49998

МИКРОПРОГРАММИРОВАНИЕ КОМАНД СМ ЭВМ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Знакомство с принципами микропрограммной эмуляции ЭВМ с программным управлением, микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ. Вариант индивидуального задания: № 5 Найти наибольший общий делитель двух чисел по алгоритму Евклида.

Русский

2014-01-13

92 KB

2 чел.

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Владимирский государственный университет

Кафедра Вычислительной Техники

Лабораторная работа №3

по дисциплине «Организация  и архитектуре ИВС»

МИКРОПРОГРАММИРОВАНИЕ КОМАНД СМ ЭВМ

 

Выполнила:

ст. гр. МТС-106

Сажина М.И.

                                                                                                                          Принял: Буланкин В.Б.

Владимир 2008

Цель работы: Знакомство с принципами микропрограммной эмуляции  ЭВМ с программным управлением,  микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ.

Вариант индивидуального задания: № 5 

Найти наибольший общий делитель двух чисел по алгоритму Евклида.

Значения исходных данных

Исходные значения регистров:

R1 = первое число

R2 = второе число

R3 = регистр для хранения промежуточных результатов

R4 = ответ

Микропрограмма:

Адрес МК

Операция

Поле

Номер

Значение

Функция

0

Minel:

 CMP R2,R0

 BEQ Min1

A

B

ALU

CCX

DST

CC

CHA

CONST

1

2

9

10

15

17

18

21

2

0

2

1

6

6

3

8

R2

R0

R-S-1+C0

C0 = 1

Без записи

BEQ

Усл. переход

Адрес перехода

1

MOV R3,R1

A

B

1

2

1

3

R1

R3

2

Min2:

 CMP R3,R2

 BLT Min3

A

B

ALU

CCX

DST

CC

CHA

CONST

1

2

9

10

15

17

18

21

3

2

2

1

6

5

3

5

R3

R2

R-S-1+C0

C0 = 1

Без записи

BLT

Усл. переход

Адрес перехода

3

SUB R3,R2

A

B

ALU

CCX

1

2

9

10

2

3

1

1

R2

R3

S-R-1+C0

C0 = 1

4

JMP Min2

JFI

CHA

CONST

16

18

21

4

3

2

Безусл. переход

Переход

Адрес перехода

5

Min3:

 MOV R1,R2

A

B

1

2

2

1

R2

R1

6

MOV R2,R3

A

B

1

2

3

2

R3

R2

7

JMP Minel

JFI

CHA

CONST

16

18

21

4

3

0

Безусл. переход

Переход

Адрес перехода

8

Min1:

 MOV R4,R1

A

B

1

2

1

4

R1

R4

9

Min2:

  HALT

JFI

16

5

STOP

Микропрограмма:

ADR

A

B

MA

MB

R

W

SRC

SH

ALU

CCX

CSH

WQ

DBA

F

DST

JFI

CC

CHA

WA

CO

KOHC

00

2

0

0

0

0

0

0

C

2

1

0

0

0

0

6

0

6

3

1

1

0008

01

1

3

0

0

0

0

0

C

6

0

0

0

0

0

0

0

0

E

1

1

0000

02

3

2

0

0

0

0

0

C

2

1

0

0

0

0

6

0

5

3

1

1

0005

03

2

3

0

0

0

0

0

C

1

1

0

0

0

0

0

0

0

E

1

1

0000

04

0

0

0

0

0

0

0

C

6

0

0

0

0

0

0

4

0

3

1

1

0002

05

2

1

0

0

0

0

0

C

6

0

0

0

0

0

0

0

0

E

1

1

0000

06

3

2

0

0

0

0

0

C

6

0

0

0

0

0

0

0

0

E

1

1

0000

07

0

0

0

0

0

0

0

C

6

0

0

0

0

0

0

4

0

3

1

1

0000

08

1

4

0

0

0

0

0

C

6

0

0

0

0

0

0

0

0

E

1

1

0000

09

0

0

0

0

0

0

0

C

6

0

0

0

0

0

0

5

0

E

1

1

0000

Результаты решения:

Для тестирования написанной микропрограммы в регистры R1 и R2 заносились некоторые числа M и N, затем МП запускалась на выполнение. После останова значение регистра R4 сравнивалось с результатом, полученным вручную.

Тест №

Значение R1

Значение R2

Значение R4

Реальный результат

1

27

15

3

3

2

9

6

3

3

3

30

20

10

10

Как видно из таблицы, МП работает правильно.

Вывод: В ходе данный работы были изучены принципы микропрограммной эмуляции  ЭВМ с программным управлением,  микропрограммирование машинных команд СМ ЭВМ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66339. Polymerase Chain Reaction (PCR) 40 KB
  Two primers, each about 20 bases long with sequence complementary to the sequence immediately adjacent to the DNA segment of interest.
66340. Функционирование русского языка в Республике Казахстан. Безударные гласные в корне слова (проверяемые, непроверяемые) 84.5 KB
  Языков на свете очень много – свыше двух тысяч. Точно установить их количество пока не удалось. Язык – явление общественное, он создается на протяжении длительного исторического периода. Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности людей.
66341. Язык как система. Язык и речь. Разделение понятий язык и речь. Правописание звонких и глухих согласных 76.5 KB
  Первые люди не имели языка. Удивительно, не правда ли? Даже птицы и разные другие существа, едва появившись на свет, умеют «изъясняться» на своем языке. У человека все по-другому. Только что родившийся не умеет говорить, каждому ребенку нужно этому учиться.
66343. Основные функции языка. Общая характеристика форм и видов речи (внешняя и внутренняя речь). Речь монологическая, речь диалогическая, письменная речь, устная речь монолог, диалог, полилог 70.5 KB
  Общая характеристика форм и видов речи внешняя и внутренняя речь. Речь монологическая речь диалогическая письменная речь устная речь монолог диалог полилог. Основные функции языка: Коммуникативная функция сообщения; Кумулятивная аккумулятивная накопительная...
66344. Мы экономим электрическую энергию 37.5 KB
  Человек много лет добывает из земли большое количество энергоресурсов. Слово Экспертам. Слово Корреспондентам Что же включает в себя экономия энергоресурсов Только ли это экономия электрической энергии Мы слышим от взрослых что дом дырявый что это значит...
66345. Моя щаслива планета 77.5 KB
  Мета: узагальнити знання дітей про шляхи і заходи щодо збереження енергії; мотивувати учнів відповідально ставитися до використання енергії у побуті; сприяти формуванню навичок ощадливого використання електроенергії у побуті.
66346. English Traditions and Customs 40 KB
  They also have their traditional Christmas dinner with stuffed turkey and Christmas pudding. The Queen’s speech is on television at three o’clock in the afternoon. There is a big Christmas tree in Trafalgar Square in London.
66347. Игра-викторина «Что ты знаешь о США?» 48.5 KB
  Цели: углубить и конкретизировать страноведческие знания учащихся по теме «США»; продолжить развитие творческих способностей учащихся; учить применять знания, полученные на уроках, в новой ситуации; дальнейшее расширение кругозора учащихся.