50053

Изучение команд меню Corel Draw10

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Команда предназначена для загрузки в активный документ векторного растрового или текстового файла. Существует возможность загрузки нескольких десятков форматов и этот набор охватывает большинство наиболее распространенных графических и текстовых форматов. Позволяет сохранить информацию активного документа в различных форматах векторных растровых и текстовых. Текстовая информация может быть экспортирована либо вся либо из текущей страницы при включенном режиме Export this pge only Экспортировать лишь текущую страницу.

Русский

2014-01-15

117.5 KB

12 чел.

PAGE  4

Практическое занятие № 5

Изучение команд меню Corel Draw10

  1.  Командные сроки

К командным строкам относится строка меню, строка состояния и панели, по умолчанию расположенные под строкой меню и слева от рабочего стола. В них сконцентрирован доступ ко всему пользовательскому интерфейсу программы Corel Draw10.

В силу случайных причин какая-либо из командных строк может исчезнуть. Важно уметь их вызвать снова.

1.1. Щелкните правой кнопкой мыши по любому из серых пространств сверху, снизу или слева от рабочего стола. Откроется список, в котором по умолчанию выведены на экран верхние пять командных строк. Поочередно включите и выключите их для уяснения расположения и содержания каждой.

1.2. В Corel Draw довольная неудобна операция масштабирования – через инструмент Масштаб. Немного облегчить эту операцию можно, если на рабочем столе будет постоянно находиться панель Масштаб. Выведите эту панель на Рабочий стол.

  1.  Команды меню «File» (Файл)

Import (Импорт). Команда предназначена для загрузки в активный документ векторного, растрового или текстового файла. Существует возможность загрузки нескольких десятков форматов, и этот набор охватывает большинство наиболее распространенных графических и текстовых форматов.

При импортировании векторного файла он загружается как единый, сгруппированный объект. Этим Import (Импорт) отличается от команды Open (Открыть), при которой загружается векторный файл в неизменном виде, в том числе разбитый на объекты. Разумеется, по команде Open (Открыть) происходит создание нового файла, а не вставка изображения в существующий.

Export (Экспорт). Позволяет сохранить информацию активного документа в различных форматах, векторных, растровых и текстовых. Графическая информация экспортируется только из текущей страницы, можно дополнительно включить режим: экспортировать Selected only (Только выделенные объекты). Текстовая информация может быть экспортирована либо вся, либо из текущей страницы (при включенном режиме Export this page only (Экспортировать лишь текущую страницу)).

2.1. Создайте в папке Мои документы еще одну папку и произвольно назовите ее.

2.2. Запустите программу Corel Draw10. Нажмите кнопку Open (Открыть), затем, в соответствии с указаниями преподавателя, откройте файл Octobr. Выделите его целиком, заключив в пунктирную рамку, и перенесите в левый верхний угол листа.

2.3. Теперь загрузите Octobr с помощью команды Import (Импорт). При загрузке указатель мыши отмечает место размещения левого верхнего угла импортируемого файла. Щелчок мышью вызывает размещение файла в соответствии с его размерами. Но можно регулировать размер вставляемого изображения или текста. Для этого, методом протягивания мыши, до загрузки надо построить прямоугольную пунктирую рамку, определяющую масштаб загружаемого файла.

Еще раз загрузите этот файл командой Import (Импорт), увеличив размер изображения примерно в 2 раза. Убедитесь в том, что открытый файл разбит на объекты, а импортируемые – нет (они сгруппированы).

2.4. Выделите одновременно несколько объектов из открытого (не импортированного) рисунка, это можно сделать, держа при выделении нажатой клавишу Shift. Экспортируйте выделенные объекты под другим, чем Octobr названием в вашу папку в векторном формате WMF -  раскрывающийся список File of type (Типы файлов), поставив режим Selected only (Только выбранное). Режим экспорта текста можно поставить любой, поскольку текста нет. Еще раз экспортируйте те же объекты в вашу папку, заменив WMF на растровый формат BMP (в раскрывающемся списке Color (Цвет) поставьте Цвет RGB 24 разряда, остальные параметры оставьте неизменными). Раскройте вашу папку и, установив режим Table (Таблица), сравните размеры полученных файлов. Они отличаются в сотни раз.

2.4. Импортируйте на страницу оба созданных вами файла. Легко заметить, что они отличаются по виду.

Файлы, созданные в различных форматах, могут различаться и по размеру (причем значительно), и по виду.

2.5. В диалоговом окне File > Document Info (Файл > Информация о документе) приведены сведения об активном документе. Ознакомьтесь с ними. Обратите внимание на количество объектов.

  1.  Команды меню «Edit» (Редактировать)

Undo (Отменить). Позволяет отменить последнее действие, можно отменить серию последовательных операций обработки изображения. Максимальное число возможных отмен задается при настройке интерфейса.

Redo (Вернуть). Позволяет повторно выполнить отмененную команду. Аналогами команд Undo (Отменить) и Redo (Вернуть) являются соответствующие кнопки на панели инструментов.

Repeat (Повторение). Позволяет многократно повторить последнюю операцию. Эту команду удобно использовать при применении одной и той же операции к различным объектам.

3.1. Использую команду Repeat (Повторение) (или ее клавиатурный эквивалент Ctrl+R), выполните какую-либо заливку по отношению к нескольким имеющемся в документе объектам (панель заливок справа). Командами Undo (Отменить) и Redo (Вернуть) проведите отмену и повторение заливок.

3.2. Сохраните файл в созданной вами папке под произвольным именем. В раскрывающихся списках при кнопках Undo (Отменить) и Redo (Вернуть):  можно отмените и верните сразу несколько действий. Однако придти в исходное состояние удается не всегда. Если исходное состояние не достигнуто, файл удалите и загрузите сохраненный вариант.

Duplicate (Дублировать). При выполнении команды создается копия выделенного объекта. Копий можно создать сколько угодно. Смещение копии в пространстве задается взаимным расположением двух предыдущих копий. Смещение первой копии задается настройками интерфейса.

Clone (Клонировать). Клонирование отличается от дублирования тем, что при изменении оригинала аналогично будет изменяться и копия-клон. Клонирование некоторых копий оказывается невозможным.

3.3. Выделите меньший из экспортированных объектов Octobr и проведите его дублирование (можно использовать клавиатурный аналог Ctrl+D). Измените положение копии и снова проведите дублирование. Повторите команду дублирования несколько раз, убедитесь, что положение следующего дубля определяется взаимным расположением двух предыдущих.

3.4. Сделайте клон исходного объекта и одной из копий. Убедитесь в том, что изменение размеров оригинала приводит к такому же изменению размеров клона. Но изменение клона к изменению оригинала не приводит. 

3.5. Выполните команду Select All > Object (Выбрать все → Объект). Ко всем выделенным объектам можно применить одну и ту же операцию. Например, сделайте заливку красным цветом (панель справа). Отмените заливку и выделение всех объектов.

  1.  Команды меню «View» (Вид) 

Первые пять команд – от Simple Wireframe (Упрощенный каркас) до Enhanced (Улучшенный) управляют качеством отображения объектов на экране, качество возрастает в порядке расположения команд в меню. Чем ниже качество представления информации на экране, тем быстрее выполняются операции, связанные с перерисовкой (качество самого документа при этом не изменяется)

4.1. Включите последовательно режимы: Wireframe (Каркас), Normal (Обычный), Enhanced (Улучшенный) и проследите улучшение качества изображения.

Full Screen Preview (Полноэкранный режим). Выйти из режима полноэкранного изображения можно с помощью клавиши Esc, или F9 (последней клавишей можно полноэкранный режим и включить) . Если активизирована команда Preview Select Only (Только выделенные объекты), то при выполнении команды Full Screen Preview (Полноэкранный режим) появится полноэкранное изображение лишь выделенных объектов.

4.2. Выделите несколько объектов, поставьте режим Selected only (Только выделенные объекты), клавишей F9 включите, а затем выключите полноэкранный режим.

Rulers (Линейки) – горизонтальная и вертикальная, позволяют ориентироваться в размерах и расположении объектов на Рабочем столе. На линейках пунктирными линиями отображаются координаты курсора мыши. При увеличении масштаба, деления линеек становятся более подробными.

Grid (Сетка). Сетка служит той основой, на которой можно построить внутреннюю структуру изображения, т.е. размещать объекты, руководствуясь линиями и узлами сетки. В настройках программы можно задать частоту сетки, режим отображения (в виде точек, линий, вообще не отображать), режим привязки объектов к сетке.  

Guidelines (Направляющие). Направляющие – это вспомогательные линии, служащие для разметки Рабочего стола. Без них трудно построить изображения, состоящие из объектов, расположенных симметрично или с какой-либо иной внутренней структурой. По направляющим легко выровнять и откорректировать расположение всех объектов. Можно построить горизонтальные, вертикальные и наклонные направляющие.

Самый простой способ построения – поставить указатель мыши на вертикальную или горизонтальную линейку и как бы "вытягивать" мышью направляющие из линейки на Рабочий стол. Но таким путем сложно получить направляющие с точно заданным положением.

Точное задание направляющих можно осуществить, поставив указатель мыши на любую линейку, щелкнув правой кнопкой и включив Guidelines (Установка направляющих). Здесь в диалоговых окнах можно задать точное положение направляющих, можно управлять режимами показа направляющих на экране и привязки к ним объектов.

Окно настройки направляющих является частью большой древовидной структуры настройки параметров Corel Draw. Попасть с эту структуру можно также через Tools > Options (Инструменты → Опции).

В меню View (Вид) имеются также команды привязки (закрепления) объектов к направляющим, к сетке, а также объектов к объектам.

Часть команд меню View (Вид) дублируется на панели инструментов при активном инструменте Pick (Выбор) и невыделенных объектах.

4.3. Постройте по две горизонтальных, вертикальных и наклонных направляющих, задайте режим закрепления и закрепите все объекты за направляющими, привязав к ним либо центры, либо края объектов.

4.4. Уберите закрепление за направляющими, поставьте закрепление за объектами. Найдите рисунок Octobr с разгруппированными объектами и попробуйте перемещать отдельные линии и контуры. Они будут перемещаться дискретно, "притягиваясь" к другим объектам.

  1.  Команды меню «Layout» (Макет)

Команды этого меню, манипулируют страницами документа и настраивают их параметры. Самые важные команды управления страницами дублированы в левой нижней части Рабочего стола.

5.1. Создайте новую страницу и назовите ее произвольным именем. В нижней части Рабочего стола вместо надписи: Страница 2 отобразится ее имя. Объекты, полностью выходящие за пределы страницы, являются общими для всех страниц.

  1.  Команды меню «Arrange» (Компоновать)

Align and Distribute (Выровнять и распределить). Команда выравнивает и распределяет выделенные объекты по поверхности Рабочего стола. В диалоговом окне, состоящем из двух вкладок, задаются критерии выполнения этих операций.

6.1. Выделите все объекты методом протягивания мыши. Раскройте окно Align and Distribute (Выровнять и распределить) и примените различные режимы выравнивания и распределения.

Order (Порядок). В группу Order (Порядок) входит несколько команд, с помощью которых можно изменять порядок расположения объектов, закрывающих друг друга. Назначение этих команд понятно из их названий.

6.2. С помощью команд группы Порядок поменяйте взаимное расположение нескольких перекрывающихся объектов.

Команды группировки. Команда Group (Группировать) объединяет выделенные объекты в группу, с которой можно работать как с единым объектом. Команды Ungroup (Разгруппировать) и Ungroup All (Разгруппировать все) выполняют обратные операции. Ungroup (Разгруппировать) разбивает группу на подгруппы, если таковые имелись до группировки, а Ungroup All (Разгруппировать все) всегда разбивает группу на отдельные объекты, без подгрупп.

6.3. Выделите несколько рисунков и объедините их в группу. Образование группы проверьте переносом объектов – сгруппированные объекты переносятся как единое целое. Отмените группировку и убедитесь, что теперь рисунки переносятся независимо.

6.4. Выделите один из объектов Octobr, а затем примените команду Ungroup All (Разгруппировать все). Теперь перемещаются не рисунки, а отдельные кривые и контуры.

Команды комбинирования. Команда Combine (Комбинировать) создает из нескольких объектов один, обладающий следующими свойствами:

  •  из него удаляются области, в которых два объекта взаимно накладываются;
  •  цвет нового объекта совпадает с цветом нижнего объекта этой группы.

Команда Break Apart (Разбить на части) выполняет обратную операцию, но цвета исходных объектов не восстанавливаются. Эта команда может отделить текстовые символы друг от друга (если они предварительно преобразованы в кривые).

Команды блокировки. Команда Lock Object (Блокировать) запрещает выполнение любых операций с выделенным объектом. Команды разблокирования снимают блокировку. Команды комбинирования и блокировки на сгруппированные объекты не действуют.

6.5. Выделите несколько соседних индивидуальных объектов и примените к ним операцию комбинирования. Комбинированные объекты становятся одного цвета, места пересечения в них вырезаются. Примените команду Unlock Object (Разбить на части), исходный вид объектов не восстанавливается. Данная операция необратима.

6.6. Заблокируйте какой-нибудь объект и попытайтесь его перенести.

Convert to Curves (Преобразовать в кривые) и Convert to Object (Преобразовать контур в объект). Команды применяются для произвольного изменения букв текста и готовых фигур (полученных инструментами прямоугольник, эллипс и др.).

6.7. Постройте эллипс и примените к нему команду Convert To Curves (Преобразовать в кривые). Эллипс преобразовался в 4 кривые Безье, которые можно изменять независимо друг от друга, например, меняя величину и угол касательных при нажатом инструменте Shape (Фигура). Проделайте это.

6.8. Нажмите инструмент Text (Текст) и введите с клавиатуры любую букву (желательно крупным кеглем). Выполните команду Convert To Curves (Преобразовать в кривые) – буква превратится в совокупность из множества линий, каждую из которых можно как угодно изменять.

6.9. Постройте эллипс и примените к нему команду Convert To Object (Преобразовать эскиз в объект). Линия эллипса превратилась в две линии с заключенным между ними контуром. Убедитесь в этом, передвигая линии полученного «эллипса».

  1.  Команды меню «Bitmaps» (Растровые изображения)

Такой развитый векторный редактор, как Corel Draw имеет неплохой комплект средств для работы с растровой графикой. Точно так же развитые растровые редакторы как правило имеет средства для работы с векторной графикой. Но при наличии программ как векторной, так и растровой графики пользоваться этими средствами нецелесообразно, так как у специализированной программы соответствующие возможности все равно богаче.

Для Corel Draw разумнее с представляющим интерес объектом выполнить команду Convert To Bitmap (Преобразовать в растровое изображение), а затем экспортировать этот объект через файл растрового формата в Corel Photo-Paint или в Photoshop. Там проделать необходимые действия и импортировать файл обратно в Corel Draw.

  1.  Команды меню «Text» (Текст)

В программе Corel Draw используется текст двух видов:

  •  Paragraph Text (Простой текст) – он вводится после создания текстовой рамки с помощью протягивания мыши; внутри этой рамки текст обрабатывается так же, как в любом текстовом процессоре;
  •  Artistic Text (Фигурный текст) – вводится щелчком мыши в том месте Рабочего стола, где установлен курсор, этот текст имеет свойства эскизного векторного объекта (как прямоугольник, эллипс и др.).

Переход из одного вида текста в другой осуществляется командой Text > Format Text (Текст → Форматировать текст).

Перед использованием инструмента Text (Текст) полезно сначала внести параметры создаваемого текста "для всех вновь создаваемых объектов" с помощью диалогового окна Format Text (Форматировать текст). Редактирование текста удобно проводить на отдельной вкладке Edit Text (Редактировать текст).

Для человека, знакомого с Microsoft Word, работа с Paragraph Text (Простым текстом) в Corel Draw трудностей не представляет. Однако вряд ли целесообразно полностью редактировать и форматировать текст большого объема в CorelDraw, поскольку возможности работы с текстом в Microsoft Word намного богаче. Там и надо создавать текст, а затем экспортировать его в CorelDraw (текстовый файл лучше сохранять в формате RTF, поскольку CorelDraw10 последних версий Word не понимает). А в CorelDraw набирать короткие, заголовочные тексты.

8.1. Включите инструмент Text (Текст) и протягиванием мыши создайте рамку простого текста. С помощью кнопки Import (Импорт) перенесите в созданную рамку файл Бухгалтера. Рамку распространите примерно на всю страницу и включите Text > Fit Text To Frame (Текст →  Подгонка текста под рамку). Варьируя размеры рамки, можно создать шрифт любого кегля.

8.2. Включите любой инструмент, кроме Text (Текст), раскройте окно Format Text (Форматировать текст) и установите размер текста в 48 пунктов, шрифт Arial Cyr. В появившемся окне эти атрибуты должны относиться к Artistic Text (Художественному тексту). После этого нажмите инструмент Text (Текст) и на выбранном участке напишите любой короткий текст, например свои фамилию, имя, отчество. Получился фигурный текст, который можно растягивать, поворачивать, сдвигать и пр. как векторный объект.

8.3. Измените форму текста, используя различные режимы подменю Effects > Envelope (Эффекты → Оболочка) и Effects > Contour (Эффекты → Контур), а также интерактивные инструменты. Имеющиеся там команды могут потребовать значительных ресурсов, с медленным выполнением и «зависанием» компьютера.

8.4. Повысить эстетическую ценность текста можно, расположив его вдоль какой либо кривой. Создайте произвольную кривую следующим образом: выберите инструмент Bezier (Кривая Безье), сделайте двойной щелчок на Рабочем столе (получится точка), затем протягиванием кнопки мыши создайте касательные Безье. Двойным щелчком создайте вторую точку линии Безье, протянув и для нее касательную. Нажмите инструмент Text (Текст), текстовым курсором попадите на построенную линию и наберите текст из 2-3 слов.

8.5. Текст вдоль кривой можно сделать и другим способом: постройте линию Безье, затем в любом месте Рабочего стола наберите текст, включите Text > Fit Text To Path (Текст → Подогнать текст на дорожку), появившуюся стрелку совместите с линией и сделайте щелчок. Текст расположится вдоль линии (возможно, линию придется перевернуть на 180о). 

8.5. Часто бывает нужно все буквы сделать прописными или заглавными. Для этого включите Text > Change Case (Текст → Изменить регистр) и далее поставьте Downcase (Нижний регистр) или Uppercase (Верхний регистр). Сделайте линии невидимыми, выполнив команду No Outline (Без абриса) в "инструменте" Outline (Абрис).

  1.  Команды меню «Tools» (Инструменты)

Options and Customization (Опции и Настройка). Обе команды открывают одну и ту же древовидную структуру фундаментальных настроек Core Draw 10, но в разных местах.

9.1. Раскройте Options (Опции), затем Customization (Настройка) и познакомьтесь со структурой и содержанием имеющихся настроек.

Object Manager (Диспетчер объектов) – показывает все объекты, имеющиеся в файле, может проводить с ними ряд действий.

9.2. Вызовите Tools > Object Manager (Инструменты → Менеджер объектов). Двойным щелчком по заголовку переведите  это докерное окно в плавающую форму, затем снова в стационарную форму. Раскройте список Страница 1, затем Группа [45] слой 1 (это объекты одного из сгруппированных рисунков). Будет выделено изображение белой звездочки. Сделайте ей заливку другим цветом, переместите ее на белое поле.

View Manager (Диспетчер видов). В этом докерном окне можно задать демонстрацию определенных участков документа при заданных увеличениях. Это удобно при работе с большим документом, когда нужно многократно переходить на те или иные участки с заданным масштабом.

9.3. Вызовите Tools > View Manager (Инструменты → Диспетчер видов). В меню правой кнопки нажмите Новый, у вас зафиксируется имеющийся вид. Создайте вид, в котором 2-я страница изображена целиком и нажмите + (Добавить текущий вид). Получилось два вида, между которыми легко переключаться щелчком мыши.

Symbols and Special Characters (Символы и спецсимволы). Окно позволяет вносить в документ символы клавиатуры в виде замкнутых контуров.

9.4. Вызовите Tools > Symbols and Special Characters (ИнструментыСимволы и спецсимволы). Среди имеющихся шрифтов выберите Windings. Это небуквенный шрифт, в нем кнопкам клавиатуры соответствуют не буквы, а другие символы. Перенесите 2-3 символа на Рабочий стол, сделайте для них абрисы и разноцветные заливки.

  1.  Команды меню «Window» (Окно)

Color Palettes (Цветовые палитры). Раскрывается список цветовых палитр, которые могут быть установлены рядом с правой границей экрана.

10.1. По умолчанию в программе установлена палитра CMYK, каждый цвет палитры имеет свое название. Кнопкой раскройте палитру и ознакомьтесь с ее содержанием, сделайте несколько заливок. Сверните палитру щелчком мышью на рабочем столе.

10.2. Командой Window > Color Palettes > Default RGB palette (Окно → Цветовые палитры → Default RGB palette) вызовите на экран палитру RGB, теперь доступными стали две палитры. Для каждой из палитр в верхней части, на сером фоне правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню, а затем окно Color Name (Показывать названия цветов).

10.3. Сравните одинаковые по названию цвета обеих палитр – они различаются. Более близки к своим названиям цвета RGB,т.к. компьютерные мониторы работают в цветовой модели RGB.

10.4. Ознакомьтесь с содержанием других цветовых палитр.

В меню Окно для начинающего пользователя представляет интерес список Dockers (Докеры). Часть окон этого списка была рассмотрена в предыдущей работе, многие окна дублированы в других разделах меню.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34696. Фирма и индивидуальные предприниматели. Организационно-правовые формы фирмы 20.46 KB
  Чем отличаются друг от друга хозяйственные товарищества и общества Вопервых товарищество – это группа лиц которые принимают участие в работе фирмы а общество – объединение капиталов его участники могут в фирме и не работать. К хозяйственным обществам относят общество с ограниченной ответственностью и общество с дополнительной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью имеет уставной капитал который разделен на доли. Общество с дополнительной ответственностью отличается от общества с ограниченной ответственностью...
34697. Общие, средние и предельные издержки фирмы 17.64 KB
  Общие средние и предельные издержки фирмы. Экономисты различают общие средние и предельные издержки. Общие издержки ТC – это издержки всего выпуска продукта фирмы. Общие издержки делятся на постоянные и переменные издержки.
34698. Типы экономических систем. Традиционная экономическая система 19.1 KB
  Традиционная экономическая система. Экономическая наука выделяет четыре основных типа экономических систем: традиционная командная или административноплановая рыночная смешанная. Самой древней из экономических систем является традиционная система. Традиционная экономическая система – способ организации экономической жизни при котором земля и капитал находятся в общем владении племени а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями.
34699. Административно-плановая (командная) экономическая система 23.83 KB
  Административноплановая командная экономическая система существовала в СССР. Это объяснялось тем что в городах практически отсутствовало жилье для вновь прибывших и тем что в соответствии с законом СССР было очень сложно получить постоянную прописку в данном городе. Высшим плановым органом являлся Госплан СССР. Госплан СССР определял плановые задания республиканским и местным плановым органам а также плановым отделам министерств и ведомств которые давали плановые задания государственным предприятиям то есть указывали им...
34700. Монополия. Монопольная власть. Условия максимизации прибыли при монополии. Ценовая дискриминация 17.8 KB
  Монополия. Монополия – тип рыночной системы в котором существует только один продавец контролирующий всю отрасль производства определенного товара не имеющего близкого заменителя. Закрытая монополия. Естественная монополия – отрасль в которой долгосрочные средние издержки минимальны только тогда когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком.
34701. Экономическая рента 16.61 KB
  Рассмотрим понятие экономической ренты на примере рынка труда где экономическая рента равна разности между фактической ценой труда и тем ее уровнем который достаточно для того чтобы привлечь работника трудиться по данной профессии рисунок1 Ставка зарплаты в час W1 Е S А D L1 Колво чел.L 0 1 2 3 4 5 Допустим что...
34702. Коммерческие банки. Центральный банк 17.35 KB
  Поэтому все частные банки называют коммерческими банками в отличие от Центрального банка. Операции любого банка подразделяются на пассивные и активные. Создание коммерческого банка начинается с того что его владелец – акционерное общество – должен инвестировать сложить собственные деньги в кассу банка деньги в строительство здания в оборудование сейфы и др. Чем выше процентная ставка по вкладу тем больше вкладчиков у банка.
34703. Бухгалтерские издержки и прибыль 20.08 KB
  Бухгалтерские издержки и прибыль. Экономические издержки и прибыль. Издержки производства по–разному определяются бухгалтером и экономистом. Бухгалтер определяет издержки чтобы установить во что обошлось фирме производство продукции.
34704. Рынок и его функции. Виды рынков. Рыночная экономическая система 22.68 KB
  Рынок и его функции. Для домашней хозяйки рынок – это городской базар или магазин. Поэтому рынок – это форма контактов между продавцами и покупателями товаров и услуг недвижимости ценных бумаг и валюты. Таким образом рынок выполняет информационную функцию то есть через постоянно меняющиеся цены рынок сообщает производителям где и какой продукции не хватает где и какая продукция произведена с избытком.