4997

Определение грузоподъемности башенного крана

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Определение грузоподъемности башенного крана. Варианты заданий № п/п Показатели Варианты заданий по последней цифре шифра 1 Марка башенного крана БК - 250 2 Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести подвешенного груза а, м...

Русский

2012-12-01

1.52 MB

35 чел.

Определение грузоподъемности башенного крана

Таблица 1. Варианты заданий

№ п/п

Показатели

Варианты  заданий по последней цифре шифра

1

Марка башенного крана

БК - 250

2

Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести подвешенного груза «а», метров

15

3

Вес груза «Q», тн

17,5

4

Расстояние от головки стрелы до центра тяжести подвешенного груза, «h», метров

23,6

5

Напор ветра, воздействующего на башню крана «w1», кг/м2

32,4

6

Напор ветра, воздействующего на груз «w2», кг/м2

27

7

Расчетная ветровая нагрузка W max, кг/м2

54,0

8

Наименование деталей здания

Балка стропильная

Таблица 2. Показатели для определения устойчивости башенных кранов

№ п/п

Наименование показателей

Буквенное обозначение показателей

Показатели башенного крана БК - 250

1

Вес крана, тн

G

36

2

Расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м

b

3,75

3

Расстояние от оси вращения крана до центра тяжести подвешенного груза, м

a

26

4

Расстояние от оси вращения крана до его центра тяжести, м

c

1,65

5

Расстояние от крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м

ho

17,0

6

Максимальный вес груза, тн

Qmax

25

7

Время торможения груза, сек

t1

14

8

Время торможения крана, сек

t2

18

9

Частота оборота крана, об/мин

n

0,6

10

Расс - ние от головки стрелы до центра тяжести подвешенного груза, м

h1

10

11

Расстояние от головки стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м

H

59

12

Максимальный вылет крюка, м

L

30

13

Расстояние от плоскости, проходящей через точки опорного контура крана до центра приложения ветровых нагрузок, м

c

c

59

40

14

Рабочая скорость подъема и опускания груза, м/мин

V1

24

15

Рабочая скорость передвижения крана, м/мин

V2

20

16

Площадь поверх – ти наветренной стороны башни крана, м²

Fкр

9,7

Таблица 3. Наименование деталей здания, площадь конструкции и время, затрачиваемое на установку

Наименование деталей здания

Площадь вертикальной грани поднимаемой конструкции, м², Fгр

Время, мин., затрачиваемое на:

Строповку

Установку

Отцепку

Балка стропильная

25

2,6

6,0

2,8

Таблица 4. Показатели коэффициента использования крана по грузоподъемности

Показатель и его буквенное обозначение

Грузоподъемность крана Бк – 250, тн

Кr

0.75

Рисунок 1. Схематическое изображение крана БК -250



MG = G ((b+c) cosα – ho sinα), где:

G – вес крана, кг

b – расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м;

с – расстояние от оси вращения крана до центра его тяжести;

α – угол наклона пути крана, принимаемый 2º;

hО – расстояние от центра тяжести крана до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м

MG = 36000 • ((3,75+1,65) cos2º - 17 sin2º) = 36000 • ((5,4) •0,99 - 17•0,03)=36000•4,84=174240 кгм

Мин = М ин.гр.+М ин.кр.гр.+Мц, где:

М ин.гр.,М ин.кр.гр. – соответственно, моменты сил инерции крана и груза, возникающих в процессе торможения крана и груза, кгм;

Мц – момент от центробежной силы при вращении крана с грузом, кгм;

М ин.гр. = F ин.гр. • (a - b), где:

F ин.гр – сила инерции при торможении опускающегося груза, кг;

а – расстояние от центра тяжести груза до сои поворота крана, м;

b – расстояние от оси вращения крана до ребра опрокидывания, м;

М ин.гр =  72,89 (26 - 3,75) = 72,89• 22,25 = 1621,80 кгм

F ин.гр = Qх V1 / gx t1, где:

Q – вес груза, кг;

V1 – скорость установившегося движения груза, м/сек;

g – ускорение свободного падения, м/сек²;

t1 – время торможения груза, сек

F ин.гр = 25000 • 0,4 / 9,8 • 14 = 10000 / 137,2 = 72,89 кг

М ин.кр.гр = G • V2 h1 / g • t2 + Q • V2 • Н / g • t2, где:

V2 – скорость передвижения крана, м/мин

t2 – время торможения крана, сек;

h1 - расстояние от головки стрелы до центра тяжести подвешенного груза, м

Н - расстояние от головки стрелы до плоскости, проходящей через точки опорного контура, м

М ин.кр.гр = (36000•0,33•10 / 9,8•18) + (25000•0,33•59 / 9,8•18) = 673,4+2759,35=3432,75 кгм

Мц = F1H, где:

F1 – горизонтально направленная центробежная сила, кг

F1 = Q • w² • r, где:

w– угловая скорость крана

w = 2π • n / 30, где:

n – частота вращения крана, об/мин;

r = (а+Н) • tgβ – вылет груза с учетом отклонения его от вертикали, м.

w = 2•3,14•0,6/30 = 0,126 об/мин.

После подстановок и упрощений принимаем:

F1 = Q• π²n²•а / (900- n²•Н)

Мц = Q• π²n²•а•Н / (900- n²•Н)

F1 = 25000•3,14²•0,6²•26 / (900-0,6²•59) =2307240/878,76=2625,56  кг

Мц = 25000•3,14²•0,6²•26•59 / (900-0,6²•59) =154908,23

Мин = М ин.гр.+М ин.кр.гр.+Мц = 1621,8+3432,75+154908,23=159962,78  кгм

Мв = Ркр. • с1 + Ргр. • с2, где:

Ркр – сила давления ветра, действующая на подветренную площадь крана, кгс;

Ргр. - сила давления ветра, действующая на подветренную площадь подвешенного груза, кгс;

с12 – расстояния от плоскости, проходящей через точки опорного контура крана, до центра приложения ветровых нагрузок крана и груза, м

Ркр. = w1Fкр.

Ргр. = w2 Fгр., где:

w1 ,w2 - напор ветра, воздействующего соответственно на башню крана и груз (принимаем в соответствии с исходными данными к курсовой работе);

Fкр. – площадь наветренной грани башни (принимаем в соответствии с исходными данными к курсовой работе);

Fгр - площадь наветренной грани поднимаемого груза (принимаем в соответствии с исходными данными к курсовой работе);

Ркр. = w1Fкр. = 32,4 • 9,7 = 314,28 кгс

Ргр. = w2Fгр. = 27 • 25 = 675 кгс

Мв = Ркр. • с1 + Ргр. • с2 = (314,28 • 59) + (675 • 40) = 18542,52 + 27000 = 45542,52 кгм

Мопр. = МQ, где:

МQ – момент, создаваемый номинальным весом груза относительно ребра опрокидывания, кгм

МQ = Q • (a-b) = 25000 (26-3.75) = 556250 кгм

МQ = Мопр = 556250 кгм

Муд. = MG - Мин – Мв = 174240-159962,78-45542,52= -31265,3

При полученном значении суммы моментов сил Муд., условие запаса грузовой устойчивости крана не выполняется. Следовательно, при имеющихся исходных  данных, а также полученных в результате расчета, положение крана неустойчивое.

К1 = Муд / Мопр. ≥ 1,15 условие не выполняется

Таблица 4. Показатели для определения эксплуатационной производительности крана

№ п/п

Наименование показателей

Буквенное обозначение показателей

Показатели башенного крана БК - 250

1

Стоимость доставки машины на строительство

Етр.

4170

2

Стоимость монтажа и демонтажа машины

Ем.д.

6400

3

Число смен машины на объекте

То.см.

140

4

Годовые амортизационные отчисления

Гам.

60 000

5

Число смен работы машины в году

Тг.см.

342

6

Затраты на ремонт, кроме капитального

Ср.

30

7

Затраты на ремонт сменной оснастки

Со.

2,8

8

Затраты на топливо, энергию

Сэн.

3,0

9

Затраты на смазочные и обтирочные материалы

Ссм.с.

1,4

10

Заработная плата персонала

З

38

Пэ = Тсм.*60*Q* Кr* Кв1* Кrв2 / Тц

Пэ = 8,2*60*25*0,75*0,75*0,9 / 16,1 = 386,76

Тц = Тмаш. + Труч. = Тмаш. + Тстр. + Туст. + Т отц.

Тц. = 4,7 + 2,6+6,0+2,8 = 16,1

Тмаш. = [ 2* (Н – h1) / V1 + 2γ / 360*n] * К2

Тмаш. = [ 2* (59-10) / 24 + 2*90 / 360*0,6] * 0,75 = 4,7

Ссм.с. = (Е тр. + Ем.д.) / Т о.см. + Гам. / Т г.см. + (Ср. + Со. + С эн. + С см.с. + З) * Т о.см. = (4170+6400) / 140 + 60000 / 342 + (30+2,8+3,0+1,4+38) = 10621,04

С = 10621,04 / 386,76 = 27,46 руб. /т


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54051. Особенности социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений 450.5 KB
  Обзор зарубежного и российского опыта социальной работы с несовершеннолетними. Изучить нормативно-правовые основы социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений. Охарактеризовать преступность несовершеннолетних, выделить её особенности. Рассмотреть возрастные особенности представленной категории лиц.
54052. МЕТОДИКА ВИКЛАДАННЯ ЛОГАРИФМІЧНОЇ ФУНКЦІЇ В ШКОЛІ 884 KB
  Мета роботи - системазувати відомості про логарифмічну функцію в шкільному курсі алгебри старшої школи і розкрити роль і місце вивчення логарифмічної функції, рівнянь та нерівностей в школі та вибрати методику подання цієї теми.
54053. ЛОГАРИФМІЧНІ РІВНЯННЯ. МЕТОДИ РОЗВЯЗУВАННЯ ЛОГАРИФМІЧНИХ РІВНЯНЬ 857 KB
  Мета: продовжувати роботу над пошуком шляхів розв’язування логарифмічних рівнянь, формувати вміння і навички аналізувати здобути корені рівнянь; розвивати увагу, математичне мовлення, робити висновки, узагальнювати факти; виховувати цілеспрямованість, вміння працювати в колективі, бути стійким перед труднощами.
54054. Типология культур. Особенности массовой и элитарной культуры 35 KB
  Типология культуры как метод научного познания осуществляет процедуру расчленения различных социокультурных систем и их группировки с помощью обобщенной идеализированной модели или типа. Типология культуры позволяет объединять какие-либо сходные культуры в одну группу и отличать их от других культур.
54055. Урочисте відкриття тижня Логіки 149.5 KB
  Учень. Відкрити тиждень логіки дозволяю Капітанів прошу представити команди і здати рапорти команди здають рапорти 1 учень. Увага Увага 2 учень. Доброго дня дорогі діти і гості 1 учень.
54056. Інтегрування змісту навчальних предметів та логіки 120.5 KB
  Дітям необхідно знати правила і закони логіки у них мають бути сформовані логічні вміння розвинуте логічне мислення. Особливо виразно продуктивність застосування інтегрованого підходу можна побачити на уроках логіки. Знання учителя основних правил і законів логіки дає змогу користуватися логічними прийомами під час розвязування проблемних ситуацій з будь якої освітньої галузі; розвивати в учнів вміння застосовувати правила і закони логіки щодо аналізу подій явищ оцінки своїх і чужих думок формулювати і приймати обґрунтовані рішення під...
54057. Межпредметная интеграция как средство активизации учебного процесса 135.5 KB
  В специализированных школах с углубленным изучением иностранного языка межпредметная интеграция должна занимать не последнее место. В этой связи совместные уроки математики и английского языка могут быть очень интересными.
54058. АЛГЕБРА ВЫСКАЗЫВАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ АЛГЕБРЫ ВЫСКАЗЫВАНИЙ 1.77 MB
  Таблица истинности - это таблица, устанавливающая соответствие между всеми возможными наборами логических переменных, входящих в логическую функцию и значениями функции.
54059. Логика 81.18 KB
  Знаешь ли ты этого человека запутанного в плащ Нет. А между прочим это твой отец. Объект логики это то на что направлен интерес ученого в логике это мышление на человекомышление. Логика это наука не о всем мышлении а о правильном мышлении о правильном рациональном мышлении которое можно выразить в знаково символической форме словами.