50122

НАГРУЗКИ ОТ МОСТОВЫХ И ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ

Лекция

Архитектура, проектирование и строительство

Нормативные значения и коэффициенты надежности Нагрузки от мостовых и подвесных кранов определяют в зависимости от групп режимов их работы устанавливаемых ГОСТ 25546 82 от вида привода и от способа подвеса груза.0785 Нагрузки и воздействия . Нормативное значение горизонтальной нагрузки направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста электрического крана следует принимать равным 01 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны...

Русский

2014-01-16

153.5 KB

31 чел.

16. НАГРУЗКИ ОТ МОСТОВЫХ И ПОДВЕСНЫХ КРАНОВ

16.1 Нормативные значения и коэффициенты надежности

Нагрузки от мостовых и подвесных кранов определяют в зависимости от групп режимов их работы, устанавливаемых ГОСТ 25546—82, от вида привода и от способа подвеса груза. Примерный перечень мостовых и подвесных кранов разных групп режимов работы приведен в справочном приложении 1 к СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия".

Полные нормативные значения вертикальных нагрузок, передаваемых колесами кранов на балки кранового пути, и другие необходимые для расчета данные следует принимать в соответствии с требованиями государственных стандартов на краны, а для нестандартных кранов в соответствии с данными, указанными в паспортах заводов-изготовителей.

Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста электрического крана, следует принимать равным 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны крана (здесь 0,1 – коэффициент трения стали по стали).

Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути и вызываемой торможением электрической тележки, следует принимать равным:

для кранов с гибким подвесом груза  0,05 суммы подъемной силы крана и веса тележки;

для кранов с жестким подвесом груза — 0,1 суммы подъемной силы крана и веса тележки.

Эту нагрузку следует учитывать при расчете поперечных рам зданий и балок крановых путей. При этом принимается, что нагрузка передается на одну сторону (балку) кранового пути, распределяется поровну между всеми опирающимися на нее колесами крана и может быть направлена как внутрь, гак и наружу рассматриваемого пролета.

Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути и вызываемой перекосами мостовых электрических кранов и непараллельностью крановых путей (боковой силой), для каждого ходового колеса крана следует принимать равным 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на колесо.

Эту нагрузку необходимо учитывать только при расчете прочности и устойчивости балок крановых путей и их креплений к колоннам в зданиях с кранами групп режимов работы 7К, 8К. При этом принимается, что нагрузка передается на балку кранового пути от всех колес одной стороны крана и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета здания.

Горизонтальные нагрузки от торможения моста и тележки крана и боковые силы считаются приложенными в месте контакта ходовых колес крана с рельсом.

Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять в соответствии с указаниями, приведенными в обязательном приложении 2. Эту нагрузку необходимо учитывать только при расчете упоров и их креплений к балкам кранового пути.

Коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок составляет  f =1,1.

При учете местного и динамического действия сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана полное нормативное значение этой нагрузки следует умножать при расчете прочности балок крановых путей на дополнительный коэффициент f, равный:

1,6 — для группы режима работы крановс жестким подвесом груза;

1,4 — для группы режима работы кранов с гибким подвесом груза;

1,3 — для группы режима работы кранов 7К;

1,1 — для остальных групп режимов работы кранов.

При проверке местной устойчивости стенок балок значение дополнительного коэффициента следует принимать равным 1,1.

Вертикальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости балок крановых путей следует учитывать не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию мостовых или подвесных кранов.

16.2  Учет одновременной работы нескольких кранов

Вертикальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости рам, колонн, фундаментов, а также оснований в зданиях с мостовыми кранами в нескольких пролетах (в каждом пролете на одном ярусе) следует принимать на каждом пути не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов, а при учете совмещения в одном створе кранов разных пролетов не более чем от четырех наиболее неблагоприятных по воздействию кранов.

Вертикальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости рам, колонн, стропильных и подстропильных конструкций, фундаментов, а также оснований зданий с подвесными кранами на одном или нескольких путях следует принимать на каждом пути не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов. При учете совмещения в одном створе подвесных кранов, работающих на разных путях, вертикальные нагрузки следует принимать:

не более чем от двух кранов для колонн, подстропильных конструкций, фундаментов и оснований крайнего ряда при двух крановых путях в пролете;

не более чем от четырех кранов:

для колонн, подстропильных конструкций, фундаментов и оснований среднего ряда;

для колонн, подстропильных конструкций, фундаментов и оснований крайнего ряда при трех крановых путях в пролете;

для стропильных конструкций при двух или трех крановых путях в пролете.

Горизонтальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости балок крановых путей, колонн, рам, стропильных и подстропильных конструкций, фундаментов, а также оснований следует учитывать не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов, расположенных на одном крановом пути или на разных путях в одном створе. При этом для каждого крана необходимо учитывать только одну горизонтальную нагрузку (поперечную или продольную).

Число кранов, учитываемое в расчетах прочности и устойчивости при определении вертикальных и горизонтальных нагрузок от мостовых кранов на двух или трех ярусах в пролете, при одновременном размещении в пролете как подвесных, так и мостовых кранов, а также при эксплуатации подвесных кранов, предназначенных для передачи груза с одного крана на другой, следует принимать по строительному заданию на основании технологических решений.

При определении вертикальных и горизонтальных прогибов балок крановых путей, а также горизонтальных смещений колонн нагрузку следует учитывать от одного наиболее неблагоприятного по воздействию крана.

16.3  Коэффициенты сочетаний крановых нагрузок

При учете двух кранов нагрузки от них необходимо умножать на коэффициент сочетаний:

= 0,85 —для групп режимов работы кранов 1К 6К;

= 0,95 —для групп режимов работы кранов 7К, 8К.

При учете четырех кранов нагрузки от них необходимо умножать на коэффициент сочетаний:

= 0,7— для групп режимов работы кранов  6К;

= 0,8 — для групп режимов работы кранов 7К, 8К.

17. СОЧЕТАНИЯ НАГРУЗОК

17.1 Сочетания нагрузок по действующим нормам

      СНиП 2.01.07-85* "Нагрузки и воздействия"

Расчет конструкций и оснований по предельным состояниям первой и второй групп следует выполнять с учетом неблагоприятных сочетаний нагрузок или соответствующих им усилий. Эти сочетания устанавливаются из анализа реальных вариантов одновременного действия различных нагрузок для рассматриваемой стадии работы конструкции или основания.

В зависимости от учитываемого состава нагрузок следует различать:

а) основные сочетания нагрузок, состоящие из постоянных, длительных и кратковременных,

б) особые сочетания нагрузок, состоящие из постоянных, длительных, кратковременных и одной из особых нагрузок.

Временные нагрузки с двумя нормативными значениями следует включать в сочетания как длительные при учете пониженного нормативного значения, как кратковременные при учете полного нормативного значения.

При учете сочетаний, включающих постоянные и не менее двух временных нагрузок, расчетные значения временных нагрузок или соответствующих им усилий умножаются на коэффициенты сочетаний, равные:

в основных сочетаниях для длительных нагрузок 1 = 0,95; для кратковременных 2 = 0,9:

в особых сочетаниях для длительных нагрузок 1 = 0,95; для кратковременных 2 = 0,8, кроме случаев, оговоренных в нормах проектирования сооружений для сейсмических районов и в других нормах проектирования конструкций и оснований. При этом особую нагрузку следует принимать без снижения.

При учете основных сочетаний, включающих постоянные нагрузки и одну временную нагрузку (длительную или кратковременную), коэффициенты 1, 2 вводить не следует.

В основных сочетаниях при учете трех и более кратковременных нагрузок их расчетные значения допускается умножать на коэффициент сочетания 2, принимаемый для первой (по степени влияния) кратковременной нагрузки — 1,0, для второй — 0,8, для остальных — 0,6.

При учете сочетаний, включающих несколько временных нагрузок, за одну временную нагрузку следует принимать:

а) нагрузку определенного рода от одного источника (давление или разрежение в емкости, снеговую, ветровую, гололедную нагрузки, температурные климатические воздействия, нагрузку от одного погрузчика, электрокара, мостового или подвесного крана);

б) нагрузку от нескольких источников, если их совместное действие учтено в нормативном и расчетном значениях нагрузки (нагрузку от оборудования, людей и складируемых материалов на одном или несколько перекрытий с учетом коэффициентов A и n, приведенных в пп. 3.8 и 3.9; нагрузку от нескольких мостовых или подвесных кранов с учетом коэффициента , приведенного в п. 4.17; гололедно-ветровую нагрузку, определяемую в соответствии с п. 7.4).

Метод расчета норм имеет вид детерминированного, но значения коэффициентов сочетаний в нем установлены из рассмотрения нагрузок как случайных величин. Их экстремальные значения, встречающиеся редко, в сочетаниях нагрузок или усилий от них могут совпасть по времени чрезвычайно редко. Вероятность такого события определяется как произведение вероятностей появления расчетных значений каждой нагрузки. Например, для снеговой и ветровой нагрузок, имеющих обеспеченности расчетных значений 1/25 и 1/50 соответственно, вероятность совпадения в каком-либо году равна 1/1250, что слишком мало для зданий, срок службы которых на порядок меньше. Поэтому временные нагрузки сочетают со снижением их суммарного эффекта.

Коэффициент 2 = 0,9 для кратковременных нагрузок в широком диапазоне соотношений их численных значений обеспечивает избыточный запас прочности. Так, для трех временных нагрузок – снеговой, ветровой и крановой – при их примерно одинаковом долевом вкладе значение коэффициента сочетаний 2 должно быть близким к 0,7. При этом вероятность непревышения расчетных усилий будет примерно одинаковой как для суммы нагрузок, так и для каждой из них.

Вместе с тем, для постоянных нагрузок, состоящих, как правило, из нескольких отдельных разного характера составляющих (например, слои в совмещенном покрытии), коэффициент сочетания не вводится в запас надежности.

17.2 Сочетания нагрузок как случайных величин

Если все нагрузки распределены по одному и тому же закону, то математическое ожидание их суммы:

; .

Коэффициент вариации (изменчивости) снижается при увеличении .

,        (8.1)

где ;

,  — коэффициент вариации и математическое ожидание  точки случайной нагрузки .

Формулы справедливы для корреляционно не связанных нагрузок.

В случае, когда отдельные независимые нагрузки по-разному приложены к конструкции и усилие в рассчитываемом элементе (например, колонне) выражается линейной функцией , тогда коэффициент вариации случайного усилия :

,                     (8.2)

где .                                                                                                    (8.3)

Например, для колонны, если  — это распределенная нагрузка (кН/м2), то  — это грузовая площадь  нагрузки, м2.

Приведенный (средний) коэффициент перегрузки:

,                                        (8.4)

где  — характеристика безопасности

,                                                    (8.5)

где  — случайная величина резерва прочности.

Расчетное усилие:

.                                 (8.6)

Приняв ,

где  — коэффициент перегрузки отдельных нагрузок,

получим общий коэффициент надежности по нагрузкам как случайную величину, выраженную через детерминированные значения частных коэффициентов надежности по А.Р. Ржаницыну:

;                                              (8.7)

если  

;

;

;

;

;

кПа;

, , , то

кПа;

; ; ; ; ;

и общий коэффициент надежности по нагрузке:

;

кПа;

кПа;

Учет всех коэффициентов в отдельности дает 2.8525 кПа (). Таким образом, учет вероятностной природы нагрузок дает экономию по сравнению с расчетом по детерминированному подходу.

  1.   Учет условных равномерно распределенных нагрузок

при разных грузовых площадях и этажности

При расчете балок, ригелей, плит, а также колонн и фундаментов, воспринимающих нагрузки от одного перекрытия, полные нормативные значения нагрузок следует снижать в зависимости от грузовой площади А, м2, рассчитываемого элемента умножением на коэффициент сочетания А, равный.

а) для помещений в жилых и общественных зданиях с малыми нагрузками (при А > А1 = 9 м2),

                                                     (8.8)

б) для помещений в жилых и общественных зданиях с высокими нагрузками и в производственных зданиях (при А > А2 = 36 м2),

                                                  (8.9)

При расчете стен, воспринимающих нагрузки от одного перекрытия, значения нагрузок следует снижать а зависимости от грузовой площади А рассчитываемых элементов (плит, балок), опирающихся на стены.

При определении продольных усилий для расчета колонн, стен и фундаментов, воспринимающих нагрузки от двух перекрытий и более, полные нормативные значения равномерно распределенных полезных нагрузок следует снижать умножением на коэффициент сочетания n:

а) для помещений в жилых и общественных зданиях с малыми нагрузками

                                                 (8.10)

б) для помещений в жилых и общественных зданиях с высокими нагрузками и в производственных зданиях

                                             (8.11)

где   определяются в соответствии с п. 3.8;

п общее число перекрытий, нагрузки от которых учитываются при расчете рассматриваемого сечения колонны, стены, фундамента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84717. Дипломатические привилегии и иммунитеты 17.1 KB
  В наше время привилегии и иммунитеты которыми пользуются дипломатические представительства их главы и сотрудники регулируются как двусторонними соглашениями так и многосторонними конвенциями. Конвенция устанавливает что помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе как с согласия главы представительства. При этом под помещениями представительства понимаются здания или часть зданий используемых для целей представительства включая резиденцию главы представительства и...
84718. Порядок назначения глав дипломатических представительств 14.54 KB
  Россия обменивается дипломатическими представительствами с другими государствами в настоящее время только на уровне посольств. Если глава диппредставительства назначается впервые после установления между государствами дипотношений то запрос агремана может быть сделан в третьей стране через диппредставителей обеих договаривающихся сторон. Только после получения агремана может быть издан официальный акт аккредитующей страны о назначении обычно указом главы государства о чем публикуется сообщение в официальном печатном органе. Конвенция...
84719. Дипломатические должности. Аккредитация дипломатических сотрудников представительства. Категории персонала представительств 14.18 KB
  Особую категорию дипломатических кадров представляют аккредитируемые при посольстве военные атташе представители военного ведомства назначившей их страны при военном ведомстве страны пребывания; они исполняют функции советников посла по военным вопросам. Посольство высший класс зарубежного органа внешних сношений осуществляющий представительство РФ в стране пребывания. Дипломатический персонал посольства: Чрезвычайный и Полномочный Посол Возглавляет посольство и является высшим представителем России в стране пребывания....
84720. Деятельность посольства по обеспечению национальных интересов России и реализация ее внешнеполитического курса в стране пребывания 18.65 KB
  Вместе с тем их деятельность определяется собственными законодательными актами Российской Федерации к которым относятся Конституция Российской Федерации утвержденные президентом России Положения о Министерстве иностранных дел о Посольстве и о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации. Эти документы основа для конструирования российских дипломатических представительств для развития положений Венской конвенции применительно к государственной специфике и интересам Российской Федерации. Посольство высший класс...
84721. Положение о Посольстве Российской Федерации и Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации 18.16 KB
  Положение о Посольстве Российской Федерации и Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации. Посольство высший класс зарубежного государственного органа внешних сношений осуществляющий представительство Российской Федерации в стране пребывания. Указанный статус определяет уровень реализации внешнеполитического курса Российской Федерации в стране пребывания; защиту национальных и имущественных интересов своей страны прав и интересов российских граждан и юридических лиц; ведение переговоров с правительством государства пребывания;...
84722. Задачи и функции российских диппредставительств 14.84 KB
  Защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах допускаемых международным правом; ведение переговоров с правительством государства пребывания; выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства; поощрение дружественных отношений между государствами конструктивное развитие их...
84723. Ремонт Рессоры ГАЗ - 53 1.21 MB
  Рессоры предназначены для смягчения толчков при наезде на неровности на дороге. При наезде автомобиля на какую-нибудь неровность рессоры прогибаются и смягчают толчок. Кроме этого, через них передается автомобилю толкающее усилие от ведущих колес и усилие при их торможении.
84724. Разработка автоматизированного участка изготовления детали Вал 5 499 KB
  Автоматизация производственных процессов на основе внедрения роботизированных технологических комплексов РТК и гибких производственных модулей ГПМ вспомогательного оборудования транспортно-накопительных и контрольно-измерительных устройств объединенных в гибкие...
84725. Технологічний процес обробки деталі Лабіринт 492 KB
  Відповідно до особливостей деталей, характеру між операційних зв’язків і форм організаційно-виробничого процесу, необхідно обирати підйомно-транспортні засоби і розрахувати потребу у них. При виборі підйомно-транспортних засобів необхідно суворе дотримання зв’язку їхньої роботи і загального ритму виробництва. Як підйомно-транспортні засоби в механічних цехах з потоковим виробництвом деталей середньої маси доцільно використовувати монорейки