50164

Программирование задач с использованием функций пользователя, выдающих один и несколько результатов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Вы можете написать свои функции и затем использовать их так же как функции из библиотек языка С или С. Собственные функции помещаются после закрывающей фигурной скобки min. Каждая функция имеет структуру аналогичную структуре функции min. Функцию можно вызвать из любого места программы в том числе из другой функции.

Русский

2014-01-17

58.5 KB

6 чел.

Лабораторная Работа № 13

Тема: Программирование задач с использованием  функций пользователя, выдающих один и несколько результатов.

Цель: Овладение навыками алгоритмизации и программирования задач с использованием подпрограмм пользователя. Овладение навыками написания подпрограмм и обращения к ним, выбор параметров подпрограмм.

Теоретические сведения:

Приступая к решению задач на предложенную тему, следует вспомнить, что:

  •  Функцией называется выделенная последовательность инструкций, предназначенных для решения определенной задачи. Вы можете написать свои функции и затем использовать их так же, как функции из библиотек языка С или С++.
  •  Собственные функции помещаются после закрывающей фигурной скобки main(). Каждая функция имеет структуру, аналогичную структуре функции main().
  •  Функцию можно вызвать из любого места программы, в том числе, из другой функции. Инструкция return(0);  в теле функции всегда передает управление инструкции, следующей за вызывом функции.
  •  Если компилятор С следует стандарту ANSI, вы должны указать тип функции даже в том случае, если функция не возвращает никаких значений. При этом тип определяется как void. Эта информация говорит компилятору, что функция не будет возвращать вызывающей функции никакого значения. В С++ введение ключевого слова void  является не обязательным, но желательным.
  •  Для передачи данных в функцию надо использовать только параметры. Глобальные переменные, то есть переменные, объявленные вне функции, использовать не рекомендуется.
  •  Тип каждого фактического параметра (константы или переменной) в инструкции вызова функции должен совпадать с типом соответствующего формального параметра, указанного в объявлении функции.
  •  Если параметр функции используется для возврата результата, то в объявлении функции этот параметр должен быть ссылкой, а в инструкции вызова функции в качестве фактического параметра должен быть указан адрес переменной.
  •  При работе с компиляторами языка С++(и некоторыми С - компиляторами) желательно начинать программу с прототипов функций. Прототип – это строка определения функции, повторенная в начале программы перед main(). Прототип сообщает компилятору типы и количество аргументов тех функций, которые будут использованы в программе.

Пример: 

Написать функцию, обеспечивающую решение квадратного уравнения. Параметрами функции должны быть коэффициенты и корни квадратного уравнения. Значение, возвращаемое функцией, должно передавать в вызывающую программу информацию о наличии  у  уравнения корней: 2 – два разных корня, 1 – корни одинаковые, 0 – уравнение не имеет решения. Кроме того, функция должна проверять корректность исходных данных. Если исходные данные не верные, то функция должна возвращать -1.

Тексты программы:

#includ<stdio.h>

#includ<conio.h>

#includ<math.h>

// тело функции

int kvadur(float a, float b, float c, float *x1,float *x2) //коэф. уравнения, корни уравнения

// значение функции – количество корней

// или -1, если неверные исходные данные

{

float d; // дискриминант 

if (a==0) return(-1);

d=b*b-4*a*c;

if(d<0)

return(0); // уравнение не имеет решения

*x1=(-b+sqrt(d))/(2*a);

*x2=(-b-sqrt(d))/(2*a);

if (*x1!=*x2) return(2);

   else return(1);

}

 // проверка работоспособности функции

void main()

{

float a,b,c; // коэффициенты уравнения

float x1,x2; // корни уравнения

int n; // количество корней

puts(“Введите коэффициенты”);

scanf(“%f%f%f”,&a,&b,&c);

switch (kvadur(a,b,c,&x1,&x2))

{

case -1: puts(“Ошибка исходных данных”);

             break;

case 0: puts(“Уравнение не имеет решения”);

            break;

case 1: printf(“Корни одинаковые: x=%3.2f”,x1);

           break;

case 2:  printf(“ x1=%3.2f x2=%3.2f”,x1,x2);

}

getch();

}

Варианты заданий: 

Выполнить задание согласно варианту:

Вариант задания

Условия задачи

Примечания

1

Подсчитать число точек, находящихся внутри круга радиусом r с центром в начале координат; координаты заданы массивами X(10), Y(10).

Расстояние точки от начала координат вычислять в подпрограмме.

2

Определить периметры треугольников, заданных координатами их вершин XA(5), XB(5), XC(5)

                                            YA(5), YB(5), YC(5).

Длину стороны треугольников вычислять в подпрограмме.

3

Вычислить z=(v1+v2+v3)/3,  где v1, v2, v3 –объем шаров с радиусами r1, r2, r3 соответственно.

Vi – вычислять в подпрограмме.

4

Вычислить суммы положительных элементов массивов x(n), y(m), z(k).

n<=5

m<=5

k<=5

5

Вычислить среднее арифметическое положительных элементов для массивов a(n1),b(n2), c(n3).

n1<=5

n2<=5

n3<=5

6

Подсчитать количество элементов матриц x(5,5) и y(4,6), удовлетворяющих условию 0<=xij<=1 и 0<=yij<=1

7

Вычислить суммы положительных элементов каждой строки для матриц a(4,5) и b(5,6).

8

Вычислить суммы элементов главных диагоналей матриц a(n,n)  и b(m,m).

n<=5

m<=5

9

Вычислить z=(s1+s2)/2,  где s1 – сумма положительных элементов массива x(5); s2 – сумма отрицательных элементов массива y(6).

Обе суммы вычислять в одной подпрограмме.

10

Подсчитать число нулевых элементов для матриц a(4,5) и b(5,6).

11

Вычислить суммы элементов нижних треугольных матриц для матриц a(n,n)  и b(m,m).

n<=5

m<=5

12

Определить число положительных элементов до первого отрицательного в массивах x(4), y(5), z(7).

13

Вычислить z=(xm1+xm2)/2, где xm1 и xm2  - наименьшие элементы массивов x1(12) и  x2(15).

14

Переписать положительные элементы массива x(10) и y(14) в массив z подряд.

Запись в массив z осуществлять в подпрограмме.

15

Найти наименьшие элементы и номера строк и столбцов, в которых они расположены, для матриц a(4,5) и b(5,6).

Контрольные вопросы:

  1.  В чем заключаются различия между библиотечными функциями языка С и функциями, которые вы пишите сами?
  2.  Всегда ли вызов функции осуществляется из функции main()?
  3.  Чем отличаются формальные и фактические параметры?
  4.  Что происходит, когда заканчивается выполнение функции?
  5.  Как объявляются глобальные и локальные переменные? Каково правило видимости этих переменных?
  6.  Объясните разницу между автоматическими и внешними переменными?
  7.  Как передать значение функции?
  8.  Как получить значение от функции?

    

Содержание отчета:

  1.  Краткие теоретические сведения.
  2.  Схемы алгоритмов.
  3.  Тексты составленных программ.
  4.  Протоколы к составленным программам.
  5.  Вывод о проделанной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73396. ДОСЛІДЖЕННЯ АСОРТИМЕНТУ ДЕКОРАТИВНИХ РОСЛИН В ОЗЕЛЕНЕННІ М. ХАРКОВА 456 KB
  Вивчити елементи озеленення м. Харкова, створені з використанням клумбових декоративних рослин. Вивчити наявний асортимент клумбових рослин, та можливості його поповнення за рахунок рослин, які добре пристосовані до екологічних умов нашої території і доречні для вирощування в рокаріях...
73397. Differences in the articulation basis of English, Russian and Kazakh 157.01 KB
  Human speech is the result of highly complicated series of events. The formation of the concept takes place at the linguistic level that is in the brain of the speaker: this stage may be called psychological. The message formed within the brain is transmitted along the nervous system to the speech organs.
73398. Дослідження гетеро структури GaAs, AlGaAs, їх фізико-хімічні та оптичні параметри 800.6 KB
  Концентрація домішок у шарі може бути вище, ніж у підкладці, що забезпечує можливість одержання багатоомних шарів на низькоомних підкладках. Для проведення епітаксіального нарощування необхідно створити умови для конденсації атомів речовини, що осаджується, на поверхні підкладки.
73399. Організація радіаційного контролю виробничого персоналу на хлібопекарського виробництва у надзвичайних ситуаціях 96 KB
  Основними джерелами опромінення населення України як і в інших країнах світу є техногеннопідсилені діяльністю людини природні джерела. Середньорічна ефективна доза опромінення населення цими джерелами в Україні становить понад 6 мЗв.
73400. Информационно-коммуникативные технологии как средство расширения потенциального словаря учащихся на старшем этапе обучения в школе 118.41 KB
  Информационно-коммуникативные технологии как средство расширения потенциального словаря учащихся на уроках английского языка на старшем этапе обучения в школе. Повышение эффективности обучения школьников является одной из важнейших задач в методике преподавания...
73402. Шарж и пародия в прозе Саши Черного для детей 85.18 KB
  Томаса Манна справедливо называют мастером интеллектуальной прозы. Романы Манна продолжают заданную в мировой литературе традицию философского полифонического романа. Своими литературными учителями Томас Манн называет обожаемого и высоко оцениваемого им Гёте...
73403. Конфликт в организации: содержание и технология разрешения 219.18 KB
  Руководителям в своей работе приходится часто сталкиваться с конфликтами что ставит их перед необходимостью овладеть умениями и навыками управленческого воздействия на конфликты в организации.
73404. Методика пошуку і усунення пошкождень LCD-телевізора 491.34 KB
  Один з них створив на базі рідких кристалів термодатчик використовуючи їх виборчий відбивний ефект інший вивчав вплив електричного поля на нематичні кристали. Коли були вивчені рідкі речовини довгі молекули яких чутливі до електростатичного та електромагнітного поля...