50043

ПРОГРАММИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ОПЕРАТОРОВ УСЛОВНОГО И БЕЗУСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Составной оператор – представляет собой группу из произвольного числа операторов, отделенных друг от друга точкой с запятой, ограниченную операторными скобками – зарезервированные слова Begin и End.

Русский

2014-01-14

41 KB

1 чел.

Лабораторная работа №5

ПРОГРАММИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ОПЕРАТОРОВ УСЛОВНОГО И БЕЗУСЛОВНОГО ПЕРЕХОДА

Составной оператор – представляет собой группу из произвольного числа операторов, отделенных друг от друга точкой с запятой, ограниченную операторными скобками – зарезервированные слова Begin и End.

Формат:

Begin <оператор 1 ;> < оператор 2;> ... <оператор N> End.

Условный оператор обеспечивает выполнение или невыполнение некоторого оператора, группу операторов – в зависимости от заданных условий.

Структура условного оператора имеет следующий вид:

If <условие> then <оператор 1> else <оператор 2>;

If <условие> then <оператор>;

где if, then, else – зарезервированные слова (если, то, иначе);

<условие> – произвольное выражение логического типа. Оно может быть простым или сложным. Сложные условия образуются с помощью логических операций AND, OR, XOR, NOT. При записи условий могут использоваться все возможные операции отношения.

Примеры использования оператора If.

Простое условие.

If x>max then

Y:=max

Else

Y:=x;

Переменная Y получит значение переменной X, если только это значение не превышает MAX, в противном случае Y станет равно MAX.

If x>max then

Max:=X;

Y:=x;

Переменная Y всегда будет иметь значение переменной X, а в MAX запоминается максимальное значение X.

Примечание. После оператора стоящего перед зарезервированным словом ELSE «символ точка с запятой» (;) не ставится.


С использованием сложного условия:

if (n>=0) and (n<=15) then

 Begin

   WriteLn('значение n лежит в диапазоне 0..15')

Else

  WriteLn ('значение n меньше 0 или больше 15');

Оператор безусловного перехода GoTo означает "перейти к" и применяется в случаях, когда после выполнения некоторого оператора надо выполнить не следующий по порядку, а какой-либо другой, отмеченный меткой оператор.

Формат:

GoTo <метка>;

Метка в Pascal – это произвольный идентификатор, позволяющий именовать некоторый оператор программы и таким образом ссылаться на него.

Метка располагается непосредственно перед помечаемым оператором и отделяется от него двоеточием. Оператор можно помечать несколькими метками, которые в этом случае отделяются друг от друга двоеточием. Перед тем как появится в программе, метка должна быть описана (в разделе описания меток). За словом Label (метка) следуют имена меток, разделенные запятыми. За последним именем ставится точка с запятой. Именем может служить идентификатор или цифра. Максимальная длина метки ограничена 127 символами.

Формат: Label <имя1, имя2,... >;

Label lb1, lb2;

Begin

<операторы>

GoTo lb1;

lb2:<операторы>

lb1: <операторы>

<операторы>

GoTo lb2

<операторы>

End.

Действие оператора GoTo состоит в передаче управления соответствующему меченному оператору.

При использовании меток необходимо руководствоваться следующими правилами:

  •  метка, на которую ссылается оператор GoTo, должна быть описана в разделе описаний и она обязательно должна встретиться где-нибудь в теле программы;
  •  метки, описанные в процедуре (функции), локализуются в ней, поэтому передача управления извне процедуры (функции) на метку внутри нее невозможна.


да

ет

нет

да

условие

условие


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51404. Процедуры и функции пользователя. Рекурсия 60.5 KB
  Напишите рекурсивную процедуру нахождения суммы цифр любого натурального числа. Напишите рекурсивную процедуру нахождения количества четных цифр любого натурального числа. Напишите рекурсивную функцию нахождения суммы первых N членов арифметической прогрессии 1 3 5 7 Напишите рекурсивную процедуру нахождения первых N чисел Фибоначчи.
51405. Использование стандартных модулей. Разработка модулей пользователя 20.99 KB
  Задания по вариантам Задача 1 Вариант Условие задачи Составить модуль в котором определены процедуры над матрицами размерностью 3х3: сложение разность матриц. Составить модуль Shr в котором определены функции вычисления площади поверхности и объема шара по его радиусу. Составить модуль Figur в котором определены функции: вычисления периметра и площади выпуклой фигуры которая задана координатами своих вершине количество которых N N 3. Составить модуль Konus в котором определены функции: вычисления площади поверхности и...
51406. Использование динамических структур данных 24.82 KB
  Задания по вариантам Задача 1 Сформировать однонаправленный список без заглавного звена со следующим описанием: Type telem=rel; List=^elem; Elem=record; Dt:telem; Next:List End; Описать функцию или процедуру которая: 1 определяет является ли список пустым; 2 находит среднее арифметическое элементов списка.’z’; List=^elem; Elem=record; Dt:telem; Next:List End; Описать функцию или процедуру которая: 1 определяет является ли список пустым; 2 меняет местами первый и последний элементы списка. Сформировать однонаправленный список без...