50164

Программирование задач с использованием функций пользователя, выдающих один и несколько результатов

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Вы можете написать свои функции и затем использовать их так же как функции из библиотек языка С или С. Собственные функции помещаются после закрывающей фигурной скобки min. Каждая функция имеет структуру аналогичную структуре функции min. Функцию можно вызвать из любого места программы в том числе из другой функции.

Русский

2014-01-17

58.5 KB

6 чел.

Лабораторная Работа № 13

Тема: Программирование задач с использованием  функций пользователя, выдающих один и несколько результатов.

Цель: Овладение навыками алгоритмизации и программирования задач с использованием подпрограмм пользователя. Овладение навыками написания подпрограмм и обращения к ним, выбор параметров подпрограмм.

Теоретические сведения:

Приступая к решению задач на предложенную тему, следует вспомнить, что:

  •  Функцией называется выделенная последовательность инструкций, предназначенных для решения определенной задачи. Вы можете написать свои функции и затем использовать их так же, как функции из библиотек языка С или С++.
  •  Собственные функции помещаются после закрывающей фигурной скобки main(). Каждая функция имеет структуру, аналогичную структуре функции main().
  •  Функцию можно вызвать из любого места программы, в том числе, из другой функции. Инструкция return(0);  в теле функции всегда передает управление инструкции, следующей за вызывом функции.
  •  Если компилятор С следует стандарту ANSI, вы должны указать тип функции даже в том случае, если функция не возвращает никаких значений. При этом тип определяется как void. Эта информация говорит компилятору, что функция не будет возвращать вызывающей функции никакого значения. В С++ введение ключевого слова void  является не обязательным, но желательным.
  •  Для передачи данных в функцию надо использовать только параметры. Глобальные переменные, то есть переменные, объявленные вне функции, использовать не рекомендуется.
  •  Тип каждого фактического параметра (константы или переменной) в инструкции вызова функции должен совпадать с типом соответствующего формального параметра, указанного в объявлении функции.
  •  Если параметр функции используется для возврата результата, то в объявлении функции этот параметр должен быть ссылкой, а в инструкции вызова функции в качестве фактического параметра должен быть указан адрес переменной.
  •  При работе с компиляторами языка С++(и некоторыми С - компиляторами) желательно начинать программу с прототипов функций. Прототип – это строка определения функции, повторенная в начале программы перед main(). Прототип сообщает компилятору типы и количество аргументов тех функций, которые будут использованы в программе.

Пример: 

Написать функцию, обеспечивающую решение квадратного уравнения. Параметрами функции должны быть коэффициенты и корни квадратного уравнения. Значение, возвращаемое функцией, должно передавать в вызывающую программу информацию о наличии  у  уравнения корней: 2 – два разных корня, 1 – корни одинаковые, 0 – уравнение не имеет решения. Кроме того, функция должна проверять корректность исходных данных. Если исходные данные не верные, то функция должна возвращать -1.

Тексты программы:

#includ<stdio.h>

#includ<conio.h>

#includ<math.h>

// тело функции

int kvadur(float a, float b, float c, float *x1,float *x2) //коэф. уравнения, корни уравнения

// значение функции – количество корней

// или -1, если неверные исходные данные

{

float d; // дискриминант 

if (a==0) return(-1);

d=b*b-4*a*c;

if(d<0)

return(0); // уравнение не имеет решения

*x1=(-b+sqrt(d))/(2*a);

*x2=(-b-sqrt(d))/(2*a);

if (*x1!=*x2) return(2);

   else return(1);

}

 // проверка работоспособности функции

void main()

{

float a,b,c; // коэффициенты уравнения

float x1,x2; // корни уравнения

int n; // количество корней

puts(“Введите коэффициенты”);

scanf(“%f%f%f”,&a,&b,&c);

switch (kvadur(a,b,c,&x1,&x2))

{

case -1: puts(“Ошибка исходных данных”);

             break;

case 0: puts(“Уравнение не имеет решения”);

            break;

case 1: printf(“Корни одинаковые: x=%3.2f”,x1);

           break;

case 2:  printf(“ x1=%3.2f x2=%3.2f”,x1,x2);

}

getch();

}

Варианты заданий: 

Выполнить задание согласно варианту:

Вариант задания

Условия задачи

Примечания

1

Подсчитать число точек, находящихся внутри круга радиусом r с центром в начале координат; координаты заданы массивами X(10), Y(10).

Расстояние точки от начала координат вычислять в подпрограмме.

2

Определить периметры треугольников, заданных координатами их вершин XA(5), XB(5), XC(5)

                                            YA(5), YB(5), YC(5).

Длину стороны треугольников вычислять в подпрограмме.

3

Вычислить z=(v1+v2+v3)/3,  где v1, v2, v3 –объем шаров с радиусами r1, r2, r3 соответственно.

Vi – вычислять в подпрограмме.

4

Вычислить суммы положительных элементов массивов x(n), y(m), z(k).

n<=5

m<=5

k<=5

5

Вычислить среднее арифметическое положительных элементов для массивов a(n1),b(n2), c(n3).

n1<=5

n2<=5

n3<=5

6

Подсчитать количество элементов матриц x(5,5) и y(4,6), удовлетворяющих условию 0<=xij<=1 и 0<=yij<=1

7

Вычислить суммы положительных элементов каждой строки для матриц a(4,5) и b(5,6).

8

Вычислить суммы элементов главных диагоналей матриц a(n,n)  и b(m,m).

n<=5

m<=5

9

Вычислить z=(s1+s2)/2,  где s1 – сумма положительных элементов массива x(5); s2 – сумма отрицательных элементов массива y(6).

Обе суммы вычислять в одной подпрограмме.

10

Подсчитать число нулевых элементов для матриц a(4,5) и b(5,6).

11

Вычислить суммы элементов нижних треугольных матриц для матриц a(n,n)  и b(m,m).

n<=5

m<=5

12

Определить число положительных элементов до первого отрицательного в массивах x(4), y(5), z(7).

13

Вычислить z=(xm1+xm2)/2, где xm1 и xm2  - наименьшие элементы массивов x1(12) и  x2(15).

14

Переписать положительные элементы массива x(10) и y(14) в массив z подряд.

Запись в массив z осуществлять в подпрограмме.

15

Найти наименьшие элементы и номера строк и столбцов, в которых они расположены, для матриц a(4,5) и b(5,6).

Контрольные вопросы:

  1.  В чем заключаются различия между библиотечными функциями языка С и функциями, которые вы пишите сами?
  2.  Всегда ли вызов функции осуществляется из функции main()?
  3.  Чем отличаются формальные и фактические параметры?
  4.  Что происходит, когда заканчивается выполнение функции?
  5.  Как объявляются глобальные и локальные переменные? Каково правило видимости этих переменных?
  6.  Объясните разницу между автоматическими и внешними переменными?
  7.  Как передать значение функции?
  8.  Как получить значение от функции?

    

Содержание отчета:

  1.  Краткие теоретические сведения.
  2.  Схемы алгоритмов.
  3.  Тексты составленных программ.
  4.  Протоколы к составленным программам.
  5.  Вывод о проделанной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4640. Фармакология, курс лекций 971.42 KB
  Педиатрическая фармакология – изучает особенности действия лекарств на детский организм. Перинатальная фармакология – изучает действие ЛС на плод (от 24 нед. до родов) и организм новорожденного (в первые 4 недели жизни). Гериатрическая фармакология – изучает особенности действия и применения ЛС у лиц пожилого и старческого возраста. Фармокогенетика – изучает роль генетических факторов в чувствительности организма к лекарствам.
4641. Вивчення основних схем включення операційних підсилювачів 132.5 KB
  Вивчення основних схем включення операційних підсилювачів Мета роботи: Ознайомитися з основними схемами включення операційних підсилювачів і методикою вибору їх параметрів Підготовка до лабораторної роботи та її виконання. Операційним підсилювачем...
4642. Наближені обчислення, рекурентні співвідношення, обґрунтування коректності 108.5 KB
  Наближені обчислення, рекурентні співвідношення, обґрунтування коректності Постановка задачі Завдання:Обчислити значень функції на інтервалі Результати оформити у вигляді таблиці...
4643. Принципи побудови кінематичної структури передавального механізму - коробки швидкостей 4.93 MB
  Мета роботи:ознайомитися з принципами побудови кінематичної структури передавального механізму (коробки швидкостей), застосуванням графоаналітичного методу кінематичного розрахунку приводу із ступінчастим регулюванням швидкостей. Кінемат...
4645. Аналіз діяльності Факультету соціології і права з позиції концепції життєвих циклів 386 KB
  Актуальність даної роботи полягає у необхідності гармонійного розвитку Факультету соціології і права, що був створений на основі двох різних факультетів, що мали свої власні особливості, методику та методологію навчання. Новостворений факульте...
4646. Світоглядна позиція В.А. Ющенка як керівника-стратега та перспективи України за його переконаннями і внутрішніми принципами 117 KB
  Розуміння природи управлінської праці й процесів управління; здатність мислити масштабно, перспективно; уміння розв’язувати нестандартні управлінські проблеми; уміння працювати з людьми, оволодіння мистецтвом управління людськими ресурсами; уміння використовувати сучасні інформаційні технології, засоби комунікацій та зв’язку;
4647. Організаційно-економічне обґрунтування діяльності дитячо-оздоровчого табору 399 KB
  Організаційно-економічне обґрунтування діяльності дитячо-оздоровчого табору Вступ Враховуючи екологію сьогоднішнього дня, та рівень захворюваності серед школярів, питання оздоровлення дітей та підлітків стоїть для України доволі гостро. Діти...
4648. Основы менеджмента. Власть и личное влияние 5.43 MB
  Власть и личное влияние 1.Руководство в организации Несмотря на то, что руководство - существенный компонент эффективного управления, эффективные лидеры не всегда являются одновременно и эффективными управляющими. Об эффективности лидера мож...