50019

Теория передачи информации

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Расчет пропускной способности дискретного канала. На основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности дискретного канала и инженерных методов расчета ее в среде MthCD произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного канала. Пропускная способность дискретного mичного канала определяется выражением: где: V скорость модуляции [Бод] p вероятность ошибки сигналов в канале m число вариантов кодовых символов основание кода например m=2 4 8 16 . Пропускная способность двоичного...

Русский

2014-01-14

62 KB

2 чел.

"УТВЕРЖДАЮ"

Старший преподаватель кафедры

подполковник        А. Нестеренко

«   »              200   г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

по "Теория электрической связи"

Тема № 4 «Теория передачи информации».

Занятие № 6 «Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи».

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить методику расчета пропускной способности каналов связи.

2. Формировать навыки решения расчетно-аналитических задач при моделировании систем электрической связи.

3. Активизировать познавательную деятельность курсантов, формировать творческое мышление.

Учебные группы:

Вид занятия: практическое занятие

Время: 2 часа    Дата проведения

Место проведения:                 ауд.

Учебно-материальное обеспечение: ПЭВМ

п/п

Учебные вопросы и методика их изложения

Время

Примечание

1

2

3

4

I.

II.

III.

Вступительная часть

Принимаю доклад, проверяю наличие личного состава; объявляю тему, цель и учебные вопросы занятия. Провожу инструктаж по технике безопасности.

После этого проверяю подготовленность учебной группы к занятию с помощью письменного опроса.

Основная часть

1. Расчет пропускной способности дискретного канала.

На основе изученных на предыдущих занятиях и самостоятельной работе пропускной способности дискретного канала и инженерных методов расчета ее в среде MathCAD, произвести расчет и анализ пропускной способности дискретного канала. Ответить на возникшие вопросы, задать обучаемым наводящие вопросы, обратить внимание на наиболее типичные ошибки на данном этапе. Завершить рассмотрение вопроса краткими выводами.

Пропускная способность дискретного m-ичного канала определяется выражением:

где:  V - скорость модуляции, [Бод]  

p - вероятность ошибки сигналов в канале

m - число вариантов кодовых символов (основание кода, например m=2, 4, 8, 16, ...)

Пропускная способность двоичного канала (т.е. при m=2) определяется выражением:  

При расчетах необходимо учитывать, что микрокалькуляторы и программа Mathcad производят вычисления только с десятичными и натуральными логарифмами.   

Для перехода от десятичного к двоичному логарифму необходимо воспользоваться выражением:  

Выполнить:

1.1. Выписать основные выражения по которым производятся расчеты.

1.2. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от вероятности ошибки (р) при фиксированной скорости передачи (V):

1.3. Перечертить диаграмму зависимости пропускной способности двоичного канала от вероятности ошибки в канале

1.4. Произвести расчеты пропускной способности двоичного канала для (р=0.1,0.5 и 0.9)

1.5. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от вероятности ошибки (р) при изменении скорости передачи (V):

Введите скорость модуляции в Битах (пункт 1.2.) (использовать значения: 50, 100, 200 Бит)

1.6. Произвести расчеты пропускной способности дискретного канала для значений m=4, 8, 16

1.7. Перечертить диаграмму зависимости пропускной способности дискретного канала, при заданных значениях m, от вероятности ошибки в канале

1.8. Сформулировать выводы по проведенным исследованиям и доложить преподавателю об окончании отработки первого вопроса.

2. Расчет  пропускной способности непрерывного канала.

Пропускная способность непрерывного канала определяется выражением:  

где:  F - полоса пропускания канала, [Гц]  

- отношение мощности сигнала к мощности шума в канале (ОСШ)

Выполнить:

2.1. Выписать основные выражения по которым производятся расчеты

2.2. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от ОСШ (h) при фиксированном значении полосы пропускания канала (F)

2.3. Перечертить диаграмму зависимости пропускной способности двоичного канала от вероятности ошибки в канале

2.4. Ввести исходные данные для произведения расчетов зависимости пропускной способности от ОСШ (h) при изменении значений полосы пропускания канала (F)

Введите полосу пропускания канала (F) (пункт 2.2.) (использовать значения: 3100, 6000, 12000 Гц)

2.5. Сформулировать выводы по проведенным исследованиям и доложить преподавателю об окончании отработки второго вопроса.

Заключительная часть

Подвожу итоги занятия. По результатам работы обучаемых и проведенного опроса определяю степень усвоения материала и предварительно оцениваю работу каждого обучаемого.

Курсантам сдавшим расчеты в ходе занятия, по результатам их проверки и предварительных итогов выставляю окончательную оценку. Остальным курсантам объявляю, что оценки по их работам будут доведены после  проверки. Ставлю задачу дежурному собрать выполненные расчеты, литературу. Выдаю задание на самоподготовку.

Задание на самоподготовку:

1. Оформить отчет и отчитаться в течение недели после проведения занятия.

2. Быть в готовности к проведению устного опроса на следующем занятии.

Литература, рекомендуемая преподавателю

1. [Л. 1] Теория электрической связи. Учебник для вузов. А.Г. Зюко, Д.Д. Кловский, В.И. Коржик, М.В. Назаров. / Под ред. Д.Д. Кловского. – М.: Радио и связь, 1999. с. 246–251.

2. [Л. 2] Н.Л. Теплов Теория передачи сигналов по электрическим каналам связи. – М.: МО СССР, 1976. с. 369-371, 377–381.

15

70

35

35

5

Преподаватель кафедры

подполковник

В. Глушков

_____________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81747. Тип «гордого человека» и его воплощение в произведениях отечественной литературы 32.54 KB
  Макар Чудра упрекает людей за их рабскую психологию. Суть наказания – отторжение от людей. Но не только боль за несчастных темных людей превратила обычного человека в подвижника. Смысл деяний Данко – установление нового порядка новых законов бытия среди людей.
81748. Автор и главный герой поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин». Роль фольклорных мотивов в поэме 41.54 KB
  Твардовского Василий Теркин. Вместе с тем Твардовский следовал своему намерению побольше самого себя в поэме: лирическое начало в Теркине расширилось по сравнению со Страной Муравией стало многогранным обогатило эпические традиции которые попрежнему сильно ощутимы в поэме но проявляются иначе чем прежде. Достоверность картин жизни поэт подчеркнул и тем что назвал Василия Теркина не поэмой или эпопеей а книгой про бойца. Кроме массы бойцов плотно населяющих поэму обрисованных лаконично но остро выразительно в Василии...
81749. Нравственная эволюция героя в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». Анализ эпизода из рассказа 33.83 KB
  Чехов рассказывает печальную историю образованного дельного врача Дмитрия Ионыча Старцева превращающегося в провинциальной глуши в угрюмого нелюдима и черствого эгоиста. Старцев пытается войти в жизнь горожан найти отклик на те мысли и чувства которыми он живет но скоро опыт научил его малопомалу что пока с обывателем играешь в карты или закусываешь с ним то это мирный благодушны и даже неглупый человек но стоит только заговорить с ним о чемнибудь несъедобном например о политике или науке как он становится в тупик или заводит...
81750. Сны героев. Их художественная функция в произведениях отечественной литературы 32.96 KB
  С одной стороны жизнь в этой деревне поражает своей сонливостью безмолвием бездеятельностью. Закономерности существования определяют приметы: брови чешутся слёзы; лоб кланяться с правой стороны чешется мужчине с левой женщине; уши зачешутся значит к дождю. С другой стороны в описании Обломовки заметен акцент на великолепии окружающей природы на хлебосольстве господ поэзии быта усадьбы красоте народных праздников ласке матери. Подчеркнуты нравственные стороны рисуемой жизни: искренность доброта и незлобие: В глазах...
81751. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе А.Чехова «Вишневый сад». Роль символики и подтекста в чеховской драматургии 36.04 KB
  Ситуация из жизни отдельных людей внутренне соотнесена в пьесе с ситуацией в жизни страны так уже было у Ч. На первый взгляд это опятьтаки обычная чеховская пьеса дающая картину нелепой нескладной жизни. В отличие от всех предшествующих пьес Чехова в Вишневом саде все эти образы нелепой и несчастливой жизни характеризуют не современную жизнь вообще а жизнь определенного исторического периода уже закончившегося изжитого. Вишневый сад рисует не устойчивый образ жизни а ее историческое движение.
81752. Тема свободы и ее философское звучание в произведениях русской поэзии 19 века 29.57 KB
  Таков и мцыри и лирический герой стих. Парус Лермонтовский герой – герой романтический мятежный поэтому страсти его всегда максимально накалены а его внутренний мир чрезвычайно сложен. Лирический герой противопоставляет себя обществу и оно не приемлет его. герой одинок как и парус в тумане моря голубом как Демон.
81753. Жанровое своеобразие и идейное звучание «Слова о полку Игореве» Связь «Слова…» с устным народным творчеством 32.87 KB
  Определив хронологический диапазонсвоего повествования от старого Владимира до нынешнего Игоря автор рассказывает о дерзком замысле Игоря навести свои полки на Половецкую землю испити шеломом Дону. В радостных тонах рисует автор встречу Игоря и Буй Тура Всеволода восторженно характеризует удалых кметей воинов курян. И хотя описывается первая победа принесшая русским князьям богатые трофеи автор вновь возвращается к теме грозных предзнаменований грядущего поражения кровавыя зори свет поведают черные тучи с моря идут...
81754. Тема любви и смерти в прозе И.А.Бунина 31.39 KB
  Бунина на примере одного произведения Рассказы Бунина о любви это повествование о ее загадочной ускользающей природе о тайне женской души которая томится жаждой любить но никогда не полюбит. Исход любви; по Бунину всегда трагичен В повести Митина любовь героя преследует романс Рубинштейна на слова Генриха Гейне: Я из рода бедных Азров Полюбив мы умираем. МуромцеваБунин а в книге Жизнь Бунина пишет о том что долгие годы Бунин носил в себе впечатление от этого романса который услышал в юношеском возрасте и в Митиной любви...
81755. Мотив дороги и его философское звучание в произведениях отечественной классики 19 века 31.76 KB
  Выражением концепции исторического пути народа или государства Н. Бричка Чичикова – символ однообразного кружения сбившейся с прямого пути души русского человека. А проселочные дороги по которым эта бричка колесит не только реалистическая картина российского бездорожья но и символ кривого пути национального развития. Птицатройка символ национальной стихии русской жизни символ великого пути России в мировом масштабе.