50018

Кодирование сообщений

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Анализ пропускной способности дискретного канала. Анализ пропускной способности непрерывного канала. Задание и указания обучающимся по подготовке к выполнению практического занятия На самостоятельной работе повторить: количество информации переданной по дискретному и непрерывному каналам...

Русский

2014-01-14

217.5 KB

5 чел.

2

Задание

на практическое занятие

по учебной дисциплине "Теория электрической связи"

Тема № 4 «Кодирование сообщений».

Занятие № 5 "Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи".

I. Учебные вопросы:

1. Анализ пропускной способности дискретного канала.

2. Анализ пропускной способности непрерывного канала.

II. Задание и указания обучающимся

по подготовке к выполнению практического занятия

На самостоятельной работе повторить:

количество информации переданной по дискретному и непрерывному каналам [Л 1, с. 116–121];

пропускная способность дискретного канала [Л 1, с. 161–177, Л 2, с. 369–371];

пропускная способность непрерывного канала [Л 1, с. 161–177, Л 2, с. 377–381].

Знать особенности проведения инженерных расчетов в системе Mathcad.

Проанализировать представленный в рекомендованной литературе способ расчета пропускной способности дискретного и непрерывного каналов.

При отработке первого учебного вопроса на основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности дискретного канала и инженерных методов расчета ее в среде MathCAD, произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного канала.

Пропускная способность дискретного m-ичного канала определяется выражением:

где:  V - скорость модуляции, [Бод]  

p - вероятность ошибки сигналов в канале

m - число вариантов кодовых символов (основание кода, например m=2, 4, 8, 16, ...)

Пропускная способность двоичного канала (т.е. при m=2) определяется выражением:  

При расчетах необходимо учитывать, что микрокалькуляторы и программа Mathcad производят вычисления только с десятичными и натуральными логарифмами.   

Для перехода от десятичного к двоичному логарифму необходимо воспользоваться выражением:  

Выполнить:

1.1. Выписать основные выражения по которым производятся расчеты.

1.2. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от вероятности ошибки (р) при фиксированной скорости передачи (V):

Для произведения расчета и построения графиков:

1. Введите скорость модуляции в Битах  (использовать значение: 100 Бит)

2. Введите вероятность ошибки сигналов в канале (использовать значения: от 0,0001 до 1)

1.3. Перечертить диаграмму зависимости пропускной способности двоичного канала от вероятности ошибки в канале

1.4. Произвести расчеты пропускной способности двоичного канала для (р=0.1,0.5 и 0.9) и полученные значения записать в таблицу

1.5. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от вероятности ошибки (р) при изменении скорости передачи (V):

Введите скорость модуляции в Битах (пункт 1.2.) (использовать значения: 50, 100, 200 Бит)

1.6. Произвести расчеты пропускной способности дискретного канала для значений m=4, 8, 16

1.7. Перечертить диаграмму зависимости пропускной способности дискретного канала, при заданных значениях m, от вероятности ошибки в канале

1.8. Сформулировать выводы по проведенным исследованиям и доложить преподавателю об окончании отработки первого вопроса.

При отработке второго учебного вопроса на основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности непрерывного канала и инженерных методов расчета ее в среде MathCAD, произвести расчет и анализ пропускной способности непрерывного канала.

Пропускная способность непрерывного канала определяется выражением:  

где:  F - полоса пропускания канала, [Гц]  

- отношение мощности сигнала к мощности шума в канале (ОСШ)

Выполнить:

2.1. Выписать основные выражения по которым производятся расчеты

2.2. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от ОСШ (h) при фиксированном значении полосы пропускания канала (F)

Для произведения расчета и построения графиков:

1. Введите полосу пропускания канала (использовать значения: 3100 Гц)

2. Введите отношение сигнал/шум в канале (использовать значения: от 0,0001 до 50)

2.3. Перечертить диаграмму зависимости пропускной способности двоичного канала от вероятности ошибки в канале

2.4. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от ОСШ (h) при изменении значений полосы пропускания канала (F)

Введите полосу пропускания канала (F) (пункт 2.2.) (использовать значения: 3100, 6000, 12000 Гц)

2.5. Сформулировать выводы по проведенным исследованиям и доложить преподавателю об окончании отработки второго вопроса.

По окончании работы доложить преподавателю о проделанной работе и сдать на проверку материалы расчета (при необходимости дооформление расчета производить в часы самостоятельной работы).

III. Литература для подготовки к занятию и выполнения задания

1. [Л. 1] Бураченко Д.Л. и др. Общая теория связи. / Под ред. Л.М.Финка Л.: ВАС, 1970. с. 116-121, 161–177.

2. [Л. 2] Теплов Н.Л. Теория передачи сигналов по электрическим каналам связи. – М.: МО СССР, 1976. с. 369 – 371, 377–381.

Разработал старший преподаватель кафедры

кандидат технических наук

подполковник

А. Нестеренко

"___" _____________ 2003 года


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3038. СОБЕСЕДОВАНИЕ: ВАШ ЯЗЫК ЖЕСТОВ 42 KB
  Итак, вам необходимо найти работу. В ходе телефонных переговоров вами заинтересовались и пригласили на собеседование. Вы мысленно прокручиваете в голове сценарий предстоящей беседы и предвкушаете желаемый результат. А ...
3039. Вступ до мовознавства 253.26 KB
  Лекція №1 Тема: Предмет, завдання, місце і значення науки про мову. Галузі мовознавства. Наукове і практичне значення мовознавства. Термінологічний словник теми Білінгвізм, гуманітарні науки, діахронія, етнолінгвістика, загальне мовознавство, індиві...
3040. Моя чудова рідна мова. Виховний захід 57 KB
  Тема: Моя чудова рідна мова Мета: Розширити знання учнів про  рідну мову, формувати розуміння того, що мова – скарб народу, розвивати комунікативну компетентність учнів, виховувати почуття національної гідності, любові і поваги до рі...
3041. Бухгалтерский учет, анализ и аудит 571 KB
  Настоящее учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника. Итоговым контролем процесса обучения в вузе и основанием для присвоения студенту высшей квалификации экономиста по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» является междисциплинарный государственный экзамен...
3042. Будівельне матеріалознавство 2.45 MB
  Будівництво є частиною матеріальної культури суспільства, за ним можна судити про прогрес науки і техніки, особливості побуту, національні традиції. Людина почала будувати перші житла ще в епоху неоліту (3 тис. років до н.е.), використовуючи природні матеріали: камені, шматки дерева, глину.
3043. Расчет строительства многоквартирных домов города Новосибирск 144.5 KB
  Задачи, решаемые государством по ускорению социально-экономического развития страны всегда были неразрывно связаны с совершенствованием строительства и строительной техники. Создание первых отечественных государственных строительных организ...
3044. Правовая охрана программ для электронно-вычислительных машин и баз данных 115 KB
  В связи с переходом Российской Федерации к рыночным отношениям система законодательства претерпела кардинальные изменения. Это относится и к правовым нормам, регулирующим отношения, возникающие в связи с созданием и использованием продуктов...
3045. Процесс обучения и использование технических средств при получении знаний учащихся 382.5 KB
  Изменения, происходящие в России, приводят к тому, что у человека появляется больше «степеней свободы», его успешность в жизни менее детерминирована внешними обстоятельствами. В связи с этим все более востребованными становятся умения анали...
3046. Художественная обработка металлов на уроках технологии в 6 классе 588.93 KB
  Глубокие перемены, происходящие в современном образовании, выдвигают в качестве приоритетных проблемы  расширения содержания  и использования новых технологий обучения и воспитания. Совершенствование технологической среды, внедрен...