50023

Определение отношения теплоёмкости газа

Лабораторная работа

Физика

Цель работы Измерение отношения теплоемкости воздуха при постоянном давлении и при постоянном объеме. Расчетная формула Отношение определяется по расчетной формуле: где h1 разность уровней в коленах манометра после первой установки давления h2 разность уровней в коленах манометра после второй установки давления Среднее значение для искомого отношения находится по формуле: Выполнение работы № опыта h1 см h2 см 16 10 106 122 08 107 104 07 107 13 14...

Русский

2014-01-14

91 KB

11 чел.

Нижегородский Государственный Архитектурно-Строительный Университет

Кафедра физики

Отчет по лабораторной работе №4

«определение отношения теплоёмкости газа»

Преподаватель                                                                Бытин Л.Л.                                                                                   Студент группы 0310                                                       Маляков Е.А.               

2003 г.

Цель работы

Измерение отношения теплоемкости воздуха при постоянном давлении и при постоянном объеме.

Схема установки

Рис. 1

1 – жидкостный U-образный манометр; 2 – стеклянный сосуд; 3 – кран;          4 – насос.

Расчетная формула

Отношение       определяется по расчетной формуле:

где,  h1 - разность уровней в коленах манометра после первой установки давления,

     h2 - разность уровней в коленах манометра после второй установки давления

Среднее значение      для искомого отношения находится по формуле:

               

Выполнение работы

№ опыта

h1 (см)

h2 (см)

  1.  

16

1,0

1,06

  1.  

12,2

0,8

1,07

  1.  

10,4

0,7

1,07

  1.  

13

1,4

1,12

  1.  

12,4

1,2

1,11

  1.  

13,8

1,8

1,15

  1.  

15,4

1,3

1,09

  1.  

17,4

2,4

1,16

  1.  

17,4

1,2

1,07

  1.  

12,6

1,2

1,11


Вычислим среднее арифметическое значение искомого отношения                                                         

Средняя квадратичная , абсолютная     и относительная ошибки измерения оцениваются по формулам

Задаем значение доверительной вероятности тогда при n =10 коэффициент при и                

Окончательный результат

Считая составляющие воздуха идеальными газами, найдем для них отношение  по формуле

  1.  Аргон – одноатомный газ; i = 3, тогда  
  2.  Кислород – двухатомный газ; i = 5, тогда
  3.  Углекислый газ – трехатомный газ; i = 6, тогда

Вывод

В результате проведенных опытов установили, что отношение  для воздуха равно


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23723. Метод проб и ошибок 69.5 KB
  Основная цель: 1 Тренировать способность к использованию метода проб и ошибок для решения уравнений. Какие уравнения мы учились решать на прошлом уроке Уравнения вида x x а = b Что мы использовали при решении уравнений Метод проб и ошибок. Сегодня мы на уроке проанализируем на сколько хорошо вы усвоили метод проб и ошибок.
23724. Перевод условия задачи на математический язык 55 KB
  Обозначим за x площадь третьей комнаты. Вторая на 3 м2 больше третьей значит её площадь равна x 3 м2. Первая комната в 2 раза меньше второй чтобы найти её площадь надо площадь второй комнаты разделить на 2 т. Общая площадь трёх комнат 42 м2.
23725. Перевод условия задачи на математический язык 53 KB
  Длина в м Ширина в м Площадь в м2 В классе даются разные ответы возможно кто то из учащихся совсем не сможет выполнить задание. Почему в классе разные результаты Что общего и чем отличается данная задача от тех которые мы решали на прошлом уроке Общее то что в этой задаче неизвестна ни длина ни ширина прямоугольника а только известно что длина на 3 м больше ширины а отличаются эти задачи схемой для данной задачи схемой будет таблица. Возможны варианты: Длина в м Ширина в м Площадь в м2 x 3 x xx 3 или 70...
23726. Построение моделей текстовых задач. Перевод условия задачи на математический язык 58.5 KB
  Количество детей в одном автобусе Количество автобусов Общее количество детей Большие автобусы Маленькие автобусы 3. Какую формулу нужно использовать для выполнения задания Чтобы найти сколько всего человек поехало на экскурсию надо количество людей в одном автобусе умножить на количество автобусов т. Количество детей в одном автобусе Количество автобусов Общее количество детей Большие автобусы x 6 y 1 x 6y 1 или 252 Маленькие автобусы x y xy или 252 Работу можно организовать в группах или используя подводящий диалог. ...
23727. Урок Перевод условия задачи на математический язык 46.5 KB
  Какими математическими выражениями может быть их перевод Числовое или буквенное выражение уравнение вида ax x = b уравнение вида xx a = b двумя уравнениями с двумя переменными xy = c x ay b = с В каком ещё виде может быть перевод условия задачи на математический язык Возможны разные ответы в том числе и ответ: одно уравнение с двумя неизвестными...
23728. Признаки делимости на 10, на 5, на 2 43.5 KB
  Известно что t нечетное число. Какое число может быть лишним Например 14 у него сумма цифр нечетное число а у остальных четное; 28 кратно 4 а остальные нет; 42 его сумма цифр кратна 3 а у остальных чисел нет и т. Назовите четырехзначное число кратное 2. Сформулируйте гипотезу о том по какому признаку можно определить является данное число четным или нет.
23729. Признаки делимости на 10, на 5, на 2 44.5 KB
  Что общего в числах полученного ряда Все числа кратны 5. Эти числа оканчиваются на 0. Приведите пример четного числа удовлетворяющего неравенству x 80. Какие остатки могут получаться при делении числа на 100.
23730. Свойства и признаки делимости 71.5 KB
  2 а x не делится на 10 т. 2 а x делится на 3; число оканчивается любой цифрой кроме 0; б x делится на 7; б x не делится на 5; в x не делится на 2 т. любое нечётное число; в x делится на 3; г x делится на 9. г x не делится на 9.
23731. Признаки и свойства делимости 59.5 KB
  С какой целью мы их изучали Чтобы быстрее определять делится ли число сумма произведение на заданное число. а Найдите числа 365 Чтобы найти часть от числа надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель получится 292; б Найдите число если его равны 146. Чтобы найти результат надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель получится 219 2. а любое число не делящееся на 10; Что бы сумма делилась на число надо чтобы каждое слагаемое делилось на число: 140 делится на 10 значит x должен делиться на...