50152

Программирование задач с использованием двумерных массивов. Ввод, вывод, упорядочивание

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Чтобы описать массив надо сообщить компилятору: сколько в нем элементов какого типа эти элементы как они нумеруются. Пример: Вычислить суммы элементов массива по столбцам Текст программы...

Русский

2014-01-16

53 KB

24 чел.

Лабораторная Работа № 12

Тема: Программирование задач с использованием двумерных массивов. Ввод, вывод, упорядочивание.

Цель: Получение практических навыков  в использовании двумерных массивов - матриц.

Теоретические сведения:

Приступая к выполнению задачи, следует вспомнить, что:

  •  Массив – это фиксированное количество упорядоченных компонент одного типа, снабжённых индексами.
  •  Чтобы описать массив, надо сообщить компилятору: сколько в нем элементов, какого типа эти элементы, как они нумеруются.
  •  Элементы массива нумеруются с нуля.
  •  Доступ к элементу массива осуществляется путем указания индекса (номера) элемента.
  •  Доступ к элементам массива можно осуществлять при помощи указателя.
  •  В инструкции объявления массива удобно использовать именованную константу, объявленную в директиве #define.
  •  Для ввода, вывода и обработки массивов удобно использовать инструкции циклов (for, while).
  •  Типичной ошибкой при использовании массивов является обращение к несуществующему элементу, то есть выход индекса за допустимое значение.

Пример: Вычислить суммы элементов массива по столбцам

Текст программы:

#include<stdio.h>

#conio.h>

#define ROW 3 //кол-во строк

#define COL 4 //кол-во столбцов

void main()

{

int a[ROW][COL]; //массив

int s[COL]; //сумма элементов

int I,j;

puts(“Вводите массив построчно”);

for (i=0; i<ROW ;i++)

{

for(j=0; j<COL; j++)

           scanf(“%i”,&a[i][j]);

}

puts(“Введенный массив”);

for(i=0; i<ROW; i++)

{

for(j=0; j<COL; j++)

 printf(“%i”,a[i][j]);

printf(“\n”);

}

//очистим массив s

for(i=0; i<COL; i++)

s[i]=0;

//обработка 

for (j=0; i<COL ;J++)

for(i=0; j<ROW; i++)

s[j]+=a[i][j];

for (i=0; i<COL; i++)

printf(“%i”,s[i]);

getch();

}//main

Варианты заданий:

Осуществить ввод массива с клавиатуры и выполнить задание своего варианта:

Вариант

Массив

Задание

Условия

1

A(10,15)

Вычислить и запомнить сумму и число положительных элементов каждого столбца матрицы. Результаты отпечатать в виде 2-х строк

AIJ>0

2

A(N,M)

Вычислить и запомнить суммы и числа элементов каждой строки матрицы. Результат отпечатать в виде 2-х столбцов

N≤20 M≤15

3

B(N,N)

Вычислить сумму и число элементов матрицы, находящихся под главной диагональю и на ней

N≤12

4

C(N,N)

Вычислить сумму и число положительных элементов матрицы, находящихся над главной диагональю

CIJ>0 N≤12

5

D(K,K)

Записать на место отрицательных элементов матрицы нули и вывести ее на печать в общепринятом виде

K≤10

6

D(10,10)

Записать на место отрицательных элементов матрицы нули, а наместо положительных – единицы. Вывести на печать нижнюю треугольную матрицу в общепринятом виде

-

7

F(N,M)

Найти в каждой строке матрицы максимальный и минимальный элементы  и вывести их в виде 2-х столбцов

N≤20 M≤10

8

F(10,8)

Транспонировать матрицу и вывести на печать элементы ее главной диагонали и ее саму в общепринятом виде

-

9

N(10,10)

Для целочисленной матрицы найти для каждой строки число элементов кратных 5 и наибольший из полученных результатов

 

10

N(10,10)

Из положительных элементов матрицы N сформировать матрицу M и распечатать ее в общепринятом виде.

-

11

P(N,N)

Найти в каждой строке наибольший элемент и поменять его местами с элементом главной диагонали. Отпечатать полученную матрицу в общепринятом виде

N≤15

12

R(K,N)

Найти наибольший и наименьший элементы матрицы и поменять их местами  

K≤20 N≤10

13

S(25,8)

Вычислить среднее арифметическое каждой строки и записать результаты в одномерный массив и найти максимальный его элемент

-

14

T(N,M)

Найти строку с наибольшей и наименьшей суммой элементов. Вывести на печать найденные строки и суммы их элементов

N≤20 M≤15

15

V(15,10)

Упорядочить по возрастанию элементы каждой строки матрицы и отпечатать полученную матрицу в общепринятом виде

-

Контрольные вопросы:

  1.  Что понимается под массивом?
  2.  Как описываются массивы в разделе переменных?
  3.  Как организуется ввод массива в программе?
  4.  Как организуется вывод массива в программе?
  5.  Какие операции разрешены над элементами массива?

Содержание отчета:

  1.  Краткие теоретические сведения.
  2.  Схемы алгоритмов.
  3.  Тексты составленных программ.
  4.  Протоколы к составленным программам.
  5.  Вывод о проделанной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27950. Специфика психологического понимания личности. Проблемы социально-психологической диагностики организаций. Параметры организационной диагностики в модели Визбора 31.97 KB
  Специфика психологического понимания личности. Исследованием проблем человеческой личности занимаются персонологи этот термин предложил Генри Мюррей для обозначения как экспериментаторов так и теоретиков в области психологии личности. Наука о личности это дисциплина стремящаяся заложить фундамент для лучшего понимания человеческой индивидуальности путём использования разнообразных исследовательских стратегий а также методов оценки при изучении объяснении прогнозировании вынесении обоснованных решений в том или в ином...
27951. Структура и свойства темперамента. Коучинг как вид индивидуального консультирования. Отличие коучинга от психотерапевтической работы с клиентом 21.4 KB
  Структура и свойства темперамента Темперамент лат. Анализ внутренней структуры темперамента представляет значительные трудности обусловленные отсутствием у темперамента в его обычных психологических характеристиках единого содержания и единой системы внешних проявлений. Попытки такого анализа приводят к выделению трех главных ведущих компонентов темперамента относящихся к сферам общей активности индивида его моторики и его эмоциональности.
27952. Определение и структура характера. Типологии характера. Стратегии поведения в ситуации конфликта (концепция Блейка – Моутона) 33.66 KB
  Типологии характера. Типологии характера. Характер индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека обусловливающее типичный для данной личности способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах. Немов В характере выражаются наиболее типичные существенные особенности человека знание которых позволяет в какойто мере предвидеть как человек будет поступать в тех или иных ситуациях.
27953. Роль механизмов идентификации в процессе становления личности. Психология индивидуальных различий по Майерс-Бригс 53.89 KB
  Что касается другого типа взаимодействия конкуренции то здесь чаще всего анализ сконцентрирован на наиболее яркой ее форме а именно на конфликте. Эти элементы ведут себя различно в зависимости от типа конфликта. Межличностные отношения также даны во взии: они определяют как тип взя который возникает при данных конкретных условиях так и степень выраженности этого типа. Описание типологии MBTI ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА Основой тестирования служит классификация Карла Юнга разделившего в 1920 г различные группы людей по основным архетипам...
27954. Задатки, одаренность и талант. Психологические особенности одаренных 39.64 KB
  Психологические особенности одаренных Задатки генетические программы определяющие развитие функциональных систем в структуре мозга и человека в целом как индивида. Способности это такие индивидуальнопсихологические особенности человека которые содействуют успешному выполнению им той или иной деятельности и не сводятся к имеющимся у него знаниям умениям навыкам. Они тесно связаны с общей направленностью личности с мерой устойчивости склонностей человека некоторой деятельности. Способности это индивидуальнопсихологические...
27955. Гетерохронность развития человека в биологическом, психологическом и социальном планах 30.1 KB
  И в связи с этим изменяется содержание средств методов и форм организации занятий физическими упражнениями. Определение психологомпрактиком собственной позиции при взаимодействии с другими участниками взаимодействия одна из важнейших задач и она должна непременно решаться в процессе организации собственной деятельности. Клиент бунтует против принятия непривычных для него форм поведения и организации действий преимущественно на бессознательном уровне а это требует особых способов и подходов. Аким образом Учитель занят передачей...
27956. Самооценка и уровень притязаний как структурные элементы личности 18.81 KB
  Самооценка и уровень притязаний как структурные элементы личности. САМООЦЕНКА ценность значимость которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности деятельности поведения. Самооценка выполняет регуляторную и защитную функции влияя на поведение деятельность и развитие личности ее взаимоотношения с другими людьми.