50152

Программирование задач с использованием двумерных массивов. Ввод, вывод, упорядочивание

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Чтобы описать массив надо сообщить компилятору: сколько в нем элементов какого типа эти элементы как они нумеруются. Пример: Вычислить суммы элементов массива по столбцам Текст программы...

Русский

2014-01-16

53 KB

22 чел.

Лабораторная Работа № 12

Тема: Программирование задач с использованием двумерных массивов. Ввод, вывод, упорядочивание.

Цель: Получение практических навыков  в использовании двумерных массивов - матриц.

Теоретические сведения:

Приступая к выполнению задачи, следует вспомнить, что:

  •  Массив – это фиксированное количество упорядоченных компонент одного типа, снабжённых индексами.
  •  Чтобы описать массив, надо сообщить компилятору: сколько в нем элементов, какого типа эти элементы, как они нумеруются.
  •  Элементы массива нумеруются с нуля.
  •  Доступ к элементу массива осуществляется путем указания индекса (номера) элемента.
  •  Доступ к элементам массива можно осуществлять при помощи указателя.
  •  В инструкции объявления массива удобно использовать именованную константу, объявленную в директиве #define.
  •  Для ввода, вывода и обработки массивов удобно использовать инструкции циклов (for, while).
  •  Типичной ошибкой при использовании массивов является обращение к несуществующему элементу, то есть выход индекса за допустимое значение.

Пример: Вычислить суммы элементов массива по столбцам

Текст программы:

#include<stdio.h>

#conio.h>

#define ROW 3 //кол-во строк

#define COL 4 //кол-во столбцов

void main()

{

int a[ROW][COL]; //массив

int s[COL]; //сумма элементов

int I,j;

puts(“Вводите массив построчно”);

for (i=0; i<ROW ;i++)

{

for(j=0; j<COL; j++)

           scanf(“%i”,&a[i][j]);

}

puts(“Введенный массив”);

for(i=0; i<ROW; i++)

{

for(j=0; j<COL; j++)

 printf(“%i”,a[i][j]);

printf(“\n”);

}

//очистим массив s

for(i=0; i<COL; i++)

s[i]=0;

//обработка 

for (j=0; i<COL ;J++)

for(i=0; j<ROW; i++)

s[j]+=a[i][j];

for (i=0; i<COL; i++)

printf(“%i”,s[i]);

getch();

}//main

Варианты заданий:

Осуществить ввод массива с клавиатуры и выполнить задание своего варианта:

Вариант

Массив

Задание

Условия

1

A(10,15)

Вычислить и запомнить сумму и число положительных элементов каждого столбца матрицы. Результаты отпечатать в виде 2-х строк

AIJ>0

2

A(N,M)

Вычислить и запомнить суммы и числа элементов каждой строки матрицы. Результат отпечатать в виде 2-х столбцов

N≤20 M≤15

3

B(N,N)

Вычислить сумму и число элементов матрицы, находящихся под главной диагональю и на ней

N≤12

4

C(N,N)

Вычислить сумму и число положительных элементов матрицы, находящихся над главной диагональю

CIJ>0 N≤12

5

D(K,K)

Записать на место отрицательных элементов матрицы нули и вывести ее на печать в общепринятом виде

K≤10

6

D(10,10)

Записать на место отрицательных элементов матрицы нули, а наместо положительных – единицы. Вывести на печать нижнюю треугольную матрицу в общепринятом виде

-

7

F(N,M)

Найти в каждой строке матрицы максимальный и минимальный элементы  и вывести их в виде 2-х столбцов

N≤20 M≤10

8

F(10,8)

Транспонировать матрицу и вывести на печать элементы ее главной диагонали и ее саму в общепринятом виде

-

9

N(10,10)

Для целочисленной матрицы найти для каждой строки число элементов кратных 5 и наибольший из полученных результатов

 

10

N(10,10)

Из положительных элементов матрицы N сформировать матрицу M и распечатать ее в общепринятом виде.

-

11

P(N,N)

Найти в каждой строке наибольший элемент и поменять его местами с элементом главной диагонали. Отпечатать полученную матрицу в общепринятом виде

N≤15

12

R(K,N)

Найти наибольший и наименьший элементы матрицы и поменять их местами  

K≤20 N≤10

13

S(25,8)

Вычислить среднее арифметическое каждой строки и записать результаты в одномерный массив и найти максимальный его элемент

-

14

T(N,M)

Найти строку с наибольшей и наименьшей суммой элементов. Вывести на печать найденные строки и суммы их элементов

N≤20 M≤15

15

V(15,10)

Упорядочить по возрастанию элементы каждой строки матрицы и отпечатать полученную матрицу в общепринятом виде

-

Контрольные вопросы:

  1.  Что понимается под массивом?
  2.  Как описываются массивы в разделе переменных?
  3.  Как организуется ввод массива в программе?
  4.  Как организуется вывод массива в программе?
  5.  Какие операции разрешены над элементами массива?

Содержание отчета:

  1.  Краткие теоретические сведения.
  2.  Схемы алгоритмов.
  3.  Тексты составленных программ.
  4.  Протоколы к составленным программам.
  5.  Вывод о проделанной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8584. Учение Б. Спинозы о субстанции 30.5 KB
  Учение Б. Спинозы о субстанции. Онтологическая функция понятия Бога, в особенности пантеистического, состоящая в максимальном заострении проблемы единства мира, в высокой степени присуща философской доктрине Спинозы. Уже в первом своем произведении ...
8585. Субъективный идеализм Беркли и агностицизм Д. Юма 33 KB
  Субъективный идеализм Беркли и агностицизм Д. Юма. Субъективный идеализм Беркли. Учение, созданное Беркли это - субъективный идеализм. Отвергнув бытие материи, оно признает существование только человеческого сознания, в котором Беркли различает иде...
8586. Критическая философия И. Канта 32.5 KB
  Критическая философия И. Канта Основоположником немецкой классической философии является Иммануил Кант. Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода: докритический и критический. В докритический период И. Кант стоял н...
8587. Объективный идеализм Г.В.Ф. Гегеля 31.5 KB
  Объективный идеализм Г.В.Ф. Гегеля. Гегель в своей философии преимущество и первенство отдавал духу (философскому мышлению) над материей, то его справедливо называют идеалистом а поскольку он отрицал взгляды субъективных идеалистов и считал, что в ...
8588. Антропологический материализм Л.Фейербаха 33 KB
  Антропологический материализм Л.Фейербаха. Фейербах - последовательный и воинствующий материалист. Для него в мире существует лишь одно бытие - материя. Для него Материя и Бытие понятия тождественные, и он часто употребляет одно понятие вместо д...
8589. Кризис классической философии. Становление и развитие неклассической философии, ее основные черты 32 KB
  Кризис классической философии. Становление и развитие неклассической философии, ее основные черты. Кризис классической философии. Кризис классической философии и рациональности во второй половине XIX в. обнажает проблемы иррационального, интуитивног...
8590. Гуманитарно-антропологическое направление постклассической философии: философия жизни, экзистенциализм, неотомизм 34 KB
  Гуманитарно-антропологическое направление постклассической философии: философия жизни, экзистенциализм, неотомизм. Философия жизни. Философия жизни - направление в западно-европейской философской мысли, сложившееся в последней трети 19 в. в Гер...
8591. Сциентистское направление: позитивизм. Формы позитивизма 29.5 KB
  Сциентистское направление: позитивизм. Формы позитивизма. Сциентистское направление: позитивизм. Сциентизм в философии возникает как реакция на натурфилософичность и абстрактность схем классической философии, которые, по мнению представителей данног...
8592. Постпозитивизм и философия науки 31 KB
  Постпозитивизм и философия науки. Понятие постпозитивизм охватывает собой пришедшую на смену неопозитивизму широкую совокупность концепций. Постпозитивизм в настоящее время не отличается большой внутренней однородностью: по многим вопросам существуе...