50178

Программирование задач с использованием структур

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создать и ввести массив из структур типа student размер массива произвольный и выполнить задание согласно варианту: Распечатать анкетные данные студентов отличников. Распечатать анкетные данные студентов успевающих на 4 и 5. Распечатать анкетные данные студентов имеющих одну 3. Распечатать анкетные данные студентов имеющих двойки.

Русский

2014-01-17

38 KB

14 чел.

Лабораторная Работа № 15

Тема: Программирование задач с использованием  структур.

Цель: Овладение навыками алгоритмизации и программирования задач с использованием структур.

Теоретические сведения:

  •  Структурой называется переменная, представляющая собой множество других переменных, которые могут относиться к различным типам.
  •  Переменные, которые объединены структурой, называются членами, элементами или полями структуры.
  •  Объявление структуры является оператором, и поэтому в конце должна стоять точка с запятой:

struct student{

char name[30];

int kurs;

char grup[3];

int stip;

}; // пока никакая структурная переменная не объявлена

  •  Для того, чтобы объявить конкретные переменные типа struct student, можно записать  struct student st1,st2; При такой записи компилятор автоматически выделит место в памяти компьютера. Причем, задание шаблона структуры и объявление переменных может производиться и в одном операторе.
  •  Доступ к конкретному элементу структуры осуществляется с помощью оператора «точка». Например, strcpy(st1.name, “Иванов М.С.”);
  •  Структуры, как и переменные другого типа, могут объединяться в массивы структур. Чтобы объявить массив структур, надо сначала задать шаблон структуры, а затем объявить массив: struct student studkurs[200];
  •  Для доступа к полю i-го элемента массива используем studkyrs[i].kurs;
  •  Если объявлены две переменные с одним шаблоном, то возможно присваивание st1=st2; при этом произойдет побитовое копирование каждого поля одной переменной в соответствующее поле другой структуры.
  •  Переменная типа структуры может быть глобальной, локальной переменной и формальным параметром.

Пример: Оформить данные о семье в виде массива структур. Выдать на экран данные о самом старшем члене семьи.

#includ<stdio.h>

#includ<conio.h>

struct chlens{

char fio[30];

float god;

}sem[5]; // массив структур из пяти элементов объявлен как глобальное данное

void main()

{

 int g[5],i,k,max;

 puts(”Вводите сведения о члене семьи”);

 for(i=0;i<=4;i++)

{  

puts(“Введите Ф.И.О.”);

gets(sem[i].fio);

puts(“Введите год рождения”);

scanf(“%f”,&sem[i].god);

g[i]=2008-sem[i].god;

}// for для ввода данных

for(i=0;i<=4;i++)

{

if(g[i]>-1000)

             {  max=g[i];

                 k=i;

               }

}// нахождение максимального возраста и его номера

for(i=0;i<=4;i++)

{

If(i==k)

printf(“Ф.И.О. самого старшего члена семьи:%30s”,sem[i].fio);

}

}//main

Варианты заданий: имеется структура типа student с полями: ФИО, год рождения, год поступления, оценки за 1, 2, и 3 экзамен (предметы любые). Создать и ввести массив из структур типа student (размер массива произвольный) и выполнить задание согласно варианту:

  1.   Распечатать анкетные данные студентов отличников.
  2.   Распечатать анкетные данные студентов, успевающих на 4 и 5.
  3.   Распечатать анкетные данные студентов, имеющих одну 3.
  4.   Распечатать анкетные данные студентов, имеющих двойки.
  5.   Распечатать анкетные данные студентов получивших одну 5.
  6.   Распечатать анкетные данные студентов получивших две 4.
  7.   Распечатать студентов , фамилия которых начинается с буквы А и их оценки.
  8.   Распечатать студентов , фамилия которых начинается с буквы Б и родившихся после определенного месяца.
  9.   Распечатать оценки студентов, фамилии которых начинаются с буквы В и Г.
  10.  Распечатать фамилии и даты рождения студентов, не получивших ни одной тройки и поступивших после 2003 года.
  11.  Вывести список студентов, упорядочив его по возрастанию среднего балла.
  12.  Вычислить средний балл всех студентов и распечатать список студентов, имеющих средний балл выше  общего среднего балла.
  13.  Вычислить средний балл всех студентов и распечатать список студентов, имеющих средний балл ниже  общего среднего балла.
  14.  Вычислить средний балл всех студентов и распечатать список студентов, имеющих средний балл равный  общему среднему баллу.
  15.  Распечатать фамилии и даты поступления студентов, не получивших ни одной 5 и родившихся после 1987 года.

Контрольные вопросы:

  1.  Как описываются переменные типа структура?
  2.  В каких случаях целесообразно использовать переменные типа структура?
  3.  Из каких компонентов состоит переменная типа структура?
  4.  Какие операции допустимы над полями структур?
  5.  Зачем используются массивы из структур?

Содержание отчета:

  1.  Краткие теоретические сведения.
  2.  Схемы алгоритмов.
  3.  Тексты составленных программ.
  4.  Протоколы к составленным программам.
  5.  Вывод о проделанной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73019. ИЗМЕРЕНИЕ НАРУЖНЫХ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛИ НА МИКРОКАТОРЕ И ОПТИКАТОРЕ 1.2 MB
  Цель работы: изучить устройство и принцип работы микрокатора и оптикатора; приобрести практические навыки измерения наружных размеров с помощью микрокатора и оптикатора. Приборы и инструменты: микрокатор; оптикатор; плоскопараллельные концевые меры.
73020. ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДЕТАЛЕЙ ШТАНГЕНИНСТРУМЕНТАМИ 1.44 MB
  Цель работы: изучить назначение, особенность конструкции и область применения штангенинструмента; научиться правильно производить измерения геометрических параметров деталей. Приборы и инструменты: штангенциркуль; штангенглубиномер; щтангенрейсмас.
73021. ИЗМЕРЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДЕТАЛЕЙ МИКРОМЕТРИЧЕСКИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ 1.23 MB
  Особенности конструкции и принцип работы микрометрического инструмента. Навертывая гайку 6 на коническую часть хвостика можно уменьшить осевой люфт микрометрического винта 7 который перемещается внутри стебля по резьбовой поверхности с шагом резьбы.
73022. ПЛОСКОПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ КОНЦЕВЫЕ МЕРЫ 479.5 KB
  Инструменты: набор плоскопараллельных концевых мер длины; принадлежности к наборам плоскопараллельных концевых мер. Задание: составить блоки плиток по заданным размерам. Плоскопараллельные концевые меры длины составляют основу современных линейных измерений в машиностроении.
73023. СОЗДАНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДАННЫХ В IDEF1X 306 KB
  Она включает сущности и взаимосвязи отражающие основные бизнес-правила предметной области. Такая диаграмма не слишком детализирована в нее включаются основные сущности и связи между ними которые удовлетворяют основным требованиям предъявляемым к ИС.
73024. Ввод, редактирование и форматирование текста в Word 61 KB
  Изучить основные приемы ввода редактирования и форматирования текста; Контрольные вопросы Каково назначение программы Word Как изменить формат слова формат абзаца Как удалить ненужную часть текста Как изменить параметры страницы Как переместить и скопировать текст...
73025. Работа с таблицами в Word 130 KB
  Таблица представляет собой сетку из столбцов и строк, образующих ячейки, в которые можно поместить тексты и рисунки. Небольшие таблицы создают с помощью кнопки Добавить таблицу на панели инструментов
73026. Ввод, форматирование данных и составление формул 126 KB
  Цель работы: С помощью команды Формат Ячейки отформатируйте данные столбца D денежным форматом без десятичных разрядов. С помощью кнопки Формат по образцу скопируйте формат столбца D в E. Кнопками панели Форматирования задайте в столбце F процентный формат с двумя разрядами после запятой.
73027. Построение и редактирование диаграмм в Excel 160 KB
  Научиться строить диаграммы с помощью Мастера; Научиться редактировать диаграммы. Контрольные вопросы Каково назначение диаграмм Какие виды диаграмм вам известны Как построить диаграмму на отдельном листе Как изменить тип диаграммы Как удалить диаграмму...