50016

Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Расчет учебного времени № п п Учебные вопросы занятия Время мин I. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению практического занятия Методическая разработка занятия предназначена для преподавателе проводящих занятия с курсантами обучающимся по специальности Эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем средств и комплексов и...

Русский

2014-01-14

61 KB

6 чел.

4

филиал Военного Университета Связи

(Ульяновский)

Кафедра № 12

УТВЕРЖДАЮ

НАЧАЛЬНИК КАФЕДРЫ № 12

полковник

В. Оздровский

"___" _____________ 2003 года

методическая разработка

для проведения практического занятия

по учебной дисциплине "Теория электрической связи"

Тема № 4 «Кодирование сообщений».

Занятие № 5 «Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи».

Обсуждена на заседании ПМК №2

Протокол № ____ от

"___" _________ 2003года

Ульяновск

2003

I. Учебные цели

1. Изучить методику расчета пропускной способности каналов связи.

2. Формировать навыки решения расчетно-аналитических задач при моделировании систем электрической связи.

II. Воспитательные цели

1. Активизировать познавательную деятельность курсантов, формировать творческое мышление.

III. Расчет учебного времени

п/п

Учебные вопросы занятия

Время, мин

I.

вступительная часть

15

II.

Основная часть

Учебные вопросы:

1. Анализ пропускной способности дискретного канала.

2. Анализ пропускной способности непрерывного канала.

70

35

35

III.

Заключительная часть

5

IV. Учебно-материальное обеспечение

1. Раздаточный материал.

2. ПЭВМ.

V. Методические рекомендации преподавателю

по подготовке и проведению практического занятия

Методическая разработка занятия предназначена для преподавателе, проводящих занятия с курсантами, обучающимся по специальности "Эксплуатация  многоканальных телекоммуникационных систем, средств и комплексов" и по специализации "Эксплуатация наземных систем, средств и комплексов спутниковой связи".

При подготовке к занятию преподаватель обязан изучить учебные вопросы, структуру и содержание практического занятия, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, уточнить количество и готовность рабочих мест к проведению практического занятия с обучаемыми. По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения практического занятия с указанием времени, отводимого на отработку учебных вопросов.

Накануне практического занятия необходимо провести консультации с обучаемыми на рабочих местах, выдать задание на подготовку и выполнение практического занятия, дать указания на получение необходимой литературы, учебно-методических материалов и рекомендовать материл для повторения:

количество информации переданной по дискретному и непрерывному каналам [Л 1, с. 116–121];

пропускная способность дискретного и непрерывного канала [Л 1, с. 161–177, Л 2, с. 369–371];

Во вступительной части занятия (5 мин) преподаватель принимает доклад дежурного по группе, проверяет наличие курсантов, сверив его с записями в журнале и строевой записке, производит записи в журнале и строевой записке, объявляет тему, учебные цели и вопросы занятия, последовательность их отработки, ориентировочное время выполнения задания и напоминает, что к концу занятия каждый курсант должен произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного и непрерывного каналов и оформить результаты расчета. Кроме того преподаватель обязан проконтролировать обеспечение личного состава рекомендованной литературой и средствами вычисления.

После этого преподаватель проверяет подготовленность учебной группы к занятию методом письменного опроса.

В ходе занятия преподаватель руководит и  контролирует работу курсантов, консультирует их по возникающим частным вопросам непосредственно на рабочих местах, оказывает помощь в работе с литературой, при необходимости разъясняет всей группе отдельные положения, вызывающие затруднения у большинства обучаемых.

Контроль качества выполнения обучаемыми задания рекомендуется осуществлять в ходе индивидуальных консультаций, а также в конце занятия по мере готовности курсантов. Непроверенные работы сдаются преподавателю после их завершения, и после проверки проводится разбор занятия на одной из самоподготовок, где доводятся оценки и указываются наиболее характерные недостатки.

При отработке первого учебного вопроса (35 мин) на основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности дискретного канала и инженерных методов расчета ее в среде MathCAD, произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного канала. Ответить на возникшие вопросы, задать обучаемым наводящие вопросы, обратить внимание на наиболее типичные ошибки на данном этапе. Завершить рассмотрение вопроса краткими выводами.

При отработке второго учебного вопроса (35 мин) на основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности непрерывного канала и инженерных методов расчета ее в среде MathCAD, произвести расчет и анализ пропускной способности непрерывного канала.. При возникновении затруднений во время расчета по одному вопросу у нескольких курсантов проводит консультацию в составе группы. На основании проведенного опроса и контроля работы обучаемых преподаватель предварительно оценивает их.

По завершении выполнения задания на практическое занятие курсанты сдают оформленные ими расчеты преподавателю, который при наличии времени проверяет их. Работы сданные курсантами по завершении практического занятия проверяются преподавателем после занятия, а результаты проверки объявляются на самоподготовке или на очередном занятии.

В заключительной части (5 мин) преподаватель подводит итоги занятия. По результатам работы обучаемых и проведенного опроса определить степень усвоения материала и предварительно оценить работу каждого обучаемого.

Курсантам сдавшим расчеты в ходе занятия, по результатам их проверки и предварительных итогов преподаватель определяет окончательную оценку. Остальным курсантам объявить, что оценки по их работам будут доведены после  проверки. Поставить задачу дежурному собрать выполненные расчеты, литературу, дать задания на самоподготовку.

VI. Литература, рекомендованная преподавателю

1. [Л. 1] Бураченко Д.Л. и др. Общая теория связи. / Под ред. Л.М.Финка Л.: ВАС, 1970. с. 116-121, 161–177.

2. [Л. 2] Теплов Н.Л. Теория передачи сигналов по электрическим каналам связи. – М.: МО СССР, 1976. с. 369 – 371, 377–381.

VII. Задание на самостоятельную работу

1. Оформить отчет и отчитаться в течение недели после проведения занятия.

VIII. Приложение

1. Учебные материалы

2. Задание на практическое занятие

Разработал старший преподаватель кафедры

подполковник

А. Нестеренко

"___" _____________ 2003 года


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26722. ИСТОЧНИКИ ГЕОПОЛИТИКИ 21.71 KB
  Исследование механизмов и форм контроля над территорией одна из основных задач геополитики. Историческим ядром геополитики выступает география ставящая во главу угла исследование прямых и обратных связей между свойствами территории и балансом соперничеством или сотрудничеством мировых силовых полей. Методологическим ядром геополитики при этом является моделирование на общепланетарном уровне хотя в составе этой научной дисциплины существуют и региональные и локальные разделы например исследование границ проблем спорных территорий...
26723. Биполяность и монополярность мира 15.56 KB
  Дополнительно предъявлялись следующие аргументы: только США обладают симметричным могуществом т. в военной экономической политической сферах одновременно; превосходство американской модели развития что было доказано успешной историей США и самое главное победой в холодной войне; отсутствие у США сколь либо серьёзного конкурента. При этом никто не ставил под сомнение уникальные позиции США в мире.Кустарёв никто из экспертов не верит что США смогут навсегда остаться единственной сверхдержавой Вот образцовое суждение профессора...
26725. Североатлантический регион в современном мире 12.09 KB
  Громадный район северной атлантики от восточного побережья Канады и США на западе и до Кольского полуострова и Балтики на востоке этот геостратегический регион когдато в равной мере контролировался блоками НАТО и Варшавского договора. Североатлантический регион САР играет ведущую роль в большой политике что объясняется прежде всего его важным стратегическим местоположением: это транзитный район между Европой и Северной Америкой. Так объемы двусторонней торговли между США и ЕС почти на 50 больше чем объемы транстихоокеанской...
26726. Муниципальное образование как объект и субъект управления 40.5 KB
  Муниципальный район объединяет несколько смежных поселений или поселений и пространств между ними межселенных территорий которые находятся вне границ Городской округ имеет полномочия и муниципального района и городского поселения. В сельских поселениях включающих два и более населенных пункта в муниципальных районах выделяются административные центры поселения где расположены органы МС.: территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли независимо от их формы собственности и целевого назначения включая прилегающие земли...
26727. Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований 27 KB
  Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество средства местных бюджетов а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения. К собственным доходам местного бюджета могут относиться: средства самообложения граждан...
26728. Характеристика муниципального хозяйства 27.5 KB
  Субъектами местного хозяйства выступают домохозяйства предприниматели органы местного самоуправления представительства от местного населения в виде различного рода общественных или профессиональных организаций. Цель хозяйства благоустройство социальное благосостояние местного сообщества Специфика муниципального хозяйства: носит черты частного хозяйства использование муниципальной собственности; имеет общественный характер население является заказчиком муниципальных услуг; является подрядчиком выполняя государственные...
26729. Сущность бюджетного федерализма 32.5 KB
  Сущность бюджетного федерализма. Для обновления бюджетного устройства РФ необходим пересмотр сложившихся отношений между бюджетами различных уровней. России федеральному государству с трехуровневой бюджетной системой необходимо бюджетное устройство основанное на принципах бюджетного федерализма под которым понимается система налоговобюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Реализация концепции бюджетного федерализма основана на сочетании двух взаимодополняющих тенденций...
26730. Задачи и формы органов местного самоуправления 49 KB
  Задачи и формы органов местного самоуправления. гарантии и права контроль и надзор Классификация органов местного самоуправления По способу образования Выборные Другие формируемые: на добровольной основе с последующим утверждением; на основе назначения; на основе кооптации по установленным нормам. По назначению специализации Общего назначения Специального назначения По полномочиям Исполняющие собственные полномочия Исполняющие отдельные государственные полномочия Исполняющие добровольные полномочия По способу принятия решений...