50163

Нечеткая логика

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Блондинка - рыжая - брюнетка unit Unit1; interfce uses Windows Messges SysUtils Vrints Clsses Grphics Controls Forms Dilogs ComCtrls StdCtrlsmth TeEngine Series ExtCtrls TeeProcs Chrt; type TForm1 = clssTForm Chrt1: TChrt; Series1: TLineSeries; Series2: TLineSeries; Series3: TLineSeries; Series4: TBrSeries; TrckBr1: TTrckBr; Lbel1: TLbel; Lbel5: TLbel; Edit1: TEdit; Edit2: TEdit; Edit3: TEdit; Lbel6: TLbel; Lbel2: TLbel; Lbel3:...

Русский

2014-01-17

67.5 KB

3 чел.

Системы искусственного интеллекта

Лабораторная работа №1

Нечеткая логика

Цель работы: создание простейшей системы нечеткой логики, реализованной на языке высокого уровня.

Задание

Согласно заданным вариантам разработать программу на любом алгоритмическом языке, способную:

А. Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо»

Б. Изменять порог чувствительности.

  1.  Блондинка – рыжая – брюнетка

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, ComCtrls, StdCtrls,math, TeEngine, Series, ExtCtrls, TeeProcs,

 Chart;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Chart1: TChart;

   Series1: TLineSeries;

   Series2: TLineSeries;

   Series3: TLineSeries;

   Series4: TBarSeries;

   TrackBar1: TTrackBar;

   Label1: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Label6: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label7: TLabel;

   TrackBar2: TTrackBar;

   procedure TrackBar1Change(Sender: TObject);

   procedure TrackBar2Change(Sender: TObject);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

 acc:integer;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject);

var a,b,c,aq:double;

   i:integer;

begin

 label2.Caption:='';

 label3.Caption:='';

 label4.Caption:='';

 label1.Caption:=inttostr(trackbar1.position);

 a:=(1/(1+power(((trackbar1.Position-10+acc)/12),22)));

 b:=(1/(1+power(((trackbar1.Position-35+acc)/12),8)));

 c:=(1/(1+power(((trackbar1.Position-60+acc)/12),12)));

 if a<0.2 then label2.Caption:='Совсем не '+edit1.Text;

 if (a<0.4) and (a>0.2) then label2.Caption:='Чуть-чуть не '+edit1.Text;

 if (a<0.6) and (a>0.4) then label2.Caption:='Немного '+edit1.Text;

 if (a<0.8) and (a>0.6) then label2.Caption:='Весьма '+edit1.Text;

 if (a<1) and (a>0.8) then label2.Caption:='Абсолютно '+edit1.Text;

 if b<0.2 then label3.Caption:='Совсем не '+edit2.Text;

 if (b<0.4) and (b>0.2) then label3.Caption:='Чуть-чуть не '+edit2.Text;

 if (b<0.6) and (b>0.4) then label3.Caption:='Немного '+edit2.Text;

 if (b<0.8) and (b>0.6) then label3.Caption:='Весьма '+edit2.Text;

 if (b<1) and (b>0.8) then label3.Caption:='Абсолютно '+edit2.Text;

 if c<0.2 then label4.Caption:='Совсем не '+edit3.Text;

 if (c<0.4) and (c>0.2) then label4.Caption:='Чуть-чуть не '+edit3.Text;

 if (c<0.6) and (c>0.4) then label4.Caption:='Немного '+edit3.Text;

 if (c<0.8) and (c>0.6) then label4.Caption:='Весьма '+edit3.Text;

 if (c<1) and (c>0.8) then label4.Caption:='Абсолютно '+edit3.Text;

 aq:=a+b+c;

 label2.Caption:=label2.Caption+' '+inttostr(round(a/aq*100))+'%'+edit1.Text;

 label3.Caption:=label3.Caption+' '+inttostr(round(b/aq*100))+'%'+edit2.Text;

 label4.Caption:=label4.Caption+' '+inttostr(round(c/aq*100))+'%'+edit3.Text;

 series4.Clear;

 for i:=1 to 100 do if i<>trackbar1.Position then

   series4.Add(0) else series4.Add(1);

end;

procedure TForm1.TrackBar2Change(Sender: TObject);

var a,b,c:double;

   i:integer;

begin

 acc:=trackbar2.Position;

 series1.Clear;

 series2.Clear;

 series3.Clear;

 series4.Clear;

 for i:=1 to 100 do begin

   a:=(1/(1+power(((i-10+acc)/12),22)));

   series1.Add(a);

   b:=(1/(1+power(((i-35+acc)/12),8)));

   series2.Add(b);

   c:=(1/(1+power(((i-60+acc)/12),12)));

   series3.Add(c);

 end;

end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

var a,b,c:double;

   i:integer;

begin

 acc:=0;

 series1.Clear;

 series2.Clear;

 series3.Clear;

 series4.Clear;

 for i:=1 to 100 do begin

   a:=(1/(1+power(((i-10+acc)/12),22)));

   series1.Add(a);

   b:=(1/(1+power(((i-35+acc)/12),8)));

   series2.Add(b);

   c:=(1/(1+power(((i-60+acc)/12),12)));

   series3.Add(c);

 end;

end;

end.

Вывод: научились создавать простейшую системы нечеткой логики, реализованной на языке высокого уровня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67361. Перехоплення винятків класового типу 71 KB
  Виняток може мати будь-який тип, у тому числі і класового типу, створенного програмістом. У реальних програмах більшість винятків мають саме класовий тип, а не вбудований тип. Ймовірно, тип класу найбільше підходить для опису помилки, яка потенційно...
67362. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЕЕ ВИДЫ 143.5 KB
  Ответственность личности имеет социальную природу предопределенную как общественным характером отношений так и особенностями личности ее местом в системе этих отношений. Социальная ответственность возникает тогда когда поведение индивида имеет общественное значение...
67363. Перехоплення всіх винятків 78.5 KB
  Часто доцільно використовувати настанову catch(...) як останній «рубіж» catch-послідовності. У цьому випадку вона забезпечує перехоплення винятків усіх інших типів (тобто не передбачених попередніми catch-виразами). Наприклад, розглянемо ще одну версію попереднього коду програми...
67364. ПРАВОСОЗНАНИЕ И ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ 137 KB
  Нормы права нормативные акты правоприменительные решения и другие юридические феномены могут рассматриваться как своеобразные теоретические и практические проекции культуры для обозначения которых в этом качестве науке необходимо специальное понятие.
67365. Повторне генерування винятку 79.5 KB
  Для того, щоби повторно згенерувати винятки в його обробнику, необхідно використовувати throw-настанову без вказання типу винятку. У цьому випадку поточний виняток передається в зовнішню try/catch-послідовність. Найчастіше причиною для такого виконання настанови throw слугує прагнення мати доступ до одного винятку декільком обробникам.
67366. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 116.5 KB
  Для раскрытия сущности обозначенной проблемы необходимо рассмотреть исходные предпосылки и принципы формирования теории правовой культуры проанализировать последнюю как объект изучения и типы знаний об этом объекте определить круг исследуемых вопросов...
67368. Потоки. Класи потоків С++ 177.5 KB
  На сьогодні існують дві версії бібліотеки об'єктно-орієнтованого введення-виведення даних, причому обидві широко використовуються програмістами: стара, що базується на оригінальних специфікаціях мови C, і нова – визначається стандартом мови програмування C++.
67369. ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ И ПРАВОВОЙ ИДЕАЛИЗМ 245.5 KB
  Проблема правового нигилизма и правового идеализма в учебной литературе по теории государства и права до сих пор не рассматривалась. Современное российское общество характеризуется множеством различных противоречий среди которых наблюдается и такое как причудливое переплетение...