4997

Определение грузоподъемности башенного крана

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Определение грузоподъемности башенного крана. Варианты заданий № п/п Показатели Варианты заданий по последней цифре шифра 1 Марка башенного крана БК - 250 2 Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести подвешенного груза а, м...

Русский

2012-12-01

1.52 MB

35 чел.

Определение грузоподъемности башенного крана

Таблица 1. Варианты заданий

№ п/п

Показатели

Варианты  заданий по последней цифре шифра

1

Марка башенного крана

БК - 250

2

Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести подвешенного груза «а», метров

15

3

Вес груза «Q», тн

17,5

4

Расстояние от головки стрелы до центра тяжести подвешенного груза, «h», метров

23,6

5

Напор ветра, воздействующего на башню крана «w1», кг/м2

32,4

6

Напор ветра, воздействующего на груз «w2», кг/м2

27

7

Расчетная ветровая нагрузка W max, кг/м2

54,0

8

Наименование деталей здания

Балка стропильная

Таблица 2. Показатели для определения устойчивости башенных кранов

№ п/п

Наименование показателей

Буквенное обозначение показателей

Показатели башенного крана БК - 250

1

Вес крана, тн

G

36

2

Расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м

b

3,75

3

Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести подвешенного груза, м

a

26

4

Расстояние от оси вращения крана до его центра тяжести, м

c

1,65

5

Расстояние от крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м

ho

17,0

6

Максимальный вес груза, тн

Qmax

25

7

Время торможения груза, сек

t1

14

8

Время торможения крана, сек

t2

18

9

Частота оборота крана, об/мин

n

0,6

10

Расс - ние от головки стрелы до центра тяжести подвешенного груза, м

h1

10

11

Расстояние от головки стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м

H

59

12

Максимальный вылет крюка, м

L

30

13

Расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура крана до центра приложения ветровых нагрузок, м

c

c

59

40

14

Рабочая скорость подъема и опускания груза, м/мин

V1

24

15

Рабочая скорость передвижения крана, м/мин

V2

20

16

Площадь поверх – ти наветренной стороны башни крана, м²

Fкр

9,7

Таблица 3. Наименование деталей здания, площадь конструкции и время, затрачиваемое на установку

Наименование деталей здания

Площадь вертикальной грани поднимаемой конструкции, м², Fгр

Время, мин., затрачиваемое на:

Строповку

Установку

Отцепку

Балка стропильная

25

2,6

6,0

2,8

Таблица 4. Показатели коэффициента использования крана по грузоподъемности

Показатель и его буквенное обозначение

Грузоподъемность крана Бк – 250, тн

Кr

0.75

Рисунок 1. Схематическое изображение крана БК -250



MG = G ((b+c) cosα – ho sinα), где:

G – вес крана, кг

b – расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м;

с – расстояние от оси вращения крана до центра его тяжести;

α – угол наклона пути крана, принимаемый 2º;

hО – расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м

MG = 36000 • ((3,75+1,65) cos2º - 17 sin2º) = 36000 • ((5,4) •0,99 - 17•0,03)=36000•4,84=174240 кгм

Мин = М ин.гр.+М ин.кр.гр.+Мц, где:

М ин.гр.,М ин.кр.гр. – соответственно, моменты сил инерции крана и груза, возникающих в процессе торможения крана и груза, кгм;

Мц – момент от центробежной силы при вращении крана с грузом, кгм;

М ин.гр. = F ин.гр. • (a - b), где:

F ин.гр – сила инерции при торможении опускающегося груза, кг;

а – расстояние от центра тяжести груза до сои поворота крана, м;

b – расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м;

М ин.гр =  72,89 (26 - 3,75) = 72,89• 22,25 = 1621,80 кгм

F ин.гр = Qх V1 / gx t1, где:

Q – вес груза, кг;

V1 – скорость установившегося движения груза, м/сек;

g – ускорение свободного падения, м/сек²;

t1 – время торможения груза, сек

F ин.гр = 25000 • 0,4 / 9,8 • 14 = 10000 / 137,2 = 72,89 кг

М ин.кр.гр = G • V2 h1 / g • t2 + Q • V2 • Н / g • t2, где:

V2 – скорость передвижения крана, м/мин

t2 – время торможения крана, сек;

h1 - расстояние от головки стрелы до центра тяжести подвешенного груза, м

Н - расстояние от головки стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м

М ин.кр.гр = (36000•0,33•10 / 9,8•18) + (25000•0,33•59 / 9,8•18) = 673,4+2759,35=3432,75 кгм

Мц = F1H, где:

F1 – горизонтально направленная центробежная сила, кг

F1 = Q • w² • r, где:

w– угловая скорость крана

w = 2π • n / 30, где:

n – частота вращения крана, об/мин;

r = (а+Н) • tgβ – вылет груза с учетом отклонения его от вертикали, м.

w = 2•3,14•0,6/30 = 0,126 об/мин.

После подстановок и упрощений принимаем:

F1 = Q• π²n²•а / (900- n²•Н)

Мц = Q• π²n²•а•Н / (900- n²•Н)

F1 = 25000•3,14²•0,6²•26 / (900-0,6²•59) =2307240/878,76=2625,56  кг

Мц = 25000•3,14²•0,6²•26•59 / (900-0,6²•59) =154908,23

Мин = М ин.гр.+М ин.кр.гр.+Мц = 1621,8+3432,75+154908,23=159962,78  кгм

Мв = Ркр. • с1 + Ргр. • с2, где:

Ркр – сила давления ветра, действующая на подветренную площадь крана, кгс;

Ргр. - сила давления ветра, действующая на подветренную площадь подвешенного груза, кгс;

с12 – расстояния от плоскости, проходящей через точки опорного контура крана, до центра приложения ветровых нагрузок крана и груза, м

Ркр. = w1Fкр.

Ргр. = w2 Fгр., где:

w1 ,w2 - напор ветра, воздействующего соответственно на башню крана и груз (принимаем в соответствии с исходными данными к курсовой работе);

Fкр. – площадь наветренной грани башни (принимаем в соответствии с исходными данными к курсовой работе);

Fгр - площадь наветренной грани поднимаемого груза (принимаем в соответствии с исходными данными к курсовой работе);

Ркр. = w1Fкр. = 32,4 • 9,7 = 314,28 кгс

Ргр. = w2Fгр. = 27 • 25 = 675 кгс

Мв = Ркр. • с1 + Ргр. • с2 = (314,28 • 59) + (675 • 40) = 18542,52 + 27000 = 45542,52 кгм

Мопр. = МQ, где:

МQ – момент, создаваемый номинальным весом груза относительно ребра опрокидывания, кгм

МQ = Q • (a-b) = 25000 (26-3.75) = 556250 кгм

МQ = Мопр = 556250 кгм

Муд. = MG - Мин – Мв = 174240-159962,78-45542,52= -31265,3

При полученном значении суммы моментов сил Муд., условие запаса грузовой устойчивости крана не выполняется. Следовательно, при имеющихся исходных  данных, а также полученных в результате расчета, положение крана неустойчивое.

К1 = Муд / Мопр. ≥ 1,15 условие не выполняется

Таблица 4. Показатели для определения эксплуатационной производительности крана

№ п/п

Наименование показателей

Буквенное обозначение показателей

Показатели башенного крана БК - 250

1

Стоимость доставки машины на строительство

Етр.

4170

2

Стоимость монтажа и демонтажа машины

Ем.д.

6400

3

Число смен машины на объекте

То.см.

140

4

Годовые амортизационные отчисления

Гам.

60 000

5

Число смен работы машины в году

Тг.см.

342

6

Затраты на ремонт, кроме капитального

Ср.

30

7

Затраты на ремонт сменной оснастки

Со.

2,8

8

Затраты на топливо, энергию

Сэн.

3,0

9

Затраты на смазочные и обтирочные материалы

Ссм.с.

1,4

10

Заработная плата персонала

З

38

Пэ = Тсм.*60*Q* Кr* Кв1* Кrв2 / Тц

Пэ = 8,2*60*25*0,75*0,75*0,9 / 16,1 = 386,76

Тц = Тмаш. + Труч. = Тмаш. + Тстр. + Туст. + Т отц.

Тц. = 4,7 + 2,6+6,0+2,8 = 16,1

Тмаш. = [ 2* (Н – h1) / V1 + 2γ / 360*n] * К2

Тмаш. = [ 2* (59-10) / 24 + 2*90 / 360*0,6] * 0,75 = 4,7

Ссм.с. = (Е тр. + Ем.д.) / Т о.см. + Гам. / Т г.см. + (Ср. + Со. + С эн. + С см.с. + З) * Т о.см. = (4170+6400) / 140 + 60000 / 342 + (30+2,8+3,0+1,4+38) = 10621,04

С = 10621,04 / 386,76 = 27,46 руб. /т


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54386. Основные тенденции развития мировой культуры на рубеже XX - XXI веков 17.12 KB
  Анализируя произошедшие исторические события, развитие научно-технического прогресса, панораму художественной культуры, следует выделить основные тенденции и проблемы развития мировой культуры ХХ-XXI вв.
54387. Європейське середньовічне місто 276.5 KB
  Європейське середньовічне місто. Пояснити причини появи середньовічних міст; охарактеризувати цехове ремесло побут житло і заняття городян показати середньовічне місто як центр ремесла і торгівлі; розвивати навички роботи а групах аналізу документів вміння розвязувати історичні задачі й проблемні завдання; виховувати інтерес до середньовічної історії. На кінець уроку ми зможемо:...
54388. Раціональні числа. Додавання і віднімання раціональних чисел. Система координат 46.5 KB
  Розмістити числа в порядку зростання. Але ці числа не прості кожному з них відповідає літера. Чому числа бувають додатні і відємні Числа люди Країна Модульна Вірш про додатні і відємні числа Казка про числа Предмет математика наскільки серйозний що корисно використовувати будьяку нагоду зробити його цікавим.
54389. Значение культурологии в профессиональной деятельности современного специалиста в сфере национальной экономики и управления 14.73 KB
  Культурология - новая дисциплина с пока неустоявшейся предметной областью и огромным познавательным потенциалом — занимает особое место среди гуманитарных дисциплин.
54390. Значение культурологии в разрешении глобальных проблем современности 15.16 KB
  В последнее время остро чувствуется тревога за экологические катастрофы, распространения экстремизма и терроризма, мирового финансового кризиса, дисбаланса базовых ценностей культуры, стихийного развития цивилизаций
54392. Міжнародний географічний поділ праці. Міжнародна економічна інтеграція 95.5 KB
  Країни як люди. Бо від правильності вибору професії від того наскільки він раціональний залежить добробут народу тієї чи іншої країни в тому числі і нашої. Як природні умови і забезпеченість країни природними ресурсами впливають на її спеціалізацію Наведіть дватри приклади. Фактори формування міжнародної спеціалізації а Географічне положення приморські країни як правило мають флот ловлять рибу континентальні ні.
54393. Многогранники. Тіла обертання 813.5 KB
  Триєдина мета: ввести поняття призми піраміди циліндра конуса кулі елементів цих фігур; формули для обчислення бічної повної поверхонь обєму; розвивати просторову уяву логічне мислення математичне мовлення; уміння працювати з додатковою літературою довідковим матеріалом компютером. Розвязання. Розвязання. Розвязання.
54394. Правильні многогранники урок 51.5 KB
  Мета проекту: сформувати в учнів поняття про елемент правильних многогранників; виробляти вміння знаходити математичні закономірності в навколишньому світі; розвивати компетентності саморозвитку і самоосвіти інформаційні та комунікативні компетентності продуктивної творчої діяльності. Домогтися засвоєння учнями означення правильного многогранника та пяти видів правильних многогранників; сформувати в учнів поняття про елементи правильних многогранників; вдосконалювати навички розвязування задач про правильні многогранники на основі...