50016

Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Расчет учебного времени № п п Учебные вопросы занятия Время мин I. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению практического занятия Методическая разработка занятия предназначена для преподавателе проводящих занятия с курсантами обучающимся по специальности Эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем средств и комплексов и...

Русский

2014-01-14

61 KB

6 чел.

4

филиал Военного Университета Связи

(Ульяновский)

Кафедра № 12

УТВЕРЖДАЮ

НАЧАЛЬНИК КАФЕДРЫ № 12

полковник

В. Оздровский

"___" _____________ 2003 года

методическая разработка

для проведения практического занятия

по учебной дисциплине "Теория электрической связи"

Тема № 4 «Кодирование сообщений».

Занятие № 5 «Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи».

Обсуждена на заседании ПМК №2

Протокол № ____ от

"___" _________ 2003года

Ульяновск

2003

I. Учебные цели

1. Изучить методику расчета пропускной способности каналов связи.

2. Формировать навыки решения расчетно-аналитических задач при моделировании систем электрической связи.

II. Воспитательные цели

1. Активизировать познавательную деятельность курсантов, формировать творческое мышление.

III. Расчет учебного времени

п/п

Учебные вопросы занятия

Время, мин

I.

вступительная часть

15

II.

Основная часть

Учебные вопросы:

1. Анализ пропускной способности дискретного канала.

2. Анализ пропускной способности непрерывного канала.

70

35

35

III.

Заключительная часть

5

IV. Учебно-материальное обеспечение

1. Раздаточный материал.

2. ПЭВМ.

V. Методические рекомендации преподавателю

по подготовке и проведению практического занятия

Методическая разработка занятия предназначена для преподавателе, проводящих занятия с курсантами, обучающимся по специальности "Эксплуатация  многоканальных телекоммуникационных систем, средств и комплексов" и по специализации "Эксплуатация наземных систем, средств и комплексов спутниковой связи".

При подготовке к занятию преподаватель обязан изучить учебные вопросы, структуру и содержание практического занятия, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, уточнить количество и готовность рабочих мест к проведению практического занятия с обучаемыми. По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения практического занятия с указанием времени, отводимого на отработку учебных вопросов.

Накануне практического занятия необходимо провести консультации с обучаемыми на рабочих местах, выдать задание на подготовку и выполнение практического занятия, дать указания на получение необходимой литературы, учебно-методических материалов и рекомендовать материл для повторения:

количество информации переданной по дискретному и непрерывному каналам [Л 1, с. 116–121];

пропускная способность дискретного и непрерывного канала [Л 1, с. 161–177, Л 2, с. 369–371];

Во вступительной части занятия (5 мин) преподаватель принимает доклад дежурного по группе, проверяет наличие курсантов, сверив его с записями в журнале и строевой записке, производит записи в журнале и строевой записке, объявляет тему, учебные цели и вопросы занятия, последовательность их отработки, ориентировочное время выполнения задания и напоминает, что к концу занятия каждый курсант должен произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного и непрерывного каналов и оформить результаты расчета. Кроме того преподаватель обязан проконтролировать обеспечение личного состава рекомендованной литературой и средствами вычисления.

После этого преподаватель проверяет подготовленность учебной группы к занятию методом письменного опроса.

В ходе занятия преподаватель руководит и  контролирует работу курсантов, консультирует их по возникающим частным вопросам непосредственно на рабочих местах, оказывает помощь в работе с литературой, при необходимости разъясняет всей группе отдельные положения, вызывающие затруднения у большинства обучаемых.

Контроль качества выполнения обучаемыми задания рекомендуется осуществлять в ходе индивидуальных консультаций, а также в конце занятия по мере готовности курсантов. Непроверенные работы сдаются преподавателю после их завершения, и после проверки проводится разбор занятия на одной из самоподготовок, где доводятся оценки и указываются наиболее характерные недостатки.

При отработке первого учебного вопроса (35 мин) на основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности дискретного канала и инженерных методов расчета ее в среде MathCAD, произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного канала. Ответить на возникшие вопросы, задать обучаемым наводящие вопросы, обратить внимание на наиболее типичные ошибки на данном этапе. Завершить рассмотрение вопроса краткими выводами.

При отработке второго учебного вопроса (35 мин) на основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности непрерывного канала и инженерных методов расчета ее в среде MathCAD, произвести расчет и анализ пропускной способности непрерывного канала.. При возникновении затруднений во время расчета по одному вопросу у нескольких курсантов проводит консультацию в составе группы. На основании проведенного опроса и контроля работы обучаемых преподаватель предварительно оценивает их.

По завершении выполнения задания на практическое занятие курсанты сдают оформленные ими расчеты преподавателю, который при наличии времени проверяет их. Работы сданные курсантами по завершении практического занятия проверяются преподавателем после занятия, а результаты проверки объявляются на самоподготовке или на очередном занятии.

В заключительной части (5 мин) преподаватель подводит итоги занятия. По результатам работы обучаемых и проведенного опроса определить степень усвоения материала и предварительно оценить работу каждого обучаемого.

Курсантам сдавшим расчеты в ходе занятия, по результатам их проверки и предварительных итогов преподаватель определяет окончательную оценку. Остальным курсантам объявить, что оценки по их работам будут доведены после  проверки. Поставить задачу дежурному собрать выполненные расчеты, литературу, дать задания на самоподготовку.

VI. Литература, рекомендованная преподавателю

1. [Л. 1] Бураченко Д.Л. и др. Общая теория связи. / Под ред. Л.М.Финка Л.: ВАС, 1970. с. 116-121, 161–177.

2. [Л. 2] Теплов Н.Л. Теория передачи сигналов по электрическим каналам связи. – М.: МО СССР, 1976. с. 369 – 371, 377–381.

VII. Задание на самостоятельную работу

1. Оформить отчет и отчитаться в течение недели после проведения занятия.

VIII. Приложение

1. Учебные материалы

2. Задание на практическое занятие

Разработал старший преподаватель кафедры

подполковник

А. Нестеренко

"___" _____________ 2003 года


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35555. БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА 1.36 MB
  Медицинские вмешательства в репродукцию человека. Это не значит что они удалены от повседневной жизни рядового человека и представляют интерес только для специалистов. Ознакомиться с основными этическими документами: Конвенция о правах человека и биомедицине Клятва Гиппократа Клятва российского врача. Тексты: Конвенция о правах человека и биомедицине Клятва Гиппократа Клятва российского врача.
35556. Турбины теплоэлектростанций 2.94 MB
  Построение процесса расширения пара в турбине в hsкоординатах. Построение процесса расширения пара для конденсационной турбины. Построение процесса расширения пара для теплофикационной турбины. Определение расчетного расхода пара на турбину.
35557. ВОСТОК/ЗАПАД. Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений 2.68 MB
  Пространственные границы таких систем носят вполне условный характер. Подсистемы Европы или АзиатскоТихоокеанского региона хотя и отличаются характером своих отношений со средой однако не только существуют в реальности но и имеют некоторые пространственные границы часто весьма условные. Уолтца стал фактически общепринятым в науке о международных отношениях пусть в некоторых странах он напрямую и не ассоциировался с его именем подход М. Под глобализацией здесь и далее понимается возникновение новой системы мирового хозяйствования...
35558. Введение в систему MathCAD 4.95 MB
  Основы работы с MathCAD Решение уравнений средствами Mathcad Наиболее подходящей для этой цели является одна из самых мощных и эффективных математических систем MathCAD которая занимает особое место среди множества таких систем Matlab Maple Mathematica и др.
35559. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗНОСТНЫХ УРАВНЕНИЙ 2.4 MB
  Разностные уравнения (другие названия: уравнения в конечных разностях; возвратные последовательности) по своим свойствам и области применения очень близки к дифференциальным уравнениям. Отличие состоит в том, что дифференциальные уравнения связывают значение функции и производных от нее в один и тот же момент времени
35560. Доменные фурмы. Снижение потерь тепла от горячего дутья через внутренний конус (стакан) фурмы 616.5 KB
  В работах сообщается об успешной эксплуатации фурм с внутренними конусами из углеродистых и легированных сталей. О снижении теплопотерь от стальных конусов говорит тот факт [30] что замена материала внутреннего конуса толщина стенки – 10 мм с меди на углеродистую и легированную сталь приводит к повышению температуры поверхности конуса со стороны горячего дутья со 108 до 300 и 5600С соответственно. Но со временем сложилось мнение [5] что конструкции фурм со стальными внутренними конусами недолговечны так как испытывая ударные...
35561. Профилактика зависимости от ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ 2.45 MB
  Представленные в пособии материалы позволят тренеру составить детальный план тренинговых занятий с учетом потребностей целевой группы различного опыта и знаний подростков о вреде наркотиков. Основные понятия В ходе тренинга с участниками группы происходят изменения. Развитие или движение группы во времени обусловленное взаимодействием и взаимоотношениями членов группы между собой и с ведущим называют групповой динамикой. Групповая сплоченность формирование у участников чувства принадлежности к группе группового единства необходимое...
35562. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ, СИСТЕМЫ И СЕТИ 4.47 MB
  В учебном пособии изложены основные принципы схемотехнической и программной организации современных ЭВМ. Основное внимание уделено задачам организации ЭВМ на основе микропроцессоров фирмы Intel.
35563. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВТОРИЧНОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ 1.87 MB
  Рассмотрены источники образования и классификация вторичных отходов металлов описаны операции разделки и компактирования сепарации лома и отходов металлов приведены конструктивные схемы установок и оборудования для вторичной обработки металлов и сплавов. Источники образования и структура вторичных сырьевых ресурсов Ресурсы отходов цветных металлов и сплавов  это часть фонда металлов и сплавов перешедшая в категорию отходов к моменту на который определяется фонд. Оборотные отходы  часть отходов металлов и сплавов...