49845

Аналитическая копия работы Дж. Моранди «Красный натюрморт»

Курсовая

Культурология и искусствоведение

Основная тематика творчества метафизиков – геометрия простых предметов, взаимоотношения живого и неживого – находит выражение в натюрмортах или в фантастических композициях с фигурами, составленными из манекенов и портновских лекал.

Русский

2014-01-10

4.3 MB

12 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Колледж художественных ремесел №59

Курсовая работа

По дисциплине «Живопись с основами цветоведения»

на тему:

«Аналитическая копия работы Дж. Моранди «Красный натюрморт»

 

Специальность   070602     Дизайн (по отраслям)

 Специализация  070602  Дизайн в сфере быта и услуг

          Базовый уровень СПО   

Группа  4ДЗ

Медведев Михаил Александрович

 

                     Руководитель работы:                                            Ерошина Г.Ф.

                     Куратор:                                                               Макарова. А.О.

Москва 2012

Оглавление

Техническое задание

Введение

  1.  Глава 1.  Метафизическая живопись и магический реализм.

    2.  Глава 2.  Джорджо Моранди – магический реализм.

     2.1.  Целостность образного восприятия в композиции.

     2.2. Цвет в живописи художника.

     2.3. Картина Джорджо Моранди «Натюрморт».

  1.  Глава 3. Технология изготовления - средства выполнения работы.

  1.  Оборудование и материалы
  2.  Выбор темы
  3.  Ход работы
  4.  Оформление работы

  1.  Эскизы
  2.  Техника безопасности
  3.  Заключение
  4.  Список литературы

    

Введение.

Каждый век выдвигал своих мастеров живописи. В их произведениях воплотились художественные идеалы времени, своеобразие и выразительность пластических средств, присущих как той или иной исторической эпохе, так и индивидуальности отдельных живописцев.

Способность восхититься красотой, казалось бы, ненужных и бесполезных предметов, таких как крылья бабочки, лепестки цветка, перламутр раковины, жила в человеке всегда.

Обращаясь к творчеству Джорджио Моранди, невозможно не отметить в первую очередь его творческую обособленность на пестром фоне художественных течений того времени. Исследование наследия Джорджио Моранди в настоящее время приобретает высокую актуальность. Его творчество, активно изучаемое европейскими и американскими специалистами на протяжении второй половины XX века, до сих пор остается серьезным пробелом в  знаниях об истории современной европейской живописи.

         Цель работы заключается  в  рассмотрении и  стилевых особенностей  направления, оставившего яркую страницу в истории культуры, через выполнение копии с работы художника и исследования его творчества  и  живописного опыта. 

 

Глава 1.  Метафизическая живопись и магический реализм.

               .Метафизическая живопись" (ит. — pittura metafisica; франц. — peinture metaphysique) направление, сложившееся в итальянском изо-искусстве 1910-х гг. Противопоставила футуризму, технократически устремленному в будущее, принципы поэтической созерцательности и покоя, идею возврата к "классическим ценностям". Основоположники направления (Дж. де Кирико и К. Карра) сочетали в своих полотнах классические - античные и ренессансные - мотивы с настроениями ирреальности, где "метафизические" вещи заменили человека. Став одним из преддверий сюрреализма, метафизическая живопись развивалась и как самостоятельная тенденция, близкая магическому реализму.

Ранние «метафизические» натюрморты 1918-1919, напротив, исполнены суховатой пластики геометрических форм.  В полотнах  Моранди 1918-19  гг. изображен обычный для мастеров этого направления набор предметов — головы манекенов, кубы, шары, которые, будучи соединенными воедино, не рождают чувства гармонического согласия вещного мира, обычно присущего постановочному натюрморту а создают ощущение изолированности, отчужденности объемных форм.

         Основная тематика творчества метафизиков – геометрия простых предметов, взаимоотношения живого и неживого – находит выражение в натюрмортах или в фантастических композициях с фигурами, составленными из манекенов и портновских лекал.

Глава 2.    Джорджо Моранди – магический реализм натюрморта.

  

                                                                                          Автопортрет 1925 г.

Джорджо Моранди родился в 1890 г. в Болонье. В 1907—13 гг. учился в болонской Академии художеств. Уже со студенческих лет Моранди стал приверженцем национальной классической традиции, внимательно изучал произведения Джотто, Мазаччо, Уччелло, Пьеро делла Франческа. Одновременно увлекался творчеством Сезанна, французских импрессионистов, проявлял интерес к новейшим авангардным течениям. В 1914 г. Моранди участвовал в выставке футуристов.

Ранний период его творчества наполнен лихорадочными поисками новых путей в изобразительном искусстве. В период своей учебы в Академии молодой художник переживает сильное влияние французского импрессионизма и в ранних работах часто подражает Сезанну. В своем стремлении освободиться от пут традиционного искусства, радикально настроенный Моранди примыкает к движению «футуристов», призывающих к энергии и бесстрашию, отваге и бунту, к борьбе и ниспровержению опостылевших традиций. Моранди пишет несколько работ в футуристическом духе и принимает участие в выставках футуристов
         В немногих сохранившихся ранних произведениях (большинство из них художник уничтожил в 1913 г.) ощутимо влияние Сезанна («
Пейзаж», 1913). Натюрморты, написанные около 1916 г., организуются четкими вертикально-горизонтальными ритмами, тонкой нюансировкой хроматической гаммы («Натюрморт», 1916).
         В 1918 г. Моранди познакомился с метафизической живописью. В следующем году он встретился в Риме с
Де Кирико и Карра. В течение этих двух лет художник, живший в одиночестве в Болонье, разработал свой собственный вариант метафизической живописи в жанре натюрморта.

Идея «метафизической» живописи импонирует созерцательному мировоззрению Моранди, стремящемуся дистанцироваться от гнетущей реальности. Начинаются годы размышлений. Художник пытается выйти за пределы присущего ему конкретного видения, переживает влияние сюрреализма Де Кирико. В рамках «метафизической» живописи Моранди изображает распространенные для этого направления символы и склонен мистифицировать свои работы этого периода.
         В метафизических натюрмортах Моранди предметы, гладко отшлифованные, утрачивают свою индивидуальность, обращаясь в некие анонимные геометрические праформы, условные модели реальных вещей. Голова манекена, плотно обтянутая кожей, белые бутылки, коробки, рулоны бумаги выглядят как муляжи, гипсовые слепки с натуральных объектов («
Натюрморт», 1919). Линейки, обручи, шары столь же бесплотные, как и отбрасываемые ими тени, зависают в витрине с откинутой стеклянной стенкой («Натюрморт», 1918).

         


         В 1920 г. Моранди, отказавшись от приемов метафизической живописи, вернулся к привычным для него формам натюрморта и пейзажа («Натюрморт», 1920). В дальнейшем его творческая эволюция протекает плавно, без скачков. Сознательно ограничив круг тем и мотивов - простые предметы:  бутылки, графины, фляги, вазы, коробки, художник внимательно исследует пластические качества однотипных объектов, обнаруживая в них огромные ресурсы художественной выразительности.

 Предметный мир Моранди — это своеобразный микрокосмос, живущий по своим законам, лишенный идеологических и эстетических штампов, свободный от человеческих страстей, навязанных ролей и чуждых имен.

Его художественный путь углубляет предшествующие живописные эксперименты (в 1914 он изучает фрески Джотто в Ассизи и Падуе), которые он интегрирует в собственный поэтический мир. Находясь вне каких бы то ни было направлений и школ, Моранди разрабатывает серию строго отобранных тем, сведенных к основным мотивам. Лишь его ранние произведения отражают некоторые теории метафизической живописи Де Клрико и Карра, а также пуризм группы "Валори Пластичи", с которой он выставляется в 1921 в Берлине. Работы (особенно натюрморты), созданные в 1916-1918, свидетельствуют о поиске нового порядка: упрощенные формы, сведенные к архетипам (цилиндры, конусы, сферы), строго фронтальная точка зрения. Несмотря на абстракцию мотивов, натюрморты, начиная с 1918, очаровывают своей более интимной и глубоко поэтической атмосферой. Бутылки, горшки, цветочные вазы  темы его безыскусственной вселенной.  

Отказавшись от излишней мистификации «метафизических» артефактов, Моранди находит вдохновение в простых образах. «Ненужные предметы, ничем не привлекательные пейзажи, цветы, которые оказываются под рукой в зависимости от времени года – всего этого более чем достаточно, что бы выразить себя «через форму».

       

    

Непритязательность натюрмортов Моранди Дж. Абрамович назвала «бедным искусством», «Ящики, канистры, кувшины и вазы Моранди — все они были бесполезным хламом, выбранным из того, что Карло Ригьянти назвал «накоплением вещей, которые не имеют никакой ценности, никакой цели, … но вещи угнетенные, обездоленные, выброшенные». Но в работах Моранди эти никчемные предметы обретают новую жизнь.

Моранди создал для себя тот репертуар объектов, которые он будет писать на продолжении 50 лет, в это же время складывается философия его искусства, которая всегда опиралась на восприятие видимого мира. Целью своего творчества художник видел освобождение объектов от повседневной реальности. В этом отношении большую роль в становлении его взглядов, несомненно, сыграли идеи метафизического направления, которые стремились воссоздать не явления природы, а их артефакты, знаковые воплощения. Моранди не рисует природу, а создает ее, наделяет реальные объекты новыми смыслами, выходящими за рамки практического использования.

Моранди некоторое время был близок и с кубистами. В 1915 г. призывается в армию, но там тяжело заболевает, его комиссуют, и он снова дома. Начинаются годы размышлений. От этого периода сохранилось мало работ – многое им уничтожено.

1918-19 гг. называют «метафизическими» в творчестве Моранди. Он пытается выйти за пределы присущего ему конкретного видения, переживает влияние сюрреализма

Обращаясь к творчеству Джорджио Моранди, невозможно не отметить в первую очередь его творческую обособленность на пестром фоне художественных течений того времени. Его камерный «tabletop world» , кажется островком тишины и безмятежности в бурном море постмодернистского искусства Италии, приковывающий внимание своей обезоруживающей простотой и непостижимой гармонией. Работая, в основном, в рамках пейзажа и натюрморта Моранди раскрывает тривиальный мир вещей с новой, доселе невиданной широтой и многообразием чувственных переживаний.

Познакомившись с творчеством Матисса и Сезанна, выбирает их, а не футуристов. В творчестве Моранди поражает верность традициям любви ко всему сущему, свойственная лучшим творцам мировой культуры, что не часто встречается в жестоком ХХ веке.

Произведения Моранди представлены в музеях в Дюссельдорфе (Художественное собрание земли Северный РейнВестфалия), Гамбурге (Кунстхалле), Гааге (Муниципальный музей), СанктПетербурге (Гос. Эрмитаж), Лондоне (гал. Тейт), Мюнхене (Новая пинакотека), НьюЙорке (Музей современного искусства), Париже (Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), Турине (Гал. современного искусства), а также в частных собраниях в Милане (Ези, Юккер, Маттиоли). С 1975 Гал. современного искусства в Болонье приобрела значительное количество его произведений: здесь был создан Центр изучения Джордже Моранди.

2.2. Цвет в живописи художника.

В период 1920—30-х гг. Моранди особое внимание уделял свету и тени. Сосуды, погруженные в рассеянный сумрак, обретают монументальность обелисков, внушительность мраморных изваяний. Вертикальные блики, контрасты кьяроскуро, ступенчатый ритм чередования предметов по высоте придают особую торжественность этому параду вещей («Натюрморт», 1929).

В натюрморте 20-х годов, происходит кардинальная смена живописного стиля художника, именно в этот период начинает раскрываться талант Моранди-колориста, его живопись приобретает новое лиричное звучание, обнаруживается интерес к воздушной перспективе, полностью исключающейся в его «метафизической» работе.
         В натюрмортах 1950—60-х гг. плотно, почти без пауз расставленные вещи демонстрируют исключительную гармонию цветовых аккордов. Хрупкие пустотелые сосуды впитывают в себя свет, отфильтровывая из его спектрального состава тончайшие оттенки («
Натюрморт», 1957). Натюрморты Моранди, строгие, замкнутые в себе, выявляют собственные законы  самодостаточности и не нуждающегося в лирической экзальтации.

В 1920 г. появляются натюрморты, где мы видим хорошо знакомого нам Дж. Моранди – кухонный стол, бутылка, горшок, яблоко. Гамма теплая, коричневато-серая. На золотисто-коричневом фоне группа предметов почти силуэтна и напоминает старинный замок, крепость. Колорит суров и сдержан. Предметы скупо моделированы, силуэты почти не расчленены. Здесь более значительно проявляется неподражаемый талант Моранди-колориста. Западные исследователи отмечают, что постичь все тональное многообразие картин Моранди возможно, лишь сравнивая ряд его работ изображающих одни и те же предметы

Предметы на полотнах конца 40-х и до конца 50-х годов становятся не только светлее и радостнее, но они как бы теряют вес. Коричневатую мглу сменяет дневной свет, заливающий холст. В основе колористической системы Моранди, как и любого живописца, лежит сочетание цвета и света. Если за цветом закреплены материальные формы, то за светом – душевность, эмоциональность, пространство.

В картинах 1950-х гг. происходит постепенное изменение всего живописного принципа Моранди: он почти отказывается от цветовых рефлексов, появляется тональное единство. Все тона необычайно чисты. Их чистота как будто сопровождается свечением. В них найдена мера цветности и этого удивительного света. В почти белых натюрмортах 1951-52 гг. белый цвет становится не цветом и не светом, а образом цвета.

Джорджо Моранди всегда был верен принципам эстетического аскетизма, в том числе и в колорите, где предпочитал мягкие, приглушенные тональности, лишь иногда тревожащие внезапным контрастом.

          

         

Умер Джорджо Моранди в Болонье 18 июня 1964 года.

2.3.   Картина Джорджо Моранди «Натюрморт».

         Вдумчивая созерцательность искусства Моранди в наивысшей мере проявилась в жанре натюрморта. Простые предметы — бутылки, графины, фляги, вазы, коробки — объединяются в тесные группы или выстраиваются параллельными рядами вдоль кромки стола («Натюрморт», 1951). Ровный пустой фон не устраняет глубину, а лишь нейтрализует ее; как при съемке телеобъективом, возникает размытая перспектива, концентрирующая внимание на переднем плане («Натюрморт», 1948). Заурядные предметы обнаруживают неожиданное богатство зрительных качеств и аспектов, поразительное разнообразие малого мира обыденных вещей («Натюрморт», 1943).

художник использует горизонтальный формат, располагающий к внутренней свободе пространства и повествовательности сюжета. Здесь больше «воздуха», предметы отодвинуты в глубину картины, и зритель смотрит на них с привычной точки, человека стоящего у стола. В противоположность «метафизической» работе в этом натюрморте вовсе отсутствует точность, предметы, то вибрирующим силуэтом выступают из пространства, то вовсе растворяются в нем. Художник вольно подходит к визуализации образов, словно стремиться преодолеть жесткий канон своего «метафизического» периода. В отличие от безжизненной прямоты и однозначности «метафизической» картины, здесь все наполнено неуловимым движением, дыханием жизни, несовершенство форм изображенных предметов, сообщают каждому их них собственную индивидуальность и характерность. Впрочем, и здесь Моранди не идет на поводу у реалистического воспроизведения натуры, все эти вещи — носители разных фактур

особое настроение в натюрмортах Моранди объясняется, тем, что он никогда не использовал для своих постановок предметы из своей повседневной жизни или посуду из семейной столовой, поэтому его натюрморты «не приглашают сесть и ждать еды».  

Глава 3. Технология изготовления - средства выполнения.

  1.  Оборудование и материалы

В качестве средств надлежало использовать бумагу , водорастворимые краски ( гуашь, темперу, акрил). Гуашь проще в использовании ( быстрее сохнет, легче отмыть краску с кистей и палитр).

Планшет 55*39 см, оргалитовый, для бумаги формата А2

Планшет является основой для размещения бумаг и картонов.
Каркас позволяет изделию сохранять жесткость и оставаться ровным даже после соприкосновения с влагой.
Оргалитовая фанера является достаточно жёским материалом, и позволяет делать самые разные усилия на карандаш.
Планшеты с успехом используют не только живописцы, но и графики, архитекторы.
Планшеты могут служить для создания профессиональных работ, ими можно комплектовать учебные классы.

Бумага

Акварельная бумага бывает различной фактуры и плотности. Бумага, производимая машинным способом, имеет три вида поверхности: прессованную холодным способом, прессованную горячим способом и грубую.

Прессованная холодным способом акварельная бумага имеет слегка выраженную текстуру, что-то среднее между грубой бумагой и бумагой горячего прессования. Данный вид бумаги акварелисты предпочитают наиболее часто. Такая бумага имеет маркировку на упаковке “not paper”. Определить от какого производителя бумага художественная вам больше подходит можно только экспериментальным путем.

Бумага горячего прессования имеет гладкую поверхность, практически без шероховатостей. Такая акварельная бумага отлично подходит для размыва и большого ровного нанесения краски. Поверхность грубой бумаги имеет ярко выраженную шероховатость. Идеально подходит для создания эффекта зернистости. Маркируют бумагу для акварели по ее весу. У бумаги, произведенной машинным способом, стандартная плотность - это 190 г/м2, 300 г/м2, 356 г/м2, 638 г/м2.

Ватман 200 г/м.кв. А1 (ф.610х860)
Артикул: ЛХ03953
Базовая единица: шт
Производитель: Гознак
Группа: Бумага для рисования

Краски художественные » Гуашевые » Черная речка »

Качество гуаши соответствует художественным краскам класса extra fine. Цвета яркие, насыщенные, глубокие, великолепно перекрываются и образуют бархатистую поверхность, не размываются при смешивании и разбавлении. Обладают отличной укрывистостью, высокой светостойкостью, за исключением сиреневых оттенков, более чувствительных к свету. Имеют маслянистую и эластичную структуру, с хорошей адгезией. Сохраняют свежесть и яркость тона после высыхания, не осыпаются. Белила полностью перекрывают слои красок, без проявления цвета, включая даже розовые оттенки. Краски соответствуют европейским нормам безопасности – СЕ. Хорошо отстирываются и смываются водой. Произведена компанией PEBEO (Франция).

Художественная  кисть

Выбор кисти, дело ответственное и во многом зависит от того, для какой цели ее используют. В одном случае, больше подойдет инструмент из натурального материала, например, белка или колонок, в другом, предпочтительнее окажется щетина, в третьем — синтетика.

  1.  Выбор темы

За основу для выполнения  аналитической копии была взята работа Джорджо де Кирико – «Пророк» 1917.

 Работа привлекла своей загадочностью, интересными фрагментами. Глядя на нее приходится додумывать сюжет.

  1.  Ход работы

          

Hаброски с предварительным расчётом пропорции и примерным колоритом, который близок к оригиналу, были сделаны с целью опробирования пигментов-красителей  Хочу заметить, что  литературные источники давали разные варианты колорита картины – от теплых до холодных оттенков.

Живописная работа выполнялалась поэтапно:

- натягивание бумаги на планшет

- подготовительный карандашный рисунок ( с помощью маштабной сетки)

- раскрытие в цвете основных колористических пятен

- прописка теней, светов, окончательная детализация объектов

- оформление работы в паспарту из белого ватмана и заключение в рамку со теклом.

3.4.     Оформление работы

Проблема подбора рамы к завершенной работе сводится к выбору ее ширины, характера профиля рамы и к ее цвету.  своим цветом и декоративной отделкой рама не должна выделяться и отвлекать зрителя от картины, которую обрамляет.

3.5   Эскизы (этапы работы)

                  

                

                                                                      

  1.  Техника безопасности

    4.1.  К самостоятельной работе в качестве художника (декоратора) допускаются лица, прошедшие  обучение  по  профессии,  инструктаж по охране труда на рабочем месте и освоившие безопасные методы и приемы выполнения работ.

   4.2.  Выполнять  Правила  внутреннего  трудового   распорядка   предприятия, соблюдать  правила  пожарной  безопасности, выполнять только порученную  работу. Курить разрешается  только  в специально установленных

местах.

   4.3. Во время работы на работника могут воздействовать  следующие  опасные и вредные производственные факторы:

   - повышенная загазованность воздуха рабочей зоны;

   - повышенная подвижность воздуха;

   - повышенное значение напряжения в электрической цепи;

   - недостаточная освещенность рабочей зоны;

   - острые   кромки,  заусенцы,  шероховатость  на  поверхностях  заготовок,

инструментов и оборудования.

4.4. Способы проникновения вредных веществ в организм.

Вредные материалы, создающие серьезную угрозу здоровью человека, проникают в организм одним из следующих способов:

  1.  Пищеварение
  2.  Дыхательные пути
  3.  Контакт с кожей
  4.  Контакт с глазами

Существует немного художественных материалов, которые квалифицируются на этикетках как токсичные. Наиболее часто встречающийся материал – белила свинцовые в масляных красках.

При  попадании на кожу горячего клея из клеевого пистолета  немедленно

подставить пораженное  место на несколько минут под струю холодной воды, а затем удалить клей. Не пытаться сразу удалить клей с кожи.

При попадании в  глаза  органических  растворителей  или  лакокрасочных материалов  промыть  их  обильной  струей  холодной воды и обратиться в лечебное учреждение.

 4.5. Пользоваться  исправными  инструментами, приспособлениями, инвентарем и только по их прямому назначению. 

Соблюдать  осторожность  при  работе  с  острыми и режущими предметами

(ножами  ножницами  и т.п.): не проверять пальцами остроту  режущих  кромок,  не переносить и не передавал их друг другу острием вперед.

   4.6. Соблюдать правила  личной гигиены: перед приемом пищи, в перерывах мыть руки  водой с мылом, не использовать  для  этих  целей легковоспламеняющиеся  и горючие  жидкости  (бензин,  ацетон, растворители  и  др.),  пищу  принимать  в оборудованных  для  этих  целей помещениях, спецодежду и личную одежду хранить в установленных местах.

  4.7.  В  случае  заболевания   или   получения  даже  незначительной  травмы

прекратить работу, сообщить об этом непосредственному  руководителю и обратиться в лечебное учреждение.

Если  произошел  несчастный  случай,  немедленно   сообщить   об  этом непосредственному руководителю, вызвать скорую помощь по городскому телефону  03 и принять меры по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшему.

  4.8.  За  невыполнение настоящих требований   работник   несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

.

Заключение

Джорджио Моранди был одним из тех первопроходцев в итальянском искусстве XX века, которые рано осознали необходимость перемен и боролись против художественных догм, навязываемых академиями и авторитетами в области живописи. Исследование наследия Джорджио Моранди в настоящее время приобретает высокую актуальность.

Художник любой эпохи взрывает изнутри общепринятое и возвращает нам его измененным и обновленным, очищенным от случайного и преходящего. И здесь неважно, каким он видит мир: конкретным и реальным или абстрактным. Этот внутренний мир обладает такой же мощной реальностью, как реальность внешняя.

В искусстве любой страны существуют свои собственные традиции, с которыми у последующих поколений связывается представление о национальном характере искусства. Этим традициям не всегда следуют; иногда от них отталкиваются, но так или иначе, для нового поколения они являются своего рода отправным пунктом.
Художники  создали странный, ирреальный мир. В нем нет людей, а есть лишь манекены и статуи, отбрасывающие зловещие черные тени, словно притягивающие взор; пространства пустынны, залиты ярким солнечным светом – и вместе с тем мертвы, их перспектива искажена: предметы потеряли свой первоначальный смысл. Помещая объект изображения в чуждый для него контекст, художники стремились создать магическую атмосферу сна: в этом отношении метафизическая живопись имеет много общего с сюрреализмом.

Во время работы над копией  был приобретен опыт исследовательской работы, изучения   в живописи и живописной техники; усовершенствовались  профессиональные навыки  и   приобретен практический опыт и уверенность в работе с красками и цветом.

Список литературы

  1.   Morandi: catalogo generale/ A cura di Lamberto Vitali. Milano: Electa, 1977
  2.  Wilkin K. Giorgio Morandi. New York: Rizzoli, 1997
  3.  Bornfeld A. Seventy shades of green: a biography of Giorgio Morandi. Ventura: Morandi Editions, 1997
  4.  Giorgio Morandi: Paintings, Watercolours, Drawings, Etchings. Munich; New York: Prestel Publishing, 1999
  5.  Giorgio Morandi: die letzten Zeichnungen. München: Neue Pinakothek, 2000
  6.  Jaccottet Ph. Le bol du pèlerin. Paris: La Dogana, 2001
  7.  Giorgio Morandi. London: Tate Pub., 2001.
  8.  Abramowicz J. Giorgio Morandi: The Art of Silence. New Haven; London: Yale UP, 2004
  9.  Вещь в искусстве. Материалы научной конференции. 1984 (Еыпуск ХУП). - М., Сов. художник, 1986. - С. 187-196. (0,5 п.л.).
  10.  Джорджо Моранди. 100 лет со дня рождения. - Сто памятных дат. Художественный календарь. 1990. - М., Сов. художник, 1989. - (0,25 п.л.).   
  11.  Мизиано В. Предмет в творчестве Джорджо Моранди// Вещь в искусстве. Москва: ГМИИ им. A.C.Пушкина, 1986
  12.   Натюрморт Джорджо Моранди из собрания галереи Ipepa в ¡Лишне. (К анализу поэтики "Метафизической живописи"). - Тезисы ШП1, 1986. - Я , Сов. художник, 1937. - С. 17-21.
  13.  Поэтика живописи Джорджо Моранди. (От "метафизического" к "тональному" периоду). - Советское искусствознание, В. 26. М., Сов. художник, 1989. - (2 п.л.).   
  14.  Сарабьянов Д. Мир Моранди// Творчество, 1973, № 10


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25501. Преобразование Лапласа и его свойства 99.94 KB
  Преобразованием Лапласа функции вещественной переменной называется функция комплексной переменной [1] такая что: Правая часть этого выражения называется интегралом Лапласа. Обратное преобразование Лапласа Обратным преобразованием Лапласа функции комплексного переменного называется функция вещественной переменной такая что: где некоторое вещественное число см. Двустороннее преобразование Лапласа Двустороннее преобразование Лапласа обобщение на случай задач в которых для функции участвуют значения .
25502. Уравнение колебаний 28.54 KB
  Скорость движения точки v(t) найдем, вычислив производную: Тогда максимальное значение модуля скорости равно, а минимальное...
25505. Конфликты в семье 13.25 KB
  Конфликт – столкновение противоположно направленных целей интересов позиций мнений и тд субъектов взаимодействия По Петровской Основания анализа конфликта: 1 структура конфликта Объект субъект конфликтная ситуация инцидент = конликт 2 динамика конфликта этапы 1. инцидент развитие конфликта 4. завершение конфликта 5. послеконфликтная ситуация 3 функции конфликта: конструктивная деструктивная 4 типология конфликтов По степени выраженности: открытые и скрытые По динамика: актуальные прогрессирующие привычные По последствиям:...
25506. Методы воспитания детей в семье 12.17 KB
  Они имеют свою специфику: влияние на ребенка индивидуальное основанное на конкретных поступках и приспособлениях к личности; выбор методов зависит от педагогической культурыродителей: понимания целей воспитания родительской роли представлений о ценностях стиля отношений в семье и т. Поэтому методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Сколько родителей – столько разновидностей методов.
25507. Многодетная семья 17.28 KB
  Воспитательный потенциал многодетной семьи имеет свои положительные и отрицательные характеристики а процесс социализации детей свои трудности проблемы.С одной стороны здесь как правило воспитываются разумные потребности и умение считаться с нуждами других; ни у кого из детей нет привилегированного положения а значит нет почвы для формирования эгоизма асоциальных черт; больше возможностей для общения заботы о младших усвоения нравственных и социальных норм и правил общежития; успешнее могут формироваться такие нравственные...
25508. Основные направления комплексной поддержки молодой семьи 15.66 KB
  В обоих случаях является повышение качества жизни семьи. В РФ не существует единого ведомства которая занималась бы исключительно проблемами молодой семьи.; Совершенствование налоговой политики в отношении членов молодых семей занятых трудовой деятельностью пктем установления налоговых льгот и соц выплат достаточных для удовлетворения основных потребностей молодой семьи; Обеспечение гос контроля за соблюдение законодательства в РФ в части защиты прав и интересов молодой семьи работающих члденов семьи не зависимо от формы собственности...
25509. Направления семейного воспитания (физическое, трудовое, нравственное, умственное, эстетическое) 14.12 KB
  Направление семейного воспитания Цель задачи содержание ЧТО воспитываем формируем Методы формы реализации КАК воспитываем формируем СредстваС ПОМОЩЬЮ ЧЕГО воспитываем формируем Физическое: Цели задачи  укрепление здоровья содействие физическому развитию и закаливанию детей;  совершенствование у детей умений и навыков в естественных видах движений;  привитие интереса и привычки к занятиям физической культуры и спорта. Методы: 1УГГутренняя гигиенич. Среда:  Физические упражнения  Оздоровительные силы природы  Гигиенические...