50200

Нечеткая логика

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

А. Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности. Адский – земной – святой

Русский

2014-01-17

69 KB

2 чел.

Системы искусственного интеллекта

Лабораторная работа №1

Нечеткая логика

Цель работы: создание простейшей системы нечеткой логики, реализованной на языке высокого уровня.

Задание

Согласно заданным вариантам разработать программу на любом алгоритмическом языке, способную:

А. Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо»

Б. Изменять порог чувствительности.

  1.  Адский – земной – святой

unit Unit1;

interface

uses

 Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

 Dialogs, ComCtrls, StdCtrls,math, TeEngine, Series, ExtCtrls, TeeProcs,

 Chart;

type

 TForm1 = class(TForm)

   Chart1: TChart;

   Series1: TLineSeries;

   Series2: TLineSeries;

   Series3: TLineSeries;

   Series4: TBarSeries;

   TrackBar1: TTrackBar;

   Label1: TLabel;

   Label5: TLabel;

   Edit1: TEdit;

   Edit2: TEdit;

   Edit3: TEdit;

   Label6: TLabel;

   Label2: TLabel;

   Label3: TLabel;

   Label4: TLabel;

   Label7: TLabel;

   TrackBar2: TTrackBar;

   procedure TrackBar1Change(Sender: TObject);

   procedure TrackBar2Change(Sender: TObject);

   procedure FormCreate(Sender: TObject);

 private

   { Private declarations }

 public

   { Public declarations }

 end;

var

 Form1: TForm1;

 acc:integer;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject);

var a,b,c,aq:double;

   i:integer;

begin

 label2.Caption:='';

 label3.Caption:='';

 label4.Caption:='';

 label1.Caption:=inttostr(trackbar1.position);

 a:=(1/(1+power(((trackbar1.Position-10+acc)/12),22)));

 b:=(1/(1+power(((trackbar1.Position-35+acc)/12),8)));

 c:=(1/(1+power(((trackbar1.Position-60+acc)/12),12)));

 if a<0.2 then label2.Caption:='Совсем не '+edit1.Text;

 if (a<0.4) and (a>0.2) then label2.Caption:='Чуть-чуть не '+edit1.Text;

 if (a<0.6) and (a>0.4) then label2.Caption:='Немного '+edit1.Text;

 if (a<0.8) and (a>0.6) then label2.Caption:='Весьма '+edit1.Text;

 if (a<1) and (a>0.8) then label2.Caption:='Абсолютно '+edit1.Text;

 if b<0.2 then label3.Caption:='Совсем не '+edit2.Text;

 if (b<0.4) and (b>0.2) then label3.Caption:='Чуть-чуть не '+edit2.Text;

 if (b<0.6) and (b>0.4) then label3.Caption:='Немного '+edit2.Text;

 if (b<0.8) and (b>0.6) then label3.Caption:='Весьма '+edit2.Text;

 if (b<1) and (b>0.8) then label3.Caption:='Абсолютно '+edit2.Text;

 if c<0.2 then label4.Caption:='Совсем не '+edit3.Text;

 if (c<0.4) and (c>0.2) then label4.Caption:='Чуть-чуть не '+edit3.Text;

 if (c<0.6) and (c>0.4) then label4.Caption:='Немного '+edit3.Text;

 if (c<0.8) and (c>0.6) then label4.Caption:='Весьма '+edit3.Text;

 if (c<1) and (c>0.8) then label4.Caption:='Абсолютно '+edit3.Text;

 aq:=a+b+c;

 label2.Caption:=label2.Caption+' '+inttostr(round(a/aq*100))+'%'+edit1.Text;

 label3.Caption:=label3.Caption+' '+inttostr(round(b/aq*100))+'%'+edit2.Text;

 label4.Caption:=label4.Caption+' '+inttostr(round(c/aq*100))+'%'+edit3.Text;

 series4.Clear;

 for i:=1 to 100 do if i<>trackbar1.Position then

   series4.Add(0) else series4.Add(1);

end;

procedure TForm1.TrackBar2Change(Sender: TObject);

var a,b,c:double;

   i:integer;

begin

 acc:=trackbar2.Position;

 series1.Clear;

 series2.Clear;

 series3.Clear;

 series4.Clear;

 for i:=1 to 100 do begin

   a:=(1/(1+power(((i-10+acc)/12),22)));

   series1.Add(a);

   b:=(1/(1+power(((i-35+acc)/12),8)));

   series2.Add(b);

   c:=(1/(1+power(((i-60+acc)/12),12)));

   series3.Add(c);

 end;

end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

var a,b,c:double;

   i:integer;

begin

 acc:=0;

 series1.Clear;

 series2.Clear;

 series3.Clear;

 series4.Clear;

 for i:=1 to 100 do begin

   a:=(1/(1+power(((i-10+acc)/12),22)));

   series1.Add(a);

   b:=(1/(1+power(((i-35+acc)/12),8)));

   series2.Add(b);

   c:=(1/(1+power(((i-60+acc)/12),12)));

   series3.Add(c);

 end;

end;

end.

Вывод: научились создавать простейшую системы нечеткой логики, реализованной на языке высокого уровня.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7691. Предмет и задачи дидактики 35.11 KB
  ТЕМА: Предмет и задачи дидактики. План Общее понятие о дидактике. Возникновение и развитие теории обучения и образования. 1.Общее понятие о дидактике. Дидактика - раздел педагогической науки. Педагогика и дидактика находятся в соотн...
7692. Педагогические способности 36.45 KB
  Педагогические способности. Педагогические способности - сложное целостно-структурное психическое образование, складывающееся прижизненно в процессе педагогической деятельности и под её воздействием. Условно (чисто рабочее дел...
7693. Средства обучения и их классификации 79.5 KB
  ТЕМА: Средства обучения и их классификации. План: Понятие о средствах обучения и их сущность. Классификации средств обучения. Виды средств обучения и их характеристика. Современные информационные средства обучения. Электронные журналы и эл...
7694. Урок как основная форма организации обучения. Подготовка учителя к уроку 253.18 KB
  Тема:Урок как основная форма организации обучения. Подготовка учителя к уроку. ПЛАН Общая характеристика классно-урочной системы. Характеристика урока как основной формы организацииобучения. Современные требования...
7695. Экскурсия как форма организации обучения и воспитания. Методика проведения экскурсий 84.5 KB
  Тема: Экскурсия как форма организации обучения и воспитания. Методика проведения экскурсий. План Сущность экскурсий. Функции экскурсий. Виды экскурсий. Методика проведения экскурсий. Виды экскурсий (примеры). Сущность экскурсий Наряд...
7696. Домашняя работа учащихся и её роль в овладении знаниями 65.5 KB
  Тема: Домашняя работа учащихся и её роль в овладении знаниями. План Сущность домашней работы учащихся и её роль в овладении знаниями. Основные недостатки домашней работы школьников. Правила домашней работы школьников.Сущность домаш...
7697. Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в начальной школе 58.5 KB
  Разнообразие форм организации обучения и особенности их использования в начальной школе. Форма обучения - это способ организации учебного процесса, который осуществляется в определенном порядке и режиме это способ внешней организации дея...
7698. Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения 55.5 KB
  Обучение как составная часть педагогического процесса. Сущность процесса обучения. План Понятие о процессе обучения. Функции процесса обучения структура процесса обучения. Основы деятельности учителя и учащихся в процессе обучения...
7699. Закономерности физического и духовного развития 30.5 KB
  Закономерности физического и духовного развития. Развитие - 1. процесс и результат количественных и качественных изменений человека 2. процесс физического, психического, социального с...