико, К. Карра, Ф. Де Писис, М. Кампильи, Ф. Казорати, Дж. Моранди), группировавшиеся вокруг журнала "Валори пластичи" ("Valori plastici"; 1919—22), во многом разделяя общие тенденции неоклассицизма 20-х гг., стремились создать впечатление тоскливой пустынности и пугающей застылости мира, отчуждённого от человека, раскрыть в реальных предметах, оторванных от привычных связей, некий таинственный, магический смысл.

               Кружок живописцев-метафизиков возник в Италии в годы Первой мировой войны. Основатель и наиболее яркая фигура этого течения – Джорджо Де Кирико (1888–1978).

              М.ж. явилась своего рода реакцией на механистические и динамические направления в искусстве того времени, прежде всего — на футуризм. Футуризм исчерпал себя уже к началу первой мировой войны; он вошел в современное искусство лишь в виде отголосков. ”. Воинствующему, агрессивному духу футуризма они противопоставили “вечные ценности” пластики, неизменные во времени и существующие сами по себе. Атмосфера отчуждения, ирреальности или сверхреальности царит в работах М.ж., и этим они предвозвещают скорое появление сюрреализма, создатели которого почитали метафизиков за своих духовных отцов.          

          Метафизическая живопись (Pittura Metafisica) - художественное направление, возникшее в Италии в 1917 г., характеризующееся искаженной перспективой, неестественным освещением и странным образным миром, в котором вместо людей существуют манекены и статуи. Его основоположники - Джорджо Ди Кирико и Карло Карра. Имея много общего с сюрреализмом, художники-метафизики также стремились создать магическую атмосферу сна. Тем не менее, являясь умозрительным искусством, метафизическая живопись не имеет никаких точек соприкосновения и не дает ключ к пониманию того, что изображено.

          Физически ощущаемое отсутствие воздуха в этих пространствах, странное искусственное освещение, создающее резкие зловещие тени. Кирико утверждал, что подобные миры и фигуры являются ему в видениях. И картины метафизиков действительно напоминают какие-то странные, иные миры — то ли других планет, то ли фантастических сновидений. Атмосфера отчуждения, ирреальности или сверхреальности царит в работах М.ж., и этим они предвозвещают скорое появление сюрреализма, создатели которого почитали метафизиков за своих духовных отцов.

         Основная тематика творчества метафизиков – геометрия простых предметов, взаимоотношения живого и неживого – находит выражение в натюрмортах или в фантастических композициях с фигурами, составленными из манекенов и портновских лекал.

  

Обширный метафизический интерьер, Евангелический натюрморт, Метафизический интерьер с печеньем

 

Глава 2.  Джорджо де Кирико - создатель, практик и теоретик.

   

ДЕ КИРИКО, Джорджо Автопортрет                       Джорджо де Кирико, 1936.

Де Кирико, Джорджо (1888-1978)
Итальянский художник, мастер метафизической живописи.
         Учился в художественной школе в Афинах и в Академии художеств в Мюнхене. Увлекался философией Ф.Ницше и живописью А. Бёклина. С 1911 г. жил в Париже, где создал серию полотен - «тайн», рожденных под впечатлением от итальянской архитектуры. С началом войны переехал в Италию, где знакомство с художником К. Карра дало мировому искусству новое направление - метафизическую живопись. Мир картин Де Кирико ирреален, подобен сну, вселяющему в зрителя чувство тревоги и беспокойства. Одинокие, беззащитные в беспредельном пространстве человеческие фигурки, статуи и человекообразные манекены населяют его. Странное соединение мистических идей, тревожных мечтаний, устремленность к ценностям прежде всего внутренней жизни, постоянные ассоциации с античностью (в римском, "цезарианском" ее ощущении), но омертвелой, неподвижной - такой мир становится средой обитания персонажей Джорджо Де Кирико.

             Между 1908 и 1917 гг. художник создал свои самые значительные произведения - серию видов пустынных городских площадей и странных натюрмортов, составленных из чуждых друг другу предметов, став своего рода «предтечей» для формирующейся группы сюрреалистов. Вместе с тем 20-е гг. - переломный момент в творчестве мастера: «получив откровение великой живописи», он обратился к неоклассической манере. Однако магия метафизики имела на него столь значительное влияние, что он до конца дней не расставался с ее мистическими образами. Де Кирико был не только выдающимся живописцем, но и мастером слова. Его перу принадлежит автобиография «Воспоминания о моей жизни» (1945).

              Главным создателем, практиком и теоретиком был работавший в Париже итальянский художник Джорджо де Кирико.

В отличие от большинства представителей «международной банды современных живописцев», по выражению Кирико, окружавшей его в Париже, он был глубинным созерцателем и мистиком в живописи. Истоки его искусства коренились на формальном уровне в классическом итальянском искусстве с его строгой линейной перспективой и любовью к изображению архитектуры;

«Мы знаем знаки метафизического алфавита, — писал Кирико, — мы знаем, какие радости и страдания заключены в арке ворот, в каком-нибудь уголке улицы, между стен комнаты или в пространстве ящика». И эти знания метафизикам удалось воплотить в своем творчестве. В отличие от импрессионистов   и футуристов, их интересовали не внешние стороны видимой действительности, но глубинные, «загадочные» («Все в мире следует понимать как загадку», — писал Кирико), потусторонние, вечные аспекты бытия; не преходящий мир явлений, но — лежащий за ним некий сущностный (метафизический) уровень.

         «Не следует забывать, утверждал Кирико, что картина должна быть отражением глубокого чувства и что глубокое означает странное, а странное является знаком мало известного или совсем неизвестного. Настоящее произведение искусства выше человеческих условностей и ограничений, оно вне человеческой логики и стоит на грани мечты и детской ментальности. Одно из самых сильных чувств, доставшихся нам в наследие от древности — это предчувствие, дар провидения, и истинный художник обладает этим чувством. Провиденческим, ирреально-пророческим духом иных пространственно-временных измерений дышат многие работы метафизического периода и самого Кирико, и его немногочисленных соратников.

Итальянская площадь. 1913

  

                     Туринская весна, 1914               Меланхолия и тайна улицы. 1914.   

             В  картинах де Кирико 1913—1919 пустынные площади окружены глухими стенами, мрачными аркадами, создающими глубокие, но статичные перспективы. Резкие тени, зияющие провалы галерей, дверных и оконных проемов, одинокие фигуры, поезда на горизонте создают особую сновидческую атмосферу, проникнутую тревогой и меланхолией (Дар провидца, 1913, Филадельфия, Музей искусств; Тайна и меланхолия улицы, 1914, частное собрание; Красная башня, 1913, Венеция, фонд П. Гуггенхейм).

            В духовном плане существенное влияние на Кирико оказали философские идеи Ницше и Шопенгауэра, которыми он увлекался в период пребывания в Мюнхене (1906-1909) и не скрывал этого позже, и живопись поздних немецких романтиков и символистов,

            Определенный вклад в развитие теории и практики М.ж. внес брат Кирико поэт, музыкант и живописец Альберто Савиньо, а интересные образцы М.ж. в жанре натюрморта создал Моранди.

             В 1910 г. он впервые назвал свою картину «Тайна осеннего вечера» метафизической (от древнегреч. «мета та физика» – буквально «после физики»; в данном случае – «по ту сторону физической реальности»).


             С 1911 г. Де Кирико жил в Париже, выставлялся в Осеннем салоне и в «Салоне независимых». Его творчество одобряли будущие лидеры сюрреализма Гийом Апполинер и Андре Бретон.
            Творческие взгляды Де Кирико были диаметрально противоположны футуризму с его культом безудержного движения. Художник поэтизировал вечный покой. Любимый его образ – южный город летом, в жаркие послеполуденные часы, когда жители сидят по домам и улицы пустынны; когда свет достигает предельной силы, а тени – предельной глубины.

            В этой «спокойной и бессмысленной красоте вещества» он чувствовал близость к истине, к первооснове мира, которая, впрочем, всегда остаётся тайной для человеческого разума. «В тени человека, идущего солнечным днём, – утверждал Де Кирико, – заключено больше тайны, чем во всех религиях». «Тайна» – любимое слово в лексиконе художника. «Что же мне и любить, какие тайну?» – написал он на обороте автопортрета 1908 г. «Тайна оракула», «Тайна часа», «Тайна дня» – это названия картин Де Кирико 1910-1914 гг.

          
Загадка оракула. 1910.                                      Тайна часа. 1911.

     

2.2. Цвет в живописи художника.

             Начиная с 1919 г. феррарские художники-метафизики обратились к опыту старых мастеров. Де Кирико с увлечением копировал итальянского живописца эпохи Возрождения Тициана и писал картины, насыщенные ренессансными воспоминаниями («Римская вилла», 1922 г.). Художник, кажется, намеренно забывает академические уроки мастерства. Грубо очерченные формы и чистые краски, привычные автору детали средиземноморского городского пейзажа – башня, бассейн, аркада – выражают его идеал простоты и постоянства.

Художник  копирует старых мастеров и начинает работать в стиле, близком к академизму.

                В своих первых работах де Кирико использует сухие пигменты и оставляет незакрашенными фрагменты холста. После изучения работ старых мастеров художник переходит к темперной живописи, использует вместо масла иные связующие, чем добивается эффекта легкого блеска и глубины цвета. В 1928 году он вновь меняет технику. В своем трактате о живописных техниках, который появляется в печати в этом же году, де Кирико предлагает накладывать друг на друга полупрозрачные красочные слои. За десять лет до смерти художник возвращается к более традиционным приемам.

              Отказываясь от общепринятых критериев чистого живописного видения, де Кирико вырабатывает собственную формально-стилистическую систему, основными составляющими которой становятся пространство, форма и цвет. Что касается последнего параметра, то колорит «метафизических» картин чаще всего строится на ярких, контрастных, локальных сочетаниях, утверждающих преобладание в структуре образа умозрительного компонента над непосредственным натурным видением.

       

             Гектор и Андромаха. 1917                                    Гектор и Андромаха, 1924

Картина, названная "Гектор и Андромеда", демонстрирует все основные постулаты, на которых строится "метафизическая живопись" де Кирико. Это — одиночество, обезличенность и пустынность. "Пустота — отправной импульс фантастики; так как в ней ничего не происходит, пустота становится местом всех возможных событий..." — объясняет де Кирико. Его часы остановились в вечном времени, а вот гигантские тени указывают на час заката, который так подходит для мечтаний. Пространство зачастую ограничено архитектурными декорациями, напоминающими храмы античности. Де Кирико нарушает правила перспективы. Ликвидируя точку схода или создавая их несколько, как в работе "Наслаждения поэта", художник получает единственное в своем роде ощущение необычности. Растянутые непропорциональные тени также выглядят фантастическими.

       

 Неприятие запретов. 1917        Маски . 1914                                    Трубадур

        

Блудный сын, 1922                        Блудный сын, 1924                    Блудный сын, 1965

Оцепенелые статуи, лишенные лиц манекены, человекоподобные фигуры-ассамбляжи словно являют застывшие сцены из некой таинственной драмы (Дуэт, 1915; Пророк, 1915; Великий метафизик, 1917, все — Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Художник писал и новые варианты своих "метафизических" картин, стремясь достичь в них законченности и технического совершенства. Ретроспекции Де Кирико продемонстрировали разрыв между классическим идеалом и современным художественным мышлением, что проявилось в огрублении живописного языка, почти пародийном пафосе и неожиданных сближениях со стилистикой примитива и современной китчевой продукции (Спящая Диана в лесу, 1933, Рим, Нац. галерея современного искусства; Пейзаж с богиней, 1936, Рим, частное собрание).

Диана спит в лесу, 1933

              

Со смертью Джорджо Де Кирико, одного из старейших художников XX века и главного представителя «метафизической» живописи, это течение конца 1910-х  начала 1920-х годов можно было считать окончательно ушедшим в прошлое. Тем не менее, многое в нем созвучно современным эстетическим настроениям.

2.3. Картина Дж. Де Кирико  «The Seer – пророк». 1917.

  

Философ и поэт, 1916                     Предсказатель, 1916                Муза тишины, 1973-

Де Кирико наиболее известен  картинами ,  произведенного в период между 1909 и 1919 году, его метафизическая периода, которые запомнились   привидениями, задумчивыми  настроениями   их изображений. В начале этого периода, его привлекают   городские пейзажи  вдохновлен ярком  дневном  свете средиземноморских городов, но постепенно он обратил   внимание на изучение суматохи  кладовых,  иногда населенные манекен –подобными  гибридными фигурами.

Пророк изображен не как оракул, но как созидатель, творец, проектировщик. Облик  «Творца»  абстрактен, как бы , обезличен.  Безликий манекен в одеждах эпохи Ренессанса. Но обстановка (окружение), представленное реалистическими архитектурными фрагментами - античный храм в центре, доски пола, атрибуты профессии художника или архитектора - очень конкретна. При всем формализме подхода в картине использованы средства перспективы реального мира.

Цветовой строй картины определен основными локальными цветами палитры: желтый, красный, зеленый, белый и черный. Светотеневая моделировка практически отсутствует, однако эффект пространства подчеркиваю сильные контрастные тени. Четкость абрисов объектов характерна для проектной графики или графического дизайна.

Тема воображаемого творца мира присутствует постоянно в творчестве де Кирико – 1916 – 1973 гг., трансформируясь стилистически как сюрреалистическое направление.

               Работы Де Кирико это — одиночество, обезличенность и пустынность. "Пустота — отправной импульс фантастики; так как в ней ничего не происходит, пустота становится местом всех возможных событий..." — объясняет де Кирико. Его часы остановились в вечном времени, а вот гигантские тени указывают на час заката, который так подходит для мечтаний. Пространство зачастую ограничено архитектурными декорациями, напоминающими храмы античности. Де Кирико нарушает правила перспективы. Ликвидируя точку схода или создавая их несколько,   художник получает единственное в своем роде ощущение необычности. Растянутые непропорциональные тени также выглядят фантастическими.

     

Великий метафизик, 1917   Великий метафизик, 1971    Великая машина, 1925

      Тема Великого метафизика присутствует в творчестве де Кирико параллельно теме Пророка, но реализуется уже ввиде статуи или башни на открытом пространстве, собранными из атрибутов деятельности архитектора.

              Отсутствие растительности, живых людей и животных, наличие неких объемных геометрических фигур посреди городских площадей и улиц, статуй (материал которых иногда колеблется в восприятии зрителя между камнем и живой плотью), гипсовых муляжей, безликих манекенов (один из пластических символов и инвариантов М.ж.), каких-то странных конструкций из этих манекенов и чертежных инструментов, превращающихся вдруг в средневековых рыцарей в латах. Физически ощущаемое отсутствие воздуха в этих пространствах, странное искусственное освещение, создающее резкие зловещие тени. Кирико утверждал, что подобные миры и фигуры являются ему в видениях. И картины метафизиков действительно напоминают какие-то странные, иные миры — то ли других планет, то ли фантастических сновидений

             Рене Магритт так отзывается о работах де Кирико:

"Мы имеем дело с абсолютным нарушением привычного хода мысли, типичным для художников, которые являются узниками таланта, стиля творчества и своих эстетических предпочтений. Это абсолютно новое восприятие, где зритель отдает себе отчет в собственном одиночестве и может послушать мир тишины". После тишины наступает шум, и в 20-х годах метафизическая мифология де Кирико становится громогласной. Де Кирико разглядывает одно из полотен Тициана и переживает шок. Он меняет свой взгляд на живопись. Большинство современных работ называет мазней и утверждает, что искусство страдает от отсутствия умения. С этого момента он изучает и копирует работы итальянского ренессанса. В его картинах ранее пустые площади заполняются лошадьми, в манекенах появляется жизнь, тени исчезают. Только в конце жизни художник вновь вернется к метафизической живописи.

           Стремясь к возрождению классической традиции, Де Кирико прибегал к различным способам ее освоения: подражание живописной технике старых мастеров; прямой "пересказ" известных образов и фрагментов из картин Рафаэля, Тициана, Тинторетто, Рубенса, Фрагонара, Ватто (Падение Фаэтона <по Рубенсу>, 1954, Рим, частное собрание); имитация постановочных приемов костюмных портретов и натюрмортов XVII в. (Автопортрет в черном костюме, 1948, Рим, Нац. галерея современного искусства); переработка характерных для классической живописи тем и пластических мотивов (Лукреция, 1922, Рим, Нац. галерея современного искусства).

        Де Кирико работал также в области печатной графики, в театральной декорации и скульптуре.

        В 1928 году   выезжает в Италию, а потом — в 1835 году — в Нью-Йорк. После возвращения в Европу, еще до войны, художник, живет в Париже, а с 1944 года — в Риме, где умирает 20 ноября 1978 года.

Глава 3. Технология изготовления - средства выполнения.

  1.  Оборудование и материалы

В качестве средств надлежало использовать бумагу , водорастворимые краски ( гуашь, темперу, акрил). Гуашь проще в использовании ( быстрее сохнет, легче отмыть краску с кистей и палитр).

Планшет 55*39 см, оргалитовый, для бумаги формата А2

Планшет является основой для размещения бумаг и картонов.
Каркас позволяет изделию сохранять жесткость и оставаться ровным даже после соприкосновения с влагой.
Оргалитовая фанера является достаточно жёским материалом, и позволяет делать самые разные усилия на карандаш.
Планшеты с успехом используют не только живописцы, но и графики, архитекторы.
Планшеты могут служить для создания профессиональных работ, ими можно комплектовать учебные классы.

Бумага

Акварельная бумага бывает различной фактуры и плотности. Бумага, производимая машинным способом, имеет три вида поверхности: прессованную холодным способом, прессованную горячим способом и грубую.

Прессованная холодным способом акварельная бумага имеет слегка выраженную текстуру, что-то среднее между грубой бумагой и бумагой горячего прессования. Данный вид бумаги акварелисты предпочитают наиболее часто. Такая бумага имеет маркировку на упаковке “not paper”. Определить от какого производителя бумага художественная вам больше подходит можно только экспериментальным путем.

Бумага горячего прессования имеет гладкую поверхность, практически без шероховатостей. Такая акварельная бумага отлично подходит для размыва и большого ровного нанесения краски. Поверхность грубой бумаги имеет ярко выраженную шероховатость. Идеально подходит для создания эффекта зернистости. Маркируют бумагу для акварели по ее весу. У бумаги, произведенной машинным способом, стандартная плотность - это 190 г/м2, 300 г/м2, 356 г/м2, 638 г/м2.

Ватман 200 г/м.кв. А1 (ф.610х860)
Артикул: ЛХ03953
Базовая единица: шт
Производитель: Гознак
Группа: Бумага для рисования

Краски художественные » Гуашевые » Черная речка »

Качество гуаши соответствует художественным краскам класса extra fine. Цвета яркие, насыщенные, глубокие, великолепно перекрываются и образуют бархатистую поверхность, не размываются при смешивании и разбавлении. Обладают отличной укрывистостью, высокой светостойкостью, за исключением сиреневых оттенков, более чувствительных к свету. Имеют маслянистую и эластичную структуру, с хорошей адгезией. Сохраняют свежесть и яркость тона после высыхания, не осыпаются. Белила полностью перекрывают слои красок, без проявления цвета, включая даже розовые оттенки. Краски соответствуют европейским нормам безопасности – СЕ. Хорошо отстирываются и смываются водой. Произведена компанией PEBEO (Франция).

Художественная  кисть

Выбор кисти, дело ответственное и во многом зависит от того, для какой цели ее используют. В одном случае, больше подойдет инструмент из натурального материала, например, белка или колонок, в другом, предпочтительнее окажется щетина, в третьем — синтетика.

  1.  Выбор темы

За основу для выполнения  аналитической копии была взята работа Джорджо де Кирико – «Пророк» 1917.

 Работа привлекла своей загадочностью, интересными фрагментами. Глядя на нее приходится додумывать сюжет.

  1.  Ход работы

          Hаброски с предварительным расчётом пропорции и примерным колоритом, который близок к оригиналу, были сделаны с целью опробирования пигментов-красителей  Хочу заметить, что  литературные источники давали разные варианты колорита картины – от теплых до холодных оттенков.

Живописная работа выполнялалась поэтапно:

- натягивание бумаги на планшет

- подготовительный карандашный рисунок ( с помощью маштабной сетки)

- раскрытие в цвете основных колористических пятен

- прописка теней, светов, окончательная детализация объектов

- оформление работы в паспарту из белого ватмана и заключение в рамку со теклом.

3.4.     Оформление работы

Проблема подбора рамы к завершенной работе сводится к выбору ее ширины, характера профиля рамы и к ее цвету.  своим цветом и декоративной отделкой рама не должна выделяться и отвлекать зрителя от картины, которую обрамляет.

3.5   Эскизы (этапы работы)

                  

                

  1.  Техника безопасности

    1.1.  К самостоятельной работе в качестве художника (декоратора) допускаются лица, прошедшие  обучение  по  профессии,  инструктаж по охране труда на рабочем месте и освоившие безопасные методы и приемы выполнения работ.

   1.2.  Выполнять  Правила  внутреннего  трудового   распорядка   предприятия, соблюдать  правила  пожарной  безопасности, выполнять только порученную  работу. Курить разрешается  только  в специально установленных

местах.

   1.3. Во время работы на работника могут воздействовать  следующие  опасные и вредные производственные факторы:

   - повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;

   - повышенная подвижность воздуха;

   - повышенное значение напряжения в электрической цепи;

   - недостаточная освещенность рабочей зоны;

   - острые   кромки,  заусенцы,  шероховатость  на  поверхностях  заготовок,

инструментов и оборудования.

 1.4. Способы проникновения вредных веществ в организм.

Вредные материалы, создающие серьезную угрозу здоровью человека, проникают в организм одним из следующих способов:

  1.  Пищеварение
  2.  Дыхательные пути
  3.  Контакт с кожей
  4.  Контакт с глазами

Существует немного художественных материалов, которые квалифицируются на этикетках как токсичные. Наиболее часто встречающийся материал – белила свинцовые в масляных красках.

При  попадании на кожу горячего клея из клеевого пистолета  немедленно

подставить пораженное  место на несколько минут под струю холодной воды, а затем удалить клей. Не пытаться сразу удалить клей с кожи.

При попадании в  глаза  органических  растворителей  или  лакокрасочных материалов  промыть  их  обильной  струей  холодной воды и обратиться в лечебное учреждение.

 1.5. Пользоваться  исправными  инструментами, приспособлениями, инвентарем и только по их прямому назначению. 

Соблюдать  осторожность  при  работе  с  острыми и режущими предметами

(ножами  ножницами  и т.п.): не проверять пальцами остроту  режущих  кромок,  не переносить и не передавал их друг другу острием вперед.

   1.6. Соблюдать правила  личной гигиены: перед приемом пищи, в перерывах мыть руки  водой с мылом, не использовать  для  этих  целей легковоспламеняющиеся  и горючие  жидкости  (бензин,  ацетон, растворители  и  др.),  пищу  принимать  в оборудованных  для  этих  целей помещениях, спецодежду и личную одежду хранить в установленных местах.

   1.7.  В  случае  заболевания   или   получения  даже  незначительной  травмы

прекратить работу, сообщить об этом непосредственному  руководителю и обратиться в лечебное учреждение.

Если  произошел  несчастный  случай,  немедленно   сообщить   об  этом непосредственному руководителю, вызвать скорую помощь по городскому телефону  03 и принять меры по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшему.

   1.8.  За  невыполнение настоящех требований   работник   несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

.

Заключение

В искусстве любой страны существуют свои собственные традиции, с которыми у последующих поколений связывается представление о национальном характере искусства. Этим традициям не всегда следуют; иногда от них отталкиваются, но так или иначе, для нового поколения они являются своего рода отправным пунктом.
Художники  создали странный, ирреальный мир. В нем нет людей, а есть лишь манекены и статуи, отбрасывающие зловещие черные тени, словно притягивающие взор; пространства пустынны, залиты ярким солнечным светом – и вместе с тем мертвы, их перспектива искажена: предметы потеряли свой первоначальный смысл. Помещая объект изображения в чуждый для него контекст, художники стремились создать магическую атмосферу сна: в этом отношении метафизическая живопись имеет много общего с сюрреализмом.

Во время работы над копией  использовалась литература сети интернет и советы  педагогов. В результате  расширились  знания по истории искусств, живописи и живописной технике; усовершенствовались  профессиональные навыки и умения в интерпретации проектной идеи живописными средствами; приобретен практический опыт анализа живописных работ  и уверенность в работе с красками и цветом.

Список литературы

  1.  Cocteau J. Le mystére laïc (Giorgio de Chirico): essai d'étude indirecte. Paris: Editions des Quatre chemins, 1928
  2.  Baldacci P. Giorgio De Chirico, 1888—1919: la métaphysique. Paris: Flammarion, 1997.
  3.  Crossland M. The enigma of Giorgio de Chirico. London; Chester Springs: Peter Owen, 1999
  4.  Schmied W. Giorgio de Chirico: the endless journey. Munich; New York: Prestel, 2002
  5.  Nicola U., Podoll K. L’aura di Giorgio De Chirico: arte emicranica e pittura metafisica. Milano: Mimesis, 2003.
  6.  Holzhey M.Giorgio de Chirico, 1888—1978: the modern myth. Köln; Los Angeles: Taschen, 2005
  7.  Бонфуа И. Джорджо де Кирико // Пространство другими словами: Французские поэты XX века об образе в искусстве. СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2005, с.204-207
  8.  Тараканова Е.В. Объекты природы как образ высказывания (Растительные мотивы в метафизической живописи Джорджо де Кирико // Итальянский сборник. № 2. СПб., 1997. С. 113-121.
  9.  Джорджио де Кирико. Сон // Антология французского сюрреализма: 20-е годы. М., 1994; Guzzi V. Giorgio de Chirico. Milano, 1976; Damase J. Giorgio de Chirico. Paris, 1978; Fagiolo dell’Arco M. Giorgio de Chirico: Il meccanismo del pensiero. Torino, 1985.

                http://www.staratel.com/pictures/surreal/chirico/main.htm


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81130. Зима щедра святами 49 KB
  Бесіда Які свята ми святкуємо взимку Якого свята чекаєте з нетерпінням Чому Вірш учень 1 Хоч рік Новий іще не близько Хоч холодно надворі й слизько Та до нас вже скоро Миколай прийде до школиІ принесе усім гостинці Та подарунки у торбинці. Бесіда Яке свято приходить у кожен дім разом з ялинкою?
81131. Надзвичайні ситуації. Дитина та аварійна ситуація 44.5 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про аварії, їх негативний вплив на життя людини; навчити правил поведінки під час аварій на підприємствах; виховувати самодисципліну, рішучість, милосердя. Обладнання: зошит, підручник, картки, мультімідійна дошка.
81132. Узагальнення знань з теми «Усна народна творчість». Опрацювання казки А. Дімарова «Для чого людині серце». Добір спільнокореневих слів та зміна форми слова для перевірки слів з ненаголошеними (е, и) в корені слова 94.5 KB
  Розвивати увагу, спостережливість, уміння аналізувати, робити висновки. Виховувати почуття доброти. Таблиці, роздатковий матеріал для роботи в парах, групах, малюнок до казки, музика для проведення фізкульт-хвилинки, зірочки жовтого, помаранчевого і червоного кольорів, малюнки з різними виразами облич...
81133. Буква Єє на позначення звукосполучення «йе» 36.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з буквами Єє та їх звукоим значенням; формувати навички швидкого, правильного, свідомого читання; удосконалювати навички звукового аналізу слів; розвивати зв’язне мовлення учнів; виховувати в учнів бажання бачити красу рідної природи.
81134. Узагальнюючий урок за темою «Слова-назви дій предметів» 48.5 KB
  Мета: Формувати ключеву компетентність вміння вчитися. Узагальнити і систематизувати знання про дієслово, як частину мови, його граматичні ознаки. Виховувати почуття любові до рідної мови, інтерес до її вивчення. Розвивати фонематичний слух, зв’язне мовлення, пізнавальний інтерес.
81135. Україна – моя Батьківщина 74.5 KB
  Розширити знання учнів про Батьківщину, формувати громадянські якості: патріотизм, людяність, працьовитість; соціальну та загальнокультурну компетентність; національну свідомість школярів; розвивати бажання брати посильну участь у розбудові держави, наполегливо вчитися...
81136. Дикі тварини рідного краю. Інтегрований урок. (Природознавство. Читання) 46.5 KB
  Мета: Розширити й уточнити знання учнів про різноманітність диких тварин рідного краю. Розвивати пам’ять, мислення, увагу, уміння спостерігати. Виховувати любов до природи. Читання. Узагальнити й розширити знання з читання. Розвивати пам’ять, мислення. Виховувати почуття любові до книги.
81137. «Яке частування - таке й дякування». Вивчення української народної казки «Лисичка та журавель» 45.5 KB
  Вчити дітей виділяти в тексті дійових осіб давати їм елементарну характеристику спостерігати за структурою і сюжетом казки формувати навички правильного і свідомого читання мовчки та вголос. А хто друга дійова особа здогадаєтесь прочитавши назву казки. Чи дружили ці тварини?
81138. Кольорові віршики 77 KB
  Мета: повторити українські назви кольорів; учити використовувати їх у мовленні, збагачувати й активізувати словниковий запас на основі текстів за темою; розвивати мовленневі навички мислення учнів; виховувати інтерес до вивчення української мови, вміння бачити прекрасне довкола.