50019

Теория передачи информации

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Расчет пропускной способности дискретного канала. На основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности дискретного канала и инженерных методов расчета ее в среде MthCD произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного канала. Пропускная способность дискретного mичного канала определяется выражением: где: V скорость модуляции [Бод] p вероятность ошибки сигналов в канале m число вариантов кодовых символов основание кода например m=2 4 8 16 . Пропускная способность двоичного...

Русский

2014-01-14

62 KB

2 чел.

"УТВЕРЖДАЮ"

Старший преподаватель кафедры

подполковник        А. Нестеренко

«   »              200   г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

по "Теория электрической связи"

Тема № 4 «Теория передачи информации».

Занятие № 6 «Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи».

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить методику расчета пропускной способности каналов связи.

2. Формировать навыки решения расчетно-аналитических задач при моделировании систем электрической связи.

3. Активизировать познавательную деятельность курсантов, формировать творческое мышление.

Учебные группы:

Вид занятия: практическое занятие

Время: 2 часа    Дата проведения

Место проведения:                 ауд.

Учебно-материальное обеспечение: ПЭВМ

п/п

Учебные вопросы и методика их изложения

Время

Примечание

1

2

3

4

I.

II.

III.

Вступительная часть

Принимаю доклад, проверяю наличие личного состава; объявляю тему, цель и учебные вопросы занятия. Провожу инструктаж по технике безопасности.

После этого проверяю подготовленность учебной группы к занятию с помощью письменного опроса.

Основная часть

1. Расчет пропускной способности дискретного канала.

На основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности дискретного канала и инженерных методов расчета ее в среде MathCAD, произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного канала. Ответить на возникшие вопросы, задать обучаемым наводящие вопросы, обратить внимание на наиболее типичные ошибки на данном этапе. Завершить рассмотрение вопроса краткими выводами.

Пропускная способность дискретного m-ичного канала определяется выражением:

где:  V - скорость модуляции, [Бод]  

p - вероятность ошибки сигналов в канале

m - число вариантов кодовых символов (основание кода, например m=2, 4, 8, 16, ...)

Пропускная способность двоичного канала (т.е. при m=2) определяется выражением:  

При расчетах необходимо учитывать, что микрокалькуляторы и программа Mathcad производят вычисления только с десятичными и натуральными логарифмами.   

Для перехода от десятичного к двоичному логарифму необходимо воспользоваться выражением:  

Выполнить:

1.1. Выписать основные выражения по которым производятся расчеты.

1.2. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от вероятности ошибки (р) при фиксированной скорости передачи (V):

1.3. Перечертить диаграмму зависимости пропускной способности двоичного канала от вероятности ошибки в канале

1.4. Произвести расчеты пропускной способности двоичного канала для (р=0.1,0.5 и 0.9)

1.5. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от вероятности ошибки (р) при изменении скорости передачи (V):

Введите скорость модуляции в Битах (пункт 1.2.) (использовать значения: 50, 100, 200 Бит)

1.6. Произвести расчеты пропускной способности дискретного канала для значений m=4, 8, 16

1.7. Перечертить диаграмму зависимости пропускной способности дискретного канала, при заданных значениях m, от вероятности ошибки в канале

1.8. Сформулировать выводы по проведенным исследованиям и доложить преподавателю об окончании отработки первого вопроса.

2. Расчет  пропускной способности непрерывного канала.

Пропускная способность непрерывного канала определяется выражением:  

где:  F - полоса пропускания канала, [Гц]  

- отношение мощности сигнала к мощности шума в канале (ОСШ)

Выполнить:

2.1. Выписать основные выражения по которым производятся расчеты

2.2. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от ОСШ (h) при фиксированном значении полосы пропускания канала (F)

2.3. Перечертить диаграмму зависимости пропускной способности двоичного канала от вероятности ошибки в канале

2.4. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от ОСШ (h) при изменении значений полосы пропускания канала (F)

Введите полосу пропускания канала (F) (пункт 2.2.) (использовать значения: 3100, 6000, 12000 Гц)

2.5. Сформулировать выводы по проведенным исследованиям и доложить преподавателю об окончании отработки второго вопроса.

Заключительная часть

Подвожу итоги занятия. По результатам работы обучаемых и проведенного опроса определяю степень усвоения материала и предварительно оцениваю работу каждого обучаемого.

Курсантам сдавшим расчеты в ходе занятия, по результатам их проверки и предварительных итогов выставляю окончательную оценку. Остальным курсантам объявляю, что оценки по их работам будут доведены после  проверки. Ставлю задачу дежурному собрать выполненные расчеты, литературу. Выдаю задание на самоподготовку.

Задание на самоподготовку:

1. Оформить отчет и отчитаться в течение недели после проведения занятия.

2. Быть в готовности к проведению устного опроса на следующем занятии.

Литература, рекомендуемая преподавателю

1. [Л. 1] Теория электрической связи. Учебник для вузов. А.Г. Зюко, Д.Д. Кловский, В.И. Коржик, М.В. Назаров. / Под ред. Д.Д. Кловского. – М.: Радио и связь, 1999. с. 246–251.

2. [Л. 2] Н.Л. Теплов Теория передачи сигналов по электрическим каналам связи. – М.: МО СССР, 1976. с. 369-371, 377–381.

15

70

35

35

5

Преподаватель кафедры

подполковник

В. Глушков

_____________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47784. Курс лекцій. Основи охорони праці 528 KB
  Предмет і задачі курсу Охорона праці Місце в системі наук. Правові і організаційні питання охорони праці. Система законодавчих актів з охорони праці.
47785. Основи психологічної практики (практична психологія). Курс лекцій 130.5 KB
  сихологічна практика, натомість сприяє збагаченню індивідуального досвіду, змінює рівень свідомості й характер потреб, впливає на вибір цінностей, ставлення до соціальних норм. Для цього спершу слід упредметнити (уречевити), об’єктивувати психологічний зміст суб’єкта (людини). І тут постають два шляхи для реалізації цього завдання...
47786. Основи технологій в галузях народного господарства. Курс лекцій 739 KB
  Виробничі системи створюють для виготовлення необхідної продукції. Основні переваги підвищення різноманітності та гнучкості виробництва на основі використання електродвигунів зростання якості продукції виробленої із сталі та інших метало продуктів стандартизація виробництва урбанізація. Основні переваги масове виробництво серійної продукції з використанням конверсійних технологій стандартизація виробництва розселення людей у приміських зонах. Засвоєння технологічних основ виробництва різних видів продукції стану базових галузей...
47788. Основи технологій в галузях народного господарства 2.92 MB
  Ливарне виробництво Загальні відомості про ливарне виробництво Способи виготовлення відливок Контроль якості відливокСутність ливарного виробництва полягає у виготовлення деталі або заготовки шляхом заливання рідкого металу в ливарну форму порожнина якої за розмірами і конфігурацією відповідає готовій деталі. Технології ливарного виробництва забезпечують можливість: виготовлення деталей різної форми різної маси...
47789. Психологія і педагогіка вищої школи: предмет, завдання, методи 734.5 KB
  Психологія вищої школи вивчає закономірності функціонування психіки студента як субєкта навчальнопрофесійної діяльності та закономірності науковопедагогічної діяльності викладача а також соціальнопсихологічні особливості професійнопедагогічного спілкування та взаємин викладачів і студентів. До найважливіших практичних завдань психології вищої школи в період реформування вищої освіти в Україні належать: розробка наукової психологометодичної бази для контролю за процесом повноцінністю змісту та умовами психічного розвитку студентів їх...
47790. СКЛАДАННЯ АВІАЦІЙНИХ ДВИГУНІВ. КОНСПЕКТ ЛЕКЦІЙ 1.37 MB
  Окремі заняття по розділу 3 та 4 другої частини предмету доцільно проводити в цехах підприємства звертаючи увагу на аналіз економічної ефективності технологічних процесів складання вузлів. Вивчивши предмет студенти повинні знати особливості складання основних вузлів двигуна основні питання загального складання двигунів особливості технологічних процесів вміти...
47791. Методи розв’язування фізичних задач 196 KB
  Основні методи розвязування задач. Засоби наочності у розвязуванні задач. Класифікація текстових задач та особливості їх розвязування.
47792. Українська мова (за професійним спрямуванням). Курс лекцій 342 KB
  Будучи духовним надбанням усього народу, всієї нації, мова становить суспільне явище, пов’язане з матеріально-виробничим, загальнокультурним, інтелектуальним, побутовим життям людини