49998

МИКРОПРОГРАММИРОВАНИЕ КОМАНД СМ ЭВМ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Знакомство с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением, микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ. Вариант индивидуального задания: № 5 Найти наибольший общий делитель двух чисел по алгоритму Евклида.

Русский

2014-01-13

92 KB

2 чел.

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Владимирский государственный университет

Кафедра Вычислительной Техники

Лабораторная работа №3

по дисциплине «Организация  и архитектуре ИВС»

МИКРОПРОГРАММИРОВАНИЕ КОМАНД СМ ЭВМ

 

Выполнила:

ст. гр. МТС-106

Сажина М.И.

                                                                                                                          Принял: Буланкин В.Б.

Владимир 2008

Цель работы: Знакомство с принципами микропрограммной эмуляции  ЭВМ с программным управлением,  микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ.

Вариант индивидуального задания: № 5 

Найти наибольший общий делитель двух чисел по алгоритму Евклида.

Значения исходных данных

Исходные значения регистров:

R1 = первое число

R2 = второе число

R3 = регистр для хранения промежуточных результатов

R4 = ответ

Микропрограмма:

Адрес МК

Операция

Поле

Номер

Значение

Функция

0

Minel:

 CMP R2,R0

 BEQ Min1

A

B

ALU

CCX

DST

CC

CHA

CONST

1

2

9

10

15

17

18

21

2

0

2

1

6

6

3

8

R2

R0

R-S-1+C0

C0 = 1

Без записи

BEQ

Усл. переход

Адрес перехода

1

MOV R3,R1

A

B

1

2

1

3

R1

R3

2

Min2:

 CMP R3,R2

 BLT Min3

A

B

ALU

CCX

DST

CC

CHA

CONST

1

2

9

10

15

17

18

21

3

2

2

1

6

5

3

5

R3

R2

R-S-1+C0

C0 = 1

Без записи

BLT

Усл. переход

Адрес перехода

3

SUB R3,R2

A

B

ALU

CCX

1

2

9

10

2

3

1

1

R2

R3

S-R-1+C0

C0 = 1

4

JMP Min2

JFI

CHA

CONST

16

18

21

4

3

2

Безусл. переход

Переход

Адрес перехода

5

Min3:

 MOV R1,R2

A

B

1

2

2

1

R2

R1

6

MOV R2,R3

A

B

1

2

3

2

R3

R2

7

JMP Minel

JFI

CHA

CONST

16

18

21

4

3

0

Безусл. переход

Переход

Адрес перехода

8

Min1:

 MOV R4,R1

A

B

1

2

1

4

R1

R4

9

Min2:

  HALT

JFI

16

5

STOP

Микропрограмма:

ADR

A

B

MA

MB

R

W

SRC

SH

ALU

CCX

CSH

WQ

DBA

F

DST

JFI

CC

CHA

WA

CO

KOHC

00

2

0

0

0

0

0

0

C

2

1

0

0

0

0

6

0

6

3

1

1

0008

01

1

3

0

0

0

0

0

C

6

0

0

0

0

0

0

0

0

E

1

1

0000

02

3

2

0

0

0

0

0

C

2

1

0

0

0

0

6

0

5

3

1

1

0005

03

2

3

0

0

0

0

0

C

1

1

0

0

0

0

0

0

0

E

1

1

0000

04

0

0

0

0

0

0

0

C

6

0

0

0

0

0

0

4

0

3

1

1

0002

05

2

1

0

0

0

0

0

C

6

0

0

0

0

0

0

0

0

E

1

1

0000

06

3

2

0

0

0

0

0

C

6

0

0

0

0

0

0

0

0

E

1

1

0000

07

0

0

0

0

0

0

0

C

6

0

0

0

0

0

0

4

0

3

1

1

0000

08

1

4

0

0

0

0

0

C

6

0

0

0

0

0

0

0

0

E

1

1

0000

09

0

0

0

0

0

0

0

C

6

0

0

0

0

0

0

5

0

E

1

1

0000

Результаты решения:

Для тестирования написанной микропрограммы в регистры R1 и R2 заносились некоторые числа M и N, затем МП запускалась на выполнение. После останова значение регистра R4 сравнивалось с результатом, полученным вручную.

Тест №

Значение R1

Значение R2

Значение R4

Реальный результат

1

27

15

3

3

2

9

6

3

3

3

30

20

10

10

Как видно из таблицы, МП работает правильно.

Вывод: В ходе данный работы были изучены принципы микропрограммной эмуляции  ЭВМ с программным управлением,  микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17462. Информационное обеспечение (ИО) АИС 95.5 KB
  Информационное обеспечение ИО АИС Цели изучения темы общеобразовательная прочное усвоение знаний об информационном обеспечении ИО АИС; развивающая развитие логического мышления; воспитательная формирование представлений о значении информационного...
17463. История создания и развития автоматизированных информационных систем 87.5 KB
  История создания и развития автоматизированных информационных систем Цели изучения темы общеобразовательная прочное усвоение теоретических основ АИС; развивающая развитие логического мышления; воспитательная формирование представлений об основах АИ...
17464. Информация и информационные системы. Основные понятия и классификация 156 KB
  Лекция №1 Тема: Информация и информационные системы. Основные понятия и классификация Прежде чем перейти к рассмотрению предмета информационные системы следует разобраться как в истории вопроса так и найти его место в общем контексте процессов и задач информат
17465. Экспертные системы. Подсистемы ЭКС 66 KB
  Лекция №10 Экспертные системы Идея подобных систем способных сделать знания специалистов экспертов достоянием пользователей зародилась в 50 60е гг. XX в. По мнению многих исследователей экспертные системы ЭС являются наиболее перспективным и быстроразвивающимся н...
17466. Обеспечивающие компоненты (подсистемы) АИС 114.5 KB
  Лекция №3 Обеспечивающие компоненты подсистемы АИС Важным аспектом рассмотрения АИС является описание структуры обеспечивающих подсистем табл. 1.10 соответствующая вышеупомянутым компонентам техническим программным информационным средствам интегрированным ...
17467. Программное обеспечение (ПО, software) АИС 74.5 KB
  Лекция №4 Программное обеспечение Программное обеспечение ПО software является следующей компонентой обеспечения АИС и разделяется на три группы [6 29 30]: операционные системы operating system ОС; системы программирования application development system software development system СП; ...
17468. Состав и структура информационного обеспечения АИС 68 KB
  Состав и структура информационного обеспечения АИС Информационное обеспечение АИС включает в себя две компоненты: /. Лингвистическое обеспечение ЛО к которому относятся: форматная база типы форматы структуры информации данных записей документов; лексиче
17469. Структуры баз данных 129.5 KB
  Лекция №6 Структуры баз данных Рассмотрим вкратце обобщенные логическую и физическую структуры БД. Логическая структура БД Логическая структура рис. 1.19 предполагает следующие уровни рассмотрения БД: база данных database включает одну или несколько подбаз
17470. БАЗОВЫЕ ТИПЫ ИС 95 KB
  Лекция № 7 БАЗОВЫЕ ТИПЫ ИС Рассмотренная ранее классификация АИС является чрезмерно детальной с точки зрения наиболее распространенных и перспективных типов к которым относятся табл. 2.1: фактографические; документальные; интеллектуальные экспертные; гиперт...