50017

Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Анализ пропускной способности дискретного канала. На основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности дискретного канала и инженерных методов расчета ее в среде MthCD произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного канала. Пропускная способность дискретного mичного канала определяется выражением: где: V скорость модуляции [Бод] p вероятность ошибки сигналов в канале m число вариантов кодовых символов основание кода например m=2 4 8 16 . Пропускная способность двоичного...

Русский

2014-01-14

61.5 KB

10 чел.

"УТВЕРЖДАЮ"

Начальник кафедры

полковник        А. Дормидонтов

«18»  мая  2004 г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

по "Теория электрической связи"

Тема № 4 «Теория передачи информации».

Занятие № 5 «Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи».

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить методику расчета пропускной способности каналов связи.

2. Формировать навыки решения расчетно-аналитических задач при моделировании систем электрической связи.

3. Активизировать познавательную деятельность курсантов, формировать творческое мышление.

Учебные группы: 121, 122, 123, 322

Вид занятия: практическое занятие

Время: 2 часа    Дата проведения 21 мая 2004 года

Место проведения: 106, 108 ауд.

Учебно-материальное обеспечение: ПЭВМ

п/п

Учебные вопросы и методика их изложения

Время

Примечание

1

2

3

4

I.

II.

III.

Вступительная часть

Принимаю доклад, проверяю наличие личного состава; объявляю тему, цель и учебные вопросы занятия. Провожу инструктаж по технике безопасности.

После этого проверяю подготовленность учебной группы к занятию с помощью письменного опроса.

Основная часть

1. Анализ пропускной способности дискретного канала.

На основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности дискретного канала и инженерных методов расчета ее в среде MathCAD, произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного канала. Ответить на возникшие вопросы, задать обучаемым наводящие вопросы, обратить внимание на наиболее типичные ошибки на данном этапе. Завершить рассмотрение вопроса краткими выводами.

Пропускная способность дискретного m-ичного канала определяется выражением:

где:  V - скорость модуляции, [Бод]  

p - вероятность ошибки сигналов в канале

m - число вариантов кодовых символов (основание кода, например m=2, 4, 8, 16, ...)

Пропускная способность двоичного канала (т.е. при m=2) определяется выражением:  

При расчетах необходимо учитывать, что микрокалькуляторы и программа Mathcad производят вычисления только с десятичными и натуральными логарифмами.   

Для перехода от десятичного к двоичному логарифму необходимо воспользоваться выражением:  

Выполнить:

1.1. Выписать основные выражения по которым производятся расчеты.

1.2. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от вероятности ошибки (р) при фиксированной скорости передачи (V):

1.3. Перечертить диаграмму зависимости пропускной способности двоичного канала от вероятности ошибки в канале

1.4. Произвести расчеты пропускной способности двоичного канала для (р=0.1,0.5 и 0.9)

1.5. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от вероятности ошибки (р) при изменении скорости передачи (V):

Введите скорость модуляции в Битах (пункт 1.2.) (использовать значения: 50, 100, 200 Бит)

1.6. Произвести расчеты пропускной способности дискретного канала для значений m=4, 8, 16

1.7. Перечертить диаграмму зависимости пропускной способности дискретного канала, при заданных значениях m, от вероятности ошибки в канале

1.8. Сформулировать выводы по проведенным исследованиям и доложить преподавателю об окончании отработки первого вопроса.

2. Анализ пропускной способности непрерывного канала.

Пропускная способность непрерывного канала определяется выражением:  

где:  F - полоса пропускания канала, [Гц]  

- отношение мощности сигнала к мощности шума в канале (ОСШ)

Выполнить:

2.1. Выписать основные выражения по которым производятся расчеты

2.2. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от ОСШ (h) при фиксированном значении полосы пропускания канала (F)

2.3. Перечертить диаграмму зависимости пропускной способности двоичного канала от вероятности ошибки в канале

2.4. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от ОСШ (h) при изменении значений полосы пропускания канала (F)

Введите полосу пропускания канала (F) (пункт 2.2.) (использовать значения: 3100, 6000, 12000 Гц)

2.5. Сформулировать выводы по проведенным исследованиям и доложить преподавателю об окончании отработки второго вопроса.

Заключительная часть

Подвожу итоги занятия. По результатам работы обучаемых и проведенного опроса определяю степень усвоения материала и предварительно оцениваю работу каждого обучаемого.

Курсантам сдавшим расчеты в ходе занятия, по результатам их проверки и предварительных итогов выставляю окончательную оценку. Остальным курсантам объявляю, что оценки по их работам будут доведены после  проверки. Ставлю задачу дежурному собрать выполненные расчеты, литературу. Выдаю задание на самоподготовку.

Задание на самоподготовку:

1. Оформить отчет и отчитаться в течение недели после проведения занятия.

2. Быть в готовности к проведению устного опроса на следующем занятии.

Литература, рекомендуемая преподавателю

1. [Л. 1] Теория электрической связи. Учебник для вузов. А.Г. Зюко, Д.Д. Кловский, В.И. Коржик, М.В. Назаров. / Под ред. Д.Д. Кловского. – М.: Радио и связь, 1999. с. 246–251.

2. [Л. 2] Н.Л. Теплов Теория передачи сигналов по электрическим каналам связи. – М.: МО СССР, 1976. с. 369-371, 377–381.

15

70

35

35

5

Старший преподаватель кафедры

подполковник    А. Нестеренко 

20 мая 2004 года


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40507. Социально-бытовые, сатирические сказки 27.5 KB
  Два типа социальнобытовых сказок: в центре герой умный хитрый ловкий мужик. Мужик и барин Мужик и поп Мужик и богач семейный характер конфликты внутри семьи. Мужик и жена. Их герои мужик солдат работник и т.
40508. Специфика фольклора 34.5 KB
  широких народных масс = коллективное творчество устное художественное творчество может рассматриваться: с точки зрения этнографии все проявления отдельно словесное творчество с точки зрения этнологии все проявления вместе Фольклор обладает свойствами качествами которых больше нигде нет которые в совокупности дают специфику фольклора: 1 Устность. Аргументы: исторические потому что раньше письменности социальные крестьяне неграмотные коммуникационная ситуативное внутренней стороны устности: устность может...
40509. Фольклористика XVIII века 23 KB
  Параллельно с этим шла публикация того что было собрано: Чулков Собрание разных русских песен 1776 Лёвшин Русские сказки 1780 Львов Собрание русских народных сказок с их голосами 1790 Но в этих сборниках было мало собственно русского фольклора: не выработали принципы по которым отбирать произведения для публикации конъюнктура Появление имперского сознания повлекло за собой стремление понастоящему узнать самое себя свою сущность. Итог: сборник Кирши Данилова Древние российские стихотворения 1804 в котором...
40510. Школа заимствования в русской фольклористике 20 KB
  Принципы Произведения одни и те же у разных народов. Причины сходства: одна прародина всех народов и всех фольклорных текстов обмен фольклорными богатствами в результате контакта между народами Недостатки Народы только и делают что заимствуют друг у друга фольклор = у народов нет своих национальных корней но это преувеличение.
40511. Радищев и фольклор 20.5 KB
  Радищев и фольклор. Концепция Радищева вершина русской фольклористики XVIII века. Радищев как и многие другие интересуется фольклором. Фольклор выражает идеологию и психологию коллективное бессознательное народа.
40512. Анализ волшебно-сказочного сюжета по выбору студента 36.5 KB
  Фундаментальная оппозиция свой чужой определяет как известно всю поэтику и проблематику волшебной сказки. При этом оппозиция братьев осложняется тем что Иванцаревич в первой части сказки по терминологии В. В результате возникает как уже отмечалось подробно разработанная на разных уровнях система отражающая все важные для фольклорной сказки аспекты природный природносоциальный семейнородственный и родственный в смысле учения Н. Противоречие между метафизическим и бытовым уровнями мировосприятия отличающимися друг от друга как...
40513. Былины Киевского цикла 20 KB
  Три типа персонажей: князь Владимир богатыри враги Князь Владимир центральный персонаж но богатырь главный герой.
40515. Былички 21.5 KB
  Былички. Былички истории о покойниках леших домовых память о древнеславянской мифологии. Былички мифологические рассказы о духах природы и домашнего очага. По композиции былички: мемораты воспоминания о встрече; фабулаты есть сюжет повествование.