500

Водоснобжение 5- этажного жилого дома

Курсовая

Энергетика

Гарантированный напор в точке подключения ввода составляет 30м. Расстояние от стены здания до водопроводной линии составляет 25 метров. Глубину промерзания грунта для Новгорода принимаем равной 1,3м.

Русский

2013-01-06

209 KB

42 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 11

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Факультет Архитектуры, Искусств и Строительства

Кафедра «Строительного производства»

Расчетно-пояснительная записка

К курсовой работе  по предмету

«Теплогазоснабжение и вентиляция»

по специальности  270102 – Промышленное и гражданское строительство                                                                                                                                                                  

                                                 

                                    Руководитель

(           ) Л.Н. Романовская

Студент   группы   5071

(               )  С.Н. Левченко

Великий Новгород

2008 год

Содержание

1 Общая часть

2 Внутренний водопровод

3 Внутренняя канализация

4 Список использованной литературы

1 Общая часть

Исходные данные:

 

Номер варианта  -  81;

Номер варианта плана типового этажа

3

Количество этажей

5 (2 секции)

Высота этажа (от пола до пола)

3 м

Высота подвала (до пола первого этажа)

2,4 м

Гарантийный напор Нгар

30 м

Приготовление горячей воды

ГВН

Водоразборная арматура

Смывные краны

Номер варианта генплана

1

Расстояние от красной линии до здания

15 м

Расстояние от здания до городского канализационного колодца

11 м

Диаметр трубы городского водопровода

200 мм

Диаметр городской канализации

250 мм

Уклон трубы городской канализации

0,008

Абсолютная отметка земли у здания

10,4 м

Абсолютная отметка земли пола первого этажа

11,2 м

Абсолютная отметка земли лотка колодца А городской канализации

7,1 м

Задание:

Источником водоснобжения 5- этажного жилого дома является водопроводная линия диаметром 200мм , проложенная по улице Строителей.

Гарантированный  напор  в  точке подключения ввода составляет 30м.

Расстояние от стены здания до водопроводной линии составляет 25 метров.

Глубину промерзания грунта для Новгорода принимаем равной 1,3м.

2 Внутренний водопровод

Схема сети водопровода  - тупиковая, так как возможно допустить перерыв подачи воды в случае выхода из строя части или всей системы.

По конструктивному выполнению сеть с нижней разводкой – магистральная сеть проложена в подвале.

По способу прокладки  - скрытая. Стояки выполнены  в специальных нишах в стенах.

Ввод водопровода проложен под прямым углом к торцевой стене здания. При устройстве ввода используют водогазопроводные ГОСТ 3262-75  трубы диаметром 50 мм, глубина заложения ввода  +97,700 м. К городскому водопроводу ввод присоединяется с помощью седелки.

Водомерный узел расположен непосредственно в подвале, в помещении с температурой не ниже +2°С.  Водомер выполнен с обводной линией. Водопроводная внутренняя сеть спроектирована из стальных водогазопроводных труб с уклоном 0,005 к водомерному узлу. Магистраль проложена под потолком подвала на высоте 0,9 м.

Поливочные краны для полива прилегающей территории выполнены в средней части здания и торцевой стене, прилегающих к дворовой территории.

Подводки к водоразборным устройствам располагаются на 0,2 м выше пола.

Гидравлический расчет водопровода  выполняется в следующем порядке:

  •  Выбирается расчетное направление, которое разбивается на участки.
  •  Определяются нормы водопотребления и расчетные расходы по расчетным участкам.
  •  По расчетным расходам находятся диаметр трубы расчетного направления, потери напора по участкам и скорость движения воды.
  •  Подбирается водомер и определяются потери напора в системе.
  •  Определяется требуемый напор в системе.

Диктующим водоразборным устройством является наиболее удаленная от ввода. Она показана на аксонометрической схеме в прилагаемых чертежах.

Для определения потерь напора по длине расчетного направления необходимо знать максимальные секундные расходы на участках, диаметры и длины участков. Максимальный  секундный расход на расчетном участке определяется формулой:

,

где  q0 – расход воды одним прибором с максимальным водопотреблением, л/с. Для смывных кранов q0 равно 1,4 л/с.;

α – коэффициент, зависящий от числа приборов на расчетном участке N и вероятности их действия Р.

Р определяется по формуле:

,

где   - норма расхода воды на одного потребителя в час наибольшего водопотребления, - общее число водопотребителей, - общее число подводок к водоразборным устройствам.

U определяется по формуле:

где  k – коэффициент перенаселенности, принятый за 1,2; F – полезная площадь, f – норма жилплощади на одного человека, принятая в Российской Федерации за 12 м2/чел.

Для определения потерь напора на расчетных участках пользуются таблицами Шевелева. Скорость движения воды ограничена следующими пределами: для подводок – 1,5 – 2,5 м/с, для магистралей и стояков – 0,9-1,5 м/с, для ввода – 0,7-2,0 м/с.

Потери напора по длине участка определяются следующей формулой:

где - удельные потери напора, - длина расчетного участка.

Кроме этих потерь, необходимо учитывать потери на местные сопротивления в арматуре и фасонных частях по всему расчетному направлению.

Таким образом,

Суммарные потери напора равны:

Подбор водомера:

При подборе водомера необходимо исходить из необходимости пропуска максимально-суточного расхода воды. Для этого используют формулу:

где - норма водопотребления в л/с на одного человека. Принята за 300 л /с, - общее число потребителей.

По максимальному суточному расходу принимается калибр  водосчетчика.

Подобранный водосчетчик проверяется на потери по формуле:

где   - сопротивление водосчетчика.

Требуемый напор, при котором проектируемая система будет работать нормально, определяется по формуле:

Величина   принимается из таблицы согласно прибору с максимальным водопотреблением. геометрическая высота подачи воды от ввода до отметки диктующего устройства.

Определение потерь напора и других результатов гидравлического расчета водопровода представлено в табличной форме:


номер участка

Число приборов N

Вероятность действия  P

NP

α

q0

Расчет расход q=5q0*α

Диаметр, мм

Скорость, м/с

Длина участка, l

Уд. потери напора1000i

Линейные потери напора h=L*i

1—2

1

0,002

0,002

0,2

1,4

1,4

32

1,46

0,4

179,7

0,07

2—3

2

0,002

0,004

0,2

1,4

1,4

32

1,46

0,8

179,7

0,14

3—4

3

0,002

0,007

0,2

1,4

1,4

32

1,46

0,3

179,7

0,05

4—5

4

0,002

0,009

0,2

1,4

1,4

40

1,11

4,3

88,2

0,38

5—6

8

0,002

0,018

0,21

1,4

1,47

40

1,11

2,9

88,2

0,26

6—7

12

0,002

0,027

0,23

1,4

1,61

50

1,27

2,9

113,7

0,33

7—8

16

0,002

0,036

0,249

1,4

1,743

50

0,82

3,4

35,9

0,12

8—9

16

0,002

0,036

0,249

1,4

1,743

50

0,82

3,3

35,9

0,12

9—10

32

0,002

0,071

0,304

1,4

2,128

50

0,99

11

50,3

0,55

10—11

48

0,002

0,107

0,351

1,4

2,457

50

1,13

3,3

64,5

0,21

11—12

64

0,002

0,142

0,391

1,4

2,737

50

1,27

6,2

80,8

0,50

= 2,74

= 0,82

= 38,40 л/сут

По максимальному суточному расходу выбираем крыльчатый водосчетчик калибром 40 мм. Сопротивление водосчетчика S = 0,32л/ч,  hвод= 0,32 * (2, 737)2.

hвод= 2,4 м; Hг = 11,3 м; Hсв =8 м.

Таким образом,

= 11,3+ 5,35 +1,60+2,4+8 = 25,26 <   Hтр , следовательно повысительный насос не требуется, система будет функционировать.

3 Внутренняя канализация

Внутренняя канализация проложена скрыто в штрабах. Отводные линии расположены выше пола на 0,25 м с уклоном , поскольку движение жидкости самотечное. Диаметры стояков приняты по наибольшему диаметру отводной линии  -100 мм.  Канализационные стояки в верхней части переходят в вытяжную трубу, которая выведена на 0,5 м над уровнем кровли здания ( плоская, неэксплуатируемая кровля).  Длина выпуска принята за 3 м. Для перехода стояка в выпуск применены два отвода по 135°  .  для внутренней канализации используются чугунные раструбные канализационные трубы.

Дворовая канализация устраивается из асбестоцементных безнапорных труб Диаметр труб принят не менее 150 мм. Смотровые колодцы устраивают из сборных железобетонных элементов. Контрольный колодец расположен на 2,0 м до красной линии.

Присоединение выпусков канализации к дворовой сети и дворовой сети к уличной выполняется «шелыга в шелыгу».

Расчетный расход сточных вод определяется в дворовой сети по формуле:

где    - расход сточной воды от прибора с максимальным водоотведением. Для жилых зданий принимается равным 1,6 л/с, расходу  стоков от унитаза; - принимается из таблицы гидравлического расчета водопровода на участке, обслуживаемом рассчитываемым участком дворовой сети.

Расчетные участки

Длина участка

L

Диаметр трубы

D ,мм

Расход сточных вод q

Уклон трубы,   ,i

Скорость  течения

Падение  il

Расчет.наполнение  h|d

Отметки ,м

Глубина участка,м

Лотка трубы

земли

Нач.уч.

Конец уч.

Нач.уч.

Конец уч.

Нач.уч.

Конец уч.

4 Список используемой литературы

  1.  Методические указания « Водоснабжение и канализация» под редакцией  А.П. Калашникова; НПИ, Великий Новгород, 1992. – 48 с.
  2.  СНиП 2.04.01 – 85* « Внутренний водопровод и канализация зданий»
  3.  В.И. Калицун, В.С. Кедров, Ю.М. Ласков « Гидравлика, водоснабжение и канализация» - М.: Стройиздат, 2001. – 397с.:ил.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54332. Використання прийомів і методів розвивального навчання в традиційній початковій школі 246 KB
  Створення ситуації розриву СР пропонується завдання зовні схоже на попереднє але в корені ні. Аналіз умов аналіз того що було в попередньому способі що дозволяло нам виконувати завдання а зараз ні. І по тому які завдання учень вибрав для самостійної роботи можна встановити на якому етапі осмислення поняття він знаходиться. Це завдання які уже виконані кимось а дитині потрібно їх оцінити.
54334. Формування логічного мовлення школярів у період навчання грамоти засобами словниково-логічних вправ 192 KB
  Важливе місце у цьому процесі належить збагаченню словника дитини словаминазвами предметів їхніми якостями діями. Як свідчить практика головна увага вчителя у цей час спрямована на вивчення звукового комплексу слова тим часом його лексичне значення нерідко залишається поза увагою. Досвід підказує що шестирічна дитина здатна розрізняти і фонетичну і семантичну сторони слова усвідомлювати його як мовну одиницю. В основі методики формування лексичних понять необхідна робота над лексичним значенням слова.
54335. ВІДЛУННЯ ЕПОХ У МУЗИЧНОМУ МИСТЕЦТВІ 43.5 KB
  Без музики важко переконати людину яка вступає в світ у тому що людина прекрасна а це переконання по суті є основою емоційної естетичної моральної культури В. Загальна...
54336. Текстові формули (функції) Microsoft Excel (MICROSOFT OFFICE 2010) 263.5 KB
  Необхідно використовуючи текстові функції заповнити даними таблицю № Автор Назва книги Видавник Кількість сторінок. формат запису функції НАЙТИискомый_текст; просматриваемый_текст; начальная позиция в якості результату повертає позицію початку пошукового рядка тексту який міститься в даному рядку текста.
54337. Методичний конструктор як техніка підготовки педагогів до впровадження директивних інновацій 59.5 KB
  Цей методичний захід має бути необхідний закладу та учителям легкий у виконанні не обтяжуючий учасників заходу і водночас корисний Для цього треба не забувати про особливості навчання дорослих людей які мають свій досвід свої погляди на себе та оточуючий світ на розвиток себе в професії і суспільстві. Подруге підійдіть до розробки заходу дуже ретельно хоча на сучасному етапі саме розробка дійсно якісного методичного заходу не завжди є проблемою для цього є маса літератури з даного приводу але до технік що обираються треба...
54338. Використання методу проектів на уроках інформатики 187 KB
  Тема: Компютерні презентації Проект: Я інформую Тип проекту : інформаційнотворчий. Очікуваний результат: створення презентації засобами MS PowerPoint. Порада Перед створенням презентації бажано: Визначити тему та призначення презентації Створити схему сценарій презентації Спланувати зміст усіх слайдів їх стиль. ДОДАТКОВІ ВИМОГИ ДО ЗМІСТУ ПРЕЗЕНТАЦІЇ ЗА Д.
54339. ВИКОРИСТАННЯ ПРОЕКТНИХ ТЕХНОЛОГІЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЯК ЗАСІБ АКТИВІЗАЦІЇ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ 107.5 KB
  Дуже важливою також є структуризація змістовної частини проекту із зазначенням поетапних результатів. Необхідною складовою методики здійснення проектної діяльності є складання загальної моделі що розглядається як умовний образ схема кінцевого результату проекту. Першим із них передбачено виконання завдань навчального проекту та здійснення презентації кінцевого інтелектуального матеріального продукту безпосередньо на уроці або під час проведення серії уроків з певної теми. Водночас педагогічна функція вчителя ускладнюється порівняно з...
54340. Метод проектів на уроках інформатики 78.5 KB
  Історія виникнення методу проектів Місце методу проектів у навчальному процесі Формування проектних компетенцій Метод проектів на уроках інформатики Висновки Використані джерела Вступ Сучасну практичну діяльність людства науковотехнічний та культурний прогрес у різних сферах суспільного буття неможливо уявити без проектування і проектів. Історія виникнення методу проектів Використання у навчальновиховному процесі методу проектів не є новим для українських шкіл. Першим увів поняття метод проектів...