50016

Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Расчет учебного времени № п п Учебные вопросы занятия Время мин I. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению практического занятия Методическая разработка занятия предназначена для преподавателе проводящих занятия с курсантами обучающимся по специальности Эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем средств и комплексов и...

Русский

2014-01-14

61 KB

5 чел.

4

филиал Военного Университета Связи

(Ульяновский)

Кафедра № 12

УТВЕРЖДАЮ

НАЧАЛЬНИК КАФЕДРЫ № 12

полковник

В. Оздровский

"___" _____________ 2003 года

методическая разработка

для проведения практического занятия

по учебной дисциплине "Теория электрической связи"

Тема № 4 «Кодирование сообщений».

Занятие № 5 «Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи».

Обсуждена на заседании ПМК №2

Протокол № ____ от

"___" _________ 2003года

Ульяновск

2003

I. Учебные цели

1. Изучить методику расчета пропускной способности каналов связи.

2. Формировать навыки решения расчетно-аналитических задач при моделировании систем электрической связи.

II. Воспитательные цели

1. Активизировать познавательную деятельность курсантов, формировать творческое мышление.

III. Расчет учебного времени

п/п

Учебные вопросы занятия

Время, мин

I.

вступительная часть

15

II.

Основная часть

Учебные вопросы:

1. Анализ пропускной способности дискретного канала.

2. Анализ пропускной способности непрерывного канала.

70

35

35

III.

Заключительная часть

5

IV. Учебно-материальное обеспечение

1. Раздаточный материал.

2. ПЭВМ.

V. Методические рекомендации преподавателю

по подготовке и проведению практического занятия

Методическая разработка занятия предназначена для преподавателе, проводящих занятия с курсантами, обучающимся по специальности "Эксплуатация  многоканальных телекоммуникационных систем, средств и комплексов" и по специализации "Эксплуатация наземных систем, средств и комплексов спутниковой связи".

При подготовке к занятию преподаватель обязан изучить учебные вопросы, структуру и содержание практического занятия, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, уточнить количество и готовность рабочих мест к проведению практического занятия с обучаемыми. По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения практического занятия с указанием времени, отводимого на отработку учебных вопросов.

Накануне практического занятия необходимо провести консультации с обучаемыми на рабочих местах, выдать задание на подготовку и выполнение практического занятия, дать указания на получение необходимой литературы, учебно-методических материалов и рекомендовать материл для повторения:

количество информации переданной по дискретному и непрерывному каналам [Л 1, с. 116–121];

пропускная способность дискретного и непрерывного канала [Л 1, с. 161–177, Л 2, с. 369–371];

Во вступительной части занятия (5 мин) преподаватель принимает доклад дежурного по группе, проверяет наличие курсантов, сверив его с записями в журнале и строевой записке, производит записи в журнале и строевой записке, объявляет тему, учебные цели и вопросы занятия, последовательность их отработки, ориентировочное время выполнения задания и напоминает, что к концу занятия каждый курсант должен произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного и непрерывного каналов и оформить результаты расчета. Кроме того преподаватель обязан проконтролировать обеспечение личного состава рекомендованной литературой и средствами вычисления.

После этого преподаватель проверяет подготовленность учебной группы к занятию методом письменного опроса.

В ходе занятия преподаватель руководит и  контролирует работу курсантов, консультирует их по возникающим частным вопросам непосредственно на рабочих местах, оказывает помощь в работе с литературой, при необходимости разъясняет всей группе отдельные положения, вызывающие затруднения у большинства обучаемых.

Контроль качества выполнения обучаемыми задания рекомендуется осуществлять в ходе индивидуальных консультаций, а также в конце занятия по мере готовности курсантов. Непроверенные работы сдаются преподавателю после их завершения, и после проверки проводится разбор занятия на одной из самоподготовок, где доводятся оценки и указываются наиболее характерные недостатки.

При отработке первого учебного вопроса (35 мин) на основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности дискретного канала и инженерных методов расчета ее в среде MathCAD, произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного канала. Ответить на возникшие вопросы, задать обучаемым наводящие вопросы, обратить внимание на наиболее типичные ошибки на данном этапе. Завершить рассмотрение вопроса краткими выводами.

При отработке второго учебного вопроса (35 мин) на основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности непрерывного канала и инженерных методов расчета ее в среде MathCAD, произвести расчет и анализ пропускной способности непрерывного канала.. При возникновении затруднений во время расчета по одному вопросу у нескольких курсантов проводит консультацию в составе группы. На основании проведенного опроса и контроля работы обучаемых преподаватель предварительно оценивает их.

По завершении выполнения задания на практическое занятие курсанты сдают оформленные ими расчеты преподавателю, который при наличии времени проверяет их. Работы сданные курсантами по завершении практического занятия проверяются преподавателем после занятия, а результаты проверки объявляются на самоподготовке или на очередном занятии.

В заключительной части (5 мин) преподаватель подводит итоги занятия. По результатам работы обучаемых и проведенного опроса определить степень усвоения материала и предварительно оценить работу каждого обучаемого.

Курсантам сдавшим расчеты в ходе занятия, по результатам их проверки и предварительных итогов преподаватель определяет окончательную оценку. Остальным курсантам объявить, что оценки по их работам будут доведены после  проверки. Поставить задачу дежурному собрать выполненные расчеты, литературу, дать задания на самоподготовку.

VI. Литература, рекомендованная преподавателю

1. [Л. 1] Бураченко Д.Л. и др. Общая теория связи. / Под ред. Л.М.Финка Л.: ВАС, 1970. с. 116-121, 161–177.

2. [Л. 2] Теплов Н.Л. Теория передачи сигналов по электрическим каналам связи. – М.: МО СССР, 1976. с. 369 – 371, 377–381.

VII. Задание на самостоятельную работу

1. Оформить отчет и отчитаться в течение недели после проведения занятия.

VIII. Приложение

1. Учебные материалы

2. Задание на практическое занятие

Разработал старший преподаватель кафедры

подполковник

А. Нестеренко

"___" _____________ 2003 года


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67998. Захаров Сергей Александрович 1.4 MB
  Сергей Александрович Захаров, доктор почвенных и сельскохозяйственных наук, прожил 71 год (1878–1949). Во время жизни ученого в России проводились буржуазные реформы. Освобождение крепостных крестьян 1861г. способствовало не только развитию капитализма в России...
67999. Парламентська реформа 1832 р. в Англії на початок чартистського руху 33 KB
  Безпосередньою причиною, яка дала поштовх зародженню чартизму, стали кризи 1825 та 1836 років і утворене ними безробіття 1825—1830 та 1836—1840 років, яке поширювалося переважно в на Ланкаширі. Криза викинула на ринок десятки тисяч робочих рук і значно знизила заробітню плату інших.
68000. Розвиток університетів в Західній Європі в 16 – 17 столітті 59 KB
  Перші ж університети з’явилися в Західній Європі в 12 столітті як об’єднання учнів і вчителів. Університети користувалися автономією по відношенню до церкви і феодалів. Університети як правило мали чотири факультети: підготовчий артистичний або мистецтв богословський юридичний медичний.
68001. Педагогічні погляди Томазо Кампанели 61.5 KB
  Знайомлячись з педагогічними ідеями Кампанелли особливе місце варто віддати Місту Сонця його найбільшому досягненню. Популярність і слава нагорода якою наділив час автора всесвітньо відомого Міста Сонця вже після його смерті. Місто Сонця і реальність.
68003. Педагогічні погляди Томаса Мора 98 KB
  Колет проповідував реформу церкви, невпинно викривав пороки духівництва, призивав до морального відновлення суспільства на християнській основі. Покладаючи всі надії на освіту, Колет розглядав його як головний шлях здійснення задуманої реформи.
68004. ОСТРЫЕ СОСТОЯНИЯ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ФАКТОРАМИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, И НЕКОТОРЫЕ ВНЕЗАПНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ 126.2 KB
  К ядам следует причислить ряд веществ применяемых в промышленности промышленные яды и сельском хозяйстве яды для уничтожения сорняков. При поступлении токсических веществ в дыхательные пути следует в первую очередь вынести пострадавшего на свежий воздух уложить освободить от стесняющей одежды...
68006. Особенности работы карьерного транспорта. Грузооборот и грузопотоки карьера 230.5 KB
  Основными параметрами карьерных автосамосвалов являются грузоподъемность мощность двигателя объем кузова колесная формула и минимальный радиус поворота. Устойчивая тенденция нарастания глубины карьеров при соответствующем увеличении плеча откатки предопределили...