50117

Программирование задач с использованием операторов цикла (табуляции функции)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Получение практических навыков в использовании операторов цикла. Операторы цикла делятся на 3 вида: оператор с параметром с предусловием и с постусловием. Количество повторений цикла определяется начальным значением переменнойсчетчика и условием завершения цикла.

Русский

2014-01-16

57.5 KB

8 чел.

Лабораторная Работа № 9

Тема: Программирование задач с использованием операторов цикла (табуляции функции).

Цель: Получение практических навыков в использовании операторов цикла.

Теоретические сведения:

Приступая к решению задач на предложенную тему, следует вспомнить, что:

  1.  Цикл – это фрагмент программы, повторяемый многократно.
  2.  Операторы цикла делятся на 3 вида: оператор с параметром, с предусловием и с постусловием.
  3.  Инструкция for используется для организации циклов с известным числом повторений. Количество повторений цикла определяется начальным значением переменной-счетчика и условием завершения цикла. Переменная-счетчик должна быть целого (int) типа и может быть объявлена непосредственно в инструкции цикла.
  4.  Инструкция do..whileэто цикл с постусловием. Число повторений инструкции цикла  do..while определяется ходом выполнения программы. Данная  инструкция выполняется до тех пор, пока значение выражения, записанного после слова  while, не станет равным нулю (ложным). После слова while надо записывать условие выполнения инструкции цикла. Для завершения цикла  do..while в теле цикла обязательно должны быть инструкции, выполнение которых влияет на условие завершения цикла. Цикл  do..while, как правило, используется для организации приближенных вычислений, в задачах поиска и обработки данных, вводимых с клавиатуры или с файла.
  5.  Инструкция whileэто цикл с предусловием. Число повторений инструкции цикла  while определяется ходом выполнения программы. Данная  инструкция выполняется до тех пор, пока значение выражения, записанного после слова  while, не станет равным нулю (ложным). После слова while надо записывать условие выполнения инструкции цикла. Для завершения цикла while в теле цикла обязательно должны быть инструкции, выполнение которых влияет на условие завершения цикла. Цикл  do..while, как правило, используется для организации приближенных вычислений, в задачах поиска и обработки данных, вводимых с клавиатуры или с файла.

Пример: 

Вычислить значение функции y на заданном отрезке с шагом , где z – любое число используя 2 различных оператора цикла:

Тексты программы:

#include<stdio.h>

#include<conio.h>

#include<math.h>

void main()

{

float x,x1,x2,h,y;

double z;

clrscr();

puts(“ Введите начальное значение, конечное, шаг, z”);

scanf(“%f%f%f%d”,&x1,&x2,&h&z);

for(x=x1;x<=x2;x=x+h)

{

y=exp(z)-3*z+5*x*x;

printf(“ При x=%4.2f y=%4.2f\n”,x,y);

} //   for

getch();

}  //main

Протокол:

 Введите начальное значение, конечное, шаг, z

1 3 1 1

При x=1.00 y=6.00

При x=2.00 y=21.00

При x=3.00 y=46.00

Варианты заданий:

Вычислить значение функции y на заданном отрезке с шагом , где z – любое число используя 2 различных оператора цикла:

  1.  
  2.  
  3.  

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  
  10.  
  11.  

Контрольные вопросы:

  1.  Как записывается и как работает оператор for?
  2.  Для организации, каких циклов применим оператор for?
  3.  В чем отличие оператора while от оператора do..while?
  4.  Напишите оператор цикла, который не выполняется не разу.
  5.  Напишите оператор цикла, который выполняется неограниченное число раз.

 

Содержание отчета:

  1.  Краткие теоретические сведения.
  2.  Схемы алгоритмов.
  3.  Тексты составленных программ.
  4.  Протоколы к составленным программам.
  5.  Вывод о проделанной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52401. Большой чайный вечер «Мы за чаем не скучаем» 195 KB
  Вечер за чайным столом подготовили и провели учащиеся 6 класса. На столах – самовары чайные приборы. Сегодня у нас чайный вечер поэтому говорить мы будем только о чае.
52402. Мы за чаем не скучаем 50.5 KB
  Чай. Как он приятен вкусен крепок ароматен Цель: Познакомить учся с историей появления чая у нас; доказать что чай – это прекрасный напиток бодрости который утоляет жажду снимает усталость придает бодрость поднимает настроение; развивать интерес к общению к истории; формировать социальные и коммуникативные компетентности; воспитывать здоровый образ жизни.Толстой Чай – мой любимый напиток.Муслимов долгожитель120 Дружба и чай хороши когда они крепки и не очень сладки Ф.
52403. Чайные традиции народов мира (I часть) 67.5 KB
  Цель: познакомить с происхождением слова чай возникновением чайной церемонии; расширить знания о чайных традициях народов мира о целебных веществах чая; прививать интерес и эстетический подход к чайной церемонии; способствовать развитию здорового образа жизни. Литература и оборудование: буклет Чайные традиции народов мира; иллюстрации о чайной традиции в Японии Англии России Узбекистане Иране Тибете Америке китайского иероглифа чай; бейджики с надписями: Этимолог Хранитель легенд Целитель Этнограф Японии Этнограф...
52404. Исследование особенностей развития внимания школьников 367.5 KB
  Наша работа посвящена, прежде всего, описанию видов внимания, а также изучению особенностей свойств внимания у учащихся на уроках физической культуры. Цель: исследовать особенности развития внимания школьников. Объект: внимание как психический процесс. Предмет: специфика развития внимания школьников на уроках физической культуры.
52405. Сценарий воспитательного мероприятия на знание культуры Чехии 349 KB
  Речь идет о Золотом сердце Европы о Чехии. Никто Ведущий – Наш 1 тур окончен прошу жюри огласить его результаты Жюри объявляет результаты 1 тура Музыка 2 тур Великие люди и Чехия Ведущий – Наш 2 тур посвящен известным людям жившим когдато в Чехии. О ком идет речь Ольгерд Кейстут Свидригайло Витовт Ведущий – Как вы видите Чехии есть чем гордиться.
52406. БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ НА ЗЕМЛЕ 108.5 KB
  Ученик 1. Всем людям свойственно познавать самого себя и мыслить Гераклит Ученик 3. Декарт Ученик 4.Брехт Ученик 5.
52407. Економіко - географічне положення Чернігівської області, його вплив на господарську спеціалізацію. Природні умови та ресурси, їх оцінка 99 KB
  Мета: навчити давати характеристику ЕГП Чернігівської області; зясувати вплив ЕГП на господарську спеціалізацію області; показати особливості природних умов і ресурсів області; оцінити їх вплив на життя та діяльність населення; закріпити вміння і навички оцінювати ЕГП області природні умови і ресурси; продовжити формувати науковий світогляд учнів; визначити еколого географічне положення області екологічне виховання; ...
52408. Chernobyl Tragedy 76.5 KB
  On April 26, 1986, the number four reactor at the Chernobyl nuclear plant in the former Soviet Union exploded, causing the worst nuclear accident in history. Further explosions and the resulting fire released more than eight tons of highly radioactive fallout into the atmosphere. Nearly thirty to forty times more fallout was released than had been by the atomic bombings of Hiroshima and Nagasaki.
52409. Урок-змагання з теми “Черви” 89.5 KB
  Пояснення до уроку: Урок змагання передбачає роботу в групах, тому на попередньому уроці слід поділити клас на 4 рівноцінні групи-команди.Кожна команда вибирає собі капітана, назву команди та готує відповідні емблеми.