50117

Программирование задач с использованием операторов цикла (табуляции функции)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель: Получение практических навыков в использовании операторов цикла. Операторы цикла делятся на 3 вида: оператор с параметром с предусловием и с постусловием. Количество повторений цикла определяется начальным значением переменнойсчетчика и условием завершения цикла.

Русский

2014-01-16

57.5 KB

8 чел.

Лабораторная Работа № 9

Тема: Программирование задач с использованием операторов цикла (табуляции функции).

Цель: Получение практических навыков в использовании операторов цикла.

Теоретические сведения:

Приступая к решению задач на предложенную тему, следует вспомнить, что:

  1.  Цикл – это фрагмент программы, повторяемый многократно.
  2.  Операторы цикла делятся на 3 вида: оператор с параметром, с предусловием и с постусловием.
  3.  Инструкция for используется для организации циклов с известным числом повторений. Количество повторений цикла определяется начальным значением переменной-счетчика и условием завершения цикла. Переменная-счетчик должна быть целого (int) типа и может быть объявлена непосредственно в инструкции цикла.
  4.  Инструкция do..whileэто цикл с постусловием. Число повторений инструкции цикла  do..while определяется ходом выполнения программы. Данная  инструкция выполняется до тех пор, пока значение выражения, записанного после слова  while, не станет равным нулю (ложным). После слова while надо записывать условие выполнения инструкции цикла. Для завершения цикла  do..while в теле цикла обязательно должны быть инструкции, выполнение которых влияет на условие завершения цикла. Цикл  do..while, как правило, используется для организации приближенных вычислений, в задачах поиска и обработки данных, вводимых с клавиатуры или с файла.
  5.  Инструкция whileэто цикл с предусловием. Число повторений инструкции цикла  while определяется ходом выполнения программы. Данная  инструкция выполняется до тех пор, пока значение выражения, записанного после слова  while, не станет равным нулю (ложным). После слова while надо записывать условие выполнения инструкции цикла. Для завершения цикла while в теле цикла обязательно должны быть инструкции, выполнение которых влияет на условие завершения цикла. Цикл  do..while, как правило, используется для организации приближенных вычислений, в задачах поиска и обработки данных, вводимых с клавиатуры или с файла.

Пример: 

Вычислить значение функции y на заданном отрезке с шагом , где z – любое число используя 2 различных оператора цикла:

Тексты программы:

#include<stdio.h>

#include<conio.h>

#include<math.h>

void main()

{

float x,x1,x2,h,y;

double z;

clrscr();

puts(“ Введите начальное значение, конечное, шаг, z”);

scanf(“%f%f%f%d”,&x1,&x2,&h&z);

for(x=x1;x<=x2;x=x+h)

{

y=exp(z)-3*z+5*x*x;

printf(“ При x=%4.2f y=%4.2f\n”,x,y);

} //   for

getch();

}  //main

Протокол:

 Введите начальное значение, конечное, шаг, z

1 3 1 1

При x=1.00 y=6.00

При x=2.00 y=21.00

При x=3.00 y=46.00

Варианты заданий:

Вычислить значение функции y на заданном отрезке с шагом , где z – любое число используя 2 различных оператора цикла:

  1.  
  2.  
  3.  

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  
  10.  
  11.  

Контрольные вопросы:

  1.  Как записывается и как работает оператор for?
  2.  Для организации, каких циклов применим оператор for?
  3.  В чем отличие оператора while от оператора do..while?
  4.  Напишите оператор цикла, который не выполняется не разу.
  5.  Напишите оператор цикла, который выполняется неограниченное число раз.

 

Содержание отчета:

  1.  Краткие теоретические сведения.
  2.  Схемы алгоритмов.
  3.  Тексты составленных программ.
  4.  Протоколы к составленным программам.
  5.  Вывод о проделанной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60405. Здоровя – цінність життя 93 KB
  Мета: Формувати у дітей поняття про здоровя як найвищу цінність життя; розвивати розуміння кожною дитиною своєї оригінальності, індивідуальності; усвідомити вплив здорового способу життя на розвиток людини і її досягнень; виховувати вміння поважати людей і бережно ставитись до власного життя.
60407. Твоё здоровье в твоих руках 125 KB
  Всё в наших руках и здоровье и учёба и уважение друзей и любовь семьи И будущая жизнь Хотите жить в дальнейшем хорошо Приложите к этому усилие уже сейчас и вы об этом не пожалеете в будущем. Это доказано временем Здоровье - это главная ценность человека.
60408. Формування у дошкільників свідомого ставлення до здоров’я 40 KB
  Валеологічні ігри Гра Здорова їжа Вихователь називає здорову їжу діти плескають у долоні а коли чують їжуворога мовчать. Гра Будь здоровим Вихователь називає слова.
60409. Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии 55.5 KB
  Внимательный учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: Частую смену позы Потягивание Встряхивание руками Зевота Закрывание глаз Подпирание головы Остановившийся взгляд Ненужное перекладывание предметов...
60410. Обери здоровий спосіб життя 34 KB
  Мета: Довести доцільність ведення здорового способу життя. Найголовніше для людини це її життя а у житті головне здоров’я. щоб почуватися добре треба прагнути до здорового способу життя.
60411. Земельні ресурси України. Основні заходи раціонального використання і охорони земельних ресурсів 127 KB
  До них належать землі що використовуються або можуть бути використані людиною для сільського чи лісового господарства містобудування тощо. Найвищу сільськогосподарську освоєність території мають...
60412. Условия, которые обеспечивают жизнь на Земле 189 KB
  There are rivers, lakes and seas. Mountains, rocks and deserts here. Lots of bushes, flowers, trees, From outer space the view is clear.
60413. Найдавніші землероби та скотарі на території України. Трипільска культура 35.5 KB
  Мета: розповісти про появу землеробства й скотарства за часів неоліту; ознайомити учнів з трипільською культурою господарством духовним життям скотарів степу; опрацьовувати вміння працювати з картою висловлювати власну думку...