50086

Создание комплексных текстово-графических материалов

Лабораторная работа

Косметология, дизайн и стилистика

Запустите Corel Drаw создайте новый файл. Сохраните файл под именем Верстка сверните файл но не программу. В программе Corel Drw создайте еще один файл постройте на листе по 15 горизонтальных и вертикальных направляющих Horizontl nd Verticl Guidelines: Horizontl Горизонтальные от 70 до 140 мм с шагом в 5 мм; Verticl Вертикальные от 30 до 100 мм также с шагом в 5 мм. Откройте файл Верстка импортируйте в него сохраненный кроссворд придайте ему такие же размеры и положение как на ксерокопии.

Русский

2014-01-15

78 KB

1 чел.

3

Практическое занятие № 7

Создание комплексных текстово-графических материалов

Как правило, изготовление и верстка реальных текстово-графических материалов – рекламных, газетно-журнальных, книжных и пр. требует совместного использования нескольких программ, чаще всего:

  •  текстового процессора (обычно это Microsoft Word);
  •  векторной и растровой графических программ;
  •  программ верстки, таких как QuarkXPress или Page Maker.

Может потребоваться и другое программное обеспечение. А для более простых документов верстка может осуществляться в Corel Draw и даже в Word.

В данной работе предлагается оформить две страницы из сборника детских кроссвордов так, как это показано в образце. Сначала исходные материалы готовятся средствами программ  Corel Draw, Adobe Photoshop, Microsoft Word, а затем заготовки сводятся воедино в Corel Draw.

1. Создание страниц разворота

1.1. Запустите Corel Draw, создайте новый файл. Задайте формат бумаги А4, альбомную ориентацию.

1.2. Определите ширину листа А4 увеличив масштаб просмотра на правой границе листа. Проведите вертикальную направляющую с координатой, равной половине ширины листа. Таким образом граница между страницами становится видимой и, ориентируясь на нее, мы будем располагать на страницах объекты.

1.3. Сохраните файл под именем Верстка, сверните файл (но не программу). 

2. Создание кроссворда

2.1. В программе Corel Draw создайте еще один файл, постройте на листе по 15 горизонтальных и вертикальных направляющих (Horizontal and Vertical Guidelines):

  •  Horizontal (Горизонтальные) от 70 до 140 мм с шагом в 5 мм;
  •  Vertical (Вертикальные) от 30 до 100 мм, также с шагом в 5 мм.

Включите режимы Snap To Guidelines и Show Guidelines (Привязка и Отображать).

2.2. Направляющие образовали сетку из квадратов, в которые будем вписывать элементы кроссворда. В левом верхнем квадрате постройте клетку для буквы, задайте ей абрис 0,254.

2.3. Кроссворд состоит из четырех симметричных частей. Построим сначала левую верхнюю часть, состоящую из слов с номерами 1, 2, 3, 7, 12 (смотри образец) и первых букв слов 9 и 10. Для этого надо создавать дубликаты построенной клетки, смещенные на ее размеры (т.е. на 5 мм) по вертикали, горизонтали и диагонали. Это делается с помощью свитка Position (Положение) – Arrange > Transformation > Position - при включенном режиме Relative Position (Режим вычисления относительности координат) и заданном направлении смещения двумя путями:

  •  при нажатии кнопки Apply To Duplicate (Применить к копии) создается клетка для соседней буквы;
  •  при нажатии несколько раз на кнопку Apply (Применить) создается клетка, удаленная на несколько шагов.

Две клетки на одном месте лучше не создавать, это может потом привести к затруднениям.

2.4. Инструментом Bezier (Кривая Безье) оконтурите свободные места внутри построенной части кроссворда. Внутри контуров создайте произвольную градиентную заливку (свиток Fill -Заливка).

2.5. Включите инструмент Pick (Указатель), и, передвигая мышь, заключите все созданное вами в пунктирную рамку. Теперь ваши действия будут относиться ко всем объектам, заключенным в рамку. Вызовите свиток Scale/Mirror (Масштаб/Отражение), включите режим  Mirror left to right (Отражение по горизонтали) и отключите режим Non-proportional (Непропорциональное масштабирование), задайте направление отражения – направо по горизонтали и нажмите Apply To Duplicate (Применить к копии). Создан дубликат, зеркально симметричный исходному.

2.6. Заключите созданный фрагмент в пунктирную рамку и передвиньте его на 5 мм вправо, произойдет привязка его к направляющим. Между симметричными объектами кроссворда постройте клетку для центральной буквы слова №9.

2.7. Выделите все созданное и произведите отражение по вертикали аналогично отражению по горизонтали, описанному в пункте 1.5. 

2.8. Передвиньте созданный фрагмент на 5 мм вниз и постройте клетки для центральных букв слов 10 и 11.

2.9. Так же, как и в пункте 1.4, оконтурите и залейте свободное место в центре кроссворда.

2.10. Вызовите свиток Outline (Абрис) и задайте толщину линии 0,762 в режиме, когда еще ничего не выделено. После этого инструментом Bezier (Кривая Безье) оконтурите внешние границы всего кроссворда. Делать это надо аккуратно, чтобы было как можно меньше отрезков, отклоняющихся от горизонтали и вертикали (такие отрезки становятся "ломаными").

2.11. Сделайте "ломаные" отрезки горизонтальными (вертикальными), передвигая с помощью мыши конечные точки отрезков при нажатом инструменте Pick (Указатель).

Теперь надо поставить цифры в соответствующие клеточки.

2.12. Вызовите окно Format Text (Форматировать текст) из меню Text (Текст) и задайте шрифт Arial Cyr, размер 12 пт в режиме, когда еще ничего не выделено.

2.13. Вызовите инструмент Text (Текст) и поставьте курсор в первую клеточку, привязав текстовое окно к верхней и левой направляющим. Поставьте в окне число 1.

2.14. Раскройте свиток Position (Положение) и задайте в окошке Гор смещение 5 мм. Затем, комбинируя кнопки Apply (Применить) и Apply To Duplicate (Применить к дубликату) так, как это описано в пункте 1.3., создайте копию текстового окна в клетке, где начинается второе слово по вертикали. Поставьте здесь число 2. 

2.15. Таким же образом поставьте во все остальные клетки, где это необходимо, числа вплоть до 25.

2.16. Выделите целиком весь кроссворд и перенесите его туда, где отсутствуют направляющие. Проверьте наличие и правильность создания всех элементов. Если есть ошибки, исправьте их.

2.17. Сохраните кроссворд в формате .wmf, текст экспортируйте как Text.

2.18. Откройте файл Верстка, импортируйте в него сохраненный кроссворд, придайте ему такие же размеры и положение, как на ксерокопии.

3. Создание колонцифры

Колонцифра – обозначение номера страницы в книге. В книге для детей колонцифру можно сделать более заметной, украсив ее каким-либо узором.

3.1. Сверните Corel Draw и запустите программу Adobe Photoshop. Создайте New (Новый) файл с размерами по ширине и высоте в 100 пикселей, установите режим Grayscale (панель Image - Изображение).

3.2. Инструментом Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение) постройте эллипс и залейте его черным цветом, после чего выделение надо убрать.

3.3. Постройте еще один эллипс такой же формы, но меньше первого, переместите его так, чтобы оба эллипса имели общий центр. Ластиком сотрите черную окраску внутри малого эллипса. Уберите выделение, должно получиться черное кольцо.

3.4. В меню Filter (Фильтры) произвольно выберите команду, придающую полученному кольцу какую-нибудь интересную форму. Фон при этом должен остаться белым и не претерпевать каких-либо изменений.

3.5. Примените команду Save As a Copy (Сохранить копию), дайте название копии вместо появившегося Untitled-1 copy.

3.6. Импортируйте созданную копию в файл Верстка, сделайте клон кольца и разместите оба кольца на месте колонцифр.

3.7. В случае появления нежелательных деталей на месте фона, вернитесь в Photoshop, устраните их ластиком или иным способом, затем заново проделайте действия по пунктам 3.5 и 3.6.

3.8. Инструментом Text (Текст) поставьте номера страниц внутри колец. Шрифт надо выбрать достаточно крупный, но такой, чтобы текстовое окно не загораживало изображение.

4. Импорт и размещение вопросов к кроссворду

4.1. Сверните имеющиеся на экране программы, вызовите Microsoft Word. Загрузите файл КроссВопросы, в нем находятся вопросы к кроссворду. Выделите жирным шрифтом фразы По горизонтали: и По вертикали:.

4.2. Сохраните файл КроссВопросы в формате .rtf, так как данная версия Corel Draw текстовые файлы в формате .doc не воспринимает. Сверните Word.

4.3. Импортируйте файл КроссВопросы в файл Верстка два раза и разместите рамки с текстом на страницах 4 и 5. В каждой рамке сотрите лишний текст, сверяясь с образцом (обычным путем, как в Word); разместите текст так же, как в образце.

4.4. Инструментом Pick (Указатель) выделите одну из текстовых рамок и на панели свойств (в верхней части экрана) нажмите кнопку Convert (Преобразовать текст). При этом простой текст, который обрабатывается так же, как в любом текстовом редакторе, преобразуется в художественный текст, с которым можно работать как с векторным объектом. В данном случае важно, что исчезла текстовая рамка. Аналогичную операцию проделайте со вторым текстом.

5. Импорт и редактирование рисунка

5.1. Сверните Corel Draw, разверните Photoshop и загрузите в него файл redwine.

5.2. С помощью ластика, карандаша, кисти и других инструментов превратите бутылку в вазу, рюмку в цветок. Сохраните файл под другим именем.

5.3. Вновь разверните Corl Draw, импортируйте в него сохраненное, сделайте копию файла и разместите оба рисунка в соответствии с образцом.

5.4. В каждом рисунке сотрите или измените несколько объектов (в сумме 9). Наберите заголовок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9205. Строение клетки 48.5 KB
  Единство принципа строения. Сходство протекания химических процессов в цитоплазме и ядре (биосинтез белка, репликация ДНК). Единство принципа передачи наследственной информации при делении клетки. Сходное строение мембран. Единство химического состава.
9206. Одномембранные органоиды клетки 50.5 KB
  ЭПС - это система канальцев и цистерн, стенки которых образованы мембраной. Они пронизывают всю цитоплазму. По каналам ЭПС вещества перемещаются в разные части клетки.
9207. Особенности строения и жизнедеятельности бактерий 36 KB
  Размножаются путём деления, которое наступает после удвоения бактериальной хромосомы – кольцевидной ДНК – или после полого процесса протекающего в форме обмена генетическим материалом между особями.
9208. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен 45 KB
  Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен. Тип урока - изучение нового материала. Цели: Познакомить учащихся с понятием обмен веществ в организме...
9209. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Питание клетки. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. Хемосинтез 38.5 KB
  Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Питание клетки. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. Хемосинтез. Тип урока - изучение нового материала. Цели: Познакомить учащихся с типами питания живых организмов. Рассмотреть процесс ...
9210. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ген и его роль в биосинтезе белков Генетический код ДНК. Реакции матричного синтеза 1.88 MB
  Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ген и его роль в биосинтезе белков Генетический код ДНК. Реакции матричного синтеза. Тип урока - изучение нового материала. Цели: Сформировать знания о генетическом коде и его свойствах....
9211. Деление клетки. Формы размножения организмов. Жизненный цикл клетки. Митоз 571 KB
  Деление клетки. Формы размножения организмов. Жизненный цикл клетки. Митоз. Тип урока - изучение нового материала. Цели: Изучить процесс деления клетки путём митоза. Показать основные этапы жизненного цикла клетки Рассмотреть...
9212. Деление клетки. Мейоз 472.24 KB
  Деление клетки. Мейоз Тип урока - изучение нового материала. Цели: Познакомить учащихся с процессом мейоза. Показать биологическое значение мейоза. План урока. Орг. момент - 5 мин. Объяснение нового материала...
9213. Общая биология как наука, методы исследования связи с другими науками, её достижения 54.5 KB
  Общая биология как наука, методы исследования связи с другими науками, её достижения. Цели: показать актуальность биологических знаний, выявить значение общей биологии ее место в системе биологических знаний познакомить учащихся с...