50178

Программирование задач с использованием структур

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создать и ввести массив из структур типа student размер массива произвольный и выполнить задание согласно варианту: Распечатать анкетные данные студентов отличников. Распечатать анкетные данные студентов успевающих на 4 и 5. Распечатать анкетные данные студентов имеющих одну 3. Распечатать анкетные данные студентов имеющих двойки.

Русский

2014-01-17

38 KB

15 чел.

Лабораторная Работа № 15

Тема: Программирование задач с использованием  структур.

Цель: Овладение навыками алгоритмизации и программирования задач с использованием структур.

Теоретические сведения:

  •  Структурой называется переменная, представляющая собой множество других переменных, которые могут относиться к различным типам.
  •  Переменные, которые объединены структурой, называются членами, элементами или полями структуры.
  •  Объявление структуры является оператором, и поэтому в конце должна стоять точка с запятой:

struct student{

char name[30];

int kurs;

char grup[3];

int stip;

}; // пока никакая структурная переменная не объявлена

  •  Для того, чтобы объявить конкретные переменные типа struct student, можно записать  struct student st1,st2; При такой записи компилятор автоматически выделит место в памяти компьютера. Причем, задание шаблона структуры и объявление переменных может производиться и в одном операторе.
  •  Доступ к конкретному элементу структуры осуществляется с помощью оператора «точка». Например, strcpy(st1.name, “Иванов М.С.”);
  •  Структуры, как и переменные другого типа, могут объединяться в массивы структур. Чтобы объявить массив структур, надо сначала задать шаблон структуры, а затем объявить массив: struct student studkurs[200];
  •  Для доступа к полю i-го элемента массива используем studkyrs[i].kurs;
  •  Если объявлены две переменные с одним шаблоном, то возможно присваивание st1=st2; при этом произойдет побитовое копирование каждого поля одной переменной в соответствующее поле другой структуры.
  •  Переменная типа структуры может быть глобальной, локальной переменной и формальным параметром.

Пример: Оформить данные о семье в виде массива структур. Выдать на экран данные о самом старшем члене семьи.

#includ<stdio.h>

#includ<conio.h>

struct chlens{

char fio[30];

float god;

}sem[5]; // массив структур из пяти элементов объявлен как глобальное данное

void main()

{

 int g[5],i,k,max;

 puts(”Вводите сведения о члене семьи”);

 for(i=0;i<=4;i++)

{  

puts(“Введите Ф.И.О.”);

gets(sem[i].fio);

puts(“Введите год рождения”);

scanf(“%f”,&sem[i].god);

g[i]=2008-sem[i].god;

}// for для ввода данных

for(i=0;i<=4;i++)

{

if(g[i]>-1000)

             {  max=g[i];

                 k=i;

               }

}// нахождение максимального возраста и его номера

for(i=0;i<=4;i++)

{

If(i==k)

printf(“Ф.И.О. самого старшего члена семьи:%30s”,sem[i].fio);

}

}//main

Варианты заданий: имеется структура типа student с полями: ФИО, год рождения, год поступления, оценки за 1, 2, и 3 экзамен (предметы любые). Создать и ввести массив из структур типа student (размер массива произвольный) и выполнить задание согласно варианту:

  1.   Распечатать анкетные данные студентов отличников.
  2.   Распечатать анкетные данные студентов, успевающих на 4 и 5.
  3.   Распечатать анкетные данные студентов, имеющих одну 3.
  4.   Распечатать анкетные данные студентов, имеющих двойки.
  5.   Распечатать анкетные данные студентов получивших одну 5.
  6.   Распечатать анкетные данные студентов получивших две 4.
  7.   Распечатать студентов , фамилия которых начинается с буквы А и их оценки.
  8.   Распечатать студентов , фамилия которых начинается с буквы Б и родившихся после определенного месяца.
  9.   Распечатать оценки студентов, фамилии которых начинаются с буквы В и Г.
  10.  Распечатать фамилии и даты рождения студентов, не получивших ни одной тройки и поступивших после 2003 года.
  11.  Вывести список студентов, упорядочив его по возрастанию среднего балла.
  12.  Вычислить средний балл всех студентов и распечатать список студентов, имеющих средний балл выше  общего среднего балла.
  13.  Вычислить средний балл всех студентов и распечатать список студентов, имеющих средний балл ниже  общего среднего балла.
  14.  Вычислить средний балл всех студентов и распечатать список студентов, имеющих средний балл равный  общему среднему баллу.
  15.  Распечатать фамилии и даты поступления студентов, не получивших ни одной 5 и родившихся после 1987 года.

Контрольные вопросы:

  1.  Как описываются переменные типа структура?
  2.  В каких случаях целесообразно использовать переменные типа структура?
  3.  Из каких компонентов состоит переменная типа структура?
  4.  Какие операции допустимы над полями структур?
  5.  Зачем используются массивы из структур?

Содержание отчета:

  1.  Краткие теоретические сведения.
  2.  Схемы алгоритмов.
  3.  Тексты составленных программ.
  4.  Протоколы к составленным программам.
  5.  Вывод о проделанной работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15964. Принципы уголовного законодательства понятие система проблемы законодательной регламентации 1.02 MB
  Чередниченко Е.Е. Принципы уголовного законодательства: понятие система проблемы законодательной регламентации. Волтерс Клувер 2007 г. Принципы уголовного законодательства: понятие система проблемы законодательной регламентации Предисловие До Уг
15965. Юридический справочник Жилищные отношения 756.5 KB
  ЮРИДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК. ЖИЛИЩНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Чепульченко Г.Д. Скоробогатова А.И. ЗАКОН И ГРАЖДАНИН УКРАИНЫ В книге раскрыты основные принципы регулирования жилищных отношений в домах государственного общественного частного жилищ
15966. Криминалистическое учение о механизме преступления 153 KB
  Настоящее учебное пособие содержит анализ имеющихся в современной науке подходов к формулированию основных положений учения о механизме преступления, как одного из сложных и наименее разработанных направлений общей теории криминалистики
15967. Учебник логики 795.5 KB
  Г.И. Челпанов Учебник логики Глава I ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЗАДАЧИ ЛОГИКИ Определение логики. Для того чтобы определить что такое логика мы должны предварительно выяснить в чём заключается цель человеческого познания. Цель познания заключается в достижении истин
15968. Проблемы соотношения публичного и частного права в сфере налоговых отношений 230 KB
  Проблемы соотношения публичного и частного правав сфере налоговых отношений Единство системы права и системы законодательства будет не полным пока будут существовать две категории права право частное и право публичное. Каково соотношение этих двух субстанций ...
15969. Международные отношения 1.52 MB
  Международные отношения издавна занимали существенное место в жизни любого государства, общества и отдельного человека. Происхождение наций, образование межгосударственных границ, формирование и изменение политических режимов, становление различных социальных институтов, обогащение культур, развитие искусства, науки, технического прогресса
15970. Основи інформаційного права України 1.58 MB
  Посібник розрахований насамперед на студентів, слухачів, курсантів вищих навчальних закладів. Книга буде корисною також викладачам, державним службовцям, правознавцям-практикам, працівникам органів державної влади та місцевого самоврядування, всім, кого цікавлять інформаційні правовідносини, інформаційна культура та інформаційна безпека як складові інформаційної політики України
15971. Лекции по криминалистике 848.5 KB
  Цветков Лекции по криминалистике 1994 Содержание: 1.АНКЕТА для опроса следователей органов внутренних делспециализирующихся на расследовании деятельности организованных преступных групп в сфере экономики. Тема 1. Современное состояние науки крим...
15972. Опыт борьбы с экономическими преступлениями в США 475.5 KB
  Цанава В.В. Опыт борьбы с экономическими преступлениями в США основные документы термины меры борьбы и их комментарии. Макеевка 1998. 122 с. Анализ и исследование дел о преступлениях совершенных как это принято условно называть €œв сфере экономики€ показывает...