50164

Программирование задач с использованием функций пользователя, выдающих один и несколько результатов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Вы можете написать свои функции и затем использовать их так же как функции из библиотек языка С или С. Собственные функции помещаются после закрывающей фигурной скобки min. Каждая функция имеет структуру аналогичную структуре функции min. Функцию можно вызвать из любого места программы в том числе из другой функции.

Русский

2014-01-17

58.5 KB

7 чел.

Лабораторная Работа № 13

Тема: Программирование задач с использованием  функций пользователя, выдающих один и несколько результатов.

Цель: Овладение навыками алгоритмизации и программирования задач с использованием подпрограмм пользователя. Овладение навыками написания подпрограмм и обращения к ним, выбор параметров подпрограмм.

Теоретические сведения:

Приступая к решению задач на предложенную тему, следует вспомнить, что:

  •  Функцией называется выделенная последовательность инструкций, предназначенных для решения определенной задачи. Вы можете написать свои функции и затем использовать их так же, как функции из библиотек языка С или С++.
  •  Собственные функции помещаются после закрывающей фигурной скобки main(). Каждая функция имеет структуру, аналогичную структуре функции main().
  •  Функцию можно вызвать из любого места программы, в том числе, из другой функции. Инструкция return(0);  в теле функции всегда передает управление инструкции, следующей за вызывом функции.
  •  Если компилятор С следует стандарту ANSI, вы должны указать тип функции даже в том случае, если функция не возвращает никаких значений. При этом тип определяется как void. Эта информация говорит компилятору, что функция не будет возвращать вызывающей функции никакого значения. В С++ введение ключевого слова void  является не обязательным, но желательным.
  •  Для передачи данных в функцию надо использовать только параметры. Глобальные переменные, то есть переменные, объявленные вне функции, использовать не рекомендуется.
  •  Тип каждого фактического параметра (константы или переменной) в инструкции вызова функции должен совпадать с типом соответствующего формального параметра, указанного в объявлении функции.
  •  Если параметр функции используется для возврата результата, то в объявлении функции этот параметр должен быть ссылкой, а в инструкции вызова функции в качестве фактического параметра должен быть указан адрес переменной.
  •  При работе с компиляторами языка С++(и некоторыми С - компиляторами) желательно начинать программу с прототипов функций. Прототип – это строка определения функции, повторенная в начале программы перед main(). Прототип сообщает компилятору типы и количество аргументов тех функций, которые будут использованы в программе.

Пример: 

Написать функцию, обеспечивающую решение квадратного уравнения. Параметрами функции должны быть коэффициенты и корни квадратного уравнения. Значение, возвращаемое функцией, должно передавать в вызывающую программу информацию о наличии  у  уравнения корней: 2 – два разных корня, 1 – корни одинаковые, 0 – уравнение не имеет решения. Кроме того, функция должна проверять корректность исходных данных. Если исходные данные не верные, то функция должна возвращать -1.

Тексты программы:

#includ<stdio.h>

#includ<conio.h>

#includ<math.h>

// тело функции

int kvadur(float a, float b, float c, float *x1,float *x2) //коэф. уравнения, корни уравнения

// значение функции – количество корней

// или -1, если неверные исходные данные

{

float d; // дискриминант 

if (a==0) return(-1);

d=b*b-4*a*c;

if(d<0)

return(0); // уравнение не имеет решения

*x1=(-b+sqrt(d))/(2*a);

*x2=(-b-sqrt(d))/(2*a);

if (*x1!=*x2) return(2);

   else return(1);

}

 // проверка работоспособности функции

void main()

{

float a,b,c; // коэффициенты уравнения

float x1,x2; // корни уравнения

int n; // количество корней

puts(“Введите коэффициенты”);

scanf(“%f%f%f”,&a,&b,&c);

switch (kvadur(a,b,c,&x1,&x2))

{

case -1: puts(“Ошибка исходных данных”);

             break;

case 0: puts(“Уравнение не имеет решения”);

            break;

case 1: printf(“Корни одинаковые: x=%3.2f”,x1);

           break;

case 2:  printf(“ x1=%3.2f x2=%3.2f”,x1,x2);

}

getch();

}

Варианты заданий: 

Выполнить задание согласно варианту:

Вариант задания

Условия задачи

Примечания

1

Подсчитать число точек, находящихся внутри круга радиусом r с центром в начале координат; координаты заданы массивами X(10), Y(10).

Расстояние точки от начала координат вычислять в подпрограмме.

2

Определить периметры треугольников, заданных координатами их вершин XA(5), XB(5), XC(5)

                                            YA(5), YB(5), YC(5).

Длину стороны треугольников вычислять в подпрограмме.

3

Вычислить z=(v1+v2+v3)/3,  где v1, v2, v3 –объем шаров с радиусами r1, r2, r3 соответственно.

Vi – вычислять в подпрограмме.

4

Вычислить суммы положительных элементов массивов x(n), y(m), z(k).

n<=5

m<=5

k<=5

5

Вычислить среднее арифметическое положительных элементов для массивов a(n1),b(n2), c(n3).

n1<=5

n2<=5

n3<=5

6

Подсчитать количество элементов матриц x(5,5) и y(4,6), удовлетворяющих условию 0<=xij<=1 и 0<=yij<=1

7

Вычислить суммы положительных элементов каждой строки для матриц a(4,5) и b(5,6).

8

Вычислить суммы элементов главных диагоналей матриц a(n,n)  и b(m,m).

n<=5

m<=5

9

Вычислить z=(s1+s2)/2,  где s1 – сумма положительных элементов массива x(5); s2 – сумма отрицательных элементов массива y(6).

Обе суммы вычислять в одной подпрограмме.

10

Подсчитать число нулевых элементов для матриц a(4,5) и b(5,6).

11

Вычислить суммы элементов нижних треугольных матриц для матриц a(n,n)  и b(m,m).

n<=5

m<=5

12

Определить число положительных элементов до первого отрицательного в массивах x(4), y(5), z(7).

13

Вычислить z=(xm1+xm2)/2, где xm1 и xm2  - наименьшие элементы массивов x1(12) и  x2(15).

14

Переписать положительные элементы массива x(10) и y(14) в массив z подряд.

Запись в массив z осуществлять в подпрограмме.

15

Найти наименьшие элементы и номера строк и столбцов, в которых они расположены, для матриц a(4,5) и b(5,6).

Контрольные вопросы:

  1.  В чем заключаются различия между библиотечными функциями языка С и функциями, которые вы пишите сами?
  2.  Всегда ли вызов функции осуществляется из функции main()?
  3.  Чем отличаются формальные и фактические параметры?
  4.  Что происходит, когда заканчивается выполнение функции?
  5.  Как объявляются глобальные и локальные переменные? Каково правило видимости этих переменных?
  6.  Объясните разницу между автоматическими и внешними переменными?
  7.  Как передать значение функции?
  8.  Как получить значение от функции?

    

Содержание отчета:

  1.  Краткие теоретические сведения.
  2.  Схемы алгоритмов.
  3.  Тексты составленных программ.
  4.  Протоколы к составленным программам.
  5.  Вывод о проделанной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64874. Лексикология. Разделы лексикологии 115 KB
  Объекты лексикологии это слово как лексическая единица ЛЕ лексика словарный состав как совокупность слов определенным образом организованная структурированная. При общем объекте имеет свой предмет: в фонетике изучается звуковая сторона слова в морфемике строение слова...
64875. ПОЛІТОЛОГІЯ ЯК НАУКОВА ТЕОРІЯ 117.5 KB
  Навіть якщо людина вважає себе аполітичною вона змушена визнавати та поважати рішення політичних властей. Політика це діяльність держави та політичних установ через які здійснюється організація і управління різними видами соціальної діяльності а також регулюються відносини що витікають з обміну результатами цієї діяльності.
64876. Предмет и разделы фонетики 55.63 KB
  Предмет и разделы фонетики Фонетика как раздел языкознания Аспекты изучения звуков речи Акустические параметры звуков Артикуляционный аспект изучения звуков речи Артикуляционная база Перцептивный аспект изучения звуков речи Функциональный аспект изучения звуков речи...
64877. Языкознание. Структура современного языкознания 162 KB
  Языкознание Объект и предмет языкознания Предмет лингвистики Структура современного языкознания Языкознание в системе наук Связь языкознания с физико-математическими и техническими науками...
64878. АТОМНО-КРИСТАЛЛИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА МЕТАЛЛОВ 70.5 KB
  Все металлы можно разделить на две большие группы черные и цветные металлы. Черные металлы имеют темно-серый цвет большую плотность кроме щелочноземельных высокую температуру плавления относительно высокую плотность и во многих случаях обладают полиморфизмом.
64879. Планування – основна функція управління 42.54 KB
  Найважливішою функцією управління підприємством є планування його діяльності. Планування - процес визначення цілей, що їх підприємство передбачає досягти за певний період, а також способів досягнення таких цілей.
64880. ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ КАК НАУКА 753.04 KB
  Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях. Первые попытки осмысления практики воспитания с учётом потребностей общества относятся к эпохе расцвета рабовладельческих государств в средиземноморских странах.
64881. СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 292.5 KB
  Ознакомить слушателей с современным развитием образования в России и за рубежом. Роль высшего образования в современной цивилизации Во всем мире происходят различные технические и социальные преобразования что не могло не отразиться на состоянии ВШ в нашей стране и за рубежом.
64882. ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 100.89 KB
  Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях. Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог Вольфганг Ратке 1571-1635 в курсе лекций под названием Краткий отчет из дидактики или искусство обучения...