50184

О деятельности Забайкальского комитета ХХI века (правопреемника Читинского областного отделения общества «Россия – Япония)

Научная статья

Международные отношения

Ковалёва О деятельности Забайкальского комитета ХХI века правопреемника Читинского областного отделения общества Россия Япония Общество РоссияЯпония ОРЯ всероссийская общественная организация созданная в 1991 году как преемник Общества СССРЯпония существовавшего с 1958 года. Основная цель Общества содействовать развитию и укреплению добрососедских отношений между народами России и Японии деловых связей между Россией и Японией знакомить российскую и японскую общественность с историей культурой и другими сторонами жизни обеих...

Русский

2014-02-03

46 KB

1 чел.

А.И. Ковалёва

О деятельности Забайкальского комитета ХХI века (правопреемника Читинского областного отделения общества «Россия – Япония)

Общество "Россия-Япония" (ОРЯ) - всероссийская общественная организация, созданная в 1991 году как преемник Общества "СССР-Япония", существовавшего с 1958 года. Основная цель Общества - содействовать развитию и укреплению добрососедских отношений между народами России и Японии, деловых связей между Россией и Японией, знакомить российскую и японскую общественность с историей, культурой и другими сторонами жизни обеих стран.

В 1998 году по инициативе президента России и премьер-министра Японии с целью всестороннего укрепления российско-японских связей была создана Общероссийская общественная организация Российский Комитет XXI века. Задачами деятельности Комитета являются развитие взаимопонимания и взаимодействия между организациями и гражданами России и Японии, содействие активизации российско-японского экономического, научного и культурного сотрудничества.

Среди соучредителей Комитета — Российский комитет защиты мира, Ассоциация японоведов России, Общество «Россия-Япония», Российский союз промышленников и предпринимателей, большое число известных деятелей российской политики, бизнеса, науки и культуры. В настоящее время по всей России действуют около 40 региональных отделений Комитета.

Читинское областное отделение Общества «Россия – Япония» существует с 29 декабря 1991 года. С 27 августа 1999 года перерегистрировалось в составе Всероссийского общества «Россия – Япония», президентом которого является В.В. Терешкова. В 2001 года областное отделение Общества также вступило в состав Российского Комитета ХХI века. С 2005 года состоит только в Комитете ХХI века, президентом которого является мэр г. Москвы Ю.М. Лужков.

Основными целями и задачами Забайкальского Комитета XXI века являются содействие развитию и укреплению добрососедских отношений, взаимопонимания, доверия, дружбы и сотрудничества между народами России и Японии, изучение истории, традиций, обычаев, языка и других сторон жизни народов обеих стран. Забайкальский Комитет XXI века способствует созданию положительного имиджа Японии в Забайкальском крае.

Деятельность Забайкальского Комитета XXI века организована на базе Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического Университета им. Н.Г. Чернышевского. Основные направления деятельности и клубы возглавляются ведущими преподавателями ЗабГГПУ, а также включены в учебную программу ВУЗа.

Работа в обществе в первые годы осуществлялась, в основном, с учетом детской и женской тематики, в последние годы все направления деятельности ведутся по детским и молодежным программам. Первой разработкой в структуре внутренней работы стала программа для студентов «Икебана» на базе Читинского государственного педагогического института, возглавляемая В.Г. Филипповым.

Позднее был создан детский клуб «Оригами», работу которого возглавила Л.С. Знаменская. Затем руководителями секций по оригами стали А.М. Божок (на базе Областной детской клинической больницы) и М.В. Поручничак (на базе Детского эстетического Центра при СОШ № 30).

В рамках Общества была создана единственная на всей территории России Школа японского этикета «О-рэй» (вежливость, поклон), возглавляемая С.Г. Акуловым. На занятиях слушатели изучали японскую историю, обычаи, традиции, язык. Часто на занятиях присутствовали японцы, иногда в качестве гостей, иногда – в качестве преподавателей. Так, например, урок по изготовлению японских журавликов проводил заместитель начальника отдела СССР МИДа Японии господин Есида Ацуси.

Для студентов исторического факультета Читинского государственного педагогического института под руководством В.И. Косых при поддержке В.Г. Зарубина и В.В. Кузнецова было открыто научное направление – работа в Государственном архиве Читинской области группы «Поиск», которая занималась поиском и систематизацией материалов о пребывании на территории г.Читы и Читинской области японцев (XXI-XX вв.). Результатом многолетних поисков материалов должна стать книга «Японцы в Забайкалье».

Следующим направлением в работе Общества стал спортивный клуб по изучению японских боевых искусств «Сакура», занятия по будо-каратэ. Позднее японская школа изучения японских боевых искусств пополнилась еще двумя секциями под руководством В.В. Попова. Проводились показательные выступления в рамках города, различные квалификационные турниры с участием японских специалистов.

В стенах исторического факультета ЧГПИ проводились занятия лектория «Япония сегодня». С лекциями по материалам истории, истории культуры, основам философии и религии до современных российско-японских отношений выступали ведущие преподаватели института.

По многочисленным просьбам правлением Общества было принято решение об открытии двух экспериментальных направлений, одним из которых был молодежный клуб «Тонари» (соседи) на базе факультета иностранных языков ЧГПИ. Члены клуба имели возможность обсуждать темы, связанные с культурой, традициями и обычаями Японии, встречаться с людьми, работавшими с японскими военнопленными, со специалистами Общества «Россия-Япония». В рамках работы клуба был организован отдел по переписке, которая захватила не только молодежь, но и вызвала большой интерес среди школьников. Также в качестве эксперимента под руководством Читинского общества «Россия – Япония» проводились встречи с городским клубом «Деловая женщина», вечера в японском стиле, демонстрация японских кимоно, «Икебана».

Члены Общества активно участвовали в различных совместных мероприятиях, проводимых Посольством Японии в России, Генеральным консульством Японии в г. Хабаровске, Всероссийским обществом «Россия-Япония» в Москве, Иркутске, Красноярске, Новосибирске, Владивостоке и других городах, японских выставках по городам России и в самых первых встречах, например, в V Дальневосточной встрече с представителями о. Хоккайдо в г. Иркутске, а затем в VI Российско-Японской встрече в г. Саппоро. Там же в рамках встречи проходил Конгресс женщин России и Японии.

Главным событием первого года работы Читинского общества дружбы явился визит делегации из японского города Чита. Позднее состоялся ответный визит делегации забайкальского города Чита в Японию. Членов Общества принимала Молодежная Палата японского города Чита (председатель господин Охаси Махито). Во время поездки был подписан протокол о намерениях о сотрудничестве и развитии побратимских связей.

Были организованы японские выставки «Дни японской культуры в Чите», японских кукол «Предмет любви и поклонения», фотовыставки «Япония сегодня», «Путешествие в Японию», предоставленные Посольством Японии в России. При поддержке Посольства Японии в России были проведены крупномасштабные мероприятия «У Забайкальского самовара дружбы», областной фестиваль «Здравствуй, Япония!».

По просьбе председателя Федерации боевых искусств Агинского Бурятского автономного округа Б. Бадмаева открыт филиал Читинского общества «Россия – Япония» в Агинском округе. При поддержке Общества в 2000 году проводились турниры по каратэ. После посещения семинаров Общества прошла волна открытий секций по икебане в различных районах области. Открылись японские уголки при школах №30, №27, №11, №18, №3. Всем желающим была оказана консультативная помощь и методическая поддержка.

Забайкальский Комитет XXI века постоянно получает Дайджест Посольства Японии в России, книги, журналы, словари, методическую и иную литературу из Москвы, Японии. На занятиях со студентами исторического факультета ЗабГГПУ В.В. Кузнецов регулярно проводит обзор СМИ. Действует передвижная выставка японской литературы. В результате такой помощи со стороны Посольства Японии в России в г. Чите неоднократно проводился кинофестиваль японских фильмов на базе кинотеатра «Удокан».

Была организована совместная работа по уходу за памятником бывшим японским военнопленным на территории города и за памятником «ХХI век – век мира и сотрудничества». Из числа студентов ЗабГГПУ действует волонтерская группа, которая регулярно участвует в уборке территории у памятников.

При поддержке и помощи Общества состоялись гастроли ансамбля «Забайкальские самоцветы» по городам Японии. Было оказано содействие Федерации кладспорта в проведении международных турниров «Сокровища Чингисхана» с участием спортсменов из Японии. Особенно серьезной была подготовка в налаживании контактов между профессиональными союзами. Так, с помощью Общества осуществилась стажировка работников Читинского телевидения в г. Нагоя, установлено сотрудничество между газетой «Забайкальский рабочий» и японской газетой «Чунити-Шимбун», также состоялся первый молодежный обмен по программе «Home stay». С февраля 2004 установлено сотрудничество Общества с редакцией журнала «Business match» в проекте «Россия и мир на рубеже веков» по теме «Россия и Япония».

Вот уже несколько лет под руководством профессора М.В. Константинова действует программа по участию японских ученых в совместной археологической экспедиции в Красночикойском районе.

Деятельность Читинского областного общества «Россия-Япония», а затем и Комитета ХХI века была неоднократно отмечена руководством Общества «Россия – Япония», Росзарубежцентра при Правительстве Российской Федерации, Комитета XXI века. В журналах «Япония сегодня», в вестниках Общества «Россия-Япония» положительно оценивается работа Общества. За большие заслуги в деле развития и укрепления дружеских связей между Россией и Японией вручена высокая японская награда, которая присуждается решением Президентского Совета – «Золотое кимоно».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58054. Види трикутників. Рівнобедрений трикутник 88 KB
  Навчальна мета: ознайомити з видами трикутників, їх властивостями, ознайомити з історією розвитку поняття «трикутника» та розглянути використання властивостей трикутників в житті; закріплювати основні поняття теми «Трикутники»...
58055. Сучасний урок – це дзеркало загальної і педагогічної культури вчителя 251 KB
  Чітке формулювання освітніх завдань у цілому та його складових, їх звязок із розвивальними та виховними завданнями; Визначення місця в загальній системі уроків; Визначення оптимального змісту уроку відповідно до вимог навчальної програми та мети уроку...
58056. Урок – гра. «Математика і навколишній світ». Дії з натуральними числами 70.5 KB
  Мета: Систематизувати знання, уміння та навички учнів по темі «Дії з натуральними числами» В процесі розв’язання цікавих нестандартних; Сприяти розвитку та формуванню інтелектуальних і творчих здібностей учнів...
58057. Уроку позакласного читання для учнів 3-х класів 144 KB
  Мета: Поглибити знання дітей про породи собак; пробуджувати інтерес до прочитаного; розвивати навички правильного, свідомого читання, уміння самостійно працювати з текстом, порівнювати, узагальнювати, робити висновки...
58058. Прикладна діяльність. Створення декоративної композиції «Дерево життя» в техніці петриківського розпису 63 KB
  Мета: ознайомити учнів із світосприйняттям предків на прикладі дерева життя символу українського декоративно-прикладного мистецтва; вчити учнів передавати на малюнку чарівний світ природи за допомогою основних прийомів петриківського розпису...
58059. Шопен – душа фортепіано 74 KB
  Мета уроку: Навчальна: ознайомити учнів із творчістю та життєвим шляхом Ф.Шопена, провідними стильовими засадами його композиторського почерку; працювати над диханням, чистотою інтонування, співом у єдиній вокальній позиції.
58060. Вражаючі здібності «фортепіанного поета» Фридеріка Францішека Шопена 89.5 KB
  МЕТА: поглибити знання дітей про творчість Фридеріка Шопена; вчити учнів глибоко емоційно сприймати інструментальну фортепіанну музику розуміти та інтерпретувати її зміст; дати визначення понять ноктюрн і скерцо; збагатити уявлення дітей про життєвий зміст музики розуміння її...
58061. Урок-презентація: Симфонія вогняних років 64 KB
  Учитель музики: Доброго дня діти. Сьогодні ми міркуємо про музику яка народжувалась і звучала в роки Великої Вітчизняної війни подивимось як боровся наш народ з ворогом у блокадному Ленінграді і як ця боротьба показана Шостаковичем через музику в симфонії на екрані слайд...
58062. Стихійні лиха 75.5 KB
  Мета: продовжити ознайомлювати учнів із небезпеками природного походження, розглянути приклади стихійних небезпек, скласти алгоритми поведінки в надзвичайних ситуаціях (сильного вітру і грози та в разі потрапляння в зону підтоплення); розвивати логічне мислення; виховувати бережливе ставлення до власного здоровя та життя.