50023
Определение отношения теплоёмкости газа
Лабораторная работа
Физика
Цель работы Измерение отношения теплоемкости воздуха при постоянном давлении и при постоянном объеме. Расчетная формула Отношение определяется по расчетной формуле: где h1 разность уровней в коленах манометра после первой установки давления h2 разность уровней в коленах манометра после второй установки давления Среднее значение для искомого отношения находится по формуле: Выполнение работы № опыта h1 см h2 см 16 10 106 122 08 107 104 07 107 13 14...
Русский
2014-01-14
91 KB
11 чел.
Нижегородский Государственный Архитектурно-Строительный Университет
Кафедра физики
Отчет по лабораторной работе №4
«определение отношения теплоёмкости газа»
Преподаватель Бытин Л.Л. Студент группы 0310 Маляков Е.А.
2003 г.
Цель работы
Измерение отношения теплоемкости воздуха при постоянном давлении и при постоянном объеме.
Схема установки
Рис. 1
1 жидкостный U-образный манометр; 2 стеклянный сосуд; 3 кран; 4 насос.
Расчетная формула
Отношение определяется по расчетной формуле:
где, h1 - разность уровней в коленах манометра после первой установки давления,
h2 - разность уровней в коленах манометра после второй установки давления
Среднее значение для искомого отношения находится по формуле:
Выполнение работы
№ опыта |
h1 (см) |
h2 (см) |
|
|
16 |
1,0 |
1,06 |
|
12,2 |
0,8 |
1,07 |
|
10,4 |
0,7 |
1,07 |
|
13 |
1,4 |
1,12 |
|
12,4 |
1,2 |
1,11 |
|
13,8 |
1,8 |
1,15 |
|
15,4 |
1,3 |
1,09 |
|
17,4 |
2,4 |
1,16 |
|
17,4 |
1,2 |
1,07 |
|
12,6 |
1,2 |
1,11 |
Вычислим среднее арифметическое значение искомого отношения
Средняя квадратичная , абсолютная и относительная ошибки измерения оцениваются по формулам
Задаем значение доверительной вероятности тогда при n =10 коэффициент при и
Окончательный результат
Считая составляющие воздуха идеальными газами, найдем для них отношение по формуле
Вывод
В результате проведенных опытов установили, что отношение для воздуха равно
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
23723. | Метод проб и ошибок | 69.5 KB | |
Основная цель: 1 Тренировать способность к использованию метода проб и ошибок для решения уравнений. Какие уравнения мы учились решать на прошлом уроке Уравнения вида x x а = b Что мы использовали при решении уравнений Метод проб и ошибок. Сегодня мы на уроке проанализируем на сколько хорошо вы усвоили метод проб и ошибок. | |||
23724. | Перевод условия задачи на математический язык | 55 KB | |
Обозначим за x площадь третьей комнаты. Вторая на 3 м2 больше третьей значит её площадь равна x 3 м2. Первая комната в 2 раза меньше второй чтобы найти её площадь надо площадь второй комнаты разделить на 2 т. Общая площадь трёх комнат 42 м2. | |||
23725. | Перевод условия задачи на математический язык | 53 KB | |
Длина в м Ширина в м Площадь в м2 В классе даются разные ответы возможно кто то из учащихся совсем не сможет выполнить задание. Почему в классе разные результаты Что общего и чем отличается данная задача от тех которые мы решали на прошлом уроке Общее то что в этой задаче неизвестна ни длина ни ширина прямоугольника а только известно что длина на 3 м больше ширины а отличаются эти задачи схемой для данной задачи схемой будет таблица. Возможны варианты: Длина в м Ширина в м Площадь в м2 x 3 x xx 3 или 70... | |||
23726. | Построение моделей текстовых задач. Перевод условия задачи на математический язык | 58.5 KB | |
Количество детей в одном автобусе Количество автобусов Общее количество детей Большие автобусы Маленькие автобусы 3. Какую формулу нужно использовать для выполнения задания Чтобы найти сколько всего человек поехало на экскурсию надо количество людей в одном автобусе умножить на количество автобусов т. Количество детей в одном автобусе Количество автобусов Общее количество детей Большие автобусы x 6 y 1 x 6y 1 или 252 Маленькие автобусы x y xy или 252 Работу можно организовать в группах или используя подводящий диалог. ... | |||
23727. | Урок Перевод условия задачи на математический язык | 46.5 KB | |
Какими математическими выражениями может быть их перевод Числовое или буквенное выражение уравнение вида ax x = b уравнение вида xx a = b двумя уравнениями с двумя переменными xy = c x ay b = с В каком ещё виде может быть перевод условия задачи на математический язык Возможны разные ответы в том числе и ответ: одно уравнение с двумя неизвестными... | |||
23728. | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 43.5 KB | |
Известно что t нечетное число. Какое число может быть лишним Например 14 у него сумма цифр нечетное число а у остальных четное; 28 кратно 4 а остальные нет; 42 его сумма цифр кратна 3 а у остальных чисел нет и т. Назовите четырехзначное число кратное 2. Сформулируйте гипотезу о том по какому признаку можно определить является данное число четным или нет. | |||
23729. | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | 44.5 KB | |
Что общего в числах полученного ряда Все числа кратны 5. Эти числа оканчиваются на 0. Приведите пример четного числа удовлетворяющего неравенству x 80. Какие остатки могут получаться при делении числа на 100. | |||
23730. | Свойства и признаки делимости | 71.5 KB | |
2 а x не делится на 10 т. 2 а x делится на 3; число оканчивается любой цифрой кроме 0; б x делится на 7; б x не делится на 5; в x не делится на 2 т. любое нечётное число; в x делится на 3; г x делится на 9. г x не делится на 9. | |||
23731. | Признаки и свойства делимости | 59.5 KB | |
С какой целью мы их изучали Чтобы быстрее определять делится ли число сумма произведение на заданное число. а Найдите числа 365 Чтобы найти часть от числа надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель получится 292; б Найдите число если его равны 146. Чтобы найти результат надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель получится 219 2. а любое число не делящееся на 10; Что бы сумма делилась на число надо чтобы каждое слагаемое делилось на число: 140 делится на 10 значит x должен делиться на... | |||