50031

Инструментальные возможности программы Corel Draw

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Это также наиболее известный из графических программных продуктов корпорации Corel которая наряду с dobe Corportion является ведущим производителем программных продуктов для компьютерной графики. Достоинствам продуктов Corel Corportion является разработка нескольких миллионов готовых изображений причем каждая линия в них поддается редактированию. В Corel Drw существуют не только мощные средства векторного редактирования но и средства верстки многостраничных документов а также подготовки их как в печатном так и в электронном виде.

Русский

2014-01-14

167 KB

17 чел.

6

Практическое занятие № 4

Инструментальные возможности программы Corel Draw

Программный пакет Corel Draw – это наиболее популярный в России векторный графический редактор. Он выделяется среди других векторных редакторов развитой системой настройки инструментов и богатством возможностей в части создания сложных композиций.

Это также наиболее известный из графических программных продуктов корпорации Corel, которая, наряду с Adobe Corporation, является ведущим производителем программных продуктов для компьютерной графики. Обе компании создали и совершенствуют каждая свой комплекс взаимосвязанных программ с целью охвата всевозможных задач обработки любой визуальной информации.

Достоинствам продуктов Corel Corporation является разработка нескольких миллионов готовых изображений, причем каждая линия в них поддается редактированию. То есть можно брать готовые иллюстрации и приспосабливать их к конкретным условиям.

В Corel Draw существуют не только мощные средства векторного редактирования, но и средства верстки многостраничных документов, а также подготовки их как в печатном, так и в электронном виде. То есть, пользуясь только Corel Draw, можно изготовить печатную и электронную продукцию любого вида. Однако многоцветные высококачественные материалы для массового тиражирования в типографии средствами Corel Draw лучше не делать – цвета могут быть переданы неточно. Для этого существуют другие программные средства.

Главный недостаток Corel Draw – это оборотная сторона его достоинств: разнообразие инструментов и других средств порождает сложный интерфейс, изучить который довольно трудно, сложнее, чем в других векторных редакторах. Но после освоения оказывается, что программа обладает удобными и понятными средствами создания и редактирования графики.

В данной работе предлагается познакомиться с программой Corel Draw 10, существенно переработанной по сравнению с предыдущими версиями.

Приступая к изучению Corel Draw, полезно обратить внимание на следующее.

  •  Полученный результат определяется не только набором проведенных действий, но и их последовательностью. Одни и те же действия, проведенные в разном порядке, приводят к различным результатам.
  •  Не стоит увлекаться применением неизученных средств, их использование может дать неожиданные результаты, причем иногда не сразу.
  •  Лучший способ выйти из тупиковой ситуации – движение назад нажатием кнопки Отмена. Программа помнит до 135 последних действий.
  •  Есть случаи, когда кнопка отмены действий не работает, здесь помогает клавиша Esc на клавиатуре.
    1.  Общие сведения и импорт объектов

1.1. Включите программу Corel Draw и нажмите кнопку New (Новая графика). На рабочем столе появляется контур страницы, по умолчанию А4 в книжной ориентации. Все, что находится за пределами страницы, не распечатывается на бумаге, но демонстрируется на экране.

Слева от рабочего стола программы вертикально расположен блок инструментов. Вверху горизонтально под строкой меню находятся две панели:

  •  стандартная, она едина для всех инструментов;
  •  панель свойств, ее команды меняются при изменении инструментов.

Нажмите несколько инструментов, при этом в горизонтальном ряду панелей справа команды будут меняться, слева останутся неизменными. Установите левую границу панели свойств, и мышью перенесите панель свойств выше, поставив ее над стандартной. В этом случае можно будет видеть все команды обеих панелей.

1.2. В некоторых квадратных ячейках блока инструментов в правом нижнем углу имеется черная треугольная метка. Это значит, что в данной ячейке имеется несколько инструментов. Нажмите треугольник второй сверху ячейки – откроется линейка имеющихся там инструментов. Поставив указатель мыши в клетку инструмента и отпустив кнопку, установите попеременно в ячейку инструменты: Knife (Нож) , Eraser (Ластик) , Free Transform  (Свободное преобразование) . Установите инструмент Shape (Форма), он нам понадобится в дальнейшем.

1.3. Найдите вверху кнопку Import (Импорт) , нажмите ее и в указанной преподавателем папке откройте файл 157077. Это растровый файл, он во время импорта векторизуется и подготавливается к формату Corel Draw. После превращения курсора в прямой угол (указывающего на расположение левого верхнего угла картинки) щелкните мышью – файл импортируется в Corel Draw.

1.4. Нажмите + в нижней части окна, откроется Страница 2. На эту страницу импортируйте, файл Home.wmf. Это векторный файл, состоящий из многих объектов (около 500) – линий, контуров и пр. Разгруппируйте их, сделав независимыми, нажав кнопку  Ungroup All (Отмена группировки всего)  в меню Arrange (Расположение). Проверьте разгруппировку, щелкнув мышью по любой доске забора – это должен быть отдельный объект, размеры и расположение которого можно изменять.

  1.  Инструменты Corel Draw и создание объектов

2.1. Инструмент Pick (Выбор): . Выделяет отдельный векторный объект. Позволяет изменять размеры объекта, сжимать и растягивать его, вращать и сдвигать. Наиболее часто используемый инструмент.

Нажмите инструмент Pick (Выбор). Щелкните по любому месту вне картинки, панель свойств изменится. Нажмите кнопку Landscape (Альбомная) , установка страницы изменится. На странице 1 щелкните мышью по картинке, она состоит из одного объекта. Границы объекта обозначаются 8 квадратиками. Нажмите мышью на крестик в центре объекта и переместите объект в центр страницы. Перемещая мышью черные квадраты, добейтесь изменения размеров картинки-объекта. Еще раз щелкните мышью по объекту, и, двигая появившиеся стрелки, осуществите вращение и сдвиг объекта.

2.2. Инструмент Zoom /Hand  (Масштаб/Рука). Изменяет масштаб просмотра изображения в окне. Нажмите инструмент Zoom (Масштаб). Щелчком левой кнопки мыши по рабочему столу изображение увеличивается, левой – уменьшается. Можно установить любой размер просмотра, для этого надо инструментом выделить на экране рамку – увеличение будет соответствовать этой рамке. Включите инструмент Hand (Рука), он позволяет передвигать изображение передвижением мыши.

2.3. Инструмент  Bezier (Кривая Безье):  (находится в 4-й сверху ячейке). Позволяет создавать отрезки и контуры, прямые и криволинейные. В редакторах векторной графики все без исключения отрезки линий построены по одному общему уравнению кривой третьего порядка, введенному Пьером Безье. Прямые отрезки получаются при исключении членов уравнения 2-й и 3-й степени.

Построение прямой. Нажмите инструмент Bezier (Кривая Безье), затем в любом месте (вне картинки) создайте точку щелчком мыши. Щелчок в другой точке проводит между двумя точками прямую, следующий щелчок – еще одну. Так продолжается до тех пор, пока не будет включен другой инструмент, предпочтительно Pick (Выбор). Постройте произвольный замкнутый многоугольник.

2.4. Для построения кривых Безье желаемой формы требуется некоторый опыт. Нажмите инструмент Bezier (Кривая Безье), затем в любом месте (вне картинки) создайте точку щелчком мыши. Не отпуская кнопки, протяжкой мыши постройте две пунктирные касательные Безье и создайте еще одну точку. Точки соединятся кривой линией, и здесь надо построить еще одну пару касательных протяжкой мыши, не отпуская кнопки. Нарастите Bezier (Кривую Безье), создав еще несколько точек.

2.5. Инструменты для рисования. Есть возможность рисования следующих фигур (обратите внимание на изменения панели свойств).

  •  Прямоугольника, в том числе со скругленными углами.
  •  Эллипса, от которого можно оставить сектор или дугу.
  •  Многоугольников, простых и звездчатых, с широкими возможностями изменения числа углов и расположения сторон.
  •  Спираль с заданным числом оборотов.
  •  Можно разлиновать бумагу, предварительно задав число строк и столбцов.
  •  В ячейке Shape (Форма) имеются разнообразные готовые фигуры. Доступ к ним можно осуществить, меняя кнопки инструментов в ячейке и раскрывая списки Perfect Shapes на панели свойств.

При построении с одновременным удержанием клавиши Ctrl получаются правильные фигуры: круг, квадрат и пр.

2.6. Постройте на свободном месте: прямоугольник со скругленными углами, сектор и дугу окружности, звезду и правильный семиугольник, спираль с тремя оборотами, сетку из 4 строк и 3 столбцов, несколько фигур Shapes.

2.7. Справа от окна расположена палитра из 100 цветов для заливки. Палитра поддается прокрутке и развертыванию (свертывание осуществляется клавишей Esc). Залейте произвольными цветами все созданные замкнутые контуры. Незамкнутые контуры в Corel Draw заливке не поддаются.

2.8. Инструмент Shape (Форма):. Используется для редактирования линий (точнее, их отрезков). С помощью этого инструмента можно:

  •  редактировать отдельные линии Безье;
  •  для многоугольников и объектов типа Shapes иногда можно осуществлять "необычное" редактирование;
  •  изменять границы растровых объектов, "вырезая" нужные фрагменты и отбрасывая все остальное;

Осуществим стандартную процедуру редактирования кривой. При нажатом инструменте Shape (Форма) сделайте  щелчок на построенной ранее линии Безье, затем – щелчок на одном из ее концов. При этом на концах редактируемого участка линии появляются касательные Безье. Измените направление и длину отрезков касательных, при этом изменяется кривизна линии. Обратите внимание на то, что с помощью кнопок панели свойств данного инструмента можно построить практически любую линию.

2.9. При нажатом инструменте Pick (Выбор) выделите импортированную картинку и нажмите кнопку  Shape (Форма). В углах объекта появились белые квадраты. Передвигая их, мы делаем часть изображения невидимым. Двойным щелчком в произвольном месте линии границы объекта  можно получить еще одну точку, где линия разбивается на две. Таким образом получится многоугольник с числом сторон, позволяющим достаточно точно обвести интересующий нас фрагмент. На странице 1 уберите часть занавеси слева, до уровня бутылки. На стр. 2 выделите зеленую лужайку и расширьте ее площадь.

2.10. При нажатой кнопке Shape (Форма) сделайте двойной щелчок на спирали. Произвольно отредактируйте линию спирали, изменяя кривизну отрезков. Проделайте с ней то же самое со звездой. Все стороны звезды изменяются одновременно.

2.11. Попытайтесь сделать доступными для редактирования линии прямоугольника и эллипса – их кривизна редактированию не подлежит. Но при нажатии кнопки Convert To Curves (Преобразовать в кривые)  линии становятся доступными для редактирования, причем независимо друг от друга. Сделайте доступной для редактирования и измените кривизну нижней границы "натюрморта" на странице 1.

2.12. Редактирование линий с помощью панели свойств инструмента Pick (Выбор). В зависимости от вида линии, могут возникать разные команды редактирования. Но основные следующие.

  •  Толщина абриса и изменение стиля абриса. Изменяя в созданных объектах толщину и стиль абриса, найдите объект, в котором толщина и стиль линий не изменяется.
  •  Выбор начального (конечного) наконечника. Постройте логарифмическую спираль, поставьте внешний наконечник для нее в виде самолета, средствами редактирования увеличьте наконечник в 4 раза и поставьте толщину линии в 5 пунктов.
  •  Изменение координат точки, производится простым переносом точки мышью. Может осуществляться только на объектах с разгруппированными линиями. Проверьте, в каких из созданных вами и импортированных на странице 2 объектов линии подвергаются переносу в инструменте.

2.13. Интерактивные инструменты.  7 интерактивных инструментов сгруппированы в одной ячейке. Интерактивные инструменты позволяют осуществлять очень эффектные преобразования, хотя и далеко не всегда, работа с ними требует навыка. Попробуйте применить интерактивные инструменты к объектам страницы 2. Находящиеся в самом низу блока инструментов: Interactive Fill (Интерактивная заливка)  и Interactive Mesh Fill (Интерактивная заливка сеткой)  позволяют легко создавать интересные цветовые градиенты.

2.14. Инструменты Eyedropper /Paintbucket  (Пипетка/Черпак). Очень полезные инструменты, позволяют перенести цвет с одного объекта – образца на другие. "Наберите" в Eyedropper (Пипетку) образец цвета одного объекта, переключите на Paintbucket (Черпак) и залейте данным цветом другой объект. Можно залить не только контур, но и абрис. На странице 2 выделите дорожку, ведущую к дому, сделайте ее абрис толщиной в 2 пункта и окрасьте абрис цветом красного кирпича.

2.15. Инструмент Text (Текст)  тесно связан с меню Text (Текст), и потому о нем будет сказано при изучении команд меню. Инструменты, находящиеся в одной ячейке с: Bezier (Кривая Безье) и Shape (Форма) имеют специальное или второстепенное значение.

2.16. Ячейки Outline (Абрис)  и Fill (Заливка)  заняты не инструментами, поскольку средства, расположенные там, действуют не самостоятельно, а только вместе с любым из расположенных выше инструментов. Если же ни один из объектов соответствующими инструментами не выделен, то появляется предупреждение о том, что:

Изменение свойств ………. в режиме, когда ничего не выделено, повлияет на все вновь создаваемые объекты. Это значит, что все созданные в дальнейшем объекты будут иметь установленные сейчас параметры абриса, заливки, текста и пр.

В ячейке Абрис расположены диалоговые окна, позволяющие осуществлять тонкую настройку параметров, толщины и цвета контура. Некоторые окна однотипны с таковыми для ячейки Fill (Заливка).  

2.17. Ячейка Outline (Заливка). Программа Corel Draw обеспечивает богатые возможности для заливки, то есть заполнения замкнутого контура. Помимо Color Doker Window (Окно Докера Цвета), о которых будет сказано далее, здесь имеются следующие диалоговые окна.

  •  Fill Color (Однородная заливка) . Имеется выбор в пределах 9 цветовых моделей по непрерывной шкале цветов, причем предусмотрено окно для тонкой настройки цвета. Кроме того, можно пользоваться более чем 10-ю дискретными палитрами в фиксированном и пользовательском режимах.  Возможности этого окна и окна Outline Color (Цвет абриса) полностью аналогичны.
  •  Fountain Fill (Градиентная заливка): . Возможностей создания градиентов в Corel Draw уникальны. Можно создавать несколько типов градиентов, поворачивать и сдвигать их, по-разному настраивать цветовые переходы, пользоваться внушительной библиотекой градиентов и пополнять ее.
  •  Pattern Fill (Заливка узором): . Отличительной чертой Corel Draw является многообразие имеющихся для заливки узоров и особенно текстур. Имеется около 50 черно-белых и свыше сотни цветных узоров, которые к тому же можно корректировать.
  •  Texture Fill (Заливка текстурой): . Текстуры от узоров отличаются тем, что в них нет повторяющихся элементов. Имеется несколько сотен готовых текстур, в каждой из которых можно менять несколько параметров, так что общее количество текстур становится неисчерпаемым.
  •  PostScript Texture (Заливка Post Script): . Имеется несколько десятков узоров, написанных на языке Post Script. Их можно посмотреть на экране только в режиме View > Enhanced (Вид > Улучшенный), а распечатать на Post Script принтере.

2.18. Откройте 5-6 прямоугольных, круглых, многоугольных объектов и произвольно залейте их градиентами, узорами, текстурами, Post Script заливками.

  1.  Докерные окна Corel Draw

Докерные окна являются очень удобным средством редактирования графических объектов. Доступ ко всем окнам имеется в меню Только объекты, попавшие внутрь области выбора. Мы рассмотрим не все окна, а только наиболее важные группы: Transformation (Трансформации) и Shaping (Формирование) – до них проще добраться через меню Arrange (Выстраивание), Color Doker Window (Окно Докера Цвета) – ячейки Outline (Абрис) и Fill (Заливка) блока инструментов и некоторые из художественных эффектов – меню Effects (Эффекты).

При вызове докеры располагаются справа от рабочего стола, но их можно переместить в любое место экрана. Окно можно свернуть (не убирая) нажатием кнопки ▲, разворачивается оно той же кнопкой, но уже имеющей вид▼. Сгруппированные докерные окна в верхней части содержит значки, нажимая на которые легко попасть в остальные окна этой группы.

Группа Shaping (Формирование) включает в себя окна Weld (Сварка), Trim (Обрезание), Intersect (Пересечение). Они управляют операциями комбинирования объектов, действие данных окон однотипно. Сначала выделяем первый объект – это Source Object (Исходный объект). Затем нажимаем кнопку действия: Weld (Сварка), или Trim (Обрезание), или Intersect (Пересечение) и выделяем то, что будет объединяться, исключаться, пересечение с чем будет комбинироваться. Действие закончено, причем объединение будет происходить всегда, исключение и пересечение – только при определенных условиях.

Во всех трех окнах имеются флажки: Source Object(s) (Исходный объект) и Target Object(s) (Целевой объект). Это значит, что можно выделять для последующей работы как комбинацию объектов, так и индивидуальные объекты. При выставлении этих флажков комбинирование не носит стопроцентно однозначный характер, если клеточки пусты, действие более закончено.

3.1. Увеличьте доски забора на картинке Home и проведите с ними операцию Weld (Сварка), выставляя по-разному вышеуказанные флажки. Выделяя поочередно доски, подвергшиеся объединению, уловите разницу в проведенных операциях комбинирования.

3.2. Откройте докер Trim (Обрезание) и выделите правый глаз мужчины. Нажмите Исключение и красную "кирпичную" дорожку (оба флажка не выставлены). Часть изображения должна исчезнуть.

3.3. Откройте докер Intersect (Пересечение), выделите столбик таблицы FOR SALE, затем выделите зеленое поле лужайки (флажки не выставлять). Зеленый цвет лужайки исчезает.

К окнам группы Transformation (Трансформация) относятся:  Position (Расположение), Rotate (Повернуть), Scale and Mirror (Масштаб и Отражение), Size (Размер), Skew (Скос). Все эти окна также однотипны, рассмотрим их действие на примере окна Position (Расположение). Окно предоставляет следующие возможности.

  •  Можно задать горизонтальное и вертикальное смещения положения.
  •  Кнопка Position (Расположение) сместит объект на заданную величину. Кнопка Apply To Duplicate (Применение к копии) создаст копию объекта, смещенную на заданную величину.
  •  Можно задать 8 различных направлений смещения.
  •  Имеется флажок Relative Position (Относительное расположение), при выставлении которого объект перемещается на расстояние, равное собственным размерам.

2.7. Откройте докер Position (Расположение) и выделите любую из созданных геометрических фигур. Поставьте флажок Relative Position (Относительное расположение), задайте одно из направлений, например правое верхнее и нажмите Apply (Применить). Объект должен переместиться. Затем нажмите Apply To Duplicate (Применить к копии), рядом создается копия объекта. Создайте несколько копий, изменяя направления.

2.8. Откройте докер Scale and Mirror (Масштаб и Отражение), выберите объект и осуществите его отражение в вертикальной плоскости, ставя и убирая флажок Non-proportional (Непропорциональна), меняя направление отражения, применяя действие к объекту и его дубликату.

2.9. Color Docker Window (Окно Докера Цвета) обладает сравнительно простым интерфейсом, но имеет широкие возможности выбора цветов для контура и заливки в рамках десятков цветовых моделей и понтонов. Попробуйте, пользуясь этим окном, изменить цвета нескольких объектов.

2.10. Окна группы Effect (Эффекты). В меню Effects (Эффекты) входит свыше десятка различных необычных, интересных эффектов, которые иногда могут пригодиться, особенно в профессиональной работе. Примените параметры окон Contour (Контур), Envelope (Огибающая), Lens (Экструзия) к построенным вами объектам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18352. Видатки бюджету на економічну діяльність та науку 53.36 KB
  Тема 9. Видатки бюджету на економічну діяльність та науку ІОпрацювати та систематизувати у формі таблиці 9.1 трактування вітчизняними та зарубіжними науковцями сутності поняття бюджетне фінансування не менше десяти визначень та на основі цього запропонувати власне...
18353. Видатки бюджету на соціальний захист населення і соціальну сферу 29.12 KB
  Тема 10. Видатки бюджету на соціальний захист населення і соціальну сферу На основі звітності про виконання місцевого бюджету за місцем проживання у 2009–2010 рр. провести аналіз соціальних видатків бюджету у таблиці 10.1. Охарактеризувати проблемні аспекти та перспективи о
18354. Видатки бюджету на оборону та управління 25.25 KB
  Тема 11. Видатки бюджету на оборону та управління Проаналізувати видатки місцевого бюджету на оборону та управління за 2009–2011 роки. Дані відобразити у таблиці 11.1. Розрахувати середній абсолютний приріст середній темп росту та середній темп приросту. Охарактеризува
18355. Видатки бюджету на обслуговування державного боргу 26.42 KB
  Тема 12. Видатки бюджету на обслуговування державного боргу Проаналізувати видатки бюджету на обслуговування державного боргу за 2009-–2011 роки. Дані відобразити за допомогою таблиці 12.1. Охарактеризувати проблемні аспекти обслуговування державного боргу та окреслити пер...
18356. Конструкция «Если» 206 KB
  2 урок Конструкция Если 1 урок Конструкция Если подразумевает 2 различных действия в зависимости от того выполняется условиеистина или нетложь. Вид конструкции: если условие то действие 1 выполняется если условие истинно и
18357. ПОЛНАЯ ФОРМА ВЕТВЛЕНИЯ 60.5 KB
  3 урок. Если 2 занятие. Введены 2 числа найти наибольшее. Результаты: Введено число определите четное оно или нет. Выполнение: Для самостоятельного решения Введены 2 числа найти наимен
18358. Если сложные условия 244 KB
  4 урок Если сложные условия. Составить программу отвечающую Привет на имя или Сергей или сергей; и Не знаю тебя в противном случае. Проверить принадлежит ли число введенное с клавиат
18359. Пример экзаменатора 59 KB
  6 урок Пример экзаменатора Рассмотрим простейший пример экзаменатора по географии задающий 5 вопросов по столицам государств. Рассмотрим варианты ввода как с заглавной так и со строчной буквы. Выполнение: Самостоятельно составьте экза
18360. Выбор 350 KB
  7 урок Выбор. Общий вид команды: выбор при условие 1 : серия 1 при условие 2 : серия 2 ... при условие n : серия n иначе серия n1 все Ключевое слово иначе вместе с соответствующей серией команд может отсутствовать: выбор при условие_1 : серия_1 при ус...